Техника Came считается очень надежной, и она используется в разных странах мира уже достаточно давно. Однако любое устройство, особенно настолько сложное, рано или поздно выходит из строя, и важно знать, как выполнить ремонт шлагбаума Came своими руками. Серьезные поломки требуют привлечения специалистов, но с мелкими неисправностями можно справиться самостоятельно. Процесс ремонта зависит от особенностей самого устройства: стрела может подниматься за счет электромеханического или электрогидравлического привода.

Определение поломок шлагбаумов

Ремонт шлагбаума Came начинается с диагностики, то есть с определения неисправностей. Распространенной проблемой является механическое повреждение стрелы, которая может пострадать от хулиганских действий или от наезда автотранспорта из-за невнимательности водителя. Это самая простая поломка: стрела снимается и выпрямляется, после чего ставится на место. В сложных случаях ее проще заменить.

Механические повреждения могут касаться редукторов, пружин, системы тяг: если шлагбаум не поднимается необходимо осмотреть элементы конструкции и заменить пострадавшие элементы. Часто сделать это может только специалист, а непрофессиональный ремонт способен причинить серьезный вред. Рассмотрим подробнее распространенные неисправности, варианты их устранения:

  • Неисправности автоматики. Они проявляются неровным движением стрелы, которая поднимается и опускается рывками. Это часто говорит о том, что повреждены пружины, также нужно проверять датчики блока управления. Если после нажатия кнопки «Старт», шлагбаум не работает, чаще всего проблема кроется в блоке управления, кроме того, нужно проверить работоспособность пульта ДУ.
  • Неисправности платы упра вления чаще всего связаны со скачками напряжения в сети. Если имела место перегрузка, плата управления выходит из строя, и ее придется менять.
  • Неисправности ту мбы могут быть связаны с механическими воздействиями. Если после удара на корпусе появились вмятины, очень скоро могут возникнуть сложности с подъемом стрелы. Если при подъеме шлагбаума появляются посторонние скрипы, щелчки, необходимо провести чистку тумбы: в нее может попадать вода, и это приводит к коррозии.
  • Неисправности редуктора чаще всего связаны с механическим износом шестерней, подшипников и других компонентов. При тщательном осмотре обнаруживается поврежденная деталь, после чего выполняется замена. На неполадки редуктора указывают посторонние шумы, в некоторых случаях наблюдается замедление работы устройства.

К ремонту шлагбаума можно приступать только в том случае, если вы хорошо разбираетесь во всех тонкостях устройства. Замена комплектующих должна проводиться только мастером, причем желательно использовать исключительно оригинальные запчасти.

Сколько стоит ремонт?

Ремонт своими руками чаще всего требует замены комплектующих, а стоят они достаточно дорого. К примеру, просто поменять стрелу обойдется примерно в 4-6 тысяч рублей, новый пульт ДУ от производителя также может стоить 3-4 тысячи. Экономия в этом случае рискованна: установка неоригинальных деталей может очень скоро привести к новым поломкам, поэтому приходится тщательно подбирать комплектующие.

Профессиональный ремонт всегда стоит дороже, но он даст гарантированный результат. Иногда оказывается выгоднее сразу вызвать мастера и за несколько часов решить проблему, чем долгое время пользоваться неисправным шлагбаумом или тратить силы на самостоятельный поиск поломки.

Автоматические шлагбаумы делятся на два типа:

  • Гидравлические устройства, чья стрела изменяет положение за счет нагнетания давления масла в рабочих цилиндрах. Самый известный производитель – FAAC;
  • Шлагбаумы электромеханические. Движение стрелы регулируется шестеренчатым механизмом редуктора, взаимодействующим с электроприводом. Популярные производители – Nice, DoorHan, BFT, Came.

Распространенные неисправности электромеханических шлагбаумов

Повреждение механизма стрелы

При ремонте стрелы требуется ее демонтаж. Данная процедура для ускорения хода работ часто игнорируется – стрелу пытаются через силу выгнуть в обратную сторону. Подобного рода действия чреваты полным или частичным выходом из строя подшипников рабочего вала шлагбаума и других узлов. К сокращению срока службы шлагбаума также приводит обрезание сломанной стрелы и использование устройства в таком виде без балансировки механики. Из-за повышенных нагрузок рабочий ресурс электродвигателя и редуктора исчерпывается быстрее, и в ближайшем будущем шлагбауму потребуется капитальный ремонт.

Поломка двигателя и редуктора

Неисправность возникает, если стрела по ходу движения встречается с препятствием или на нее оказывается дополнительное механическое воздействие. Важно, чтобы ремонтом приводной системы занимался сертифицированный сервисный центр, так как неквалифицированное вмешательство способно лишь усугубить ситуацию.

Выход из строя блока управления

Причиной поломки может быть, как отказ автоматики, так и неправильная работа других узлов шлагбаума. Качественный ремонт предполагает предварительное диагностирование причин поломки, для чего требуется профессиональное оборудование.

Распространенные поломки гидравлических шлагбаумов

Сценарии, при которых гидравлические шлагбаумы выходят из строя, аналогичны с описанными выше причинами, характерными для электромеханических устройств. Отличие заключается в цели ремонтных работ: вместо редуктора осмотру подлежат гидроцилиндры и гидростанция, большинство проблем решается повторной прокачкой системы, заменой масла, уплотнителей и сальников.

Неисправность гидравлической системы может возникнуть в таких случаях:

  • Проникновение воздуха в поршни или гидростанцию;
  • Критическое снижение уровня гидравлической жидкости или ее замерзание при минусовых температурах атмосферного воздуха;
  • Повреждение клапанов давления;
  • Сбои в электронной системе управления.

Большинство поломок гидравлических шлагбаумов устраняется на месте при наличии запасных деталей, совместимых с конкретной моделью. В более сложных ситуациях проводится демонтаж основных узлов шлагбаума или всей тумбы. Разобранный агрегат доставляется в сервисный центр для проведения необходимых работ.

Вне зависимости от типа используемого шлагбаума, требования к его установке, техническому обслуживанию и ремонту одни и те же. Только соблюдение правил эксплуатации и рекомендаций производителя могут гарантировать безотказную работу устройства. В процессе проведения ремонтных работ необходимо использовать оригинальные расходные материалы и комплектующие. Кроме того, определенные требования предъявляются к уровню квалификации ремонтников.

Чтобы не переплачивать за ремонт шлагбаума, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

  • Большинство поломок (до 70% случаев) возникает из-за ошибок, допущенных при монтаже шлагбаума. К таковым относятся: использование неподходящего кабеля, ошибки при монтаже проводки, неумение монтажников сбалансировать механическую часть, неправильная настройка управляющего блока, ошибки при подключении фотоэлементов. Подобного рода поломки будут сведены к минимуму, если доверить монтажные работы профессионалам.
  • Чтобы сэкономить на ремонте, также рекомендуем подписать договор с сервисной организацией, проводящей обслуживание шлагбаумов и регламентные работы. В среднем бригада ремонтников будет посещать объект каждые 3-4 месяца. Данной периодичности достаточно для поддержания шлагбаума в исправном состоянии. С другой стороны, игнорирование рекомендация по техобслуживанию обернется через некоторое время серьезными поломками, дорогостоящей заменой ключевых деталей и рабочих узлов.
В зависимости от модели шлагбаума стоимость сервисного обслуживания варьируется в пределах 2500-3500 рублей (цены актуальны для Москвы и МО).

Частые поломки шлагбаумов

Тип неисправности Причины Последовательность ремонта
Стрела не опускается вниз, при этом подъемный механизм функционирует, как и раньше
  • не работают фотоэлементы безопасности или повреждена подведенная к ним трасса;
  • не работает выключатель концевого положения;
  • механизм нуждается в балансировке;
  • при установке допущены некорректные настройки блока управления.
– тестирование фотоэлементов и проводки с последующей заменой неисправных комплектующих;

– тестирование выключателя при различных положения стрелы;

– проверка чувствительности пружины, проведение ее балансировки;

– тестирование рабочего режима шлагбаума.

Стрела свободно опускается, но подъемный механизм не работает – вышел из строя выключатель концевого положения;

– неисправность балансировочной пружины;

– блок управления неправильно настроен.

– тестирование выключателя, замена неисправной детали;

– повторная балансировка пружины, если обнаружена ее поломка – замена элемента;

– проверка текущего режима работы, изменение настроек блока управления.

Во время движения стрелы появляются посторонние шумы, стрела движется рывками, наблюдается общая нестабильность работы – выход из строя главного двигателя устройства;

– вал редуктора потерял соосность;

– если это электромеханический шлагбаум – уровень масла упал ниже критического значения;

– в случае гидравлической модели – разгерметизация гидростанции из-за утечек гидравлической жидкости.

– тестирование работы системы главного привода;

– проверка соосности редукторного вала;

– проверка качества используемого масла, его уровня в системе, поиск возможных подтеков;

– замена вышедших из строя узлов и деталей (редуктора, выходного вала, гидростанции);

– заправка масла до необходимого уровня. Используются только рекомендуемые производителем марки масел, отвечающие температурным нормам.

Стрела не отвечает на команды управления – отсутствие напряжение в питающей цепи;

– перегорел предохранитель;

– не работает понижающий трансформатор;

– поломка платы с управляющей электроникой;

– неисправность электрического привода.

– комплексная диагностика возможных причин неисправности;

– замена вышедших из строя узлов;

– настройка блока управления и повторное подключение.

На стреле видны механические повреждения – в процессе эксплуатации было допущено механическое воздействие;

– при опускании стрела столкнулась с посторонним объектом;

– повреждение вызвано порывом ветра.

полная замена стрелы. Выходной вал проверяется на соосность, тумба – на предмет сохранности геометрических параметров;

– частичное обрезание стрелы. Проводится обязательная балансировка механизма, без которой появляется риск поломки редуктора.

Шлагбаум управляется с центрального пульта, но не реагирует на команды, подаваемые с брелока. – в брелоке сели батарейки;

– радиоприемник неисправен, нестабильная связь;

– поломка пульта управления.

– тестирование работоспособности радиоприемника, электрической проводки и пульта.

– замена батареек в брелоке;

– повторная настройка системы управления.

Стрела не поднимается, при этом спуск производится без проблем – неисправен выключатель крайнего положения;

– поломка балансировочной пружины, либо ее соскок с крепления;

– выбран неправильный режим работы устройства.

– ремонт или замена выключатели и пружины;

– повторная настройка управляющего блока.

Двигатель работает, но стрела не трогается с места – система разблокировки двигателя неисправна;

– положение ключа разблокировки в открытом положении;

– крепление кронштейна стрелы или редуктора получило повреждение.

– тестирование работоспособности механических узлов;

– замена вышедших из строя деталей.

При опускании стрела ударяется о стойку с чрезмерной силой – неисправен концевой выключатель, фиксирующий крайнее положение стрелы;

– рабочий механизм разбалансирован;

– разгерметизация гидростанции.

– тестирование выключателя;

– поиск источников разгерметизации и их устранение;

– повторная балансировка механизма открытия шлагбаума.

Как любая техника может ломаться и требовать ремонта, так и неисправности шлагбаума – это не такое уж редкое явление в нашей современной жизни. Сегодня шлагбаумы ставят не только при государственных учреждениях, но все чаще они появляются и у обычных граждан – при въезде на парковку многоквартирного дома, охраняемый паркинг бизнес-центра и другие объекты. И, конечно же, как и любая техника, также нуждаются в профилактическом осмотре и ремонте.

В основном неисправности автоматического шлагбаума сводят к нескольким стандартным ремонтным операциям:

    Замена неисправных деталей (фотоэлементов, стрелы, управленческой коробки).

    Ремонт электрического двигателя или редуктора.

Причинами поломки автоматического шлагбаума бывают разными. Наиболее распространёнными бывают такие, как:

И результатам таких поломок являются то, что, к примеру, опорные тумбы или же стрелы гнутся, фотоэлементы не отвечают на сигнал, масло протекает, шлагбаум не реагирует на сигнал от пульта управления. Также могут возникнуть ситуации, когда шлагбаум открывается или закрывается сам по себе. Правда, такая ситуация может возникнуть в основном только по причине неправильной установки самого шлагбаума. Потребность в замене стрелы шлагбаума может возникнуть, если износится или испортится ее держатель и в таком случае ее просто меняют. А фотоэлементы подлежат замене обычно только в таких шлагбаумах, где их длина больше 2,5 метров и у них присутствует непростая система обнаружения объекта.

В действительности именно ремонт может потребоваться для электрического привода или редуктора, так как от сильных перегрузок перегорают якоря и статоры, происходит износ шестерни редуктора.

Техническое обслуживание и тестирование

Прежде всего, стоит отметить, что любой шлагбаум может прослужить вам долго, если своевременно проверять его на наличие неисправностей и время от времени проводить его профилактику.

Любое техническое обслуживание или тестирование шлагбаумов зависит от фирмы производителя. К примеру, неисправности , Nice, Came легко устранимы и собственными силами. Но если Вы все же не уверены в том, что можете сделать правильно ремонт и не навредить еще больше, то стоит на помощь призвать профессионалов.

Любой ремонт шлагбаумов начинается с их диагностики, а именно, выявления главных причин поломки всей конструкции. Шлагбаумы имеют такую распространенную проблему, как поломка стрелы. Чаще всего это возникает по причине конкретного механического повреждения – столкновение транспортного средства и шлагбаума, природные явления, хулиганство и прочее. Такая поломка шлагбаума является самой легкоустранимой. Для этого стрелу шлагбаума снимают, выпрямляют и вновь монтируют. В крайних случаях лучше заменить на новую стрелу.

Поломки шлагбаума бывают различными по своему характеру, но в большинстве случаев все можно предотвратить, если бережно относиться к своему шлагбауму и вовремя проводить профилактику оборудования.

Методика поиска и устранения неисправностей шлагбаумов

Методика поиска неисправностей шлагбаумов не такая уж сложная. Все главные причины и последствия неисправности шлагбаума можно свести к трем типовым ситуациям.
  1. Самая частая ситуация – это когда невнимательные водители повреждают стрелу шлагбаума и наносят повреждение ей у самого основания. И как следствие, такая поломка наносит ущерб всей системе. Устранить такую неисправность очень просто – снять сломанную стрелу, выпрямить ее и установить обратно. Иногда при ремонте стрелу можно всего лишь укоротить в месте перелома или же поменять ее на новую стрелу.

  2. Еще одна стандартная ситуация – это когда Вы пытаетесь самостоятельно поднять стрелу и при этом редуктор не разблокирован. Очень часто на системы управления шлагбаумов изготовители устанавливают особую систему с ограничением по пределу прочности, чтобы защитить весь механизм шлагбаума от внештатных и чрезвычайных ситуаций. Именно из-за этой защиты при подъеме стрелы руками может произойти срыв болтов фиксации и тогда шлагбаум ломается. Ремонт в такой ситуации сводится к настройке рычагов на стреле и, в случае крайней необходимости, замене болтов фиксации.

  3. Резкие перепады напряжения или попадание воды в управленческую плату – также распространенная причина поломки шлагбаумов. В такой ситуации происходит выход из строя самой управленческой платы или всей системы управления шлагбаумом. Именно тогда шлагбаум может неправильно работать или прекратить отвечать на сигнальные датчики. Все, что нужно сделать в данном случае – это устранить саму причину поломки (перезапустить подачу электричества, просушить составляющие) или же подвергнуть профессиональному ремонту управленческую плату.

Главные неисправности шлагбаума, с которыми наиболее часто обращаются в центры технического обслуживания и ремонта – это поломка стрелы или ее опоры. Регулировка стрелы шлагбаума – не самая сложная операция, с которой сможет справиться практически любой.


Рисунок: Починка шлагбаума

Если раскачивается стрела шлагбаума, то причинами такой ситуации может быть отсутствие электропитания, разрядка аккумуляторов или же перегорание сетевого предохранителя. Такая проблема устраняется следующими способами – подача электропитания, замена предохранителей или аккумуляторов.

Если же у шлагбаума не опускается или не поднимается стрела, то, скорее всего, отсутствует электрическое питание, перегорел предохранитель, редуктор саморазблокировался, разрядились аккумуляторы, или же на линии передач сигнала в фотоэлементах находится блокиратор, который мешает передачи сигналов датчиков. Устранив эти причины поломки, вы сможете произвести усиление стрелы шлагбаума и ее правильную работу.

Чтобы вас не беспокоили неисправности вашего шлагбаума, стоит помнить о главных правилах при эксплуатации шлагбаума:

    Движение своего транспортного средства стоит производить только после полного поднятия стрелы шлагбаума.

    Никогда не пытайтесь поднять стрелу шлагбаума своими силами.

    Приобретите и установите на шлагбаум стабилизатор электрического питания, так вы обезопасите свой шлагбаум от перепадов электрического напряжения.

    Оберегайте коробку с управленческой платой шлагбаума от попадания в них воды или пыли.

Все причины поломки шлагбаума зачастую связаны с его неправильной установкой или же механическими повреждениями. Но стоит помнить, что если Вы не уверены в своих силах на все 100%, то ремонт шлагбаума лучше доверить профессионалам.


Видео: Ремонт шлагбаума своими руками

Заградительные устройства независимо от их назначения в процессе эксплуатации требуют постоянного ухода. Он необходим для их бесперебойного функционирования. Обслуживание шлагбаумов – постоянная работа, которая начинается с момента установления и становится повседневной заботой технического персонала, отвечающего за порядок их использования.

Название элементов блока управления автоматического шлагбаума


По сравнению с устройство с заградительной штангой имеет ряд преимуществ. Основным из них является возможность его оборудования на открытых автостоянках, железнодорожных переездах, в закрытых дачных посёлках, на военных объектах. Он более эффективен при регулировании въезда и выезда транспорта на охраняемую территорию. Уход за ним в процессе эксплуатации несложный. А ремонт шлагбаумов не требует специальных условий.

Важнейшие характеристики

Сегодня популярность автоматических заградительных конструкций и ворот велика. Их изготавливают как отечественные, так и зарубежные производители. Хорошо зарекомендовали себя марки DoorHan, FAAC, NICE, BFT, CAME с длиной стрелы от 2,5 м до 7 м. Их размер зависит от ширины проезда.

Так выглядит шлагбаум марки DoorHan


Если он очень широк, то зачастую устанавливают две шлагбаумные стойки. А компания CAME для очень широких автопроездов предлагает конструкции с заградительной перекладиной до 12 м. Заградительные устройства бывают механические, электромеханические, гидравлические.

Бесперебойную работу оборудования марки FAAC обеспечивает электрогидравлическая система с использованием масла. Поэтому конструкции не страшен ни сорокаградусный мороз, ни пятидесятиградусная жара.

Производство и шлагбаумов осуществляется на основе современных технологий. Эти конструкции можно устанавливать на открытом месте, без козырьков, навесов. Правильная эксплуатация и регулярное техническое обслуживание шлагбаумов удлиняет срок их службы.

А при неправильном использовании возможно получение травм, повреждение транспортных средств.

Управление оборудованием

При нормальном режиме работы шлагбаумы управляются подачей сигнала в устройство управления:

  • поворотом ключа-выключателя;
  • соответствующей стационарной кнопкой;
  • набором кода на клавиатуре;
  • брелоком-передатчиком;
  • мобильным телефоном.

Ручное открытие или закрытие заграждения осуществимо только после того, как оно будет разблокировано соответствующим ключом. У некоторых типов устройств, например, у FAAC или CAME, заградительная штанга, спустя некоторое время, опускается автоматически.

Комплектация

Основными предметами стандартной комплектации являются стрелы и стойки с вмонтированными или внешними блоками управления.

Комплектация и устройство шлагбаума


Некоторые марки шлагбаумов фирмы FAAC обеспечивают переход от левосторонней версии к правосторонней.

Дополнительно в комплект поставки могут входить:

  • фотоэлементы;
  • внешний приёмник;
  • сигнальная лампа;
  • шарнирная опора;
  • радиоуправляемый пульт;
  • ключ-кнопка управления;
  • радиокодовая клавиатура.

Там, где отсутствует видеонаблюдение, охранник или диспетчер, предпочтительно устанавливать вандалоустойчивый шлагбаум. Он обойдётся намного дороже. Некоторые модели FAAC предоставляют потребителю возможность установления клапана защиты от вандализма.

Виды обслуживания

К классу автоматических устройств относятся шлагбаумы производства фирмы CAME, AN-Motors, NICE, DoorHan, FAAC и др.

Обслуживание подъемного механизма шлагбаума NICE


На практике реализуются следующие виды обслуживания автошлагбаумов и ворот:
  • сервисное;
  • гарантийное;
  • техническое.

Сервис включает помощь клиенту при выборе оборудования, его поставку, программную настройку, запуск в работу. Глубокое заблуждение некоторых покупателей в том, что можно . Но это не установка обычных ворот. Всё здесь, особенно наладку электроники, должны выполнять профессионалы.

Производитель оборудования в сопроводительной характеристике товара указывает сроки гарантии. В среднем для автошлагбаумов они составляют от одного года до трёх лет. Работающий непосредственно с ними персонал, должен изучить инструкцию и неукоснительно соблюдать её требования. Гарантийный ремонт известных марок, таких как CAME, DoorHan, NICE и FAAC, осуществляется только в специализированных сервисных центах.

Устройство подъемного механизма шлагбаума


Одни виды работ по обслуживанию проводятся своими руками, т. е. владельцем оборудования, другие – только специалистами. Пользователь обеспечивает текущий уход за конструкцией, который включает очистку от грязи, пыли, снега всех деталей устройства в первую очередь тумбы, стрелы, блока управления, фотоэлементов.

Текущее обслуживание шлагбаумов включает также осмотр резиновых уплотнителей и изоляции электропроводки, содержание в чистоте наклеек, отражающих свет фар в ночное время. При обнаружении на поверхности металлических деталей ржавчины, её удаляют, а место обрабатывают антикоррозийным средством и покрывают защитным слоем.

Техобслуживание

Практически все эти работы следует выполнять ежедневно, а раз в год проводить плановое техническое обслуживание шлагбаума. Оно обеспечивает постоянную безопасность использования и удлиняет срок эксплуатации. Фирмы-производители рекомендуют это делать после каждых 1500-20000 подъёмов-опусканий стрелы.

Периодичность специализированного осмотра шлагбаумов и ворот может быть более частой. Предпочтительно, чтобы его выполняла организация, осуществлявшая монтаж конструкции.

Перечень основных работ, выполняемых специалистами:


Перед началом каждого обследования надо убедиться, что оборудование отключено от электросети. Результаты техосмотра вносятся в соответствующий документ, в котором должна быть запись о дате проверки за подписью лиц, его проводивших.

Текущее тестирование

Для правильной работы системы и безопасной эксплуатации текущее обслуживание шлагбаумов требует тестирования, которое обязан проводить сам пользователь.

Проверка работы конструкции.
Если нажать на кнопку или повернуть ключ-выключатель, штанга беспрепятственно поднимается. По истечении определённого времени она должна опуститься или сама, или при нажатии на электрокнопку, или от поворота того же ключа.


Опробование фотоэлементов.
Когда стрела опускается, то при перекрытии луча рукой она тут же должна пойти вверх. И автоматически не опускаться до тех пор, пока преграда не будет убрана. Если препятствие возникнет при открывании, она останавливается в ожидании следующей команды.

Контроль над устройством аварийной остановки стрелы.
Устанавливается оно по требованию заказчика. Когда кнопка нажата, то механизм отключается и не выполняет никаких команд управления. Если её отпустить, то заградительная штанга начинает исправно работать.

Апробация механизма разблокировки.
После поворота разблокировочного ключа в замке, стрелу можно будет поднять и опустить вручную. Если его вернуть в прежнее состояние, то при нажатии «Открыть», заградительный брус немедленно поднимается. Это нормальная работа всей системы.


Она автоматически блокируется при возникновении неисправности, вызвавшей нарушение какой-либо функции.

Бесперебойная работа шлагбаума, как и автоматических ворот, обеспечивается наличием резервного питания на случай отключения электроснабжения. Его хватает на выполнение нескольких циклов поднятия-опускания стрелы. А техническое обслуживание системы обеспечивают электрики, которые работают в соответствии с принятыми нормами.