Вчера смотрел на тв евроспорт прыжки в воду из Казани. Ведущие провели время в милой беседе о выдающихся заслугах гомопедерастии в достижениях в водных видах спорта. Легко и непринуждённо они рассуждали о том, как коленно-локтевые позы способствуют повышению акробатического мастерства в прыжках в воду с вышки и какие аэродинамические преимущества в скорости имеют пловцы при регулярном массижировании кало-обрезного кольца. Но, это так, к слову...

Вечером цт оповестило о возвращении из кругосветного путешестия Ананова Сергея Константиновича. Репортажей о том, как он к этому путешествию готовился не было.

Главное - в российских сми, и тем более на цт, не может появится случайный сюжет или случайная персона.

Всё, что говорит герой и его родные - ложь от начала до конца. Начиная с посадки вертолёта на воду при отказе трансмиссии, заплыве без верхней одежды в воде при + 2 градусах, борьбе с белыми медведями при отсутствии льдин, и заканчивая утверждением сына о папе герое. Хотя у папы не хватило мужества пройти службу в ВС СА.

Он отморозил пальцы, дрейфуя на льдине! Лопнула трансмиссия (совокупность агрегатов и узлов для передачи мощности от двигателя к несущему и рулевому винту вертолёта) - и он спланировал на воду!! Медведей пугал хрюканьем!!!

Кто же такой Сергей Константинович? Вот что выдаёт гугль -


От себя добавлю - еврей, в ВС СА СССР не служил, журналистских материалов и следов работы на тв не обнаружено.
Гостиничному сообществу Москвы он запомнился, как махровый ворюга под руководством г-на Орджоникидзе, на которого осуществлялись неоднократные покушения. Введённая Лужковым система звёздной сертификации гостиниц открыла необозримые просторы на ниве взяток и откатов. Г-н Ананов возглавлял Комиссию по сертификации.

Кстати о вертолёте -


... нисколько не сомневаюсь, что он был застрахован. И перепродан в Канаду. Каким образом канадский ледокол нашёл иголку в стогу с сеном? И где селфи борьбы с медведями, 3 раза нападавшими на героя?!

Личная страничка в мордокниге. Заведена 2 июля 2015 г. Автор сообщает, как он совершал сверхдальный перелёт в 2008 г. Таким же образом средней руки коммивояжёры совершают по несколько кругосветных путешествий в год, облетая своих клиентом. Разница в том, что они сидят не за штурвалом, а в уютных креслах эконом-класса.

Из прошлой жизни чиновника -



После ухода с госслужбы г-н Ананов посвятил себя любимому хобби - путешествиям. Благо средства позволяют.

Причём здесь Ангелина Дорошенкова? Уж больно настойчиво сми напирали на то, что Ананов (который вовсе не Ананов) выпускник МГИМО. Одни новости делают, другие - хавают...

Шел на мировой рекорд

Сергей получил удостоверение пилота-любителя в начале 2008-го, - рассказал "КП" один из его приятелей. - Летал много, учился с каким-то юношеским азартом.

Уже через три месяца он установил свой первый мировой рекорд. На вертолете Robinson 22 (его вес - меньше тонны) Ананов пересек практически всю Россию. На нем же побил рекорды по дальности полета без дозаправки. И начал мечать о кругосветке.

Таких путешествий в мировой истории было всего два - в 1997-м и 1992-м летали американцы, - продолжает знакомый Ананова. - Но на подобных легких вертолетах никто никогда вокруг света не летал. Авантюрная затея! Но надо знать Сергея...

13 июня он стартовал прямо с фестиваля "Вертослет" в Подмосковье. Помахал собравшимся ручкой и полетел на своем Robinson 22...

Плыл в одном нижнем белье

Я был на финишной прямой. Пролетел 33 тысячи километров из 38 тысяч - над Россией, Америкой, Канадой. Оставался финальный отрезок: Гренландия - Исландия - Фареры - Москва. Летел хорошо. Но вдруг лопнул один из приводных ремней. Машина потеряла половину мощности. Пришлось снижаться. Мягко сел на воду. Салон тут же залило. Успел схватить сумку и сложенный надувной плот. Спутниковый телефон так и остался в кабине. Проплыл метров 50 до льдины. Она была небольшая, 15 метров в диаметре, но высокая.

Сергей знал, что радиомаяк успел подать сигнал, его будут искать.

Первый спасательный самолет прилетел часов через пять, летал над облаками, но из-за тумана меня не увидели, хотя я подавал сигнал факелом (они были в сумке).

- О чем думали в этот момент?

Понимал, что спасатели вернутся. Делал все, чтобы оставаться в сознании. Соображать, шевелить руками-ногами - иначе найдут только тело. Вырыл на льдине ложбинку и лег. Надул плот, сверху им прикрылся, чтобы не унесло в море.

В момент падения одежды на мне не было никакой, кроме нижнего белья. Комбинезон надел уже на льдине. Внутри он был весь мокрый. Температура воды - около нуля. Воздуха - примерно +5. Но при этом ветер, затем дождь. Я даже проделал дырки в носках, чтобы вода вытекала...

Обезвоживание мне не грозило: во рту я топил лед. Из еды было несколько протеиновых галет - в общей сложности на 2000 калорий. А при такой температуре я по 1000 калорий терял в два-три часа.

И пришли мишки...

К концу первого дня ветром нанесло льдины. Островок стал ледяным полем. И пришли мишки. Поодиночке - большие самцы. Дыхание самого первого я услышал уже в двух метрах от себя. Но не помирать же! Выскочил из-под плота и бросился на медведя! Он дрогнул и повернул. Зверь перепрыгнул на другую льдину, а я поднял руки и рычал - в этом своем красном комбинезоне. Не знаю, различают ли медведи цвета, но он все-таки ушел. Так медведей и отпугивал.

В таких операциях 50 процентов успеха - усилия спасателя, другие 50 - усилия самого спасаемого. Если не знаешь точную точку, глазами найти кого-то в арктических условиях, особенно когда туман, практически невозможно. Но к концу второго дня туман рассеялся, я увидел огни корабля спасателей и подал сигнал последним факелом. Если бы это был вертолет - два-три человека наблюдателей, - могли и не заметить. А тут на мостике корабля человек двадцать. Третий помощник капитана увидел мой догорающий факел.

Ананова тепло приняли на борту канадского ледокола. И очень удивились: ну царапины, ссадины. А в целом - человек в норме. Только спустя двое суток после спасения Сергей почувствовал, что начинает подниматься жар. И все это время ощущал легкое покалывание на кончиках пальцев рук и ног. Возможно, все-таки отморозил.

Только не надо говорить про какое-то там геройство, - просит в трубку телефона с другого конца света Сергей. - И в гораздо более сложных ситуациях было огромное количество промысловиков, охотников. Я просто боролся за свою жизнь.

- Рискнете повторить перелет?

Сложный вопрос. Я и так-то еле уговорил жену и детей, чтобы отпустили. Не уверен, что готов опять заставить их ждать и переживать.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Хищники не были голодными

Белый медведь - самый опасный в Арктике хищник, - говорит Иван Фролов, директор Арктического и Антарктического НИИ. - Но в разные периоды эти животные себя по-разному ведут. У Гренландии, где упал вертолет, насколько я понимаю, была открытая вода. Значит, мишки сытые: есть возможность ловить рыбу. Они не склонны делать себе запасы впрок. Сытые нападать не будут. Скорее просто полюбопытствуют.

Выбрал не то время

То, что задумал Сергей Ананов, - очень сложный проект, - считает Вадим Базыкин, заслуженный пилот России, 10 лет летавший на вертолете в Арктике. - Возможно, если бы он знал Арктику, он выбрал бы для полета другое время. Проще было бы это сделать, например, в апреле. Появляется солнце, погода более стабильная. Впрочем, мы порой слишком много говорим о разумности и логичности. Если бы в свое время Михаила Лазарева остановили, мол, куда ты полез, там опасно, - кто бы открыл Антарктиду? В общем, при встрече я Сергею Ананову крепко пожму руку.

«Безумству храбрых поем мы песню!»

Ничего нет удивительного в том, что люди идут в горы, пересекают океаны, покоряют полюсы, летят в космос, опускаются под землю (или под воду). К сожалению, не все попытки установления рекордов завершаются успешно. Кругосветное путешествие Solo R 22 на сверхлегком вертолете в исполнении нашего соотечественника Сергея Ананова закончилось авиационным происшествием с затоплением вертолета и счастливым спасением пилота, которому сопереживал весь мир. Я не верю в приметы, однако кругосветное путешествие стартовало 13 июля в 13 часов?..

Сергей Ананов вызывает искреннюю симпатию и всяческое уважение и, тем не менее, разговор должен быть и разговор серьезный. Начнем мы с попытки разделить случившееся на позицию исполнителя и позицию производителя.

В случае с Solo R 22, по словам Сергея, произошел «обрыв» одного из двух ремней привода винтов. Это не первый «обрыв». Поэтому странно: «вдруг» оказалось, что с одним ремнем вертолет неспособен продолжать горизонтальный полет. На таком вертолете нельзя выполнять полеты над водной поверхностью?! Ибо в случае отказа он неизбежно после касания воды, перевернется и затонет в течение нескольких десятков секунд со всеми вытекающими последствиями.

Позиция исполнителя Solo напоминает мне акробата под куполом цирка, который на глазах многочисленных зрителей готовится совершить рекордный прыжок на двух «резинках». Зрители затаили дыхание. Они не знают, что разрыв любой из резинок может обернуться трагедией… Осознание приходит лишь после чудовищного падения. Кстати, риск (вероятность) разрыва любой из двух резинок, выше, чем одной. Возникает вопрос: Во имя чего рисковать? Ради того, чтобы доказать, что кругосветку можно совершить даже на обычном серийном вертолете Робинсон R 22 «не первой молодости»…

Позиция производителя R 22. Что касается позиции Robinson Helicopter Company , «обрыв» ремня и неспособность вертолета продолжать горизонтальный полет (для благополучного завершения) порождает вопросы к производителю. Однако производитель молчит, словно «воды в рот набрал». «Американец» действует по принципу «я - не я»: Если все закончится хорошо, то рекорд на нашем вертолете, если что-то случится, мы не причем. Странная позиция - не правда ли? На мой взгляд, это непорядочно. Когда мы были пацанами, во дворе у нас за это били…

А если серьезно, неудачное Solo R 22 подтвердило наличие проблем с достоверной оценкой технического состояния б/у вертолетов и их комплектующих. «Обрыв» ремня, так или иначе, требует изучения и последующего информирования вертолетной общественности…

«Безумство храбрых - вот мудрость жизни!»