/ ДВП на потолке — чем красить?

ДВП на потолке — чем красить?

ДВП – прочный и недорогой материал, который нередко используется для отделки различных поверхностей – от пола до потолков. Однако, если на полу или стенах такие материалы обычно скрываться под слоем внешнего покрытия, то на потолках такие плоскости чаще всего приходится окрашивать. Технология покраски не слишком сложна, но, очень важно правильно выбрать то, чем вы собираетесь красить двп на потолке.

Подготовка плоскости

Данный материал имеет одну особенность, которая заставляет более внимательно подходить к процессу подготовки и уделить этому достаточно много времени – высокую впитываемость. Поэтому, все плоскости, подлежащие окрашиванию, необходимо тщательно обработать. Процесс подготовки включает в себя следующие несложные операции:

  • Очистка. Вся площадь потолка, предназначенная для окрашивания должна быть тщательно очищена от пыли, грязи и прочего.
  • Шлифовка. После того, как плоскость будет полностью очищена, ее необходимо отшлифовать до гладкого состояния. Если шероховатости не слишком сильные, можно использовать мелкозернистую наждачку, но, если дефекты достаточно крупные, придётся сначала использовать наждачную бумагу с более крупным зерном, а лишь после этого переходить на мелкозернистую.
  • Обезжиривание. Для хорошего прилегания краски недостаточно просто отшлифовать плоскость. Ее необходимо обезжирить спиртом или другим подобным составом.
  • Заделка стыков. Между отдельными фрагментами покрытия могут быть стыки, которые необходимо зашпаклевать. Понадобится армирующая лента и специальная разновидность шпаклевки, так как стандартная здесь не подойдет.
  • После заделки стыков, производится еще одна шлифовка, которая позволит выровнять места примыкания деталей, заделанные шпаклевкой.
  • Когда высохнет последний из нанесенных слоёв шпаклевки, вся плоскость грунтуется. Лучше всего, использовать алкидные грунтовочные составы с высокой скоростью высыхания.

На этом, подготовка конструкции к окрашиванию закончена и можно будет переходить непосредственно к процессу нанесения ЛКМ, предварительно выбрав наиболее подходящий красящий состав.

Выбор краски

Несмотря на некоторые особенности подготовки поверхности, краску можно взять практически любую – акриловую, водоэмульсионную или алкидную. Все дело в том, что при правильно подобранной грунтовочной смеси, впитываемость материала значительно снижается и подходит практически любой вид ЛКМ.

Важно: для того, чтобы красящий состав лучше «ложился» и качество окрашивания было на высоте, лучше всего, использовать растворы на той же основе, что и грунтовочная смесь, примененная на этапе подготовки поверхности.

Важно и правильно подобрать инструмент для нанесения слоя ЛКМ. Основную площадь потолка можно окрашивать стандартным валиком с велюровой насадкой, но, для более качественного прокрашивания мест примыканий отдельных фрагментов покрытия отделанных шпаклевкой и армирующей лентой, лучше использовать кисть – маклавицу или другую похожую. Этой же кистью удобно прокрашивать углы.

В остальном, выбор ЛКМ зависит от ваших предпочтений в отношении получаемой поверхности. Алкидные эмали придадут потолку блеск и гладкость, а водорастворимые составы создают матовое покрытие, придающее конструкции максимальное сходство с обычным побеленным потолком.

Цветовая гамма может быть разнообразной и подбирается по вашему желанию. Если использовать колер, то лучше сразу развести необходимое для работ количество смеси. Это позволит получить однородный и одинаковый по цвету состав. Если колеровать в несколько приемов, велика вероятность «не попасть» в цвет предыдущего состава.

Важно: если для потолочного покрытия использован влагостойкий тип ДВП, не подойдут – парафиновая пропитка, которой обрабатываются плиты такого типа, не даст составу нормально закрепиться и он будет «сползать» как вода с жирных поверхностей.

Использование специальных приспособлений вместе с правильно подобранными красками или лаками, дает интересные визуальные эффекты. Например, алкидный лак, по котором у «прошлись» специальным аппликатором, позволит создать покрытие, похожее на натуральное дерево.

Несмотря на кажущуюся простоту, покраска фанеры, оргалита и ДСП имеет свои тонкости. Как известно, все эти материалы изготовлены из дерева, однако каждый из них имеет свои свойства, которые обязательно нужно учитывать при окрашивании.

Покраска фанеры и шпона

Прежде чем узнать, как красить фанеру, нужно понять, что она из себя представляет. Итак, фанера — это многослойный материал, сделанный из нескольких склеенных между собой слоев шпона (тонко срезанных пластов древесины) берёзы, ели или сосны. Фанера может быть шлифованной или нешлифованной и различаться по сортам. Высший сорт изделия обозначается буквой «Е» (элитный), означающий, что обе его стороны отшлифованы до гладкости и не имеют сучков на поверхности.

Остальные сорта обозначают римскими или арабскими цифрами от одного до четырёх, причём категория указывается для обеих сторон фанеры. Так, например, маркировка II/IV свидетельствует о том, что лицевой шпон (он обозначен двойкой) имеет небольшие сучки и трещины размером до двух миллиметров. Цифра же IV в этом случае говорит о том, что так называемая изнанка листа может быть волнистой, иметь разошедшиеся трещины шириной до сантиметра и пустоты от выпавших «мёртвых» сучков. Фанерные листы сорта IV/IV используются, как правило, только в тех местах, где они будут скрыты — например, при возведении чернового пола.

При покупке фанеры, которая в последующем будет окрашена с одной стороны, стоит обратить внимание на листы сорта 2/4. Если же планируется покрасить её с двух сторон , то лучше всего выбрать фанеру с маркировкой 2/2 или, если позволяют средства, 1/1. Если уже имеется готовое изделие из этого материала, поверхность которого не отличается гладкостью, то перед покраской его лучше отшлифовать наждачной бумагой.

В том случае, если фанера была приобретена на складе, где влажность воздуха довольно высокая, её нужно оставить на несколько дней при комнатной температуре.

Красить фанерные листы можно и лаком, и краской. Лучше всего подойдут лакокрасочные материалы на алкидной основе. Красить шлифованную фанеру лаком можно без какой-либо предварительной обработки, используя любую удобную кисть или мохеровый валик. Покраска же фанерных листов эмалью требует предварительной обработки. В большинстве случаев используют грунт ГФ-021 серого или красно-коричневого цвета. Наносить краску на листы можно после полного его высыхания. Особое внимание при облагораживании фанеры следует уделить торцам. Их нужно прокрашивать особенно тщательно, нанося покрытие в несколько слоёв.

Так же, как и фанеру, можно красить и мебель, покрытую шпоном . Разница состоит лишь в том, что , как правило, на производстве обрабатывают лаком. Поэтому сначала придётся потрудиться — удалить старое покрытие наждачной бумагой, причём делать это нужно только вручную, чтобы не повредить структуру материала. Покраска шпона в большинстве случаев делается морилкой на водной основе, которую наносят в несколько слоёв. Впрочем, алкидная эмаль или водоэмульсионная краска тоже вполне пригодны для шпона, однако они полностью скроют его цвет и большую часть текстуры. Для покраски лучше всего использовать небольшой велюровый валик.

Покраска ДСП

В отличие от фанеры, сделанной из цельного шпона, ДСП делают из спрессованной деревянной стружки, склеенной между собой формальдегидными смолами. Именно в этих смолах и таится опасность — их пары, которые выделяются во время эксплуатации, достаточно вредны для человека. Поэтому, чтобы защититься от них, неламинированные листы ДСП рекомендуется окрасить. Конечно же, для создания мебели этот материал не используют — как правило, его кладут на черновой пол, однако принять дополнительные меры безопасности всё же стоит. Красить такие листы не обязательно — можно просто обработать натуральной олифой с обеих сторон, не забывая про торцы.

Если же речь идёт о ламинированном материале (ЛДСП), то покрасить его несколько сложнее. В первую очередь нужно взять наждачную бумагу с небольшим зерном и аккуратно зашкурить поверхность до матовости, после чего тщательно удалить всю пыль. Затем ЛДСП красят грунтом ГФ-021, после чего ещё раз слегка зашкуривают. Для покраски можно использовать алкидную эмаль любого цвета, которую нужно нанести в 2-3 слоя. Красить ламинированную ДСП лучше небольшим велюровым валиком, так как кисть оставит на плите заметные разводы.

Покраска ДВП

Покрасить ДВП (древесноволокнистую плиту) сложнее, чем вышеперечисленные материалы. Оргалит (иное название ДВП) делается путем прессования древесных волокон, поэтому материал получается довольно пористым, а значит, впитывает большое количество краски. Чтобы уменьшить её расход, поверхность листа нужно предварительно обработать. Для этого можно использовать подогретую до 50 °С натуральную олифу или всё тот же грунт ГФ-021. Перед их нанесением поверхность нужно слегка зашкурить для лучшего сцепления с грунтом. Кстати, красят исключительно гладкую сторону листа, так как «изнанка» плохо поддаётся какой-либо обработке.

После того, как олифа или высохнет, можно приступать к покраске. Здесь, опять же, подойдёт любая понравившаяся краска, будь она масляная или алкидная. Наносить её нужно валиком, так как кисть оставит разводы. Можно использовать краску в баллончике — она равномерно покроет всю поверхность оргалита.

Используя все советы по покраске, можно придать новое «звучание» привычной мебели и подарить ей вторую жизнь. Неповторимость и оригинальность обновлённым предметам создаст и какой-либо рисунок — здесь простор для творчества ничем не ограничен.

Древесно-волокнистый пластик (ДВП, оргалит) – прочный и долговечный материал, используемый не только при строительных и ремонтных работах, но даже и в декоративных целях. Вместе с тем сухая утилитарность ДВП требует, чтобы конечная поверхность была каким-то образом декорирована.

Это можно выполнить, оклеив ДВП обоями либо непрозрачной пленкой, а можно и покрасить лицевую поверхность пластика. Лицевую потому, что с противоположной стороной возиться придется намного дольше – она гладкая, и потому практически не удерживает никакую краску.

Особенности окраски материала

Технология получения ДВП обуславливает его пористую структуру. По этому показателю оргалит намного превосходит древесину. Поэтому придется смириться с тем, что расход любого лакокрасочного состава, которым есть намерение покрасить ДВП, окажется намного больше.

Например, если на банке с краской производителем указан ее ориентировочный расход на 1 м2 окрашиваемой поверхности, то стоит запомнить, что эти цифры приведены для малопористых веществ. Для ДВП указанную норму придется увеличить в 2,5-3 раза.

Технология покраски во многом зависит также от того, что мы собираемся покрасить. Для пола оптимальными будут одни составы, а для стен или предметов мебели – другие.

Расход краски можно несколько снизить, если предварительно обработать окрашиваемую поверхность крупнозернистой наждачной бумагой. Пыль от истираемых волокон забивается в поры, и тем самым не дает краске слишком глубоко проникнуть в структуру оргалита.

Подготовительные работы

Подготовка состоит в следующем:

  1. Шлифовка поверхности под покраску. Помимо ликвидации пор, шлифовка сделает исходную шероховатость материал более однородной, что не только облегчит сам процесс окрашивания, но и повысит визуальное восприятие от готового результата.
  2. Шпаклевка стыков. Выполняется, если покраске необходимо подвергнуть несколько соединенных листов ДВП. Шпаклевка подойдет не любая, а только та, которая отличается повышенной пластичностью, в частности, акриловая. Она поможет плотно зафиксировать места контакта смежных листов и облегчить тем самым последующее их окрашивание. Допустимо использовать и герметики на основе акрила или силикона.
  3. Обезжиривание поверхности любым органическим растворителем. Операция производится для того, чтобы следы шлифования, а также чрезмерная маслянистость поверхности не ухудшили качество ее покраски.
  4. Грунтовка. Обеспечит снижение расхода основной краски; при этом одновременно перекрываются те поры, которые не удалось ликвидировать в результате шлифовки. Грунтовку перед использованием стоит подогреть до 40-60°С. Вязкость грунтовки (чаще всего используется обычная олифа, хотя подойдут и алкидные грунтовочные составы) при этом уменьшается, а ее текучесть – возрастает. Грунтовочное покрытие наносят в один слой.

В качестве рабочего инструмента для покраски ДВП подойдут жесткие кисти и валики на натуральной (не поролоновой) основе. Остальные варианты непригодны, поскольку не смогут скрыть волокнистость исходной поверхности, а следы от слоев краски окажутся весьма заметными.

Хорошие результаты дает окраска ДВП пульверизатором или краскопультом, однако затраты при таком способе окрашивания увеличатся. Механизированное окрашивание оправдывает себя лишь при значительных площадях обработки.

Последовательность окрашивания оргалита

Выбор краски для покраски ДВП значения не имеет. Важно, скорее, то, где будет располагаться окрашенный ДВП. Если на полу, то подойдет краска повышенной износостойкости – алкидная, акриловая, масляная (последняя, правда, дольше сохнет). Для стен вполне допустимо использовать водоэмульсионную краску.

Иногда после окрашивания готовую поверхность с декоративными целями лакируют. Особого эффекта для ДВП это не дает, но если есть желание придать поверхности более презентабельный вид, а также увеличить водостойкость (это целесообразно для деталей мебели), то пластик можно покрыть прозрачным лаком.

При использовании паркетного лака, возможно добиться большей устойчивости ДВП от резких изменений относительной влажности воздуха в помещении.

Отдельные моменты

Если ДВП располагается на полу, то лакировку готовой поверхности следует выполнять не в один, а в два слоя.

Иногда используется и чисто декоративная окраска пластика. Тогда, наоборот, стараются подчеркнуть его волокнистую первичную фактуру. Для этого окрашивание производят битумным лаком при помощи кисточки небольших размеров.

Для достижения эффекта гладкости поверхности ДВП производят его покраску в светлые или даже белые цвета, а для достижения матовости поверхности применяют краски на водно-дисперсионной основе.

Рекомендации Юлии Кошелевой о грунтовке под масло.

Я рекомендую писать небольшие работы на картоне или оргалите. Оргалит(ламинированный) можно купить и попросить нарезать в любом крупном строительном магазине. Для курса это размеры: 20-30 см и 30-35 см. Лучше иметь таких форматов на курс штук 6-10.
А вот картон можно купить в художественных и канцелярских магазинах. Толщина того, который нам подойдёт, примерно 1мм. То есть это не совсем тонкий картон. Вы можете купить в магазинах уже загрунтованные картонки.
Но маслом не пишут на неприготовленной основе. На самом деле, как бы вам не хотелось "просто купить готовые основы", основы под небольшие работы вы вполне сможете делать сами и получите лучшее качество, чем магазинное.
Итак, что для этого понадобится?
Лучшим другом человека, начавшего заниматься маслом, признаётся АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ фирмы "Сонет". Можно купить в художественном салоне любом и практически везде. И ещё для приготовления простых основ вам понадобится клей ПВА.
Чтобы наносить грунт, нужны небольшая тарелка и строительный валик велюровый лучше всего, примерно 10 см длиной (тоже покупается в строительном магазине вместе с ручкой).
Наносить грунт кистями нежелательно, ведь он будет ложится не очень ровно.
ПРОЦЕДУРА ПРОСТОЙ ПОДГОТОВКИ ОСНОВЫ ТАКОВА:
1.Клей ПВА чуть разводите водой и крупной кистью наносите на картон или кусок оргалита. Это называется ПРОКЛЕЙКА. То есть слой клейкого вещества, "блокирующий" впитывающие свойства основы. Сушите.
2.Теперь наносите валиком слой белого грунта. И сушите.
3.Ещё слой грунта. Сушим. Во второй слой прямо к грунту можно добавить совсем чуть-чуть клея ПВА. Эта процедура называется ГРУНТОВКОЙ.
4.Либо сверху на уже высохщие слои грунта тонким слоем наносите ещё немного клея. Это называется ФИНИШНОЙ ПРОКЛЕЙКОЙ.
Вариант добавления клея во второй слой грунта для тех, кому нравятся более впитывающие основы. А вот вариант с нанесением чистого клея в самом конце для тех, кому нравятся менее впитывающие, более скользкие основы. Тут я предлагаю сделать пару разных и просто определиться с "пристрастиями". вы сразу поймёте, что вам приятнее.
Если вы купили грунтованный картон, а он всё впитывает, поступите с ним так. как если бы вы купили его чистым, то есть проклейте и загрунтуйте по нашей основной схеме сначала.
-------ХОЛСТЫ НА КАРТОНЕ-------
Для курса понадобятся холсты на картоне размером примерно 35-45 см, 30-50 см. Всего четыре штуки. То есть за курс у вас будет как минимум четыре работы поменьше и четыре покрупнее на холстах. Не рекомендую холсты на подрамнике на этот курс. Покупайте их только в том случае, если вы с ними "хорошо знакомы".
3. ОТДЕЛЬНЫЙ ПУНКТ: РЕАБИЛИТАЦИЯ ПЕРЕД РАБОТОЙ ПОКУПНЫХ ХОЛСТОВ
Как это ни странно, даже за приличные деньги не всегда, а точнее примерно в половине случаев нельзя купить хороших основ. Их фабричное производство, попадание на них машинного масла при нарезке, отсутствие проклеек, недостаточное количество слоёв грунта - вот только часть тех "чудес". с которыми мы сталкиваемся на живых и он-лайн занятиях постоянно.
Что же делать? Самое простое, что можно сделать с покупным холстом - это валиком добавить ещё слой акрилового грунта. Далее же перед работой мы протираем холст маслом. Это блокирует большую часть оставшихся "помех. Если вы купили холст на картоне, ведущий себя "вообще странно", впитывающий, как губка краски, или после промасливания проступили какие-то пятна, то просто поменяйте его на другой. А этому холсту потом, когда масло впитается, добавите ещё 1-2 слоя грунта, но не с клеем ПВА, а с добавлением обычного пищевого желатина (купить в продуктовом магазине). А как? Очень просто: желатин замачиваете в воде, но воды добавляете раза в 4 меньше. чем указано на пакетике (ведь вам его не есть). Потом, кокда набухнет, немного подогреваете на плите до растворения гранул. Добавляете его к акриловому грунту, немного 1 часть желатина к 7 частям грунта примерно. И валиком накатывате эту смесь на холст. После сушки повторяете процесс. Этот процесс для "самых отъявленных")))) холстов, но зато вы будете знать на всякий случай, как организовать таким холстам "реабилитацию".

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».

Раньше я писал и на холстах . Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП , и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.

ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.

Из истории живописных материалов, очень кратко

Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин , дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]