Насколько правильно, рационально будет сгруппировано тело, расположены бедра, а также конечности во время катания сноубордиста на спортивном снаряде, будут зависеть скоростные показатели спортсмена. Когезия трассы, хорошее выполнение поворотов, устойчивость также отталкиваются от грамотного расположения тела райдера. Как известно, определенного универсального положения не бывает, а каждый новичок сам выбирает себе удобную позу. Все же, первоначально стоит обратить внимание, как выполняется правильная на . Примененяя ее, новички обучаются и выполнять основные движения.

Устанавливать правильно оснастку — это настоящее искусство. Многие фрирайдеры перепробовали большое количество вариаций, пока не узнали, подходящую именно себе. Однако существуют базовые правила, которые помогут начинающему узнать, как установить оснастку.

Первым делом необходимо определить стойку, выбрав позитуру опоры той ноги, которая будет наиболее удобной. Фрифлайеры заранее определяются с ведущей ногой, становясь либо — гуфи, вынося правую нижнюю конечность, либо — регулятором, выдвигая вперед левую.

Правильно настраивая оснастку, основная нога должна располагаться около носа снаряда, а опорная — ближе к хвосту. Центр крепления должен находиться четко по вертикальной воображаемой оси снаряда. Если произойдет хоть небольшое смещение, катание будет неприятностью, так как резко упадет поворотливость, а также управляемость.

Углы стоек

Определившись перед началом освоения сноуборда — гуфи или регулятор начинающий спортсмен, необходимо выбрать наилучший угол крепежа. Обычно маркированные градусы стоят на самой оснастке. Можно изменить их значение, подстроив специально под себя. Градус углов, при которых будет развернута оснастка, выбирается, придерживаясь стиля катания. Однако учитывать, что градус кута крепа задней ноги не должен превышать градусное значение передней.

Карвинговая стойка

Связанные повороты

Все элементы с «вилами» необходимо время от времени отрабатывать в связанных зигзагах, как на ускорении, так и в медленном темпе.

Основная ошибка

При небольшом ускорении инертная сила минимальна. Малейшее нарушение позиции приведет к падению.

Мягкий сноуборд Buttering. Вращения

Для непринужденной езды по колеям разного типа выполняется следующее упражнение. Сконцентрировавшись на какой-либо точке в нижней части трассы, спускаться при помощи несильных прыжков и вращательных поворотах туловища. Можно провести подобную тренировку дома. Нацелившись взором на любой объект, прыгать и проводить вращения торсом.

Вы стали счастливым обладателем сноуборд комплекта или просто взяли покататься у друзей? Поздравляем с первым шагом и уже предвкушаем первый вопрос, который возникает у начинающего сноубордиста: «Как правильно установить крепления и вообще, каким боком вперед я должен ехать?». В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос.

Итак, начнем по порядку:

1. Определение «передней» ноги

  • «Регуляр» - передняя нога левая.
  • «Гуффи» - передняя нога правая.

Конечно, хочется угадать сразу свою «сноубордическую ориентацию», чтобы с комфортом начать учиться, не переставляя крепления на холоде, и многим это удается. Вот несколько способов угадать «ведущую» ногу вне склона:

  1. Нужно разбежаться и прокатиться по любой скользящей поверхности, какая нога будет впереди - та будет «передняя» на сноуборде. Для проверки можно прокатится другой ногой вперед, и оценить свои ощущения.
  2. Какой ногой вперед катаетесь/катались на скейте - та и «передняя».
  3. Многие советуют попросить друга толкнуть в спину, якобы, какой ногой шагнете первой, та и «передняя». Метод сомнительный, но имеет право на жизнь.

Однако самым верным методом является непосредственный опыт катания на склоне, ведь может быть окажется, что Вы тот счастливчик, который умеет непринужденно ездить в обе стороны?

2. Выбор стойки

Крепления на доске можно расположить ближе или дальше от концов доски, а также развернуть на произвольный угол относительно центральной линии доски.

Углы, на которые должно быть развернуто крепление, выбираются в зависимости от стиля Вашего катания. (угол отсчитывается от перпендикуляра к центральной линии, т.е. крепление установленное поперек доски, имеет угол 0).

Карвинговая стойка

Используется для катания на так называемых «жестких» досках (спортивные карвинговые дисциплины). В сочетании с ними используются жесткие пластиковые ботинки (совсем как горнолыжные), и углы на таких досках очень большие: передний и задний угол находятся в пределе где-то +70О и +35О

Направленная стойка

Это наиболее популярная стойка, которую используют 80% райдеров. Передний угол изменяется в пределах от +40 до +15 и задний от +30 до 0. В результате получается, что оба колена смотрят вперед и плечи выровнены относительно ног.

«Дакфут» стойка

Эта стойка все больше набирает популярность у райдеров, хотя изначально была распространена в дисциплине халфпайп. В дакфуте передний угол изменяется от +30 до 0, а задний от -1 до -20. С такой стойкой переднее колено смотрит вперед, а заднее назад, т.е. стойка напоминает утиную, ну или клоунскую.

Если все это, только Вас запутало, не спешите вставать на лыжи, вот краткая инструкция:

ВЫ ХОТИТЕ ПРЫГАТЬ

Сдвигаете переднее крепление максимально вперед, заднее по удобству в среднее положение, крепления ставим в стойку «дакфут», т.е. переднее +15/+12 а заднее -6/-9. Это Вам позволить ездить в разные стороны, приземлять градусы и стабильно чувствовать себя в воздухе.

ВЫ ХОТИТЕ ОСВОИТЬ ПЕРИЛЫ И ФАНБОКСЫ

Аналогично с положение для прыжков, однако можно позволить себе поставить крепление максимально широко друг от друга.

ВЫ ХОТИТЕ ФРИРАЙД И ЦЕЛИНУ

Сдвигаете оба крепление максимально назад - это позволить всплывать носу доски в целине. Переднее крепление ставим +35/+25, а заднее +20/+10 для максимально отзывчивости доски в поворотах.

ВЫ ХОТИТЕ РЕЗАТЬ ДУГИ

Конечно, идеальным карвинговым снарядом является жесткий сноуборд с ботинками, похожими на лыжные, но если очень хочется, красиво можно ездить и на обычной доске, конечно, при условии, что она достаточно жесткая в своем классе. Крепы ставите в среднее положение или немного смещаете вперед, для правильной загрузки носа доски. Переднее крепление +45/+35, заднее +25/+20. Остальное дело техники.

ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ

Для тех, кто только учится и уже определился с «передней» ногой рекомендуем поставить крепы в среднее положение. Переднюю ногу +20/+10, заднюю +10/0. Однако, если еще не определились с направлением стойки, то подойдет стойка «дакфут», она хорошо помогает тем, кто делает совсем первые шаги и ездит преимущественно «листиком».

Желаем удачи в обучении и в освоении новых дисциплин, и не забывайте, что, сколько райдеров, столько и вариантов любимых стоек - пробуйте, импровизируйте, надеемся, что наши советы Вам помогут.

Вообще, существует огромное количество вариантов, поскольку каждый райдер выбирает удобный угол конкретно под свои задачи и параметры, но есть и более или менее общепринятые градусы. Именно о них мы и будем вести речь.

Углы креплений принято указывать по такому принципу: +21°/-6°, где “+21°” это угол передней ноги, и “-6°”­­ угол задней. Угол задней ноги может быть как в плюс, так и в минус. В любом случае, все стили предполагают, что ваше тело будет находиться в естественной позиции, где передний угол всегда больше заднего (или равен ему).

Рассмотрим варианты, когда используется так называемая стойка Дак-фут (англ. Duck stance , Duck foot ), при которой передний угол изменяется от 30° до 0°, а задний отрицательный от -1° до -20°.

При такой настройке переднее колено смотрит вперед, а заднее в обратную сторону. Эту стойку удобно использовать новичкам , которые еще не определились с ведущей ногой, в этом случае, обычно, ставят углы зеркально +15°/-15°.

Можно, конечно, попросить друга неожиданно вас толкнуть — та нога, которую вы выставите вперед и будет ведущей. Но бывает и так, что во время обучения вы понимаете, что гораздо удобнее кататься вперед другой ногой. Если ведущая нога правая,то вы Гуфи , если же левая, то вы Регуляр .

Также такую стойку зачастую используют для джиббинга (выполнение трюков на различных фигурах)

Помимо зеркальных углов, райдеры используют и другие цыфры:

Stephan Babler +15/-13
Gian Simmen +15/-12
Matt Hammer +18/-12
Danny Kass +12/-9
Jamie Parker +15/-9
Gabe Taylor +18/-9
Eddie Wall +18/-6
Andrew Crawford +21/-6
Nic Drago +21/-6
Janny Meyen +21/-6

Кроме дак-фут существует еще два типа стоек: карвинговая и направленная .

Карвинговая стойка

Используется для скоростных спусков, чаще всего на специальных карвинговых досках в сочетании с жесткими ботинками. И передний и задний угол находятся где-то в пределе +70° и +35°. Такие углы позволяют делать очень резкие и агрессивные повороты.

Если же вы решили попробовать покарвить на вашей обычной доске, то не стоит делать углы столь резкими-вы попросту не сможете кантоваться из-за слишком большой ширины доски и ее мягкости. Для начала попробуйте поставить угол передней ноги близкий к +30 градусам, а задней около +9 — +12 градусов. Если этого вам будет недостаточно, то можете смело экспериментировать и постепенно увеличивать углы. В идеале же: приобрести жесткую карвинговую доску и ботинки, чтобы получить максимум удовольствия от катания в данном стиле.

Примеры:

Stephen Koch +40/+30
Slalom +49.2/+47.2
Super G +49.4/+47.4
GS +49.6/+47.6
Freecarving +45/+35
Racing, asymmetrical +50/+45
Racing, symetrical +65/+6

Направленная стойка

Наиболее часто используемый вид стойки, которую применяет большинство сноубордистов. Углы креплений варьируются от +40 ° до +15 ° для передней ноги и между +30 ° и 0 ° для задней. Не рекомендуется устанавливать крепления с разницей более 21 °.

Примеры:

Line Ostvolo +30/ 0
Barret Christy +18/+3
Amy Johnson +24/+3
Jesse Burtner +25/+3
Shaun White* +15/+4
Ross Powers +21/+9
Tricia Byrnes +21/+12

* На сайте Burton приведены другие углы Шона Вайта: +15/-6

Помимо углов крепления, существует такое понятие, как смещение креплений от центра доски (setback). Этот параметр предусмотрен для направленных (directional) досок. Если вы предпочитаете катание вне трасс, то для вас это просто необходимо. При смещении креплений ближе к хвосту (tail), доска будет выплывать из снега и управлять ею в пухляке будет гораздо проще.

Около 25мм смещения даст возможность делать более агрессивные повороты, более высокое олли и более легкую езду в целине. Порядка 50мм: для езды в действительно глубоком снегу, если поставить очень большое смещение, то сноуборд будет труднее поворачивать.

Ширина стойки

Обычно она равна расстоянию от пола до середины вашей коленной чашечки, либо расстоянию от кончиков пальцев до локтя, есть еще один способ измерения: ширина ваших плеч плюс 2,5 см.

Свес ног

Для того, чтобы при поворотах вы не оказались лицом в снегу, необходимо помнить и о таком параметре, как свес ног. Если нос ботинка будет слишком сильно выступать за край доски,то вы будете цеплять им снег и, соответсвенно, падать. Поэтому крепления должны находиться на доске таким образом, чтобы они не высупали за края. Допустимо лишь 1-1,5см за передний кант. Если же ваши ноги более 44го (12 по европейской шкале) размера, то вам необходимо искать доски с пометкой «WIDE».

В любом случае, все приходит с опытом, поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать различные углы, смещение и стойку! Главное — чувствовать себя свободно и максимально естественно. И не забывайте про отвертку, которая поможет вам без труда сменить градусы креплений.

В комплект креплений входят два диска, набор болтов, сами крепления. Еще Вам понадобится сноубордическая отвертка, или любая другая крестовая отвертка.

Из чего состоит крепление : база, газ-педали, хайбек, задняя дуга, верхний стреп, нижний стреп, диск.

Клипсы креплений смотрят наружу. Поэтому вы легко сможете отличить правое крепление от левого.

Посмотрите на диск, на нем указанны градусы от 0 в обе стороны. Дополнительные дырочки в диске предназначены для регулировки положения креплений вперед и назад.

Стойка

Какой ногой вперед вы катаетесь?

Есть стойка регуляр – левой ногой вперед, есть гуффи – правой . Начинающим сложно определиться с самого начала. Вашу стойку вы поймете в процессе катания, какой ногой вперед вам будет удобно ехать. Но есть проверенный способ узнать это и в домашних условиях, который работает на 99%. Попросите, чтобы вас толкнули в спину. Какую ногу вы выставляете вперед, та и ведущая. Проверьте несколько раз, для закрепления результата.

Итак, вы, например гуффи. Права нога у вас впереди. То есть правое крепление вы ставите ближе в носу сноуборда .

Для чего столько закладных? Для регулировки ширины стойки. Кому то, особенно во фристайле, более удобна широкая стойка, другому наоборот узкая. Для начала поставим универсальную среднюю стойку и выберем средние закладные.

Настойка креплений

Перед тем как установить крепление, обязательно померяйте его вместе с ботинком. Вам надо настроить газ-педали до того, как вы установите крепление. Газ-педали обычно регулируются со стороны базы. Поставьте ботинок в крепление и застегните верхний и нижний стрепы. Нос ботинка сильно выходит за газ-педаль. Нам надо установить газ-педаль так, чтобы она доходила до самого загиба носа на подошве ботинка.

Сразу обратите внимание на то, как сидит крепление на ботинке. Отцентрируйте стрепы, у них должна быть специальная регулировка с другого бока от клипсы. Посмотрите, как настраивается наклон хайбека крепления, нужно ли его дополнительно настроить, чтобы хайбек лучше прилегал к ботинку.

Градусы

Градусы на стойке. Для начала лучше всего поставить универсальную стойку 15/ – 6 или 15/0, в сторону ведущей ноги. Если вы гуффи, то правое крепление должно быть развернуто на 15 градусов, а левое на 6 в другую сторону. Это первоначальная стойка. В дальнейшем вы будете сами регулировать градус, пока не поймете какой градус для вас самый удобный и не запомните его. Например, для фристайла очень распространенная стойка 15/-15, развернуты одинаково обе ноги и это позволяет кататься в свиче, то есть другой ногой вперед, это удобно для трюков, приземлений. Для скоростного катания отлично подойдет стока 15/0.


На картинке вы видите стойку для регуляра (левая нога впереди) с универсальной стойкой 15/0.

Итак, ставим крепления на диск и прикручиваем крепления на 4 болта каждое. Обратите внимание, чтобы носок и пятка равномерно висели над доской. Отрегулируйте крепление по ширине доски с помощью дополнительных отверстий в диске. Вуаля. Можно кататься.

Обратите внимание. Когда вы будете встегиваться в крепления, не наступайте на ремешки и стрепы. Вы можете сломать ремешки.

При перевозке соберите хайбек и закройте стрепы, чтобы не повредить ремешки.


// Сноубординг

«А что, их ещё и нужно как-то устанавливать?» - если Вы удивились названию обзора, значит, тема выбрана не зря. Как показывает практика, многие райдеры-любители не особо вникают в нюансы устройства сноуборда и тонкости его налаживания «под себя». «Гуфи» или «регуляр», поворот хайбека, углы наклона и не только – это всего лишь часть того, в чём придётся разобраться при установке креплений на сноуборд. Отставить панику! Вы же не думаете, что мы оставим Вас один на один с этим техническим ужасом? Добро пожаловать в наше общество «вникающих» в нюансы всего, что касается сноубординга!

Вы уже в курсе, как , и знаете, для чего . И вот свершилось - Вы, наконец, стали счастливым обладателем собственного сноуборда и экипировки.

Дело за малым, мелькает у Вас мысль. Всё это собрать воедино, и вперед, на склон!

На самом же деле, успешное катание напрямую зависит от правильного расположения креплений.


Если до сих пор Вы катались на арендованном сноуборде, то, наверное, замечали, что в пункте проката Вас спрашивали – какая нога ведущая? Так вот, первое, на что нужно обратить внимание – какую ногу Вы выставляете вперед при катании.

Если правую – Вы «гуфи», если левую – «регуляр».

Теперь рассмотрим техническую сторону процесса.



Внимательно рассмотрите, что должно входить в комплект: сами крепления, два диска, набор болтов.

Крепления состоят из:

Газ-педали,

Хайбека,

Задней дуги,

Верхнего и нижнего стрепа,

Разделим установку креплений на 5 условных пунктов, выполняя которые, один за другим, Вы сможете самостоятельно подготовить свой сноуборд для катания.

Главный совет – в первую очередь всегда обращайте внимание на изначально заданные производителем параметры (это касается качественных брендов).

Только когда Вы уже будете уверенно чувствовать борд, можно его «подстроить под себя».

№1. Ширина стойки. Расположите крепления так, чтобы между левой и правой ногой было оптимальное расстояние именно для Вашего роста. Высчитать это можно, измерив высоту от середины Вашей коленной чашечки до земли или воспользоваться уже готовыми таблицами (в интернете их масса, хотя, если Вы изначально купили правильной длины доску под Ваш рост, то крепления на ней «сидят» как надо).

№2. Длина базы креплений. Носок и задник ботинка должны одинаково находиться и выступать в креплениях на доске Для этого, вставьте ботинок и отцентруйте его относительно кантов. Когда будет найден тот вариант, которые необходим, подожмите винты, которые держат диск и винты, которые есть на дуге. Аккуратно уберите ботинок и зафиксируйте платформу. Скопируйте «настройки» для второго крепления.

№3. Угол наклона креплений. Универсальная стойка – это выставить крепления на +15/-6 градусов (соответственно ведущая/вторая нога), обычно на доске производителем отмечены соответствующие деления.

№4. Поворот хайбека. Оптимальным считается положение хайбека параллельно заднему канту.

№5. Длина и положение стрепов. Чтобы нога не уставала, отрегулируйте вехний стреп таким образом, чтобы его самая широкая часть приходилась на центральную часть лодыжки и не была смещена. Перемещение стрепов вверх обеспечит более жёсткое крепление ноги (плюс при боковых нагрузках), переместив вниз, даст большую свободу стопе.



Каждый райдер, опробовав «настройки» сноуборда на склоне, после пары спусков может отрегулировать его в ту или иную сторону. Но есть общепринятые параметры под каждый стиль катания, выставив которые, Вы обеспечите себе максимально комфортный райд.

Ширина стойки. Более широкая – используется фристайлерами (лучший контроль, больший градус поворотов), более узкая – карверами (тем, для кого важны «фигурные» скоростные повороты).

Угол наклона креплений. Для фристайла удобной считается стойка +15/-15 градусов. Для скоростного катания +15/0. Для прыжков подойдёт +15/+12 (ведущая нога) и -6/-9 (другая). Фрирайдовое катание предполагает установку креплений на +35/+25 и +20/+10.

Опытные райдеры составили свою картину градусов крепления для стилевого катания:

Карвинг. Здесь углы очень «жёсткие», что и предполагает сам стиль. Углы выставляются максимально (диапазон между +35 и +70 градусов). Разница между передними и задними углами должна быть минимум 5 градусов. Для начинающих карверов наиболее удачной стойкой считается +30/+15.

Фрирайд и фристайл. Передний угол должен находиться в диапазоне между +40 и +15, задний – между +30 и 0. Оптимальный вариант – это стойка +21/+6.

Если Вы не уверены, что можете справиться с установкой креплений самостоятельно, не испытывайте судьбу на склоне. Многие магазины спорттоваров и центры по ски-сервису предоставляют услуги по установке креплений на сноуборд.

И последнее, не забывайте проверять крепления перед каждым выходом на склон, ведь любая, не до конца закрученная гайка, может принести большие проблемы. Не пренебрегайте мерами безопасности. Для хорошего катания нужно быть на 100% всегда уверенным в своём сноуборде!