Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Мир растений Выполнила воспитатель ГБОУ СОШИм.Е.М.Зеленова СП ДОУ д/с «Журавленок» Тарасова Татьяна Владимировна Почему растения сбрасывают листья. Осенью листья желтеют, опадают и устилают землю мягким ковром. Растения сбрасывают листья чтобы сохранить в своем организме запасы воды. Вода нужна любомурастению, летом растения получают ее из почвы, а зимой пользуются накопленными запасами. Как путешествуют семена растений? Семена путешествуют, прицепившись к шерсти животных. Плоды чертополоха имеют для этого специальные крючки. Некоторые семена путешествуют по воздуху. У семян клена есть лопасти, как у вертолета, а у семян одуванчика – маленькие парашютики. Кокосовый орех может долго плыть поморю, пока волны не выбросят его на берег. И там вырастает новая пальма. Какие растения опасны для человека? Среди известных человеку растений около 10 тыс. ядовитых. Ядовитыми могут быть и корни, и листья, и плоды. Некоторые растения даже нельзя брать в руки: при прикосновении ядовитый сок может проникнуть через кожу в кровь и вызвать отравление. Опасны яркие плоды жимолости, так называемой волчьей ягоды. Помни, что опасные растения яркие и привлекательные, но трогать их нельзя. Что может быть красивее ландыша? Но его ягоды и корни содержат ядовитые вещества. Как спят растения? Большинство растений ночью засыпает. Когда солнце скрывается за горизонтом и его лучи исчезают, цветки растений закрываются. Самая большая я «соня» - кислица. Кислица растет в лесу. Ночью у нее не только закрываются цветы, но и листья сворачиваются в трубочку. Что такое баобаб? Дерево баобаб растет в Африке. У него очень толстый ствол – ширина его 9 метров. За таким стволом может скрыться целый автобус или грузовик с прицепом. Плоды баобаба очень нравятся многим животным, но особенно ими любят лакомится обезьяны. Почему железное дерево так назвали? В горах у Каспийского моря растет железное дерево. Его древесина столь прочна, что ее можно сравнить с железом. Топор при ударе о такое дерево тупится, оставляя на стволе лишь едва заметные зарубки. Из этого дерева делают очень прочные вещи. Бывают ли арбузы горькими? Те арбузы которые растут в азиатской части нашей страны, отличаются сладкой, сочной мякотью, которую ты наверняка любишь. А вот в пустынях Африки точно такой же по виду арбуз может оказаться горьким на вкус. Может быть, поэтому африканцы не очень любят арбузы. Из какого дерева готовят пироги? Саговник, растущий в жарких странах, очень похож на пальму. Но внутри своего ствола он содержит сюрприз – крупу саго, напоминающую по вкусу рисовую кашу. На праздник местные жители пекут пироги из этого дерева. Крупу саго перетирают в муку на специальных каменных терках. Из крупного саговника однажды удалось испечь 1000 пирогов. Из чего делают шоколад? Шоколадное дерево растет в Мексике. Плоды дерева созревают по бокам ствола, в каждом из них от 20 до 30 семян, из которых получается шоколад. Из Мексики шоколадное дерево попало в Европу, где было названо какао, что означает «божественный напиток». Как испечь хлеб из хлебного дерева? Хлебное дерево растет в Азии и внешне напоминает дуб. Местные жители очень любят и ценят это дерево. Остаться голодным рядом с хлебным деревом невозможно. Его похожие на ананас плоды прокалывают и оставляют на ночь. К утру мякоть плода начинает бродить и из нее можно печь хлеб. Одно дерево может прокормить семью из 4-5 человек. У какого растения корни в воздухе? Лианы, растущие в джунглях, издавна удивляли путешественников своим необычным видом. Корни растут в воздухе по всему их длинному стеблю и свисают к земле, словно веревки. Достигнув земли, они зарываются и добывают лиане воду и питание. Из-за многочисленных лиан джунгли считаются непроходимыми. Чем секвойя знаменита? Дерево секвойя растет в Америке. Это настоящий гигант, ведь с его кроны запросто можно заглянуть на крышу 30-ти этажного дома. Конечно, если найдется смельчак, который решится залезть на дерево высотой 112 метров! Подобные великаны встречаются и среди австралийских эвкалиптов. Почему конский каштан светофором называется? Светофор в городе дает сигналы водителям пешеходам. Светофоры встречаются и в природе. Цвет лепестков каштана служит своеобразным светофором для пчел и бабочек. Желтый цвет приглашает за нектаром, а красный – предупреждает, что цветок скоро завянет. Колбаса растет на дереве? Житель государства Уганда в Африке был бы удивлен этим вопросом. Ведь в тех краях собирать колбасу с деревьев – обычное дело. Правда, плоды колбасного дерева нельзя употреблять в пищу, хотя они и напоминают взаправдашнюю колбасу. Местные жители изготавливают из них желтую краску. Говорят она очень долговечна. Спасибо за внимание!

Екатерина Бубнова
Проект «Лекарственные растения»

1. Организационный этап

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовление пособий.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка бесед, викторины.

7. Составление перспективного плана мероприятий.

2. Реализация проекта

Работа с детьми

Познавательная деятельность

1. Беседа «Лекарственные растения».

2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения

3. Презентация «Лекарственные растения»

4. Занятие «Путешествие в мир лекарственных растений»

5. Беседа «Друг или враг»

6. Наблюдение «Наши верные друзья»

7. Викторина «Лесная аптека»

8. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

9. Разгадывание кроссворда «Наши помощники - лекарственные растения»

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Волшебница пижма»

2. Аппликация коллективная «Друг или враг»

3. Рисование «Чудо – растения»

4. Аппликаця «Одуванчик»

5. Составление гербария из лекарственных растений

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

Н. Павлова «Загадки цветов»,

А, Плешакова «Зеленые страницы»,

А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»

Заучивание загадок и стихов о растениях

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека».

Игры: «Цветы и ветерок», «Цветок-имя», «Узнай по описанию», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов».

Поисково – исследовательская деятельность

1. Составление рассказа «Путешествие семечка» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения?»

4. Экскурсия на поле «Сбор лекарственных растений»

5. Создание гербария из лекарственных трав.

Работа с родителями

1. Папка-передвижка «Расскажите детям о лекарственных растениях»

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

3. Буклет «Ядовитые растения»

4. Оформление альбома «Зеленая аптека»

5. Экскурсия в аптеку.

3. Обобщающий этап

Презентация проекта

1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»

2. Выставка рисунков «Чудо – растения»

3. Альбом «Зеленая аптека»

4. Консультации для родителей

5. Дидактическая игра «Фитодоктор»

6. Загадки о лекарственных растениях

7. Викторина «Знатоки лечебных трав»

Лекарственные растения
Подготовительная группа №6 ГБОУ Лицей №1586 СП 2 Д/с№640
Воспитатель:
Горбатова Светлана Владимировна
Люди обычно не обращают внимание на многое, например, на растения. Растениям грустно, им не хватает нашего внимания, заботы, тепла. Но в трудную минуту мы часто обращаемся к растениям. Люди разных поколений лечат свои недуги и снимают усталость с помощью растений. О таких растениях, которые называются лекарственными, дети узнают при работе над проектом.

Темы исследований:
Сбор лекарственных растений

Результаты представления:
Презентация«Лекарственные растения»

К проекту разработаны:
Дидактические материалы (загадки о лекарственных растениях, занятие «Где можно встретить это растение?»)
Коллективная работа,
Подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;
Подборка иллюстраций лекарственных растений;

Цель проекта: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.Задачи: воспитывать у детей любознательность, собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений; загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.

Ожидаемые результаты
После завершения проекта воспитанники смогут: иметь представление о значении лекарственных растений для жизни человека, знать правила их сбора и хранения, использовать растения для сохранения и укрепления здоровья»

Знакомство с лекарственными растениями
Ромашка аптечная
Ромашка аптечная отличается от ромашки непахучей сильным ароматическим запахом Растение широко применяют в народной медицине. Водный настой - как болеутоляющее, успокаивающее, болях в желудке. Настой - для полоскания горла и промывания гнойных ран, язв и нарывов. При мытье светлых волос настой ромашки придает им красивый золотистый цвет.
Применяемая часть. Цветочные корзинки (цветы).

Зверобой
На Руси считалось «травой от девяносто девяти болезней». Царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, напрасно – много её и у нас в лесу. Народ наделил её «страшной силой», говорили, что косит она зверьё направо и налево. Отсюда и название.
Применяют: трава (стебли, листья, цветки) и листья.

Тысячелистник
В народе называют солдатской травой. И действительно: оно выносливое, смелое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Оно останавливает кровь и заживляет раны. Другое его название «Ахиллесова трава».
Применяемая часть. Трава (стебли, листья, цветы).

Подорожник
Многолетнее лекарственное травянистое растение. Относится к семейству подорожниковых. Листья растения собраны в прикорневую розетку, с выраженными рельефными жилками, на длинных черешках. В лекарственных целях заготавливают листья растения. Лекарственные препараты подорожника большого оказывают противовоспалительное, отхаркивающее, бактерицидное, болеутоляющее, спазмолитическое и ранозаживляющее действия.Применяемая часть- листья

Петрушка
Петрушка очень необходимый продукт. Ее лечебные и полезные свойства неограничны. Петрушка часто применяется в народной и традиционной медицине, и помогает избавиться от многих недугов. Петрушка чрезвычайно богата полезными веществами и минералами. Благодаря своим полезным и целебным свойствам, петрушка нашла широкое применение в косметической области.
Применяемая часть: корнеплод, семена,листья.
Уход за растениями
Лекарственные растения, выращиваемые в домашних условиях, нуждаются в регулярном поливе и уходе.
Изобразительная деятельность
Цель: учить детей передавать в рисунки характерные особенностирастения. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах
Познавательная деятельность
Цель:
упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
формирование представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения.

А. Онегов «Тропинка полевая»; Н. Павлова «Загадки цветов»; А. Плешаков «Зелёные страницы» А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа); Заучивание загадок и стихов о растениях
Достигнутые результаты:

Дети научились различать лекарственные растения по виду, запаху и другим свойствам
Дети изучили полезные свойства растений, применение различных частей растения в медицине
Пополнили свой словарный запас и расширили кругозор
Закрепили умение ухаживать за лекарственными растениями и бережно относиться к природе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Растения распространены по всему земному шару. На огромных пространствах они образовывают леса, степи, луга. Растут даже на скалах и в сыпучих песках.

Растения обогащают воздух кислородом, который нужен для дыхания людям и животным, делают его чище и свежее. Поэтому растения называют Зелёными лёгкими Земли.

Где бы они не росли, им всегда нужен солнечный свет, тепло, воздух, вода и почва.


Наука, изучающая растения, называется БОТАНИКОЙ.

На земле существует огромное множество растений.

Но есть и похожие по строению растения.

Чтобы удобнее было изучать растения ученые-ботаники разделили их на группы по определенным признакам:

  • строение растений (наличие корня, стебля, листьев, цветов, плодов)
  • особенности жизнедеятельности (среда обитания)


У большинства растений есть корень – эта та часть растения, которая находится в земле. Корнем растения держатся, чтобы не упасть. Ещё корень впитывает воду из земли. Это похоже на то, как мы пьём сок через соломинку.


Растения бывают самые разные. Например, деревья : у них есть одна общая черта – это ствол дерева (или несколько стволов), на котором держится крона, то есть ветки и листва. Деревья живут долго и вырастают очень высокими – даже выше многоэтажного дома.


Ещё есть кусты . У кустов нет ствола, а есть несколько веток, которые отходят от корня. Кусты обычно вырастают не выше 2-го этажа и живут не так долго, как деревья.


Ещё есть трава . У травы нет ни стволов, ни веток. Вместо них у травы есть стебли, от которых отходят листья. Почти у всех трав стебли каждый год бывают новые. Трава меньше по размеру, чем кусты.


Кроме деревьев, кустов и травы ещё бывает мох . Мхи растут во влажных местах. Мхи низкорослы, у них отсутствуют корни и цветы, а стебли и листья слабо различимы.


Растения есть не только на земле, но и под водой. Растения, которые живут под водой, называются водорослями- это низшие растения. Их тело не разделено на стебель, корень и листья.




СПАСИБО