Футболки и куртки с красочными рисунками и задорными надписями, спортивные вымпелы и флажки, модные эмблемы - как наносится на них многоцветный рисунок? Наверное, это возможно только на специально оборудованных предприятиях, с помощью сложной техники?

Представьте себе, есть способы, которые позволяют делать «то вручную! И оборудование - самое простое, вполне посильное домашнему умельцу. Один из таких способов - шелкография.

Это сравнительно новый вид трафаретной печати. Сначала изображение наносится на сетку из шелка , натянутую на раму. Отсюда и название «шелкография». Участки сетки, которые соответствуют пробельным местам рисунка, покрывают непроницаемым для краски материалом. После этого краска наносится на сетку и продавливается на поверхность, которую хотят покрыть рисунком, специальным инструментом - ракелем. Этим способом можно получить большое число оттисков.

Вот несложное оборудование , необходимое для такой работы.

Во-первых , нужен небольшой столик , у которого верхнюю крышку заменяет толстое стекло. Под столик ставится лампа для подсветки (рис. 1, а). Подойдет и обычный раздвижной обеденный стол. Раздвинув его, положите вместо дополнительной секции толстое стекло.

Во-вторых, не обойтись без хорошего резака для бумаги . Конечно, можно использовать специальные ножи из набора для инкрустаций, которые бывают в продаже. Но можно и самим сделать хороший резак из обломка ножовочного полотна (рис. 1, б).

В-третьих, понадобится прочная деревянная рама , на которую туго натянута очень тонкая шелковая ткань. Рама не должна перекашиваться, поэтому самое лучшее соединение ее деталей - «в шип» (рис. 2).

Натянуть на раму можно и тонкую синтетическую ткань, например выцветший платок из синтетического шелка, лучше прозрачный. Годится и тонкий капроновый чулок. Отрежьте его верхнюю и нижнюю части, разрежьте чулок вдоль - получится почти квадратный лоскут. Чтобы не «побежали» петли, проведите вдоль краев лоскута нагретой на огне металлической полоской.

Натягивать подготовленный материал на раму нужно, предварительно смочив его горячей водой, тогда, высохнув, он плотнее сядет. Края материала закрепляют с боков рамы гвоздиками с большими шляпками и дополнительно клейкой лентой. Сверху рамки шелк прижимают тонкими деревянными планками.

Очень ответственный инструмент - так называемый ракель. Это пластина из твердой толстой (6-8 мм) резины, для жесткости укрепленная полоской из жести на заклепках (рис. 3).

Рабочий край ракеля должен быть тщательно выровнен. Желательно иметь несколько таких инструментов разной ширины. За один проход ракель должен перекрывать всю ширину рисунка, но не выходить излишне за его пределы.

Для сушки готовых оттисков изготовьте многоярусные рамки и натяните на них марлю (рис. 4).

Технологию шелкографии рассмотрим на примере изготовления эмблем и вымпелов. Лучший материал для этого - атлас, белый или цветной. Раскроите его на куски нужного размера.

Краску нужно готовить заблаговременно. Используется обычная масляная художественная краска в тюбиках. Причем ее цвета выигрывают в яркости и сочности, если разводить краску на основе цинковых белил.

Краска добавляется к белилам в отношении 1: 2 или 1:3 (по объему); к черной краске тоже лучше добавить белил.

Смешивайте краску на толстой оберточной бумаге. Готовую смесь выдержите некоторое время (от половины до трех суток для разных красок). Это необходимо, чтобы избыточное масло впиталось в бумагу. Иначе нанесенная на ткань краска образует вокруг себя масляный ореол.

Когда смесь готова, выложите ее на кусок стекла, добавьте пентафталевый лак ПФ-285 или ПФ-286 и сиккатив (другое его название - резинат кальция жидкий). К «лепешке» краски диаметром 12-15 см добавляется примерно три пластмассовые крышечки сиккатива (такими крышечками закрываются обычно бутылки с сиккативом). В итоге краска должна приобрести консистенцию густой сметаны.

Смесь готовят и впрок. Краска со временем покроется пленкой которую перед работой снимают и добавляют одну неполную крышечку сиккатива.

Все готово - можно приступать к делу.

Сначала разрабатывается рисунок. Например, вы решили изготовить эмблему наподобие той что изображена на рис. 5.

Рис. 5. Кальки для эмблем - каждая соответствует одному цвету

Она выполняется двумя красками оранжевой и коричневой. Третий цвет - это цвет ткани, на которую будет нанесен рисунок. Нарисуйте на ватмане в натуральную величину красками или цветными карандашами то, что вы задумали. Для нанесения букв и цифр можно использовать готовые пластмассовые трафареты, которые бывают в продаже. Любая эмблема, вымпел должны иметь цветную кайму. Это делается не только для красоты. Благодаря краске края ткани станут жесткими и не будут осыпаться.

Справа и слева от готового рисунка поставьте метки, которые помогут правильно совместить цвета. У вымпела или флажка не забудьте разметить подгиб для подвески.

Теперь возьмите небольшой кусок кальки (лучше всего той, что предназначена для туши), наложите ее на эскиз и обведите все детали оранжевого цвета (рис. 5, б). На другом листе кальки обведите коричневые детали (рис. 5, в). Причем учтите, что та краска, которая будет накладываться второй, должна немного перекрывать рисунок, нанесенный первой красной. Так вы избежите нежелательного разрыва линий и пустот.

Не забудьте перенести на кальки метки. На одной из калек вычертите подгиб для подвески, если это вымпел или флажок. Его тоже надо будет покрыть краской, чтобы края не осыпались. Достаточно для этого окантовать подгиб узкой цветной рамочкой.

Заостренным кончиком резака вырежьте из обеих калек все детали рисунка.

После этого возьмите небольшой кусок толстого стекла и натрите одну его сторону кусочком мыла, макая его в воду. Это для того, чтобы потом калька могла легко отделиться от стекла.

Подготовленное стекло наложите на основной рисунок обработанной поверхностью кверху. На стекло - кальку с вырезанными деталями, совместив их с рисунком. Рамку с натянутым шелком наложите на кальку, стекло и рисунок под ним и прижмите на время (рис. 6).

Если в задуманной композиции есть детали, которые вырезаны отдельно, то после того как наложена рама, их точно совмещают с рисунком прямо через шелк, двигая каждую деталь кончиками двух иголок.

Теперь начинайте тонкой кисточкой наносить через шелк на кальку лак НЦ. Лучше наносить лак точками и потом осторожно растирать. Прихватив кальку к шелку, нанесите лак на рабочий край ракеля и через шелк проведите им по кальке. Эту операцию надо повторить четыре раза, давая лаку высохнуть. В результате лак должен тонким ровным слоем покрыть всю кальку, лежащую под шелком.

На толстый деревянный брусок положите промокательную бумагу. На нее поместите перевернутую раму с шелком так, чтобы калька оказалась сверху. Кисточкой, смоченной в ацетоне, осторожно снимите лак с шелка на вырезанных участках и промакните кусочком хлопчатобумажной ткани.

Вот наконец кальки, соответствующие одному цвету, наклеены лаком на шелк и лак удален с открытых участков шелка. (Если позволяют размеры рамки, на шелке следует разместить все кальки. В противном случае можно сделать еще одну рамку или повторно использовать одну и ту же рамку.)

Приготовленную атласную ткань тщательно разгладьте утюгом. Раскроите ее по размеру с некоторым запасом. На стол положите вырезанный лоскут, а сверху раму - так, чтобы калька оказалась между атласом и натянутым на раму шелком. Резиновый ракель обмакните в краску и проведите по рисунку сверху вниз (рис. 7).

Проводя ракелем первый раз, следите, чтобы его плоскость находилась под углом 45° к поверхности. При этом краска остается на открытых участках рисунка. Второй раз проведите ракелем по рисунку, держа его под углом 80° к поверхности шелка. Этой операцией с оттиска снимается лишняя краска. Нажим ракеля должен быть таким, чтобы не растянуть шелк, но продавить краску.

Подняв раму, отделите ткань от шелковой сетки. Кончиком иголки осторожно снимите приставшие к шелку волоконца ткани.

Сделав нужное число оттисков (а их с одной кальки можно получить более ста штук), промойте шелковую сетку тряпочкой, смоченной скипидаром. Лоскутки с оттисками (пока одноцветными) разложите сушить.

Через сутки можно приступать к наложению, другого цвета. Вторую кальку тщательно совместите с цветным эскизным рисунком, используя метки. На этом этапе работы вам понадобится нижняя подсветка. Вся процедура наложения краски повторяется, как уже было описано. Еще через сутки, если потребуется, можно наложить третий цвет.

Когда краска высохнет, обрежьте края эмблем или вымпелов так, чтобы срез проходил по окрашенным участкам. Тогда ткань не будет осыпаться.

Способом шелкографии можно наносить многоцветные рисунки и надписи также на одежду - это сейчас в большой моде. Лучше всего подходят для этого хлопчатобумажные ткани. Нанесенный на них рисунок выдерживает осторожную стирку. Что касается трикотажных вещей, то описанный здесь способ мало для них подходит, нужны другие красители. Недостаточно эластичная масляная краска при растяжении трикотажа может осыпаться. Возможно, позже мы вернемся и к другим, более практичным способам нанесения на одежду рисунков.

Футболки и куртки с красочными рисунками и задорными надписями, спортивные вымпелы и флажки, модные эмблемы - как наносится на многоцветный рисунок? Наверное, это возможно только па специально оборудованных предприятиях, с помощью сложной техники?
Представьте себе, есть способы, которые позволяют делать это вручную! 11 оборудование - самое простое, вполне посильное домашнему умельцу. Один из таких способов — шелкография.
Это сравнительно новый вид трафаретной печати. Сначала изображение наносится на сетку из шелка, натянутую на раму. Отсюда и название «шелкография». Участки сетки, которые соответствуют пробельным местам рисунка, покрывают непроницаемым для краски материалом. После этого краска наносится на сотку и продавливается на поверхность, которую хотят по крыть рисунком, специальным инструментом ракелем.
Этим способом можно получить большое число оттисков.
Вот несложное оборудование, необходимое для такой работы.
Во-первых, нужен небольшой столик, у которого верхнюю крышку заменяет толстое стекло. Под столик ставится лампа для подсветки (рис. 1, а). Подойдет и обычный раздвижной обеденный стол. Раздвинув его, положите вместо дополнительной секции толстое стекло.
Во-вторых, не обойтись без хорошего резака для бумаги. Конечно, можно использовать специальные ножи из набора для инкрустаций, которые бывают в продаже. По можно и самим сделать хороший резак из обломка ножовочного полотна (рис. 1, б).

В-третьих, понадобится прочная деревянная рама, па которую туго натянута очень топкая шелковая ткань. Рама не должна перекашиваться, поэтому самое лучшее соединенное ее деталей — «в шип» (рис. 2). Натянуть на раму можно и тонкую синтетическую ткань, например выцветший платок из синтетического шелка, лучше прозрачный. Годится п тонкий капроновый чулок. Отрежьте его верхнюю и нижнюю части, разрежьте чулок вдоль - получится почти квадратный лоскут. Чтобы не «побежали» петли, проведите вдоль краев лоскута нагретой на огне металлической полоской.

Натягивать подготовленный материал па раму нужно, предварительно смочив его горячей водой, тогда, высохнув, он плотно сядет. Края материала закрепляют с боков рамы гвоздиками с большими шляпками и дополнительно клепкой лентой. Сверху рамки шелк прижимают тонкими деревянными планкам п.
Очень ответственный инструмент — так называемый ракель. Это пластина из твердой толстой (С-8 мм) резины, для жесткости укрепленная полоской из жести на заклепках (рис. 3). Рабочий край ракеля должен быть тщательно выровнен. Желательно иметь несколько таких инструментов разной ширины. За одни проход ракель должен перекрывать всю ширину рисунка, по но выходить излишне за его пределы.

Для сушки готовых оттисков изготовьте многоярусные рамки п натяните на них марлю (рис. 4).
Технологию шелкография рассмотрим па примере изготовления эмблем п вымпел св. Лучший материал для этого - атлас, белый пли цветной. Раскроите его па куски нужного размера.

Краску нужно готовить заблаговременно. Используется обычная масляная художественная краска в тюбиках. Причем ее цвета выигрывают в яркости и сочности, если разводить краску на основе цинковых белил.
Краска добавляется к белилам в отношении. 1: 2 или 1: 3 (по объему); к черной краске тоже лучше добавить белил.
Смешивайте краску на толстой оберточной бумаге. Готовую смесь выдержите некоторое время (от половины до трех суток для разных красок). Это необходимо, чтобы избыточное масло впиталось в бумагу. Иначе нанесенная на ткань краска образует вокруг себя масляный ореол.
Когда смесь готова, выложите ее па кусок стекла, добавьте пентафталевый лак ПФ-28 или ПФ-28С и сиккатив (другое его название - резинат кальция жидкий). К «лепешке» краски диаметром 12-15 см добавляется примерно три пластмассовые крышечки сиккатива (такими крышечками закрываются обычно бутылки с сиккативом). И тоге краска должна приобрести консистенцию густой сметаны.
Смесь готовят и впрок. Краска со временем покроется пленкой, которую перед работой снимают п добавляют одну неполную крышечку сиккатива.
Все готово - можно приступать к делу.
Сначала разрабатывается рисунок. Например, вы решили изготовить эмблему наподобие той, что изображена на рис. 5. Она выполняется двумя красками — оранжевой и коричневой. Третий цвет - это цвет ткани, на которую будет нанесен рисунок. Это полается не только для красоты, благодаря краске края ткани станут жесткими и не будут осыпаться.

Справа и слева от готового рисунка поставьте метки, которые помогут правильно совместить цвета. У вымпела пли флажка не забудьте разметить подгиб для подвески.
Теперь возьмите небольшой кусок кальки (лучше всего той, что предназначена для тунги), наложите ее на эскиз и обведите все детали оранжевого цвета (рис. 5б). На другом листе кальки обведите коричневые детали (рис. 5в). Причем учтите, что та краска, которая будет накладываться второй, должна немного перекрывать рисунок, нанесенный первой краской. Так вы избежите нежелательного разрыва линии п пустот.
Заостренным кончиком резака вырежьте из обеих калек все детали рисунка.
После этого возьмите небольшой кусок толстого стекла и натрите очку его сторону кусочком мыла, макая его в воду. Это для того, чтобы потом калька могла легко отделиться от стекла.
Подготовленное стекло наложите на основной рисунок обработанной поверхностью кверху. Па стекло - кальку с вырезанными деталями, совместив их с рисунком. Рамку с натянутым шелком наложите па кальку, стекло и рисунок под ним и прижмите на время (рис. 6). Если в задуманной композиции есть детали, которые вырезаны отдельно, то после того как наложена рама, их точно совмещают с рисунком прямо через шелк, двигая каждую деталь кончиками двух иголок.


Теперь начинайте топкой кисточкой наносить через шелк па кальку лак IIЦ. Лучше наносить лак точками и потом осторожно растирать. Прихватив кальку к шелку, наносите лак на рабочий край ракеля и через шелк проведите им но кальке. Эту операцию надо повторить четыре раза, давая лаку высохнуть. В результате лак должен тонким ровным слоем покрыть всю кальку, лежащую под шелком.
На толстый деревянный брусок положите промокательную бумагу. На нее поместите перевернутую раму с шелком так, чтобы калька оказалась сверху. Кисточкой, смоченной в ацетоне, осторожно снимите лак с шелка на вырезанных участках и промокните кусочком хлопчатобумажной ткани.
Вот наконец кальки, соответствующие одному цвету, наклеены лаком на шелк и лак удален с открытых участков шелка.
Приготовленную атласную ткань тщательно разгладьте утюгом. Раскроите ее по размеру с некоторым запасом. Па стол положите вырезанный лоскут, а сверху раму - так, чтобы калька оказалась между атласом и натянутым на рамку шелком. Резиновый ракель обмакните в краску а проведите по рисунку сверху вниз (рис. 7). Проводя ракелей первый раз, следите, чтобы его плоскость находилась под углом 43° к поверхности. При этом краска остается на открытых участках рисунка. Второй раз проведите ракелем но рисунку, держа его под углом 80° к поверхности шелка. Этой операцией с оттиска снимается лишняя краска. Нажим ракеля должен быть таким, чтобы не растянуть шелк, но продавить краску.

Подняв раму, отделите ткань от шелковой сетки. Кончиком иголки осторожно отлепите приставшие к шелку волоконца ткани.
Сделав нужное число оттисков, промойте шелковую сетку тряпочкой, смоченной скипидаром. Лоскутки с оттисками (пока одноцветными) разложите сушить.
Через сутки можно приступать к наложению другого цвета. Вторую кальку тщательно совместите с цветным эскизным рисунком, используя метки. На этом этане работы вам понадобится нижняя подсветка. Вся процедура наложения краски повторяется, как уже было описано. Еще через сутки, если потребуется, можно наложить третий цвет.
Когда краска высохнет, обрежьте края эмблем или вымпелов так, чтобы срез проходил но окрашенным участкам. Тогда ткань не будет осыпаться.
Способом шелкографии можно наносить многоцветные рисунки п надписи также па одежду -это сейчас в большой моде. Лучше всего подходят для этого хлопчатобумажные ткани. Нанесенный па них рисунок выдерживает осторожную стирку. Что касается трикотажных вещей, то описанный здесь способ мало для них подходит, нужны другие красители. Недостаточно эластичная масляная краска про растяжении трикотажа может осыпаться. Возможно, позже мы вернемся и к другим, более практичным способам нанесения на одежду рисунков.

Основной его особенностью является интересный способ нанесения краски на материал. Она выдавливается по трафарету через мелкие ячейки специальной сетки.

Шелкография - что это такое? Это широко востребованная и уникальная технология, позволяющая производить нанесение рисунков на любые сувенирные товары (подушки, ручки, футболки и т. д.).

Преимущества

Метод шелкографии позволяет не просто создавать уникальные предметы. Востребованная в современных условиях технология значительно расширяет предоставляемый спектр услуг. Узоры при применении шелкографии получаются намного сочнее и ярче, цвета - четче. Основным преимуществом уникального метода является возможность производить изделия малыми тиражами, нанося изображения на любые поверхности. Работа при этом довольно проста и имеет низкую себестоимость.

История появления

Шелкография - что это такое? Термин «serigrafia» включает в себя два корня. В переводе с греческого они означают «шелк» и «изображение» (писание). Само происхождение слова «шелкография» говорит о работе, которая связана с декорированием шелковой ткани или ее использованием. По одним данным считается, что эта технология впервые появилась в Китае. Основывается версия на том факте, что именно в этой стране еще за тысячу двести лет до н.э. стали производить шелк. Однако конкретных подтверждений этому пока не найдено.

Некоторые исторические факты указывают на то, что основы шелкографии были открыты финикийцами. Этот народ добывал пурпур из секрета железы одного из видов моллюска. Вещество, имеющее красный цвет, и служило для украшения материалов. Технология при этом основывалась не на ручном способе. Она была ускоренно повторяющейся. Древний метод в корне отличается от современного. Его можно описать как нанесение простых рисунков при помощи специальных штампов (матриц).

Совершенствование технологии

Значительные улучшения метода шелкографии произошли в последующих столетиях. Дело в том, что печать при помощи штампа обладала рядом недостатков. Главным из них был малый слой пигмента при применении впитывающих и толстых тканей. Приблизительно в период с 1185 по 1333 год в городе Камакура, который был в те времена умельцы декорировали украшения для коней и Первоначально для нанесения узоров использовался простой трафаретный способ. Затем в ход было пущено гениальное новшество - наносимое изображение наклеивалось на специальную сетку, сделанную в виде рамки с закрепленными на ней человеческими волосами. Такой метод позволил полностью переносить рисунок на ткань. Человеческий волос, прижимаемый тампоном, смоченным в пигменте, на материале был абсолютно незаметен.

Мировая популярность

Ко второй половине XVIII в. уникальная технология отображения на ткани красящего вещества стала популярна во многих странах. Нанесение шелкографии получило распространение в Европе. Во Франции и Англии стали производиться уникальные обои. Американские умельцы декорировали металлические изделия, стены, мебель и ткани.

Со временем материалом для изготовления «печатной рамы» стали не человеческие волосы, а Большим шагом в развитии шелкографии стал патент, зарегистрированный в 1907 году неким Симоном. Он изобрел новый метод трафаретной печати. Согласно новому изобретению, нанесение рисунка стало осуществляться через Это гарантировало большую устойчивость натяжения, стабильность размеров, а также позволило использовать резиновые валики.

Современный вид технология трафаретной печати приобрела в период с тридцатых по пятидесятые годы прошлого века. С этого времени шелкография стала использоваться для нанесения рисунка на любой вид ткани. С помощью уникального метода начали создаваться плакаты и открытки, этикетки, и даже номерные знаки на автомобили.

Широко используется шелкография и в настоящее время. Возможности данного способа печати многогранны. Это позволяет применять шелкографию в типографии, а также в электронной и текстильной, стекольной и керамической, автомобильной и многих других отраслях промышленности.

Новые возможности

Шелкография - что это такое? Это уникальный способ получать многоцветные и высококачественные фото и изображения на металлических, фарфоровых и тканевых изделиях. При использовании традиционного способа необходимо дорогое, громоздкое оборудование и достаточно большой опыт работы.

Сравнительно недавно в из Америки была ввезена новая технология, которая тут же стала весьма востребованной. При этом способе доступна шелкография, своими руками выполненная в домашних условиях.

Что понадобится?

Оборудование для шелкографии включает компьютер и принтер, сканер и цифровой фотоаппарат, а также специальные комплектующие. В том случае, если вы умеете хорошо рисовать, компьютерная техника не понадобится.

Нанесение рисунка

Весь процесс состоит из двух этапов. На первом из них следует подготовить негатив изображения. Следующий шаг - перенос рисунка на изделие.

Для первого этапа технологического процесса необходимо распечатать нужное изображение на принтере или нарисовать его на листе бумаги. Затем на эскиз наклеивается трафаретная пленка. Подготовленная таким образом заготовка кладется на несколько минут в специальной рамке на солнечный свет или под УФ-лампу.

На следующем этапе технологического процесса пленку помещают в воду, ополаскивают и удаляют с ее поверхности мягкой кисточкой лишнее покрытие. Полученный влажный негатив подлежит сушке на ткани или салфетке под лучами солнца или ультрафиолетовой лампы.

На следующем этапе изображение переносится на выбранную вещь. При плотно прикладывается к изделию, а специальной лопаточкой из пластикового материала наносятся краски. Для работы понадобится приобрести комплект, в который включена экспонирующая рамка, пять обычных листов А4, такое же количество бумаги для нанесения изображения с более высоким разрешением, а также пластиковая лопаточка. Если вы захотите использовать шелкографию для получения прибыли, то потребуется организовать более масштабное производство.

При этом понадобится приобрести специальное оборудование. Помимо компьютера и черно-белого принтера предстоит покупка шелкографического станка (в целях экономии он может быть сделан самостоятельно), экспонирующей камеры, а также резака. Понадобятся и некоторые комплектующие (ракель-кювета и рамки, краски и др.).


Материалы для печати

Краски для шелкографии в настоящее время производятся на предприятиях России централизованно. Их классифицируют по типу пленкообразующего и запечатываемого материала. Для номенклатуры таких красок используют цифровые и буквенные обозначения. Маркировка красок зарубежных производителей отличается от отечественной. Однако она также выражается при помощи цифр и букв. При применении красок для шелкографии следует придерживаться рекомендаций, которые дает фирма-производитель.

Какие же условия существуют для качественного нанесения уникальной печати? Краски должны обладать хорошей текучестью, но при этом не быть слишком жидкими. Это позволит материалу с легкостью наноситься на изделие, проходя через ячейки ткани. При этом краска должна действовать таким образом, чтобы не происходил процесс склеивания подложки и трафаретной формы.

В шелкографии существует еще одно важное понятие. Оно называется «покрываемость краски». Что под этим подразумевается? Например, при нанесении на черное изделие белой краски первоначальный (черный) цвет не должен просвечиваться из-под рисунка. Это понятие напрямую связано с матовостью, то есть непрозрачностью краски.

Специально для вас мы подготовили подробную инструкцию-инфографику о том, как правильно и самостоятельно сделать 1 майку:

Изображение кликабельное.
Это инфографика инструкция от компании Принтаника

Сегодня небольшая заметка по поводу шелкографии. Это одновременно простой и красивый способ нанесения изображений на различные изделия. Несмотря на свою простоту, шелкография уже давно используется в качестве основного способа нанесения изображений на различные носители: ткань, пластик, металл и т.п. Этот способ настолько простой, что может даже быть осуществлён самостоятельно в домашних условиях.

Шелкография (трафаретная печать) — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

Википедия ©

Конечно, высокого качества, многоцветности и больших тиражей добиться в домашних условиях вряд ли удастся, но в качестве художественного проекта, стоит попробовать.

Этапы шелкографии


Этап 1. Выберите черно-белое изображение. Вам нужно использовать черное-белое изображение, поскольку нанесение будет одноцветным. Чтобы сделать шелкографию в несколько цветов, нужно специальное промышленное оборудование.


Этап 2. Печать изображения на прозрачной пленке. Вам потребуется перенести изображение на прозрачную пленку из плотного, но гибкого пластика, которую вы можете приобрести в магазине канцелярских товаров. Пленка должна быть такой плотности, чтобы она могла быть использована в качестве носителя в обычном струйном или лазерном принтере. Для печати лучше использовать высококачественный принтер. Низкокачественные принтеры не могут сделать изображение полностью непрозрачным (достаточно плотным), что может привести к тому, что изображение на футболки будет некачественным.


Этап 3. Нанесение фотоэмульсии на специальную рамку. прежде всего, вам потребуется специальная рамка с сеткой, на которую будет наноситься фотоэмульсия. Эти материалы можно приобрести в интернет-магазинах запятая в магазинах товаров для хобби. Иногда можно найти целые комплекты для шелкотрафаретной печати. Фотоэмульсия наносится ровным и тонким слоем на сетку, которая закреплена в рамке. После нанесение фотоэмульсии сетка должна стать полностью непрозрачной.


Этап 4. Сушка рамки с сеткой в темном месте. Оставьте рамки в темном, прохладном месте. Фотоэмульсии потребуется от 2 до 3 часов, чтобы высохнуть. Чтобы ускорить процесс, используйте вентилятор.


Этап 5. Подготовка засветки. Для того чтобы “ засветить” фото эмульсию потребуется мощная лампа 150 ватт или воздействие прямых лучей солнца.


Этап 6. Поместите пленку с распечатанным изображением на сетку в темной комнате. Под рамку подложите большой кусок картона или и кусок черной ткани, как показано на картинке. Прикрепите пленку с распечатанным изображением скотчем к сетке, а сверху положите прозрачное стекло или плексиглас.


Этап 7. Засветка изображения. время засветки изображения зависит от мощности светового источника. Как правило, изображение готово, как только фотоэмульсия стала бледного серо-зеленого цвета. Время засветки может варьироваться от 1 часа до двух с половиной часов.


Этап 8. Смойте фотоэмульсию с сетки. Снимите стекло, удалите пленку с изображением и быстро смойте фотоэмульсию под мощной струей проточной холодной воды. В результате описанных процедур чернила, нанесенные на принтере, блокировали попадание света на фото эмульсию, предотвратив таким образом ее затвердевание. Промывайте сетку до того момента, когда останется лишь контур вашего изображения.


Этап 9. Печать на футболке. Поместите сетку на футболку. Нанесите чернила равномерно и тонким слоем на сетку. После этого поднимите экран, не двигая его по отношению к футболке. Рисунок перенесен на футболку.


Этап 10. Сушка чернил. После того как рисунок был перенесён на футболку, необходимо подсушить чернила. Это можно сделать на солнце или с помощью теплого, но не горячего утюга. В промышленном производстве сушка осуществляется специальный Туманный в сушильной машине при воздействии ультрафиолетовых лучей и теплого воздуха.

Заключение

Инструкция на 100% рабочая, однако не последнюю роль играют навыки и опыт подобной работы. Если не хотите корпеть над результатом путём проб и ошибок, обращайтесь - мы сделаем майку быстро и профессионально! Если же решитесь делать самостоятельно, вот что вам понадобится:

  • ракели (3 шт.)
  • деревянная рамка
  • сетка-ткань
  • фотоэмульсия
  • чернила
  • лампа на 150 ватт и выше

и дополнительно: стекло, черная ткань и картон. Мы сделаем майку быстрее и дешевле!
Оставьте свой номер и мы Вам сами перезвоним!

Адрес офиса ООО "Принтаника" в Москве

Наш офис находится по адресу: Москва, Смоленский б-р 17, стр. 6, этаж 1. , бесплатная парковка.

Адрес на карте:

Обратный звонок: .

Позвоните нам и мы подробнее расскажем об условиях сотрудничества. Уверен что подберем вариант, подходящий именно вам.

Доставка: Москва, Московская область, Россия (почтой)

В последнее время большое количество желающих попробовать себя в самостоятельном бизнесе значительно увеличилось. Начинающие предприниматели, естественно, в первую очередь обращают внимание на наиболее распространенные виды деятельности, которые, как им кажется, способны принести хороший доход. При этом не стоит забывать, что большинство сфер и ниш бизнеса уже достаточно насыщены, и для того, чтобы иметь успех наряду с давно работающими юридическими и физическими лицами нужно приложить достаточно усилий и потратить немалую сумму средств.

С другой стороны, менее известные и развитые отрасли также могут иметь право на успех. Одним из таких видов деятельности, который стремительно набирает популярность и обороты, является нанесение на футболки и другие виды одежды печати при помощи метода шелкографии.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции - 100 000 рублей.

Насыщенность рынка - средняя.

Сложность открытия бизнеса - 5/10.

Почему именно шелкография?

Выбирая любой вид бизнеса для возможности получения хорошего дохода, необходимо осознавать, какие положительные стороны он имеет. В предпринимательской деятельности, связанной с нанесением печати методом шелкографии, имеются такие явные плюсы:

  1. Конечная продукция, получаемая после нанесения печати, на данный момент пользуется большим спросом среди покупателей.
  2. Шелкография на футболках обеспечивает хорошее качество нанесенного рисунка, а также его долговечность по сравнению с другими видами и способами печати.
  3. Технология шелкографии достаточно проста и позволяет осуществлять нанесение рисунка даже в домашних условиях, что, как следствие, убирает такую значительную статью расходов, как на оплату аренды помещения;
  4. Подобный метод печати позволяет наносить изображения на различные ткани, в связи с чем ассортимент выпускаемой цехом продукции может постоянно расширяться и изменяться, ориентируясь на потребительский спрос и модные тенденции.
  5. Возможность нанесения на футболку или другую ткань изображения, состоящего из нескольких цветов.
  6. Высокое качество печати. Одежда, рисунок или изображение на которой нанесен таким способом, отличается более высоким спросом у клиентов, поскольку даже после большого количества стирок принт остается все таким же красочным и ярким.
  7. В процессе развития бизнеса имеется возможно выпускать продукцию в том количестве, которое вы считаете нужным, для привлечения клиентов на первых порах. В дальнейшем, по опыту уже работающих цехов, целесообразнее применять изготовление шелкографии на заказ – такой способ практически полностью убирает перерасход сырья и простои готовой продукции.
  8. Обладая достаточными средствами, можно купить оборудование для шелкографии в любой специализированной фирме, каких сейчас достаточное количество. В то же время, в самом начале работы, имея не такое уж большое количество средств, вполне реально изготовить станок своими руками в домашних условиях.
  9. Стоимость шелкографии несколько выше, по сравнению с другими типами печати, но при этом высокое качество изделий обеспечивает постоянно растущий спрос на такие изделия.
  10. Невысокая цена расходных материалов, а также их доступность для покупки практически в любой точке Российской Федерации.
  11. Сравнительно небольшой уровень конкуренции – такой вид бизнеса только набирает обороты и при достаточном количестве усилий возможно достичь хорошего уровня дохода и составить конкуренцию уже работающим фирмам и организациям.
  12. Метод шелкографии позволяет наносить рисунок на разнообразное количество материалов. В связи с таким фактом в дальнейшем, при желании расширить свое производство, можно выпускать и другую продукцию, такую как:
  • Рекламная продукция коммерческого рода (визитки, конверты, фирменные бланки);
  • Наклейки, которые печатаются на или бумаге (с последующей возможностью их нанесения на любые твердые поверхности из различного материала);
  • На мелкие сувенирные товары (зажигалки, брелоки и т.д.);
  • Упаковку из картонного материала;

Такой фактор еще может и являться своеобразным преимуществом в том случае, если вы решите полностью отказаться от и одежде и перепрофилироваться на выпуск такой продукции.

Негативные стороны бизнеса на шелкографии

Есть ли какие-либо недостатки у такого типа бизнеса? Как и любой вид предпринимательской деятельности, нанесение шелкографии имеет такие отрицательные стороны:

  • Опасность не выдержать конкуренции. Хоть такой вид бизнеса и недостаточно развит, но при наличии большого количества аналогичных цехов в вашем населенном пункте есть некоторый риск застоя изготовленной продукции по причине перенасыщенности рынка. Чтобы избежать такой проблемы, перед открытием ИП или ООО стоит тщательно изучить имеющихся конкурентов, их объемы производства и продаж, виды выпускаемых изделий, цены;
  • Изготовление форм для печати окупается только в том случае, если вы используете их не однократно – к примеру, трафарет для шелкографии имеет смысл изготавливать только в том случае, когда вы планируете нанести при помощи него определенную печать не менее 50 раз. Разумеется, такой факт уже не является значительным при наращивании оборотов, поскольку, наработав определенное количество клиентов, уже можно использовать и трафареты по индивидуальным заказам, несколько повысив цену на оригинальные товары.

Принцип технологии печати методом шелкографии

Нанесение шелкографии представляет собой способ осуществления печати, при каком краска остается на поверхности (ткани, пластмассе, картоне и т.д.) при помощи продавливания по трафарету через специальную сетку, которая имеет большое количество мельчайших ячеек. При этом, единственным требованием, предъявляемым к поверхности, на которой в дальнейшем будет находиться печать, это его максимальная толщина – до 50 мкм.