Окружающий мир (4 «__» класс)

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

2. В каком ряду перечислены только те органы тела человека, которые

относятся к органам опоры и движения?

1) трахея, лёгкие, пищевод

2) рёбра, позвоночник, мышцы

3) печень, желудок, вены

4) сердце, артерии, головной мозг

«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может

нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим

условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину

почти 20 м и оттуда добывают воду».

Запиши в ответе название природной зоны.

Ответ:______________________________________________________

4. Установи соответствие между датами и событиями.

Для каждой даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.

Дата

Событие

А) 1380 г.

1. Великая Отечественная война

Б) 1812 г.

2. Отечественная война с армией Наполеона

В) 1941 г.

3. Куликовская битва

5. Продолжи предложение.

Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное вращение Земли ____________________________________________

6. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.

___________________________________________

«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное

полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала

образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его

в шахтах и карьерах и используют как топливо».

7. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве

топлива?

1) каменный уголь и природный газ

2) железную руду и медный колчедан

3) алюминиевую руду и кварцевый песок

4) известняк и чёрный гранит

8. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян. Обведи номер ответа.

1) Древние славяне носили одежду из белого хлопка.

2) Основным строительным материалом у древних славян было дерево.

3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах.

4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами

лошадей.

9. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

1) песка и золы

2) воздуха

3) воды

4) перегноя

10. Ниже приведены названия животных и растения:

пищевая цепь (картинка в прикреплеённом файле)

11. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА

А) белая сова 1)тундра

Б) суслик 2)степь

В) дрофа

Г) лемминг

12. Кто открыл первый музей в России - Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.

13. Как жили древние славяне? Обведи нужную букву.

а) семьями;

б) в одиночку;

в) племенами.

14. Из чего древние славяне сроили свои дома? Обведи нужную букву.

а) из камня;

б) из кирпича;

в) из столбов деревьев.

15. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

земледелием врачеванием

чтением бортничеством

собирательством лепкой

туризмом ткачеством

16. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

А - перебегу улицу

В - спокойно перейду улицу

17. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

Б - разрешает

В - запрещает

18. В какую службу будет звонок по телефонам:

112

Окружающий мир (4 класс)

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ _______________

Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

2. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные

вещества?

1) почки и кожа

2) лёгкие и печень

3) кости и мышцы

4) сердце и кровеносные сосуды

3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за

недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные

ветры - суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду

раскинулись сады и распаханы поля».

1) тундра

2) пустыня

3) зона лесов

4) зона степей

4. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные

праздники России.

1. День весны и труда

2. День Защитника Отечества

3. День Победы

Запиши в ответ цифры, которыми обозначены праздники, в том порядке,

в котором проходят соответствующие праздники.

Ответ:________________________________

5. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

1) песка

2) глины

3) воды

4) перегноя

6. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга

«Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на

Руси книгопечатание? Обведи номер ответа.

1) в XIV веке

2) в XV веке

3) в XVI веке

4) в XVII веке

7. Выбери из списка названия двух органов чувств человека и обведи

цифры, которыми они обозначены.

1) Нос

2) Печень

3) Сердце

4) Уши

5) Желудок

6) Позвоночник

8. Ниже приведены названия животных и растения:

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась

пищевая цепь (картинка в прикреплённом файле)

9. Допиши предложения.

Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.

Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

С немцами, испанцами, монголо-татарами, шведами.

11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

охотой вязанием

собирательством рыболовством

плаваньем издательством книг

бортничеством земледелием

12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета с соответствующей полосой на флаге.

Красный, синий, белый.

13. В какую службу будет звонок по телефонам:

01 -____________________________________________________

02 -____________________________________________________

03 -_____________________________________________________

04 -_____________________________________________________

112 -____________________________________________________

14. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

А - не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении

Б - разрешает

В - запрещает

15. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

А - перебегу улицу

Б - подожду, когда загорится красный свет на светофоре

В - спокойно перейду улицу

16. Назови правила безопасного нахождения на улице:

Нельзя ___________________________________________________

Нельзя ___________________________________________________

17. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.

а) Чингисхан;

б) Батый;

в) Темучин.

18. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.

а) Новгород;

б) Рязань;

в) Козельск.

Дата выполнения:_____________________________

Итоговый проверочный тест по
Окружающему миру (2 класс).

Примерный вариант теста.
Критерии оценки.
Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части.
Часть 1 - задания 1-8, они предусматривают выбор единственного правильного
ответа из четырёх предложенных.
Часть 2 - задания 9,10 - требуют решения.
Часть 3 - задание 11 - задание повышенной сложности, требуется записать
краткий ответ.
Оценивание тестов.
За правильное выполнение всех заданий(с первого по десятое) ставится отметка
«5»;
за правильное выполнение восьми-девяти заданий ставится отметка «4»;
за правильное выполнение шести-семи заданий ставится отметка «3»;
если выполнено заданий меньше шести - отметка «2».
Задание 11 оценивается отдельно и только отметка «5» за правильное
выполнение задания.
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
ВАРИАНТ 1.
Часть 1
1.Укажи, что относится к живой природе.
А) почва Б) рыбы В) человек
Г) растения Д)осадки Е)воздух
1)АБВ 2)АДЕ 3)БВГ 4)ГДЕ
2.Укажи, какую горную породу образуют полевой шпат, кварц и слюда.
кремень 2)мрамор 3) известняк 4) гранит
3.Укажи транспорт, который не является специальным.

скорая машина 2) пожарная машина
3)трамвай 4)милицейская машина

4.Укажи культурное растение.
1)незабудка 2)крыжовник 3)берёза 4)крапива
5.Укажи растение, которые относятся к кустарникам.
Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель - ствол.
Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.
Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей­стволиков.
6.Укажи место, где река впадает в другой водоём.
устье 2)приток 3)исток 4) русло
7.Укажи внутренний орган, который всё время сжимается и разжимается, при этом
непрерывно гонит в сосуды кровь.
1)кишечник 2) лёгкие 3)сердце 4)мозг
8.Укажи профессию, которая относится к торговле.
кассир 2) шофёр 3)пчеловод 4)кузнец
Часть 2
9.Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?

10.Как называется граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью?
Ответ:______________________________________________
Часть 3
11. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки,
озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным
одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и
метели. Погода стоит морозная.
Ответ:________________________________________________

ВАРИАНТ 2
Часть 1.
1.Укажи, что относится к неживой природе.
А)рыбы Б)облака В)птицы
Г)насекомые Д)водоёмы Е)камни
1)ГДЕ 2)АВГ 3)АБВ 4)БДЕ
2.Укажи явление природы, которое не относится к осени.
похолодание 2)появление проталин
3)увядание трав 4) замерзание водоёмов
3.Укажи, от какой отметки на термометре следует вести отчёт температуры воздуха.
1)от верхнего деления 2)от нижнего деления
3)от нулевой отметки 4)не имеет значения
4.Укажи дикорастущее растение.
осока 2) жимолость 3) пшеница 4) яблоня
5.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.
зверобой, ромашка, клён
2)брусника, черника, голубика
3)рябина, яблоня, сосна
можжевельник, смородина, пион
6.Укажи искусственный водоём.
река 2)водохранилище 3)озеро 4) океан
7.Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.
полотенце 2) расчёска 3) зубная щётка 4) шампунь
8.Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения.
институт, концертный зал, театр
лицей, школа, университет
гимназия, библиотека, музей

библиотека, музей, цирк
Часть 2
9.Что теряет лось каждую зиму?
Ответ:________________________________________
10.Как называется прибор для определения сторон горизонта?
Ответ:_______________________________________
Часть 3
11.Определи,о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С
каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются
первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя.
На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:_________________________________________

Итоговый тест по окружающему миру в 1 классе

1. Окружающий мир – это

А) природа

В) люди, здания, машины, вещи

С) всё, что находится вокруг нас: природа, люди, здания, машины, вещи

2. Назовите хвойные деревья.

А) сосна, ель, лиственница

Б) берёза, осина, дуб

В) ольха, ива

3. Сколько ног у насекомых?

4. Чем звери отличаются от других животных?

А) Они большие;

Б) Тело покрыто шерстью;

В) Они хорошо умеют бегать.

5. Какую форму имеет планета Земля?

А) Шар; Б) Круг; В) Овал.

6. Каким цветом на глобусе и картах изображают океаны, моря и реки?

А) Зелёным;

Б) Жёлтым;

7. В какое время года птицы улетают в тёплые края?

А) Весной;

В) Осенью.

8. Это явление природы бывает весной.

А) листопад Б) ледоход В) метель

9. Какой орган чувств помогает человеку видеть.

А) язык Б) глаза В) кожа

Напиши зимние месяцы: ___________________________________________________

Какой день недели пятый по счёту? ______________________________

Какой месяц в году последний? Подчеркни.

Ноябрь, декабрь, апрель, январь.

Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый, оранжевый. ________________

Кол-во баллов Оценка

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по окружающему миру

за 2 класс

(УМК «Планета Знаний)

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

I вариант

1. Отметь, что относится к живой природе?

□ воробей

□ машина

2. У человека:

□ 2 органа чувств

□ 6 органов чувств

□ 5 органов чувств

3. На флаге России три полосы:

□ красная и две синие

□ белая, синяя и красная

□ белая, голубая и зелёная

4. Для роста растению нужно:

□ тепло, воздух, вода

□ тепло, воздух, свет, вода, почва

□ тепло, почва, свет

5. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), - это

□ кустарник

□ дерево

6. Животные, тело которых покрыто перьями, - это

7. Отметь правильный ответ:

□ кувшинка - растение луга

□ кувшинка - растение водоёма

□ кувшинка - растение леса

8. Что такое глобус?

□ модель Солнца

□ модель Земли

□ модель шара

□ Северский Донец

10. В какой строчке указаны только хвойные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. Как можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток ?

□ по Солнцу

□ по компасу

□ по Полярной звезде

12. Укажи группу животных леса:

□ медведь, белка, заяц

□ медведь, суслик, слон

□ кошка, лев, мышь

13. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

14. Как называется основной Закон нашей страны?

□ Библией

□ книгой

□ Конституцией

15. Почему некоторых животных заносят в Красную книгу?

□ Они не умеют защищать себя

□ Они редкие и исчезающие

□ Они очень красивые

16. Напиши зимние месяцы:

_____________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования дней недели.

среда; воскресенье; четверг; вторник; понедельник; суббота,

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

II вариант

1. Отметь, что относится к неживой природе?

□ солнце

2. Глаза - это

□ орган обоняния

□ орган осязания

□ орган зрения

3. На флаге России:

□ две полосы

□ нет полос

□ три полосы

4. Вода может находиться в:

□ трёх состояниях

□ двух состояниях

□ пяти состояниях

5. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), - это

□ кустарник

□ дерево

6. Животные, тело которых покрыто шерстью, - это

7. Отметь правильный ответ:

□ земноводные - животные, которые могут жить только на суше

□ земноводные - животные, которые могут жить только в воде

□ земноводные - животные, которые могут жить на суше и в воде

8. Как называется наука о небесных телах?

□ история

□ география

□ астрономия

9. Выбери название основной реки твоего края:

10. В какой строчке указаны только лиственные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. На каком материке располагается наша страна:

□ Африка

□ Евразия

□ Австралия

12. Укажи группу насекомых луга:

□ жуки-пловцы, муравьи

□ жуки-короеды, майские жуки

□ шмели, бабочки

13. Сколько ног у насекомых?

14. О чём написано в Конституции?

□ О том, как надо вести себя в школе

□ О том, где находится наше государство

□ О самых главных законах нашей страны

15. Почему днём звёзды не видны?

□ Светит Солнце

□ Они меньше Солнца

□ Не видим их сквозь «воздушное покрывало»

16 . Напиши летние месяцы:

_________________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый,

оранжевый. Критерии:

1 – 15 вопросы - по 1 баллу за правильный ответ

16 вопрос – 3 балла (по 1 баллу за правильный ответ)

17 вопрос – 7 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

Оценивание:

«5» - 24 -25б

«4» - 21 - 23б

«3» - 16- 13б

«2» - 12 баллов

Итоговый контрольный тест

по окружающему миру 3 класс

Фамилия, имя ___________________________________________________

1. В какой строчке указаны природные объекты?

1) дом, дорога, дерево

2) облако, ромашка, плита

3) глина, земля, горы

2. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

1) от использования воды в быту

2) от использования воды в производстве

3) от слива сточных вод заводов и фабрик

3. Какой газ необходим для дыхания?

2) кислород

3) углекислый газ

4. Лёд и снег – это вода …

1) в твёрдом состоянии

2) в жидком состоянии

3) в газообразном состоянии

5. Ты вымыл пол в своей комнате. Почему через некоторое время он стал сухим?

1) вода с поверхности пола испарилась

2) вода впиталась в поверхность пола

3) вода осталась на поверхности обуви людей, которые ходили по комнате

6. Найди лишнее слово (обведи цифру правильного ответа):

7. Что растения получают из почвы?

1) перегной, песок, глину

2) воздух, воду, питательные вещества

3) остатки растений и животных

8. Какое важное вещество образуется в листе растений вместе с питательными веществами?

2) углекислый газ

3) кислород

    Впиши пропущенные слова.

Растения вдыхают _________________________ и выдыхают ____________________________.

10. Найди животное, которое относится к рыбам.

2) бегемот

11. Что будет, если в цепи питания «рожь--- мышь --- лиса», люди уничтожат лису?

1) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи

2) станет больше мышей, увеличится урожай ржи

3) ничего не произойдет

12. Соедини линиями:

Орган осязания

Орган вкуса

Орган зрения

Орган обоняния

Орган слуха

13. Какие предметы ухода за кожей названы правильно?

1) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка

2) мочалка, мыло, полотенце, крем

3) гуталин, обувная щётка, клей

14. Назовите столицу России.

2) Екатеринбург

3) Санкт-Петербург

15. Основной закон России.

2) Конституция

16. Найдите герб России.

1. 2. 3. 3

17.Перечислите цвета флага России.

_______________________________________________

Итоговый тест по окружающему миру за 4 класс

Ф. И.____________________________

    Самая длинная по времени эпоха:

А) Средних веков;

Б) Первобытная;

В) Новое время

2. Знак древнеегипетского письма называется:

А) иероглиф;

Б) буква;

В) литера

3. Христофор Колумб открыл:

А) Антарктиду;

Б) Америку;

В) Африку

4. В XX веке появился:

А) телефон;

Б) лифт;

В) телевизор

5. Русь приняла христианство:

А) XI век;

Б) IX век;

В) X век

6. Столицей Древней Руси был город:

А) Великий Новгород;

Б) Константинополь;

В) Киев

А) Петра Мстиславца;

Б) Нестора;

В) Ярослава Мудрого

8. Какое событие произошло в XIII веке:

А) Нашествие Батыя на Русь;

Б) Крещение Руси;

В) начало книгопечатания в России

9. В битве русских и шведских войск 15 июля 1240 года русские войска возглавлял:

А) Ярослав Мудрый;

Б) Иван Калита;

В) Александр Невский

10. Основатель Москвы:

А) Ярослав Мудрый;

Б) Юрий Долгорукий;

В) Иван Калита

11. Первый царь в истории России:

А) Иван Грозный;

Б) Дмитрий Донской;

В) Александр Невский

12. Свои первые учебники Ломоносов назвал:

А) «врата учености»;

Б) «наука побеждать»;

В) «потехи»

13. Главное сражение Отечественной войны 1812 года произошло:

А) на Бородинском поле;

Б) на Куликовом поле;

В) у реки Невы

14. Восстание декабристов произошло:

А) в 1861 году;

Б) 1800 году;

В) 1825 году

15. Какое событие произошло в 1861 году:

А) освобождение крестьян:

Б) открытие первой железной дороги;

В) празднование 300-летия правления Романовых

16. Последний русский император:

А) Александр Второй;

Б) Николай Второй;

В) Петр Первый

17. В 1917 году в нашей стране:

А) произошли революционные события, изменившие судьбу страны:

Б) открыта железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом;

В) был введен счет лет от Рождества Христова

18. Основной закон страны называется:

А) Конвенция;

Б) Конституция;

В) Декларация

19. Какая международная организация приняла Всеобщую декларацию прав человека:

А) Гринпис;

Б) ООН;

В) Всемирный фонд дикой природы

20. Главой нашего государства является:

А) Председатель Совета Федерации:

А) Президент России;

В) Председатель Правительства России

21. Какой праздник и когда мы отмечаем в память событий 1612 года:

22. Какие города получили высокое звание города-герои? (назови 5 и более)

Москва,___________________________________________________________________________________________________________________

23. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов:

А) право на жизнь;

Б) право на равную защиту законом;

В) право на труд;

Г) прав на владение имуществом;

Д) право перехода улицы на любой свет светофора.

24. С какого возраста мы имеем право участвовать в управлении делами государства? Обведи нужную букву.

А) с 18 лет;

Б) с 14 лет;

В) с 20 лет.

25. Какой орган власти в России является законодательным? Обведи нужную букву.

А) Верховный совет;

Б) Общее собрание граждан;

В) Федеральное собрание.

26. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.

Герб, флаг, Президент, гимн – это _____________________________ ___________________________________________________________.

27. . В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.

А) белая, красная, синяя;

Б) белая, синяя, красная;

В) красная, синяя, белая.

28. Кто ввёл порядок расположения цветов на флаге? Обведи нужную букву.

А) Иван III ; Б) Пётр I ; В) Екатерина II .

29 . Допиши предложение.

    Основной закон нашей страны – это _________________________________.

    Правила, обязательные для всех жителей страны – это __________________ _____________________________________________________________.

30. Напиши, что за праздники отмечают в данные даты

1 вариант.

Ученика (цы) ____________________________________________________

    Как называется часть тела, где расположен мозг?

    конечности

    Туловище

2.Перед тобой названия животных: змея, лягушка, комар, волк

    Найди несъедобный гриб?

    бледная поганка

  1. подосиновик

5.Приведи три примера достопримечательностей своего города

6.Назови примеры названий трёх планет Солнечной системы:

    _________________

    _________________

    _________________

8.Подпиши части Земли.

9.Что учащимся нельзя делать в школе?

      дежурить по классу

      проходить медосмотр

      бегать по коридорам

      выполнять домашнее задание

10. Вычеркни то, что не является частью гриба.

Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

11. В каких природных зонах обитают животные, соедини стрелками

Животные Природные зоны

Полярный волк Зона тундры

Северный олень Зона лесов

12. Запиши по2 животных в каждую группу.

Насекомые

Земноводные

млекопитающие

13. Какое слово пропущено: ___________ ...._ ____________ -взрослая рыба?

14. О какой природной зоне идёт речь в тексте.

Погода стоит морозная, температура воздуха часто опускается до -30…50.

Солнце светит низко над горизонтом, земля укрыта мощными толщами снега, лежит снег и на лапах хвойных деревьев. Не слышно пение птиц.

      зона тундры

      зона арктических пустынь

      зона тайги

      зона лесов

Итоговый тест по окружающему миру.

2 вариант.

    Что не является частью туловища?

2. Перед тобой названия животных: змея, лягушка, комар, волк . Впиши названия трёх животных в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:

______________________________________________________________

3.Найди ядовитую ягоду?

    голубика

  1. вороний глаз

4. .Раскрась правильно флаг России и флаг Республики Коми.


5. Приведи три примера достопримечательностей своего города

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назови примеры названий трёх планет Солнечной системы:

    _________________

    _________________

    _________________

7.Как называется промежуток времени, в течении которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца?

8.Подпиши части Земли.

9. Что учащимся нельзя делать в школе?

      дежурить по классу

      проходить медосмотр

      бегать по коридорам

      выполнять домашнее задание

10.Какой гриб в строке «чужой»? Вычеркни его.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

11. В каких природных зонах обитают животные, соедини стрелочками.

Животные Природные зоны

Белый медведь зона степей

Степной заяц

Морж зона арктических пустынь

12..Запиши по2 животных в каждую группу.

Насекомые

Земноводные

млекопитающие

13.Какое слово пропущено: яйцо- личинка- ,,- бабочка?

14. . О какой природной зоне идёт речь в тексте.

Южнее зоны лесов, тепла больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры- суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду распаханы поля.

      зона степей

      зона арктических пустынь

      зона тайги