Советская бензопила, разработанная в 50-х годах 20 столетия на Машиностроительном заводе им. Дзержинского. Начиная с 1955 года выпускается массово. До развала Советского союза было выпущено несколько модификация

Бензопила ДРУЖБА-2 52СС

Бензопилы ДРУЖБА-2 52СС это высокое качество, низкая цена, и стабильность в работе. Дружба 52 это модель проверенная долгим временим, доверием тысячей людей, аппарат имеет улученный дизайн, пила бензиновая выполнена по новым высоким стандартам, и имеет не большой вес с мощным двигателем. Бензиновая имеет вес 5.1 кг., а двигатель имеет мощность в 2.7 кВт., за счет этого образуется хорошая балансировка аппарата, работа пилы воспроизводится от привода бензинового двигателя, двигатель двухтактный, и имеет высокое воздушное охлаждение во время работы, в автоматическом режиме. ДРУЖБА- , компактна, не занимает много места при хранении, удобна в эксплуатации, имеет отличный захват.

Применяется бензопила Дружба -2 52 СС в сельском хозяйстве, на дачном участке, в частном владении, с помощи бензопилы можно заготовить дрова на зиму, выполнить распил дерева большого и среднего диаметра, эта модель применяется для строительных работ, для работ на лесоповале, так же пила цепная применяется для обрезания сухих веток, сучков и деревьев. ДРУЖБА-2 52СС предназначается для длительных, усиленных, профессиональных работ, пила имеет высокую производительность, за довольно короткое время, выполняет огромный объем работы. Инструмент имеет защиту оператора которая отображается в функции механического тормоза цепи, это быстрая останова цепи которая происходит в считаные секунды, в случаи отброса, или упущения аппарата из рук.
Цепная пила имеет рукоятку, она удобна с хорошим захватом, имеет встроенные резиновые амортизаторы, за счет которых снижаются колебания, уровень шума уменьшается, и вибрация становится более тише. Модель бензопилы Дружба это самый надежный помощник людей которые профессионально занимаются , для землевладельцев, так же подходит фермерам, и простому дачнику.

Длина шины 50 см
Тип двигателя бензиновый
Мощность двигателя 2.7 кВт (8800 об/мин)
Объем цилиндра 52 куб. см
Объем топливного бака 0.55 л
Объем масляного бака 0.26 л
Уровень шума 5.1 дБ
Габариты 51х26.5х27.5 см
Вес 5.1 кг
Страна производитель Китай

Двигатель бензопил

На любой бензопиле устанавливают двухтактный карбюраторный двигатель и два бака: один – для заливки топливной смеси, другой – масла для смазки цепи). Объем топливного бака составляет от 0,3 до 1 литра, а объем масляного, как правило, меньше в 1,5-2 раза. Такое соотношение объемов предусмотрено специально для того, чтобы масло для смазки цепи и топливная смесь заканчивались приблизительно одновременно, а именно через 30-45 минут эксплуатации при полной нагрузке.

Бензин.Бензопилы требуют бензин с октановым числом 92 или выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3. Чистота бензина должна быть:

· механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;

· химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Масло. Обязательно использовать фирменные масла .Так как, каждый производитель добавляет специальные присадки в масло под свою поршневую группу. Ни в коем случае не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя. Обычно содержание масла в смеси должно быть 1/50 или 20 мл/см3 мл масла на 1л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) внести масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Пропорции топливной смеси должны быть строго соблюдены, но если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендовано!

Бензопила дружба-инструкция по эксплуатации

Расконсервация бензопилы дружба: Расконсервацию мотопилы производите в теплом помещении при температуре не ниже 15-20°С в следующем порядке: 1. Выверните свечу, снимите глушитель и карбюратор (не отсоединяя трос управления газом).
2. В цилиндр и картер через отверстие под свечу зажигания и всасывающий патрубок цилиндра залейте 50-100 см3 чистого бензина и проверните коленчатый вал на 10-15 оборотов, чтобы удалить масло из цилиндра и картера. 3. Промойте свечу, глушитель и карбюратор в бензине, просушите их и поставьте на место. Снимите смазку с наружных поверхностей остальных деталей и узлов пилы тряпкой, смоченной бензином, и протрите насухо. При расконсервации бензопилы не допускайте попадания масла, бензина и грязи в вентилятор, на детали магнето, на провод высокого напряжения и гнездо для конденсатора.

При попадании масла на контакты прерывателя (отсутствует искра) зачистите их надфилем, для чего снимите дефлектор, корпус вентилятора и маховик. Маховик снимайте вкладышем-съемником, прилагаемым к мотопиле. Подготовка : Внимание!На мотопилах, укупоренных в Одноместную картонную тару, редуктор не присоединен к двигателю. Для сборки пилы необходимо: присоединить редуктор к двигателю, для чего вывернуть стяжной винт сегментов хомута рамы, установить редуктор на двигатель бензоилы, раму, фиксатор между сегментами хомута, затянуть хомут при помощи стяжного винта и рычага. Во избежание поломки двигателя его запуск без присоединенного редуктора категорически запрещается.

Для остановки двигателя пилы:
1. Опустите рычаг управления газом. 2. Слегка оттяните или нажмите обогатительную кнопку карбюратора до полной остановки двигателя. 3. Закройте топливный кран Обкатка новой мотопилы: при работе новой пилой в начале ее эксплуатации происходит интенсивная приработка всех ее трущихся поверхностей.

Рекомендуется, обкатку новой пилы проводить на холостом ходу с кратковременной перегазовкой до выработки 2-3 бачков топлива. Для предохранения двигателя от перегрузок в течение первых 25-30 часов эксплуатации над дросселем карбюратора устанавливается ограничительное кольцо, поэтому в этот период избегайте перегрева двигателя и пробуксовок муфты сцепления. Не удаляйте ограничительное кольцо ранее 25-30 часов эксплуатации. После удаления ограничительного кольца отрегулируйте ход дросселя до его полного открытия, при необходимости передвиньте трос в рычаге и закрепите его винтом, - после чего проверьте регулировку газа для минимальных устойчивых оборотов двигателя бензопилы на холостом ходу.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС

Цепная пила ДРУЖБА-2 45СС воспроизводит работу от бензинового двигателя, двигатель двухтактный, и имеет высокую мощность в 2.2 кВт, так скорость вращения вырабатывается в 8700 об/мин., с такими показателями выходит высокая продуктивность в работе, за довольно короткое время.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС имеет довольно высокое качество, и хорошую сборку, выполнена в улученном дизайне, с новыми возможностями, высокие технические характеристики, Дружба 45 имеет не большой вес, и мощный двигатель, за счет этого выделяется высокая балансировка инструмента.

Бензиновая пила ДРУЖБА-2 45СС имеет удобную рукоятку с хорошим захватом, во время работы двигатель сам охлаждается, воздушным путем, корпус выполнен из качественного материала, стойкий к морозам, и не изменен в своих характеристиках по истечению длительного времени, внутренние детали находятся под защитой, от внешних факторов и от коррозии.

Модель бензопилы дружба 45 имеет так же отличную защиту которая проявляется в виде механического тормоза цепи, в случаи отброса, упущения аппарата тормоз срабатывает в секунды, и останавливает механизм. Бензопила удобна и довольно проста в работе, отличается высокой износостойкостью, производительность, легкостью в управлении, многофункциональностью и имеет повышенную маневренность.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС применяется для распилки дров, для заготовки дров на зиму, для спила сухих веток и деревьев, для обрезания сучков, справится с работой в саду, на огороде, выполняет распил дерева среднего диаметра.


- Двигатель: бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
- Мощность: 2,94 кВт
- Расход топлива: 720 г/кВт ч
- Рабочая длина пильного аппарата: 46 см
- Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления: 7,9х10-2 м/с
- Масса: 12,5 кг
- Габаритные размеры: 500х865х460 мм

Положительные моменты данной бензопилы такие: высокое местоположение рычагов относительно плоскости реза, что разрешает работать человеку стоя в удобной для него позе. И, конечно же, цена на порядок меньше чем у импортных производителей.

Модифицированный двигатель до сих пор используется в насосах, лебёдках, мотоблоках. Он очень хорошо продемонстрировал свои качества, что многие предпочитают сейчас именно двигатель СД-60 который был разработан на базе «Дружба».

Легендарная бензопила Дружба 4М Электрон – это отличный пример того, как старый добрый садовый инструмент с более чем 2-летней историей, в наши дни может легко дать фору современные высокотехнологичным агрегатам. В чем заключаются преимущества советской бензопилы и где она используется – рассмотрим более подробно.

Устройство бензопилы Дружба – подробное описание конструкции

В основу конструкции известной советской бензопилы лег мощный 2-тактный одноцилиндровый двигатель МП-1 с воздушной системой охлаждения, обладающий повышенным моторесурсом и хорошей выносливостью. Смазка двигателя осуществляется посредством масла, которое разбавляется в бензине для приготовления топливной смеси. Очистка воздуха, подаваемого в карбюратор, выполняется при помощи поролонового воздушного фильтра. За запуск мотора отвечает надежный и долговечный стартер.

Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом. Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом. Помимо этого, данный способ соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость изготовить различные самодельные бытовые агрегаты.


С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер. За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.

Для передачи и преобразования крутящего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высокой надежностью и крайне редко требует ремонта даже при эксплуатации бензопилы в тяжелых условиях.

Технические характеристики бензопилы Дружба


Бензопила Дружба 4 обладает отличными техническими характеристиками, что выгодно выделяет ее в числе современных профессиональных моделей. Среди конструктивных параметров советского инструмента следует выделить:

  • Мощность двигателя – 3,5 л. с./2600 Ватт;
  • Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см;
  • Шаг пильной цепи – 0,325 “;
  • Резервуар для заливки горючего – 550 мл;
  • Бачок для смазочного средства – 260 мл;
  • Вес – 7 кг.

Представители 4-ого поколения бензопилы Дружба обладают самыми высокими техническими характеристиками среди всей линейки бензопил данной марки. К слову, их предшественница – бензопила Дружба 2 имеет мощность в 2,8 л. с., что значительно снижает способности инструмента при практическом использовании.

Ремонт и обслуживание бензопилы Дружба


Надежные запчасти и долговечные механизмы бензопилы Дружба не способны защитить инструмент от поломки. Чаще всего причинами неисправности инструмента служит неправильное обращение с ним или банальный износ механизмов.

Чтобы снизить риск преждевременной поломки бензопилы, следует использовать для ее заправки качественные бензин марки не ниже АИ-80, в котором следует разбавлять масло для 2-тактных моторов. Пропорция бензина и масла должна составлять 1:25, то есть, в 1 литре горючего следует разбавлять 40 мл моторного масла.

Масло для смазки цепи также должно обладать высоким качеством. Ни в коем случае не заливайте в масляный бачок бензопилы Дружба отработанный материал, иначе это приведет к поломке системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддавалась чрезмерному трению, используйте только свежее масло от проверенных производителей.

Следует отметить, что использование качественной топливной смеси и смазочного средства еще не гарантирует постоянную бесперебойную работу бензопилы Дружба. Однако даже если вы обнаружили неисправность – не стоит сразу расстраиваться. Некоторые поломки довольно просто устранить своими руками. Ниже перечислим типичные неисправности отечественного инструмента и способы их самостоятельного устранения.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба


Если вы заметили, что бензопила Дружба заводится и глохнет – причина этому, скорее всего, кроется в нарушении заводских настроек карбюратора. В таком случае требуется немедленно отрегулировать карбюратор. Для процедуры потребуется задействовать 3 регулировочных винта, имеющие маркировку «H», «L» и «T». Как указывает инструкция по эксплуатации, выполнять настройку карбюратора нужно в таком порядке:
  1. Для поиска самых высоких оборотов мотора в режиме холостого хода необходимо медленно поворачивать винт, имеющий маркировку «L», по часовой стрелке. Как только вы найдете максимальные обороты, поверните этот же винт на ¼ оборота назад. Если после этого цепь на шине продолжает вращаться, то поверните винт с маркировкой «T» против стрелки часов до момента полной остановки пильного элемента;
  2. Поворачивание винта, обозначенного буквой «H» позволит настроить необходимую мощность и частоту оборотов. Для этого к бензопиле Дружба нужно подключить тахометр и путем поворачивания винта «H» найти указанное в инструкции оптимальное количество оборотов. Сразу после этого поверните винт «H» на ¼ оборота против стрелки часов;
  3. Затем необходимо выполнить точную регулировку оборотов мотора на холостом ходу. Для этого винт «T» следует повернуть до момента начала вращения пильной цепи. Сразу после этого поверните винт «T» в обратном направлении до момента полной остановки цепи.

Выполненная по указаниям регулировка карбюратора позволит вам снизить расход топлива бензопилой Дружба, и защитить ее детали от чрезмерного износа.

Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?


Если при запуске мотора нет искры на бензопиле Дружба, то, в первую очередь, нужно проверить состояние свечи. В случае появления на ней следов масла и нагара, деталь нужно тщательно очистить от засорений и почистить пространство под ней. Если и после этого бензопила Дружба не заводиться, значит, необходимо проверить положение магнето в переходнике. Изначально и на переходнике, и на магнето бензопилы Дружба присутствует отметки. Если магнето правильно установлено в переходник, то положение отметок совпадает, и бензопила работает исправно. Однако если положение отметок нарушено, значит, бензопила не запуститься.

Чтобы правильно произвести ремонт инструмента, нужно внимательно изучить руководство по его эксплуатации. Как указывает инструкция по ремонту бензопилы Дружба, для установки зажигания нужно снять крышку, к которой крепится стартер, и повернуть магнето так, чтобы отметки на нем и переходнике совпали. После этого бензопила Дружба будет заводиться гораздо легче.

Что можно сделать из бензопилы Дружба своими руками?

В народе большой популярностью пользуется не только сама бензопила Дружба, но и самоделки из нее. Давайте рассмотрим, какие самоделки из бензопилы Дружба можно изготовить в домашних условиях, и что для этого может потребоваться.

Снегоход своими руками из бензопилы Дружба


Для изготовления снегохода на основе бензопилы Дружба, в первую очередь, необходимо подготовить и внимательно изучить чертежи. Имея под рукой схему, вы будете понимать, ы какой последовательности следует устанавливать детали агрегата, и выполните работу в разы быстрее.

В конструкцию снегохода из бензопилы Дружба должна входить прочная выносливая рама, на которой будут крепиться гусеницы, мотор и органы рулевого управления. Помимо гусениц для передвижения агрегату требуются полозья, рычаги сцепления и газа. Из-за того, что у бензопилы отсутствует трансмиссия, на снегоход из бензопилы Дружбы можно установить центробежное сцепление.

С целью повышения удобства при передвижении на снегоход нужно установить амортизаторы. В качестве «донора» органов рулевого управления можно задействовать старый велосипед или, еще лучше, мопед. Его руль следует переделать таким образом, чтобы ось по центру руля поворачивала лыжи снегохода.


Для собственноручного изготовления лебедки потребуется привод от бензопилы Дружба. Чем выше мощность мотора инструмента, тем лучше будет тяговое усилие лебедки. Этот показатель также можно в разы увеличить посредством применения дополнительного блока.

В конструкции лебедки также должны присутствовать ремни, крюки и отводной блок. Все перечисленные элементы крепятся при помощи мощных анкерных болтов.

Самодельная пилорама из бензопилы Дружба


Для изготовления этой конструкции из бензопилы Дружба потребуется прочная стальная рама, к которой посредством жесткого соединения крепится пила. Посередине рамы напротив бензопилы нужно закрепить направляющие в виде рельс, по которым древесина будет поступать к шине и цепи бензопилы Дружба.

Готовая конструкция может распиливать толстые бревна на 3–4 продольных части. Преимуществом такой пилорамы станет ее компактность и экономичность.


Для самостоятельного изготовления этого агрегата потребуется шнек, на конце которого будут крепиться винты. Для передачи крутящего момента от мотора бензопилы Дружба на шнек потребуется редуктор. Передаточное число редуктора должно составлять 2:1.

Готовый агрегат способен разгонять лодку с двумя взрослыми пассажирами до скорости 20 км/ч. Расход топлива, при этом будет составлять не более 1 л/ч.

Такая техника, как бензопила Дружба, никогда не утратит актуальность. Несмотря на то, что бензиновые модели все чаще вытесняются электрическими цепными пилами, спрос на Дружбу падает нехотя. Для популярности любой техники нужна надежность, низкая цена и простота в управлении и обслуживании. Именно поэтому Дружба и не собирается сдавать позиций. Отличная конструкция за разумные деньги.

Человек и пила. История Дружбы

Конструкция пилы была опробована еще в 1953 году. Производили пилу только два предприятия, пермский и бийский заводы, но в связи с тем, что спрос на модель всегда был высоким, ее производство в последнее время освоено на многочисленных предприятиях малого масштаба. Массовое производство Дружбы началось в 1955 году, а через три года пила была показана на международной выставке в Брюсселе, где получила золотую медаль.

По поводу названия аппарата ходит масса домыслов, сюда приплетают и сырок Дружба, и якобы совместную советско-китайскую разработку и даже 300-летие подписания Богданом Хмельницким о вхождении левобережной части Украины в состав России. Как оно было на самом деле никто не знает, но то, что бензопила стала идеальной заменой двуручной пиле, которую тоже называли Дружбой, это факт.

В индексе бензопилы всегда фигурирует числовое значение - это мощность двигателя в лошадиных силах. Иногда появляется литера Э, что свидетельствует о применении электронного бесконтактного зажигания. Конструктивное решение пилы было превосходным. Отдельно двигатель, и отдельно пильный механизм. Они просто скручиваются в единый блок и при необходимости за несколько минут можно получить доступ к любому механизму и детали, причем без хитрых съемников и особого опыта и навыков. Единственной сложностью у совсем уж политически отсталого элемента была регулировка первобытного карбюратора, который, несмотря доисторическую конструкцию, честно выполнял свою работу.

Двигатель бензопилы Дружба

Бензопила Дружба технические характеристики которой обеспечивались практически вечным двигателем, благодаря двигателю и получила огромное уважение рачительных хозяев, но не только их. Целые полчища самодельщиков, целые поколения технических маньяков были окрылены именно этим простеньким моторчиком, который был в свободной продаже. Какому-то лесорубу из Британской Колумбии не понять, что значил этот двигатель для техников-механиков. Моторов такого объема и такой мощности в стране практически не было и на базе аппарата собирались и микроавтомобили, и самодельная сельхозтехника, даже был подготовлен выпуск маленьких летательных аппаратов Х3. На них были смонтированы винтомоторные блоки, состоящие из 4х движков от пилы.

Правда, в серию они так и не пошли, потому что официально не прошли летные испытания. Но зато промышленность страны советов набросилась на моторчик и неистово начала внедрять в производство массу техники, где нужен был малокубатурный надежный бензиновый мотор:

мотоблоки;

Вот как пригодились 4 лошадиных силы в смешном объеме 94 см³ для нужд народного хозяйства огромной страны.

Модификации и конструкция бензопилы Дружба

За 60 лет выпуска конструкция Дружбы не изменилась практически никак. Это все тот же двухтактный стокубовый двигатель, время от времени инженеры поднимали мощность, в зависимости от применения двигателя, но на бензопилах она оставалась неизменной. Немного позже на моторы начали устанавливать электронное бесконтактное зажигание, что существенно повысило надежность мотора.

До конца 80-х годов выпускалась Дружба 4А с электрическим магнето и карбюратором КМП 100, после применения бесконтактной системы пила стала называться 4Э Электрон, в 90-х годах конструкторами был модернизирован карбюратор и пила получила приставку М, а позже на базе элементов конструкции Дружбы разработали более производительную пилу Урал.

Цепи для бензопилы Дружба, ремонт и цена

Дружба, как и любой механизм, может ломаться. Причем неожиданно и надолго. Но те, кто знает ее капризы, всегда готов отремонтировать аппарат хоть посреди поля или в тайге. Основные беды пилы были связаны с контактным зажиганием и карбюратором. Дело в том, что вопреки разговорам о всеядности пилы, не каждый бензин мог заставить двигатель работать по полной. То есть, она работала, но требовалась постоянная корректировка зажигания. Слишком был мотор чувствительный к октановому число двухтактной смеси бензина с маслом, которой он питался. Контакты, как правило, не подлежат ремонту, а если они восстановлены, то это ненадолго. Лучше сразу заменять из новыми, а еще лучше сразу установить бесконтактную систему.

Еще одной бедой моторной части пилы была негерметичность системы питания. Сегодня, в принципе, уже есть возможность использовать герметики, поэтому это вопрос теряет актуальность. Как правило, особенно тщательно надо герметизировать привалочную плоскость карбюратора и цилиндра. и пильный механизм нуждаются только в периодической смазке и выходят из строя крайне редко.

Аппарат, имеющий беспрецедентную надежность и выносливость, золотую медаль с выставки и горячую любовь публики выпускается до сих пор и купить Дружбу в металле можно за 6-7 тысяч, в зависимости от модификации и надолго забыть о проблемах с распиловкой древесины.

Дружба

Цепная пила ДРУЖБА-2 45СС воспроизводит работу от бензинового двигателя, двигатель двухтактный, и имеет высокую мощность в 2.2 кВт, так скорость вращения вырабатывается в 8700 об/мин., с такими показателями выходит высокая продуктивность в работе, за довольно короткое время.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС имеет довольно высокое качество, и хорошую сборку, выполнена в улученном дизайне, с новыми возможностями, высокие технические характеристики, Дружба 45 имеет не большой вес, и мощный двигатель, за счет этого выделяется высокая балансировка инструмента.

Бензиновая пила ДРУЖБА-2 45СС имеет удобную рукоятку с хорошим захватом, во время работы двигатель сам охлаждается, воздушным путем, корпус выполнен из качественного материала, стойкий к морозам, и не изменен в своих характеристиках по истечению длительного времени, внутренние детали находятся под защитой, от внешних факторов и от коррозии.

Модель бензопилы дружба 45 имеет так же отличную защиту которая проявляется в виде механического тормоза цепи, в случаи отброса, упущения аппарата тормоз срабатывает в секунды, и останавливает механизм. Бензопила удобна и довольно проста в работе, отличается высокой износостойкостью, производительность, легкостью в управлении, многофункциональностью и имеет повышенную маневренность.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС применяется для распилки дров, для заготовки дров на зиму, для спила сухих веток и деревьев, для обрезания сучков, справится с работой в саду, на огороде, выполняет распил дерева среднего диаметра. Цепная пила Дружба имеет внутренние резиновые амортизаторы, за счет которых уменьшается колебания и вибрация. Эта модель пилы идеальный выбор для фермеров, землевладельцев, дачников, людей с профессиональными требованиями к работе с пилой.

Длина шины 45 см
Тип двигателя бензиновый
Мощность двигателя 2.2 кВт (8700 об/мин)
Объем цилиндра 45 куб.см
Объем топливного бака 0.52 л
Объем масляного бака 0.26 л
Габариты 51х26.5х27.5 см
Вес 4.9 кг
Страна производитель Китай

Бензопила Дружба БП - Д 45/2500

Технические характеристики

Класс бензопилы: бытовая
Тип двигателя: 2-х такт. бензин
Длина шины: 45 см.
Рабочий объем: 45 см. куб.
Мощность двигателя: 2,1 кВт
Шаг цепи: 1,5/0,325 дюйм
Тип топлива: Бензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей
Тип запуска: Ручной
Объем топливного бака: 550 мл
Объем масляного бака: 260 мл
Смазка цепи: автоматическая
Масса: 4,5 кг
Страна производитель: Китай
Гарантия: 12 мес.

Комплект поставки: бензопила, инструкция, набор ключей, шина, цепь, бачок для смешивания бензина с маслом, напильник, чехол для шины.

Описание бензопилы:

Бензопила Дружба - по очень заманчивой цене. Заготовить дрова на дачу, спилить дерево, убрать сухостой это те задачи с которыми великолепно справится пила Дружба.

Мощный двухтактный двигатель объемом 45 кубиков в сочетании с шиной длинной 450 миллиметров демонстрируют отличные результаты и производительность. Антивибрационная система способствует меньшему воздействию вибрации на организм человека, в частности, на руки, кисти и пальцы.

Приятный и продуманный дизайн легко запоминается. Элементы корпуса не закрывают доступ к расходным материалам. Богатый комплект поставки позволяет быстро настроить и подготовить бензопилу Дружба к работе.

Если вам нужен совет в выборе бензопилы - обратитесь к нашим менеджерам, они обязательно вас проконсультируют. Выбор бензопилы зависит от типа выполняемых работ, их периодичности, загрузки инструмента. Также важной характеристикой является вес бензопилы. Выбрать бензопилы можно в нашем каталоге бензопил.

Ремонт системы зажигания бензопилы "Дружба" и его полное описание.

Бензопила «Дружба» является одним из ведущих инструментов в лесной промышленности в соотношении цена - качество. Но ежели данный инструмент сломается… ремонтировать его самостоятельно не рекомендую, хотя… ежели нет денежных средств то можно попробовать.

Зажигание пилы дружба

Бензопила дружба ремонт и слабые места. Бензопила «Дружба» является одним из ведущих инструментов в лесной промышленности в соотношении цена - качество. Но ежели данный инструмент сломается… ремонтировать его самостоятельно не рекомендую, хотя… ежели нет денежных средств то можно попробовать.

Слабое это стартер, он изготовлен из низкокачественной стали и, в зависимости от времени и интенсивности эксплуатации приходится его либо менять, либо варить, либо самый простой способ «шкрябать» напильником. В негодность приходит и крышка стартера, ее же приходится менять.

И наконец, третье слабое место в этом аппарате это пружинки, которые находятся в стартере и при вытягивании троса для и возврата его в исходное положение, они очень изнашиваются (На морозе эти пружины изнашиваются в три раза быстрее) Так что не рекомендую без толку дергать за сей рос.

Если у вас старая бензопила то вы наверняка поняли уже что контактное зажигание весьма чувствительно к различному роду залипаниям из-за масла или бензина, маркам контакта. Ремонту сей механизм не поддается, и весьма недешевый. Посему рекомендуется заменить контактное зажигание бензопилы на электронное это существенно сэкономит вам деньги.

Если вы обнаружили что у вас влажные свечи, то несомненно у вас капает карбюратор. Для этого необходимо подогнуть бензиновый клапан во внутрь. Проблема исчезнет.

Что бы то вам нужно до упора закрутить топливный винт и отвинчиваем примерно на три оборота. Воздушный винт закручиваем покамест поддается резьба, и отвинчиваем на два оборота.

Рекомендуется уплотнить и цилиндром что бы воздух не хватал. Так же можно переходную муфту обернуть стальной заплаткой или специальным герметиком обработать. Все соединения в бензопиле должны быть герметичными, и проблем с работой пилы не будет.


Несмотря на широкое распространение импортных бензопил, у населения, особенно в сельских районах, находится в пользовании еще много отечественных аппаратов "Дружба" и "Урал". И у той, и у другой пилы есть общий недостаток, с которым пришлось столкнуться и мне, - недолговечность электронного блока зажигания.

Проблема сия не нова - см. статью П. Иванова "Ремонт блока зажигания бензопилы" в "Радио", 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю Вашему вниманию.

В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить, бензопила дружба зажигание.

Схема блока представлена на рис. 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы - вновь вводимые.

Контактное зажигание на «Дружбе» весьма чувствительно к различным маркам бензина и масел и многим доставляет массу хлопот. Элементы такого зажигания не ремонтопригодны и недешевы. Мы рекомендуем владельцам старых бензопил заменить контактное зажигание на электронное зажигание. Сие избавит от постоянных проблем с его регулированием и, в конечном итоге, сэкономит деньги.

Если свечи мокрые - значит, переливает карбюратор. Устраняем проблему, слегка подогнув бензиновый клапан внутрь. Этим мы ограничим количество поступающего топлива в камеру сгорания.

Что умельцы делают из старых бензопил.

Наверное, любой мужчина, который любит проводить время на природе, на даче или вообще живет за городом, хочет купить или уже имеет бензопилу.
Представленные на российском рынке бензопилы разделяют по про­фессиональным категориям, определяющим, сферу примене­ния, технические характеристики, моторесурс, качество и цену.

По цене можно сказать, что самые дешевые бензопилы быто­вого назначения, их ещё называют «кусторе­зы» из-за небольшого размера и веса популярны у туристов, рыбаков и охотников. Однако, покупая дешевую бензопилу, необходимо помнить, что почти все они не поддаются ре­монту. Такой класс бензопил выбирается по принципу «чем дешевле, тем лучше», такой инструмент сделан малоиз­вестной китайской компанией и, скорее всего, после поломки вос­становлению не подлежит. На нашем рынке также представлены и приличные варианты бытовых бензопил - осо­бенно бренды, которые входят в состав крупных европейских компаний. Такие бензопилы стоят дороже, но идут уже приемлемого качества и с надежным сервисом.

Профес­сиональные бензопилы более надежные в плане ре­монта и срока службы, применяются они для серьезных работ - заготовки ле­са, строительства. Профессио­нальные бензопилы имеют гораздо более мощный двигатель, а корпус инстру­мента сделан из прочных износо­стойких материалов.Такие бензопилы представ­лены на российском рынке в основном продукцией шведского (Husqvarna,Partner) и немецких (Stihl) брендов, также есть японские (Makita).Тут нужно сказать, что в отличие от китайских бензопил, европейские имеют сеть официальных представителей и серви­сов.

Бензопила европейского производства может не только долго и исправно служить, но и выполнять другие, не совсем стандартные для бензопи­лы функции.
По устройству бензопил можно отметить, что штатно все бензопилы комплектуются шинами различной длины – от 33 до 45 см. Однако, как показывают испытания, это не самый важный параметр для бензопил. Так длинная шина позволяет быстрее распилить толстый ствол, однако и сила трения в этом случае больше, так что при равных усилиях на длинной шине цепь скорее останавливается. В общем, по признанию мастеров, короткая шина даже предпочтительнее.

Можно сказать, что мощность в бензопиле тоже не главное. Есть еще одна существенная характеристика двигателя бензопилы – крутящий момент, и именно этот показатель говорит о силовых возможностях мотора. Однако в описании бензопил его обычно игнорируют, но, как показали испытания, он не менее важен, чем мощность.

При запуске бензопилы на «холодную», после включения зажигания, обычно рекомендуют прикрывать дроссельную заслонку (до первой искры), а затем переводить ее в рабочий режим. У большинства бензопил это приходится делать вручную, но есть и полуавтоматическое управление.
После заправки бензопилы обычно приходится несколько раз прокручивать стартер, пока топливо не дойдет до карбюратора, чтобы ускорить процесс, ставят подкачной насос.

Подтягивание цепи может отличаться у разных производителей и моделей бензопил. Так на бензопилах может стоять полуавтомат – ослабляешь одну барашковую гайку, подкручиваешь колесико и возвращаешь «барашек» на место. Такая операция занимает не более 30 секунд и инструмента дополнительного не требует. На других же бензопилах придется ключом открутить две гайки, отверткой подтянуть болтик и гайки завернуть обратно.

Привычные всем возможности бензопил можно расширить. На рыбал­ке или охоте бензопила может стать неза­менимым спутником, а если у вас есть част­ный дом или дача, жизнь без бензопи­лы скучна.

Устройство бензопилы представляет собой двигатель, на вал которого надета звездочка, вра­щающая цепь. А цепь в свою оче­редь ходит по направляющей - шине.Так как двигателю все равно, что вращать, бензопила мо­жет быть универсальным приво­дом для самого разного навесно­го оборудования. Применяя различные насадки можно бензопилой резать металл, бетон и камень, бурить скважины в земле, использовать в качестве лебедки или лодочного мотора и даже качать воду.

Такому широкому спектру возможных выполняемых бензопилами работ способствует наличие мощного (по отношению к своей массе), компактного, надежного и неприхотливого бензинового двигателя, способного работать в самых тяжелых условиях. Также мембранный тип карбюратора и герметичная система подачи топлива, позволяют бензопиле работать в разных положениях, исключая разве что полную перевернутость, а удачная конструкция центробежной муфты сцепления надежно предохраняет системы и узлы бензопилы от перегрузок и поломок. Немаловажна и простота отбора мощности; к выходному валу бензопилы легко подсоединить любое устройство, а также автономность бензопилы, позволяющая использовать ее в любом месте.

Что можно сделать из бензопилы?

Покупка насадки бензорез существенно расши­рит функции бензопилы и суще­ственно упростит жизнь домаш­нему мастеру. Насадка бензорез устанавливает­ся на бензопилу взамен шины и цепи. В зависимости от марки бензореза, им можно резать металл, бе­тон, камень. Концевая часть насадки выполнена с пазом для крепления ее к бензопиле.

Для строительства деревянного дома вам может помочь насадка для бензопилы кородер, или дебаркер. Дебаркадер поможет очистить бревно от коры, сучьев и наростов, выбрать в нем продольный или поперечный паз, вырезать чашки в бревнах при строительстве деревянных срубов, придать округлой поверхности плоскостность и многие другие операции. Насадка состо­ит из фрезы, закрепленной в ба­рабане, и приводится в движение ремнем. Дебаркеры подразделяют на барабанные и дисковые. Первые служат в основном для удаления коры с бревен (окариватели), дисковыми вырезают монтажные пазы, чашки, углубления и т.п.

Для перекачки воды поможет насадка для бензопилы водная помпа, такая насадка может стать по­лезной дачникам. Насадка насос на бензопилу предназначе­на для перекачивания или отка­чивания воды для полива участка, от­качивания воды из погреба, водоснабжения дачного домика. Такая насадка на бензопилу соединяется с двигате­лем кронштейном и ремнем или надевается прямо на вал. Осно­ва насадки - центробежный на­сос производительностью около 5000 л/час.

Для вытягивания застрявшей автотехники, перемещения деревьев, подъема и перемещения строительных материалов, буксирования лодок вам может пригодится насадка на бензопилу лебедка.Тяговое усилие лебедки зависит от мощности бензопилы и может достигать 1500-2000 кг, а с дополнительным блоком - и того больше. Также для выполнения своих функций лебедка должна быть оснащена дополнительными аксессуарами: отводным блоком для увеличения тягового усилия и изменения траектории движения, крюками, анкерами, стропальными ремнями для закрепления за ствол дерева, скалу, грунт или автомобиль.

Также рыбакам может пригодиться насадка бур на бензопилу, для того, чтоб бурить лунки в толстом льду. Насадка бур соединяет­ся с бензопилой через специаль­ный редуктор, который понижа­ет скорость вращения до 150 обо­ротов в минуту.

Со специальной насадкой можно использовать бензопилу и в качестве лодочного мотора. из бензопилы можно использовать на лодках с высотой транца до 380 мм. На установлен ре­дуктор 2:1 и трехлопастной винт диаметром 210 мм, ну а, лодка будет способна развить скорость до 20 км/ч с расходом топлива 1 л/час.

Существуют также и другие насадки для бензопил, например, предназначенные для продольной распиловки бревен. Их отличия друг от друга состоят в расположении распила (вертикальное или горизонтальное), в диаметре распиливаемых бревен, точности распила, удобстве пользования.

Также есть насадка снегоуборочная для бензопил, которая применяется в сочетании с бензопилами серийного производства для уборки снега.

Существует и насадка-бензоножницы или кусторез для бензопилы. Кусторезы созданы специально для профессионального выполнения работ в сельском и лесном хозяйствах, а также и для других различных видов работ в труднопроходимой местности, заросшей кустарником.

Производители бензопил изготавливают и совершенствуют не только моторные агрегаты, но также и полные режущие гарнитуры, различные насадки и инструменты для бензопил.

Дружба 4 – это легендарная бензопила, которая выпускалась в двух городах России с 1955 года: Пермь и Бийск. Разработана в 1953 году. Стоит отметить, что в 1958 году в Брюсселе проходила выставка, в которой принимала участие бензопила Дружба 4, и именно там она была награждена «Золотой медалью». Удивлены? Я тоже! Думаю, только по этому поводу стоит сделать обзор этого легендарного инструмента.

Бензопила, благодаря хорошей мощности и достаточной длины шины, позволяет отнести ее к классу профессиональных валочных пил. Ее основное предназначение – валка леса и распиловка бревен. Сучки ей уже не попилить, да и на стройке она будет крайне неудобна из-за большого веса и размера.

Технические характеристики

Бензопила на сегодняшний день морально устарела, все-таки полвека прошло, поэтому стоит относиться с пониманием к ее характеристикам.

На заметку. Дружба 4 хоть и раритет, однако, по сей день большое количество экземпляров находится в рабочем состоянии и пользуется спросом среди населения страны и ближнего зарубежья! Это благодаря тому, что в 60-е годы были выпущены очень надежные бензопилы.

Вернемся к техническим характеристикам бензопилы Дружба 4:

  • вес: 12 кг (он распределен максимально равномерно по всему корпусу, для комфортной работы оператора);
  • шина: длина 45 см.;
  • шаг цепи: 0,325 дюйма;
  • тип топлива: бензин АИ-92 + масло для 2Т двигателей.
  • вместимость топливного бака: 550 мл.;
  • вместимость масляного бака: 260 мл.;
  • смазка цепи: автоматическую смазку цепи имела только бензопила Дружба 4А;

Характеристики двигателя:

  • марка и модель: МП-1 (одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушное охлаждение);
  • рабочий объем: 94 куб. см.;
  • мощность: 4 л.с. (2,94 кВт.);
  • максимальные обороты коленвала: 5200 об/мин;
  • система смазки: бензин с маслом;
  • система соединения с пильной гарнитурой: фланцевое соединение фиксируемое хомутом.

Фланцевое соединение предоставляло возможность без особых проблем заменять вышедший из строя узел, а также предоставляла возможность поворота пильную гарнитуру на произвольный угол.

Кстати, двигатель бензопилы Дружба 4 был настолько хорош, что в последующем применялся для изготовления многих агрегатов: мотоблоки, насосы, лебедки, газонокосилки. Любители строить технику своими руками используют его и по сей день при конструировании .

Модификации

За все время выпуска бензопилы, Дружба 4 не претерпела каких-то серьезных конструктивных изменений. Давайте посмотрим, какие незначительные изменения происходили в конструкции бензопилы:


Многие путают и говорят, что на бензопиле Дружба 4 был произведен ряд других изменений, таких как, съемный стартер, разъемный картер и съемный цилиндр, однако они глубоко ошибаются. Все эти изменения были произведены на бензопиле Урал, основой которой послужила Дружба.

Топливная смесь

Топливо для бензопилы Дружба 4 разводится также как и для всех других типов двигателей 2Т. Соотношение бензина и масла 1:50. Это означает, что на 0,5 литра бензина нужно добавить 10 грамм масла. На 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. В качестве мерки удобно использовать шприц на 20 кубиков.

Устройство бензопилы

Для быстрого обслуживания и эффективного ремонта бензопилы Дружба 4 следует знать ее устройство. Подробно почитать про устройство и конструктивные особенности можно в инструкции по эксплуатации. В нем же можно найти советы и рекомендации по ремонту и устранению неисправностей своими руками. Для наглядного ознакомления рекомендуем посмотреть фото ниже, на нем указаны все основные узлы, пронумерованы и подписаны.

Обратите внимание, в нижнем правом углу находится схема устройства карбюратора, которая состоит всего из 15 деталей. В верхнем правом углу общая схема, а с левой стороны поперечный разрез двигателя Дружба-4А Электрон.

Инструкция по ремонту и эксплуатации

Она ни чем особо не отличается от типовых и имеет в своей структуре разделы:

  • технические характеристики;
  • реконсервация;
  • подготовка к работе;
  • пуск и остановка двигателя;
  • обкатка новой мотопилы;
  • текущий ремонт;
  • хранение;
  • регулировочные работы;
  • и другие.

Для тех, кому нужна инструкция по ремонту, перейдите в на нашем сайте и скачайте ее.

Устранение неисправностей

Конструкция бензопилы Дружба 4 на столько проста, что позволяет без проблем произвести ремонт своими руками многих узлов. Самым слабым местом пилы считается зажигание и карбюратор. С контактной системой зажигания проблем еще больше. Давайте разберемся, почему возникают эти неисправности и как их устранить своими руками.

Регулировка карбюратора

Первая причина проблем с карбюратором – залитые топливной смесью свечи. Это не означает, что сразу нужно разбирать карбюратор. Первым делом обратите внимание на бензиновый клапан, иногда достаточно подогнуть его немного вовнутрь. Данная операция позволит уменьшить количество подаваемого топлива.

Если это не помогло, то переходим к простой операции настройки карбюратора:

  1. До конца закрутить топливный винт.
  2. Отвернуть его обратно на 3 полных оборота.
  3. До конца закрутить воздушный винт.
  4. Отвернуть воздушный винт на 2 полных оборота.

Не забудьте проверить уплотнения на герметичность, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха в систему, это также может служить причиной неисправности, когда бензопила заводится и глохнет.

Как выставить зажигание

К ремонту зажигания приходят очень часто, особенно если оно контактное. Выражается проблема в проблеме запуска горячего двигателя. Виной тому слабая система зажигания. Просто так его не выставить, тут нужно знать подход, как отрегулировать зажигание на бензопиле Дружба 4, т.к. есть свои подводные камни.

В принципе, ничего сложного нет. Для регулировки бесконтактного, достаточно соединить метки корпуса и блока зажигания. При регулировке контактного есть много нюансов, сам процесс сложный, поэтому стоит посмотреть видео выше, автор подробно рассказывает о процессе. Вот, первые шаги регулировки:

  1. Установить поршень в НМТ.
  2. Почистить контакт.
  3. Проверить зазор — 0,3мм.
  4. Если зазор меньше, то открутить крепежный винт и увеличиваем зазор до 0,3мм.
  5. Затянуть винт и снова проверить зазор.
  6. Выставить срабатывание зажигание так, чтобы оно срабатывало не доходя 4 мм до ВМТ (как это сделать подробно описано в видео выше).

На заметку, во избежание постоянных проблем с контактным зажиганием, его переделывают на бесконтактное.

Основные неисправности

Редко, но все же с пилой случаются и другие неисправности. Например, нет искры на свече или бензопила вообще не заводится. Для лучшего понимания и усвоения информации по устранению подобных неисправностей рекомендуем посмотреть видео.

Как быть с запчастями

В магазинах запчасти на бензопилу Дружба 4 не найти, все-таки это уже раритет. Единственное место где еще можно их приобрести, это на барахолке – рынок где бабушки и дедушки торгуют тем, что у них лежит дома без дела. Не поверите, но там можно найти многие запчасти в состоянии новых. Они лежали длительное время, но ни разу не ставились на пилу.

Еще одно место – это доски объявлений, на подобие авито. Особенно часто там продают цепи и шины к бензопилам Дружба.

Итог

Бензопила Дружба 4 проста, как автомат Калашникова, благодаря этому она долговечна (особенно модели 50-60 годов выпуска), проста в обслуживании и ремонте. Пила без проблем ремонтируется в поле «на коленке» без специальных инструментов. В своем хозяйстве она пригодится для заготовки леса или дров в небольших объемах. Для профессиональной работы все же лучше пользоваться современными пилами. Все сказанное в рамках статьи подтверждается многочисленными отзывами пользователей сети Интернет.