Вы стали счастливым обладателем сноуборд комплекта или просто взяли покататься у друзей? Поздравляем с первым шагом и уже предвкушаем первый вопрос, который возникает у начинающего сноубордиста: «Как правильно установить крепления и вообще, каким боком вперед я должен ехать?». В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос.

Итак, начнем по порядку:

1. Определение «передней» ноги

  • «Регуляр» - передняя нога левая.
  • «Гуффи» - передняя нога правая.

Конечно, хочется угадать сразу свою «сноубордическую ориентацию», чтобы с комфортом начать учиться, не переставляя крепления на холоде, и многим это удается. Вот несколько способов угадать «ведущую» ногу вне склона:

  1. Нужно разбежаться и прокатиться по любой скользящей поверхности, какая нога будет впереди - та будет «передняя» на сноуборде. Для проверки можно прокатится другой ногой вперед, и оценить свои ощущения.
  2. Какой ногой вперед катаетесь/катались на скейте - та и «передняя».
  3. Многие советуют попросить друга толкнуть в спину, якобы, какой ногой шагнете первой, та и «передняя». Метод сомнительный, но имеет право на жизнь.

Однако самым верным методом является непосредственный опыт катания на склоне, ведь может быть окажется, что Вы тот счастливчик, который умеет непринужденно ездить в обе стороны?

2. Выбор стойки

Крепления на доске можно расположить ближе или дальше от концов доски, а также развернуть на произвольный угол относительно центральной линии доски.

Углы, на которые должно быть развернуто крепление, выбираются в зависимости от стиля Вашего катания. (угол отсчитывается от перпендикуляра к центральной линии, т.е. крепление установленное поперек доски, имеет угол 0).

Карвинговая стойка

Используется для катания на так называемых «жестких» досках (спортивные карвинговые дисциплины). В сочетании с ними используются жесткие пластиковые ботинки (совсем как горнолыжные), и углы на таких досках очень большие: передний и задний угол находятся в пределе где-то +70О и +35О

Направленная стойка

Это наиболее популярная стойка, которую используют 80% райдеров. Передний угол изменяется в пределах от +40 до +15 и задний от +30 до 0. В результате получается, что оба колена смотрят вперед и плечи выровнены относительно ног.

«Дакфут» стойка

Эта стойка все больше набирает популярность у райдеров, хотя изначально была распространена в дисциплине халфпайп. В дакфуте передний угол изменяется от +30 до 0, а задний от -1 до -20. С такой стойкой переднее колено смотрит вперед, а заднее назад, т.е. стойка напоминает утиную, ну или клоунскую.

Если все это, только Вас запутало, не спешите вставать на лыжи, вот краткая инструкция:

ВЫ ХОТИТЕ ПРЫГАТЬ

Сдвигаете переднее крепление максимально вперед, заднее по удобству в среднее положение, крепления ставим в стойку «дакфут», т.е. переднее +15/+12 а заднее -6/-9. Это Вам позволить ездить в разные стороны, приземлять градусы и стабильно чувствовать себя в воздухе.

ВЫ ХОТИТЕ ОСВОИТЬ ПЕРИЛЫ И ФАНБОКСЫ

Аналогично с положение для прыжков, однако можно позволить себе поставить крепление максимально широко друг от друга.

ВЫ ХОТИТЕ ФРИРАЙД И ЦЕЛИНУ

Сдвигаете оба крепление максимально назад - это позволить всплывать носу доски в целине. Переднее крепление ставим +35/+25, а заднее +20/+10 для максимально отзывчивости доски в поворотах.

ВЫ ХОТИТЕ РЕЗАТЬ ДУГИ

Конечно, идеальным карвинговым снарядом является жесткий сноуборд с ботинками, похожими на лыжные, но если очень хочется, красиво можно ездить и на обычной доске, конечно, при условии, что она достаточно жесткая в своем классе. Крепы ставите в среднее положение или немного смещаете вперед, для правильной загрузки носа доски. Переднее крепление +45/+35, заднее +25/+20. Остальное дело техники.

ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ

Для тех, кто только учится и уже определился с «передней» ногой рекомендуем поставить крепы в среднее положение. Переднюю ногу +20/+10, заднюю +10/0. Однако, если еще не определились с направлением стойки, то подойдет стойка «дакфут», она хорошо помогает тем, кто делает совсем первые шаги и ездит преимущественно «листиком».

Желаем удачи в обучении и в освоении новых дисциплин, и не забывайте, что, сколько райдеров, столько и вариантов любимых стоек - пробуйте, импровизируйте, надеемся, что наши советы Вам помогут.

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами. Я также старался указать источник тех или иных сведений - вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет "лучшего" варианта - каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Углы

Углы креплений - это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как "+21°/+6°", что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck.

со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка "duck" отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами "+30°/+40°"

Вкратце

Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

Сдвигаем переднее крепление максимально вперед - заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку. крепления разворачиваем в так называемый "дакстенс", т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9. Такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях

Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ

Сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10 и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)

Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ

Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак - углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.

Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ

Для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.

ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!

Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)

Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 - вуаля.

Подробности

Стойка "Alpine"

Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль - для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка "Forward" (направленная)

Это наиболее часто используемая

стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний - где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант - +21°/+6°. Более ориентированный на карвинг - +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).

Стойка "Duck" (утиная)

В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в. Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний - между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее - назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° - плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты - "laid back" +18°/-6° и "mirror" +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?

Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто - используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Фрагмент 1 справа показывает вариант со слишком маленькими углами, особенно на задней ноге, из за чего возможен вылет из заднего поворота. Фрагмент 2 показывает вариант со слишком большими углами. Это сильно затрудняет управление доской, особенно быстрые перекантовки.

Обычные доски (с мягкими ботинками)

Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор - между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые "священные войны"

Duck или не duck?

Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым

(+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).

Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!

Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в

Но это сомнительно.

Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени - в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки

Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно - однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны - короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.

После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки

Ширина стойки - это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между

Выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая - наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется

Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (

Насколько правильно, рационально будет сгруппировано тело, расположены бедра, а также конечности во время катания сноубордиста на спортивном снаряде, будут зависеть скоростные показатели спортсмена. Когезия трассы, хорошее выполнение поворотов, устойчивость также отталкиваются от грамотного расположения тела райдера. Как известно, определенного универсального положения не бывает, а каждый новичок сам выбирает себе удобную позу. Все же, первоначально стоит обратить внимание, как выполняется правильная на . Примененяя ее, новички обучаются и выполнять основные движения.

Устанавливать правильно оснастку — это настоящее искусство. Многие фрирайдеры перепробовали большое количество вариаций, пока не узнали, подходящую именно себе. Однако существуют базовые правила, которые помогут начинающему узнать, как установить оснастку.

Первым делом необходимо определить стойку, выбрав позитуру опоры той ноги, которая будет наиболее удобной. Фрифлайеры заранее определяются с ведущей ногой, становясь либо — гуфи, вынося правую нижнюю конечность, либо — регулятором, выдвигая вперед левую.

Правильно настраивая оснастку, основная нога должна располагаться около носа снаряда, а опорная — ближе к хвосту. Центр крепления должен находиться четко по вертикальной воображаемой оси снаряда. Если произойдет хоть небольшое смещение, катание будет неприятностью, так как резко упадет поворотливость, а также управляемость.

Углы стоек

Определившись перед началом освоения сноуборда — гуфи или регулятор начинающий спортсмен, необходимо выбрать наилучший угол крепежа. Обычно маркированные градусы стоят на самой оснастке. Можно изменить их значение, подстроив специально под себя. Градус углов, при которых будет развернута оснастка, выбирается, придерживаясь стиля катания. Однако учитывать, что градус кута крепа задней ноги не должен превышать градусное значение передней.

Карвинговая стойка

Связанные повороты

Все элементы с «вилами» необходимо время от времени отрабатывать в связанных зигзагах, как на ускорении, так и в медленном темпе.

Основная ошибка

При небольшом ускорении инертная сила минимальна. Малейшее нарушение позиции приведет к падению.

Мягкий сноуборд Buttering. Вращения

Для непринужденной езды по колеям разного типа выполняется следующее упражнение. Сконцентрировавшись на какой-либо точке в нижней части трассы, спускаться при помощи несильных прыжков и вращательных поворотах туловища. Можно провести подобную тренировку дома. Нацелившись взором на любой объект, прыгать и проводить вращения торсом.

Для начала нужно определиться: кто вы - гуффи (правая нога впереди) или регуляр (левая нога впереди). Считается, что если вы - правша, то правую ногу нужно ставить по ходу движения, если левша, то, соответственно, наоборот.
Но это не совсем точно, лучше попросите кого-нибудь внезапно толкнуть вас в спину (просить лучше близкого друга или родственника, а то мало ли что из этой затеи выйдет). Та нога, на которую вы обопретесь, и будет передней. Или попробуйте прокатиться по скользкому полу, опять же, ту ногу, которая будет впереди, ставьте на доске вперед.

Теперь об углах установки креплений. Как правило, разметку градусов можно найти на самих креплениях. Вы можете изменить углы, отвинтив крепления, развернув и закрепив их снова. Углы обычно обозначаются как "+21 / + 6", что означает, что угол установки для передней ноги - 21 градус, угол для задней ноги - 6 градусов.
Нет общепринятой классификации установок углов. Условно все установки можно разделить на три основных типа: альпийский, «направленный» и позицию duck (то есть позицию утки). Стили катания с альпийским и «направленным» типом установки креплений весьма похожи, в обоих случаях крепления направлены по ходу движения.
Стиль катания с позицией duck отличается от предыдущих стилей тем, что при этой стойке крепления направлены в противоположные стороны. При выборе наиболее подходящей стойки нужно следить за тем, чтобы ваше тело находилось в естественном положении, например, угол креплений для задней ноги не должен быть больше, чем угол для передней.

Альпийская позиция
обычно используется на досках, предназначенных для гор, т.е. для досок с острым носом и обрубленным концом. Для катания на этих досках используются жесткие ботинки, больше похожие на лыжные, чем на сноубордические.
Градусы углов на креплениях выставляются, как правило, очень крутые: обе ноги между +70 и +35 градусами. Этот стиль учитывает агрессивные резкие повороты, универсален для скоростного спуска. Чтобы хорошо контролировать доску на резких поворотах, между передней и задней ногой рекомендуется выставлять разницу минимум в 5 градусов.

«Направленная» стойка
является самой используемой на данный момент. Примерно 80% райдеров устанавливают свои крепления именно таким образом. Градусы углов для передней ноги устанавливаются от +40 до +15, для задней – от +30 до 0. Вам будет удобнее кататься, если различие между углами будет небольшое (меньше 21 градуса). Наиболее оптимальная установка градусов – это +21/ +6 , или же +30/ +15.

Duck-foot.
Популярность этой (относительно новой) стойки растет. Если раньше её использовали преимущественно в хаф-пайпе, то теперь сноубордистов со стойкой duck-foot можно все чаще увидеть на простом склоне.
Угол на передних креплениях - от +30 до 0 градусов, на задних - от -1 до –20. Различие между обоими креплениями должно быть больше, чем 10 градусов, т.е. при установке градусов на 0/0 вам будет неудобно, так как колени неестественно будут указывать внутрь. Оптимальные градусы: +18/-6 или установка «зеркало» +15/-15 градусов.

Самое трудное - сделать выбор между «направленной» стойкой и стойкой duck-foot. Рассмотрим преимущество обоих установок. В случае «направленной» стойки вам будет легче следить за своим движением, не придется поворачивать голову, чтобы понять, куда вы едете. При «направленной» позиции у вас будет более устойчивый контроль над кантами.
Что касается стойки duck, то существует серьезная опасность повредить колено на задней ноге. Вполне возможно, что вы по инерции будете направлять колено по ходу движения, в то время как оно должно быть направленно в другую сторону. Напряжение, создаваемое в коленной чашечке подобным противоречием, может привести к серьезным травмам.

Но есть существенный аргумент в пользу использования стойки duck: она гораздо более естественна в том смысле, что вам будет удобнее сгибать колени и пружинить в том положении, когда стопы направлены в разные стороны. Кроме того, в стойке duck вам будет гораздо удобнее учиться ездить в свиче (не в своей стойке), что в дальнейшем облегчит освоение трюков на трамплинах. А так же при катании по рейлам симметричная стойка поможет лучше держать равновесие.

Центровка стойки
Положение вашей стопы всегда должно быть центрировано и выровнено относительно ширины вашей доски. И это очень важно. Если одно из ваших креплений не будет центрировано, вы будете чувствовать себя очень неуверенно при поворотах. Когда не центрированы оба крепления, это не так страшно, но все же ваши повороты и закантовки будут не четкими.
Правильная центровка стойки приводит к лучшей балансировке на поворотах и уменьшает вероятность того, что вы «словите канта». Ботинки не должны вылезать за край доски больше, чем на один сантиметр, поэтому при покупке вам нужно будет подобрать ширину доски, соответствующую вашему размеру ботинка, а затем, правильно установив крепления, пристегнуть ботинки и закрепить их в таком положении, чтобы они не вылезали за край доски.
Крепления некоторых производителей имеют фиксированную заднюю часть (Burton, Flow), и вам нужно будет перемещать диски на крепах для того, чтобы ботинки приняли правильное положение. Другие крепления имеют такие задники, которые можно двигать вперед и назад, изменяя, таким образом, положение ботинка.

Расстояние между креплениями
Расстояние между креплениями зависит, главным образом, от вашего роста. Оно должно быть приблизительно равно расстоянию от вашего колена до стопы или примерно на 1 дюйм (2.5 см) больше, чем ширина ваших плеч. Если вы выбрали сноуборд с вашей ростовкой (в вертикальном положении доска, должна доставать ровно до вашего подбородка), то расстояние между креплениями будет соответствовать отверстиям, сделанным на заводе-производителе.
Расстояние, на котором установлены крепления, сильно влияет на контроль над доской. Стиль катания будет существенно отличаться даже при изменении в несколько сантиметров. Более широкая позиция даст больше уверенности, доску вы будете чувствовать лучше, но повороты будет делать труднее.
Широкую позицию часто используют райдеры, катающиеся в свободном стиле (фристайл), более узкую стойку практикуют те, кто катается на сноубордах класса Alpin. Если вы не очень опытный райдер, лучше поменьше экспериментировать с расстоянием между креплениями.

Смещение креплений от центра доски к пятке (setback или offset).
Актуально для досок класса Directional и Alpin. Обычно находится в пределах от 20 мм для типичных фрирайдерских досок до 60-80 мм для моделей спортивного класса (слалом, гигант, скоростной спуск). Чем больше крепления смещены к хвосту, тем вам, например, будет удобнее скользить по целяку.
Вообще крепления всегда должны быть хоть чуть-чуть смещены назад, в противном случае вы будете «цеплять носом». Вычислить offset можно следующим образом: измерьте расстояние от самой широкой части на носу до центра переднего крепления (а), то же самое сделайте с хвостом и задним креплением (б), теперь вычтете «б» из «а» и вы получите искомую цифру.
Хотя, по идее, на инструкции с характеристиками вашей доски должна быть таблица со всеми расстояниями «сетбэка», возможными на этом сноуборде. Вот несколько стоек, которые используют профессионалы фристайла.

Имя райдера Углы стойки Ширина стойки (см) Offset (см) Вид стойки
Jason Brown 50 Duck
Stephan Babler +15/-13 52,5 0 Duck
Gian Simmen +15/-12 52,5 Duck
Matt Hammer +18/-12 53,75 Duck
Danny Kass +12/-9 52,5 0 Duck
Jamie Parker +15/-9 56,86 Duck
Gabe Taylor +18/-9 52,5 Duck
Eddie Wall +18/-6 54,48 0 Duck
Andrew Crawford +21/-6 55 2,5 Duck
Nic Drago +21/-6 48,75 Duck
Janny Meyen +21/-6 52,5 Duck
Katrina Voutilainen +21/-6 48,75 Duck
Kyle Clancy +25/-5 55 2,5 Duck
Ali Goulet +29/-5 47,5 0 Duck
Vic Lowrence +30/-3 52,5 2,5 Duck
Natasza Eva Zurek +18/0 50 2,5 Направленная
Raam Clampert +18/0 50,63 0 Направленная
Kim Cristiansen +18/0 57,5 Направленная
Xaver Hoffman +21/0 51,25 2,5 Направленная
Jaime Macleod +21/0 47,5 Направленная
Line Ostvolo +30/0 50 10 Направленная
Barret Christy +18/+3 46,25 3,75 Направленная
Amy Johnson +24/+3 48,75 3,75 Направленная
Jesse Burtner +25/+3 52,5 3,75 Направленная
Shaun White +15/+4 50 Направленная
Ross Powers +21/+9 52,5 0 Направленная
Tricia Byrnes +21/+12 48,75 Направленный

Перевод: Маша Антонова

Оригинал: www.cs.uu.nl/~daan

Продолжаем разбираться с базовыми знаниями про сноуборд и сегодня мы поговорим о том, как правильно и удобно для вас привинтить крепления к сноуборду.

Если Вы берете сноуборд в прокате, то крепления на сноуборд установит сотрудник проката, при этом он у вас поинтересуется какая у вас стойка, и какой предпочитаете угол наклона креплений. Если Вы не знаете, то не беда, все это можно выяснить на месте и подкорректировать в дальнейшем в ходе приобретания опыта катания на сноуборде.

Установить крепления на сноуборде можно самому, либо обратиться в сервисный центр. Рассмотрим как правильно установить крепления сноуборда в домашних условиях.

1 этап: Гуфи или Регуляр.

Разберитесь со своей стойкой, т.е. какой ногой вы поедете вперед со склона. Чтобы выяснить это есть 2 способа:

1. Попросите друга толкнуть вас со спины, и, какая нога у вас пойдет вперед, чтобы не дать вам упасть, той и ногой вы скорей всего поедете со склона вниз.

2. На скользком полу или во время гололеда попробуйте поскользить, та нога, которая окажется впереди, будет у вас впереди и на склоне.

Если вы регуляр , то у вас левая нога будет направлена вперед. У Гуфи правая нога вперед направлена .

Этап 2. Угол крепления.

Соответственно, и крепления на сноуборд крепятся с таким смыслом.

Переднее крепление устанавливается на сноуборд под большим углом, обычно от 15 до 18 градусов.

Заднее крепление, либо на ноль градусов, либо на 3-5 градуса.

Установите для начала крепления на сноуборд по этому принципу, попробуйте встать на установленные крепления в сноубордических ботинках, затяните стрепы и сразу почувствуете- удобно вам или нет. Угол наклона креплений вы всегда можете изменить, даже на склоне. Крепления обычно крепятся либо на болты и для регулировки вам понадобится отвертка крестовая, либо крепления будут с легкой системой регулировки, не требующей отвертки. Например, как у нас в прокате используются специальные прокатные крепления.

3 этап: Ширина стойки.

Ширина стойки - это ширина между установленными креплениями, обычно это параметр равен: длине от середины лодыжки до середины колена. Это и будет ширина стойки. Или просто поэкспериментируйте: установите крепления, встаньте на сноуборд и вы поймете удобно вам или надо стойку сделать пошире или поуже.


4 этап: Угол наклона хайбека (задняя высокая часть крепления).

Угол наклона хайбека дает возможность лучше контролировать сноуборд на склоне.

4 этап: Положение и длина стрепов.

Для более комфортного катания верхняя часть стрепа должна находится на верхней центральной части лодыжки. Длину стрепа настройте таким образом чтобы ботинок плотно прилегал к креплениям, но вам было удобно и не было пережимания в зонах стреп- верхней и нижней.

Ну и напоследок вам совет : всегда проверяйте крепления перед поездкой на склоны, лучше проверить и укрепить все болтики, чем жертвовать здоровьем и портить себе выходной день.

Почитайте другие полезные статьи: