В раннем возрасте каждый ребёнок задумывается о том, кем хочет стать в будущем. В мире существуют много очень интересных и важных профессий. Кто-то хотел стать космонавтом, кто-тоактером или певцом.

Но детство проходит и наступает такое время, когда нужно выбрать свой путь, свою будущую профессию. Большую часть жизни мы проведем на работе и поэтому важно сделать правильный выбор. Я сделала выбор и, теперь я точно решила, что хочу статьжурналистом. И в своем сочинении я попытаюсь рассказать, почему я выбрала именно эту профессию.

В моем представлении, журналистика- это очень интересная, творческая и актуальная профессия. В 21 век никто не может жить вез новостей и информации. А журналисты информируют людей, рассказывая новые новости, сенсации. Настоящий журналист может из сырой, не интересной информации сделать «конфетку».

В будущем, я хочу открыть свой журнал для подростков. Там будет много интересных советов, новостей. Многие девушки и парни в подростковом возрасте имеют некоторые сомнения, проблемы, которые они не могут рассказать своим близким, чтобы получить совет. В моем журнале, они смогут прислать свои вопросы, конечно, могут это сделать анонимно, и мы уже с моими коллегами будем стараться давать им полезные советы.

В наше время есть много журналов, которые выдают недостоверную информацию, за определенную сумму. Но мне не хочется заниматься этим потому, что я считаю, что журналист должен воздействовать на своих читателей только положительно.

Конечно, у каждой профессии есть свои плюсы. Например, журналист общается с интересными людьми, много путешествует, может войти туда, где обычным людям вход воспрещен, имеет право голоса, независим...

Но, конечно, у нее есть свои минусы. Это профессия считается опасной, очень ответственной и ненормированный рабочий день. Но настоящий журналист не должен бояться этих недостатков.

Человек, который работает в журналистике, должен обладать такими чертами, как: коммуникабельность, упорство, трудолюбием. Должен уметь конкретно задавать вопросы и уметь выслушивать собеседника. Некоторые черты характера у меня отсутствуют и, поэтому я хочу поступить на факультет журналистики и научится многому, чего ещё не знаю.

Следует добавить, раз я хочу работать в издательстве или иметь свой личный журнал, то работать я буду в коллективе, поэтому я должна развить себе такое качество, как толерантность. Чтобы работать было приятно и с удовольствием, важно не испортить отношение со своим коллективом, так, как коллектив - это объединение людей.

Журналистика безумно интересная профессия и поэтому я уверена, что правильно поступаю, выбирая именно эту профессию.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Желонкина Марина Владимировна,

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3 г. Заринска

ПРОФЕССИЯ, КОТОРУЮ Я ВЫБРАЛА

В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, лучшего учителя, любимого учителя.

Немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте писал: « Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

Откуда же берутся педагогические звезды, которые и не стремятся к известности, но о них все говорят, которые с удовольствием делятся своим опытом с коллегами по работе и не ждут награды за свой труд! Они просто делают свое дело, потому что так надо. Потому что иначе не позволяет совесть!

Учитель – это профессия, которую не каждому дано постичь.

Придя в детский коллектив, молодой учитель должен помнить – только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть личностью.

Почему я стала учителем? Вопрос очень хороший, поэтому с удовольствием отвечу на него. Моя бабушка – учитель, закончила Барнаульский государственный педагогический институт, и всю жизнь проработала в школе. С самого детства учила меня читать, красиво и правильно писать, рисовать, правильно выражать свои мысли, готовила к школе. Я любила, когда она читала мне сказки. Она читала их так, что хотелось слушать постоянно. Глядя на нее, мне тоже хотелось стать учителем, продолжить династию. Мне до сих пор есть чему у нее поучиться, например, мудрости, умению правильно выражать свои мысли.

У каждого человека есть первый учитель. Кем бы ни стал человек: врачом, космонавтом, сварщиком или поваром, а учил его писать, считать, рассуждать его первый учитель. Учитель отдает частичку самого себя детям.

Вот такую частичку и вложила в меня моя первая учительница Круглякова Валентина Семеновна, моя первая школьная «мама». Я до сих пор помню ее уроки, и думаю, что буду помнить всю жизнь.

Все это повлияло на мое решение поступать в Алтайскую государственную педагогическую академию (в то время Барнаульский государственный педагогический университет). Подав документы, я особо не переживала о том, поступлю или нет, потому что была уверена в своих силах. И, когда узнала, что поступила – несказанно обрадовалась! Это счастье разделили со мной моя бабушка и первая учительница.

Я считаю, что любовь к детям – это отличительная черта учителя, являющаяся той силой, которая одухотворяет все происходящее и превращает школу в хорошую семью. Если учитель проникнут истинной любовью (бескорыстной, самоотверженной, верной, терпеливой, снисходительной, серьезной, ласковой), его влияние будет сильным и плодотворным. Результатом такой любви станут привязанность, доверие, свободное, без принуждения, послушание учащихся.

Любовь к детям, и «живые» наглядные примеры помогли мне определиться с профессией.

Мои первые шаги в профессию были сделаны в школе города Барнаула и сразу «в третий класс». Класс не простой – коррекционный VII вида. Мне было страшно начинать работать. Детский коллектив уже сформирован, со своими устоями, правилами, традициями. Сначала было тяжело, но, к счастью, наладить контакт с учащимися удалось. Даже создалось такое впечатление, что мы с первого класса вместе. Мы стали одним целым.

Но нам пришлось расстаться, так как я переехала жить в другой город – Заринск. Сразу, не раздумывая, начала искать «своё место» в школах этого города. Прийти именно в школу № 3 мне подсказала интуиция. И она меня не подвела. На первом же собеседовании меня приняли в дружный коллектив.

Но и здесь меня ждали новые трудности. Первый класс. Я очень переживала по этому поводу, так как никогда не имела опыта работы с первоклассниками, потому что педагогическую практику проходила во втором и третьем классах. Справиться с возникшими трудностями мне помогли и помогают коллеги.

Вот теперь я снова «учусь» в первом классе. Именно «учусь», потому что многое приходится делать впервые. Можно даже сказать так: я учу детей, а дети – меня. В такие моменты я всегда вспоминаю мою первую учительницу, свою бабушку и ещё раз убеждаюсь в том, что и они, и я не зря выбрали профессию учителя.

Я – учитель начальных классов, и считаю, что профессия учителя уникальная, особая. Уж очень трудные задачи стоят передо мной. Оттого – большая ответственность. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе. Благодаря своей профессии, я не стою на месте, развиваюсь, самообразовываюсь, самосовершенствуюсь.

Свое эссе хочу закончить стихотворением О. Вариковой, которое мне близко по духу:

Как много в жизни значит
Учитель самый первый,
Он мир переиначит,
Он путь укажет верный!

Улыбкою одарит,
И прочь уходит бремя,
Пускай же не состарит
Вас – Педагога – время!

Уроками живете,
И счастливы Вы этим,
А сердце отдаете…
Кому, известно! Детям!


Профессия , которую я выбираю

План

1. Наши детские мечты.

2. Выбор профессии - важный шаг человека:

а) все профессии важны;

б) познай самого себя.

3. Правильный выбор - залог счастливой жизни.

Чтобы прожить жизнь счастливо, надо с головой уйти в любимое дело, тогда некогда будет думать, счастлив ты или нет. Дж. Б. Шоу

Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.

Выбор профессии - один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя. Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Как ее найти? Как не ошибиться? Есть много нужных профессий - престижных и тех, которые таковыми не являются, но все профессии в жизни нужны.

Возьмем профессии сферы обслуживания. У некоторых они вызывают пренебрежительную усмешку. А ведь, к примеру, с работой продавца, повара мы сталкиваемся очень часто и даже не замечаем, как много зависит от этих людей. Безусловно, профессия повара требует умения и искусства, но при этом мало кто из нас эту профессию относит к престижной, потому что считают, что научиться готовить может каждый. Но приготовить по-настоящему вкусный обед умеют, к сожалению, не многие. Нужно иметь талант, чтобы стать хорошим поваром и приготовить из обыкновенных продуктов необыкновенные блюда. Искусного повара называют кулинаром. Французский гастроном Саварен считал, что «поваром можно стать, но кулинаром надо родиться».

Кулинария - это целая наука, а у древних греков она считалась одним из видов искусств. Наверное, любой человек, если он влюблен в свою работу и выполняет ее творчески, «с душой», свою профессию может считать искусством. И нельзя утверждать, что какие-то профессии важнее, а без других можно обойтись. Все профессии нужны. Главное - выбрать ту, которая тебе нравится.

Мир профессий велик. Он включает в себя огромное количество специальностей. И каждый из нас стоит перед выбором. Мы сомневаемся, советуемся, заблуждаемся, прислушиваемся к мнению родителей, учителей, знакомых, друзей. Решающее слово, как правило, остается за родителями. Конечно, выбирать нужно то, что тебе нравится, то, где ты себя можешь проявить. При выборе профессии обращается внимание и на возможность устроиться по той или иной специальности на хорошую работу с достойной зарплатой.

Когда задумываемся о том, кем быть, нельзя забывать, что у всякой профессии свои требования к человеку. Бывает так, что тебе нравится профессия, а по состоянию здоровья она противопоказана. Разные виды труда требуют от человека разных качеств характера. Так, к примеру, не станет хорошим учителем тот, кто нетерпелив и несдержан, кто не может ладить с людьми. Суетливый и забывчивый человек не должен выбирать профессию хирурга. Ряд профессий требует умения быстро принимать решение и организовывать людей. К сожаленью, в молодом возрасте не всегда можно разобраться в своих способностях и сделать правильный выбор.

Любому человеку, сколько бы ему лет ни было, нелегко с достаточной быстротой ответить «да» или «нет», потому что самое трудное для человека - сделать выбор. От этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. Поэтому к выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Надо только повнимательнее приглядеться к себе и реально оценить свои способности, желания, интересы. Обязательно прислушаться к мнению старших, а потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

Я выбираю профессию. . .

Мы рождаемся, растем, взрослеем, и наша жизнь течет, как река, точно в своем русле. На жизненном пути мы встречаем самые разные препятствия, огибая и преодолевая их, формируем себя как личность. Но однажды приходит тот момент, когда русло разделяется на множество путей, перед нами открываются сотни дорог и каждая из которых манит в своем направлении… Вот тогда и приходит тот далекий, на первый взгляд, момент, в котором мы проявим свою индивидуальность, откроем себя окружающим. Исходя из личных интересов и предпочтений, выберем тот путь, по которому прошагаем всю жизнь. Это один из самых ответственных моментов в жизни каждого человека. Но главное вовремя найти себя и точно определить свое предназначение, выбрать ту роль в обществе, которая наиболее близка, которая будет доставлять, в первую очередь, удовольствие…

Проблема выбора профессии волнует меня и моих родителей. Перед нами стоит серьезная задача, несравнимая с теми, которые приходилось решать в школе на уроках. Кем стать в недалеком будущем? Какому занятию посвятить свою жизнь? Рано или поздно этими вопросами задается каждый школьник и каждый старается найти ответ. Так чем же стоит руководствоваться, решая эту задачу?

Однажды, на школьном стенде, посвященном профориентации, я прочла следующую фразу: «Прежде, чем быть кем-то, нужно быть собой». Не трудно догадаться, что вся суть выбора профессии должна заключаться в том, чтобы человек, выполняя предназначенную работу, был собой и чувствовал себя свободно. Разумеется, это одно из главных правил, по которому мы выбираем нужную дорогу. Ведь прежде всего мы должны любить ту работу, которой посвятили себя. Но только этого недостаточно…

Другим, не менее важным фактором, является востребованность выбранной профессии на рынке труда, но не только за текущий год, но и в будущей перспективе развития. В настоящее время особую популярность приобретают технические и информационные специальности. Так как современность находится на пути информатизации общества, то основную роль будет играть информация, способы ее передачи и хранения, то есть нужны специалисты именно из этой области. Но так как мы только стремимся к информатизации и компьютеризации, возрастает необходимость в «людях-техниках». Специальности именно этих направлений необходимы в настоящее время. Так же всегда приветствовались коммуникабельные, творческие, всесторонне развитые люди, которые способны творить и преображать мир. Они занимают особое место в жизни общества, иначе, что же можно говорить о «мертвом» мире, в котором процветает только техника…

Очень часто молодые люди не могут точно определиться в какой сфере желают трудиться, поэтому полагаются на обстоятельства, думая, что по результатам ЕГЭ смогут сделать вывод о том, в какой ВУЗ поступить и какую специальность выбрать. Иногда, проходя по этому пути, они попадают в нужное русло.

Я очень часто замечаю, что чем ближе мы находимся к этому решающему шагу, тем сложнее его сделать. Так еще в начальной школе мы с легкостью отвечали, что хотим стать космонавтами, балеринами, актерами, летчиками, принцессами, рисуя в воображении эту удивительную реальность… Но только в воображении… С каждым годом, понимая,что все наши грезы несбыточны и не реальны (а если и правдоподобны, то нужно приложить массу усилий для достижения этих детских целей), мы переставали верить… Жестокая и тяжелая реальность превращала это лишь в мечты… И с каждым годом выбранные профессии становились более досягаемыми: учитель, парикмахер, дизайнер и другие.

Да, сейчас я вспоминаю это с улыбкой, но еще с начальной школы помню,как безумно хотела стать учителем, и это мечта сопровождала меня вплоть до самого 9 класса, пока не захотела связать свою жизнь с психологией(даже сдавала те предметы которые нужны были бы уже вне школы, планируя уйти с аттестатом об основном общем образовании). Уже в 10 классе, да и в 11, хотела поступить на факультет журналистики, но испытывая трудности к иностранным языкам ушла от мечты… Хотя и желание работать в сфере, где идет непосредственная связь с людьми, всегда брало надо мной верх. А сейчас выбираю для сдачи совсем чуждый предмет и планирую поступить в технический ВУЗ. Я понимаю, что поступаю несправедливо по отношению к самой себе, выбирая профессию согласно ее необходимости, чего не советую другим… Мечта должна идти превыше всего…

Я всегда считала, что успешность человека в той или иной профессии должна исходить от желания трудиться, поэтому будущую специальность, в первую очередь, стоит выбирать согласно своим интересам, а потом уже опираться на другие факторы… Я хочу пожелать каждому человеку пойти по тому пути и плыть по тому течению, которое вас манит больше всего… Именно влечет из глубины души, а не только зазывает финансовыми возможностями…. Выберите так, что бы навсегда и с душой…

МБОУ РСОШ№10

Я выбираю профессию. . .

Работу выполнила

ученица 8 класса

Гвоздик Катя

Учитель

Чижик Е.В.

с.Развильное, 2014г.

Если учитель соединяет в себе любовь к

делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Я – учитель, и этим я горжусь! Ведь профессия учителя самая важная, благородная и творческая среди всех остальных. Что это за профессия такая «учитель»? Каким должен быть идеальный учитель (в моем представлении)? Попробую порассуждать.

Я – учитель… А что означают слова «учитель», «педагог»? Вроде бы понятно: учитель – тот, который учит. А слово «педагог» появилось ещё в Древней Греции в VI – IV вв. до н.э. и означало «раб, сопровождающий детей в школу». Конечно, с тех пор значение слова изменилось, и мы теперь не рабы. Но современные педагоги тоже сопровождают детей, только по стране знаний.

Я – учитель…Что может быть благороднее учительского труда: передавать знания детям, дарить им радость новых открытий? Мне кажется, что учитель похож на волшебника (колдуна, ведьму). Да – да, на ведьму, я не ошиблась. Ведь слово ведьма произошло от глагола «ведать»- знать. Ведьма – это женщина, которая знает больше других. Вот и учитель знает больше других.

Но если ведьмы в сказках всегда творят зло, то учитель своими знаниями дарит детям добро, освещает их жизненный путь. Ведь знания пригодятся всегда. Вспомним Ломоносова:

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде…

Итак, учитель дарит знания. Но, чтобы давать знания, нужно постоянно получать их самой. Окончив институт, я думала, что знаю по своим предметам практически всё. Придя в школу, я поняла, что скорее не знаю ничего. (Как не вспомнить Сократа: я знаю, что ничего не знаю).

Дипломную работу я писала на тему: «Оппозиция как смыслообразующий приём в «Денисьевском цикле» Ф.И. Тютчева». Изучаем творчество Ф.И. Тютчева в 10 классе: всего 2 часа дает программа, а надо поговорить о биографии Тютчева – поэта и Тютчева - дипломата, о философских взглядах, о трагическом восприятии мира, прочитать и проанализировать стихотворения разной тематики. Сами понимаете, на ОППОЗИЦИЮ, КАК СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЁМ времени не хватило. Хотя, конечно, я сказала ученикам об этом. Но дети лучше воспринимают знакомый термин «антитеза».

Не помню, кто сказал: «Учитель до тех пор остается учителем, пока учится сам». Я полностью согласна с этой мыслью.

Я – учитель… Но достаточно ли моих знаний, стремления получать новые

знания для того, чтобы быть хорошим учителем? Нет и еще раз нет! И слова Л.Н. Толстого, которые я взяла эпиграфом к своему сочинению, это подтверждают! Учитель не только должен знать свой предмет, но ещё

должен любить детей, уметь контактировать с ними, находить общий язык. Наверное, каждый из нас вспомнит такого учителя, который отлично знал свой предмет, но идти к нему на урок было сущей мукой! Он или раздражался от малейшего шепота, или вел себя слишком высокомерно, унижая детей, или постоянно был в плохом настроении. А все потому, что он не любил детей.

Недавно читала роман Альфонса Доде «Евангелистка». Так вот одна из героинь, молодая учительница (точнее, гувернантка) так характеризует свою педагогическую деятельность: «А моё дело – воспитывать детей, но это не доставляет мне никакого удовольствия… Я терпеть не могу детей. С ними приходится сюсюкать, подлаживаться к их пониманию; тут и сама невольно глупеешь. Это унизительно». «Несчастная женщина, - подумала я, прочитав эти мысли, - и сама мучается, и детей мучает!».

Учителю невозможно работать без любви к детям. Поэтому и говорят, что учитель – это не профессия, а призвание. А если не чувствуешь призвания к учительскому труду, то лучше и не выбирать эту профессию.

Жизнь человека так коротка и так быстротечна, что, по-моему, каждый должен заниматься любимым делом! И мне жаль тех, кто ходит на работу,

как на каторгу!

Хороший учитель, по моему мнению, должен не только научить детей сложным наукам, но и научить их дружить и сострадать, любить и прощать, творить и удивлять. А для этого с детьми нужно разговаривать не только на

классных часах, но и просто так. Нужно знать, чем живут дети: какую музыку слушают, какие фильмы смотрят, о чем мечтают. Тогда и взрослому человеку (учителю) станет понятнее сложный детский мир. Отругать ребенка за проступок легко, а вот понять причины, по которым ребенок совершил этот проступок, протянуть руку помощи маленькому человеку намного тяжелее. А для этого нужно лишь потратить немного времени, проявить понимание и сочувствие. И тогда вместо злой агрессии ребёнок почувствует раскаяние. Так что же лучше: авторитарный стиль или позиция сотрудничества?

Я – учитель! Я очень люблю свою работу!

Многие друзья говорят: «Зачем ты пошла работать в школу? Дети сейчас очень сложные!» На что я отвечаю: «Но ведь и ваш ребенок пойдет в школу. Кто же его будет учить, если все станут так рассуждать!?»

Дети хорошие! Да, они стали другими: современный мир очень быстро развивается. Сейчас почти у каждого ребёнка есть компьютер. В свободное время дети играют в «стрелялки», а книги отошли на второй (если не на третий, четвертый) план. Но дети все равно остались детьми!. Они добрые, открытые, непосредственные, честные. И мне очень хочется, чтобы мои ученики и во взрослой жизни сохранили эти качества.

Я – учитель, и в этом моё счастье! Каждое утро меня встречают радостные глаза моих учеников, а в ответ каждому из них я дарю знания, душевное тепло и чуточку своего любящего сердца!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

г. Аткарска Саратовской области

Эссе на тему:

«Профессия, которую я выбрала»

Выполнила: Толстова Е.В.,

учитель русского языка и литературы.