Итоговый т ест по окружающему миру 4 класс

Ф.И. ___________________________________________________ Вариант 1

1.Что такое вещество?

а)это разные вещи в доме

б ) это то, из чего состоят тела

в)это листопад, снегопад, гололёд.

2. Какова форма Земли? Обведи нужную букву.

а) круг;

в ) шар;

г) куб.

3.Что относится к полезным ископаемым?

а)природный газ, снег, лёд

б) глина, песок, железная руда

в)вода, дым, глина

4. Какое свойство торфа является главным?

а ) горючесть;

б) рыхлость;

в) хрупкость.

5.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов?

а) зона арктических пустынь;

б ) зона степей;

в) зона тундры.

6. Какие меры необходимо принять для защиты природы степной зоны?

а) ограничить рыбную ловлю;

б) прекратить распашку степи;

в)запретить охоту на тигров.

7. Что относится к внутренним органам человека?

а ) лёгкие, кишечник, сердце;

б) кишечник, уши, ноги;

в) сердце, печень, голова;

8. В какой строке указаны только органы чувств человека?

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

9.Каковы свойства мышц?

а ) способны расслабляться

в)определять запахи

10.Какое значение для человека имеют органы пищеварения?

а) они не нужны организму, так как иногда болят;

б) они заполняют пустоту внутри организма;

в) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи в организме.

11. Кто напал на нашу страну в 1941 году? Обведи нужную букву.

а) немецкие фашисты;

б) испанские завоеватели;

в) арабские наёмники.

12. Сколько океанов на нашей планете?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

…………………………………………………………………………………………………Задания повышенного уровня

13* Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы , грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более теплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

14* . У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

    а) для защиты от врагов

    б) для добывания корма

    в) для борьбы с соперниками

    г) для лечения

15*. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз):

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р (Амур, Лена, Волга, Нева …)

16*. Из каких растений можно сварить

17.* Моря, какого океана не омывают берега России?

(Индийского окена)

18*. В какой природной зоне относятся? Запиши.

    а) растения низкорослые, с мелкими листьями ___(тундра)___

    б) растения имеют очень длинные корни _____ (пустыни _)

    в) расположены растения всех ярусов _________ _ леса) ___

    г) сплошной травянистый растительный покров (степи)

19* . Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. (кузнечик)

За каждый верный ответ 1 балл. Всего 30 баллов

Вариант 1

2.Допиши недостающие материки: Евразия, Северная Америка, __________________________________________________________________.

Подчеркни самый маленький по величине материк красным карандашом.

3.На Земле: а) 5 океанов; б) 7 океанов; в) 6 океанов (подчеркни)

5. Каким цветом на глобусе показаны участки суши? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, жёлтый, коричневый.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Искусственные тела

ЛЁД ЖИДКОЕ

ПАР ТВЁРДОЕ

ДОЖДЬ ГАЗООБРАЗНОЕ

Температура

кипения воды

Температура

замерзания воды

Температура тела

здорового человека

Температура тела

больного человека

10. Что не относится к осадкам: СНЕГ, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ГРАД, СНЕГОПАД?

Подчеркни.

12. Что нельзя увидеть в ГРАНИТЕ (подчеркни): КВАРЦ, СЛЮДА, ПОЛЕВОЙ ШПАТ, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ.

ЖИДКИЕ

ТВЁРДЫЕ

ГАЗООБРАЗНЫЕ

Гранит, природный газ, минеральная вода.

15. Составь цепи питания леса:

_________________________________________________________________

16. Напиши, почему необходимо охранять леса:

Вариант 2

1.Как называется модель Земли?______________________________________

2. Допиши недостающие океаны: Атлантический, Тихий, ______________________________________________________________________.

3.На Земле: а) 5 материков; б) 7 материков; в) 6 материков (подчеркни)

4. На каком материке находится Россия? __________________________________

5. Каким цветом на глобусе показаны участки воды? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, синий, жёлтый, коричневый.

6. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) монометр; б) насос; в) компас.

7. Заполни таблицу. Запиши названия разных тел.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Искусственные тела

8. Соедини стрелками состояние воды в телах.

ЛЁД ЖИДКОЕ

ПАР ТВЁРДОЕ

ВОДА ГАЗООБРАЗНОЕ

9. Даны следующие температуры: 100°С, 38, 7 °С, 0°С, 36,6°С. Запиши, в

каких случаях наблюдаются такие температуры.

Температура

кипения воды

Температура

замерзания воды

Температура тела

здорового человека

Температура тела

больного человека

10. Что не относится к осадкам: СНЕГ, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ГРАД, СНЕГОПАД? Подчеркни.

11. Что нагревается медленнее - вода или суша? Нужное подчеркни.

12. Что нельзя увидеть в ГРАНИТЕ (подчеркни): КВАРЦ, СЛЮДА, ПОЛЕВОЙ ШПАТ, ИЗВЕСТНЯК.

13. Распредели полезные ископаемые в таблицу.

ЖИДКИЕ

ТВЁРДЫЕ

ГАЗООБРАЗНЫЕ

Базальт, природный газ, нефть.

14. Перечисли природные сообщества, известные тебе._______________________

15. Составь цепи питания луга:

_________________________________________________________________

16. Напиши, почему необходимо охранять болота:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый тест по окружающему миру за 4 класс

Ф. И.____________________________

    Самая длинная по времени эпоха:

А) Средних веков;

Б) Первобытная;

В) Новое время

2. Знак древнеегипетского письма называется:

А) иероглиф;

Б) буква;

В) литера

3. Христофор Колумб открыл:

А) Антарктиду;

Б) Америку;

В) Африку

4. В XX веке появился:

А) телефон;

Б) лифт;

В) телевизор

5. Русь приняла христианство:

А) XI век;

Б) IX век;

В) X век

6. Столицей Древней Руси был город:

А) Великий Новгород;

Б) Константинополь;

В) Киев

А) Петра Мстиславца;

Б) Нестора;

В) Ярослава Мудрого

8. Какое событие произошло в XIII веке:

А) Нашествие Батыя на Русь;

Б) Крещение Руси;

В) начало книгопечатания в России

9. В битве русских и шведских войск 15 июля 1240 года русские войска возглавлял:

А) Ярослав Мудрый;

Б) Иван Калита;

В) Александр Невский

10. Основатель Москвы:

А) Ярослав Мудрый;

Б) Юрий Долгорукий;

В) Иван Калита

11. Первый царь в истории России:

А) Иван Грозный;

Б) Дмитрий Донской;

В) Александр Невский

12. Свои первые учебники Ломоносов назвал:

А) «врата учености»;

Б) «наука побеждать»;

В) «потехи»

13. Главное сражение Отечественной войны 1812 года произошло:

А) на Бородинском поле;

Б) на Куликовом поле;

В) у реки Невы

14. Восстание декабристов произошло:

А) в 1861 году;

Б) 1800 году;

В) 1825 году

15. Какое событие произошло в 1861 году:

А) освобождение крестьян:

Б) открытие первой железной дороги;

В) празднование 300-летия правления Романовых

16. Последний русский император:

А) Александр Второй;

Б) Николай Второй;

В) Петр Первый

17. В 1917 году в нашей стране:

А) произошли революционные события, изменившие судьбу страны:

Б) открыта железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом;

В) был введен счет лет от Рождества Христова

18. Основной закон страны называется:

А) Конвенция;

Б) Конституция;

В) Декларация

19. Какая международная организация приняла Всеобщую декларацию прав человека:

А) Гринпис;

Б) ООН;

В) Всемирный фонд дикой природы

20. Главой нашего государства является:

А) Председатель Совета Федерации:

А) Президент России;

В) Председатель Правительства России

21. Какой праздник и когда мы отмечаем в память событий 1612 года:

22. Какие города получили высокое звание города-герои? (назови 5 и более)

Москва,___________________________________________________________________________________________________________________

23. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов:

А) право на жизнь;

Б) право на равную защиту законом;

В) право на труд;

Г) прав на владение имуществом;

Д) право перехода улицы на любой свет светофора.

24. С какого возраста мы имеем право участвовать в управлении делами государства? Обведи нужную букву.

А) с 18 лет;

Б) с 14 лет;

В) с 20 лет.

25. Какой орган власти в России является законодательным? Обведи нужную букву.

А) Верховный совет;

Б) Общее собрание граждан;

В) Федеральное собрание.

26. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.

Герб, флаг, Президент, гимн – это _____________________________ ___________________________________________________________.

27. . В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.

А) белая, красная, синяя;

Б) белая, синяя, красная;

В) красная, синяя, белая.

28. Кто ввёл порядок расположения цветов на флаге? Обведи нужную букву.

А) Иван III ; Б) Пётр I ; В) Екатерина II .

29 . Допиши предложение.

    Основной закон нашей страны – это _________________________________.

    Правила, обязательные для всех жителей страны – это __________________ _____________________________________________________________.

30. Напиши, что за праздники отмечают в данные даты

Коновалова Наталья Владимировна
Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России»

Закончи предложение.

1. Столица Российской Федерации – город .

Обведи цифру, рядом с которой записан правильный ответ

2. Солнце – это

1) планета;

2) спутник Земли;

3) звезда;

4) астероид.

3. Количество планет Солнечной системы :

3. Укажите верную последовательность расположения планет в Солнечной системе :

1) Венера, Марс, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер;

2) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;

3) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон;

4)Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера.

4. Какой части нет у некоторых растений :

2) стебля/ствола;

4) листьев/иголок.

7. Какой признак является отличительным для птиц :

1) умение летать;

2) наличие перьев;

3) наличие многих видов;

4) питание насекомыми.

8. Что такое Луна?

1) одна из планет Солнечной системы;

4) спутник Земли.

9. Какая птица не остаётся зимовать?

1) воробей;

2) сорока;

3) синица;

4) ласточка.

10. Чем покрыто тело рыб?

1) панцирем;

2) чешуёй;

3) перьями;

4) гладкой кожей.

11. Где можно переходить улицу?

1) где идут взрослые;

2) где есть пешеходный переход;

3) где не видно машин;

4) где нет ограждений;

12. Чего нельзя делать, когда пользуешься электричеством?

1) включать свет

2) вставлять вилку в розетку

3) трогать розетку мокрыми руками

4) выключать электроприборы.

13. Что можно делать в лесу?

1) рвать цветы;

2) слушать пение птиц;

3) включать громкую музыку;

4) ловить насекомых.

14. Что такое экология?

1) наука о растениях;

2) наука о животных;

3) наука о нашем общем доме, о бережном отношении к окружающему миру ;

4) наука о космосе.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.

Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала.

Итоговый тест по окружающему миру в 1 классе

1. Окружающий мир – это

А) природа

В) люди, здания, машины, вещи

С) всё, что находится вокруг нас: природа, люди, здания, машины, вещи

2. Назовите хвойные деревья.

А) сосна, ель, лиственница

Б) берёза, осина, дуб

В) ольха, ива

3. Сколько ног у насекомых?

4. Чем звери отличаются от других животных?

А) Они большие;

Б) Тело покрыто шерстью;

В) Они хорошо умеют бегать.

5. Какую форму имеет планета Земля?

А) Шар; Б) Круг; В) Овал.

6. Каким цветом на глобусе и картах изображают океаны, моря и реки?

А) Зелёным;

Б) Жёлтым;

7. В какое время года птицы улетают в тёплые края?

А) Весной;

В) Осенью.

8. Это явление природы бывает весной.

А) листопад Б) ледоход В) метель

9. Какой орган чувств помогает человеку видеть.

А) язык Б) глаза В) кожа

Напиши зимние месяцы: ___________________________________________________

Какой день недели пятый по счёту? ______________________________

Какой месяц в году последний? Подчеркни.

Ноябрь, декабрь, апрель, январь.

Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый, оранжевый. ________________

Кол-во баллов Оценка

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по окружающему миру

за 2 класс

(УМК «Планета Знаний)

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

I вариант

1. Отметь, что относится к живой природе?

□ воробей

□ машина

2. У человека:

□ 2 органа чувств

□ 6 органов чувств

□ 5 органов чувств

3. На флаге России три полосы:

□ красная и две синие

□ белая, синяя и красная

□ белая, голубая и зелёная

4. Для роста растению нужно:

□ тепло, воздух, вода

□ тепло, воздух, свет, вода, почва

□ тепло, почва, свет

5. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), - это

□ кустарник

□ дерево

6. Животные, тело которых покрыто перьями, - это

7. Отметь правильный ответ:

□ кувшинка - растение луга

□ кувшинка - растение водоёма

□ кувшинка - растение леса

8. Что такое глобус?

□ модель Солнца

□ модель Земли

□ модель шара

□ Северский Донец

10. В какой строчке указаны только хвойные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. Как можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток ?

□ по Солнцу

□ по компасу

□ по Полярной звезде

12. Укажи группу животных леса:

□ медведь, белка, заяц

□ медведь, суслик, слон

□ кошка, лев, мышь

13. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

14. Как называется основной Закон нашей страны?

□ Библией

□ книгой

□ Конституцией

15. Почему некоторых животных заносят в Красную книгу?

□ Они не умеют защищать себя

□ Они редкие и исчезающие

□ Они очень красивые

16. Напиши зимние месяцы:

_____________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования дней недели.

среда; воскресенье; четверг; вторник; понедельник; суббота,

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

II вариант

1. Отметь, что относится к неживой природе?

□ солнце

2. Глаза - это

□ орган обоняния

□ орган осязания

□ орган зрения

3. На флаге России:

□ две полосы

□ нет полос

□ три полосы

4. Вода может находиться в:

□ трёх состояниях

□ двух состояниях

□ пяти состояниях

5. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), - это

□ кустарник

□ дерево

6. Животные, тело которых покрыто шерстью, - это

7. Отметь правильный ответ:

□ земноводные - животные, которые могут жить только на суше

□ земноводные - животные, которые могут жить только в воде

□ земноводные - животные, которые могут жить на суше и в воде

8. Как называется наука о небесных телах?

□ история

□ география

□ астрономия

9. Выбери название основной реки твоего края:

10. В какой строчке указаны только лиственные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. На каком материке располагается наша страна:

□ Африка

□ Евразия

□ Австралия

12. Укажи группу насекомых луга:

□ жуки-пловцы, муравьи

□ жуки-короеды, майские жуки

□ шмели, бабочки

13. Сколько ног у насекомых?

14. О чём написано в Конституции?

□ О том, как надо вести себя в школе

□ О том, где находится наше государство

□ О самых главных законах нашей страны

15. Почему днём звёзды не видны?

□ Светит Солнце

□ Они меньше Солнца

□ Не видим их сквозь «воздушное покрывало»

16 . Напиши летние месяцы:

_________________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый,

оранжевый. Критерии:

1 – 15 вопросы - по 1 баллу за правильный ответ

16 вопрос – 3 балла (по 1 баллу за правильный ответ)

17 вопрос – 7 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

Оценивание:

«5» - 24 -25б

«4» - 21 - 23б

«3» - 16- 13б

«2» - 12 баллов

Итоговый контрольный тест

по окружающему миру 3 класс

Фамилия, имя ___________________________________________________

1. В какой строчке указаны природные объекты?

1) дом, дорога, дерево

2) облако, ромашка, плита

3) глина, земля, горы

2. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

1) от использования воды в быту

2) от использования воды в производстве

3) от слива сточных вод заводов и фабрик

3. Какой газ необходим для дыхания?

2) кислород

3) углекислый газ

4. Лёд и снег – это вода …

1) в твёрдом состоянии

2) в жидком состоянии

3) в газообразном состоянии

5. Ты вымыл пол в своей комнате. Почему через некоторое время он стал сухим?

1) вода с поверхности пола испарилась

2) вода впиталась в поверхность пола

3) вода осталась на поверхности обуви людей, которые ходили по комнате

6. Найди лишнее слово (обведи цифру правильного ответа):

7. Что растения получают из почвы?

1) перегной, песок, глину

2) воздух, воду, питательные вещества

3) остатки растений и животных

8. Какое важное вещество образуется в листе растений вместе с питательными веществами?

2) углекислый газ

3) кислород

    Впиши пропущенные слова.

Растения вдыхают _________________________ и выдыхают ____________________________.

10. Найди животное, которое относится к рыбам.

2) бегемот

11. Что будет, если в цепи питания «рожь--- мышь --- лиса», люди уничтожат лису?

1) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи

2) станет больше мышей, увеличится урожай ржи

3) ничего не произойдет

12. Соедини линиями:

Орган осязания

Орган вкуса

Орган зрения

Орган обоняния

Орган слуха

13. Какие предметы ухода за кожей названы правильно?

1) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка

2) мочалка, мыло, полотенце, крем

3) гуталин, обувная щётка, клей

14. Назовите столицу России.

2) Екатеринбург

3) Санкт-Петербург

15. Основной закон России.

2) Конституция

16. Найдите герб России.

1. 2. 3. 3

17.Перечислите цвета флага России.

_______________________________________________