Старая мебель потеряла прежний лоск? надоела, но выбросить жалко? Все это поправимо: можно внешний вид улучшить так, что никто и не подумает, что мебели много лет. Реставрация мебели своими руками — кропотливый труд. Но ничего сверхсложного делать не придется. Некоторые способы настолько просты, что справится может каждый (речь, конечно не о предметах антиквариата).

Реставрация деревянных поверхностей

Как бы аккуратно не обращались с мебелью, все равно возникают потертости, царапины, пятна. Их несложно устранить. Главное — знать как и чем.

Восстанавливаем полировку

Восстановление слоя лака — дело сложное. Любая реставрация мебели начинается с очищения и обезжиривания и ремонт лакового покрытия тоже. Используем моющее средство для посуды, разведенное в воде: безопасно и надежно. После высыхания приступаем к обновлению полировки.


Просто освежить поблекшую полировку на мебели можно приготовленными своими руками смесями:

  1. По две части льняного масла и скипидара и часть уксуса. Все смешивают, наносят тампоном, ждут пока впитается и полируют.
  2. Смешать в равных частях масло и пиво и этим составом протереть мебель. После того как впиталась натереть.
  3. Более блестящей поверхность будет, если пиво вскипятить с куском воска, остудить и слегка теплой нанести на мебель. Когда состав впитается, поверхность натирают до блеска.

Еще несколько рецептов в видео.

Как удалить полировку с мебели

Достаточно часто приходится полировку снимать: не самая модная это отделка. Современная мебель чаще всего красится укрывистыми или тонирующими красками, причем поверхность — матовая. В любом случае нужно удалять полировку. Способов несколько. Так как лаки бывают разными по составу, подбирать приходится опытным путем. Но один из методов должен сработать.


Как покрасить полированную мебель

Если старая мебель готовилась под покраску, ее нужно очистить от пыли, протереть влажной тряпкой и дать высохнуть. После выровнять все шпаклевкой, сровнять все неровности, дождаться, пока высохнет. Взять наждачную бумагу и снова шкурить сначала средним, потом мелким зерном. Далее наносим слой грунтовки и дожидаемся его высыхания.

Грунтовку покупают под ту краску, которую собираются использовать, или можно краску развести совместимым растворителем и покрыть вместо грунта. После высыхания можно красить.

Красить можно валиком или кистью. Обычно необходимо несколько слоев: не старайтесь сразу наносить много краски, так как могут появиться потеки. Лучше нанести несколько тонких слоев. Так поверхность будет ровной и однотонной. Еще одна хитрость: для равномерной окраски слои наносят в разных направлениях — вдоль, потом поперек. Это относится и к нанесению лака.

С некоторыми видами лака проще работать когда они теплые. Их немного нагревают и потом наносят краскопультом или кистью. При разогреве нужно быть аккуратным: могут вспыхнуть пары.

По порядку окрашивания: сначала красят внутренние поверхности, края и стыки, затем переходят к наружным. При такой последовательности меньше шансов запачкаться или задеть окрашенную уже поверхность, испортив ее.

Если лаковое покрытие ровное, без дефектов, а его необходимо закрасить, можно обойтись и без удаления этого слоя. Есть специальные грунты для сложных поверхностей. Промазываете ими поверхность, и после высыхания красите. Они имеют компоненты, которые проникают даже в слой лака. Потому краска будет хорошо наносится и долго держаться. Но у таких грунтов есть минус: они дорого стоят. Зато существенно экономят время.

Некоторые секреты окраски древесины (в том числе и браширование и окраска в два цвета) есть в статье « «. Несколько секретов ровного нанесения акриловой краски смотрите в видео.

Если восстановление не принесло ожидаемого результата, может нужно изменить внешний вид? Как

Как восстановить шпон

Шпонированная мебель требует особого подхода. Средства в основном те же, методы отличаются. Например, если после попадания шпон вздулся, в одноразовый шприц набираете клей ПВА, прокалываете пузырь, в полость вводите клей. Сверху укладываете кусок плотной ткани и ставите груз. Если поверхность неровная (выпуклая или вогнутая), в качестве груза используют мешок из плотной ткани с нагретым песком.

Если шпон приклеен на спиртовой клей, вернуть на место вздувшуюся часть можно прогладив через тряпку горячим утюгом. Но не стоит перегревать утюг: шпон может растянуться. Степень нагрева — средняя.

Если глажка через сухую тряпку не помогает, попробуйте повторить операцию с влажной (намочите и хорошо ее отожмите). Есть вероятность, что древесина разбухнет и станет более эластичной. Для надежной фиксации вздутия можно ввести туда ПВА, а затем нагревать его утюгом.

Если вздутие треснуло, его тоже можно попытаться заклеить с прогреванием (через тряпку). Если не получилось, отрываете отслоившийся кусок. Не отрезаете, а именно отламываете: на шпоне разломы после реставрации менее заметны, чем разрезы. Потому отламываете отставший кусок. С места повреждения и куска шпона счищают старый клей (наждачной бумагой или пилочнок для ногтей — в зависимости от размеров). Далее ремонт шпона на мебели стандартный: намазали клеем ПВА, уложили, совместив линии разлома, сверху уложили толстую ткань и поставили груз до высыхания.

Царапины и следы реставрации на шпоне удаляют также, как и на дереве: закрашивают мебельным маркером подходящего оттенка. Если царапина глубокая, на нее наносят немного расплавленного воска для реставрации мебели (шпателем). После высыхания воск растирается, при необходимости используется наждачная бумага с тонким зерном, но после такой обработки отреставрированный кусок покрывается слоем лака.

Реставрация мебели своими руками требует терпения и аккуратности. Приходится действовать постепенно и методично: намазали, ждем высыхания, сровняли, снова намазали и т.д. Иногда приходится пробовать несколько методов: повреждения бывают разные, как и материалы, которые использованы при изготовлении (клей, лаки и т.д.). Но в результате мебель будет выглядеть намного лучше.

1:502 1:512

Благодаря современным составам и инструментам возможна реставрация мебели своими руками, тем более, если она досталась от бабушки, и представляет собой ценную память.

1:823 1:833

Восстановить первоначальный вид шкафа, столика или стула можно путем реставрации и полировки.

1:1010 1:1020

Полированную мебель можно обновить, если со временем она обшарпалась и потускнела


2:1684

2:9

Прежде чем приступать к полировке своими руками обдумайте свои возможности и убедитесь, что у вас есть все необходимое для этого. Если вы не уверены в своих силах, то доверьте работу профессионалам, которые придадут вашей мебели первоначальный лоск и колорит. Во время работы обязательно соблюдайте технику безопасности, используйте очки, респираторы, перчатки и другую защиту, так как вещества для полировки мебели содержат в своем составе вредные вещества

2:854 2:864

Полировку желательно проводить не в закрытом помещении, а на воздухе, чтобы снизить концентрацию вредных паров и быстро удалить едкий запах. Если возможности проводить работу на улице нет, то стоит сделать следующее: обеспечить в помещении максимальную вентиляцию, убрать мебель, закрыть пол бумагой или пленкой.

2:1444 2:1454

Подготовительный этап к реставрации мебели

2:1550


3:506 3:516

Прежде чем приступать непосредственно к полировке и реставрация мебели своими руками, следует провести подготовительные работы:

3:764
  • осмотрите мебель на наличие трещин и сколов;
  • замаскируйте трещины специальной шпаклевкой, укрепите предметы мебели, если они потеряли целостность и расшатались;
  • уберите все имеющиеся ручки;
  • очистите всю поверхность мебели с помощью подкисленной уксусом воды или растворителя;
  • вымойте все чистой водой и дайте, как следует, просохнуть;
  • удалите старую краску специальными средствами или раствором каустической соды.
3:1563

Когда старая краска и лак удалены, начинаются самые основные процедуры, от качества которых зависит и конечный результат.

3:228 3:238

После снятия краски мебель становится шершавой, для исправления этого дефекта и придания гладкости обработайте деревянные части крупной наждачной бумагой, затем мелкой. Шлифовка позволит придать мебели более гладкую и приятную на ощупь поверхность.

3:705 3:715

Поры древесины после шлифовки раскрываются и их обязательно нужно заполнить средствами, приобретенными в магазине или сделанными самостоятельно из обожженного гипса. Состав втирается только круговыми движениями в различных направлениях, после чего тщательно высушивается.

3:1228 3:1238

Полировка мебели

3:1285


4:1792 4:9

Для нанесения полировки существует несколько составов, выбор которых зависит от породы дерева, от ваших предпочтений и задач, которые нужно решить.

4:286 4:296

Экономичным вариантом полировки является специальный воск или лак, если мебель дорогая или антиквариат, то более целесообразно применять шеллачную политуру.

4:593 4:603

Способ масляной полировки также может использоваться, но в отличие от других типов требует регулярного обновления, так как масло имеет свойство постепенно смываться.

4:915 4:925

Полировка мебели льняным маслом, разбавленным скипидаром, в основном используется для бука или дуба, и наносят ее следующим способом: состав втирается круговыми движениями в течение длительного времени, пока состав не перестанет впитываться. Мебель в таком состоянии оставляется на несколько часов и лишнее масло убирается.

Если выбрали для отделки воск , то наносить его следует поверх состава, которым заполняли поры. Состав должен быть мягким, для чего воск слегка расплавляется и смешивается со скипидаром. Паста накладывается на подготовленную поверхность, высушивается и тщательно полируется, пока не появится блеск.

4:2081

4:9

Реставрация мебели

4:58

5:563 5:573

Качественная мебель из дерева может прослужить не один десяток лет, но в итоге все же несколько теряет свой первоначальный вид и требует обновления или реставрации мебели. Реставрацию можно сделать и самостоятельно, если знать основные правила и требования к работе.

5:1067 5:1077

Перед началом работы вымойте мебель мыльной водой и высушите. Разделите на составляющие, сняв все, что возможно, в том числе металлические детали, наполнитель, обивку.

5:1388 5:1398

Для работы понадобится такой инструмент, как шпатель , и желательно узкий, у которого стачиваем углы и придаем округлую форму.

5:1633

5:9

С деталей снимаем старое покрытие, лак или краску и тщательно шлифуем.

5:143 5:153 5:411 5:421

Теперь осталось собрать все элементы в единое целое при помощи металлических уголков или столярного клея , и придать окончательный вид используя грунтовку, лак или полировочный состав

5:765 5:775

В том случае, если ваша мебель была приобретена недавно и изготовлена из ДСП, МДФ и иных подобных материалов, реставрация мебели будет невозможна. Обновлению подлежит лишь качественная мебель из массива дерева.

5:1169 5:1179

Привет всем читателям сего блога «построить дом». Это здорово, что вы решили заглянуть, потому что именно сегодня я решил сделать небольшое отступление, и написать статью не о строительстве, не о внутреннем ремонте, а о восстановление лаковых покрытий мебели .


Восстановление лакового покрытия мебели, полироль, средство с специальным составом

С годами, некогда радующая глаз деревянная полированная мебель тускнеет , обрастает царапинами, сколами и уже далека от первоначального состояния. Можно ли восстановить дорогим для нас вещам первоначальный сочный вид? Как, и главное, что для этого нужно сделать?

Самый верный и простой способ, чтобы удалить старое лаковое покрытие – воспользоваться специальным составом, в качестве которого можно использовать разные профессиональные средства. Например, смывка «Престиж» или гель «Технолог» . Также подойдут и привычные для многих «универсальные растворители» — денатурат или ацетон.


Вначале смывка, подготовка поверхности, потом нанесение лака

Малярной кистью смывочное средство наносится на пришедшее в негодность покрытие. Для лучшего эффекта, изделие на сутки накрывается полиэтиленовой пленкой. За это время средство глубоко проникает в структуру лакового покрытия, и оно становится на столько податливым, что без проблем соскребается обычным шпателем. После того как повреждённое лаковое покрытие удалено, рабочую поверхность необходимо протереть влажной губкой. Через сутки, когда поверхность просохнет, его следует обработать мелкозернистой наждачной бумагой и приступать к нанесению свежего слоя лакового покрытия.

Какой выбрать лак?

Выбирая лак , необходимо ориентироваться на личные предпочтения и опыт. Для лучше использовать лаки на водяной основе – они не пахнут и не вызовут аллергии. Но при высыхании такое покрытие приобретет матовый оттенок, что далеко не у всех вызывает симпатию.


Нанесение лака из пневмо-распылителя

Для тех, кто мало знаком с лакировкой , мастера предлагают алкидные составы – во-первых, они недорогие, легко ложатся на любую поверхность, и во-вторых – так же легко удаляются.
Немногим сложней наносятся полиуретановые лаки. Для их равномерного нанесения рекомендуется использовать пульверизатор. Однако они более долговечны, и именно ими чаще предпочитают работать профессионалы.

Ценители дорогой антикварной мебели используют исключительно мебельные масла. Такого типа покрытие требует ювелирной ручной работы с использованием тампона.

Как наносить новое лаковое покрытие?

Перед нанесением свежего покрытия дерево проверяется на шероховатость – потихоньку проводим пальцами по обработанной поверхности. Если пальцы легко скользят, не цепляясь, значит можно смело приступать к лакированию. Заранее рекомендуется приготовить новую кисть, даже две, так как после первой же промывки кисть потеряет мягкость и пользоваться ей дальше будет уже не с руки.

Разбавив лак на 10 % уайт-спиритом, равномерно наносится первый слой. После высыхания (10-12 ч), покрытие шлифуется наждачной шкуркой с зернистостью – 120-180. Поверхность протирается мягкой тканью и наносится второй слой. Причем второй слой наносится уже не разбавленным лаком. Для лучшего распределения по всей поверхности он сначала наносится вдоль , а следом – поперек. Но ни в коем случае не наоборот. Где-то через 10-12 минут лак начнет засыхать, так что следует поторопиться.

После окончательного высыхания покрытия смотрим что получилось. Если результат устраивает, будем считать, что работа сделана. Если нет – повторяем процедуру нанесения вновь.

Как удалить царапины с лакированной мебели

Появление незначительных механических царапин на деревянной мебели не повод заново лакировать все поверхность. Можно попробовать выполнить реставрацию лаковых покрытий.


Реставрация лакового покрытия современными средствами

От потертостей и небольших царапин можно избавиться при помощи современных средств для обработки древесины .

Например, легкий натир можно легко замалевать морилкой либо тонирующим фломастером. Для этого стоит воспользоваться мягкой хлопчатобумажной тканью, которой нужно обернуть указательный палец и смочить кончик каплей красителя.

Незначительные царапины можно с легкостью заретушировать прозрачным мебельным воском , расплавленным на электрическом плавителе. Этим же способом только при помощи уже тонированного воска не сложно будет закрасить угловые сколы.

Удаляем царапины с глянца

Для удаления царапин с глянцевых покрытий рекомендуется использовать лакирующий фломастер-кисточку фирмы «Кенинг». Подкрашенная поверхность должна высохнуть в течении 2-3 часов. После этого тщательно отполировывается.


Тонирующие фломастеры

Все необходимые для реставрации глянцевых покрытий средства представлены в большом ассортименте в специализированных магазинах. Но иногда можно обойтись и тем, что есть у каждого под рукой . Например, обычным йодом, цветными мелками (они содержат в себе воск) и даже карандашом для подводки бровей. При реставрации лако-глянцевых покрытий важно подобрать материал схожей по цвету изделия. Для восстановления блеска поверхности есть смысл использовать полироль.

На этом, пожалуй, я и закончу статью о восстановление лаковых покрытий . Если вы поделитесь этой статьей с друзьями, думаю они будут благодарны вам. А у меня пока все, до новых встреч.

Старая мебель потеряла прежний лоск? надоела, но выбросить жалко? Все это поправимо: можно внешний вид улучшить так, что никто и не подумает, что мебели много лет. Реставрация мебели своими руками — кропотливый труд. Но ничего сверхсложного делать не придется. Некоторые способы настолько просты, что справится может каждый (речь, конечно не о предметах антиквариата).

Реставрация деревянных поверхностей

Как бы аккуратно не обращались с мебелью, все равно возникают потертости, царапины, пятна. Их несложно устранить. Главное — знать как и чем.

Возможно, вам будет интересно прочесть, какие бывают полки на стену (с чертежами).

Восстанавливаем полировку

Восстановление слоя лака — дело сложное. Любая реставрация мебели начинается с очищения и обезжиривания и ремонт лакового покрытия тоже. Используем моющее средство для посуды, разведенное в воде: безопасно и надежно. После высыхания приступаем к обновлению полировки.


Просто освежить поблекшую полировку на мебели можно приготовленными своими руками смесями:

  1. По две части льняного масла и скипидара и часть уксуса. Все смешивают, наносят тампоном, ждут пока впитается и полируют.
  2. Смешать в равных частях масло и пиво и этим составом протереть мебель. После того как впиталась натереть.
  3. Более блестящей поверхность будет, если пиво вскипятить с куском воска, остудить и слегка теплой нанести на мебель. Когда состав впитается, поверхность натирают до блеска.

Еще несколько рецептов в видео.

Как удалить полировку с мебели

Достаточно часто приходится полировку снимать: не самая модная это отделка. Современная мебель чаще всего красится укрывистыми или тонирующими красками, причем поверхность — матовая. В любом случае нужно удалять полировку. Способов несколько. Так как лаки бывают разными по составу, подбирать приходится опытным путем. Но один из методов должен сработать.


Как покрасить полированную мебель

Если старая мебель готовилась под покраску, ее нужно очистить от пыли, протереть влажной тряпкой и дать высохнуть. После выровнять все шпаклевкой, сровнять все неровности, дождаться, пока высохнет. Взять наждачную бумагу и снова шкурить сначала средним, потом мелким зерном. Далее наносим слой грунтовки и дожидаемся его высыхания.

Нанесение лака кистью при восстановлении полировки мебели

Грунтовку покупают под ту краску, которую собираются использовать, или можно краску развести совместимым растворителем и покрыть вместо грунта. После высыхания можно красить.

Красить можно валиком или кистью. Обычно необходимо несколько слоев: не старайтесь сразу наносить много краски, так как могут появиться потеки. Лучше нанести несколько тонких слоев. Так поверхность будет ровной и однотонной. Еще одна хитрость: для равномерной окраски слои наносят в разных направлениях — вдоль, потом поперек. Это относится и к нанесению лака.

С некоторыми видами лака проще работать когда они теплые. Их немного нагревают и потом наносят краскопультом или кистью. При разогреве нужно быть аккуратным: могут вспыхнуть пары.

По порядку окрашивания: сначала красят внутренние поверхности, края и стыки, затем переходят к наружным. При такой последовательности меньше шансов запачкаться или задеть окрашенную уже поверхность, испортив ее.

Если лаковое покрытие ровное, без дефектов, а его необходимо закрасить, можно обойтись и без удаления этого слоя. Есть специальные грунты для сложных поверхностей. Промазываете ими поверхность, и после высыхания красите. Они имеют компоненты, которые проникают даже в слой лака. Потому краска будет хорошо наносится и долго держаться. Но у таких грунтов есть минус: они дорого стоят. Зато существенно экономят время.

Некоторые секреты окраски древесины (в том числе и браширование и окраска в два цвета) есть в статье «Чем покрасить вагонку«. Несколько секретов ровного нанесения акриловой краски смотрите в видео.

Если восстановление не принесло ожидаемого результата, может нужно изменить внешний вид? Как переделать мебель на новый лад описано тут.

Как восстановить шпон

Шпонированная мебель требует особого подхода. Средства в основном те же, методы отличаются. Например, если после попадания шпон вздулся, в одноразовый шприц набираете клей ПВА, прокалываете пузырь, в полость вводите клей. Сверху укладываете кусок плотной ткани и ставите груз. Если поверхность неровная (выпуклая или вогнутая), в качестве груза используют мешок из плотной ткани с нагретым песком.

Такое повреждение шпона реставрируется в два этапа. Сначала устраняется вздутие, после закрашивается царапина и восстанавливается покрытие

Если шпон приклеен на спиртовой клей, вернуть на место вздувшуюся часть можно прогладив через тряпку горячим утюгом. Но не стоит перегревать утюг: шпон может растянуться. Степень нагрева — средняя.

Если глажка через сухую тряпку не помогает, попробуйте повторить операцию с влажной (намочите и хорошо ее отожмите). Есть вероятность, что древесина разбухнет и станет более эластичной. Для надежной фиксации вздутия можно ввести туда ПВА, а затем нагревать его утюгом.

Если вздутие треснуло, его тоже можно попытаться заклеить с прогреванием (через тряпку). Если не получилось, отрываете отслоившийся кусок. Не отрезаете, а именно отламываете: на шпоне разломы после реставрации менее заметны, чем разрезы. Потому отламываете отставший кусок. С места повреждения и куска шпона счищают старый клей (наждачной бумагой или пилочнок для ногтей — в зависимости от размеров). Далее ремонт шпона на мебели стандартный: намазали клеем ПВА, уложили, совместив линии разлома, сверху уложили толстую ткань и поставили груз до высыхания.

Такое отслоение шпона скорее всего можно устранить просто прогладив его утюгом

Царапины и следы реставрации на шпоне удаляют также, как и на дереве: закрашивают мебельным маркером подходящего оттенка. Если царапина глубокая, на нее наносят немного расплавленного воска для реставрации мебели (шпателем). После высыхания воск растирается, при необходимости используется наждачная бумага с тонким зерном, но после такой обработки отреставрированный кусок покрывается слоем лака.

Реставрация мебели своими руками требует терпения и аккуратности. Приходится действовать постепенно и методично: намазали, ждем высыхания, сровняли, снова намазали и т.д. Иногда приходится пробовать несколько методов: повреждения бывают разные, как и материалы, которые использованы при изготовлении (клей, лаки и т.д.). Но в результате мебель будет выглядеть намного лучше.

Кто-нибудь из вас пробовал заниматься реставрацией старой мебели своими руками?

После покупки квартиры/дома, мебель, наверное, одно из самых важных и дорогостоящих приобретений. Но, может, существует возможность сэкономить? Может, у вас где-то на даче/в чулане/на чердаке/в сарае/в кладовке /др. вариант затесался старый, с облезшим лаковым покрытием и покосившимися дверями шкаф, давным-давно лишившийся сидения стул или стол с многочисленными отметинами чашек, тарелок, сигаретных окурков на своей покореженной столешнице?

Чаще всего такая мебель служила еще нашим мамам-папам, если не бабушкам-дедушкам, поэтому нередко она выполнена из качественных материалов. Их основа крепка, но вот внешний вид подкачал.. крепления ослабли.. обивка прохудилась.

Как правило, от профессиональных реставраторов можно услышать, что восстановление старой мебели обычному человеку не под силу, что большинство методов требует специального оборудования и специальных материалов.
Да, нельзя не согласиться, но ведь всегда есть какая-то лазейка. Возможно, с громоздким диваном середины 19-го века своими руками справиться и не под силу, но а как насчет обычного стула или стола, табуретки, комода?

Давайте поделимся своим опытом в этом деле, полученном из книг/из рассказов знакомых/интернета. Может кому-нибудь собранные в этой теме приемы пригодятся и окажутся полезными.))

О чем следует помнить?

Инструменты

Помнить стоит о том, что инструменты, с которыми вы собираетесь работать, не должны оставлять следов на мебели. Чем следует запастись?

Ну если честно, то сколько-нибудь определенно сказать довольно сложно - все зависит от того, что именно вы будете реставрировать и какая сложность работ вас ждет. Я, например. со своим старым стулом обошелся лишь комплектом наждачной бумаги, набором отверток (хотя хватило бы и обычного ножа), молотком и рашпилем. В качестве материалов - гвозди, уайт-спирит, протравка, ткани, нитки иголки. Но может быть вы займетесь чем-то более серьезным?

Основной набор можно увидеть на следующих картинках:

1 - Стамеска полукруглая. Ее еще называют «резец краснодеревщика».

2 - Стамеска V-образная. Используется для работы с мелкими деталями.

3 - Стамеска обычная. Как правило в наборе имеются обычные стамески различного размера от 1/8 до 2 дюймов в ширину.

4 - Прямая стамеска. Для работы с мелкими деталями и для создания рельефа.

5 - Отвертка краснодеревщика. Позволяет легко озвлекать шурупы с плоской головкой.

6 - Ломаный резец. Особая искривленная форма удобная для работы в ограниченном пространетве и для подрезки плоких выемок.

7 - Нож для резьбы. Удобен для разметки, для обрезки анеры или шпона. Лезвия взаимозаменяющиеся.

8,9 - ножевки.

1, 2 - Сверла для коловрата (для дрели)

3 - Рашпили,

4 - Коловрат. Сегодня можно заменить и дрелью))

5,6 - деревянный и резиновый молотки (киянки)

7 - Пробойник. Имеет лезвие с фигурной кромкой, что позволяет вырезать поврежденный участок, например у фанеры, заменяя его точно таким же новым.

8 - Фуганок.

9 -Фальцгебель. В принципе, тот же фуганок, но удобен для работы в ограниченном пространстве.

1 - Мелковочный угольник. Позволяет с высокой точностью переносить углы изделия.

2 - Штангенциркуль. Думаю, и так всем ясно.

3 - Контурная линейка. Удобная вещь. С ее помощью можно копировать и переносить оригинальные и необычные изгибы и формы. Маленькие штифты упираются в поверхность копируемого предмета принимают его форму.

4 - Отсрогубцы. Удобно для извлечения мелких гвоздей.

5 - Винтовая выкрутка. Позволяет извлекать винты с изношенными головками.

6 - Бутылочка для клея с длинным носиком. Позволяет наносить клей в труднодоступных местах. Вполне можно заменить шприцом.

7 - Фиксирующий (скрепляющий) ремень. Позволяет выполнять зажим сразу в нескольких направлениях, например, зажать сразу четыре ножки стула.

8 - Электрогрелка для клея.

Что-то из этого фотосписка вам может никогда и не пригодится, что-то действительно нужно приобрести, например набор стамесок, ножовки, молотки, фальцгебель, измерительные инструменты. Но в дополнение к этому хочется добавить еще кое-что, что надо иметь од рукой в обязательном порядке

1. Шпатели. Лучше, если их будет два - металлический и пластмассовый. Шпатель, которым вы будете зачищать поверхность от краски, должен иметь закругленные углы (это можно сделать с помощью напильника или грубой наждачки).
2. Непосредственно наждачка. Зернистость от 80-120 до 400, не поленитесь взять и стальную губку (наждачка №0000).
3. Отвертки. Лучше, если рядом будет полный набор отверток.
4. Угловые кисточки
5. Зубочистки
6. Зубные щетки (поверьте, пригодятся)
7. Рулетка
8. Перчатки и респиратор (в качестве защиты).

Кроме того необходимо помнить кое что о работе с молотком. Работать с ним стоит очень осторожно. И не потому что свои пальцы дороги, а потому что удар молотком может существенно повредить структуру дерева, поэтому если есть возможность, для рассоединения стыков при разборке или, наоборот, для того, чтобы плотно состыковать пазы деталей, лучше использовать деревянную (еще лучше резиновую) киянку. Если вы все-таки используете молоток, то при работе его можно оборачивать мягкой тканью или/и подкладывать при ударе деревянную доску, ткань и т.п.

С чего начать и о чем следует помнить?

Вот перед вами старый предмет мебели, который вы хотели бы отреставрировать. С чего начать? Возможно, этот вопрос и не возникнет. Но раз уж мы взялись разбирать в этой теме все пошагово, то не стоит отставлять в сторону и этот пункт. Не все же родились с молотком в руках. Возможно, кому-то пришлось взять в руки инструмент первый (ну хорошо, не первый - второй) раз в жизни)).

Итак, предварительная подготовка - моем и разбираем.

1. Моем. Чаще всего старая мебель покоиться в довольно пыльных местах, поэтому дабы иметь полное представление о внешности реставрируемого предмета его следует тщательно очистить от пыли и грязи. Делаем это с помощью хорошо отжатой тряпки, смоченной в мыльной воде. Если присутствует обивка, которую вы собираетесь оставлять, то предварительно необходимо ее тщательно выбить и пропылесосить. Не стоит использовать никаких агрессивных моющих растворов - достаточно обычных воды и мыла.

2. Разбираем предмет до крепкого основания. Если это шкаф, то снимаем дверцы, отвинчиваем крепления, снимаем резные планки, украшения, внутренние зеркала. Если это стул.. ну, со стулом легче. Иногда можно обойтись и без разборки. Если у вас вызывают сомнения прочность стыков (возможно они расшатались или материал треснул), то имеет смысл разобрать предмет вплоть до отдельных деталей. Правда последний вариант очень не рекомендуется. Разбирать на отдельные детали стоит только в том случае если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО. Помимо нарушения прочности соединений причиной для этого могут стать: конструктивная утрата деталей, сильные повреждения поверхностей (которые требуют индивидуальной работы с каждой деталью), сильное коробление поверхности, частичная или полная утрата поверхностной фанеровки, необходимость произвести глубокую дезинфекцию древесины (в случае поражения гнилью или точильщиками).


Как производить разборку?

Как уже говорилось, разбираем ее в тех участках, где уровень повреждения этого действительно требует. Расшатавшийся стык рассоединить довольно легко - достаточно просто слегка подтолкнуть стык киянкой или молотком (осторожно). Сложнее, если приходится рассоединять неповрежденное соединение. Но что делать - раскачиваем, раскачиваем и еще раз раскачиваем - до тех пор, пока старый клей в месте соединения не раскрошится, не перестанет держать, а само соединение не разболтается.

Если крепление выполнено с помощью шкантов-нагелей, раскачивание идет вдоль их оси.
Если же это шиповое соединение (вязка на шипах), то раскачивание производим с плоскости длинной стороны шипа.

На всякий случай уточняю, что есть соединение на нагелях, а что на шипах

нагели

шипы.

Ну и насколько сложные реставрационные работы можно выполнить своими руками?

Правильно говорят.. Ведь для настоящей работы необходимы современные инструменты. Бывает, что и части деталей и целые детали утрачиваются, мастера-реставраторы способны вытянуть вещь буквально из ничего. Вот например реставратор-профессионал и его работа по реставрации стула. Посмотрите что было, и что он из этого сделал.





















Фотоурок по восстановлению поврежденной ножки старого шкафа.

Все было сделано силами обычного инструмента - набор стамесок, пилки, наждачки, рашпили.

Сначала место отлома выровняли, чтобы приклеиваемый кусок плотно прилегал, без всяких зазоров.

Потом приклеили на горячий столярный клей деревяшку-протез)), зажали струбцинами.

Когда высохло - отсекли плоской стамеской лишнее по максимуму, чтобы легче было работать, одновременно закругляя деталь по форме ножки.

Затем выравниваем нижнюю границу ножки. Автор просто использовал для этого ровный кусок наждачки, обернул ее вокруг ножки и отметил линию края. по ней же и отрезал лишнее выравнивания "днище" ножки под общий стиль оставшегося участка.

Для этого пилой сначала грубо срезается боковые части. Затем обводится центральный круг самого выступающего основания.



Затем полукруглой стамеской формируется нижний выступ и созданная форма зашкуривается наждачкой и/или рашпилем.



Теперь осталось дело за самой неприятной и муторной частью работы - за художественными выпуклостями (будь они неладны). Сначала они аккуратно вымеряются и намечаются карандашом.

Затем аккуратно и осторожно очень острой стамеской вырезаются выемки.

Затем наждачками различной зернистости наводится конечный лоск.

Это конечно не ахти что, но для домашнего ремонта вполне сойдет.

Белые пятна на мебели появляются, по разным причинам, следствием которых является разрушение лаковой плёнки или её отслоение от поверхности дерева. Убрать белые пятна намного сложнее, чем предотвратить их появление.

В настоящее время существует большое количество современных прочных лаков для покрытия деревянных поверхностей. Специальные лаки для покрытия древесины в условиях повышенной влажности, перепадов температуры. Специальные жаропрочные и удароустойчивые лаки защищают современную мебель. Всё в этих лаках замечательно, одно плохо - они не красивые. Современные лаки, как бы хорошо их ни положили на антикварную мебель, портят её, придают поверхности пластиковый вид. Только политуры и лаки на масляной основе пригодны для покрытия старинной мебели.

Все спиртовые и нитро политуры, которыми покрывали мебель до 60-х годов XX века, разрушаются под воздействием влаги и высоких температур. Капли воды, попадая на лакированную поверхность, разрушают лак и превращают его в белые пятна. Иногда влажный воздух проникает в трещинки на лаке и так же образует белые пятна, но уже другой формы и не на поверхности мебели, а под лаком. Белые пятна на мебели оставляют и чашки с горячими напитками. Очень некрасивые белые пятна на мебели в виде полумесяцев или кругов остаются от горячих банок, стаканов, бутылок.

Белые пятна на мебели - это разрушенный лак. Убрать белые пятна можно только методом полного удаления старого покрытия с последующей полировкой новым лаком.

Полировка мебели политурой длительный и трудоёмкий процесс, требующий терпения и навыка. Существовала отдельная профессия - полировщик. Так как полировка шеллачной политурой непрочная, каждый год в богатые дома с дорогой обстановкой приходил полировщик и полировал всю мебель. С каждым годом слой шеллака увеличивался. Шеллак имеет золотисто коричневый цвет и с увеличением толщины слоя лака, увеличивалась и интенсивность цвета слоя лака. Так старинная мебель с годами становилась темнее.

Политура происходит от латинского слова «politura», означающего выглаживание и отделка. В русском языке шеллачной политурой называют жидкий лак, раствор смол в спирте или каком либо другом летучем органическом растворителе или смеси нескольких растворителей. Применяется политура для окончательной отделки лакированной деревянной поверхности и придания ей ровного блеска.

Для приготовления спиртовой шеллачной политуры применяют этиловый или метиловый спирт и чистый натуральный шеллак

Сухой остаток в политурах 8-15 %. Для приготовления 100 граммов 8% политуры необходимо взять 92 грамма спирта и 8 граммов шеллака. Для приготовления 15 % шеллачной политуры берём 85 грамм спирта и 15 грамм шеллака.

На практике реставраторы приготавливают политуру следующим образом: пол литровую бутылку наполняют этиловым спиртом и добавляют 50 грамм шеллака. Таким образом, получаем примерно 10 % раствор шеллака в спирте. Спирт необходимо брать только чистый, даже незначительное присутствие воды в спирте полностью испортит политуру. Раствор шеллака в спирте побелеет и не будет пригоден для использования. Затем бутылку ставят в тёплое место или на водяную баню. После полного растворения шеллака политура готова к использованию. Для получения особенно блестящей поверхности используют отстоявшуюся политуру. Для этого политура отстаивается в течение 10-15 дней. На дне ёмкости образуется белый осадок, так называемый шеллачный воск. Сливаем верхнюю часть раствора в отдельную ёмкость и применяем для особо тонкой отделки деревянной поверхности.

Шеллачные политуры часто приготавливают непосредственно на месте использования. В художественных салонах можно приобрести политуры светло-коричневого, тёмно-коричневого, красно-малинового цвета, черно-синего цвета. Эти политуры применяются для полирования изделий непосредственно по древесине или для полирования шеллачных, нитроцеллюлозных и масляных плёнок.

В середине XX века широко применялась идитольная спиртовая политура, представляющая собой раствор в спирте-сырце синтетической идитольной смолы, а также берестяная политура - на основе берестяной смолы. Идитольная политура образует не светостойкие покрытия, краснеющие под действием солнечных лучей. Берестяная политура по качеству приближается к шеллачной.

Нитрополитуры образуют более стойкие покрытия, чем спиртовые. Их применяют для полирования нитролаковых покрытий после разравнивания или шлифования.

Нитрополитуры бывают нитрошеллачные и нитроцеллюлозные. Применяются для окончательного полирования нитролаковых плёнок.

По материалам М.А. Григорьев «Материаловедение для столяров и плотников» Москва «Высшая школа», 1981

Восстановление лакового покрытия антикварной мебели - одна из самых востребованных услуг, которые оказывает наша мастерская.

Слои лака с течением времени подвергаются старению, которое выражается главным образом в изменении цвета, пожелтении и помутнении. Множество мелких трещин зрительно воспринимаются как помутнение лакового слоя или белые пятна. Естественное старение лака неизбежно, но наиболее разрушительное влияние на лаковое покрытие оказывает влага и повышенная температура. Сочетание двух этих факторов наиболее ярко проявляются в белых кругах на поверхности столешниц, которые оставляют ёмкости с горячей водой.

В художественном отношении лаковое покрытие призвано выявить глубину и насыщенность цвета и текстуры древесины. Второе важное назначение восстановленного лакового покрытия сохранение мебели. Его защитная плёнка предохраняет древесину от непосредственного соприкосновения с воздухом, с находящимися в нём водяными парами и различными газами, пылью и копотью.

Восстановление лакового покрытия сводится в основном к полной или частичной замене разрушенного, побелевшего или потемневшего лака.

В реставрации практикуются четыре процесса восстановления лакового покрытия: регенерация, утоньшение с дальнейшим наращиванием, выравнивание и полное удаление с последующим восстановлением.

Первый способ восстановления лакового покрытия - регенерацию, предложил в 1863 году профессор Петтенкофер. Суть этого способа заключается в том, что пары спирта, проникая в мельчайшие трещины старого лака, размягчают его и преобразуют в единую плёнку, восстанавливая её прозрачность.

Этот метод восстановления лакового покрытия изначально разработан для реставрации живописи. В настоящее время метод Петтенкофера нашел широкое применение в реставрации мебели.

Восстановление лакового покрытия с предварительным его полным удалением крайне нежелательно. Поверхность мебели теряет своё подлинное отделочное покрытие, но иногда это неизбежно. Необходимость замены старого лака вызывается рядом причин: полное разрушение авторского слоя лака, глубокие царапины и его сильные потёртости, ветхое состояние всей фанеровки с многочисленными трещинами, утратами, неудачными вставками предшествующей реставрации.

Иногда восстановление лакового покрытия достигается регенерацией с дополнительной полировкой шеллачной политурой. Таким образом, удаётся избежать замены старого лака.

Любой выбранный способ восстановления лакового покрытия на антикварной и исторической мебели требует высокой квалификации и мастерства реставратора.

Восстановление покрытия мебели производится именно тем материалом, которым был покрыт предмет изначально. Покрытия мебели отличаются разнообразием своего состава. Лаки, олифы, мастики, краски - являются сложными растворами активных веществ. Спиртовые лаки, восковые мастики, масляные краски, всевозможные политуры - всё применялось для отделки мебели. Некоторые покрытия дружат, то есть хорошо ложатся один на другой, не скатываются как вода на жирной поверхности и не отслаиваются при высыхании. Другие наоборот, отторгают друг друга. При восстановлении покрытия мебели имеет значение и порядок нанесения слоёв лака различного состава.

Один из самых характерных примеров - порядок нанесения двух лаков пентафталевого и нитроцеллюлозного. Если первый слой выполнить из быстро сохнущего нитроцеллюлозного лака, а после его высыхания нанести долго сохнущий пентафталевый лак, оба слоя хорошо высохнут и образуют прочную защитную плёнку.

При нарушении порядка нанесения слоёв, лаки вступят в химическую реакцию. Вместо прочной красивой плёнки мы получим никогда не затвердевающую липкую сгрибленную массу. Подобное восстановление покрытия мебели приведёт к еще большим утратам и потребует большей реставрации.

Для качественного восстановления покрытия мебели реставратору необходимо разобраться со старыми многочисленными лаковыми покрытиями. Определить состав и свойства лаковых плёнок.

В современных изделиях восстановление покрытия мебели не менее сложно. Нынешние лаки прочны и не вступают в реакцию с вновь наносимыми слоями. Степень блеска современных лаков регулируется в процессе изготовления самого лака специальными добавками. При восстановлении покрытия мебели необходимо взять лак именно той степени матовости, что и восстанавливаемый. Иначе на матовой поверхности появится блестящее пятно или, наоборот, на блестящей матовое.

Допустим и марку лака мы подобрали правильно, и степень блеска определили точно, осталось только нанести его на поверхность. И снова трудности. Если лак наносить кистью на участок ровной гладкой поверхности, например, столешницу стола, обязательно останется заметная граница. Если же нанести лак на небольшой участок столешницы методом распыления, появиться мутный ареол по границам нанесённого лака. Для локального восстановления покрытия мебели существует специальный лак, не дающий ареола. Разновидностей таких лаков мало и большая вероятность неправильно выбрать степень блеска.

Восстановление покрытия мебели получится, если предвидеть все вышеперечисленные условия.

В случае больших утрат и высокой стоимости реставрируемой мебели, приглашаем Вас в нашу мастерскую, где реставратор профессионально произведёт восстановление покрытия мебели.

Восстановление полировки на антикварной мебели наиважнейшая задача реставрации. Ни один современный лак не может передать красоту и глубину натурального дерева лучше политуры. С особой ответственностью необходимо подходить к восстановлению полировки светлых пород дерева. К светлым ценным породам дерева относятся карельская берёза (ссылка), тополь, груша, клён. Более того, слой современного лака, положенный поверх старого может способствовать не только ухудшению внешних качеств предмета столярно-мебельного искусства, но и привести к дополнительным загрязнениям и утратам.

Восстановление полировки антикварной мебели имеет свои особенности, которые в корне отличают её от восстановления полировки на современной мебели. Секрет кроется в отличии составов современных лаков и старинных.

Лаками называют раствор плёнкообразующих веществ в органических растворителях или в воде, образующих после высыхания твёрдую прозрачную однородную плёнку. Лаки, применявшиеся для отделки старинной мебели, как правило, были спиртовые. В качестве плёнкообразующего вещества применялся шеллак.

Восстановление полировки также необходимо производить спиртовыми лаками. Это обусловлено тем, что спиртовые лаки представляют собой растворы смол (как правило, шеллака) в летучих растворителях, спиртах. Плёнки спиртовых лаков образуются при испарении растворителя и могут быть снова растворены в нём.

Восстановление полировки осуществляется за счет устранения мелких повреждений плёнки старого лакана полированной поверхности. Устранение сети мелких царапин, разрушений и потёртостей лака, происходит следующим образом: ватный или шерстяной тампон оборачивают мягкой хлопчатобумажной тканью, смачивают в жидком (с большим количеством растворителя) лаке, отжимают и круговыми движениями жидкий лак наносится на реставрируемую поверхность.

Свежий спиртовой лак попадает на поверхность старого лака, частично растворяет его, а тампон, смешивает частично растворенный старый лак с новым лаком из тампона, и равномерно распределяет эту смесь по поверхности предмета. Мелкие царапины и потёртости выравниваются новым слоем практически свежего лака. Слои лака между собой спаиваются и восстановленная полировка приобретает первоначальный вид. Она однородная, прозрачная, и красивая. Имеет естественный тонкий шелковистый блеск.

Восстановление полировки современными лаками, затвердевание которых вызывается процессом полимеризации, недопустимо. Современный лак не выравнивает мелкие дефекты старого лака, не спаивается с ним, а ложиться сверху чужеродным слоем, только создавая временную иллюзию восстановления полировки.

Так как новый полимерный лак не спаивается со старым родным, спиртовым лаком, через некоторое время, возможно через год или позже произойдёт расслоение. Следующая реставрация начнётся уже с удаления современного лака и только потом реставратор приступит к восстановлению полировки.

Слои лака разных составов менее прозрачны, поверхность предмета приобретает неряшливый вид.

Восстановление полировки один из важнейших процессов реставрации. От качества отделки поверхности, во многом зависит внешний вид всего предмета.

Полировка мебели

Полированная мебель выглядит красиво, стильно, аристократично. Полировке подлежат изделия, изготовленные из дерева, имеющего красивую природную текстуру. Это мелкопористая древесина березы, тополя, красного дерева, яблони, груши, ореха, палисандра и клена.

Как производится полировка мебели, стола?

Если старая полировка на мебели обветшала, необходимо ее обновить. При полировке мебели в домашних условиях, помните о том, что необходимо соблюдать предосторожность при работе с современными химическими средствами для полировки, так как почти все из них одержат токсические добавки, негативно влияющие на органы дыхания и кожу человека. При работе с ними необходимо одевать специальный костюм с длинными рукавами, прорезиненные перчатки, респиратор и очки. Кроме того, средства для полировки легко воспламеняются, их нельзя использовать вблизи открытого огня.

1. Снятие лака с поверхности изделия.

Это можно сделать несколькими способами: при помощи скипидара, раствора аммиака, денатурированного спирта или другого растворителя. Средство тщательно распределяется по поверхности при помощи широкой кисти, затем снимается поролоном.

2. Обработка поверхности при полировке мебели

Поверхность обрабатывается наждачной бумагой сначала крупнозернистой, затем мелкой до устранения мельчайших дефектов, неровностей и шероховатостей. Поры дерева заполняют специальным порозаполнителем, который можно изготовить самому из обожженного гипса. Порозаполнитель втирают в деревянную поверхность круговыми движениями до полного заполнения пор.

3. Пропитка поверхности при полировке дерева

Этап третий. Поверхность дерева пропитывают морилкой, при этом меняется только цвет дерева, текстура его остается неизмененной. Морилки бывают водорастворимыми и масляными, обрабатывать ими поверхность можно несколько раз. Каждый слой должен тщательно высохнуть перед покрытием следующим.

4. Последний этап - полировка дерева.

В качестве полировочного материала используют лак, воск и масло, а также шеллак (используется для более дорогой мебели: полировка столов, стульев, комодов из красного дерева).

  • Самое часто используемое средство для полировки - натуральная олифа, смешанная со скипидаром, втирание смеси производится до прекращения впитывания деревом раствора, после чего составу дают высохнуть.
  • При полировке воском готовят пасту, состоящую из расплавленного воска со скипидаром.
  • При полировке стола лаком его просто наносят на поверхность, после чего зачищают мелкой наждачной бумагой.
  • Полировка шеллаком самая трудоемкая, однако, полированное им покрытие дает ни с чем несравнимый, красивый и ровный блеск поверхности.

Отделка воском или вощение

Отделка воском деревянной поверхности в настоящее время применяется в сочетании с другими видами прозрачной отделки, а также, для быстрого придания предмету ухоженного вида.

Воск пластичен, водонепроницаем, размягчается при невысокой температуре. Простой воск в виде мастики применяется в реставрации мебели как полировка над другими прозрачными отделками; он выполняет функцию буфера, обеспечивая защиту от загрязнения и износа. Воск вещество пластичное и липкое, к нему прилипают пылинки, капельки жира, мельчайшие волокна. К тому же, воск со временем желтеет, его необходимо снимать и заново обновлять не реже 2-3 раз в год.

Базовая масса для вощения приготавливается следующим образом.

  • 100 грамм очищенного пчелиного воска,
  • 25 грамм порошка канифоли (для придания блеска отделке),

распускается на водяной бане. В расплавленную массу добавляют

  • 50 грамм тёплого скипидара.

Всё тщательно перемешивают и сливают в стеклянную ёмкость с притёртой крышкой.

В массу для вощения можно добавить всевозможные отдушки с запахом мёда, небольшое количество красителя, и другие наполнители, но основа из воска и скипидара остаётся неизменной.

Реставраторы мебели обычно пользуются простой мастикой, изготовленной собственноручно.

Для полировки мебели наносят небольшое количество состава на обрабатываемую поверхность, равномерно распределяя по всей площади.

В течении 20-30 минут оставляют для высыхания. Затем куском шерстяной ткани или тонкого войлока полируют дерево до красивого мягкого блеска.

Как мастичный, так и пчелиный воск, растопленный, а затем расслабленный скипидаром, можно использовать без других отделок на твёрдой древесине, например на клёне или дубе. Мягкой сухой древесине также можно придать прозрачную восковую отделку. Для этого необходимо снять с неё старую отделку, которая закрывает структуру этой древесины, расчистить поверхность от въевшихся загрязнений и заново отделать воском, а затем на протяжении всей жизни проделывать эти процедуры 2-3 раза в год.

Если воск наносится на сырую неотделанную мягкую древесину, он делает невозможной последующую отделку, поскольку его невозможно удалить из пор и все новые слои политуры, лак или краски не соединяться с древесиной, произойдёт отслоение. После такой отделки реставрация мебели затрудняется.

В настоящее время вощение дерева в чистом виде применяется достаточно редко, из-за последующей сложности содержания вощеной мебели. Воск широко применяется, как составляющая в средствах по уходу за лакированной мебелью. Обработанная содержащими воск мастиками мебель приобретает красивый ухоженный вид. Мягкие растворители, снимают загрязнения, отдушки придают приятный запах, а воск, проникая в мелкие трещины и царапины, маскирует их. Иногда бывает достаточно протереть старый буфет или комод простой мастикой для паркета и любимая вещь снова станет красивой.

Реставрационные материалы для мебели очень широко представлены на современном рынке отделочных материалов. Это и всевозможные восковые наполнители для трещин и царапин, специальные лаки в баллончиках, экзотические клеи, политуры всевозможных расцветок и способов нанесения. Некоторые фирмы предлагают целые наборы в специальных, красивых чемоданчиках с восками, маркерами, шпаклёвками, тонировками, кисточками, шпателями и другими полезными вещами. Эти товары добротны, дороги и хороши. Как правило, такие реставрационные материалы годятся лишь для устранения незначительных дефектов на поверхности в основном современной мебели или паркета.

Для профессиональной же реставрации антикварной мебели используются совсем простые, но высококачественные реставрационные материалы. Основными условиями их применения является их надёжность и обратимость (ссылка принципы реставрации)

Требования современных коллекционеров к реставрации антикварной мебели очень высоки . Реставрированная мебель не должна потерять своей исторической достоверности и в то же время соответствовать своему функциональному назначению. Иными словами, реставрированной антикварной мебелью, хотя и очень бережно должно быть возможным пользоваться в быту. В реставрационные мастерские мебель попадает в плачевном состоянии. Полная реставрация мебели предполагает глубокое вмешательство в предмет: расчистка, разборка, переклейка, восполнение резьбы и лакового покрытия. Что бы, антикварная мебель не потеряла своей исторической достоверности, все эти операции должен производить только профессиональный реставратор, применяя, аутентичные (родные) реставрационные материалы. Это означает - использовать только те материалы, которые применяли для изготовления старинной мебели в то время, когда её создавали.

Серьёзная реставрация требует серьёзной подготовки. Применяемые нами реставрационные материалы должны соответствовать высоким требованиям. Склейка, как и сто и двести лет назад - натуральным столярным клеем. Тонировка производится водными морилками и отделка политурами . В реставрации мягкой мебели так же применяются только натуральные морская трава и конский волос, хлопковая вата. Если необходимо восполнить участок резьбы, берётся именно та порода дерева, из которой была изначально выполнена подлинная резьба. В магазинах необходимые реставрационные материалы не продаются. Приходится искать на промышленных складах, покупать оптом и впрок, что бы всегда под рукой было всё необходимое для выполнения реставрационных работ любой сложности и надлежащего качества.

С уважением, Елена Жилина.