Что такое политика? В самом упрощенном виде - это особая форма деятельности, направленная на управление обществом, завоевание и удержание власти, а также предоставление гарантий безопасности граждан. В этом отношении политика, в узком значении этого слова, заканчивается там, где начинаются революционные процессы - создание иных «правил игры», в свою очередь, порождающих новые стандарты политической деятельности.

Идеология и партии

Кроме того, говоря, что такое политика, необходимо учитывать идеологические взгляды, партийные стратегии и общественные интересы как структурные компоненты политики. Идеологические взгляды зачастую формируются на основе сложившихся культурных, ментальных и исторических традиций. По своей природе они выражают ментальные интересы различных социальных групп, проживающих на территории одного государства, но объединенных единым пониманием политических процессов. К примеру, структурная дихотомия немецких ХДС и СДПГ. Христианские демократы - это католики, они либералы и правые. Социал-демократы - протестанты и левые. Соответственно, формируются различные партийные стратегии на основе интересов и взглядов социальных и профессиональных групп, поддерживающих, соответственно, ХДС и СДПГ.

Люди и институты

Описывая, что такое политика, необходимо сразу подчеркнуть, что любая политическая деятельность осуществляется в рамках институтов власти, легитимных механизмов, позволяющих инкорпорировать социальные интересы в политические. Это не означает, что одна персона не может сконцентрировать в своих руках всю полноту власти (к сожалению, часто происходит именно так), однако в этом случае правитель сам становится Классический пример - знаменитое выражение Людовика XIV: «Государство - это Я».

Политика проявляется в различных формах, имеет различные измерения. Политическая деятельность - это всего лишь одна из форм ее проявления, однако она не раскрывает всей сути «политического». Возьмем, к примеру, корпоративные структуры. Что такое политика в организации или в бизнесе? Нередко мы встречаем выражение «политика фирмы», «наша политика», «политика профсоюзов» и т.д. Ведь, по сути, в таком случае речь не идет о государственном управлении. Мы сталкиваемся с выбором определенного ценностного набора и «правил игры». На самом деле нам предлагают ограничить свою свободу общими, корпоративными интересами и действовать уже не в своих, а в общих интересах, которые негласно признаются приоритетными по отношению к интересам отдельной личности.

Выводы

Таким образом, давая определение политики, мы должны исходить из трех основных предпосылок: соотношение личного и корпоративного; идеологический выбор и ценностный набор; цели политики и государства, а также их провайдеров - партий и политических институтов. В итоге получается, что политика - это деятельность (философия деятельности), ориентированная на укрепление и развитие доминирующих корпоративных связей на основе определенных принципов и стратегии развития организации. Причем неважно, какова социальная природа самой организации. Важно лишь ее доминирующее положение по отношению к личности.

2016-10-22 22:36 13680

Предположено, что победит Клинтон. Она профессиональный политик. Кто такие профессиональные политики? Откуда они берутся?

Вспомнился Михаил Булгаков:

Ты видел, что он в кальсонах? Человек в кальсонах может идти по улицам Москвы только, если он идёт в сопровождении милиции, и идёт в отделение милиции!

Профессиональные политики - все как один "люди в кальсонах". Они никогда не передвигаются самостоятельно, а лишь в сопровождении органов с конечной точкой маршрута в органах же.

Почему так происходит - долго рассуждать, ТАК ПРИРОДА ЗАХОТЕЛА.

Yahoo News поведала, что в штате Миссисипи (все ли буквы на месте?) 36-летняя мать семейства просидела 96 суток в околотке по доносу активиста о нарушении ПДД, а когда до неё всё же добрался адвокат дело развалилось за две секунды. В сельской местности там судебные сессии собираются два раза в год, так что ей ещё повезло.

А профессиональных политиков плотно сопровождают полчища адвокатов, у них всё нормально.

Владимир Вольфович Жириновский, если кто забыл, подробно анонсировал ЛДПР сначала курсантам высшей школы КГБ, если кто забыл.

Хиллари Клинтон, когда взяли за торговлю услугами Госдепартамента с личного сервера, то только за переквалификацию единственного письма с грифа "сов.секретно" на гриф "ничего страшного" потребовали увеличить квоту сотрудников ФБР в дипломатических представительствах.

Этот вброс пропустили, чтобы я поверил, будто ещё остались на свете карьерные дипломаты, не связанные со спецслужбами. Я не поверил, но и не возражаю. После убийства Кеннеди так положено. В России Президент из "гэбэ" и что теперь? Спецслужбы укомплектованы спортивными умными людьми, зачастую без вредных привычек.

Сказать, что мне не нравится?

Я скажу. Болезнь приняла всемирный масштаб и пора созывать консилиум.

У спецслужб слишком высок "порог интереса". Они почти не интересуются конокрадством, воровством электросчётчиков и остальной "ботвой" из которой состоит повседневная жизнь обывателей. Их интересует власть и движение больших средств. Эта особенность делает их НЕ слишком тщательными управленцами. Вторая особенность - ведение дел с высокой инерцией, медленная смена планов работы.

Чаще всего планы всё же обязательно существуют, косные и горбатые, но свято исполняемые в канцеляриях - там, где деньги, но не "в поле", "в поле" денег нет.

Ни один крестьянин не купит 100 крысоловок, если кур заедает клещ.

В силовых структурах подобное сплошь и рядом.

И самое страшное - СМИ и политические структуры, направляемые спецслужбами могут сколь угодно долго поддерживать функционирование социальных фантомов, симулякров, чучел, муляжей, имитаций, не имеющих ничего общего с настоящим вращением колёс у паровоза.

И в этом плане Северная Корея - образец эффективности, а США - образец расточительности и только. Других отличий нет.

А вот Трамп вроде как НЕ профессиональный политик, слов ему не хватает. На избирательную компанию потратил денег в 10 раз меньше Клинтон и вроде как бьётся именно за правду жизни.

Впервые 10% республиканских избирателей говорят, что не признают победу Клинтон.

Вообще-то это толстые сорокалетние мужики, американцы в 5-м и более поколений.

Трамп представляет ту Америку, которую любило поколение наших "стиляг", - талантливую, зажиточную, умеющую работать и отдыхать, а сейчас непонимающую, почему тает их имущество и исчезают их возможности, а главное ЭТИ ЛЮБИМЫЕ НАМИ взрослые американцы не понимают - в пользу кого их режут. Но профессиональным политикам, людям в кальсонах, они больше не верят, и, значит, система (политическая, но и экономическая тоже!!) выстроенная спецслужбами вокруг и за-ради своего КОРПОРАТИВНОГО УДОБСТВА (а для чего же ещё???) даёт явный сбой. Похоже, многие дошли до точки кипения.

Не об этом Гувер мечтал, отдавая сами знаете какой приказ. И Феликс тоже мечтал не об этом.

Профессиональные политики не имеют идеалов, они имеют имидж - макет или чучело идеалов.

В любом случае, умирать за идеалы они не собираются. В их шкале ценностей макет или чучело идеалов имеет простое долларовое выражение - заплачу и телевизор мне нарисует чучело, какое надо.

А вот НЕ профессиональные фанаты Трампа..... А может быть и сам Трамп...... Лично я ему верю, он разработал налоговую реформу, по которой богатые станут богаче, а бедные беднее, ну разве не честный человек? У Хиллари результат будет точно такой же, только придёт она к нему путём очередного обмана!

В новой России был один НЕ профессиональный (орфография моя) политик, Лев Рохлин.

Попал под влияние профессиональных политиков и стал "как-положено оформляться".

Ну там все этапы как положено: инициативная группа-собрание-движение-отделения-штаб, короче "профилонил", время потерял и был убит бытовым образом.

Мне интересно, чтобы было, если бы он привёл своё движение (напомню, что тоже не из ботаников) к власти? Зажили бы мы по-правде? Занялись обустройством и сельским хозяйством?

Но он же ничего подобного не умел и не делал!

Или случилось бы тоже самое, ещё и гораздо раньше?

Слышь ты, Хафез Асад, сейчас мы будем тебя бить!

Не, ну так не честно, Вас пятеро, а я - один!

Короче! Мы с пацанами перетёрли, будем драться по-честному.

Вован с Толяном будут ЗА ТЕБЯ!

В Сирии набили людей много-много больше, чем за все годы арабо-израильского конфликта.

Все приложились, недавно вот Бельгия.

КРОМЕ КИТАЯ.

И, если говорить, кому же заканчивать этот конфликт - то только Китаю.

Переговоры госпожи Клинтон и Владимира Путина - допустим...

"ну мы тут перетёрли, Вован с Толяном больше не за тебя"

Олег Владимирович Залесов

    Выборы в Государственную думу будут объявлены уже совсем скоро. Нельзя сказать, что либеральная оппозиция идеально к ним подготовилась. Однако и в отчаянии заламывать руки тоже не стоит - самое время засучить рукава и продолжить предвыборную работу.

    Многие так и делают, а кто-то сошел с гонки, что не может не вызывать сожаления. И при этом в своих действиях оппозиционные кандидаты руководствуются разными стратегиями. Специально не буду называть имен, чтобы рассматривать идеи в их чистом виде - без харизмы личностей, которые их высказывают. Все эти идеи интересны и имеют право на существование, так что имена не столь принципиальны.

    Концепция 1. Оппозиции участвовать в выборах нужно только в случае железобетонных шансов на победу, соответственно, одномандатников надо выставлять только в тех округах, где эта победа возможна или не выставлять вовсе.

    Концепция 2. По логике противопоставленная первой, однако зачастую встречается с ней в одном контексте: выборы - это способ надавить на Кремль, потроллить его, а не реально бороться за власть (идея хорошо вписывается в стратегию «Власть не сменится в результате выборов»).

    Концепция 3. Рассматривать выборы как своего рода тренировку для будущего, такую учебно-игровую площадку, типа симулятора невесомости в Центре подготовки космонавтов. Ну и заодно и власть потроллить, да.

    Концепция 4. Выборы - это политическая трибуна для предъявления политической альтернативы. Тоже встречается в одном контексте с идеей 3.

    Практически во всех концепциях, кроме разве что четвертой, есть интересная особенность. Все они оперируют понятиями оппозиция и «власть» (не как свойство, а как персонифицированное явление). Эффективно ли будет давление на власть? Сможем ли мы позлить ее победой? Удастся ли выучиться оппозиционным кандидатам новый технологии, собрать команду и т.д… Все эти идеи напрочь исключают из процесса главное героя выборов. Избиратель в этом случае рассматривается исключительно как ресурс, а не как актор.

    Кажется, именно так смотрят на российских граждан и те, кто сегодня находится у власти. Как на ресурс: налогов, лояльности, живой человеческой силы. Ну и как на помеху, в случае если этот ресурс перестает быть ресурсом, отвечающим заданным требованиям. Вспомним, пожалуй, недавнюю историю с Медведевым и пенсионеркой. Держитесь, вдруг еще понадобитесь.

    Между тем, всякому человеку, кто видит в выборах (пусть и таких недемократичных, как у нас) инструмент проявления воли народа, понимает, что главным действующим лицом здесь является избиратель. Именно он, отдавая свой голос, наделяет отдельного политика - провластного ли, оппозиционного ли - легитимностью. И даже если политик не побеждает - эта легитимость у него остается. Пусть и частичная, пусть и не связанная с обществом в целом.

    Особенно важно это понимать тем политикам, кто избирается в одномандатных округам. Их избиратели - не абстрактные цифры. Это конкретные люди, которые живут на конкретной территории. Такие вещи хорошо понимают местные депутаты. Они могут знать всех своих избирателей лицо. И поэтому мундепы понимают, что, получив дополнительные полномочия и легитимность из рук этих конкретных людей, несут перед ними ответственность. Персональную. И поэтому во многих демократических странах большинство политиков общегосударственного уровня выросли из местных советов.

    Однако те, кто избирается на другом, более географически широком уровне - в регионе или на федеральной площадке - про своих конкретных, живых избирателей зачастую забывают. Забывают, что они получили от пусть и меньшинства (а иногда и большинства) - мандат доверия. Получили голоса конкретных людей. И только они одни и могут сделать из простого человека оппозиционных взглядов политика: то есть человека, который выражает интересы вполне конкретных людей, живущих во вполне конкретных городах, районах, селах.

    И когда политик, получивший такой ресурс, как доверие своих избирателей, забывает о них в своей стратегии - это совершенно неправильно, на мой взгляд. Любой троллинг власти, тренировки или даже получение места в Думе - это просто ресурсы и методы, но не цели. Цели - это реализовать интересы своих избирателей, которые доверились тебе.

    Это не означает популизм. Либеральный политик приходит к своему избирателю с совершенно конкретной повесткой. И конкретно за него с этой его повесткой голосуют люди. Поэтому как не рекомендуется политику радикально менять имидж в период между выборами, так и нельзя ему радикально менять взгляды, ценности, цели, программу. Сегодня ты либерал, потом консерватор. Или наоборот - так бывает, но политически, да и этически, это очень сомнительная позиция.

    Ну и нельзя отказываться от своих прежних избирателей. Менять округа как перчатки - это такая постсоветская традиция. Неважно, от какого округа идти - важно, чтобы в новом округе были шансы на победу. А прежние избиратели… Ну что ж теперь, они сами виноваты, что выбрали не то место для жизни.

    Но ведь пусть это будет 5 процентов, 18, или большинство, но эти люди однажды отдали тебе свой голос в расчете на то, что ты будешь делать все, что в твоих силах, реализуя то, что ты им обещал: в их районе, в их городе, в их стране. Нельзя просто так взять и так пренебречь их голосами. Хочешь победить - убеди их соседей, что тебе стоит доверять. А это можно сделать - даже тех соседей, которые целыми днями смотрят телевизор. Поливай свою маленькую планету из лейки - и однажды на ней вырастит прекрасная роза.

    Поэтому главная идея участия в выборах для меня - оправдать доверие тех, кто однажды уже отдал мне свой голос. Поэтому я как политик не могу по своей воле пропускать выборный сезон. И идя к новым избирателям, ни в коем случае не забывать о тех, кто первым в меня поверил. А уж будет ли тех, кто поверит в этот раз больше, чем у конкурентов - это уже и про ресурсы, и про политическую повестку, и про харизму, и про искусство убеждения. Ну и про противодействие со стороны властей тоже. Но его гораздо проще преодолеть, заручившись поддержкой тех вполне конкретных людей, кто тебе однажды поверил.

Политик, политический деятель — лицо, профессионально занимающееся политической деятельностью.

Само слово Политика (от греч. — «искусство управления» государством, сообществом, межгосударственными отношениями) обозначает сферу деятельности, связанную с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства.

Политика представляет собой многоплановое социальное явление, которое можно рассматривать как инструмент сознательного саморегулирования общества. Существует целый ряд определений политики, предлагаемых различными теоретическими направлениями, в которых подчёркивается один из основных аспектов политической деятельности: инстуциональный, правовой, экономический, психологический, социальный, антропологический и т. д.

В самом общем виде политика может быть определена как социальная деятельность, направленная на сохранение или изменение существующего порядка распределения власти и собственности в государственно организованном обществе (внутренняя политика) и мировом сообществе (внешняя политика, мировая политика).

В зависимости от вида (профиля, уровня) организации различают: государственную политику, военную политику, политику партии, техническую политику (для производственных организаций) и т. п.

В зависимости от направления деятельности организации различают: внутреннюю и внешнюю политику, социальную политику и т. п.

Каждый политик должен знать и пользоваться следующими понятиями:

Политические отношения — формы взаимосвязи субъектов политики — согласие, партнерство, дискуссии, конфликты, господство и подчинение между участниками политической жизни.

Политическая власть — возможность и способность навязывать свою волю другому.

Политические организации — совокупность государственных и негосударственных институтов, выражающих интересы личности, группы, общества.

Политическая культура — тип отношения к политическим явлениям, обнаруживающийся в поведении.

Политическое сознание — политическая психология и политическая идеология, мотивы политического участия (идеи, чувства, переживания, ценности, оценки).

Субъекты политики — индивиды, социальные группы, слои, организации, массы, общество участвующие в процессе реализации государственной власти.

Политики могут образовывать политические партии.

Политические партии — организации единомышленников с общим виденьем процесса и идеологии управления. Политическая идеология базируется на описании концепции явлений и механизмов, процессов и структуры управления. Политизация управления часто демонстрирует противопоставление идеологий и манипуляций в пользу целей теневого правления и лоббирования интересов третьих лиц за пределами самого управления.

Политичекие партии по разному могут рассматривать реализацию государственного управления. Поэтому политика государств определяется балансом и/или противопоставлением различных идеологий.

Политики могут осуществлять свою деятельность в органах исполнительной (президент, премьер-министр, член кабинета министров) и законодательной власти (депутаты парламентов различных уровней, городских советов и др.), а также в качестве функционеров политических партий.

В новостных программах и аналитических материалах мы постоянно слышим о политике. Она присутствует везде. Даже люди, совершенно не интересующиеся проблемами мира и государства, никуда от нее не спрячутся. А какую роль играет политика в жизни общества? Можно ли без нее обойтись? Давайте разберемся.

Определимся с понятиями

Разобраться, какую роль играет политика в жизни общества, невозможно без трактовки терминов. Часто люди путаются именно потому, что их понятия далеки от научных. Слово «политика» имеет греческое происхождение. Оно буквально означает «искусство управления государством». Возникло оно тогда, когда появились богатые и бедные, выделился класс просвещённых и поднялся над остальной массой граждан. То есть, политика является некоей надстройкой над обществом. Состоит она в рождении, развитии и реализации идей, которые приводят к тем или иным изменениям. Следует заметить, что в настоящее время политику принято делить на внешнюю и внутреннюю. Последняя влияет на положение в одной стране, подталкивает ее развитие. Внешняя - направлена на регулирование межгосударственных отношений. Два этих направления так или иначе влияют на жизнь обычного человека. Место политики в жизни общества иной раз трудно определить неспециалисту. Ведь большая часть процессов проходит в государственных органах. Граждане сталкиваются с реальной политикой во время Но это лишь вершина айсберга. На самом деле роль государства, а, следовательно, политики велика практически во всех сферах жизни. Будь-то строительство предприятий, регулирование заработной платы, работа жилищно-коммунальных служб или мероприятия культуры - везде существует организационно-управленческий элемент.

Зачем обществу политика?

Любой инструмент настолько всеобъемлющий, как рассматриваемый, что имеет собственные функции. Без их выявления невозможно понять, какую роль играет политика в жизни общества. Ведь мы не сможем увидеть глубинных основ функционирования государства. Функции политики разнообразны:

  • определение основных целей и направлений развития;
  • организация работы общества по их достижению;
  • распределение ресурсов (материальных, человеческих, духовных);
  • выявление и согласование интересов субъектов процесса;
  • разработка норм поведения и их внедрение;
  • обеспечение безопасности (любого рода);
  • приобщение людей к процессам управления;
  • контроль.

Данный перечень можно расширить за счет расшифровки каждого из пунктов. На практике они сложны и многоплановы. За каждым стоит работа соответствующих служб, учреждений и организаций. Но уже из приведенного перечня понятно, какую роль играет политика в жизни общества. Можно ответить коротко - важнейшую.

Политическая система

Необходимо отметить, что государственные системы бывают разными. От этого напрямую зависит, как взаимодействуют общество, политика и власть. К примеру, социалистический строй серьезно отличается от рабовладельческого или капиталистического. Цели ставятся несоизмеримые по масштабам и значимости для гражданина. Наука разделяет политические системы на авторитарные, демократические и тоталитарные. Каждая по-своему организует управление, реализует его взаимодействие с населением. Политическая система делится на:

  • нормативную;
  • институциональную;
  • коммуникативную;
  • культурно-идеологическую.

Они характеризуют степень и характер отношений между властными структурами и обществом. Подсистему включают в себя организации, государственные службы и учреждения, а также граждан. Давайте их рассмотрим.

Институциональная подсистема

Наверняка данный термин не всем понятен. Оттолкнемся от слова «институт». Оно обозначает высшее учебное заведение, но так же специальное учреждение, занимающееся научными изысканиями. Получается у нас некая структура, выполняющая ряд функций, среди которых выделим организационную и идееобразующую. Когда рассматривается общество в политике, то в первую очередь говорят об этой подсистеме. Она включает в себя политические партии, общественные движения и государство. Их общая цель - осуществление властных полномочий, на законодательно закрепленном уровне. Понятно, что государство, как система, принимает и внедряет их в жизнь. Партии и движения влияют на деятельность последнего, исходя из взглядов своих сторонников. Они же принимают активное участие в формировании законотворческих структур. Существуют структуры, включенные в институциональную подсистему, не участвующие в Возьмите, например, профсоюзы. Они не претендуют на власть, не борются за нее. Но определенные задачи в обществе решают. Таковых организаций множество.

Государство

Этот институт имеет самые широкие полномочия. Ведь он, как правило, концентрирует и реализует власть в обществе. Его функции весьма разнообразны. Связано это с тем, что государство опирается на большую часть народа, выражает его интересы. Оно создает специальные институты, аппарат управления и принуждения. Политика государства должна быть согласована с чаяниями и надеждами народа, быть направлена на создание условий для реализации потенциала общества. Иначе в стране может возникнуть кризисная ситуация. Другими словами, иная политическая сила разрушит государство, чтобы создать иное, более отвечающее требованиям населения. Чтобы такого не произошло, необходим консенсус между политическими силами. Его обеспечивают основные партии, имеющие сторонников среди большей части населения. Государство пишет правила и принципы функционирования всей политической системы. То есть, занимается законотворческой деятельностью, регулирует работу общественных организаций вплоть до их запрета. Критерий у подобных решений один - безопасность населения в любой сфере. Для реализации собственных задач государство обладает громадными ресурсами. Кроме того, оно должно объединять (интегрировать) общество, объединять вокруг себя, как возле стержня, все иные институты.

Коммуникативная подсистема

Нельзя оценить суть влияния политики на жизнь общества, если рассматривать его однородным. В любой стране существуют слои и группы населения. У них различные интересы, они объединяются в организации или партии, выдвигающие собственные требования. Совокупность взаимоотношений между подобными образованиями называют коммуникативной подсистемой. Оно специальными нормативными актами и принятыми в обществе нормами регулирует отношения субъектов, к каковым относится и отдельная личность. Цель взаимодействия общественных организаций, партий, граждан - влияние на власть для того, чтобы последняя учитывала их потребности в своей деятельности. То есть группы населения борются за собственные интересы. А государство призвано их балансировать, учитывая по возможности в принятии властных решений.

Культурно-идеологическая подсистема

На жизнь общества не только законы влияют. Есть еще целый пласт идеологических установок, на которые люди привыкли опираться, вырабатывая отношение к власти. К ним относятся и настроения и предрассудки. Наверняка вы и сами замечали, что какие-то лозунги, продвигаемые политическими силами, не находят у граждан сочувствия, не вызывают интереса. Но тут возникнет идея и как пожар распространяется повсюду. Просто она отвечает чаяниям народа, опирается на совокупность установок, принимаемых людьми как естественные. любого общества опирается на выработанные поколениями, укоренившиеся образы, именуемые стереотипами. Они занимают особую роль в политической культуре, так как внедрены очень глубоко и плохо поддаются изменениям. К примеру, монархические идеи до сих пор имеют множество сторонников в России, хотя со дня падения царского режима прошло почти сто лет.

Нормативная подсистема

Это, пожалуй, самая понятная из всех составляющих частей политики. Она представляет собой совокупность законов. Также к ней можно отнести учреждения и организации, выполняющие контрольную функцию. Как правило, нормы вырабатывает государство. Они обязательны для исполнения всем обществом. Демократии часть прав по инициированию законотворчества могут передавать гражданам или их объединениям.

Политика и сферы жизни общества

Такова, что любой ее сегмент не может работать и существовать отдельно. Все взаимосвязано. А инструментом, позволяющим объектам реализации власти находить консенсус, является политика. Можно смело сделать вывод, что без ее влияния не обходится ни один человек. И от желания личности этот факт не зависит. Как говорится, жить в обществе и быть от него свободным не получается. Какую сферу ни возьми, политика присутствует везде. Ходите ли вы в магазин, на работу или дома сидите. Рядом невидимо присутствует государство и иные участники политической системы.