МБОУ «Верховская СОШ №2 2015г.»

Т
ворческий проект

Выполнил: ученик 7 «А» класса

МБОУ «Верховская СОШ №2»

Наумов Александр

Учитель технологии:

Еременко Антонина Николаевна

2015 уч. г..

СОДЕРЖАНИЕ Вве

Введение

1. Обоснование возникшей проблемы………………… . 1

2. Цели и задачи……………………………………........ . 2

3. Схема обдумывания……………………………………. . 2

4. Выявление основных параметров и ограничений… . 3

5. Теоретические сведения……………………………….. . 3

6. История и современность………………………….... . 4

7. Звёздочка исследования…………………………….. . 5

Поисковый этап

8. Банк идей………………………….…………………. .. 6

9. Эскизная проработка базового варианта….……… … 9

10. Требования, предъявляемые к изделию………….… 10

11. Дизайн-спецификация…………………………….. 11

12. Выбор материала для выполнения изделия………… 12

13. Инструменты и оборудования…………………..…… 13

14. Технический рисунок изделия………………………. 16

Ол

Технологический этап

15. Организация рабочего места. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования во время работы… 17

16. Технологическая карта. Изготовление ножек лавочки… 21

17. Технологическая карта. Изготовление царги лавочки… 22

18. Технологическая карта. Изготовление крышки лавочки 23

19. Технологическая карта. Сборка лавочки…………… 24

Заключительный этап.

20. Контроль качества…………………………………… 25

21. Экологическое обоснование……………………… 25

23. Экономические расчёты…………………………… 26

24. Самооценка…………………………………….……. 27

25. Словарь терминов………………………………… 28

26. Литература………………………………………… 28

Приложение

28. Выполнение приёмов труда. Раздел:

« Ручная обработка древесины» ……………………… 30

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого вполне достаточно изготовить изделие своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты: в процессе изготовления этой лавочки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление лавочки способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой лавочки, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении лавочки требуется соблюдать точность и аккуратность, а так же принимать во внимание следующие факторы:

Интерьер комнаты;

Контроль испытания;

Экономические затраты;

Конструкцию;

Время изготовления;

Используемые материалы.

Выбор и обоснование темы проекта

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, нет необходимости тратить большие средства, многое можно сделать своими руками.

Древесина для меня - самый доступный материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению оригинальных изделий в условиях школьной мастерской. Я уже сделал своими руками для дома несколько декоративных вещей: рамку, разделочную доску, скалку, подсвечник, комод для мелочей. Необычные изделия, изготовленные своими руками, не только принесут тепло в дом и украсят интерьер – они подарят кусочек сказки, которая останется с нами навсегда.

перед собой цель:

разработать и изготовить из древесины красивый и недорогой табурет.

При работе над проектом мной решались следующие задачи:

разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию изделия из древесины;

разработать несложный технологический процесс изготовления табурета на основе изученных технологий обработки древесины с применением оборудования, на котором я уже умею работать;

изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.

При выборе темы проекта я учитывал:

Уровень моего мастерства.

Необходимость для меня, выполненной работы.

Затраты на приобретение материалов и инструментов в ходе работы над проектом.

Количество времени, необходимое для выполнения проекта.

Ожидаемый результат

Итак, вопрос решен! Я делаю табурет для кухни! Вот только какой? Какие сделать ножки, форму сидения? Какой использовать декор? В интернете я нашел несколько вариантов стульев, которые могли бы мне подойти.

Рассмотрев все варианты, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить табурет с точеными ножками. Должно получиться красивое, оригинальное изделие, которое может стать украшением любой кухни и быть полезным на протяжении многих лет.

2. Цели и задачи проекта

Мне нравится работа по дереву. И у меня возникло желание изготовить самостоятельно изделие из древесины. Объектом творческого проекта я выбрал изделие скамейки.

Цель проекта:

Рационально подойти к разработке проекта и его изготовлению.

Задачи проекта:

Выполнить изделие максимально придерживаясь последовательностям организации проекта.

Освоить приёмы работы по выполнению технологических операций при обработке древесины.

3. Схема обдумывания



4. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

    Изделие должно быть выполнено аккуратно.

    Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

    Изделие должно быть красивым.

    Изделие должно быть прочным.

    Изделие должно быть технологичным.

    Изделие должно иметь низкую себестоимость.

    Изделие должно быть экологически чистым.

    Изделие должно удачно дополнять выбранный узор.

5. Теоретические сведения

Изделие которое я решил изготовить как указано выше должно быть аккуратным,

красивым и прочным. Лавочку я решил изготовить из древесины лиственной породы. В данном случае это берёза.

Берёза является твёрдой древесиной. Хорошо поддаётся как механической, так и ручной обработке. Применяется в столярном и мебельном производстве. Материал сам по себе прочный, сухая древесина этой породы не имеет большой тяжести, что в результате способствует не большому весу выполненного изделия.

6. История и современность

Жильё и интерьер прошли долгий исторический путь. Всё что тысячелетиями накапливалось в мировой практике, как результат сложного взаимодействия человеческого труда, природно-климатических, социальных и материальных условий жизни, явилось базой для развития современной архитектуры жилища и его интерьера; от сельского жилого дома или коттеджа, до многоквартирного дома в городе.

Раньше жилищами человека служили естественные укрытия; пещеры, дупла, ветви деревьев, а затем сооружённые им самим же - шалаши, землянки, дома. Обустройства жилищ носили в основном утилитарный характер; решились вопросы организации очага, мест вокруг него и т.д.. С развитием ремёсел и возникновением художественных ценностей, люди начали уделять внимание не только удобному устройству, но и украшению жилищ.

Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времена стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Об этом свидетельствуют жилые постройки Древнего Египта. Мебель сделана из мрамора или бронзы. Это круглые или прямоугольные столики, табуреты, стулья со спинками, кресла с подлокотниками.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причём их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, брёвна и т.д..

В современном мире, в домах, можно увидеть стулья различных конструкций и форм это – кресла, кресла – качалки, диваны, пуфики, лавочка. И хотя выглядят они по разному, но применение у них абсолютно одинаковое. Они используются как предмет сидения.

7. Звёздочка исследования


8. Банк идей

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в техники обработке древесины, с помощью которого можно было изготовить табурет из древесины.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:


Вариант № 2








1. Функциональное использование

    1. Использование в качестве мебели

      Получение прибыли в семейный бюджет путём изготовления и продажи.

2. Конструкция

2.1. Изделие просто в изготовлении

2.2 По своей конструкции изделие не представляет собой больших габаритов, прочное, на вид эстетичное

3. Материал – древесина лиственных пород, хорошего качества без пороков.

12. Выбор материала для выполнения изделия

При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину твёрдых пород.

К твёрдым породам древесины, относятся: берёза, бук, дуб, вяз, рябина, клён, орех грецкий, яблоня, груша, ясень, акация белая. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: берёзу, дуб, грушу и акацию. Грушу и акацию не используем так как в наличии не нашлось заготовок необходимых размеров. Используем берёзу, так как эта древесина наиболее доступна чем дуб.

Выбор материала, инструментов, оборудования

Сделав выбор объекта труда, я стал собирать информацию об аналогичных изделиях, выпускаемых предприятиями: используемые материалы, размеры, виды конструкций, цены. С этой целью я посетил магазины, рынки. Но подобного стула не нашел. Поэтому сам выбрал материал, разработал конструкцию и способ изготовления.

Выбор древесины. При изготовлении данного изделия я использовал сосну. Сосна – самый дешевый и податливый материал, бруски и доски из нее используются в производстве многих изделий.

Выбор клея и лака. Табурет предназначен для использования внутри отапливаемого помещения, поэтому для его склеивания можно применить любой прозрачный, неводостойкий клей для древесины. Я выбрал столярный клей «Момент.

Покрытие лаком позволяет защитить поверхность изделия от проникновения влаги и гниения. Я выбрал алкидный лак марки ПФ-283

Инструменты и оборудование:

1. При изготовления табурета необходимы ручные инструменты: ножовка, молоток, кернер, киянка, рубанок.


2. Стамески для точения древесины на токарном станке



3. Сидение табурета и царги имеют фигурную форму, поэтому их выпиливание лучше произвести электрическим лобзиком.

4. Сверление отверстий удобно и быстро можно произвести на сверлильном станке.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Ленинградской Краснодарского края


План- конспект урока

Изготовление скамейки

6 класс

подготовил Богуш А. В.

учитель профильного труда.

Ст. Ленинградская

Тема : Изготовление скамейки .

Цель: Самостоятельноизготовить скамейку, используя технологические карты. Задачи урока:

    Обучающая – закрепить теоретические знания и умения при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу.

    Коррекционно-развивающая – способствовать развитию пространственного воображения при рассмотрении графических изображений; развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль.

    Воспитательная - воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, чувство ответственности за выполненную работу

Тип урока : комбинированный. Наглядные пособия: образец изделия (скамейки), технологические карты Методы : словесные, наглядные, практические. Материал: фанера 8мм, заготовка древесины лиственных пород. Оборудование : верстак, линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, отвертка, шурупы. Ход урока.

    Организационно-подготовительная часть.

    Взаимное приветствие.

    Проверка готовности к уроку.

    Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на уроке вам предстоит изготовить скамейку. Скамейка – это предмет или для сидения, обычно в виде , досок или плиты на или .

Этот предмет будет занимать в вашем доме особое место. Вы можете присесть на скамейку, снимая обувь. Ваша кошка будет часто на ней отдыхать, вы можете её взять на рыбалку, в поход, на речку. А тому, кто играет на гитаре, без неё просто не обойтись – она послужит подставкой под ногу. Поэтому без особых раздумий принимайтесь за дело.

    Теоретическая часть .

    Повторение пройденного материала.
Вопросы: - Что называют пилой? (Пилой называют многорезцовый режущий инструмент, резцами которого являются зубья. Они перерезают волокна древесины и образуют в заготовке пропил). - В чем заключается разметка заготовки? (Разметка заготовки заключается в нанесении на неё точек и линий, указывающих места и границы обработок). - Какие разметочные инструменты вы знаете? (Измерительная линейка, столярный угольник, рейсмус). 2. Работа с технологическими картами. (см. приложение). По технологической карте №1 ответьте на следующие вопросы: - Сколько деталей и как они называются? (4 детали, крышка, 2 ножки, продольная планка). - Из каких материалов изготовлены детали скамейки? (Крышка и ножка из фанеры, продольная планка из древесины). - Какая высота скамейки? (205 мм). По технологической карте №2 составьте самостоятельно план изготовления ножек.

1.Подобрать материал.

2.Разметить заготовку.

3.Выпилить ножки с припуском на обработку.

4.Обработать заготовку наждачной шкуркой.

По технологической карте №3 составьте самостоятельно план изготовления крышки и продольной планки. План по изготовлению крышки.
    Подобрать материал. Выпилить ножовкой крышку с припуском на обработку. Зачистить крышку шлифовальной шкуркой .

План по изготовлению продольной планки.

    Подобрать материал. Разметить заготовку линейкой и угольником. Выпилить ножовкой продольную планку с припуском на обработку. Зачистить продольную планку шлифовальной шкуркой.

Опрос по теме «Правила безопасности при пилении».

Какие требования предъявляются к инструменту? (Пила должна быть исправной и остро заточенной). – Где должна находиться левая рука? (На расстоянии от полотна ножовки.) – Как расположить инструмент после завершения пиления? (Зубьями от себя). – Чем удаляют опилки с рабочего места? (Щеткой-сметкой).

    Практическая работа .

    Вводный инструктаж.
Задания:
    пользуясь технологическими картами, выполните разметку заготовок деталей скамейки; выпилите деревянные заготовки в соответствии с разметкой; обработайте детали шлифовальной шкуркой; произвести сборку скамейки при помощи шурупов; сделать окончательную зачистку изделия.
    Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Корректировка хода практической работы.
    Подведение итогов.
Рассказ учащихся о выполненной работе. Вопросы: Показ лучших работ. Анализ допущенных ошибок. Выставление оценок.

Уборка мастерской дежурными.

Приложение 1. «Технологическая карта на изготовление скамейки» Приложение 2. «Технологическая карта на изготовление скамейки»

Приложение 3. «Технологическая карта на изготовление скамейки»

Литература:

Э.К. Гульянц. Учите детей мастерить. М. «Просвещение» 1984г.

Э.В. Рихвк. Мастерим из древесины. М. «Просвещение» 1988г.

Прозоровский Н.И. Технология отделки столярных изделий.

Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы. М. «Просвещение» 1985г.

Бухтияров В.П. Оборудование для отделки изделий из древесины. М.,1971.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхне-Идинская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект

по технологии

«Скамеечка »

Выполнил обучающийся 7 «Б»класса

Темирхажиев Рамзан

Учитель технологии

I квалификационной категории

Зайцева Людмила Владимировна.

Тихоновка. 201 6 г.

Пояснительная записка:

1.Актуальность темы.

2.Сбор информации.

3.Инструменты и материалы.

4. Графическая документация.

5.Технологическая документация:

Маршрутная карта.

6. Экономическое обоснование проекта.

7. Выводы.

8. Список использованных источников.

9. Приложения:

Презентация:«Скамеечка»

1.Актуальность темы.

2.Сбор информации.

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно.

История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.

В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д.

В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково.

В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки или даже две.

Изделие, которое я решил изготовить, должно быть аккуратным, красивым и прочным. Скамеечку я решил изготовить из древесины,в данном случае лучше всего изготовить из материалов отходов древесины сосны. Сосна – относится к хвойным породам древесины. Древесина сосны мягкая, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном производстве.

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, я принял решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить скамеечку из древесины для мамы,чтобы ей было удобно присесть и выполнять работы на кухне, например,почистить картошку, или просто отдохнуть.

3.Инструменты и материалы:

шириной 200мм,длиной 150мм, толщиной 15мм

    ЛакНЦ,кисточка

4.Графическая документация.

Сидение скамеечки 1 деталь

Ножка скамеечки 2 детали

190мм

Поперечка скамейки 1 деталь

5. Технологическая документация:

Маршрутная карта изготовления

скамеечки

Скамеечка

Материалы:древесина(сосна)

Последовательность выполнения технологических операций

Инструменты и приспособления

1

Выбрать заготовку с припуском на обработку, обработать в размер

Линейка, шаблон, электро рубанок

2

Разметить и распилить заготовку

Карандаш, линейка,

угольник, электрический лобзик

3

Нарезать детали по шаблону

Шаблоны,карандаш,

электрический лобзик

4

Детали отшлифовать

Электрошлифовка, шлифшкурка - зернистостью 180 и 100

5

Соединение деталей скамеечки: поперечки с ножками,

затем сиденья скамейки с поперечкой по 2 самореза

Электрический шуруповерт,

саморезы 35мм

6

Отделка:шлифовка, шпатлевка,покрытие лаком

Наждачная бумага, шпатлевка, лакНЦ, кисточка

6. Экономическое обоснование проекта

Эта скамеечка проста в изготовлении, выполнена из материалов-отходов. Применение ей найдётся всегда,дома и в огороде. Она изготовлена из материалов, которые будут служить долго и надёжно. Все соединения выполнены саморезами без предварительного сверления, так как сосна мягкое дерево.Окраска изделия производилась кисточкой, без использования аэрографов, работа с электрическими инструментами производилась всего 1час, по тарифу 0,504 руб.квт/час, поэтому затрата на оплату электроэнергии примерно 19рублей.

Затраты на изготовление скамеечки

Наименование материалов

Цена единицы измерения материалов

Стоимость материалов

Древесина 0, 012м 3

66,6руб.

865руб.

Лак НЦ 20 мл

20 руб.

40руб.

Наждачная бумага 1шт.

40руб.

40руб.

Саморезы 8шт.

50коп.

40руб.

Итго

984

Я потратил время на изготовление скамеечки 6 уроков, и потратил на материал 984руб., поэтому оцениваю свою работу на 1200рублей. Если эту скамейку продать, я получу прибыль-216рублей.Значит: сделать изделие самому намного дешевле,чем купить в магазине.

7. Выводы.

Во время изготовления этой скамеечки я получил огромное эстетическое удовольствие. При выполнении такого рода изделий у человека развивается художественный, эстетический вкус, творческое мышление, воспитывается аккуратность,

точность выполнения деталей. Я улучшил свои навыки по обработке дерева.

Я узнал много исторических фактов, например, как постепенно стулья изменялись

и превращались в очень интересные вещи, украшались дома богатых людей.

Сейчас очень красивые стулья стали доступны любому человеку,только надо

иметь желание

и трудолюбие.

8.

Маршрутная карта :

изготовления скамеечки

1.Выбрать заготовку из доски толщиной 15-20 мм

линейка, карандаш

2.Разметить и выпилить контур изделия

Карандаш,линейка,электролобзик,шаблон

3.Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы:

электрошлифовка, наждачная бумага

4. Крепления и сборка изделия:

дрель,саморезы

6.Покраска изделия:

лак,кисть

9. Список использованных источников .

1.Мызников В.А. «Столярное дело 1 и 2 ч.»

2.Деркачев А.А., Карабанов И.А., Щур Н.К., Гулак К.Г. «Технический труд 5-7 классы»

3.Федотов Г.Н. «Дарите людям красоту»

4.«Декоративно-прикладное творчество». О.Н.Маркелова.

(дополнительное образование)

5.Технология « Творческие проекты».А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.

6. 3оо ответов любителям художественных работ по дереву.В.Д.Тусарчук.

7.Справочник столяра и плотников В.П.Жуков, Леонтьев П.А.

8.Техническое творчество учащихся Ю.С.Столяров., Д.М.Комской.

9.Технология обработки древесины. 5-9 И.А.Карабанов


Художественное точение – широко распространенный вид художественной обработки древесины, применяемый при изготовлении мебели, посуды. Игрушек и других предметов, который ведёт свое начало от старинных русских промыслов. Для художественного точения применяют древесину груши, клена, березы, бука, дуба, ясеня, липы, сосны.


Для изготовления своего проекта я использовал древесину сосны. Подобрав заготовки для своего изделия, я выполнил чертеж. Затем вычертил профиль детали сплошной основной линией симметрично относительно осевой линии. Вычертил радиусы, проставил размеры. Для вытачивания ножек для скамеек я использовал стамески полукруглой формы и угловые резцы. Для зачистки изделия я использовал шлифовальную бумагу. Затем я выпилил рейки по разметке чертежа, зачистил их шлифовальной бумагой и выполнил сборку изделия. Для сборки скамеек я использовал гвозди и саморезы. После сборки своего изделия я, использовал цветной и бесцветный лак, для того, чтобы покрасить изделие.