Ключ мудрости, содержащий некоторые из наставлений, данных Тотом варварам, Детям Кхем, был предан с тем, чтобы Ключи Света не были утеряны для человека.

Мудрость и сила идут рука об руку. Одна без другой – либо бесполезна, либо не существует, ибо сила не рождается без мудрости, а мудрость достигается лишь путём развития и использования силы.

Гордец не мудр, а глуп, ибо гордыня побуждает гордеца отвергнуть обучение, ибо он измеряет всё сущее своим мерилом и стандартами. Молчание – золото. Разговоры о зле обращают на него творческие силы и дают ему жизнь и реальность.

Попытка превзойти Закон приносит наказание, ибо нет ничего выше Закона. И тот, кто пытается действовать против Закона, разбивается об его твердь.

Не следует впускать страх в свою сущность. Не следует также порождать страх в других, ибо страх – это оковы. Если в наших сердцах живёт доброта, то те, кому по душе гармония, притягиваются к нам. Если же этого не происходит, то такой желовек живёт под властью беспорядка.

Нужно следовать указаниям мастера, что внутри вас. Не пытайтесь делать больше с объективной точки зрения. Богатства – лишь средства к цели, а не сама цель. Когда материальные потребности удовлетворены, ум (сердца древних) должен указывать путь в высшие миры.

В пути нужен проводник. В противном случае путник заблудится, пытаясь найти лёгкую дорогу.

Любовь – это начало и конец пути, ибо в любви пребывает единство. Тот дал это учение в особенности племенам с тем, чтобы привить им идеи братства и единства.

Человек, испытывающий трудности, находит облегчение в самовыражении. Если он колеблется, это потому, что сущность того, к кому он пришёл, несовершенна, и это его отталкивает.

Экстравагантные речи всегда свидетельствуют о недостатке равновесия, и как слушание, так и произнесение таких речей вредоносно, так как многие люди легко выбиваются из равновесия. Единственная цель – это совершенство. Удовлетвориться чем-либо меньшим – недопустимо. Именно недостаток знания не даёт человеку проникнуть за завесу, которая скрывает знание.

Молчание – великий ключ к прогрессу. Сохраняй силу внутри себя в молчании. Не возвеличивай себя, ибо все имеют потенциально одинаковую силу.

Истинное величие не требует самовосхваления. Предоставь другим признать твоё величие, которое узнаётся по твоему отношению к своему собрату.

Каждый человек находит отражение своей природы в своём собрате. Потому не прислушивайся к тому, что говорят о человеке другие. Лишь исследуя его ум и его отношение к людям можно определить его истинную природу.

Владеющий знанием не должен скрывать его от того, кто искренне вопрошает. Все, кто стремятся к одной цели – друзья.

Не позволяй словам невежественного глупца влиять на тебя. Лишь невежды подпадают под влияние невежд. Вибрации человеческого ума поддаются восприятию. Нет нужды в словах.

Тот снова говорит о таинствах (мистериях), открывая ключи и символы для толкования тем, кто готов.

Нематериальная часть человеческой природы, душа, должна быть отделена от материальной природы человека, плоти, прежде чем она сможет войти в Свет Космического Солнца. Душа – это огонь, а плоть сродни земле. Каждый возвращается к своему источнику. Внутренний огонь проницает все уровни, включая материальный, в которых проявляется великий огонь. Земля, благодаря своей плотности, поддерживает в ограниченном диапазоне даже огонь души. Иначе душа, будучи беспредельной, изменила бы предельную землю в нечто беспредельное.

Именно развитие сознания позволяет видеть свет и цвета. Беспредельный огонь, вечно развиваясь и изменяясь, также развивает восприятие.

Человек – это изменяющийся огонь, он никогда не остаётся тем же. Потому он вечно движется изо дня в день, пока не вознесётся над тьмой, которая не меняется, оставаясь тьмой. Однако, тьма становится настолько насыщенной огнём, что перестаёт быть тьмой.

Раздор, ненависть и страх – плоды тьмы. Свобода от тьмы уничтожает эти плоды. Название и форма, обычно отделяющие вещи друг от друга, прекращают своё существование в полном свете пробуждённого сознания.

Способность творить приходит с открытием третьего глаза, и является результатом упражнений, необходимых для полного открытия третьего глаза.

Человек достигает лишь через усилие и переживание, ибо они являются очищающими средствами, которые убирают шлаки тьмы с души.

Материальность – это лишь бессознательная форма проявления сознания. Таким образом, в конечном счёте, материальность и нематериальность – одно. Ничто материальное не пребывает неизменным. Это – его путь от сотворения мира. Человек добавляет к этому закону природы сознание.

В конечном итоге, Закон – это всё, что существует. Всё остальное – фантазии и иллюзии, сформированные в умах тех, кто не обладает знанием.

Мудрость приходит тольно к тому, кто ищет её. Человек должен сделать первый шаг и затем продлжать идти вперёд.

Залы Смерти, расположенные под Залами Цветка Жизни, содержали отражение человеческих душ. Именно там Тот смог прочитать историю продвижения человека от тьмы к свету.

Кажущийся парадокс содержится в словах "принесённой из будущего, из предела вечности". Носитель Факела Неугасимой Яркости есть начало и конец всех вещей. Ибо поскольку все вещи произошли от него, в конце они должны к нему вернуться, завершая таким образом круг. В Носителе Факела заложено конечное. Таким образом, план известен прямой его эманации, Владыкам.

Семеро – звание Владык Циклов за пределами нашего, каждый Владыка зовётся по номеру его цикла относительно Ай-Йод.

Придя из циклов за пределами нашего, они являются частью абсолютной сущности каждого из этих космических сознаний. Они не связаны ни жизнью, ни смертью, ибо их деятельность контролируется непосредственно Яркима. Таким образом, их жизнь не является жизнью эманаций из космического цикла, так как их проявление не зависит от духа.

Логос, что означает слово или разум, – это эманация Владык каждого цикла (всегда помните, что Владыка этого цикла также не включен в Семёрку), так как это буквально эманация нашего разума из Ай-Йод. Так как эта эманация проходит вдоль Яркима, Владыки представляют собой центральные камеры, через которые она протекает.

Они обширны ликом, поскольку они простираются во все космические пространства, и в то же время малы, поскольку сосредоточены в форме.

Три, Владыка цикла, находящегося непосредственно за пределами нашего, является хранителем всего, что оказывает непосредственное влияние на человечество. Он ответственен за вход негативного, и именно через его могущество отражения человеческих душ были собраны в Залах Мёртвых.

Течение и направление силы, известной нам как жизненная сила, управляется Владыкой Четвёртого. Некоторые большие силы, такие как смерть, проистекают из Четвёртого, цикла, в котором жизнь как мы её знаем прекращает своё существование. Каждый Владыка имеет своё предназначение, предоставляя разрешение на вход в это космическое пространство в силах, которые он развил в ходе собственного прогрессивного движения через пространство. Это передаётся по ступеням вниз через Владык, и каждый из них при этом даёт то, чем владеет, находящимся ниже его.

Пятый – страж Слова, открывающий последние врата, когда человек к этому готов. Шесть, Семь и Восемь ответственны за определённые структуры будущего, когда Девять принимает ответственность за беспорядок после того, как он становится Порядком. В определённом смысле, они помощники этого космического сознания, несущие наши необходимые для развития сознания аспекты, которые ещё не под силу этому космическому сознанию.

В этих числах также скрыт ключ к Слову, но в настоящее время он не может быть передан. Достижение этого ключа есть поистине достижение Жизни и Света.

Даже при беглом ознакомлении с содержанием Скрижали становится ясным, что речь идет об основах Мироздания. Затруднения, которые возникают при расшифровке текста, вызваны тем, что учение изложено в образах и понятиях автора, жившего за много тысяч лет до нас. Базовые понятия физики современная наука может принять только в научных образах и математических формулах, основанных на комплексе современных знаний. В тексте же Скрижали они представлены в виде невыразимых понятий "Единого", "единой сущности", которая рождает все вещи, и "приспособления", посредством которого рождаются все вещи. Учение Атлантов не могло быть расшифровано до настоящего времени, потому что наука не вышла на уровень понимания основ Мироздания и не содержит аналогичных понятий. Высшие Знания оперируют аналогичными понятиями и поэтому позволяют расшифровать текст Изумрудной Скрижали.

Полный текст "Изумрудной скрижали"

То, что говорю здесь, — только истина! И нет в этом ни капли иного!

То, что внизу, — подобно тому, что вверху.

А то, что вверху, — подобно тому, что внизу. И это надо знать для того, чтобы обрести познание наичудеснейшего Единого!

Всё материальное возникло по замыслу Единого .

Все материальные объекты стали проявленными — именно через уплотнение энергии Единым .

Солнце — Отец проявленного мира, «лунное» — его мать.

Святой Дух «вынашивает» развивающиеся души, Земля — вскармливает их.

Отец же всего развития во всей вселенной — присутствует всюду и всегда.

Могущество Его есть Наивысшее Могущество! Оно превосходит всё иное! И явлено Оно на Земле — во Всесилии Своём!

Раздели же: «земное» — и Огненное * , также грубое — и тонкое!

Действуй при этом — с величайшими осторожностью, благоговением и разумением!

Став Наитончайшим Огнём — познай Небесное!

Так свершается Слияние .

Затем снова вернись на Землю — и будешь улавливать Тончайшее и иметь силу эффективно преобразовывать несовершенное.

Это будет означать, что ты обрёл славу Слияния с Единым и избавился полностью от мрака неведения.

Сила Единого проникает под всем: и тонким, и грубым — и управляет ими.

Именно таким образом существует всё Мироздание. И благодаря этой изумительной связанности Всего — движется развитие.

Вот почему имя Моё — Гермес Триждырождённый: ибо Я существую и действую во всех трёх планах бытия* и владею мудростью всей вселенной!

Итак, умолкаю, ибо возвестил всё, что хотел, про деяние Солнца .

Расшифровка учения Атлантов по тексту "Изумрудной Скрижали" Гермеса Трисмегиста.

"Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно: то что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи" .

Если в Изумрудной скрижали речь идет о Мироздании, то эти строки следует отнести к ближайшим областям наблюдаемого пространства, находящимся над головой и под ногами. Обе эти области имеют одну природу, природу единой вещи, первоматерии. Качественное различие, которое мы наблюдаем, является чудесным, непознанным людьми свойством первоматерии.

Человек привык наблюдать над собою пустоту неба, а под ногами - земную твердь. Он не может понять и признать аналогию между небом и земной поверхностью. Но мы уже знаем, что выше ионосферы находится земная кора в измерении L 01 , земля Рая, аналогичная земной коре нашего измерения. Слова "находится внизу" можно отнести также и к земной коре в измерении L 10 , к земле Ада. Такое строение Земли имеет причиной свойства гравитационной волны Вакуума (чудеса единой вещи).

"И подобно тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление."

Весь материальный мир имеет причиной своего существования гравитационную динамику Вакуума (Единого). Гравитационная волна Вакуума (единая сущность) создала условия для разделения вещества разных измерений и образования путем создания энергетических связей в стоячих волнах (приспособления) макроструктур одного измерения.

Выражение "Единый" применительно к понятию Вакуум очень точно отражает его сущность. Действительно, безграничная однородная, бесструктурная, среда имеет свойство единого бесконечного и может быть так названа. Строго говоря, это понятие невыразимо. Даже одно слово искажает существо понятия только потому, что это слово может быть употреблено в других значениях. Какие-либо дополнительные уточнения только вносят дополнительные искажения в сущность понятия. Это - классический пример того, что словом нельзя выразить абсолютную истину. О Вакууме нельзя сказать, что он существует, потому что не существовать он не может. Он всегда был, есть и будет вечно. В бесконечном пространстве не существует ничего иного. Материальные миры всех измерений (все вещи) являются структурными неоднородностями волнового состояния Вакуума, тем же самым Вакуумом, проявившем свои свойства, способность отражать свое состояние в виде материальных структур.

Выражение "единая сущность", применительно к понятию гравитационная волна Вакуума, также очень точно отражает ее свойство быть посредником Единого при создании материального мира. Гравитационные волны являются внутренним содержанием Единого, его сущностью. Материальный мир не содержат ничего иного, кроме гравитационных волн Вакуума. Поэтому выражение "единая сущность" также очень точно отражает качество Единого, реализуемое при возникновении материального мира.

"Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер носил ее в своем чреве. Земля ее кормилица. Вещь эта - отец всякого совершенства во вселенной."

Здесь сказано, что звезды рождают, а планеты поглощают гравитационные волны, которые движутся в пространстве и создают смещение Вакуума, гравитационный поток (вещь), подобный ветру. Гравитационные волны обладают уникальным свойством, благодаря которому рождена, существует и развивается вся Вселенная. В объемах планет гравитационная волна рождает новое вещество - сущность материального мира, зримое выражение совершенства Разума Вселенной. Рост гравитации сопровождается концентрацией Разума низших измерений, накоплением знаний и совершенствованием Разума высших измерений.

Очевидно, что учение Атлантов не содержит сведений об источнике сферических гравитационных волн, находящемся в центре нашей Вселенной. Их представление о гравитационной динамике Земли ограничено Солнечной системой. Причина гравитационных волн им видится в динамике Солнца. А может быть, только эти гравитационные волны были предметом их исследования и практического использования.

"Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством."

Здесь сказано, что Вакуум набегающей гравитационной волны содержит вещество различных измерений, которое поглощается Землей. При этом гравитационная волна, хотя и является источником вещества, не изменяет своих энергетических характеристик.

Атланты умели разделять Разум различных измерений. Вначале отделялись медленные нейтрино (земля) от быстрых (огонь). Затем отделялись низкие измерения (тонкое) от высоких измерений (грубое). Технологические средства для осуществления этой цели были доступны древней цивилизации Египта. Не исключено, что для этих целей использовались египетские пирамиды - колоссальные сооружения древней цивилизации, назначение которых до сих пор не разгадано. В пирамидах гравитационный поток вещества и Разума разных измерений получает различное преломление. Подобно тому, как в стеклянной призме преломляется и разлагается на спектр разных частот луч света. В пирамиде наряду с зонами пониженной гравитации возникают также зоны концентрации монохроматических потоков Разума. Медитация в этих зонах может дать удивительные результаты вследствие поглощения Интеллектуальной сферой РЧ Разума одного частотного диапазона из гравитационного потока. Интенсивное наращивание Интеллектуальной сферы Разумом одинаковых частот значительно повышает творческие и экстрасенсорные способности человека.

"Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. Таким образом ты приобретешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая темнота".

Гравитационный поток в гравитационном цикле имеет переменный знак. Поэтому Разум Человека дифференцированно, в соответствии с частотными характеристиками, поглощает Разум низших измерений гравитационной волны, направляя его в свою Интеллектуальную сферу. По этой причине вблизи амплитудной поверхности гравитационной волны знания Земной цивилизации резко возрастают. Это физическое явление, существующее объективно, послужило основанием для слов Ишвары, вынесенных в эпиграф книги Высшие Знания. При возрастании гравитации Интеллектуальная сфера интенсивно растет в области высших измерений, а в период антигравитации она растет в области низших измерений, питаемая Разумом потоков соответствующих сфер Земли. То же самое происходит при медитации в областях интенсивных монохроматических потоков Разума низших измерений. Энергетические возможности Сущности резко возрастают, формируются новые энергоинформационные каналы. В ответ на медитативный запрос РЧ знаний об иных мирах Сущность создает в области сознания образы этих миров, полученные от представителей их Разума. А отдельные нейтрино низших измерений, интегрированные в Интеллектуальную сферу РЧ, дают ему непосредственное знание, которое проявляется как естественная память о пережитых событиях в иных мирах.

"Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую вещь. Так сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, образ которых таков".

Гравитационная волна Вакуума имеет природу однородного тела. Говоря образно, структура Вакуума неизмеримо ниже любого самого низкого измерения. Поэтому ей нет препятствий. Она пронизывает материальный мир всех измерений. Именно гравитационная волна Вакуума является причиной описанного выше развития вещества и Разума в его среде.

"Поэтому я назван Гермесом Триждывеличайшим - так как я обладаю (познанием) трех частей вселенской философии".

Из этих слов видно, что Гермес Трисмегист гордился тем, что он стал обладателем учения Атлантов. В Скрижали нет сведений об источнике знаний. Поэтому можно также предположить, что эти знания были получены сверхчувственными методами. Столь высокая убежденность в истинности знаний дает к тому основания.

"Полно то, что я сказал о действии солнца".

Иными словами, в полном объеме завершено изложение учения о действии Солнца как источника гравитационных волн и нет ничего недосказанного. Этим еще раз подтверждается отсутствие знания о сферической гравитационной волне масштаба Вселенной.

Нужно полагать, что учение Атлантов не ограничивалось текстом Изумрудной Скрижали. Наверняка это были обширные знания (три части вселенской философии), имеющие практическое значение для цивилизации того времени. Только в этом случае учение могло быть понято и воспринято как абсолютная истина. Учение было по достоинству оценено не только Гермесом Трисмегистом, но и народом древнего Египта, давшим ему божественный титул и назвавшим его Триждывеличайшим, "писцом богов" - Тотом.

К сожалению, полный текст учения Атлантов был утрачен в глубокой древности, сохранился лишь текст Изумрудной Скрижали, передававшийся в легенде из поколения в поколение.

Современная цивилизация должна сделать из этого необходимые выводы и не допустить утраты научных знаний в период гравитационного удара и последующий период возрождения цивилизации. Научные знания необходимо облечь в неуничтожимую форму. Только в этом случае возрождение цивилизации произойдет на более высоком уровне. Иными словами, резко возрастет спиральность гравитационного цикла. Но это объективно зависит не от Разума цивилизации, а от гравитационной динамики большого цикла Вселенной и потому произойдет с неотвратимостью предопределенного события.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

А) О Гермесе Трисмегисте

Считаются, что передачей алхимических знаний издавна занимались древние мастера. Как восточные, так и западные авторы включают в число этих мастеров Гермеса (которого арабы именуют Идрисом). Западные авторы и адепты тайных обществ и учений считают Гермеса реально существовавшим в прошлом историческим персонажем (чаще всего его ассоциируют с древнеегипетским ученым, архитектором и жрецом Имхотепом, обожествленным египтянами под именем бога знаний, науки, письма, медицины и музыки Тота) и поэтому часто называют алхимию Наукой Гермеса, а связанные с ней знания и учения – «герметическими». Слово «герметический» со временем стало означать «скрытый от непосвященных», «недоступный» (для профанов). Это название появилось как раз в те времена, когда христианский Запад заимствовал алхимию у арабов через Испанию (являвшуюся «пограничной зоной» между мирами христианства и ислама и в то же время «мостом» между этими двумя мирами).

Арабо-испанский историк Саид из Толедо (умерший в 1069 году, за 30 лет до завершения 1-го Крестового похода «франков»-«латинян» в Землю Воплощения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа) приводит следующее предание о Тоте-Гермесе: «Мудрецы утверждают, что все древние науки пошли от Гермеса, жившего в Саиде в Верхнем Египте. Иудеи называют его Енохом, а мусульмане – Идрисом. Гермес был первым, кто говорил о веществе внешнего мира и движении планет. Он строил храмы для поклонения Богу…и занимался медициной и поэзией… Еще до Потопа он предупреждал о наводнении и огненной катастрофе…После Потопа науками, включая алхимию и магию, стали заниматься в Мемфисе под руководством более известного Гермеса Второго...»

Этот Гермес именовался по-гречески «Трисмегистом», то есть «Триждывеликим» или «Триждевеличайшим» (хотя его именовали и «Триединым» - возможно, что под этим именем действовали 3 разных учителя мудрости, жившие в разное время), считается не только отцом алхимии.

Он был одним из древних учителей того, что называют сейчас «путем суфиев». Иначе говоря, и суфии, и алхимики считают его одним из своих Великих Посвященных. Так и восточные, и западные алхимики называют суфия Джафара ас-Садика, суфия Джабира-Гебера и считающегося суфием Гермеса своим учителем.

Методы концентрации, очищения и смешивания, выраженные в (ал)химических терминах, суть не что иное, как попытки организации ума и тела с целью оказать влияние на человека, а не на металлы (или вообще химические элементы). Впрочем, никто не сомневается в том, что были и подражатели, пытавшиеся добиться чего-либо и настоящими химическими опытами. Но в равной степени верным является и то, что вплоть до самого недавнего времени находились люди (а порой такие находятся и сейчас), верившие, что духовные явления имеют определенные эквиваленты в физическом мире.

Кем же был суфий Джафар ас-Садик, мастер и учитель Джабира? Он был не кем иным, как шестым имамом и потомком пророка Мухаммеда по линии дочери последнего – Фатимы, которого многие шииты считают одним из хранителей и передатчиком тайного учения ислама, шедшего от самого Мухаммеда и называемого суфизмом.

Джабир ибн аль-Хайам долгое время поддерживал близкие отношения с Бармакидами (Бармахадами) - вазирами (премьер-министрами) суннитского халифа багдадского Гаруна ар-Рашида (упоминаемого в «Жизни Карла Великого» Эгинхарда под именем «царя персов Аарона», установившего дипломатические отношения с создателем «Священной Римской империи» и передавшего Карлу Великому ключи от иерусалимского Гроба Господня). Бармакиды (в частности, знаменитый Джафар, вошедший в мусульманский фольклор, в том числе в сборник сказок «Тысяча и одну ночь», как злой кознодей и колдун, обманывающий доброго халифа), были (как и шейхи низаритов-ассасинов) иранского происхождения и вели свой род от священнослужителей древних буддийских храмов Афганистана, считаясь адептами древнего учения, переданного им из этого исконно арийского региона. Сам багдадский халиф-аббасид Гарун ар-Рашид, несмотря на свою официальную приверженность ортодоксальной суннитской ветви ислама, постоянно общался с суфиями, и есть свидетельства, что он специально предпринимал из Багдада далекие путешествия для тайных встреч с суфийскими мастерами.

Предположения, что алхимическая традиция пришла из Египта и что начало ей положил именно труды Тота-Гермеса, равно как и другие подобные предположения, не имеют никакого отношения к данному тезису. Суфийская традиция гласит, что это знание было передано через Зу-н-Нуна Мисри (то есть, по-арабски, «Египтянина») – «Царя (Господина) Рыбы» - одного из самых знаменитых, «классических» суфийских учителей.

Теперь присмотримся повнимательней к образу Гермеса (или, как его именовали в Средневековье на Руси, «Ермия»). Кем был Гермес в представлении древних греков? Подобно своему римскому аналогу Меркурию, Гермес был богом, отводившим (проводившим, провожавшим) души умерших людей в подземный (загробный) мир, поэтому эллины именовали его «Психопомпом» («Проводником душ»). Кроме того, Гермес-Меркурий был божественным гонцом, разносившим по миру послания богов. Он был связующим звеном между миром земным и миром сверхъестественным, трансцендентальным или потусторонним). Гермес мог передвигаться с огромной скоростью вне времени и пространства (что характерно и для внутреннего опыта). Гермес изображался в виде атлетически сложенного, физически развитого молодого человека, поэтому считается, что своим внешним видом он олицетворял «совершенного человека» суфиев. В самых древних статуях – гермах - Гермес предстает перед нами зрелым и мудрым мужем, являясь, по мысли создателей этих произведений, результатом правильного, совершенного развития. Он изобрел лиру и с помощью музыки мог изменять состояние своих слушателей, как это делают, в частности, суфии. Звуками своей флейты Гермес усыпил 100-глазого исполина Аргуса, что можно рассматривать как указание на гипнотические свойства Гермеса как суфийского типа. Связь гипнотизма и мистицизма не требует доказательств.

Сохранение и передача древнего знания хорошо вяжутся с образом Гермеса. В синкретических культах эллинистического Египта у него имелась и женская ипостась – Сехета, которая считалась покровительницей строящихся храмов и хранительницей книг, содержащих древнюю мудрость. Подобно «ищущему человеку» суфиев, а также образам суфийской мистики (Симург, Симорг, Сенмурв, взятые из древнего, доисламского, иранского фольклора), Гермес часто изображался в виде птицы. Иногда (причем еще с доэллинистических, древнеегипетских времен) Гермес-Тот изображается с головой птицы ибиса, что указывает на стремления или достижения ума, заключенного в нем.

Мир был сотворен по слову Тота – один произнесенный им звук воздал восемь первоэлементов (половину из которых символизировали боги, а другую половину – богини). Восьмичленный характер суфийского учения символизируется восьмиугольником, олицетворяющим суфийское слово «гуу» («хуу»).

Какие бы другие божества или элементы ни смешивались с Гермесом, Меркурием или Тотом, они сохраняют основные элементы посредничества между человеком и Божеством, мудростью и музыкой, письмом и медициной. В тройственном образе (египетском, греческом и римском) подобное приравнивалось к подобному. Он продолжает ассоциироваться с формой мудрости, передававшейся человеку свыше. Все это, вне всякого сомнения, происходило всеобъемлющим образом, далеко выходя из пределов тех алхимических рамок, в которые был впоследствии заключен Гермес-Идрис.

Б) Об Изумрудной Скрижали

Людей веками сбивало с толку учение, приписываемое Гермесу Трисмегисту и изложенное в так называемой «Изумрудной Скрижали» (якобы найденной в I веке п. Р.Х. философом и теургом неопифагорейско-неоплатонического толка Аполлонием Тианским «в гробнице Гермеса»), которую арабы называли «Великим Тайным Принципом Великого Делания (Великой Работы)». Текст «Изумрудной Скрижали» (в Европе известен его перевод на латынь – «Табула Смарагдина» -, а оригинал – предположительно написанный на греческом языке, утерян), являвшийся главным руководствам алхимиков на протяжении долгих веков, звучит, в одном из вариантов, следующим образом:

«Истина, уверенность, наивернейшее, лишенное лжи. Что вверху, то и внизу. Что внизу, то и наверху. Необходимо добиться чуда единства. Все было создано созерцанием единства, все порождается единством, претерпев определенные изменения. Водителями являются Луна и Солнце. Оно было перенесено ветром и вскормлено землею. Всякое чудо вызывается им, могущество его беспредельно. Брось его на землю, и оно отделится от огня. Неосязаемое отделилось от грубого. С помощью мудрости оно медленно поднимается от мира к небесам. Затем оно снова снизойдет в мир, соединив в себе могущество высшего и низшего. Так ты постигнешь мир, а тьма исчезнет. Это самая могучая сила – она превосходит тонкое и проникает в грубое. С его помощью был создан мир, а в будущем будут сотворены удивительные превращения, ибо оно может сделать это. Я – Гермес, Триединый Мудрец, меня называют так потому, что я соединил в себе три элемента высшей мудрости. Так кончается откровение о работе Солнца».

Для сравнения – другой вариант перевода «Изумрудной Скрижали» (а таких переводов немало – существуют, например, 2 варианта перевода текста «Скрижали» на арабский язык, и они значительно отличаются друг от друга):

1. Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.
4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна. (5) Ветер ее в своем чреве носил. (6) Кормилица ее есть Земля.
5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.
6 (8). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
7 (9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.
8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира).
(11) Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма.
9. Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь.
10 (12). Так сотворен мир.
11 (13). Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше).
12 (14). Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии.
13 (15). Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца.

В предисловии к «Восприятию» суфия Джафара ас-Садика содержатся те же мысли: «Человек – это микрокосм, а Вселенная – макрокосм, единство. Все порождается единым. Всего можно достичь могуществом созерцания. Сначала эту сущность нужно отделить от тела, а потом соединить с ним. Это – Работа (Делание). Ты начинаешь с себя, кончаешь всем. Преображение – прежде человека, превыше его».

Следовательно, комментаторы алхимических трактатов упустили из виду еще одно обстоятельство, суть которого заключается в следующем. Наряду с металлургией, напоминавшей собой алхимию (на уровне терминологии), существовала духовная алхимия, не имевшая ничего общего с (ал)химическими опытами. Джабир (или его последователи, в число которых, несомненно, входили и суфии) действительно занимался химическими исследованиями. Эти люди сделали немало открытий, ставших, по общему признанию, основой современной химии. Для современного человека это означает, что они пытались получить философский камень, то есть добиться превращения металлов. Но разве могли бы они годами заниматься экспериментами и терпеливо сносить неудачи, являющиеся уделом всех алхимиков, если бы не были убеждены в теоретической возможности успеха?

Разве стали бы они ставить столь серьезные опыты вслепую, в условиях отрицательного отношения общества к индивидуальной религиозной практики, действительно пытаясь добиться трансмутации только в целях наилучшей маскировки?

Понять истинное положение вещей в данной области нам мешают понять два изъяна современного мышления. Во-первых, наши современники пытаются судить о людях прошлого по себе. Во-вторых, обычная трудность, с которой сталкиваются поверхностные теоретики, заключается в том, что они никогда не пытаются понять суфизм изнутри. Суфийская традиция имеет многовековую историю. Ее можно охарактеризовать как «делание». С точки зрения современных стандартов, суфийское «делание» может показаться не имеющим ничего общего с наукой (понимаемой в сегодняшнем смысле этого слова). Тем не менее, оно находит широкое применение. Ищущему предлагают завершить какую-нибудь работу. Она может иметь отношение к алхимии или же являться заданием добиться успеха в каком-либо теоретически невозможном деле. Для достижения определенного прогресса в своем развитии ищущий должен отнестись к полученному заданию с полной верой в возможность его осуществления. В процессе его разработки и исполнения он приобретает духовный опыт. Задания, имеющие отношения к алхимии или к другим вещам, могут быть невыполнимыми, но они образуют те рамки, в пределах которыъх совершенсвуются его постоянство и прилежание, интеллектуальные и духовные качества. В этом смысле само задание становится второстепенным, но его нельзя считать второстепенным, если человек занимается им, скажем, всю свою жизнь, так как в этом случае оно становится постоянным кругом его полномочий. Это чем-то напоминает дух соперничества, свойственный спорту, альпинизму, физкультуре и т.д., распространенным в других обществах. Подъем на вершину горы или развитие мускулатуры являются фиксированными намерениями, но подлинной трансформации их благодаря усилиям добиться невозможно: это средство, а не цель. В целом данная концепция может показаться странной, но все же она обладает своей логикой. При помощи приложения усилий можно изменить не внешнее, а самого человека. Значение имеет только развитие человека, и ничто иное.

Существует суфийская аллегория об алхимии, интересная своей связью с западной мыслью: «У одного человека было несколько ленивых сыновей. Умирая, он сказал им, что на своем поле он спрятал золото, и они могут найти его там. Они перекопали все поле, но ничего не нашли. Тогда они засеяли поле пшеницей, которая дала богатый урожай. Так продолжалось несколько лет. Они не нашли золота, но, тем не менее, разбогатели и привыкли к полезному труду. В конце концов, они стали настоящими рачительными хозяевами и забыли о поисках золота».

Таким образом, попытки получить золото с помощью химических опытов привели к результатам, ничего общего не имеющим с формальной (буквальной) целью этих попыток. Эта история была, безусловно, известна и на христианском Западе, так как ее приводили и Бэкон, и химик XVII века Борхав. Смысл ее в том, что работа, направленная на достижение ее предполагаемой цели, важнее достижения этой цели как таковой. Бэкон писал: «Алхимия подобна человеку, сказавшему своим сыновьям, что он спрятал золото на винограднике. Перекопав землю, они не нашли золота, но зато подготовили почву для винограда и получили богатый урожай».

Бэкон дает представление об эволюционной теории алхимии: «Я должен сказать вам, что природа всегда стремится к совершенству золота, но многие обстоятельства изменяют металлы».

Функции философского камня как универсального медицинского средства (лекарства от всех болезней, панацеи) и источника долголетия (эликсир бессмертия, эликсир вечной молодости) освещают еще один аспект духовной алхимии, который совершенно точно совпадает с суфийскими методами. Интересно отметить, что в суфийской традиции термины «камень» или «эликсир» означают «философский камень», то есть определенное состояние ума, на котором концентрируется врач, передавая его затем пациенту и используя для этого его ум. Если связать это с некоторыми западными описаниями излечения больных при помощи камня, нетрудно догадаться, о каком камне идет речь. Результатом определенных методов концентрации и трансформации ума (соединение соли, серы и ртути) будет камень – определенная сила. Этот камень передается больному, и больной выздоравливает.

Тайный (в силу того, что он скрыт в уме) камень (сила) является источником и сущностью самой жизни.

Когда суфийская концепция сознательной эволюции уже освоена, человек начинает постигать другие элементы учения. Точно так же в некоторых учебных заведениях изучают латынь или греческий – прежде всего, с целью развития определенной части ума.

То, что алхимики Запада стремились именно к внутренней целиподтверждается и их собственными словами и бесчисленными тайными пояснениями, содержащимися в их трудах, Алхимические аллегории можно понять, зная суфийскую символику. В XVII веке, то есть через 1000 лет после смерти создателя алхимии Джабира-Гебера, родившегося около 721 года Христианской эры, алхимики христианской Европы располагали хронологическими списками мастеров, весьма напоминающими суфийскую «генеалогию духовного преемства», известную, как «золотая цепь». Причем эта преемственность имеет отношение к людям, связанным между собой только суфийской и мусульманской традициями и не имеющими других внешних точек соприкосновения. В этих списках – имена Мухаммеда, Джабира-Гебера, Гермеса, Данте, Роджера Бэкона.

Исследователи сравнительно недавно показали, что источниками «Божественной комедии» Данте Алигьери послужили суфийские материалы, но о связи Данте с суфиями было известно всегда. На мистика с острова Майорка Раймонда Луллия, коадъютора военно-духовного ордена Калатравы (Сальватьерры) на Балеарских островах, ставшего проповедником христианства среди мусульман, ссылаются как на адепта алхимии, однако в своих трудах он писал о том, что обряды были заимствованы им у суфиев, которых он так и называет.

Арабские и иудейские «просветленные» суфии включают в цепь преемственности (передачи) имена Гермеса (символизирующего древнейшую мудрость неземного происхождения), пророка Мухаммеда (а также некоторых членов его семьи и друзей), Джабира или одного из его партнеров и т.д., вплоть до наставников-магистров и учителей современных тайных орденов, братств и обществ. Латинские западные алхимики прослеживают генеалогию своего учения от Гермеса, Гебера и последующих «просвещенных» или «просветленных» («иллюминатов»). В число последних входили Бэкон, Луллий и многие другие деятели культуры и науки христианского Запада.

Только то, что алхимия была выражена в химических терминах, ограждало ее от нападок, как самостоятельную попытку духовного развития вне официальной церкви. Типичной в данной связи представляется следующая подпись под алхимической диаграммой, символизирующей Работу (Делание), из большого сборника, опубликованного в 1624 году:

«Действие философии в целом. То, что ранее заключалось во многих формах, стало единой формой. Толчок дает учитель (дословно: «старший»), приносящий ключ. Сера, Соль и Ртуть принесут богатство».

Это зашифрованное послание было символическим и имело отношение к тайному учению о самосовершенствовании и алхимизации человека, что доказывается его последними строками, в которых автор предостерегает от буквального понимания алхимии:

«Если ты ничего не увидишь здесь, то не сможешь искать дальше. Ты останешься слепым, даже если ты будешь окружен светом».

В наш век гипертрофированного рассудка цивилизация приучила нас к сдержанности в выражении чувств. Однако форма неотделима от содержания. Мы неизмеримо больше знаем, чем люди XIII века, в массе, вероятно, мыслим логичнее и стройнее, чем они, но чувствуем ли мы с той же силой, что и эти люди?

«Всякая потеря есть приобретение, всякое приобретение есть потеря», как писал великий суфий Джелал эд-Дин Руми...

Здесь конец и Господу нашему слава!

Гермес сын Зевса

Гермес, сын Зевса и Майи, родился ранним утром в пещере на прекрасной горе Киллена в Аркадии. Как и прочие младенцы божественного происхождения, Гермес рос необыкновенно быстро. Точнее, уже через несколько часов после рождения он без труда встал на ноги и вышел из пещеры. На пути бога оказалась черепаха. Малыш убил ее, а из черепашьего панциря сделал музыкальный инструмент – цитру, на котором вместо струн были натянуты туго скрученные бараньи кишки.

Очень скоро малютка Гермес прославился среди богов своей хитростью, а также склонностью к воровству. Так, этот божок увел стадо коров у царя Адмета.

Интересная деталь: чтобы не оставлять следов, Гермес обмотал ступни листьями лавра и тамариска, а животных он вел извилистыми горными тропками, постоянно путая след. Пообедав жареным мясом, малютка уснул в своей пещере сном младенца. Аполлон, приглядывавший за стадами царя Адмета, заподозрил неладное, но, увидев спящего в колыбели малютку, бог убедился, что его подозрения напрасны. А весь мир убедился в великой хитрости Гермеса.

Позднее Гермес стал порученцем Зевса, а заодно богом торговых дел. По преданию, именно Гермес изобрел все то, что мы сегодня называем гимнастикой и физкультурой. Кроме того, он показывал дорогу заблудившимся путникам и в дополнение к множеству своих обязанностей провожал души умерших к преддверию подземного царства. В эпоху поздней античности Гермеса изображали в виде доброго пастыря с ягненком на руках. Греческие скотоводы напутствовали стадо: «Идите, козы криворогие, идите паситесь среди гор на зеленой траве и не бойтесь волков, ибо Гермес покровительствует вам».

Что же общего между любимым древними греками лукавым, нечистым на руку божком и Тем, о ком говорили почтительным тельным шепотом сотни поколений магов? Пожалуй, только имя. В более поздние времена Гермес отчасти утратил человеческие черты: его стали изображать с телом человека и собачьей головой. Древнеегипетские изображения запечатлели Гермеса с головой ибиса или павиана. В поздней эзотерике I–II века до нашей эры он известен как Тот-Гермес Собакоголовый. Его обязательные атрибуты – египетский крест (Crux Ansata) и кадуцей – жезл, обвитый змеей, символ вечной жизни. Как были явлены миру книги Гермеса Трисмегиста, то есть Трижды Величайшего?

По одной из легенд, к римскому царю Тарквинию Гордому однажды явился неизвестный жрец и принес девять запыленных свитков-книг, исписанных древними письменами. Царь Тарквинии решил приобрести таинственные книги, в которых, по его мнению, были записаны пророчества.

– Сколько стоят твои книги, жрец? – спросил Тарквинии.

– Сто талантов золота, – с поклоном ответил жрец. – Ты безумен, жрец, – возмутился царь, – ибо просишь воистину немыслимую цену!

– О великий царь! – снова поклонился жрец. – Моя цена кажется тебе непомерной. Что ты скажешь теперь?

С этими словами он бросил на жаровню три свитка из девяти. С недоумением Тарквинии наблюдал, как пламя пожирает старинный пергамент.

– Сколько стоят оставшиеся шесть свитков? – спросил царь. Ответ жреца поистине ошеломил его:

– Двести талантов золота, о великий царь!

– Ты не только безумен, но еще и непомерно дерзок! – в гневе вскочил Тарквинии и уже поднял руку, чтобы отдать приказ страже...

Еще три свитка упали на угли жаровни. Огонь лизнул пергамент и принялся жадно поглощать его. Древние буквы дрожали, корчились, превращались в хлопья сажи.

– Что ты возьмешь за оставшиеся три свитка? – уже совсем спокойно спросил Тарквинии, ибо понял, что пергаментные свитки скрывают какую-то тайну.

– Триста талантов золота, о мудрый царь! – провозгласил жрец. И мудрый римский царь Тарквинии Гордый приказал немедленно отвесить жрецу триста полновесных талантов, чистого золота. Так книги Гермеса вошли в мир.

«О Гермес-Меркурий, продолжительны мои радения при свете зари и в сумерках, дабы Тебя лицезреть и себя осчастливить! Вот я стою перед Тобой! Дай мне силы постичь тайные науки и достичь желаемого по Твоему соизволению! Даруй мне счастье и все блага1. Именем Царя, сотворившего небо и землю!»

– так обращались к Гермесу Трижды Величайшему мистики мусульманского мира.

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмигиста

А вот другое, более расширенное прочтение самых главных слов магии – «Слова Тайн Гермеса»:

    1. Истинно. Достоверно. Действительно.

    2. То, что находится внизу, подобно находящемуся вверху, ради выполнения чуда единства.

    3. И как все вещи были и произошли от одного, точно так же все вещи начались с этой единственной вещи посредством применения.

    4. Солнце есть Отец, Луна – Мать, ветер носил его во чреве, Земля его кормилица.

    5. Отец всего – Телема (Телема, или Телесм, можно приблизительно перевести как воля). Его сила полна, когда она обращена в Землю.

    6. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого, осторожно, с большой ловкостью.

    7. Поднимается из земли к небу и снова опускается в землю и получает силу всех вещей, как высших, так и низших.

    8. Этим способом ты приобретешь всю славу мира и вся тьма удалится от тебя.

    9. Эта сила – сильнейшая из всех сил, так как она победит всякую тонкую вещь и проникнет через всякую вещь плотную.

    10. Так был сотворен мир.

    11. Из этого будут и выйдут неисчислимые применения, которых средство здесь.

    12. Вот почему я был назван Гермесом Трисмегистом, обладающим познаниями троякой философии мира.

Гермес вел непримиримую борьбу со злыми духами и демонами. В одном из своих сочинений он писал: «Я никогда не позволю дьявольским чувствам управлять телами тех, кто возлюбил меня, и не позволю дьявольским эмоциям и мыслям даже войти в них.

Я стану стражником и отгоню всякую нечисть, защищая мудрых от низшей природы.

Зло с каждым днем растет и мучает человека все сильнее, и дьявольские деяния множатся, прибавляясь друг к другу.

И это будет продолжаться, покуда не наступит такой день, когда зло, чувствуя свое бессилие, само себя изничтожит».

Гермес, почитавшийся древними египтянами как воплощение универсального ума, перекочевал в римскую мифологию, где стал Меркурием, по названию самой близкой к Солнцу планеты...


Почтенный магистр, проводящий обряд посвящения, облаченный в голубые, расшитые золотом одежды, поднял инкрустированную, поблескивающую в темноте палочку. Ударил гром.

– Зри Свет Египта! – раздался его зычный, хлесткий голос.

Кандидат в простой белой одежде вглядывался в темноту между двумя белыми колоннами, перевитыми веточками лотоса, на повисший между ними плотный занавес. На его лице блуждало мягкое сияние. Впереди мерцало то ли облако, то ли чья-то фигура.

– Смотри же на Него! На тайную лучезарность Мистерии! – продолжал тот же зычный, хлесткий голос.

Магистр опустил палочку, переливающуюся блестками. Новичок, чувствуя, как у него сбивается дыхание, в благоговейном ужасе отступил перед величественной давящей фигурой.

Скорее всего перед ним человек, но вдруг голова его превратилась в голову ибиса с длинным клювом, как у египетского верховного божества Тота, а мозг его засверкал, как яркий изумруд. В своей руке это таинственное существо несло жезл с крылышками, обвитый двумя змеями. Он передал жезл ему.

В то же мгновение перед ним появился бледный, корчащийся, словно в судорогах, дракон, отвратительное чудовище. Из его пасти и ноздрей вылетали языки пламени. Гермес, взмахнув жезлом со змеями, изо всех сил вонзил его в дракона, и бушевавшее внутри у него пламя угасло.

Гермес гордо поставил ногу на туловище поверженного Тифона.

– Приветствуем тебя, Тот Гермес, Трижды Величайший, Повелитель людей, приветствуем тебя, повергшего Тифона!

Гермес в зеленоватом, мерцающем искорками тумане прошел через весь храм и медленно растворился в темноте...

Есть две теории относительно его смерти.

Первая утверждает, что Гермес подобно Еноху был унесен без прохождения через смерть в обитель Божию.

Вторая говорит, что он похоронен в долине Хеврона и в его могиле хранятся несметные сокровища, но не золото, а его книги и священные трактаты. Одни утверждают, что Гермесом написано целых двадцать тысяч книг. Другие увеличивают их число до тридцати тысяч.

Таким был мастер всех наук и искусств, знаток всех ремесел. Покровитель трех миров, Хранитель книги жизни.

Среди наук и искусств, которые маг Гермес открыл людям, – медицина, химия, юриспруденция. Астрология, музыка, риторика, магия, философия, география, математика (особенно геометрия), анатомия и ораторское искусство. Он был, как об этом говорит его имя, покровителем путников в их странствиях по жизни. Он провожал души умерших в Аид, выполняя древнейшую функцию проводника – «психопомпа» в царство мертвых. Он одинаково вхож в оба мира – жизни и смерти.

Магическая сила Гермеса была сосредоточена в его непременных атрибутах – золотых крылатых сандалиях и золотом жезле. Основателю Фив Амфиону Гермес вручает лиру, которая помогла этому герою возвести неприступные стены города. Персею он отдает меч для убийства страшной Медузы. Одиссею открывает тайну волшебной травы, которая спасает его от заклинаний Кирки. Приаму он помогает невредимым проникнуть в стан Ахилла.

Из-за необычайного хитроумия и ловкости он стал покровителем плутовства и даже... воровства. Описание воровских подвигов Гермеса и история о том, как он еще в молодости украл у бога Аполлона стадо коров, приводятся в гомеровском «Гимне Гермесу». Гермес обучил плутовству своего сына Автолика, деда Одиссея со стороны матери. Так что все хитроумные проделки этого знаменитого греческого эпического героя были результатом наследственности, полученной им от божественного предка.

В связи с его близостью к потустороннему миру с его именем связывались появление и дальнейшая разработка оккультных наук и так называемые герметические (тайные, доступные только посвященным) сочинения.

Даже при беглом ознакомлении с содержанием Скрижали становится ясным, что речь идет об основах Мироздания. Затруднения, которые возникают при расшифровке текста, вызваны тем, что учение изложено в образах и понятиях автора, жившего за много тысяч лет до нас. Базовые понятия физики современная наука может принять только в научных образах и математических формулах, основанных на комплексе современных знаний. В тексте же Скрижали они представлены в виде невыразимых понятий "Единого", "единой сущности", которая рождает все вещи, и "приспособления", посредством которого рождаются все вещи. Учение Атлантов не могло быть расшифровано до настоящего времени, потому что наука не вышла на уровень понимания основ Мироздания и не содержит аналогичных понятий. Высшие Знания оперируют аналогичными понятиями и поэтому позволяют расшифровать текст Изумрудной Скрижали.

Полный текст "Изумрудной скрижали"

То, что говорю здесь, — только истина! И нет в этом ни капли иного!

То, что внизу, — подобно тому, что вверху.

А то, что вверху, — подобно тому, что внизу. И это надо знать для того, чтобы обрести познание наичудеснейшего Единого!

Всё материальное возникло по замыслу Единого .

Все материальные объекты стали проявленными — именно через уплотнение энергии Единым .

Солнце — Отец проявленного мира, «лунное» — его мать.

Святой Дух «вынашивает» развивающиеся души, Земля — вскармливает их.

Отец же всего развития во всей вселенной — присутствует всюду и всегда.

Могущество Его есть Наивысшее Могущество! Оно превосходит всё иное! И явлено Оно на Земле — во Всесилии Своём!

Раздели же: «земное» — и Огненное * , также грубое — и тонкое!

Действуй при этом — с величайшими осторожностью, благоговением и разумением!

Став Наитончайшим Огнём — познай Небесное!

Так свершается Слияние .

Затем снова вернись на Землю — и будешь улавливать Тончайшее и иметь силу эффективно преобразовывать несовершенное.

Это будет означать, что ты обрёл славу Слияния с Единым и избавился полностью от мрака неведения.

Сила Единого проникает под всем: и тонким, и грубым — и управляет ими.

Именно таким образом существует всё Мироздание. И благодаря этой изумительной связанности Всего — движется развитие.

Вот почему имя Моё — Гермес Триждырождённый: ибо Я существую и действую во всех трёх планах бытия* и владею мудростью всей вселенной!

Итак, умолкаю, ибо возвестил всё, что хотел, про деяние Солнца .

Расшифровка учения Атлантов по тексту "Изумрудной Скрижали" Гермеса Трисмегиста.

"Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно: то что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи" .

Если в Изумрудной скрижали речь идет о Мироздании, то эти строки следует отнести к ближайшим областям наблюдаемого пространства, находящимся над головой и под ногами. Обе эти области имеют одну природу, природу единой вещи, первоматерии. Качественное различие, которое мы наблюдаем, является чудесным, непознанным людьми свойством первоматерии.

Человек привык наблюдать над собою пустоту неба, а под ногами - земную твердь. Он не может понять и признать аналогию между небом и земной поверхностью. Но мы уже знаем, что выше ионосферы находится земная кора в измерении L 01 , земля Рая, аналогичная земной коре нашего измерения. Слова "находится внизу" можно отнести также и к земной коре в измерении L 10 , к земле Ада. Такое строение Земли имеет причиной свойства гравитационной волны Вакуума (чудеса единой вещи).

"И подобно тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление."

Весь материальный мир имеет причиной своего существования гравитационную динамику Вакуума (Единого). Гравитационная волна Вакуума (единая сущность) создала условия для разделения вещества разных измерений и образования путем создания энергетических связей в стоячих волнах (приспособления) макроструктур одного измерения.

Выражение "Единый" применительно к понятию Вакуум очень точно отражает его сущность. Действительно, безграничная однородная, бесструктурная, среда имеет свойство единого бесконечного и может быть так названа. Строго говоря, это понятие невыразимо. Даже одно слово искажает существо понятия только потому, что это слово может быть употреблено в других значениях. Какие-либо дополнительные уточнения только вносят дополнительные искажения в сущность понятия. Это - классический пример того, что словом нельзя выразить абсолютную истину. О Вакууме нельзя сказать, что он существует, потому что не существовать он не может. Он всегда был, есть и будет вечно. В бесконечном пространстве не существует ничего иного. Материальные миры всех измерений (все вещи) являются структурными неоднородностями волнового состояния Вакуума, тем же самым Вакуумом, проявившем свои свойства, способность отражать свое состояние в виде материальных структур.

Выражение "единая сущность", применительно к понятию гравитационная волна Вакуума, также очень точно отражает ее свойство быть посредником Единого при создании материального мира. Гравитационные волны являются внутренним содержанием Единого, его сущностью. Материальный мир не содержат ничего иного, кроме гравитационных волн Вакуума. Поэтому выражение "единая сущность" также очень точно отражает качество Единого, реализуемое при возникновении материального мира.

"Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер носил ее в своем чреве. Земля ее кормилица. Вещь эта - отец всякого совершенства во вселенной."

Здесь сказано, что звезды рождают, а планеты поглощают гравитационные волны, которые движутся в пространстве и создают смещение Вакуума, гравитационный поток (вещь), подобный ветру. Гравитационные волны обладают уникальным свойством, благодаря которому рождена, существует и развивается вся Вселенная. В объемах планет гравитационная волна рождает новое вещество - сущность материального мира, зримое выражение совершенства Разума Вселенной. Рост гравитации сопровождается концентрацией Разума низших измерений, накоплением знаний и совершенствованием Разума высших измерений.

Очевидно, что учение Атлантов не содержит сведений об источнике сферических гравитационных волн, находящемся в центре нашей Вселенной. Их представление о гравитационной динамике Земли ограничено Солнечной системой. Причина гравитационных волн им видится в динамике Солнца. А может быть, только эти гравитационные волны были предметом их исследования и практического использования.

"Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством."

Здесь сказано, что Вакуум набегающей гравитационной волны содержит вещество различных измерений, которое поглощается Землей. При этом гравитационная волна, хотя и является источником вещества, не изменяет своих энергетических характеристик.

Атланты умели разделять Разум различных измерений. Вначале отделялись медленные нейтрино (земля) от быстрых (огонь). Затем отделялись низкие измерения (тонкое) от высоких измерений (грубое). Технологические средства для осуществления этой цели были доступны древней цивилизации Египта. Не исключено, что для этих целей использовались египетские пирамиды - колоссальные сооружения древней цивилизации, назначение которых до сих пор не разгадано. В пирамидах гравитационный поток вещества и Разума разных измерений получает различное преломление. Подобно тому, как в стеклянной призме преломляется и разлагается на спектр разных частот луч света. В пирамиде наряду с зонами пониженной гравитации возникают также зоны концентрации монохроматических потоков Разума. Медитация в этих зонах может дать удивительные результаты вследствие поглощения Интеллектуальной сферой РЧ Разума одного частотного диапазона из гравитационного потока. Интенсивное наращивание Интеллектуальной сферы Разумом одинаковых частот значительно повышает творческие и экстрасенсорные способности человека.

"Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. Таким образом ты приобретешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая темнота".

Гравитационный поток в гравитационном цикле имеет переменный знак. Поэтому Разум Человека дифференцированно, в соответствии с частотными характеристиками, поглощает Разум низших измерений гравитационной волны, направляя его в свою Интеллектуальную сферу. По этой причине вблизи амплитудной поверхности гравитационной волны знания Земной цивилизации резко возрастают. Это физическое явление, существующее объективно, послужило основанием для слов Ишвары, вынесенных в эпиграф книги Высшие Знания. При возрастании гравитации Интеллектуальная сфера интенсивно растет в области высших измерений, а в период антигравитации она растет в области низших измерений, питаемая Разумом потоков соответствующих сфер Земли. То же самое происходит при медитации в областях интенсивных монохроматических потоков Разума низших измерений. Энергетические возможности Сущности резко возрастают, формируются новые энергоинформационные каналы. В ответ на медитативный запрос РЧ знаний об иных мирах Сущность создает в области сознания образы этих миров, полученные от представителей их Разума. А отдельные нейтрино низших измерений, интегрированные в Интеллектуальную сферу РЧ, дают ему непосредственное знание, которое проявляется как естественная память о пережитых событиях в иных мирах.

"Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую вещь. Так сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, образ которых таков".

Гравитационная волна Вакуума имеет природу однородного тела. Говоря образно, структура Вакуума неизмеримо ниже любого самого низкого измерения. Поэтому ей нет препятствий. Она пронизывает материальный мир всех измерений. Именно гравитационная волна Вакуума является причиной описанного выше развития вещества и Разума в его среде.

"Поэтому я назван Гермесом Триждывеличайшим - так как я обладаю (познанием) трех частей вселенской философии".

Из этих слов видно, что Гермес Трисмегист гордился тем, что он стал обладателем учения Атлантов. В Скрижали нет сведений об источнике знаний. Поэтому можно также предположить, что эти знания были получены сверхчувственными методами. Столь высокая убежденность в истинности знаний дает к тому основания.

"Полно то, что я сказал о действии солнца".

Иными словами, в полном объеме завершено изложение учения о действии Солнца как источника гравитационных волн и нет ничего недосказанного. Этим еще раз подтверждается отсутствие знания о сферической гравитационной волне масштаба Вселенной.

Нужно полагать, что учение Атлантов не ограничивалось текстом Изумрудной Скрижали. Наверняка это были обширные знания (три части вселенской философии), имеющие практическое значение для цивилизации того времени. Только в этом случае учение могло быть понято и воспринято как абсолютная истина. Учение было по достоинству оценено не только Гермесом Трисмегистом, но и народом древнего Египта, давшим ему божественный титул и назвавшим его Триждывеличайшим, "писцом богов" - Тотом.

К сожалению, полный текст учения Атлантов был утрачен в глубокой древности, сохранился лишь текст Изумрудной Скрижали, передававшийся в легенде из поколения в поколение.

Современная цивилизация должна сделать из этого необходимые выводы и не допустить утраты научных знаний в период гравитационного удара и последующий период возрождения цивилизации. Научные знания необходимо облечь в неуничтожимую форму. Только в этом случае возрождение цивилизации произойдет на более высоком уровне. Иными словами, резко возрастет спиральность гравитационного цикла. Но это объективно зависит не от Разума цивилизации, а от гравитационной динамики большого цикла Вселенной и потому произойдет с неотвратимостью предопределенного события.