Изготовленные из автодисков мангалы имеют ряд отличительных черт перед прочими видами самодельных мангалов:

  • Доступность и низкая цена материала . Если у вас уже есть автомобиль, то достать старый колесный диск не составит труда. Если же вы не являетесь автовладельцем, то в любой автомастерской вам за небольшую цену или даже бесплатно отдадут пару негодных колес.
  • Большая прочность – толщина металла повышает устойчивость к появлению царапин и вмятин на диске, что продлевает срок службы.
  • Быстрота изготовления – сборка приспособления для приготовления шашлыка или других видов жареного мяса займет буквально пару часов.
  • Жаропрочность – металл, из которого будет состоять будущий мангал из дисков, хорошо держит жар, не уступая в этом мангалам известных торговых марок.
  • Универсальность – мангал из колесных дисков с легкостью может быть превращен в походную печь или кухню. Это значительно расширит ассортимент блюд, которые можно на нем готовить.

Уголь или дрова загружаются в низ конструкции, решетка для барбекю или шампуры – наверх. Если блюдо готовится в своей посуде (например, плов или уха), то посуда ставится на решетку или колесо (при условии, что диаметр позволяет ее поставить). Жар от горящих дров или тлеющего угля прогревает воздух внутри камеры, что делает условия готовки максимально приближенными к обычным мангалам.

Если требуется использовать мангал из колесных дисков в качестве коптильни, то верхние выходы воздуха закрываются, а вместо дров или угля используется щепа либо опилки.

Формы исполнения

Выполненный из диска колеса мангал имеет несколько разновидностей, приспособленных для разных видов приготовления пищи:

  • Простой мангал – в колесо закладывается уголь или дрова, сверху кладутся шампуры. Простейший вариант, требующий минимум дополнительных приготовлений.
  • Двойной мангал — изготавливается из двух колес. Такая конструкция выше предыдущей. Она может использоваться для тушения блюд, пригодна в качестве духовки и имеет возможность для установки казана для плова.
  • Закрытая печь закрытая конструкция может использоваться как коптильня. Дым собирается внутри устройства и выходит порционно через небольшие отверстия.

Мангал из колесных дисков своими руками

Своими руками можно соорудить мангал и из одного диска от автомобильного колеса. Это получится достаточно просто и быстро, но такой мангал будет иметь низкую эффективность.

Поэтому сначала рассмотрим устройство, собранное из двух дисков.

Последовательность шагов для изготовления мангала из двух колесных дисков следующая:

  1. Соединить два диска вместе . Для этого можно использовать болгарку или – если умеете ею пользоваться – электродуговую сварку. На соприкасающихся краях убирается лишний металл, чтобы диски лучше входили один в другой. Так у печи будет общее внутреннее пространство.
  2. Чтобы дым не выходил отовсюду , дуговой сваркой самостоятельно или с помощью специалиста, умеющего с ней обращаться, заделываем щели и стыки двух дисков. Без должного опыта можно прожечь металл.
  3. Нижняя плоскость будет играть роль колосника . Для этого нужно проделать отверстие, куда будет ссыпаться зола. Оно также будет поддувалом, куда поступает необходимый для горения кислород.
  4. На верхнюю плоскость может ставиться казан . Если хорошо выпилить плоскость, чтобы она могла сниматься и надеваться, то также на ее место можно будет класть шампуры либо решетку.

Изготовление простого мангала из автодисков

  1. С одной стороны диска при помощи болгарки вырезается плоскость. Получившаяся конструкция напоминает небольшой котелок с дырками в днище.
  2. Если дырки слишком большие или их количество велико, нужно положить вторую решетку. Так угли не будут выпадать из мангала, а тяга будет меньше.
  3. В качестве ножек используются три или четыре отрезка металлического прута или трубы длиной 45-50 см.
  4. К днищу мангала привариваются получившиеся отрезки трубы или металлического прута. Для большей устойчивости можно также сделать дополнительные отверстия для болтов.

Коптильня из автодисков

Для изготовления коптильни из автомобильных дисков понадобится минимум два диска.

  1. Два диска соединяются между собой, как в способе, описанном выше (см. мангал из двух дисков)
  2. Затем нужно сделать отверстие для отвода дыма. Для этого вполне подойдет верхняя плоскость диска. Ее надо аккуратно отрезать, чтобы потом можно было положить ее сверху и использовать как, например, варочную поверхность.
  3. К нижней поверхности для большей устойчивости нужно приварить ножки.
  4. В середине образовавшегося от соединения дисков цилиндра при помощи болгарки вырезается прямоугольник. Затем к отделившемуся прямоугольнику привариваются болты, а рядом с кромкой отреза – гайки. Таким образом получается открывающаяся и закрывающаяся дверца.

Ручки для переноски

  1. Для изготовления ручек для переноски подойдет проволока диаметром 8-10 миллиметров.
  2. Для придания проволоке желаемой формы пригодятся тиски и молоток.
  3. При помощи гаек проволока прикрепляется к корпусу.

Основание для мангала без использования сварки

  1. Бруски размером 100х100 мм соединяются и обрезаются так, чтобы получился квадрат.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка по углам просверливаются отверстия.
  3. Через отверстия пропускаются резьбовые стержни, затем основание шлифуется.
  4. На резьбовые стержни надеваются прокладки и шайбы, при помощи болгарки лишние части стержней удаляют.
  5. Готовится установочное отверстие и – при необходимости – колесики.
  6. Основание покрывается пропиткой.

Сборка готового мангала из дисков

  1. При помощи болтов с гладкой шляпкой стойка крепится непосредственно к мангалу.
  2. Шляпки болтов должны задевать центральный обод.
  3. Между стойкой и мангалом лучше установить заглушку, чтобы предотвратить попадание золы внутрь стойки. И заглушку, и стойку (во всяком случае, верхнюю ее часть) необходимо покрыть термостойкой краской.
  4. При помощи фланцев стойка крепится к основанию и мангалу. Фланцы тоже лучше покрыть краской.

Последние приготовления

  1. Так как конструкция выходит весьма тяжелой, перемещать ее довольно трудно, особенно когда она уже будет остывать после приготовления пищи. Для этого лучше прикрепить к основанию колесики.
  2. К ручкам можно прикрепить карабин для подвешивания вспомогательных инструментов.
  3. Для гриля понадобятся две решетки: нижняя – компактная и частая, чтобы удерживать на себе уголь, и верхняя — более широкая, чтобы удерживать пищу. Можно класть уголь и на нижнюю поверхность, но это подходит не для всех материалов.

Подробное видео на эту тему

Покраска

Все детали лучше покрыть в два слоя термостойкой аэрозольной краской (или любой другой термостойкой краской). Существует три основных типа огнестойких красителей:

  • Кремнийорганические — выдерживают до 600 градусов. Несмотря на термостойкость, больше пригодны для окраски деталей, не контактирующих с пламенем напрямую.
  • Акриловые — хорошо контактируют с металлом и схватываются с ним. Выдерживают температуру поверхностей до 900 градусов, пригодны для нанесения на поверхности, контактирующие с пламенем или нагревающиеся до высоких температур. Наиболее удобны в аэрозольной форме.
  • Сухие смеси — краски на силиконовой основе. Сложны в нанесении, больше подходят для промышленности.

Разберем процесс покраски акриловым красителем:

  1. очистить мангал от ржавчины или другого налета на поверхности (например, копоти);
  2. встряхивать баллон с краской примерно две минуты;
  3. с расстояния примерно 20 см распылить краску на поверхность в один или несколько слоев (каждый слой сохнет примерно 30 минут);
  4. после полного высыхания краски протапливать мангал в течение четверти часа.

Несколько советов:

  • Окрашивать мангал лучше при отсутствии ветра.
  • Окраске подлежит, в основном, наружная сторона мангала.
  • Лучше вымыть и просушить поверхность после очистки.

Совсем немного осталось до дачного периода, и владельцы земельных участков будут много времени на них проводить. Пища, приготовленная на свежем воздухе гораздо вкуснее. Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно своими руками сделать конструкцию для шашлыка из старых автомобильных дисков. Такое сооружение обладает большими преимуществами, которое можно эксплуатировать длительное время, в качестве мангала.

Также следует отметить, что такое оборудование будет безопасным и очень удобным. Изготовление не должно вызывать осложнений, поэтому с задачей может справиться каждый человек. На нем просто можно приготовить не только шашлык, но и установить казан.

Как сделать мангал из колесных дисков автомобиля (жигули или ЗИЛ)

Для изготовления металлического мангала, рекомендуется использовать старые колесные диски от автомашины «Жигули». При этом они должны быть изготовлены не из алюминиевого сплава, а из цельной стали. Если у вас в гараже не нашлось дисков, то можно обратиться в любой шиномонтажный сервис. Если их не отдадут бесплатно, то нужно заплатить символическую сумму.

Для изготовления конструкции, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • 1 м проволоки с диаметром 8 мм.
  • 3 болта с гайками.
  • 4 гайки с диаметром 10 мм.
  • Профильная металлическая труба длиною не меньше 1 м.
  • Два автомобильных диска одного размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.

Вырезать перегородку на одном из дисков. Для этого можно сделать насечки при помощи шлифовальной машины, после чего выломать ее тяжелым молотком. Если есть газовый резак, то удобнее воспользоваться им.


Затем диски нужно друг к другу приварить по периметру сварочным аппаратом. Таким образом, перегородка второго диска будет служить дном емкости из металла.

Чтобы использовать мангал для приготовления пищи в казане, нужно сделать небольшую дверцу. В этом случае, не нужно снимать блюдо, чтобы подкинуть деревянное топливо. Этот этап изготовления является самым сложным.

Для этого необходимо отметить прямоугольник, нижняя часть которого должна находиться на высоте нескольких сантиметров от дна. Посредине дверцы будет шов, оставленный сварочным аппаратом.


Вырезать прямоугольник болгаркой, после чего обработать все края, чтобы избавиться от заусенцев. С оной стороны приварить головки болтов. На вырезанную часть приварить гайки. Таким образом, мы изготовили самодельные петли. С другой стороны вырезанного фрагмента нужно сделать отверстие и вкрутить болт. Он будет выступать в качестве ручки.

На следующем этапе, нужно заварить дно будущего мангала металлическим листом, чтобы угли не падали. Только нужно оставить небольшие отверстия, чтобы усилить тягу. Некоторые специалисты рекомендуют установить на дне сетку из толстой проволоки.

После этого подготовить 3 профильной трубы, высотой до 80 см. Однако это все индивидуально, так как все зависит от роста человека, который будет заниматься готовкой. Металлические трубы приварить к дну конструкции на равных расстояниях. В результате чего, мангал будет надежно стоять на поверхности.


Для безопасности и комфортного использования конструкции, нужно сделать ручки. Для этого нужно зрительно поделить диск пополам, и с противоположных сторон, в нескольких сантиметрах от верха, нужно приварить по две гайки. Затем в них продеть согнутую проволоку.

Чтобы улучшить внешний вид, изготовленного мангала, его нужно прокалить, после чего покрыть темной термостойкой краской. Конструкция достаточно легкая и мобильная, поэтому ее можно брать с собой не только на дачный участок, но и на отдых на природе.

Чертеж, фото и видео мангала из дисков для самостоятельного изготовления

Так как старые колесные диски имеют одинаковые размеры, то разработка схемы или чертежа не требуется. Все достаточно просто, как можно было понять из вышеописанной инструкции изготовления конструкции. Нужно только определиться с высотой ножек, чтобы было комфортно готовить.

Ниже из видео можно узнать, как сделать металлический мангал из одного автомобильного диска. Вся работа занимает не больше одного часа, при условии наличия необходимых материалов и сварочного аппарата.

Если проявить творческую фантазию, то можно изготовить красивый и функциональный мангал. На фото показаны результаты мастеров.

Как же я обожаю готовить пищу на костре, вдыхать этот неповторимый аромат жареного мяса и овощей. Еда на костре, вопреки расхожему мнению, более полезная, так как при приготовлении лишний жир стекает.
Я расскажу вам как я сделал гриль-барбекю из старых автомобильных дисков, который по своей функциональности может служить не только как гриль или барбекю, но и как плита на дровах. На которую можно поставить казан, сковородку или чайник. В общем штука очень универсальна и нужная.

Нам понадобится два диска от старой машины, любые по диаметру, только чтобы их диаметр был одинаков между собой. И кусок железной сетки.
Снимаем колеса и разбортируем. Покрышка нам не понадобиться. Можно так же сходить в ближайший шиномонтаж и попросить у них пару гнутых дисков.




Далее под закладку дров нам необходимо выпилить такой паз, смотрите фото. Сделать это можно болгаркой или другой пилой по железу.
Такой паз выпилим на обоих дисках.
При работе с железом будьте особо осторожны и соблюдайте все требования техники безопасности.



После этого совмещаем диски пазами друг к другу и свариваем в нескольких местах. Делать шов по всему диаметру не обязательно, достаточно просто прихватить с нескольких сторон.



Перед сваркой не забудьте запастись средствами пожаротушения, чтобы все было под рукой.
В принципе, уже можно пользоваться – закидывай дрова, ставь казан и готовь. Но я реши приварить на постоянную основу сетку барбекю.
Ставлю сетку, прихватываю сваркой, смотрите фото. Лишнее отрезаю болгаркой.





Вот собственно и все – наша универсальная плита готова! Хочешь жарь, хочешь вари. Для дачи вещь очень актуальная, особенно там, где нет газа и света, чтобы приготовить пищу.
Можно доработать и приварить три ноги, чтобы поднять конструкцию. Но я решил просто поставить небольшое бетонное возвышение.


Закинул дрова, поджег. Чтобы готовить, нужно немножко подождать пока прогорит.


По прошествии времени ставлю сосиски. И, как и ожидалось, все просто великолепно.
Такой многоразовый долговечный гриль-барбекю из автомобильных дисков должен быть у каждого в саду или огороде.


Малые размеры гриля-барбекю позволяют взять его с собой куда угодно, закинул в машину, дослал на рыбалке или пикнике и готовь без проблем.

Сморите видео изготовления гриля-барбекю своими руками

Средство для жарки мяса можно, конечно же, приобрести в магазинах соответствующих товаров. Однако стоят такие конструкции достаточно дорого, кроме того, порой являются совсем неподходящими для определенных условий ввиду излишне больших или маленьких габаритов. В качестве альтернативного варианта может выступить подход, который предполагает изготовление такого устройства самостоятельно. Может быть изготовлен мангал из автомобильного диска.

Подготовка к проведению работ

Для изготовления мангала понадобится запастись двумя автомобильными дисками, гайками и большими болтами в количестве 3 штук, а также 8-миллиметровой проволокой, длина которой равна одному метру. Будет необходима (один метр), а также 10-миллиметровые гайки в количестве 4 штук. Важно побеспокоиться и о наличии сварочного аппарата, электродов, болгарки, также маски и сварочных перчаток, которые нужны для индивидуальной защиты.

Если вы решили изготовить мангал из автомобильного диска, то комплектующие предпочтительнее всего позаимствовать от старого отечественного автомобиля по типу "Жигули". Главное условие при этом - цельная сталь, а не алюминиевый сплав. Сегодня найти такие заготовки не составит труда, легче всего сделать это на шиномонтажных сервисах, где отдать диски могут совершенно бесплатно или за незначительную стоимость. Если такой подход неприемлем, то диски можно приобрести через интернет-магазин. Элементы, бывшие в употреблении, стоят совсем немного. Остальные комплектующие по типу трубы, болтов, проволоки и гаек можно приобрести в любом строительном магазине.

Раскрой дисков

Если вами будет изготавливаться мангал из автомобильного диска, то важно подумать о том, как будет производиться резка. Первоначально необходимо подготовить отверстия для болтов, это достаточно просто сделать посредством болгарки. Раскрой следует производить около заводских отверстий, делая это таким образом, чтобы сэкономить максимальное количество времени и сил. Отрезанные детали следует выбросить, так как мангал обойдется и без них. Теперь мастер должен удалить перегородку, произвести данные работы проще всего с помощью Если в наличии только лишь болгарка, то первоначально нужно сделать надрез, длина которого равна 2 см, двигаясь от точечного шва, сделанного в условиях завода. После того, как перегородка будет удалена, в наличии останутся излишки, от которых можно будет избавиться с помощью отвертки или молотка. Это позволит получить достаточно аккуратный обод, который лишён перегородки.

Проведение сварочных работ

Изготавливая мангал из автомобильного диска, на следующем этапе необходимо осуществить сварочные работы. Диски устанавливаются таким образом, чтобы получился цельный мангал. Нетронутый диск с перегородкой следует установить вниз, при этом перегородка будет служить дном. Второй диск, который уже лишён перегородки, нужно установить сверху. Перед осуществлением сварки следует произвести выравнивание, теперь диски могут быть сварены по периметру.

Для того, чтобы выполнить дверцу, следует сделать 2 вертикально ориентированных надреза, чтобы сварной шов располагался в центральной части будущей дверцы. В нижней ее части следует оставить полосу, высота которой равна 4 см. Она выступит порогом, чтобы угли не выпадали наружу. Если вы изготавливаете мангал из автомобильных дисков своими руками, то, как только дверца будет выполнена, следует сделать петли. Для этого нужно использовать гайки и болты. Первые накручиваются на последние и привариваются к мангалу.

На этом можно считать, что дверца готова, останется только обработать края с помощью напильника, чтобы удалить "заусенцы". На следующем этапе приваривается ручка. Для этого в дверке делается отверстие, в которое вкручивается большой болт и прихватывается сваркой.

Крепление ручек для переноски

Если вы делаете мангал из автомобильных дисков, фото необходимо рассмотреть еще до момента начала работ. Для того, чтобы пользоваться конструкцией было комфортнее, нужно снабдить ее ручками. Для этого следует использовать 8- или 10-миллиметровую и проволоку. Тиски и молоток позволят изогнуть заготовку по форме ручек. На концы проволоки надеваются гайки и привариваются к корпусу.

Для того, чтобы исключить прижимание ручек к мангалу и их нагревание, концы проволоки должны быть загнуты на 90 градусов. Это позволит расположить ручку таким образом, чтобы она упиралась в корпус.

Изготовление ножек

Если вам нужен мангал из автомобильного диска, как сделать такую конструкцию, описано в статье. Теперь можно приступать к ножкам, для изготовления которых понадобится прямоугольная труба. Она разрезается на три части, каждая из которых имеет длину 40 см. На дне диска есть заводские отверстия на перегородке, они облегчат манипуляции по сварке и помогут сэкономить время на разметке точек под ножки. Данные элементы привариваются к отверстиям диска.

Заключение

На этом можно считать, что мангал из автомобильного диска, инструкция по изготовлению которого представлена в статье, готов. Устройство достаточно компактно, что позволяет его перевозить даже в багажнике автомобиля, чего нельзя сказать о заводских моделях, которые могут обладать большими размерами.

В общем, люблю я как и многие из вас, наверное, среднеазиатскую кухню в виде плова и тому подобного жорева. Еще работая сторожем в студенческие времена, меня пловом угощали выходцы из Средней Азии, то бишь узбеки, которых как в том анекдоте «их там на стройке никто не считает» было в избытке на той самой стройке. Делали они его как полагается в огромном чашеобразном чугунном казане на открытом огне из минимального набора продукта нужного для плова, но при этом их главный повар (Расул привет!) ваял такой кулинарный шедевр, что я уплетал все до последней рисинки и молил судьбу, чтоб в следующее мое дежурство они приготовили что-нибудь подобное.

Второй раз неописуемый восторг к этом блюду у меня вызвала моя двоюродная тетя, которая большую честь жизни прожила в Узбекистане, попав туда работать еще в совковские времена. Она это блюдо приготовила уже на плите у нас дома в чугунной утятнице. Тоже было безумно вкусно. После этого я стал ее расспрашивать о всех нюансах приготовления плова. Так вот я стал экспериментировать с приготовлением плова (а потом и басмы) дома сначала в какой- то тефлоновой кастрюльке, потом уже в казане для плиты (с плоским дном). Стоп…тема то про мангал)) Поехали тогда..

Короче пришел я через какое-то время к пониманию того, что все таки для настоящего среднеазиатского колорита в еде нужен костер и соответственно чашеобразный казан. Ну вот казан я присмотрел, а вот для него нужна печка или какая-нибудь приблуда в виде мангала. Напрягся я извилинами и вспомнил, что когда на просторах необъятного интернета видел как умельцы делали мангал для казана из автомобильных дисков. А у меня как раз в гараже валялся комплект лысой резины на штампованных дисках от давно проданной девятки. Они и место занимают, а выбросить еврейская душенка не позволяет. Короче посмотрел я несколько видеороликов с подобными мангалами, покумекал с братом жены Денчиком, который когда-то работал сварщиком имел сварочный аппарат, скинул резину с дисков и стал ждать отпуска чтоб сгонять в Тулу к родне жены на пару деньков в гости и по совместительству замастрячить мангал.

Собственно исходные данные: 2 диска R13, 1 болт и 1 шпилька с гайками для самодельных петель, ручка от чего то и кусок металлического профиля, который предоставил Ден.

Намечаем линию отреза на одном из дисков и пилим

2

результат

3

Кстати, отпиленную железяку сначала думал выкину, но потом когда уже был собран мангал просек что ее можно использовать как крышку. На которую удобно ставить чайник или ту же кастрюлю.

Тем временем Ден на втором диске заваривает центральное большое отверстие:

4

5

Ставим 2 диска и созерцаем как Ден варит их по кругу.

6

Проверка варочного шва ОТК))

8

Потом я еще по шву прошелся несколько раз болгаркой, обточил шлак и сильно выступающие неровности.

Приступаем к процессу изготовления ножек. Тут я немного модернизировал мангал от его прототипа, который взял за основу. Дело в том, что в прототипе ножки были приварены к мангалу. Я же хотел получить мобильную версию, которую при желании можно было транспортировать в машине, например при выезде на природу. Таким решением стало приваривание небольших отрезков профиля большего по сечению профиля из которого предполагалось сделать сами ножки. Итак, примериваем и нарезаем 3 отрезка большого профиля:

9

Размечаем на глаз оборотную часть дна мангала и привариваем эти отрезки:

10

Режем сами ножки

Вставляться они не хотели даже после обточки болгаркой, пару ударов обухом топора по каждой ножке и о чудо, встали как родные!

Намечаем дверку топки и режем с 3 сторон:

Потом была долгая возня с придумыванием петель. Изначально отпилили от болта и шпильки часть с резьбой, накрутили гайки и приварили сверху и снизу дверки – не открывается, мешают углы на гайках. Потом было принято мною решение обточить гайки болгаркой от углов для придания круглой формы и опять приварить сверху и снизу. В итоге осталась одна петля из обточенной гайки и куска болта приваренных по середине, ровно по шву сварки 2 дисков. Ручка для дверки была сделана от другого отрезка шпильки с полусферической головкой.

14

Я хотел ручки, Ден люто отговаривал от этой идеи, типа они не к чему и будут только мешаться, а мангал можно перенести и за ножки вдвоем, все равно при растопленном огне один за ручки его не унесешь. Но я уперся и не прогадал: уже таская его один из машины в гараж и сарай, гораздо удобнее браться за проушину и нести одной рукой, чем карячиться и тащить его 2 руками и при этом пытаясь не измазаться.

Так же сделал 4 треугольных выпела в верхней части для выхода дыма. Сфоткать их забыл, но их видно на других фотках.

На этом собственно работы с мангалом на тульской земле и закончились. После этого в мангале был разведен костер, чтоб обгорела вся краска. А вечером мангал прошел боевое крещение: на нем был приготовлен плов в чугунном котелке, хотя под него (котелок) пришлось подкладывать 2 куска профиля, т.к. он сильно проваливался в сам мангал.

Остальные работы я уже проводил по приезду в Рязань. Зачистил обгоревшую краску металлический щеткой и мокрой тряпкой.

Но как мы видим на фото нижняя часть мангала не обгорела и пришлось его обжигать с внешней стороны на открытом огне.

После дополнительного обжига и зачистки мангал стал выглядеть вот так:

В магазине строительных товаров был куплен баллончик термостойкой краски черного матового цвета для покраски мангала. Поверхность обезжирена и покрашена в 2 слоя. Конечный результат:

18

Ну теперь осталось заказать у купить настоящий чугунный казан. Сначала хотел заказать его себе на ДР, но оно осенью, когда весь шашлычно-букетный период завершается. Поэтому решил потратиться и купить его летом, чтоб успеть насладиться восточной кухней в полной мере. Может потом об этом пост состряпаю сюды.

19