В Государственной Думе прозвучала новая инициатива от депутатов КПРФ, которые считают, что родителей учащихся, прогуливающих школьные занятия, следует наказывать рублем, то есть облагать штрафом до пяти тысяч рублей за регулярные пропуски уроков без уважительной причины.

Если же ребенок младше четырнадцати лет, прогуливающий школьные занятия, будет уличен в правонарушениях, совершенных в одиночку или в компании, сумма штрафа для его родителей составит уже 10000 рублей.

Мы не видим в открытом доступе точных данных статистики школьных прогулов, научного анализа этой информации, и потому не задумываемся о многих проблемах детей, которые, не получив вовремя помощи и внимания, попадают в асоциальную среду и в будущем не находят своего места в жизни.

У всех на виду, конечно же, элитные школы с углубленными программами, выпускники которых полным составом переходят в лучшие вузы. В них-то прогульщиков крайне мало. И это понятно, ведь не посещая занятий, такие ребята «не потянут» усиленную учебную нагрузку и в итоге окажутся отчисленными за академическую неуспеваемость. Да и поступают в такие школы обычно весьма мотивированные ученики, которые, как правило, находятся под строгим родительским контролем.

Но во множестве обычных российских школ, на самом деле, не так уж редко встречаются ситуации, когда ученик не появляется в классе в течение месяца, двух, и никто не бьет в набат по этому поводу, не кричит о помощи.

По опыту советской школы, мы помним, как вопросы прогулов обсуждались на педсоветах, как учителя приходили домой к родителям прогульщиков, беседовали с ними или хотя бы ставили в известность. Не всегда все получалось гладко, но кому-то удавалось и помочь.

Сегодня такая практика как-то тихо сошла на нет. А если и придут на дом к неблагополучным семьям представители школы или родительского комитета, в первую очередь люди вспомнят о происках ювенальной юстиции. И не откроют дверь.

А кто придет за штрафом?

Действительно, как уважаемые коммунисты представляют себе процесс штрафования родителей? И кому это поможет? Бывают «трудные» семьи, где родители выпивают и не следят пристально за своими детьми. Заплатив штраф, они трезвенниками не станут. Ребенку, получившему выговор или даже физическое наказание, лучше не станет. Мотивации к учебе он не получит. А прогуливают уроки, как правило, именно из нежелания учиться.

Бывает, что вообще нет родителей, ребенок живет с бабушкой, которая не имеет возможности оплатить штраф в пять тысяч. Жизнь детей в таких семьях не назовешь счастливой, но эти проблемы не решить финансовыми санкциями, визитом инспектора ЮЮ и помещением ребенка в детский дом.

Есть также ситуации, когда адекватных родителей обманывают «трудные» дети. Здесь, вероятно, на ранних этапах ребенку не хватило внимания и контроля. В какой-то момент ребенка упустили из виду. Он стал прогуливать, обманывать, жить какой-то своей жизнью. Интересно, от штрафа ситуация изменится? Как вы думаете?

Учителя, классные руководители считают, что больше всего прогульщиков появляется в седьмых классах. Первые шаги в этом направлении начинают делать особо непоседливые ученики пятых классов. Вот с этого возраста, наверное, требуется усиливать контроль, уделять внимание дополнительно, мотивировать на учебу, помогать, если возникают трудности.

Для профилактики прогулов очень полезны интерактивные журналы и дневники, просматривая которые родители вовремя видят информацию о прогулах. Соответственно вовремя имеют возможность отреагировать и призвать любимое детище к ответу. Но если нет в школе оборудования, компьютеров, взаимодействие педагога и родителя можно осуществить традиционными методами. Классный руководитель может позвонить родителям, пригласить в школу и вместе обсудить поведение ребенка, его причины и способы исправить ситуацию.

В любом случае, лучше заранее проводить профилактику прогулов, чем устанавливать штрафы, которые никому не помогают.

Родительские сообщества и участники интернет-форумов обсуждают проблему школьных прогулов. Одним из путей сокращения количества систематических прогулов школьников может стать введение штрафов для родителей, тогда они станут заниматься ребенком внимательнее. По словам заместителя председателя парламентской комиссии по образованию Ольги Ярославской, можно было бы наделить соответствующими полномочиями комиссию по делам несовершеннолетних при управе, которая на сегодняшний день разбирается со случаями прогулов занятий без уважительной причины, но пока не имеет реальных рычагов воздействия.

Парламентарии полагают, что приемлемым наказанием для родителей прогульщиков мог бы стать штраф в 1,5 тыс. руб., а в случае с малоимущими семьями – принудительные общественные работы.

Председатель Московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко уверен, что в низкой посещаемости часто виновато не отсутствие контроля родителей за ребенком, а сама школа: «учителя, учебный план и система образования в целом. Вместо того чтобы штрафовать родителей, лучше подумать и тщательно разобраться, почему дети не ходят на занятия».

Кстати, в Пермском крае родителям злостных прогульщиц уже приходится платить административный штраф. К примеру, был предъявлен штраф отцу школьницы, которая в четверти пропустила 17 учебных дней из 21. Комиссия по делам несовершеннолетних решила, что признаки неисполнения родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних исчезнут после оплаты квитанции на 100 руб.

Какие, по-вашему, меры воздействия позволят коренным образом изменить ситуацию с посещаемостью школы?

Мнения экспертов

,
член Совета по защите традиционных семейных ценностей при Уполномоченном по правам ребенка РФ:

Станет ли меньше школьных прогулов, если ввести штрафы для родителей? Родителям станет жить тяжелее – вот это точно. Какой будет эффект от этого, трудно сказать, потому что задача, мне кажется, просто невыполнимая. Хотя бы потому, что полномочия родителей сейчас крайне ограничены. Как и права учителей, так и права родителей бесконечно сокращаются, как шагреневая кожа они съеживаются, потому что никаких наказаний со стороны учителей быть не может, никаких нарицаний, общественных порицаний на школьных собраниях. Все это уходит в прошлое, поскольку у нас сейчас права детей, как известно, выше, впереди планеты всей, выше всего на свете. Соответственно, и у родителей нет никаких возможностей. Какие-то рычаги еще есть, но их все меньше и меньше. Они не могут ребенка наказать, они не могут ребенка ограничить в чем-то, потому что это будет ограничение его прав, то есть это будет экономическое насилие, психологическое насилие, и уж не дай бог, физическое насилие.

Каким образом родитель вообще может повлиять? Если ребенок не грудной, если его на руках не приходится уже носить, а школьники – это вполне себе самостоятельные люди, уже обладают какой-то собственной точкой зрения, как правило, и собственным каким-то, иногда непростым, характером, то каким образом, вообще говоря, родители могут повлиять, чтобы не заплатить эти деньги?

Выход из этой ситуации – нужно ввести обратно классическую систему воспитания, образования. Все справлялись. Конечно, были прогулы, но извините, сейчас они, насколько я понимаю, принимают какой-то серьезный масштаб, раз все так обеспокоились. Или просто бюджет надо как-то пополнять.

В Европе много чего есть, на что не стоит обращать внимания хотя бы потому, что это совершенно не соответствует нашему менталитету. Это совершенно несопоставимо. Наши родители присутствуют на работе за свои 15 тысяч (ну, среднестатистически по стране, я имею в виду). Ребенок предоставлен себе. То есть они должны уйти с работы и следить за ребенком, сидеть дома, чтобы не платить по 1500 каждый день? Я не знаю, как они будут отслеживать эти штрафы. У родителей руки связаны, а их еще хотят оштрафовать. За одно, за другое, за третье. Что им делать? Они попадают между молотом и наковальней из-за необходимости зарабатывать деньги, и в то же время они попадают – необходимость платить штрафы. Значит, они должны выбрать: либо сидеть дома и не платить по 1500 штрафа, либо идти на работу, но соответственно иметь риск попасть под административное наказание.

,
зам. председателя, член Координационного совета Московского Городского Родительского Комитета:

У школы нет никаких инструментов влияния на учащихся. Есть только доводы против инициативы ввести материальную ответственность родителей за школьные прогулы их детей.

Я примерно могу понимать, что послужило толчком к такому предложению, потому что депутат, о котором я слышал, Ольга Ярославская, - директор школы. Она просто не знает уже, как, что сделать с учениками. И вопрос не только в прогулах. Какой-то хулиган может задираться, матом говорить, еще что-то. И есть только одна возможность – не дожидаться, пока совсем все будет плохо, и обратиться в полицию. Других инструментов нет.

Но это совсем не повод вводить какие-то штрафы, потому что они ровным счетом ничего не решат, они усугубят ситуацию. Во-первых, нужно понимать, что часть детей, которые прогуливают уроки – на самом деле не прогуливают уроки, они предмет уже давно усвоили, они в это время занимаются полезными делами. В некоторых случаях, я знаю, у нас были обращения, уроки прогуливали на каких-то предметах, где учитель прессинговал ученика, были психические наезды и так далее. И просто чтобы избежать каких-то психологических последствий, люди не ходили на эти уроки. Это как пример того, что причины могут быть разные совершенно.

Если действительно ребенок не ходит на уроки – ну, постоянно не ходит, его невозможно заставить, то у родителей тоже не так уж много инструментов. Потому что сейчас орать на детей нельзя, бить нельзя, потому что детей научили на уроках в школе, что у них есть права. И ты пытаешься ребенка заставить мыть посуду, он говорит: «Вы не имеете права меня заставлять делать домашнюю работу, вы эксплуатируете меня». То же самое происходит и по поводу тех же самых предметов. Вопрос поднимает очень много таких болезненных точек, но штрафы вообще ничего не решают.

Надо хотя бы просто задаться правильным вопросом: почему дети прогуливают школу? Потом подумать, какие инструменты, может быть, вернуть. Вот сейчас идет такая массовая тема, даже истерия, что детей бить нельзя, то есть дать подзатыльник – это уже криминал. Я знаю случаи, когда детей реально отбирали, например, у приемной семьи отбирали четырех детей, потому что мама старшему хулигану, который ворует и бьет, дала подзатыльник. И у нее отобрали четырех приемных детей на основании того, что она избивает ребенка. Вот если бы это было в моем детстве, в 80-90-х годах, меня бы отец выпорол – ему бы все руку пожали, начиная от вожатой школы до директора: «Ну молодец, воспитываешь ребенка». И после этого бы ребенок никуда не ходил. А у нас сейчас бить ребенка нельзя, это нормально, смотрят, как он уходит к преступникам, употребляет наркотики, но бить его нельзя. Вот если бы его выпороли разок, то он и наркотики бы не пробовал. А так он чувствует полную безнаказанность, и поэтому дальше идет…

Раньше в школу приходишь – тебя могли выгнать из класса, это был позор. А сейчас что, это разве позор? Из класса выгнать нельзя, потому что ребенок должен учиться, это нарушение его прав и так далее.
Ну поругаешь ты его. Ребенок быстро поймет, что последствий нет. И он может делать все что угодно, он понимает, что последствий нет. В какой-то момент попадет в полицию, там его поругают, он приходит гордый в школу: «Ага, я из полиции пришел, я там, короче, с полицаями сидел!» – он себя героем чувствует. Я был в одной школе, там всего 200 человек, отличная, буквально, нежная школа. Но один третьеклассник держал на ушах всю школу. И он других учил так себя вести. И не было никакой возможности – его нельзя выгнать из школы, нельзя выгнать с урока, ему нельзя дать по лбу линейкой, ничего нельзя делать.

То же самое сейчас и с родителями. Какие права сейчас у родителей? Когда родители говорят ребенку: «Слушай меня», – а он говорит: «Ты не имеешь права меня заставить делать уроки. Вот нас учили». Был в одной школе конкурс рисунков «Права ребенка». Что дети там рисовали? «Я могу есть мороженое, сколько хочу, я могу смотреть телевизор, сколько я хочу – я все могу». Мы детей этому учим, а потом удивляемся, что они что-то прогуливают.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Прогулы в школе

Я прогулял 3 дня школы без уважительной причины, какие наказания могут предпринять, если я учусь в президентской школе в Казахстане.

Здравствуйте Талгат! Дисциплина - это прежде всего. Придите в школу с глубоким покаянием, иначе Вам скажут до свидания. Удачи.

Ребенок прогулял школу не по уважительной прич ине. Что писать в объяснительной.

А Вы кто родитель ребенка или учитель (завуч)? Если родитель можете написать, что по семейным обстоятельствам (при этом не обязательно конкретно указывать такие обстоятельства). Данной формулировки достаточно.

Мою дочь 14 лет. Завучь школы грозит отправить в спец школу за прогулы и плохую учебу. Был еще прицидент с кражей но все уладили без участия полиции и ходим сейчас к психологу. Но она грозит и это туда прикрепить.

Бред говорит ваш завуч.

В школе из-за нескольких прогулов (объяснение которых не устроило руководство школы) меня собираются отправить на территориальную комиссию ПДН, но дело в том, что мне уже есть 18 (и было на момент совершения моих "особо тяжких преступлений") , могут ли они это сделать?

Здравствуйте, Антонина. Нет, конечно, аббревиатура ПДН имеет расшифровку-"по делам НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ", соответственно ее полномочия к вам не применимы.

Сказали в школе, что 30 процентов уроков прогуляла и поставят на учет. Это правда или запуг? 10 класс.

Здравствуйте, вполне могут. Поднажмите на учебу, в жизни пригодится)

Мне 15 лет я учусь в 10 кл в Украине меня могут отчислить со школы за прогулы?

Добрый день, Коля! За прогулы не отчислят, а на второй год оставят. Вопросы будут в детской комнате полиции к вашим родителям. Вы хотите и им и себе создать ненужные проблемы? Оно вам надо?

Могут ли выгнать из школы иза прогулов. Я вот в 11 классе. У меня прост нет времени на школу. У меня спортзал, работа, и дополнительное обучение. Школа рейтинговая.

Здравствуйте. Вы можете рассмотреть вариант перехода на индивидуальный план обучения. Такое право предусмотрено ст.58 Закона "Об образовании". Для этого Ваши родители могут обратиться к директору с соответствующим письменным заявлением. Благодарю за Ваше обращение.

Вопрос мой заключается в том, что меня хотят поставить на учет в пдн, за прогулы в школе. Имеет ли директор право на это и если да, то что можно сделать?

Здравствуйте, Иван! Порядок постановки на учет с заведением учетно-профилактического дела или учетно-профилактической карточки регулируется пунктами 49 и 50 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 15.10.2013 №845. 49. На профилактический учет с заведением УПК ставятся: 49.1. Несовершеннолетние: 49.1.1. Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества. 49.1.2. Употребляющие алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию. 49.1.3. Совершившие правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность. 49.1.4. Совершившие антиобщественное действие (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 49.1.1 - 49.1.3 настоящей Инструкции). 49.1.5. Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. 49.1.6. Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность. 49.1.7. Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством. 49.1.8. Обвиняемые и подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу. 49.2. Родители или иные законные представители, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними. 50. На профилактический учет с заведением УПД ставятся несовершеннолетние: 50.1. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания. 50.2. Освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием. 50.3. Получившие отсрочку отбывания наказания. 50.4. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния. 50.5. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ и находящиеся после освобождения (выпуска) в социально опасном положении либо нуждающиеся в социальной помощи или реабилитации. 50.6. Осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия. 50.7. Условно осужденные. 50.8. Осужденные к ограничению свободы в виде основного наказания. 50.9. Осужденные к иным видам наказания, не связанным с лишением свободы. Как Вы можете видеть, пропуски уроков не являются причиной для постановки на учет в ПДН. Успехов!

Я учусь в 10 классе и собираюсь уходить, могут ли меня привлечь к ответственности за прогулы в школе?

Добрый день Никита, в вашем случае никакой ответственности вас ждать не может и не будет, максимум что вас ждем это отчисление из школы за неуспеваемость.

Сыну 17 лет учится в 10 классе прогулял две недели что за это может быть. Отчисление из школы, постановка на учет в милицию.

Здравствуйте Ольга! Отчисление из школы за прогулы возможно, в том случае если в Уставе школы прогулы являются грубыми нарушением. При этом прогул школы должны совершаться неоднократно и без уважительных причин и к ученику уже применялись меры воспитательного характера, которые не дали результата. А дальнейшее пребывание ученика достигшего 15-летнего возраста в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, мешает нормальному функционированию школы. Каждая ситуация индивидуальна необходимо разбираться отдельно по каждой..

В школе много прогулов (опоздания и пропуски) грозят поставить на учёт, 11 класс конец года, ячерез месяц 18; чем это вообще грозит, тк оценки все есть, те программу как бы сдаю как все и ни чем не отличаюсь, на уровне других учеников.

Добрый день! Это грозит дальнейшими трудностями с трудоустройством на гос службу, кроме того, эту информация может повлиять и на трудоустройство вообще. Лучше, чтобы таких пятен в Вашей биографии не было. Однако, такие решения принимаются комиссией при наличии существенных оснований. Всего Вам наилучшего!

Ситуация: в школе проходил планетарий, из за которого некоторые дети прогуляли урок, а когда пришли, учитель поставила этим детям 1 и выгнала из класса. Вопрос имеет ли она на это право?

Уважаемая Ксения, составлять по-урочный план, а также выбирать формы педагогического воздействия прерогатива и компетенция педагога - действие правомерно. С уважением, кандидат педагогических наук Ю.В.Королев.

Моя младшая сестра по причине постоянных прогулов не допускается к экзаменам в школе, т.е. заканчивает школу без аттестата, я живу в другом городе, скажите я могу забрать её с согласия мамы к себе, и устроить её в школу в городе в котором живу?

Если будете назначены опекуном сестры, то сможете забрать ее и подать документы в школу. Будете нести за нее отвественность. Ст.13 ФЗ "Об опеке и попечительстве".

Могут ли подать сведения в комиссию по делам несоврешеннолетних за частые прогулы в школе?
Спасибо.

Добрый день. Если нет подтверждающих уважительных документов в таком случае могут поставить на учет по делам несовершеннолетних. Хорошего приятного дня.

Уважаемый Влад! Основанием для постановки на учет подростка может служить: Распитие спиртных напитков. Употребление наркотических или психотропных веществ. Привлечение к уголовной ответственности ранее. При этом ребенок может находиться под домашним арестом, иметь подписку о невыезде. За ним просто необходим контроль. Освобождение из учреждения закрытого типа, там, где подросток отбывал наказание. Вынесение судебного решения о том, что ребенку требуется находиться под присмотром специалистов КДН в воспитательных целях. Условное наказание. Амнистия. Побег из образовательного учреждения – интерната, детского дома. Совершение преступления, наказание за которое не может быть в полной мере осуществлено в силу возрастных ограничений ребенка. Дети отвечают за свои поступки и действия с 14 и с 16-летнего возраста. Именно с таких лет ребенка могут поставить на учет. Контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и действий их родителей (ст. 5.35 КоАП РФ). Детей могут поставить на учет, если родители: Были лишены родительских прав, но потом вернули их через суд и стараются исправиться. Не исполняли - или не исполняют - своих обязанностей, как родители. Злоупотребляли алкоголем. Принимали наркотические или психотропные препараты, вещества. Привлекали детей к совершению преступлений.

Написала на ребенка 14 лет заявление в отдел по несовершеннолетним, прогулы в школе. Забрали, сейчас в больнице проходит анализы перез распределением в соц реабилитационный центр.
Звонит, плачет, сказал, что исправиться. Как забрать заявление?

☼ Здравствуйте, Заявление забирать уже бесполезно, из больницы просто так никто не выпустит, пока не пройдёт обследование Желаю Вам удачи и всех благ!

Здравствуйте, к сожалению, ничего забрать вы не можете. Ждите, пока ребёнок пройдёт обследование в больнице. Удачи вам и всего наилучшего

Здравствуйте! В данном случае вы не сможете заявление забрать теперь. Нужно было думать. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Что ему светит, чем помочь.
Беда у брата жены. Падчерица 11 лет в школе на спрос о прогулах, обвинила отчима в домогательстве. В этот же день его с женой забрали в полицию, ее вместе с родной дочерью забрали в приют. Позже оказалось что обе дочери написали заявление, родную дочь он забрал 7 месяцев назад у матери алкоголички, которая спала со всеми подряд. Жену отпустили домой к вечеру, известили что ее муж написал чистосердечное признание, и что завтра привезут его домой для проведения следственного эксперимента. Чем ему можно помочь если его оговорили, а показания выбили принудительно.

Здравствуйте, помочь вы можете лишь, наняв адвоката, который будет доказывать невиновность лица. Удачи вам и всего наилучшего

В нашей школе заставляют убирать кабинеты в школе за нарушения дисциплины (опоздание, прогулы, отсутствие формы). Скажите, насколько это законно.
Как защитить свои права, куда обращаться, на какие законы полагаться?

Евгений, Вам никуда не обратиться. Это нормально и приучает детей к труду и дисциплине, а также к уважению своего и чужого труда. Поскольку... все люди... те еще лоботрясы. Если Вас заставляют убирать только один кабинет, который считается классным кабинетом, или в котором допустили бардак, то это нормально. Если же это как-то унижает Ваше человеческое достоинство, то прежде всего обратитесь к родителям. Только расскажите им, за что Вас заставляют. Если родители пойдут разбираться, то... Ну пусть сами моют за своих детей, поскольку они несут ответственность и за них, за их правонарушения, за их дисциплину в школе. Всего доброго!

Я уже как 11 лет состаю на учете в психужке за прогулы в школе и употрибление марихуанны в школное время так уде прошло 11 лет сеичас уже свои дети а они хотят чтоб я лег в психушку и докозал что я якобы не болен помогите что это за беспридел.

Доброго времени суток! Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.

Дочери 15 лет, она беременна. Из-за прогулов в школе состоит на учёте ПНД, возможно ли сделать аборт без оповещения органов опеки?

В настоящее время, согласно статье 54 закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" от 22 ноября 2011 года, несовершеннолетняя девушка может принять решение о прерывании беременности без разрешения родителей или законных опекунов по достижении 15 лет. То есть, согласно законодательству России девочки могут сделать аборт без согласия родителей с 15-летнего возраста. Если девочке еще не исполнилось 15 лет, то придется брать разрешение родителей на аборт в письменном виде. Поэтому аборт несовершеннолетней, начиная с 15 лет, может быть назначен без разрешения родителей, органов опеки и т. д. Кроме того, если с просьбой о производстве аборта обращается девушка, достигшая 15-летнего возраста, то медицинские работники не должны сообщать ничего родителям, а также по месту учебы, органы опеки. Информация о состоянии здоровья 15-летней беременной девушки, решившей прервать беременность, является врачебной тайной и не подлежит разглашению третьим лицам, в том числе и родителям. Сообщить о беременности 15-летней девушки родителям можно только с ее согласия. Разглашение врачебной тайны в данном случае недопустимо и преследуется по закону. За разглашение врачебной тайны медицинский работник несет ответственность правовую. И может получить наказание по статье 137 УК РФ. Но прежде всего выясните чего хочет ваша дочь, и позволяет ли состояние ее здоровья делать искусственное прерывание беременности.

Моя дочь 15-тип лет беременна. За прогулы в школе стоит на учёте ПНД, возможно ли при ее согласии сделать аборт, без уведомления органов опеки?

Добрый день! Все решаемо в частном порядке. Найдите частного гинеколога и поговорите с ним. Она Вас сориентирует в способе и безопасности процедуры.

Доброго времени суток. Да, если Вы являетесь законным представителем 15 летней дочери, решение должны принимать именно вы. При этом, уведомлять органы опеки об этом не желательно.

Может ли школа оставить на второй год в 10 классе, если за полугодие оценки хорошие, прогулов не много, но ребенок не смог прийти на годовую контрольную работу, из за этого отказываются выставлять оценку и хотят оставить на повторное обучение.

Здравствуйте Татьяна. В 10-м классе никто на второй год не оставляет и если вы плохо учитесь, вас могут отчислить из школы и придётся учиться в училище например

Доброе утро. Никто не оставят вашего ребенка на второй год если были причины таком случае просто на просто ему придется написать эту контрольную. Хорошего приятного дня.

Доброго времени суток. Ребёнок уже получил минимальная гарантированная государством образование, то есть Закончил 9 классов. В десятом и одиннадцатом классе на второй год никто оставляет не будет, вас имеет право отчислить за неуспеваемость.

Могут ли в школе не допустить к ЕГЭ из-за пропусков (участие во внешкольных мероприятиях) и прогулов. Оценки хорошие и удовлетворительные. Академической задолженности нет.

Нет не имеют право не допустить согласно Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Меня вызывают в ПДН за прогулы сына в школе что делать?

Добрый день идти в ПДН на воспитательную беседу а может даже оштрафуют, не уклоняться С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Здравствуйте! Вариант один-идти в ПНД и разбираться в ситуации. Конечно, Вас могут привлечь к ответственности, оштрафовать. Удачи Вам Спасибо за посещение нашего сайта.

Меня вызывают в ПДН за прогулы сына в школе что делать?Прогулы в школе не являются администратвно наказуемыми деяниями. Удачи.

Помогите пожалуйста разобраться! Мой ребенок плохо учиться в школе, ведет себя нормально, не прогуливает, но на меня постоянно давит директор школы, постоянно меня вызывают, разговаривают на повышенных тонах, не так давно меня попросили чтобы я написала заявление чтобы я ее переводила в другую школу, девочка учится в 9 классе, уже конец года. Сегодня мне на телефон пришло смс от директора: Я сегодня жду Вас в школу до 14 00,в случае неявки собираю документы на комиссию по делам несовершеннолетних! Я уже боюсь ходить в школу, помогите разобраться пожалуйста. Справедливо ли это!

Здравствуйте. Директор просто Вас пугает, так как нет основания для постановки на учет Вашей дочери. Обратитесь с жалобой на директора в Департамент образования Вашего района.

Здравствуйте. Из описания ситуации нет оснований для постановки Вашей семьи на учет. Можете подать жалобу в Департамент образования на директора.

Если ваш ребенок плохо учиться в школе, это прямой вопрос к директору и учителю, напишите жалобу на имя директора, по каким предметам неуспеваемость чтобы разобраться в ситуации если конечно вы хотите ее исправить. Основания перевода из школы прописаны в Уставе школы и вашем договоре.

Работал в школе, был уволен после конфликта с директором за прогул. Сейчас в данной школе работают люди без педагогического образования с нарушением ФЗ. На мои запросы отстранить учителей приходит ответ, что учителей не хватает, мол, никто не идет. Имеют ли право мне отказать при приеме на работу, если я подам туда заявку? Уровень образования - высшее педагогическое.

Добрый вечер! Полагаю, что могут, поскольку ответ прокуратуры не может служить основанием для обязания работодателя заключить с Вами трудовой договор. Тем более, в прошлом Вы допустили нарушение трудовой дисциплины. Удачи Вам!

Имеют ли право отправить подростка в ЦВСНП, за прогулы в школе? И перед отправкой вытаскивать из дома в трусах босиком при этом избивая подростка если он отказывается ехать, и просит написать отказную в суд, при этом что оставалось 2 дня до обжалования решения суда?

ЗДравствуйте, нет, не имеют права, в вашем случае необходимо подавать жалобу в прокуратуру на незаконные действия должностных лиц.

Имеют ли право отправить подростка в ЦВСНП, за прогулы в школе? И перед отправкой вытаскивать из дома в трусах босиком при этом избивая подростка если он отказывается ехать, и просит написать отказную в суд, при этом что оставалось 2 дня до обжалования решения суда? Действия не правомерны, обратитесь лично к юристу за помощью.

Могут ли поставить на учет в полицию в школе за прогул в одинадцатом классе при этом у ребенка хорошая успеваемость.

Здравствуйте! Прогул в школе не является преступлением или административным правонарушением, поставить на учет его могут. Всего доброго!

Представьте: утром ребенок собирается в школу. И вы абсолютно уверены, что это так. Только спустя некоторое время вы узнаете от классного руководителя, целью его утренних сборов была вовсе не школа.

Зачем дети прогуливают школу? Где они проводят отводимое на занятия время? Почему ребенок так поступает и как на это реагировать? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы по этой теме, предлагаем прочитать наш материал, в котором мы разберем признаки такого поведения, модель поведения и общения с прогульщиком.

Случается, что родители сталкиваются с такой проблемой в воспитании детей, как школьные прогулы. Как правило, эта проблема становится актуальной в старших классах. Она может вызвать бурю негодования, как у родителей, так и у педагогов.

Новость о том, что ребенок не посещает школу, зачастую становится сюрпризом для родителей. Взрослые могут отреагировать на нее по-разному. Строгие родители наказывают непослушного сына или дочь. В либеральных семьях прогульщика пытаются понять и не осуждают. А те мамы и папы, которые слишком заняты своими дела- ми, и вовсе закрывают глаза на проблемы ребенка.

Непосещение школы ведет не только к отставанию, но и к нарастанию негативной репутации среди администрации школы, учителей и одноклассников. Предоставленные сами себе, прогульщики чаще других становятся жертвами несчастных случаев, подвергаются дурному влиянию, совершают правонарушения. Кроме того, они постоянно лгут родным и близким. Но прежде чем кричать о потерянном поколении, нужно понять, почему дети решаются на такие поступки, что толкает их прогуливать занятия и как с этим справиться.

Прогул может случиться единожды, а может обладать постоянной, хронической формой. И это – не основная проблема. В этой ситуации важней всего понять следующее: причиной беспокойства должно быть не само непосещение школы, а нежелание или страх ребенка сознаться родителям, почему ему очень не хочется идти в школу.

Решить такую проблему непросто. Очевидно, что наказанием, криками и рукоприкладством в этой ситуации можно только усугубить положение. Нужно суметь найти такой способ, который окажется действенным и не деструктивным. Помните: чтобы решить какую-либо проблему, нужно узнать ее причины. Когда выяснятся причины, то и ответ на вопрос «Что делать?» придет сам по себе.

Первые признаки школьных прогулов

Узнать о прогулах не всегда удается с первого же раза. Но понять, был ли сегодня в школе ваш ребенок или нет, можно по его поведению. Если у ребенка есть склонность к прогулам, то это будет заметно в особенностях поведения, отследив которые можно предотвратить пропуски занятий.

  • постоянные негативные отзывы об одноклассниках, учителях;
  • тяжелый подъем с постели;
  • плохое настроение перед школой;
  • невыполнение всех домашних заданий или их выполнение поздним вечером;
  • системные просьбы остаться дома по пятницам или понедельникам;
  • отрицательное реагирование на разговоры о школьной успеваемости;
  • полное отсутствие заинтересованности, например, в том, что надеть в школу и что взять с собой;
  • беспричинное нарушение питания;
  • частые «беспричинные» жалобы на головные боли, на боли в животе;
  • наличие вредных привычек;
  • дружба с неблагонадежными ребятами;
  • закрытый личный мир ребенка, нежелание пускать в него родителей.

Причины школьных прогулов

Человек будет выполнять что-то без энтузиазма (или сов- сем не будет выполнять), если знает, что он может сделать что-то другое с гораздо большим интересом. И этот факт не влияет на возраст. Да, кто-то заметит, что интересы взрослых и детей разные, но причин, по которым ребенок прогуливает школу, также много, как и у взрослых, которые отлынивают от исполнения своих непосредственных обязанностей.

Ребенок может не ходить в школу по разным причинам, понять и решить которые зачастую сложнее, чем, кажется. Можно выделить следующие основные причины прогулов .

  • Ребенку может быть неинтересно в школе либо потому, что там все «слишком заумно», либо потому, что он уже знает все, что ему пытаются объяснить.
  • Иногда бывает и так, что в абсолютно спокойной и дружелюбной атмосфере школы ребенок сталкивается с другой проблемой – несоответствием своего типа мышления методам преподавания. Также подобная проблема возникает у детей-индиго, которые видят мир немного иначе и никак не могут втиснуться в жесткие рамки школьного канона.
  • Ребенок может концентрировать свое внимание на других занятиях: компьютерные игры, кино, в более старшем возрасте – свидания. Это не означает, что у ребенка отсутствует мотивация к получению знаний. Он стремится их получать, но не в школе, с помощью других источников.
  • Ребенок, у которого имеются ярко выраженные способности в определенной сфере, обычно не очень любит предметы противоположной направленности. Если же родители отдают такого ученика в профильный класс, где большинство предметов – нелюбимые, то это может стать причиной страха ошибиться и стать худшим в классе, страха неудач. Как результат, это может стать причиной постоянных прогулов.
  • Корень зла также может быть связан с личным восприятием себя, неуверенностью, закомплексованностью, зажатостью. С этими чувствами сталкиваются большое количество детей, но те, кто не в силах справиться с ними, пытаются убежать от проблем, оградиться от них.
  • Проблемы с социализацией и коллективом – это серьезное препятствие, которое порождает страх перед людьми и нежелание находиться в обществе.
  • Причина прогулов может заключаться и в недружелюбном (или даже агрессивном) поведении одноклассников по отношению к ребенку.
  • Также ребенок может увидеть, что к «прогульщикам» в классе относятся по-особому. Их боятся, уважают, они являются авторитетами. Естественно, такая популярность может привлекать ребенка.
  • Ребенок может начать прогуливать школу из-за недостаточного внимания со стороны родных и близких, особенно в подростковом возрасте. «Зачем уделять внимание своему образованию, зачем стараться, если никто не интересуется мной, моей жизнью и моими проблемами?»
  • Прогулы могут быть причиной страха не оправдать ожидания родителей, которые зачастую могут быть необоснованно завышенными и практически нереальными.
  • Ребенок, растущий в семье с либеральным воспитанием, может воспользоваться лояльностью и вседозволенностью, которые ему предоставляются со стороны родителей, и без зазрения совести прогуливать уроки, зная, что даже если что-то и проясниться, то наказание будет не сильным.
  • Нежелание показаться неудачником, страх выглядеть глупо. К примеру, после какого-то проступка учитель требует не являться в школу без родителей, и ребенок не придумывает ничего лучше, чем совсем не появляться в школе.
  • Излишняя опека ребенка может стать причиной его капризов и корыстного отношения. Будьте внимательны: вы можете сами «прикрыть» ребенка, повестись на его ложное плохое самочувствие или иную отговорку.
  • Страх перед плохими оценками, контрольными или тестовыми заданиями может быть абсолютно непереносимым, что наведет ребенка на мысль о прогуле школы.
  • Несовпадение учебного темпа ребенка с темпом всего остального класса. Это касается медлительных детей, которые не успевают воспринять информацию, проанализировать и усвоить ее. В конце концов, такие дети теряют мотивацию к учебе.
  • Страх перед конкретным учителем, боязнь его методов преподавания, личный конфликт с ним могут послу- жить причиной сначала непосещения только одного предмета, а затем и всех остальных.

Конкретные шаги по решению проблемы прогулов будут в каждой семье индивидуальны. Главное – осуществлять их с позиции оказания помощи ребенку. В стремлении восстановить отношения и дела нельзя использовать метод наказания или скандала.

По какой бы причине ребенок не пропускал школу, родители должны выяснить все обстоятельства этого факта и постараться максимально открыто поговорить с прогульщиком. Никаких криков и угроз. Терпение, обдуманность решений, правильность реакции, действий и стремление к установлению доверия между вами и ребенком непременно помогут разрешить подобную проблему.

Любые усилия, которые могут оказывать родители своим детям, не окажутся лишними. Обязательно помогите ребенку справиться с первыми проблемами, не закрывайте на них глаза и не считайте пустяками. Доверяйте своим детям, но не забывайте уделять внимание их детским трудностям, не будьте равнодушны к их заботам. Чтобы не возникало серьезных конфликтов с семьей, окружающим миром и самим собой, помните: если пропустить «момент невозвращения», поменять что-то в психике и поведении ребенка будет очень и очень сложно.

Екатерина ДАВИДОВСКАЯ, психолог

Прогулы детьми школы – частое явление. Единичные несистемные пропуски не носят массового характера. Они бывают у каждого школьника и не вызывают опасений. Их последствия не сказываются на успеваемости, отношении педагогов и детского коллектива. Иногда прогулы дают ребенку положительный опыт.

Постоянные прогулы имеют негативный характер. Согласно статье № 43 Закона «Об образовании», прогулы считаются грубым нарушением устава образовательного учреждения, за что учащийся может быть отчислен из школы.

Родители несут административную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. Хотя школы редко практикуют отчисление, как меру дисциплинарного взыскания, прогулы – повод к активным действиям со стороны взрослых. Надо начинать с выяснения причин.

Причины прогулов

Причины прогулов вызваны субъективными и объективными обстоятельствами.

Субъективные

Они связаны с личностью ребенка и его индивидуальными особенностями. К ним относятся:

  1. Низкий уровень мотивации к обучению . Ребенок не понимает для чего ему учиться и зачем нужны знания школьных предметов.
  2. Неумение сочетать учебу с увлечениями – компьютер, спорт, кружки. В старшем возрасте – юношеская любовь.
  3. Пробелы в уровне подготовке , порождающие страх ошибиться, выглядеть нелепо, быть хуже всех в классе, создающие дискомфорт.
  4. Проблемы взаимоотношений с одноклассниками и учителями из-за особенностей характер: неуверенность, зажатость, закомплексованность.

Объективные

Они вызваны проблемами, исходящими от образовательной среды.

  1. Неправильная организация образовательного процесса , не учитывающая индивидуальные потребности и способности ученика. Проявления различны: от отсутствия интереса, потому что все известно, до непонимания знаний из-за высокого темпа преподавания. Культивирование страха плохой оценки, вызов родителей в школу и неуспех на контрольных работах.
  2. Несформированность классного коллектива , ведущая к конфликтам с одноклассниками. В таком классе ученики не умеют бесконфликтно решать разногласия. Столкновения происходят между учениками или в классе в целом.
  3. Необъективность учительской оценки знаний , конфликты с педагогами, боязнь методов преподавания отдельных учителей.

Отношения в семье

Ведут к систематическим прогулам. Педагог-психолог, член Российского психологического общества и Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Елена Гончарова считает, что проблемы идут от семьи. Семейные отношения становятся основной причиной школьных прогулов. Она выделяет 4 типичные семейные проблемы, порождающие прогулы детей.

Почему прогулы вредят

Во время, отведенное на учебные занятия, ребенка нет в школе. Где, с кем и как он проводит время – в лучшем случае, дома, один и бесцельно. В худшем – в подворотне, плохой компании и с вредными последствиями.

Систематические прогулы школы порождают:

  • отставание в освоении школьной программы;
  • негативную репутацию ученика перед администрацией школы, учителями, одноклассниками;
  • вредные привычки – курение, алкоголизм, токсикоманию, игроманию, наркоманию;
  • отрицательные черты личности – хитрость, ложь;
  • несчастные случаи, жертвами которых становятся прогульщики;
  • ранние беспорядочные половые отношения;
  • совершение правонарушений.

Если ребенок обманывает

Если в семье между взрослыми и детьми нет доверия, то ребенок скрывает факты прогулов и обманывает. Чем позже родители узнают о пропусках, тем сложнее разрешить ситуацию. Есть признаки в поведении, которые должны насторожить родителей:

  • частые отрицательные высказывания об учителях и одноклассниках;
  • нежелание выполнять уроки, откладывание заданий до вечера;
  • постоянные жалобы на недосыпание, головные боли, просьбы остаться дома;
  • вредные привычки, новые неблагонадежные друзья;
  • негативная реакция на вопросы об успеваемости и школьной жизни;
  • безразличие к внешнему виду перед школой, плохое настроение;
  • замкнутость, нежелание обсуждать с родителями свои проблемы.