Сечение - изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями.
На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости .

Сечения обычно применяют для выявления поперечной формы предмета. Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой. Штриховые линии наносят в соответствии с общими правилами.

Порядок формирования сечения:
1. Вводится секущая плоскость в том месте детали, где необходимо более полно выявить ее форму. 2. Мысленно отбрасывается часть детали, расположенная между наблюдателем и секущей плоскостью. 3. Фигура сечения мысленно поворачивается до положения, параллельного основной плоскости проекций P. 4. Изображение сечения формируют в соответствии с общими правилами проецирования.

Сечения, не входящие в состав , разделяют на:

Вынесенные;
- наложенные.

Вынесенные сечения являются предпочтительными и их допускается располагать в разрыве между частями одного и того же вида.
Контур вынесенного сечения, а также сечения, входящего в состав разреза, изображают сплошными основными линиями.

Наложенным называют сечение , которое располагают непосредственно на виде предмета. Контур наложенного сечения выполняют сплошной тонкой линией. Фигуру сечения располагают в том месте основного вида, где проходит секущая плоскость, и заштриховывают.


Наложение сечений: а) симметричное; б) несимметричное

Ось симметрии наложенного или вынесенного сечения указывают штрихпунктирной тонкой линией без обозначения буквами и стрелками и линию сечения не проводят.

Сечения в разрыве. Такие сечения располагают в разрыве основного изображения и выполняют сплошной основной линией.
Для несимметричных сечений, расположенных в разрыве или наложенных линию сечения проводят со стрелками, но буквами не обозначают.

Сечение в разрыве: а) симметричное; б) несимметричное

Вынесенные сечения располагают:
- на любом месте поля чертежа;
- на месте основного вида;
- с поворотом с добавлением знака «повернуто»

Если секущая плоскость проходит через ось поверхности вращения, ограничивающие отверстие или углубления, то их контур в сечении показывают полностью, т.е. выполняют по правилу разреза.

Если сечение получается состоящим из двух и более отдельных частей, то следует применить разрез, вплоть до изменения направления взгляда.
Секущие плоскости выбирают так, чтобы получить нормальные поперечные сечения.
Для нескольких одинаковых сечений, относящихся к одному предмета, линию сечения обозначают одной буквой и вычерчивают одно сечение.

Выносные элементы.
Выносной элемент - отдельное увеличенное изображение части предмета для представления подробностей, не указанных на соответствующем изображении; может отличаться от основного изображения по содержанию. Например, основное изображение является видом, а выносной элемент - разрезом.

На основном изображении часть предмета выделяют окружностью произвольного диаметра, выполненной тонкой линией, от нее идет линия-выноска с полочкой, над которой ставят прописную букву русского алфавита, высотой более, чем высота размерных чисел. Над выносным элементом пишут эту же букву и справа от нее в круглых скобках, без буквы М, указывают масштаб выносного элемента.

И сечения, и разрезы на чертежах изображаются по одному и тому же принципу. Потому при черчении этому уделяется особое внимание. Не компетентный в этом деле человек не найдет ни одного отличия между сечением и разрезом. Не говоря уже о теоретической принадлежности деталей. Несмотря на свою схожесть, изображения все же отличаются. Итак, чем отличается сечение от разреза.

Терминологический аппарат

Разрез - изображение, полученное в процессе мысленного рассечения деталей секущей плоскостью. Обыкновенный разрез отличается от сложного количеством секущих плоскостей: в первом случае она одна, во втором несколько.

Важно! Работая с чертежом, не забывайте учитывать то, чем отличается сечение от разреза, особенности изображения и правила обозначения разрезов. Это очень важно.

Сечение необходимо для изображения поперечной формы детали. Чтобы отразить сечение, представляют некую секущую плоскость, которая условно рассекает деталь в определенном месте. В результате получается срез, полностью отражающий необходимую форму.

Обратите внимание! Сечение отражает только участок, полученный в результате взаимодействия с секущей плоскостью, не более. Это главное, чем отличается сечение от разреза.

Дополнительные условные обозначения

Чтобы внести ясность, на частях деталей выполняют штриховку - проводят наклонные параллельные линии, изображая их под углом в 45°.

Выделяют два вида сечений: вынесенные и наложенные. Первые располагаются вне контура, вторые на видах чертежа.

Типология разрезов

Теперь вы знаете, что такое разрезы и их отличие от сечений. Виды разрезов определяются положением секущей плоскости касательно горизонтальной поверхности проекции. Они бывают:

  • фронтальные: секущая плоскость пересекает деталь параллельно фронтальной плоскости проекции;
  • горизонтальные: секущая плоскость находится в параллельном к горизонтальной плоскости проекции положении;
  • профильные: плоскость параллельна профильной плоскости проектируемого элемента;
  • вертикальные: образуются, когда секущая плоскость находится в перпендикулярном к горизонтальной плоскости проекции положении;
  • наклонные: образуют с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого.

Другие виды разрезов

В зависимости от количества секущих плоскостей определяют простые и сложные разрезы.

Сложные проекции, в свою очередь, подразделяются на ступенчатые (с параллельными секущими плоскостями) и ломанные (с пересекающимися секущими плоскостями).

Обозначение разрезов на чертежах

Обозначение разрезов установлено согласно специальной документации и в строительстве определяется системой ГОСТа 2.305-2008. Требования заключаются в различиях между разрезами и сечениями и определяются правилами:

  1. Линия сечения, проведенная на чертеже, означает положение секущей плоскости.
  2. Характеристики линии сечения определяется разомкнутым типом, S-1, 5S, длиной 8-20 мм.
  3. На сложных разрезах дополнительно помечают штрихами места пересечения секущих плоскостей друг с другом.
  4. Начальный и конечный штрихи обозначают стрелками, указывающими направление взгляда. Стрелки наносят, придерживаясь расстояния от внешнего конца штриха, равного 2-3 мм.
  5. Размеры стрелок не должны превышать рекомендованные значения.
  6. Согласно техническим характеристикам, пересечение контуров нанесенного на бумагу изображения штрихами недопустимо.
  7. Начало, конец и места пересечения линий сечения обозначаются одной и той же буквой русского алфавита, цифрой или символом. Пометка ставится около стрелки, указывающей направление взгляда. В местах пересечения обязательно со стороны внешнего угла.
  8. Разрезы всегда обозначаются буквенной надписью по типу А-А.
  9. Фронтальные и профильные разрезы, как правило, изображаются в положении, соответствующем предмету зарисовки.
  10. Горизонтальная, фронтальная, профильная проекция располагается на месте соответствующего основного вида.
  11. Допустимо расположение разреза в любом удобном месте на полях чертежей. С поворотом изображения к рисунку добавляется условное обозначение, указывающее угол и направление поворота и пометка «Повернуто».

Отличительные черты сечений и разрезов

Правило построения - не единственное, чем отличается сечение от разреза. Многие люди путают эти два понятия не только теоретически, но и на практике, в работе с чертежами. Разбираясь в отличиях, и точно зная признаки, по которым их можно определить, не волнуйтесь, что в процессе построения чертежа можете ошибиться.

Основные отличительные характеристики:

  • Главное отличие разреза от сечения - отражение. Разрез показывает то, что спрятано под секущей плоскостью и за ней. Сечение лишь то, что внутри секущей плоскости.
  • Обозначение разреза наносят на чертеж не всегда. К примеру, в случае наложения секущей плоскости на плоскость симметрии деталей.
  • Построение сечения несколько отличается от зарисовки разреза. К примеру, при наличии пары одинаковых сечений, относящихся к одной и той же детали, их линии обозначаются одними и теми самыми буквами, цифрами, символами. При этом обязательно вычеркивается одно сечение. Зачастую этим правилом пренебрегают, но это чрезвычайно важно в процессе грамотного построения чертежа.

Как вы уже заметили, различия между разрезами и сечениями существуют, но у них немало общего. Зная, чем разрез отличается от сечения, в строительстве можно без особых затруднений определить, что изображено на чертеже, какой метод отражения использовался и без затруднений охарактеризовать проекцию детали или даже целого здания.

Цель: развитие умений и навыков работы по представлению, стимулирование положительной мотивации в ознакомлении выполнения чертежей с построением разрезов.

Задачи:

Образовательные: Объяснить, что такое разрез, показать на конкретных примерах необходимость выполнения разрезов, назначение разрезов, их классификацию, правила выполнения и обозначения. Объяснить в чем различие между разрезом и сечением.

Развивающие: Создать наглядно-образное представление о получении фигуры сечения в разрезах. Формировать понятие разреза как изображения. Выработать навык в выполнении и чтении чертежей содержащих разрезы. Активизация мышления учащихся и развитие их познавательных способностей, умение анализировать форму деталей, выявление их сходства и различий и взаимного соответствия, формирование абстрактного мышления. Закрепление навыков грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, графического исполнения чертежа содержащего разрезы.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к изучению новых способов изображения, вызвать желание создать аккуратный графически правильно выполненный чертеж. Соблюдение техники безопасности на уроке, чистота рабочего места. Экологическое воспитание.

Тип урока : комбинированный (проверка знаний, усвоение новых, применение), с использованием ИКТ.

Вид урока: урок учебно-творческой деятельности.

Метод : интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий, алгоритмический).

Данный конспект урока может быть использован при работе с учебником: А.Д. Ботвинников «Черчение 7-8 класс», Н.А. Гордеенко, В.В.Степакова «Черчение 9 класс». Урок входит в тему «Сечения и разрезы». На уроке учащиеся получат представление о таких понятиях, как простые разрезы, (горизонтальные, фронтальные, профильные и наклонные), разреза как изображения. Представление, в чем разница между разрезом и сечением. О конструктивных элементах технических деталей, научатся целесообразно применять новый для них вид изображений при построении технических чертежей. Использование электронных средств обучения позволяет успешно следовать следующим принципам:

  • Принцип целостного представления о мире.
  • Принцип деятельности.
  • Принцип вариативности.
  • Принцип творчества.
  • Принцип психологической комфортности.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Сообщение темы и целей урока.
  4. Работа над новой темой.
  5. Закрепление знаний.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Оборудование: презентация (Приложение 1), компьютер, медиапроектор, набор технических деталей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Выполнение теста по теме «сечения»; 3 – задания (фронтально).

Устный опрос (обобщающие вопросы по изученному материалу.).

III. Сообщение темы и целей урока.

Слайд

На слайде показано получение разреза. Деталь мысленно рассекается секущей плоскостью, передняя часть детали, расположенная между зрителем и секущей плоскостью, как бы удаляется. Оставшаяся часть проецируется на фронтальную плоскость проекции.

При этом фигура сечения, находящаяся в секущей плоскости и входящая в состав разреза, обводится сплошной основной толстой линией и выделяется штриховкой .

То, что находится за секущей плоскостью, считается видимым и поэтому изображается сплошной толстой основной линией.

Слайд (фронтальный разрез) рис.176

Секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций. Она разрезает деталь, и мы видим внутреннюю форму этой детали. Получили фронтальный разрез. Разрезы используются для показа внутренней формы изделия.

Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями. В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости.

На чертежах используются простые и сложные разрезы.

Простыми разрезами называются такие разрезы, которые получены при мысленном рассечении детали одной секущей плоскостью. Сложными разрезами называются разрезы, полученные при мысленном рассечении детали двумя и большим количеством плоскостей (по школьной программе не изучаются).

Классификация разрезов: фронтальный, горизонтальный, профильный.

Фронтальным разрезом называется разрез, полученный при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекции.

Слайд (горизонтальный разрез) рис.178

Горизонтальным разрезом называется разрез, полученный при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекции.

Слайд (профильный разрез) рис. 179

Профильным разрезом называется разрез, полученный при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, параллельной профильной плоскости проекции.

Правила выполнения разрезов.

  1. Разрезы выполняются в проекционной связи с другими изображениями чертежа.
  2. Разрезы выполняются вместо и на месте соответствующего вида, например: фронтальный разрез выполняется вместо вида спереди и располагается на его месте, горизонтальный разрез выполняется вместо вида сверху и на его месте.
  3. Построение, какого – либо разреза не влечет за собой изменения других видов.

Правила обозначения разрезов.

Разрезы на чертеже обозначаются, но есть случаи, когда обозначение не наносится.

Слайд рис.62
.

Выполнить фронтально простое задание

Цель помочь учащимся усвоить отличие разреза от сечения.

Активизация мышления учащихся и развитие их познавательных способностей

По изображению, на котором даны виды, сечение, разрезы и наглядные изображения трех разных, но сходных по форме деталей. Поиски решения, связанные со сравнением изображений, выполненных разными способами, требуют анализа формы деталей, выявление их сходства и взаимного соответствия

Слайд (отличие разреза от сечения)

Сечение отличается от разреза тем, что в сечении показывают то, что входит в секущую плоскость, а разрез, что входит в секущую плоскость и то, что остается за ней.

V. Закрепление знаний.

Вопросы для закрепления:

  • Какие изображения используют для выявления внутренней формы изделия?
  • Дайте определение понятию «разрез».
  • Какие разрезы называются простыми?
  • Назовите простые разрезы.

Выполнение теста «Соответствие чертежа и разреза» стр. 176, рис.181

VI. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Стр. 170-176,. зад. №5-8 выполнить в тетр.

Тест по теме «Сечение» Тест по теме «Сечение»

Вариант I

Вариант II

Тест по теме «Сечение»
Вариант III

Список литературы :

  1. Ботвинников А.Д.Черчение 7-8 – М: «Просвещение», 2005.
  2. Гордеенко Н.А. Черчение 9 класс – М: АСТ, 2007.
  3. Воротников И.А. Занимательное черчение – М: «Просвещение», 2000.
  4. Степакова В.В. Методическое пособие по черчению – М: «Просвещение», 2004.
  5. Бесчастнов Э. Д. «Черно – белая графика» ООО «Дрофа», 2006.
  6. Днепров Н. П. Сборник нормативных документов. ЧЕРЧЕНИЕ. ООО «Дрофа», 2004.

Сечение отличается от разреза тем, что в разрезе изображается то, что расположено в секущей плоскости и то, что расположено за ней, а в сечении показывается только то, что попало непосредственно в секущую плоскость.

На рисунке 4.7 а показан разрез детали. На нем изображено то, что попало в секущую плоскость А-А , и то что расположено за ней. На рисунке 4.7 б показано сечениеА-А .

4.4. Обозначение сечений.

Сечения на чертежах обозначаются по такому же принципу, как и разрезы. Секущая плоскость изображается разомкнутой линией.

Каждую плоскость обозначают у начала и конца разомкнутой линии наружи от стрелки одной и той же прописной буквой русского алфавита.

Если секущая плоскость совпадает с осью симметрии наложенного или вынесенного сечения, то ее проводят штрихпунктирной тонкой линией и не обозначают буквами и стрелками (рис.4.3, 4.4,4.5). Над сечением в этих случаях не делают никакой надписи.

Сечение можно располагать повернутым. Тогда к надписи должен быть добавлен знак (рис.4.6).

4.5 Некоторые правила построения сечений.

Для нескольких одинаковых сечений, относящихся к одному и тому же предмету, следует линии сечения обозначать одной и той же буквой и вычерчивать одно сечение (рис.4.8).

Если секущая плоскость проходит через ось поверхности вращения, что ограничивает отверстие или углубление; например, через конусообразное углубление или цилиндрическое сквозное отверстие (рис.4.2,4.7), то на фигуре сечения контур отверстия или углубления показывают по типу разреза. Однако нужно заметить, что это относится к изображениям отверстий и углублений, имеющих форму поверхности вращения (рис.4.9 б) и не распространяется на изображение отверстий другой формы (рис.4.9 а).

Сечение обычно выполняют в том же масштабе, что и вид, к которому оно относится, Тогда отверстия, углубления и другие элементы, находящиеся на фигуре сечения, будут тех же размеров, что и на видах чертежа. Если же масштаб сечения изменен, то над изображением его указывают масштаб надписью по типу: А-А (2:1), Б-Б (1:2).

Сечение должно по построению и расположению соответствовать направлению, указанному стрелками. Выбирать направление проецирования для несимметричных сечений рекомендуется, исходя из следующего. Если секущая плоскость расположена вертикально, сечение обычно совмещается с плоскостью чертежа вращением слева направо (рис.4.9, 4.10); если же секущая плоскость проходит горизонтально, то вращением "на себя" (рис.4.7.). Сечения, как и разрезы, выполняют для выяснения внутреннего устройства предмета и простановки его внутренних размеров.

5.Выносные элементы.

Выносной элемент - дополнительное отдельное увеличенное изображение какой-либо части предмета, требующей пояснений в отношении формы и размеров, а поэтому обычно выполняется в масштабе увеличения.

При применении выносного элемента соответствующее место отмечают на виде, разрезе или сечении замкнутой сплошной тонкой линией- окружностью, овалом и т.п. с обозначением прописной буквой русского алфавита или буквенно-цифровым. Над изображением выносного элемента наносят обозначение по типу: А(4:1 ) (рис.5.1).

Лист 1 . Повторение. Какую тему мы сейчас проходим? Тему Сечения и разрезы. Предлагаем учащимся вспомнить, где в жизни мы встречаемся с изображениями, содержащими сечения и разрезы (см. рис. 40.1). Покупая технику, товары для дома или выбирая новую квартиру или загородный дом, мы изучаем и рассматриваем чертежи или другие изображения, которые содержат разрезы или сечения. Нам хочется видеть не только внешний вид, но и внутреннее устройство предмета. Прежде чем начать строительство объекта, изучают грунт участка земли под застройку (разрез грунта земли). Знания, которое вы сегодня получите на уроке, пригодятся в жизни. Тема сечения и разрезы очень важная и актуальная.

Рис. 40.1 Рис. 40.2
Лист 2-3 . Записываем в тетрадь тему урока: «Различие между разрезом и сечением». Повторим пройденный материал по теме «Сечения и разрезы» (см. рис. 40.2).
Продолжим фразу: Сечение – это… (учащиеся продолжают: Сечение – это изображение фигуры, полученное при мысленном рассечении предмета плоскостью).
Рассматриваем деталь (см. рис. 40.3). Выясняем, как расположить секущую плоскость.


Рис. 40.3 Рис. 40.4
Лист 4 . Появляется контур фигуры сечения (см. рис. 40.4).
Лист 5 . Даны два чертежа (см. рис. 40.5). В нижней части листа вытаскиваю Вопрос: По расположению на чертеже сечения разделяются на… (По расположению на чертеже сечения разделяются на вынесенные, наложенные и в разрыве детали).
Продолжим фразу: Как выделяется фигура сечения на чертежах…(фигура сечения заштриховывается тонкой сплошной линией под углом 45 градусов).
Итак, мы вспомнили, как называются сечения в зависимости от расположения на чертеже (см. рис. 40.6).


Рис. 40.5 Рис. 40.6
Лист 6. Теперь вспомним, как обозначаются сечения на чертежах. Устное задание для учащихся. Можно выполнить фронтально, можно вызвать ученика к доске. Даны 6 чертежей с сечениями (см. рис. 40.7). Задание: соотнесите названия сечений с изображениями, при необходимости обозначить сечения.
После выполнения задания. Вопрос: Какой линией обозначается место рассечения детали секущей плоскостью? (толстой разомкнутой линией со стрелками, указывающими направление взгляда).
Вопрос: Почему не обозначили сечения на 1,3, 4 чертежах? (Если фигура сечения симметричная, то ось симметрии показывает место рассечения детали секущей плоскостью).


Рис. 40.7 Рис. 40.8
Лист 7 . Вариант ответа на задание (см. рис. 40.8). Вопрос: Какие сечения предпочтительнее, вынесенные, наложенные? Почему? (вынесенные, так как они не загромождают чертеж лишними линиями).
Лист 8-9. Задание для учащихся (см. рис. 40.9). У учащихся распечатанный вариант задания. Предлагаем найти и обозначить сечения. Первый выполнивший задание у доски собирает чертеж (см. рис. 40.10).


Рис. 40.9 Рис. 40.10
Лист 10 . Вопрос: Для чего применяют сечения? (для выявления внутренней формы детали). Да, у деталей, имеющих внутренние пустоты (отверстия, вырезы) надо по возможности четче показать их контуры. Рассмотрим деталь.
Вопрос: Скажите, сколько отверстий в этой детали? (три). Если мы выполним сечения, то секущих плоскостей будет три. Почему? Потому, что при сечении мы мысленно рассекаем деталь поперек (см. рис. 40.11).
Вопрос: Можно расположить секущую плоскость, так чтобы она рассекла сразу все отверстия? (да, секущая плоскость пройдет по длине детали). Показываю, как пройдет секущая плоскость (см. рис. 40.12).


Рис. 40.11 Рис. 40.12

Лист 11. Определение разреза записываем в тетрадь (см. рис. 40.13). Разрез – это изображение предмета, рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями). Разрез, образованный одной плоскостью называется простым.
При выполнении раз¬реза деталь рассекают мнимой плоскостью и удаляют часть, находящуюся между наблюдателем и секущей плоскостью (отодвигаю часть детали). В секущей плоскости мы видим плоскую фигуру — сечение. За секущей плоскостью осталась часть детали.


Рис. 40.13 Рис. 40.14

Лист 12. Сечение – это изображение фигуры, полученное при мысленном рассечении предмета плоскостью. (В определении разреза изображение предмета, а в определении сечения – изображение фигуры). Если учащиеся затрудняются, то им надо помочь. Вытаскиваем фигуру сечения и накладываем на главный вид чертежа (см. рис. 40.14).
Штриховые линии, которыми на главном виде были изображены внутренние очертания, теперь обведены сплошными основными линиями, так как они стали видимые. Фигура сечения, входящая в разрез, заштрихована.
Вопрос: Как наносится штриховка на фигуру сечения? (тонкими линиями, под углом 45 градусов). Линия контура, которая находится на передней, не изображаемой части предмета не показана.
Лист 13 . Различие между сечением и разрезом. Рассмотрим еще одну деталь. Мысленно рассечем ее секущей плоскостью и удалим часть детали между секущей плоскостью и наблюдателем (см. рис. 40.15).
Вопрос: Как называется фигура, получившаяся в секущей плоскости? (сечение). Фигуру сечения можно назвать «отпечатком», полученным при соприкосновении детали и секущей плоскости.
Вопрос: А что мы увидим на разрезе? (фигуру сечения и часть детали за секущей плоскостью).
Записываем в тетрадь наше открытие: На разрезе показывают то, что находится в секущей плоскости и за ней. Следовательно, разрез включает в себя сечение. Обращаю внимание на обозначение разреза, он обозначается также как и сечение (см. рис. 40.16).


Рис. 40.15 Рис. 40.16
Итак, все поняли различие между разрезом и сечением. Закрепим наши знания на практике.
Лист 14 . Перед практической работой выполним задание: Даны три чертежа, содержащие сечения (см. рис. 40.17). Подберите разрез к каждой детали. Учащиеся выполняют работу на распечатанных листах (см. приложение 17). Вызываем к доске ученика. Проверяем задание. Аналогичное задание ученики выполняют по вариантам на компьютере (см. рис. 40 18).


Рис. 40.17 Рис. 40.18
Лист 15 . Практическая работа на компьютере в программе Компас -3D (или в программе MIMIO). Задание: Дан чертеж, содержащий сечение. Учащиеся должны найти и обозначить разрез. Найти ошибки в обозначении сечений и исправить. Картинка с компьютером является гиперссылкой на MIMIO файл с заданием.
Вопрос: В какой программе мы выполняем чертежи? (Компас – 3D). Для вывода изображения на компьютер используются разные способы оцифровки, другими словами разные математические методы обработки информации.
Вопрос: Какие графические редакторы вы знаете? (векторный и растровый). К какому виду графических редакторов относится программа Компас? (векторный).
Перед работой вспомним технику безопасности при работе в компьютерном классе.
В задании у каждого учащегося есть свой вариант чертежа детали, содержащий сечение. (Всего 10 вариантов). Учащиеся должны самостоятельно дополнить чертеж разрезом и обозначить его. Работу сохраняют в свои папки.
Это задание можно выполнить и в программе MIMIO. На файл MIMIO с заданием картинка с компьютером является гиперссылкой.
Лист 16 . Подводим итоги. Итак, сегодня, вы получили важные с практической точки зрения знания о разрезах и сечениях (см. рис. 40.19, 40.20).