Издревле в Церкви существует обычай обращаться в молитве, не только к Самому Господу, но и к Божьей Матери, и к Святым. Не оскорбляем ли мы этим величия Божия? Великий молитвенник святой праведный Иоанн Крондштадский, пишет об этом так: «Сегодня я усомнился, конечно, потому,что подстрекал лукавый, насчет одного оборота в одной молитве, а именно: «Един имаши власть оставляти грехи молитвами пречистыя Твоея Матере и всех святых» Я думал: «Как Бог имеет власть оставлять грехи по молитвам Своей пречистой Матери и святых,а не Сам независимо?» И без молитв других имеет власть, конечно один Он имеет власть; но чтобы почтить высокие добродетели святых, особенно Своей пречистой Матери, которые суть Его друзья, до последних сил угождавшие Ему в земней жизни; Он принимает их молитвенные предстательства о нас, недостойных, о нас, которые часто должны заградить уста свои по причине великих и частых своих грехопадений. Вспомните Моисея, предстательствовавшего за народ еврейский и исходатайствовавшего ему жизнь у прогневанного Господа. Кто не скажет, что и без Моисея мог бы Господь пощадить народ Свой, но тогда Господь был бы так сказать, неправосуден, даровав им, недостойным жизни – жизнь, тогда как Сам же определил их умертвить. А когда стал предстательствовать Моисей – человек праведный, кроткий и смиренный – тогда взоры правосудного Бога успокоились на праведнике, на его любви к Богу и к народу своему, и ради его заслуг Господь помиловал недостойных, ради праведного – неправедных. Так и ныне, по молитве Своей пречистой Матери, Он милует нас, которые сами по себе за великие и частые грехи и беззакония недостойны были бы Его милости». «Святые исполняли слово Господа; Господь исполняет их слово; они сделали для Него – Он для них. Вот почему Господь исполняет скоро молитвы святых за нас».

Живя на земле, святые угодили Богу исполнением Его заповедей о любви к Богу и ближним. По этой великой любви они молились о других людях, испрашивая им у Бога нужное. Тем более, по кончине, когда они переселились в вечность и предстоят лицу Божию, они молятся о нас. Надо только ясно понимать, что, как пишет праведный Иоанн Крондштадский, молитвы святых и Пресвятой Богородицы имеют силу ходатайства исключительно по Благодати Господа Иисуса Христа, в силу великой ходатайственной крестной жертвы Сына Божия. Это воздаяние от Господа по заслугам святых. И, кроме того, отец Иоанн предупреждает: «Господь принимает ходатайства святых за грешных людей, когда грехи этих последних не превышают меры долготерпения Божия».

Прибегая к помощи святых в своих бедах, скорбях и болезнях, не будем забывать, что лучший способ избавиться в жизни от великих бед и тяжких скорбей – избегать греха, жить по воле Божией, по заповедям Его, а лучшее духовное лекарство во всякой болезни – покаяние в грехах, соборование, причащение Святых Христовых Таин.

Не случайно, кстати, нет в церковных книгах молитв о защите от всяческих колдунов, чародеев, магов. Такие молитвы стали самодеятельно сочиняться только в последние годы. По согласному же мнению святых отцов, человеку, который старается жить по заповедям Божиим, который искренне кается в грехах своих и причащается Тела и Крови Христовой, «не может причинить вреда никакое чарование и волхвование» (ответ преподобного Афанасия Афонского, приведенный в его житии).

Безусловно, мы нуждаемся в помощи святых. По словам отца Иоанна Крондштадского, «святые Божии – великие купцы, обогатившиеся всеми душевными сокровищами, всеми добродетелями, кротостью, воздержанием, смирением, терпением, богатою верою, надеждою и любовию. Оттого мы просим их святых молитв, как нищие богатых, чтобы они помогли нам в нашей духовной бедности, чтобы они научили нас молиться и преуспевать в христианских добродетелях, чтобы они, как имеющие дерзновение перед Богом, молились об отпущении наших грехов и предохраняли нас от новых».

К сожалению, в последнее время в представлении некоторых людей сонм православных святых стал походить на собрание языческих божков; этот – бог рыболовства, этот – покровитель торговли, этот отвечает за глаза, тот — за желудок. Иногда это выглядит даже оскорбительно по отношению к святому: он жил не для этого, он жил ради Бога, совершал великие подвиги, претерпел тяжкие страдания, часто и смерть из любви к Богу, а мы умаляем величие его жизни. Кроме того, было бы неправильно как бы привязывать святого к каким – то определенным частным нуждам. Без сомнения, ЛЮБОЙ СВЯТОЙ СИЛЕН ПОМОЧЬ НАМ В ЛЮБОЙ НАШЕЙ НУЖДЕ. И к тому святому, к которому у нас есть особая любовь, особое сердечное расположение, мы можем обратиться за помощью в любом деле, с детской простотой и несомненной верой.

О чем, например, молятся преподобному Серафиму Саровскому или блаженной Матроне Московской? Да обо всем. Но, конечно существует и традиция молитвы перед некоторыми иконами Божией Матери и обращения к некоторым святым в определенных обстоятельствах, основанных часто на реальных фактах из житий святых, а также на многовековом молитвенном опыте Церкви. Например, названия икон Пресвятой Богородицы «Взыскание Погибших», «Воспитание», «Прибавление ума», «Целительница», говорят сами за себя.

Икона Божией матери «Всецарица» прославилась чудесной помощью при тяжелых, неизлечимых болезнях, в частности онкологических.

Великомученник Пантелеймон изучал медицину, а когда уверовал во Христа и крестился, исцелял людей уже призыванием имени Христова и молитвой. Поэтому конечно, в болезнях люди обращаются с молитвой к нему.

Безмездными врачами были в земной жизни и преподобный Агапит Киево-Печерский и святые безсребренники Косма и Дамиан.

В Болезни так же читается Особый Канон ко Господу и Божией Матери о болящем.

В молитве к праведным Марфе и Марии, святым сестрам праведного Лазаря, которых любил Господь Иисус Христос, испрашивается помощь в приобретении тех добродетелей, которые должна иметь христианка, чтобы и ей угодить Христу.

Желая стяжать смирение, чаще всего молятся преподобному Сергию Радонежскому и святителю Митрофану Воронежскому, которые были чрезвычайно смиренными.

О благословении на вступление в брак молятся святым супругам благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским.

Перед иконой «Нечаянная радость» часто молятся Пресвятой Богородице о вступлении в брак, а так же во многих других нуждах, например дарование покаяния тем, кто живет в тяжких грехах и не кается. На этой иконе как раз изображен раскаявшийся грешник, изменивший свою жизнь после чуда от образа Божией матери и получивший от Бога «нечаянную радость» прощения грехов по молитвам Богородицы.

Святым женам, угодившим Богу в браке, естественно молиться о даровании добродетелей, необходимых жене – христианке, об умении строить семейную жизнь. Это благоверные княгини Анна Кашинская, Анна Новгородская, Евдокия Московская, Ольга равноапостольная, Иулиания Лазаревская.

О сохранении любви молятся апостолу Иоанну Богослову, так много писавшему о христианской любви. Святым супругам мученикам Адриану и Наталии, имевшим друг ко другу не земную привязанность, но высокую Божественную любовь.

Святым мученикам Гурию, Самоне и Авиву молятся о благополучном браке, так как самым известным чудом их является избавление от заточения и смерти молодой женщины, которую некий воин обманом взял замуж и мучил ее.

О даровании детей молятся святым праведным Иоакиму и Анне, которые очень долго не имели детей, пока наконец Господь не утешил их рождением Пресвятой Девы. Этим святым можно помолиться и о том, чтобы ваш брак был по настоящему христианским, потому что они угодили Богу именно в супружестве.

О благополучных родах по традиции молятся Пресвятой Богородице перед ее иконой «Федоровская», ей же молятся и о даровании долгожданного ребенка.

Кормящие матери просят помощи у Матери Божией перед образом «Млекопитательница».

В житиях преподобного Сергия Радонежского и праведного Иоанна Крондштадского описано, как в детстве трудно им давалось учение, они со скорбью молились и Господь чудесно просветил их ум. Поэтому конечно матери молятся этим святым о своих учащихся детях. Также прошение о помощи детям в учении есть в молитве святым Косьме и Дамиану Асийским.

О детях есть прошения и в молитвах к святому мученику младенцу Гавриилу Белостокскому и святым семи отрокам Ефесским. По традиции молятся о детях, об устройстве их дальнейшей судьбы и святителю Митрофану Воронежскому.

О воспитании детей молятся святым мученицам Вере, Надежде и Любови, которые и сами были маленькими девочками и матери их, святой Софии, сумевшей воспитать троих святых. Естественно молитвенно обратиться за помощью в семейной жизни и в воспитании детей к преподобным Кириллу и Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского.

Святым воинам, великомученикам Георгию Победоносцу и Димитрию Солунскому, молятся о помощи тем,кто несет воинскую службу.

Существует традиция молиться святой великомученице Варваре об избавлении от внезапной смерти без покаяния и причащения.

О заключенных в тюрьму молятся обычно святой великомученице Анастасии Узорешительнице и святителю Николаю архиепископу Мирликийскому. Святая великомученица посвятила свою жизнь облегчению участи заключенных в темнице христиан: приносила им пищу, питье, одежду, перематывала раны, деньгами покупала для них некоторое послабление строгости заключения. А после молитвы к святитель Николаю были освобождены три воеводы, несправедливо заключенные в тюрьму.

Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийских, самый наверно известный во всем мире святой. На основании фактов из его жития ему молятся и о помощи на море, и о путешествующих, и о замужестве дочерей, и в крайней бедности и во многих других нуждах.

Защиты для себя и своих близких уместно просить у святых Ангелов.

Об устройстве семейной жизни детей по традиции молятся праведному Филарету Милостивому, которому Господь помог устроить судьбу детей, несмотря на то, что семья святого пришла в крайнюю нищету из-за его чрезвычайного милосердия. Одна из дочерей святого даже вышла замуж за императора.

К священномученнику Харалампию обращаются за помощью в земледелии на основании его предсмертной молитвы. А о сохранении скота от болезней и других бедствий молятся, как великомученику Георгию Победоносцу, так и священномученнику Власию, который просил, чтобы Бог посылал помощь тем, кто будет молиться о помощи человеку или скоту, поминая имя раба Божьего Власия. Кроме того, однажды по молитвам святого волк вернул похищенного у вдовы поросенка.

Святому пророку Илии и святителю Спиридону Тримифунтскому на основании их житий молятся о пропитании семьи. Также есть традиция обращаться к святителю Спиридону при трудностях с жильем.

В житиях блаженной Ксении Петербургской и Матроны Московской описаны случаи их чудесной помощи в создании семьи, при поисках работы, и во многих других случаях.

Молитва преподобного Паисия была так сильна перед Богом. что он смог умолить Его о прощении иноков, отрекшихся от Христа. Поэтому преподобному молятся о прощении тяжких грехов живых и об избавлении от вечной муки умерших.

В молитвах святым часто нет прошений, соответствующим нашим нуждам. В таких случаях можно прославить святого чтением акафиста, канона или тропаря, а затем своими словами высказать свою просьбу.

Святой «широкого профиля»

Все знают чудотворца и скорого помощника Николая. Многие водители, даже те, которые не ходят в церковь регулярно, знают наизусть тропарь святителю «Правило веры и образ кротости» и читают его каждый раз, садясь за руль. Я и сам так делаю. Святитель Николай Мирликийский считается покровителем путешествующих, потому что в дни земной своей жизни много помогал бедствующим в пути. Еще святителю Николаю молятся о замужестве дочерей, потому что он в свое время пожалел трех дочерей обнищавшего человека и помог с их замужеством. По этой же причине ему молятся о семейном благополучии. Святому Николаю также молятся о том, чтобы избавил от всяких бед, поскольку в его житии описано, как он выручил неправедно осужденных на казнь воевод. Есть еще и другие причины (по расширенному молитвослову), из-за которых следует обращаться молитвенно в первую очередь именно к этому святому.

Недавно у одного моего прихожанина потерялся мобильный телефон. Он подошел ко мне и попросил прочитать акафист святому Иоанну Воину. Я с удивлением спросил, почему именно ему. В ответ прозвучало бодрое: «А кому ж еще в этом случае молиться?» Акафиста Иоанну Воину у меня не было, поэтому я предложил почитать акафист Николаю Чудотворцу. Он ведь святой «широкого профиля».

Оказывается, многие святые имеют достаточно узкую специализацию. С этой точки зрения, мученику Иоанну Воину действительно принято молиться о возвращении украденного, а, скажем, перед выставкой пчел – преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, идущим в лес – царю Соломону, и так далее. Общая логика такого распределения понятна. Берем житие святого, читаем о том, что он претерпел в жизни – от того и может помочь, какое чудо совершил в теле, такое же сможет совершить и сущи на Небесах. Узость такого подхода очевидна. Апостол Павел пишет: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:9-12). Тут святой апостол говорит о тайне будущего века, когда раскроются дарования каждого в совершенстве, и неполное, несовершенное восполнит и усовершит Бог. Несомненно, святые на Небесах уже пребывают в преддверии этой славы, и их дары многократно умножились и расширились. Мы же примеряем на них свою земную рубашку, и клеем на каждого ярлык.

Многие современные проповедники говорят, что такое утилитарное отношение к святым – отголоски нашего языческого прошлого. Но мне видится еще и другое. В язычестве было не совсем так. Было множество богов, каждый из которых отвечал за свое поле человеческой деятельности. Сразу вспоминается «Золотой теленок»: «Нас было 50 детей лейтенанта Шмидта и мы поделили весь Союз…». Также и в языческом пантеоне – конкуренции между богами нет. Артемида – покровительница охоты, Афродита – любви, Эскулап – медицины и так далее. Языческий ум понимал, что если заболел – нужно обратиться с просьбой к существу высшему. Но какому-нибудь римлянину I века до Рождества Христова и в голову не могло прийти, что, если заболела нога, нужно молиться одному богу, если горло – другому, желудок – третьему. Так было оттого, что в то время практически не было разделений докторов на узкие специальности. Лекарь – был лекарем для всего тела. Таким же суперлекарем для всего тела был бог Эскулап.

Но в наше время медицина развилась необычайно. Мы не можем себе представить, чтобы гинеколог лечил зубы или хирург – грипп. Мы всегда ищем конкретного специалиста в узкой области. И переносим эти же отношения на мир духовный. Поэтому нас уже не удовлетворяет тот факт, что есть общепризнанные «безмездные врачи и целители», к которым Церковь обращается, скажем, во время соборования. Раздробленный грехом ум начинает выискивать в житии каждого святого то, за что бы ему зацепиться. И начинается: при зубной боли – молись мученику Трифону, праведному Симеону Верхотурскому – при глазных болезнях, преподобному Серафиму Саровскому – при заболеваниях ног и тому подобное. Прямо небесная поликлиника какая-то! Кабинет 20 – стоматолог мученик Трифон, кабинет 21 – окулист праведный Симеон Верхотурский… Да простят меня святые угодники!

Я совершенно не против того, чтобы молиться при нестерпимой зубной боли мученику Трифону, но меня занимает вопрос: а если поменять таблички на кабинетах, действовать не будет? Скажем, преподобный Серафим не может, что ли, помочь при зубной боли? А Симеон Верхотурский? Как любят писать в некоторых современных молитвословах: «Святому (имярек) дана благодать исцелять то-то и то-то». Почему мученик Трифон помогает при зубной боли? Конечно, не потому, что во время казни святой молился, как написано в молитвослове, чтобы ему была дана благодать целить болезни зубов (кстати, ни в одном его житии я этих слов так и не нашел). Он помогает потому, что он – СВЯТОЙ и может ходатайствовать пред Престолом Всевышнего за нас. Но точно также может ходатайствовать и Николай Чудотворец, и Иоанн Предтеча, и другие. Мученик Трифон помогает при зубной боли, ибо слышит наши молитвы и милосердует о нас. Так же он бы помог и при путешествии, и при отыскании потерянного… Когда мы «загоняем» святых в рамки некоей «специализации», мы унижаем благодать, данную им. Все наши святые – святые «широкого профиля».

Да, каждый из нас, в той или иной степени, находится в плену у этих стереотипов. Ведь я сказал в начале статьи, что и сам читаю молитву именно святителю Николаю перед тем, как завести машину. Но в то же время я знаю, что если помолюсь, скажем, преподобному Сергию Радонежскому, он так же постарается добре управить мой путь, как и святитель Николай.

Фигурка святого Иосифа, «покровителя торговцев недвижимостью». Надпись на этикетке: «Продай свой дом!»

Легко представить, к чему может привести распределение святых по обязанностям путем выдергивания из житий определенных фрагментов. К полному абсурду. Можно ведь молиться пророку Илии, если не можешь зажечь огонь, можно взывать к пророку Моисею, если собираешься подниматься в горы, можно обращаться к великомученице Варваре, если собираешься строить баню… Можно с успехом объявить Ноя покровителем судостроения, святителя Спиридона покровителем производителей стройматериалов и, в частности, кирпича, пророка Илию покровителем бегунов (бежал же он перед колесницей Ахава около 30 километров)…

Самое смешное, что после публикации этой статьи интернет-поисковики проиндексируют эту страницу. И когда какой-нибудь мало ходящий в церковь человек наберет в «гугле»: «Кому молиться при постройке бани», – выпадет краткое описание этой статьи с упоминанием имени святой Варвары и моей убогой персоны. И может случиться, что, не имея достаточно времени, чтобы прочитать весь текст, человек помолится святой Варваре, думая, что этот священник благословил так поступать. И что самое абсурдное в этой ситуации – святая Варвара откликнется по милосердию своему, если человек помолится, как надо.

Так против чего же я негодую? Против унижения святых. Любой святой может помочь нам в любом деле. Лишь бы мы молились со вниманием, благоговением и сокрушением. Лишь бы мы просили на благое дело, думали о «едином на потребу» и искали Царствия Небесного.

Да, Церковь законоположила в определенных случаях обращаться к конкретному святому. Например, к пророку Илии – во время бездождия. Но даже в священническом Требнике таких молитв единицы. Основной корпус молитв имеет единственного адресата – Господа Бога. Я, конечно же, не предлагаю впадать в обратную крайность и молиться только Богу. Это явный перебор. Нужно идти «царским путем».

Следует понять, что святой помогает нам не своей силой, а силой Божией. Поэтому следует соблюдать некую иерархию и в молитвах. Большая часть наших молений должна быть обращена к Совершителю святых – Богу, затем – к Пресвятой Богородице, и лишь затем – ко святым. Это и будет «царский путь».

К святым мы обращаемся не как к малым божкам «православного пантеона», а как к ближайшим друзьям Христовым. Как слуги царя земного, находящиеся с ним в близких отношениях, могут замолвить слово и решить чью-то участь, так и святые молвят о нас слово молитвенное пред Престолом Владыки, соединяют свою святую молитву с нашей немощной, чтобы что-то изменилось в нашей жизни.

Так каков же все-таки критерий выбора святого для обращения к нему? Ведь молиться святым – такая же естественная нужда православного сердца, как и молиться Богу. Этот критерий – наша любовь к святому. Мы должны читать жития святых, изучать их труды. От этого в душе рождается особая любовь к некоторым святым и желание молиться им. И такой святой, которого мы почитаем как отца, поможет нам и в скорби, и в болезни.

Похожая ситуация царит и в сфере почитания икон. Икону часто отрывают от первообраза, наделяют ее силой самой в себе. Любая же икона помогает человеку постольку, поскольку помогает тот, кто изображен на ней. Поэтому немного наивно выглядит желание найти икону Пресвятой Богородицы «на всякую потребу»: икона «Неопалимая Купина» защитит дом от пожара, икона «Помощница в родах» поможет роженицам, икона «Млекопитательница» – кормящим матерям, «Неупиваемая Чаша» – алкоголикам и т.д. Я, опять же, не против. Конечно, поможет. Только не икона, а Пресвятая Дева Мария. И если кормящая мать будет молиться перед иконой Казанской, или пьющий – перед Владимирской, Богородица поможет им точно также, потому что сжалится над скорбящими. Даже если при этом читать не соответствующие акафисты, а обычный канон Божией Матери («Творение Феостирикта монаха»), который есть в любом молитвослове. Потому что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1:37), как изрек Архангел Гавриил Святой Деве.

Будем же, братья и сестры, всегда искать православного понимания тех или иных вещей. Будем сравнивать свое понимание Православия с пониманием святых отцов. Будем молиться первоисточнику чудес – Господу Богу, Его Пречистой Матери и всем святым, от века Ему угодившим, да помилует и утвердит нас во святой православной вере. Аминь.

Священник Сергий Бегиян
Православие.ru

Просмотрено (11166) раз

Немало людей ходят в церковь только по большим православным праздникам или когда хотят попросить помощи у Бога. Но не все знают, кому и о чем можно молиться. К каким святым и в какой нужде нужно обращаться?

Есть такая народная поговорка: «Молитва от сердца до Неба долетает». Обращаясь к святому угоднику, вы должны понимать, что не просто произносите слова, а общаетесь с другим человеком, который вас прекрасно видит и слышит. Если вы не воцерковлены, то некоторые молитвы из молитвослова вам будут просто непонятны. Но ведь и иностранный язык мы тоже не сразу осваиваем. А церковнославянский язык не иностранный – он наш, исконно русский и родной. Возьмите, например, в руки тропарь какому-то святому – в этой небольшой по размеру молитве вы увидите житие святого, описанное необыкновенно красивым и правильным языком. Вам станет понятно, почему именно этого святого угодника мы просим о чем-то конкретном.

О помощи в учении, об успешной сдаче экзаменов, курсовых, дипломов, зачетов нужно молиться иконе Божией Матери «Прибавление ума» (Икона 1),

святому преподобному Сергию Радонежскому (Икона 2).

Об удачном замужестве: Пресвятой Богородице (Икона 3),

Святителю Николаю чудотворцу (Икона 4).

Николай Чудотворец помогает в самых разных житейских ситуациях. К нему обращаются, когда возникает живая потребность найти выход из создавшегося, кажется, безвыходного положения. Невозможно определить род деятельности, специальную область его покровительства, в которой он проявлял бы себя особо. Бесспорно одно: святой Николай Чудотворец — самый простой и доступный святой. Ему близки все человеческие нужды и страдания. Ведь у святого нет исключений — для него все люди одинаково нуждаются в его помощи и заступничестве. Он всегда готов услышать нашу с вами просьбу: «Николай Угодник, помоги!» и прийти на помощь. О благоприятном течении беременности и об удачном разрешении от бремени: иконам Божией Матери «Феодоровская» (Икона 5),

«Помощница в родах» (Икона 6).

О помощи в устройстве на работу и о возвращении утерянных вещей: святому мученику Трифону (Икона 7).

В унынии, печали и депрессии: иконам Божией Матери «Утоли моя печали» (Икона 8),

«Избавление от бед страждущих» (Икона 9).

Об избавлении от пьянства, наркомании, пристрастия к азартным играм и игровым автоматам: иконам Божией Матери «Неупиваемая чаша» (Икона 10),

«Взыскание погибших» (Икона 11),

«Споручница грешных» (Икона 12),

святому мученику Вонифатию (Икона 13),

святому праведному Иоанну Кронштадтскому (Икона 14).

О разрешении проблем в браке и примирении мужа и жены: святым мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву (Икона 15);

святым царственным страстотерпцам (Икона 16);

святым благоверным князю Петру и княгине Февронии (Икона 17).

О помощи в воспитании детей: иконам Божией Матери «Воспитание» (Икона 18)

и «Млекопитательница» (Икона 19).

Об исцелении от болезней: иконе Божией Матери «Целительница» (Икона 20),

святым великомученику Пантелеимону (Икона 21),

бессребреникам и чудотворцам Косьме и Дамиану (Икона 22),

преподобномученице великой княгине Елисавете (Икона 23);

иконе Божией Матери «Казанская» (Икона 24);

святителю Алексию (Икона 25),

митрополиту Московскому (Икона 26) (болезни глаз);

святому пророку Моисею (Икона 27) (дефекты речи);

святым преподобному Амфилохию Почаевскому (Икона 28)

и блаженной Матроне Московской (Икона 29) (болезни ног);

святому Предтече и Крестителю Господню Иоанну (Икона 30) (болезни головы);

иконе Божией Матери «Троеручица» (Икона 31),

святому преподобному Иоанну Дамаскину (Икона 32) (болезни рук);

святому священномученику Антипе (Икона 33) (зубные болезни);

иконе Божией Матери «Всецарица» (Икона 34) (онкологические заболевания);

святому преподобному Агапиту Печерскому (Икона 35) (женские болезни).

У каждого человека есть свой небесный покровитель. К нему или к любимому святому можно обращаться с любой богоугодной просьбой. Но ни в коем случае нельзя просить их кого-то наказать, послать вам несметные богатства и роскошь или чтобы вас кто-то полюбил. Вы обращаетесь к святому, чтобы молитвой выразить свою любовь, уважение и почтение к нему.

Сегодня мы открываем новую рубрику, в которой каждый месяц будем рассказывать вам о народных традициях, праздниках, обрядах и православных святынях.

Наши читатели часто спрашивают, какой иконе о чем молиться в церкви.
— Церковь говорит, что можно обращаться к любой иконе, только делать это с чистым сердцем, — говорит священник храма Рождества Богородицы (Никитский) Вячеслав ТИХОМИРОВ . — Но все же каждая святыня известна своим особым чудодейственным предназначением.
Иконы сами по себе не амулеты и святы не сами по себе, а через изображенных на них святых. В доме должны быть иконы Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы, ангела-хранителя, небесных покровителей членов семьи и особо почитаемых в семье святых. Иконы можно вешать в любом месте квартиры, кроме отхожих. Молиться разрешается в любое время, но существует особое молитвенное правило, которое читают утром и вечером. Человек должен постоянно носить нательный крестик. Иногда вместе с ним носятся медальоны с изображением Богородицы или святых. Православные христиане с чистым сердцем молятся Богу или святым, которых изображают на иконах.



Вербное воскресенье, апрель 2011 г.
Храм Фрола и Лавра, с. Перемышль.

«СВЯТАЯ ТРОИЦА»
Самое распространенное изображение Святой Троицы принадлежит преподобному Андрею Рублеву, но есть и другие иконы. На иконе в виде трех ангелов изображены Лица Святой Троицы - Отец, Сын и Дух Святой. Это одна из основных икон, которые должны быть в каждом доме. Богу молятся при всех нуждах и всех проблемах. Находится в Троицком соборе Калуги.

«КАЗАНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ»

Главная икона России, заступница всего русского народа, особенно в тяжелые времена. Как правило, этой иконой благословляют брак. Существует традиция молиться перед ней тем, у кого проблемы со зрением. Пред этой иконой молятся и о помощи в различных житейских, бытовых ситуациях. Находится в храме Иоанна Предтечи.

«ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ»

Написана евангелистом
Лукой. Эта икона - один из наиболее чтимых на
Руси образов Пресвятой Богородицы. Перед ней помазывались на царство цари и избирались митрополиты и патриархи. Через эту икону Богородица примиряла враждующих, смягчала злые сердца, исцеляла. Находится в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский).

«НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ»

Икона о прощении грехов и благодарном исцелении. Перед ней молятся об обращении заблудших, о здравии и благополучии детей, об исцелении от глухоты и болезней ушей, о сохранении брака в любви и согласии. Находится в Свято-Георгиевском
храме Калуги.

«СЕМИСТРЕЛЬНАЯ»

Сегодня более известна разновидность этой иконы - «Умягчение Злых Сердец». Она примиряет враждующих, приносит мир. Ее берут на важные дела. Существует традиция помещать ее напротив двери, чтобы все входящие ее видели. Находится в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский).

«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

Божия Матерь молится за всех грешников. Возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой. Перед ней молятся об исцелении от пагубных привычек, пьянства, наркомании, азартных игр. Находится в храме Успения Пресвятой Богородицы.

«ТИХВИНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ»

По преданию, написана евангелистом Лукой. Она относится к иконописному типу «путеводительница». И этим все сказано. Находится в Свято-Георгиевском храме Калуги.

«ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА»

Икона принадлежит к числу наиболее древних и чтимых. Перед ней молятся об исцелении души и тела. Она оберегает от различных напастей, бед, скорби, вечного осуждения, заботится об освобождении из заключения. Находится в Никольском храме Калуги.

«СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ПАНТЕЛЕЙМОН»

Великий целитель, покровитель врачей. Еще при жизни принес исцеление многим людям от тяжелых недугов. И сейчас от этого святого люди получают исцеление. Находится в храме Иоанна Предтечи.

«ТРОЕРУЧИЦА»
Чудотворный образ Божией Матери был написан в XIII веке в память о чудесном исцелении преподобного Иоанна Дамаскина. Перед иконой Божией Матери «ТРОЕРУЧИЦА» молятся о душевном спокойствии. Находится в Никольском храме Калуги.

«СКОРО-ПОСЛУШНИЦА»

Образ был написан в Х веке. Перед этой иконой молятся, когда нужна быстрая и неотложная помощь, а также об исцелении от душевных и телесных недугов, в том числе от паралича, слепоты, онкологии. Находится в храме в честь Василия
Блаженного.

«БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА»

Очень почитаемая святая современности. Ее мощи находится в женском Покровском монастыре на Таганке. Каждый день туда приходят люди, обращаются к ней за помощью по любому тяжелому вопросу. В Калуге икона есть во многих храмах, например, в церкви Жен-Мироносиц.

«ПЕТР И ФЕВРОНИЯ»

Им молятся о благополучии семейной жизни, рождении ребенка. Находится в церкви Жен-Мироносиц.

«СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ»

Покровитель всех учащихся. Находится в храме Косьмы и Дамиана.

«НИКОЛАЙ УГОДНИК ЧУДОТВОРЕЦ»

Любимый святой православных. Является покровителем всех путешественников, водителей, моряков, летчиков. Тем, кто часто бывает в дороге или имеет профессию, связанную с транспортом, непременно нужно иметь дома этот образ. Мощи святого Николая Угодника хранятся в Италии. Находится в храме Николая Чудо-творца (Николо-Козинский).

«СЕРАФИМ САРОВСКИЙ»

Один из любимых и почитаемых в России святых. Всю свою жизнь посвятил служению Господу, основал Дивеевский женский монастырь. Известны многочисленные случаи исцеления им тяжелобольных. Нуждающиеся в опоре и поддержке обращаются к изображению святого старца за утешением. Находится в храме Успения Пресвятой Богородицы.

обратная связь
Дорогие читатели!
О чем вы еще хотели бы узнать из нашей новой рубрики? Есть ли в вашей семье свои традиции? Как вы их чтите? Расскажите нам об этом.
Ждем ваших писем по адресу:г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36.
Звоните по тел.: 79-04-54.
Электронная почта:

Признаюсь честно, не все знала из этого списка! Теперь буду знать! Спасибо за информацию- как правильно молиться от протоиерея Андрея Ткачёва!

Ношу всегда с собой иконку Матронушки, купленную в ее храме. Всегда обращаюсь к ней с любой просьбой.

Святая Анна-моя покровительница, не знала, что ей молятся, чтобы зачать и о здоровье детей. Действительно полезная информация!

В сложных ситуациях православные христиане обращаются с молитвой к своим святым покровителям. Знание, о чем молиться святым, поможет быть услышанными и получить желаемое.

Каким святым молиться о семейном счастье

Любовь и семейное счастье - основа радостной жизни. Православные христиане, желающие прожить жизнь в любви и согласии, молятся о семейном счастье Казанской иконе Божьей Матери. Также этим образом благословляют молодоженов.

Помимо Богородицы, о взаимной любви и крепкой семье молятся Петру и Февронии Муромским. Их житие стало образцом семейного счастья для всех православных; в честь святых назван День семьи, любви и верности, отмечаемый ежегодно.

Образу Богоматери «Неувядаемый цвет» молятся, чтобы встретить любимого человека, семейная жизнь с которым будет угодна Господу. Также у этой иконы просят помощи в разрешении любых семейных проблем.

Феодоровской иконе Богородицы молятся о появлении детей и верном выборе супруга или супруги. Этот образ часто является «свадебной» иконой в молодой христианской семье.

Острабрамский образ Пресвятой Девы Марии считается самой лучшей защитой от приворотов и вмешательства посторонних в молодую семью.

О сохранении семьи и предотвращении разводов молятся великомученицам Вере, Надежде, Любови и их матери Софии. Считается, что святые покровительствуют православным семьям и помогают супругам хранить друг другу верность, уважать, ценить и любить родных и близких, жить в мире и согласии.

Святую Ксению Петербуржскую православные девушки просят об удачном замужестве и счастливой семейной жизни. Ксения покровительствует влюбленным девушкам, желающим создать крепкую православную семью.

Кому принято молиться о финансовом благополучии

Каждый из нас хочет жить безбедно и иметь возможность совершать благие дела. Зная, каким святым покровителям молятся о получении материальных благ, вы сможете улучшить свое финансовое положение и достичь материального благополучия.

Иверскому образу Богородицы молятся, чтобы жить в достатке. Считается, что именно эта икона покровительствует людям, желающим покончить с бедностью.

Икона Богоматери «Единая надежда отчаянных» помогает сохранить дом и имущество от воров, нечестных людей и несчастных случаев.

«Спорительница хлебов» - еще она икона Девы Марии. Молитва перед ней способна уберечь хозяйство от разрушения, привлечь финансовую прибыль и спасти от банкротства.

Великомученика Вадима просят об избавлении от предательства, зависти и корысти. Святому следует молиться перед тем, как начать собственное дело или вложить свои деньги.

Святая великомученица Валентина также помогает жить в достатке и ни в чем не нуждаться. На иконе святая изображается с пшеничными колосьями в руках, что является символом плодородия и богатства.

Об успехе в бизнесе просят святого Василия. Молитва этому покровителю принесет удачу в финансовых операциях и любых денежных тратах.

Святому Даниилу Московскому молятся об обретении своего жилья: икону святого необходимо держать при себе до получения своего дома, а после повесть в «красном углу» нового жилья.

Святую Матрону Московскую просят о решении жилищных и бытовых проблем, материальном успехе, сохранении накоплений и обретении богатства. Житие Блаженной Матроны широко известно и до сих пор привлекает к ее могиле тысячи людей, получающих помощь после молитвы святой покровительнице.

Параскева Пятница - небесная покровительница торговцев и рукодельниц. Ей молятся об удачной продаже своего ремесла и ручного труда.

Каким святым молятся об исцелении болезней и укреплении здоровья

В молитве святым покровителям ищут помощи и утешения в болезнях и бедах: известно множество случаев, когда искренняя молитва буквально сотворила чудо в безнадежной ситуации и вернула тяжелобольных людей к жизни.

Образ Пресвятой Богородицы «Взыграние младенца» почитаем молодыми матерями: этой иконе молятся, если тяжело заболел ребенок, а также при тяжелой беременности и перед родами.

«Умиление» - еще одна икона Богоматери, дарующая исцеление от самых тяжелых болезней. Существует предание, что сам преподобный Серафим Саровский, исцеляя больных, молился перед этим образом, находящимся у него в келье.

Образ Божьей Матери «Споручница грешных» способен принести спокойствие и благополучный исход сложной операции или тяжелого лечения.

Иконе Девы Марии «Неупиваемая чаша» молятся, если в семье кто-то страдает от алкогольной или наркотической зависимости.

Самым сильным образом Богородицы считается «Целительница». Этой иконе молятся для облегчения любой болезни и благополучного излечения всех недугов. По преданию, этот образ исцелил более полумиллиона тяжелобольных людей, находящихся на пороге смерти.

Святому Алексию молятся при слепоте, воспалении внутренних органов и тяжелых инфекциях и эпидемиях. Также считается, что молитва этом святому покровителю способна помочь при психических заболеваниях, наркомании или алкоголизме.

Святой Анне молятся женщины, страдающие бесплодием, а также матери тяжелобольных младенцев.

Святых Бориса и Глеба просят об исцелении сердечных болезней, костей и нервной системы.

Великомученику Валентину молятся об исцелении безнадежно больных, разбитых параличом и об облегчении страданий умирающих.

Святой Пантелеймон считается покровителем больных и страдающих, целителем и чудотворцем. К нему обращаются, прося об исцелении любого недуга, облегчении боли и страданий.

Вот как необходимо молиться правильно, рассказывает Андрей Ткачёв:

Каждому взрослому человеку хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с поиском работы и “прелестями” трудоустройства. И даже высокие личностные и профессиональные качества кандидата не всегда способны дать стопроцентную гарантию получения желаемой должности. Процедура поиска работы может занять довольно долгое время. Значительно сократить этот период, привлечь удачу на сторону соискателя и создать все условия для того, чтобы его быстро взяли на работу, способна специальная православная молитва.

В современном мире, где процветает жестокая конкуренция, очень сложно получить высокооплачиваемую работу без помощи и поддержки влиятельных лиц. Однако каждый соискатель может заручиться содействием сил высших, если в процессе своего трудоустройства будет пользоваться православными молитвами. Молитвы для получения работы помогают любому кандидату обойти все возможные на этом пути преграды и занять желаемую должность.

Православная молитва о помощи в поисках работы — средство, обладающее высокой эффективностью, но нельзя лишь на нее возлагать все свои надежды. Трудовая удача соискателя во многом зависит и от его личностных характеристик. Небеса не станут помогать людям ленивым. Высшие силы благоволят лишь к тем, кто всего привык добиваться своим трудолюбием, упорством и целенаправленностью, ведь и сами святые Божьи помощники при своей жизни были неустанными тружениками. Именно у трудолюбивых, активных и энергичных кандидатов больше шансов на успешное трудоустройство.

Самые эффективные православные молитвы при поисках работы и трудоустройстве

С просьбой о помощи в работе можно обращаться как напрямую к самому Господу, так и к святым Его угодникам — вторая категория молитвенных текстов является наиболее востребованной. Чтобы найти хорошую работу, свои молитвы верующие чаще всего адресуют святому мученику Трифону, блаженной старице Матроне Московской и преподобному Серафиму Саровскому. Некоторые просят помощи и у Иисуса Христа.

Молитва Матроне Московской, чтобы найти хорошую работу

К блаженной Матронушке ещё при её жизни не прекращался поток страждущих и нуждающихся — все они приходили к ней со своими просьбами. Продолжает помогать людям блаженная старица и после своей кончины. Молитва о работе, обращенная к Матронушке, оказывает хорошее содействие тем, кто действительно желает быстро и надежно трудоустроиться. Слова в ней такие:

Молитва святому мученику Трифону о помощи в поисках

Святой мученик Трифон пользуется большим почитанием у Православной Церкви и верующих. Люди молятся ему об избавлении от злых духов, при материальных и жилищных проблемах. Возносить молитву святому Трифону можно и для того, чтобы быстро и без проблем взяли на желаемую работу. Молитвенный текст следующий:

Слушайте также текст молитвы о работе на этом видео:

Молитва преподобному Серафиму Саровскому, чтобы быстро найти денежную работу

Просить святого Серафима Саровского о подспорье в трудоустройстве можно не только за себя, но и за своих родных, близких, друзей — за тех людей, чья судьба для вас не безразлична. Молитва, адресованная святому праведнику и чудотворцу, звучит так:

Молитва Господу, чтобы быстро найти хорошую работу

Молитва о помощи в поисках работы, направленная Всевышнему, — одна из самых сильных, поэтому она непременно будет услышана небесами. Произносить её нужно на любом этапе трудоустройства: просмотр объявлений, обзванивание потенциальных работодателей, подача резюме, до и после собеседования и т.д. Процесс чтения этой молитвы всегда нужно сопровождать крестным знамением. Сам молитвенный текст звучит так:

Когда удастся найти хорошую должность и закрепиться на ней, непременно необходимо поблагодарить Творца за оказанную поддержку и содействие.

Как молиться, чтобы взяли на работу?

Любая православная молитва выступает связующим звеном между высшими силами и верующим человеком. Чтобы молитвенное прошение помогло найти хорошую работу, недостаточно просто выбрать любой из предложенных выше текстов и помолиться с его помощью. Молитва должна быть внимательно прочитана, её содержание — тщательно изучено, чтобы соискатель смог понять самую суть . Текст желательно выучить наизусть и читать его по памяти.

К Господу и святым чудотворцам разрешается также обращаться и своими словами . Главное, чтобы они произносились искренне и шли от души. Общение с Богом принесет наибольший результат, если совершать его в святых местах — храмах, церквях, часовнях. Но это не означает, что вне этих заведений молиться нельзя — молитва может быть использована дома, в офисе — в любом удобном для соискателя месте. Важное условие — человек должен быть морально настроен и готов к беседе с представителями высших сил . Хорошо, если молитва будет читаться перед иконой святого (пусть даже небольшой по размеру).

Слова православной молитвы о получении работы лучше всего произносить шепотом, с пониманием, отчетливо выговаривая и пропуская каждое из них через себя. Беседовать с Богом и святыми Его помощниками нужно в спокойном, умиротворенном состоянии , настроение раздражительное, злое категорически не подходит для этих целей. Голова молящегося должна быть свободна от проблем, мысли — лишены дурного умысла.

Молитвенное прошение о том, чтобы взяли на работу, рекомендуется начать с произнесения “”. После нее уже можно читать и саму молитву, адресованную определенному святому. Также обязательно перед каждым прочтением и после него накладывать на себя трижды крестное знамение . Лучший эффект дает молитва, произнесенная стоя на коленях. Также повысить результативность помогает регулярное посещение богослужебного заведения.

Обязательное требование — не забывать благодарить высшие силы, если поиски работы увенчались успехом. Достойным людям небеса помогают в краткие сроки. Тем же, кто одержим ленью, придется попотеть, приложить к трудоустройству больше самостоятельных усилий.