6 052

Согласно легендам, Тот был обожествленным царем Египта за десятки тысяч лет до нашей эры. Египетская хронология древнеегипетского историка и жреца Манефона называет эту эпоху царствованием Богов. Предание гласит, что Тот – Атлант обладал тайным учением, наследием цивилизации погибшей Атлантиды.

Тот был строителем Великой пирамиды в Гизе. В ней он интегрировал своё знание древней мудрости и спрятал летописи древних Атлантов. Он был правителем множества колоний Атлантов, включая колонии Южной и Центральной Америки.

Тот был «писцом Богов» — посредником между Богами и людьми. Согласно египетской мифологии, Тот почитался как Бог мудрости, счёта и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Согласно древнегреческому философу Платону, Тот открыл для египтян числа, геометрию, астрономию и буквы.

Как повествуют предания, на небольшой пластине изумруда уместилась «вся мудрость Вселенной». По преданию, Тот — Гермес был автором 36 тысяч книг, посвященных магии, астрологии, алхимии и медицине, важнейшей из которых является знаменитая «Изумрудная скрижаль».

Легенда гласит, что «Изумрудная скрижаль» была найдена в IV веке до нашей эры Александром Македонским в могиле Гермеса, похороненного египетскими жрецами в Великой Пирамиде Гизы.

«Скрижали» были оставлены Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда. По преданию, к этому времени текст «Скрижалей» существовал уже много тысяч лет.

Интересен тот факт, что в заполярной Игарке обнаружены обломки халцедона, которые имеют шлифовку, напоминающую следы лазерной обработки. Халцедон с гравием добывается из карьера, с уровней, датируемых как минимум, в 50 — 150 тысяч лет.

Эти куски кварцита желтовато-зелёного цвета являются древними артефактами, они содержит символы сакральной геометрии, фрагменты «Цветка Жизни».

Оттенок камней объясняет древнее предание о том, что «Скрижаль» Гермеса — Тота была написана на пластинке изумруда — минерала зелёных оттенков.

«Изумрудные Скрижали» Тота Атланта — Гермеса Трисмегиста были переведены доктором Морисом Дореалем и опубликованы в 30-х годах ХХ века.

«Я, Тот, Атлант, господин таинств, хранитель летописей, могущественный владыка, маг, живущий из поколения в поколение, в преддверии ухода в залы Аменти, дабы указать путь для тех, кто придёт после, передаю эти Скрижали могущественной мудрости Великого Атланта».

Как пишет Дореаль, «… Скрижали датированы примерно 36000 годами до нашей эры. Атлантический Жрец — Тот основал колонию в древнем Египте после гибели Атлантиды. На Скрижалях высечены знаки древнего языка Атлантов».

Подобные знания дошли до нас в табличках Исиды — системе ТАРО. Считается, что 78 карт ТАРО произошли от 78-и золотых табличек, страниц «Книги Тота», написанной Тотом — Гермесом.

В преданиях герметических (эзотерических) орденов упоминается о том, что 22 картины Старших Арканов ТАРО были изображены на стенах 22-х комнат египетского храма, в которых ученики магов проходили посвящение в тайные мистерии.

Доказательство существования Тота – Гермеса находится в Берлинском музее, где хранятся древние папирусы, в которых описано, как фараон Хуфу (Хеопс) разыскивал «ковчег мудрости Тота».

Неизменный атрибут Гермеса — Жезл – средоточие магических сил. Жезл сделал Гермеса Богом и вестником Богов, открыл пути в три мира: мир Богов, мир людей и мир мертвых. Жезл Гермеса состоит из двух змей, обвившихся вокруг центрального стержня и раскрывших пасти на Солнце с крыльями.

Магический Жезл Гермеса — «Кадуцей» является символом подъема энергии Кундалини. С точки зрения триединства, Жезл символизирует все эволюционные процессы, протекающие во Вселенной, как процессы триединства.

Один из центральных символов древнеегипетской культуры — знак Бога Ра, также содержит эти символы: две змеи, охраняющие солнце с крыльями.

Изображения двух симметричных змей, двух сущностей, которые объединяет и разделяет третье начало, присутствует в наиболее древней европейской цивилизации — трипольской культуре.

Государственный герб Украины – Трезуб также является схематизированным символом принципа тройственности мира — Триглава. Принцип Триглава выражен двумя противоборствующими и третьим – разделяющим и объединяющим божественным началом. Копии жезла Гермеса — посохи православных иерархов.

Основной постулат легендарной «Изумрудной Скрижали» Гермеса Трисмегиста гласит:

«То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху».

Гермес — Тот даёт духовным искателям следующие напутствия:

Отыщи в жизни своей беспорядок и уничтожь его.
Сбалансируй и упорядочи жизнь свою.
Истреби весь хаос своих эмоций и обретёшь тогда ты гармонию в жизни.
Покоряй молчанием привычку многословия.
Направляй всегда взор к Свету.
Ключ к Высшим мирам внутри тебя.
Распахни врата внутри себя, и ты будешь жить жизнью истинной.

Аудиокнига и книга Изумрудные скрижали Тота Атланта. Рекомендую к обязательному ознакомлению. Сильная вещь. Ставит на места разрозненные кусочки картины Мира.

Весь мир является игрой Высшего и постижением Его Самим Собой в Своей Бесконечности.

Тот Атлант

Дата, когда была написана Книга «Изумрудные скрижали», потерялась в тысячелетних глубинах Времени. Предположительно 36 тысяч лет до нашей эры. Автор – Тот, атлантический Жрец-Король, бессмертный, то есть победивший смерть, покидающий этот мир только по своему желанию, и даже в том случае – не через смерть. Основатель колоний атлантов в древнем Египте, Южной и Центральной Америке, после того, как его родная Атлантида затонула. 16 тысяч лет Тот и его последователи, правили в древнем Египте, продвинув одичавшую после планетарной катастрофы расу людей от варваров до цивилизации высокого уровня. Он является строителем Великой пирамиды в Гизе, ложно приписываемой Хеопсу. Великая Пирамида возведена над входом в Залы Аменти. В ней были надёжно спрятаны летописи древних и интегрированы знания мудрости Атлантов.

Эго Тота трижды переходило в тела людей, способ описан в скрижалях. Последнее воплощение – Гермес, в котором он и оставил записи. Скрижали — сокращенное изложение древних мистерий, были сданы на хранение в Великую Пирамиду под охрану жрецов. Содержат тайны, безценные для ищущего Знания ученика.

Поверхностное чтение за один раз может дать лишь представление о красоте написанного, и только глубокое изучение откроет ищущему пути мудрости. Перечитывать их следует не один, а сто раз, ибо только так можно раскрыть их истинное значение.

Так что после прослушивания аудиокниги желательно заняться вдумчивым чтением. Ссылки внизу.

В аудиокнигу входят 14 скрижалей, хотя в текстовом варианте их 15. По признанию автора озвучки, внутреннее ощущение подсказало — пятнадцатая скрижаль «Тайна тайн» является фальсификацией (возможно доктора М.Дореаля), поэтому целесообразность её размещения сочтена не только излишней, но и вредоносной.

При прослушивании, пожалуйста, отнеситесь с вниманием к внутренним ощущениям. Если появилось интуитивная подсказка сделать паузу, то целесообразно поступить именно так. Значит ваше Сознание не справляется с потоком информации и требует перерыва для осмысления. Возможно это связано с избыточной нагрузкой от необычной информации, возможно с частотой наложенного сопровождающего звука, дающего исцеляющий терапевтический эффект, но вещь действительно очень сильная, а красивый голос завораживает.

Аудиокнига. Видео

Изумрудные скрижали. (Полный цикл книги Тота-Атланта.)

Книга

Читать. Изумрудные скрижали Тота-Атланта. (отредактированная версия)
Текст был заново переведен с англоязычного издания и отредактирован более корректно.

Свет и Тьма — неразделимы,
Силу черпают друг в друге,
Лоном вечности хранимы
Во вращающемся круге.

В чёрно-белых красках скрыты
Радуг вечное сиянье,
И святые души вшиты
Нитью грешным в покаянье.

Свет и тьма два непреложных
Правил духу в возрожденье –
Истина в ученьях ложных,
Ложь в небесных восхожденьях.

И мы бегаем по кругу,
Свет и тьму соединяя,
Суть — не может друг без друга
Ложь и Истина святая.

В.Стр@нник

Любое поклонение духам и силам дуальных сторон, как светлых, так и тёмных, могут привести к нежелательным связям и вовлечению души в битву между противостоящими сторонами, что совершенно не способствует истинной эволюции и не сопрягается с изначальной природой души. Но кому нужна Нейтральная Душа, Душа идущая мимо Света и Тьмы, не входящая в них, разве может она развиваться? И как узнает она, что есть Истина? Входя в Тьму с целью не творить Зло, а понять его, как и в Свет для осмысления Блага, только оставаясь нейтральной, не вступающей в связь, Душа может понять, что такое Истина.
Тот-Атлант, входя и в Свет и в Тьму, познаёт их, но когда к нему приходит Один из Трёх принося Свет, Тот просит: «Приди Тьма в Свет». Странная просьба для познания мудрости… Хотя… Истина является тому кто её ищет, так что каждому придётся этот путь пройти самостоятельно…

Создатель блога , Anderstender.

Даже при беглом ознакомлении с содержанием Скрижали становится ясным, что речь идет об основах Мироздания. Затруднения, которые возникают при расшифровке текста, вызваны тем, что учение изложено в образах и понятиях автора, жившего за много тысяч лет до нас. Базовые понятия физики современная наука может принять только в научных образах и математических формулах, основанных на комплексе современных знаний. В тексте же Скрижали они представлены в виде невыразимых понятий "Единого", "единой сущности", которая рождает все вещи, и "приспособления", посредством которого рождаются все вещи. Учение Атлантов не могло быть расшифровано до настоящего времени, потому что наука не вышла на уровень понимания основ Мироздания и не содержит аналогичных понятий. Высшие Знания оперируют аналогичными понятиями и поэтому позволяют расшифровать текст Изумрудной Скрижали.

Полный текст "Изумрудной скрижали"

То, что говорю здесь, — только истина! И нет в этом ни капли иного!

То, что внизу, — подобно тому, что вверху.

А то, что вверху, — подобно тому, что внизу. И это надо знать для того, чтобы обрести познание наичудеснейшего Единого!

Всё материальное возникло по замыслу Единого .

Все материальные объекты стали проявленными — именно через уплотнение энергии Единым .

Солнце — Отец проявленного мира, «лунное» — его мать.

Святой Дух «вынашивает» развивающиеся души, Земля — вскармливает их.

Отец же всего развития во всей вселенной — присутствует всюду и всегда.

Могущество Его есть Наивысшее Могущество! Оно превосходит всё иное! И явлено Оно на Земле — во Всесилии Своём!

Раздели же: «земное» — и Огненное * , также грубое — и тонкое!

Действуй при этом — с величайшими осторожностью, благоговением и разумением!

Став Наитончайшим Огнём — познай Небесное!

Так свершается Слияние .

Затем снова вернись на Землю — и будешь улавливать Тончайшее и иметь силу эффективно преобразовывать несовершенное.

Это будет означать, что ты обрёл славу Слияния с Единым и избавился полностью от мрака неведения.

Сила Единого проникает под всем: и тонким, и грубым — и управляет ими.

Именно таким образом существует всё Мироздание. И благодаря этой изумительной связанности Всего — движется развитие.

Вот почему имя Моё — Гермес Триждырождённый: ибо Я существую и действую во всех трёх планах бытия* и владею мудростью всей вселенной!

Итак, умолкаю, ибо возвестил всё, что хотел, про деяние Солнца .

Расшифровка учения Атлантов по тексту "Изумрудной Скрижали" Гермеса Трисмегиста.

"Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно: то что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи" .

Если в Изумрудной скрижали речь идет о Мироздании, то эти строки следует отнести к ближайшим областям наблюдаемого пространства, находящимся над головой и под ногами. Обе эти области имеют одну природу, природу единой вещи, первоматерии. Качественное различие, которое мы наблюдаем, является чудесным, непознанным людьми свойством первоматерии.

Человек привык наблюдать над собою пустоту неба, а под ногами - земную твердь. Он не может понять и признать аналогию между небом и земной поверхностью. Но мы уже знаем, что выше ионосферы находится земная кора в измерении L 01 , земля Рая, аналогичная земной коре нашего измерения. Слова "находится внизу" можно отнести также и к земной коре в измерении L 10 , к земле Ада. Такое строение Земли имеет причиной свойства гравитационной волны Вакуума (чудеса единой вещи).

"И подобно тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление."

Весь материальный мир имеет причиной своего существования гравитационную динамику Вакуума (Единого). Гравитационная волна Вакуума (единая сущность) создала условия для разделения вещества разных измерений и образования путем создания энергетических связей в стоячих волнах (приспособления) макроструктур одного измерения.

Выражение "Единый" применительно к понятию Вакуум очень точно отражает его сущность. Действительно, безграничная однородная, бесструктурная, среда имеет свойство единого бесконечного и может быть так названа. Строго говоря, это понятие невыразимо. Даже одно слово искажает существо понятия только потому, что это слово может быть употреблено в других значениях. Какие-либо дополнительные уточнения только вносят дополнительные искажения в сущность понятия. Это - классический пример того, что словом нельзя выразить абсолютную истину. О Вакууме нельзя сказать, что он существует, потому что не существовать он не может. Он всегда был, есть и будет вечно. В бесконечном пространстве не существует ничего иного. Материальные миры всех измерений (все вещи) являются структурными неоднородностями волнового состояния Вакуума, тем же самым Вакуумом, проявившем свои свойства, способность отражать свое состояние в виде материальных структур.

Выражение "единая сущность", применительно к понятию гравитационная волна Вакуума, также очень точно отражает ее свойство быть посредником Единого при создании материального мира. Гравитационные волны являются внутренним содержанием Единого, его сущностью. Материальный мир не содержат ничего иного, кроме гравитационных волн Вакуума. Поэтому выражение "единая сущность" также очень точно отражает качество Единого, реализуемое при возникновении материального мира.

"Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер носил ее в своем чреве. Земля ее кормилица. Вещь эта - отец всякого совершенства во вселенной."

Здесь сказано, что звезды рождают, а планеты поглощают гравитационные волны, которые движутся в пространстве и создают смещение Вакуума, гравитационный поток (вещь), подобный ветру. Гравитационные волны обладают уникальным свойством, благодаря которому рождена, существует и развивается вся Вселенная. В объемах планет гравитационная волна рождает новое вещество - сущность материального мира, зримое выражение совершенства Разума Вселенной. Рост гравитации сопровождается концентрацией Разума низших измерений, накоплением знаний и совершенствованием Разума высших измерений.

Очевидно, что учение Атлантов не содержит сведений об источнике сферических гравитационных волн, находящемся в центре нашей Вселенной. Их представление о гравитационной динамике Земли ограничено Солнечной системой. Причина гравитационных волн им видится в динамике Солнца. А может быть, только эти гравитационные волны были предметом их исследования и практического использования.

"Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством."

Здесь сказано, что Вакуум набегающей гравитационной волны содержит вещество различных измерений, которое поглощается Землей. При этом гравитационная волна, хотя и является источником вещества, не изменяет своих энергетических характеристик.

Атланты умели разделять Разум различных измерений. Вначале отделялись медленные нейтрино (земля) от быстрых (огонь). Затем отделялись низкие измерения (тонкое) от высоких измерений (грубое). Технологические средства для осуществления этой цели были доступны древней цивилизации Египта. Не исключено, что для этих целей использовались египетские пирамиды - колоссальные сооружения древней цивилизации, назначение которых до сих пор не разгадано. В пирамидах гравитационный поток вещества и Разума разных измерений получает различное преломление. Подобно тому, как в стеклянной призме преломляется и разлагается на спектр разных частот луч света. В пирамиде наряду с зонами пониженной гравитации возникают также зоны концентрации монохроматических потоков Разума. Медитация в этих зонах может дать удивительные результаты вследствие поглощения Интеллектуальной сферой РЧ Разума одного частотного диапазона из гравитационного потока. Интенсивное наращивание Интеллектуальной сферы Разумом одинаковых частот значительно повышает творческие и экстрасенсорные способности человека.

"Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. Таким образом ты приобретешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая темнота".

Гравитационный поток в гравитационном цикле имеет переменный знак. Поэтому Разум Человека дифференцированно, в соответствии с частотными характеристиками, поглощает Разум низших измерений гравитационной волны, направляя его в свою Интеллектуальную сферу. По этой причине вблизи амплитудной поверхности гравитационной волны знания Земной цивилизации резко возрастают. Это физическое явление, существующее объективно, послужило основанием для слов Ишвары, вынесенных в эпиграф книги Высшие Знания. При возрастании гравитации Интеллектуальная сфера интенсивно растет в области высших измерений, а в период антигравитации она растет в области низших измерений, питаемая Разумом потоков соответствующих сфер Земли. То же самое происходит при медитации в областях интенсивных монохроматических потоков Разума низших измерений. Энергетические возможности Сущности резко возрастают, формируются новые энергоинформационные каналы. В ответ на медитативный запрос РЧ знаний об иных мирах Сущность создает в области сознания образы этих миров, полученные от представителей их Разума. А отдельные нейтрино низших измерений, интегрированные в Интеллектуальную сферу РЧ, дают ему непосредственное знание, которое проявляется как естественная память о пережитых событиях в иных мирах.

"Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую вещь. Так сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, образ которых таков".

Гравитационная волна Вакуума имеет природу однородного тела. Говоря образно, структура Вакуума неизмеримо ниже любого самого низкого измерения. Поэтому ей нет препятствий. Она пронизывает материальный мир всех измерений. Именно гравитационная волна Вакуума является причиной описанного выше развития вещества и Разума в его среде.

"Поэтому я назван Гермесом Триждывеличайшим - так как я обладаю (познанием) трех частей вселенской философии".

Из этих слов видно, что Гермес Трисмегист гордился тем, что он стал обладателем учения Атлантов. В Скрижали нет сведений об источнике знаний. Поэтому можно также предположить, что эти знания были получены сверхчувственными методами. Столь высокая убежденность в истинности знаний дает к тому основания.

"Полно то, что я сказал о действии солнца".

Иными словами, в полном объеме завершено изложение учения о действии Солнца как источника гравитационных волн и нет ничего недосказанного. Этим еще раз подтверждается отсутствие знания о сферической гравитационной волне масштаба Вселенной.

Нужно полагать, что учение Атлантов не ограничивалось текстом Изумрудной Скрижали. Наверняка это были обширные знания (три части вселенской философии), имеющие практическое значение для цивилизации того времени. Только в этом случае учение могло быть понято и воспринято как абсолютная истина. Учение было по достоинству оценено не только Гермесом Трисмегистом, но и народом древнего Египта, давшим ему божественный титул и назвавшим его Триждывеличайшим, "писцом богов" - Тотом.

К сожалению, полный текст учения Атлантов был утрачен в глубокой древности, сохранился лишь текст Изумрудной Скрижали, передававшийся в легенде из поколения в поколение.

Современная цивилизация должна сделать из этого необходимые выводы и не допустить утраты научных знаний в период гравитационного удара и последующий период возрождения цивилизации. Научные знания необходимо облечь в неуничтожимую форму. Только в этом случае возрождение цивилизации произойдет на более высоком уровне. Иными словами, резко возрастет спиральность гравитационного цикла. Но это объективно зависит не от Разума цивилизации, а от гравитационной динамики большого цикла Вселенной и потому произойдет с неотвратимостью предопределенного события.

ИЗУМРУДНЫЕ СКРИЖАЛИ ТОТА АТЛАНТА

ПОДСТРОЧНЫЙ ПЕРЕВОД И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОДНОГО ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ И НАИБОЛЕЕ ТАЙНЫХ ВЕЛИКИХ ТРУДОВ ДРЕВНЕЙ МУДРОСТИ

ПЕРЕВОД ДОРЕАЛЯ

Господи, благослови Доктора М. Дореаля и Братство Белого Храма за то, что они сделали этот материал доступным искателям света, Издательство Александрийской Библиотеки, чьими усилиями создана эта учебная версия трудов Доктора Дореаля, и Сюзану Элкинс за её компьютерное чудодейство и любящую поддержку.

ПРЕДИСЛОВИЕ

к подлинным "Изумрудным Скрижалям Тота-Атланта"

История скрижалей, перевод которых вы найдете на страницах этой книги, необычна и находится за пределом устоев современной науки. Их древность изумляет - скрижали датированы примерно 36000 годами до нашей эры. Автор их - Тот, атлантический Жрец-Король, основавший колонию в древнем Египте после того, как их родина затонула. Он был строителем Великой пирамиды в Гизе, ошибочно приписываемой Хеопсу. (См. "Великая Пирамида" Дореаля.) В ней он интегрировал своё знание древней мудрости и надёжно спрятал летописи и различные предметы древних Атлантов.

В течение 16000 лет он правил древней расой Египта, примерно с 50 000 по 36 000 гг. до н. э. В те времена древняя раса варваров, среди которых поселилсь Тот и его последователи, продвинулась до высокого уровня цивилизации. Тот был бессмертным, что означает, он победил смерть, покидая этот мир только по своему желанию, и даже тогда - не через смерть. Его обширная мудрость сделала его правителем множества колоний Атлантов, включая колонии Южной и Центральной Америки.

Когда Тоту пришло время покинуть Египет, он возвёл Великую Пирамиду над входом в Великие Залы Аменти, записал это в свои хроники, и назначил стражей из числа своих самых высокпоставленных людей охранять эти тайны. Позднее потомки этих стражей стали священнослужителями пирамиды, а Тот во времена тьмы, которые последовали за его уходом был возведён в ранг Бога Мудрости, Летописца. В легенде Залы Аменти стали подземным миром, Залами Богов, куда душа переходила после смерти, чтобы предстать перед судом.

В последующие времена эго Тота переходило в тела людей способом, описанным в скрижалях. Так он перевоплотился три раза, известный в последнем воплощении как Гермес, трижды рождённый. в этом воплощении он оставил записи, известные современным оккультистам как Изумрудные Скрижали, позднее и значительно сокращенное изложение древних мистерий.

Скрижали, перевод которых содержит эта книга, представляют собой десять скрижалей, которые были оставлены в Великой Пирамиде под охраной жрецов. Эти десять скрижалей разделены на тринадцать частей для удобства. Последние две скрижали настолько огромной и далеко идущей значимости, что в настоящее время запрещено выпускать их в свет. Однако, в тех, что опубликованы в этой книге, содержатся тайны, бесценные для серьёзного ученика. Не один, а сто раз их следует перечитывать, ибо только так можно раскрыть их истинное значение. Поверхностное чтение может дать представление о красоте написанного, но более глубокое изучение откроет ищущему пути мудрости.

Следует сказать несколько слов о том, как эти могущественные тайны стали доступны современному человеку, будучи спрятаны столь долгое время.

Примерно в 1300 гг. до н. э. в Египте, древнем Кхем, бушевали волнения, и многие партии жрецов были разосланы в другие части света. Среди них были некоторые из жрецов пирамиды, которые несли с собой Изумрудные Скрижали как талисман, именем которого они могли проявлять власть над менее продвинутыми в исскустве жречества расами, произошедшими от других колоний Атлантов. Как гласила легенда, эти скрижали давали их носителю полномочия от самого Тота.

Эта определённая группа жрецов, хранящая скрижали, эмигрировала в Южную Америку, где они нашли процветающую расу, Майя, которые сохранили многое из древней мудрости. Среди них жрецы осели и обосновались. В десятом столетии майя прочно обосновались на Юкатане, и скрижали были помещены под алтарём одного из великих храмов Бога Солнца. После покорения майя испанцами города были покинуты, и сокровища храмов забыты.

Следует понять, что Великая Пирамида ЕгиптаБыла и остаётся храмом посвящения в мистерии. Иисус, Соломон, Апполон и другие получили здесь посвящение. Автор (который связан с Великой Белой Ложей, также работающей через жречество пирамиды) получил инструкции отыскать и вернуть в Великую Пирамиду древние скрижали. Это было исполнено в результате предприятия, подробности которого нет надобности приводить в этом труде. Перед тем, как вернуть скрижали, автору было разрешено перевести и оставить себе копию мудрости, запечатлённой в скрижалях. Это было сделано в 1925 году, и только лишь сейчас было дано разрешение опубликовать часть информации. Определённо, у многих это вызовет насмешку. Однако, подлинный ученик прочтёт между строк и обретёт мудрость Тому, в ком живёт свет, ответит свет запечатлённый в этих скрижалях.

Несколько слов о материальном аспекте скрижалей. Они состоят из двенадцати скрижалей изумрудно-зелёного цвета, сделанных из субстанции, полученной путём алхимической трансмутации. Они неуничтожимы, устойчивы к любым природным воздействям и веществам. Иными словами, их атомная и клеточная структура зафиксирована, и никаких перемен в них не происходит. В этом отношении они нарушают материальный закон ионизации. На них высечены знаки древнего языка Атлантов: знаки, которые отвечают настроенным в тон волнам мысли, высвобождая соответствующую ментальную вибрацию в уме читателя. Скрижали скреплены вместе кольцами из сплава золотого цвета, подвешенных на стержне из такого же материала. Вот и всё об их внешнем виде. Мудрость, которую они содержат есть основание древних мистерий. Мудрость же читающего с открытыми глазами и сердцем умножится в сотни раз.

Читайте. Верьте или не верьте, но читайте. И вибрация, живущая внутри, пробудит ответ в вашей душе.

В Космической Гармонии,

Дореаль Высший Глас Братства

ВВЕДЕНИЕ

к подлинному "Толкованию Изумрудных скрижалей"

На страницах этой книги я раскрою некоторые из мистерий, которые до сих пор были лишь упомянуты мною либо другими учителями или учениками истины.

Стремление человека понять законы, которые регулируют его жизнь никогда не прекращалось, и всё же истина всегда находилась за завесой, скрывающей высшие планы от видения материального человека, и впитать истину готовы лишь те, что расширяет своё видение, обратившись в своём поиске вовнутрь, а не во внешний мир.

В молчании материальных ощущениё скрыт ключ к снятию завесы с истины. Тот, кто говорит, не знает; тот, кто знает, не говорит. Высшее знание непроизносимо, ибо оно существует в планах, трансцдентирующих все материальные слова и символы.

Все символы - лишь ключи к дверям, ведущим к истине, и часто дверь так и остаётся закрытой, потому что ключ кажется настолько значительным, что всё, находящееся за его пределами, остаётся незамеченным. Если мы сможем понять, что все ключи, все материальные символы - это проявления, всего лишь дополнения к великому закону и истине, мы начнём развивать видение, которое позволит нам проникнуть за завесу.

Всё сущее во всех вселенных движутся в соответствии с законом, и закон, управляющий движением планет, не более неизменен, чем закон, управляющий материальным выражением человека.

Один из величайших из всех Космических Законов - закон, ответственный за образование человека как материальной сущности. Великой задачей мистических школ всех времён было раскрытие механизма Закона, который связывает человека материального с человеком духовным. Связующим звеном между человеком материальным и человеком духовным является человек интеллектуальный, ибо ум обладает как материальными, так и нематериальными качествами. Жаждущий вышего знания должен развить интеллектуальную часть своей природы и настолько укрепить свою волю, что будет способен сконцентрировать все силы своего существа на и в плане бытия, к которому он стремится.

Великий поиск света, жизни и любви - лишь сущности на материальном плане (прим. пер. Смысл этого предложения и его грамматическое построение на англ. мне не совсем ясны. The great search for light, life and love only beings on the material plane . Александр Астраханцев предположил, что beings - опечатка, и имелось в виду begins. Тогда возможный перевод: "Великий поиск света, жизни и любви только начинается на материальном плане"). Доведённый до предела, его высшая цель - полное единство с вселенским сознаниемю Основание в материальном - это первая ступень; затем появляется высшая цель духовного достижения.

В последующих страницах я приведу перевод и толкование Изумрудных Скрижалей и их тайный, скрытый и эзотерический смыслы. В словах Тота спрятано много значений, которые не видны на поверхности. Свет знания, что несут Скрижали, откроет множество тем для размышлений. "Читай и обрети мудрость", но лишь если свет вашего сознания пробудит глубоко скрытое понимание, которое есть неотъемлемое качество души.

В Трижды Явленном Свете, Дореаль.

ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ I

История Тота Атланта

Я, Тот, Атлант, господин таинств, хранитель летописей, могущественный владыка, маг, живущий из поколения в поколение, в преддверии ухода в Залы Аменти, дабы указать путь для тех, кто придёт после, передаю эти летописи могущественной мудрости Великого Атланта.

В великом граде Кеор на острове Ундал, во времена давно ушедшие, вошёл я в это воплощение.

Не как малые люди этого века могущественные Атланты жили и умирали, но из эона в эон обновляли они свою жизнь в Залах Аменти, где вечно течет вдаль река жизни.

Сотню раз по десять сходил я тёмным путём что вёл в свет, и столько же раз - восходил, из тьмы в свет, и мощь моя, и силы были обновлены.

Теперь я сойду лишь раз, и мужи Кхем не увидят меня больше.

Но час придёт, и, нерождённый, восстану я снова, могущественн и исполнен силы, и потребую отчета о тех, кто остался позди.

Остерегайтесь же тогда, мужи Кхем, если неправедно предали вы моё учение, ибо ввергну я вас с ваших высот во тьму пещер, из коих вы вышли.

Не предайте моих тайн мужам Севера, и мужам Юга, а если ослушаетесь - падёт на вас моё проклятье.

Помните и внимайте моим словам, ибо воистину возвращусь я снова и спрошу вас вверенное вам.

Истинно, и из запредела времени, и из запредела смерти возвращусь я, вознаграждая или наказывая, и то, как хранили вы вверенное вам, будет мне мерилом.

Велики были мои люди в давние времена, велики непостижимо для малых людей, что окружают меня сегодня; зная мудрость древности, ища глубоко в сердце бесконечности знания, что принадлежало юности Земли.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

А) О Гермесе Трисмегисте

Считаются, что передачей алхимических знаний издавна занимались древние мастера. Как восточные, так и западные авторы включают в число этих мастеров Гермеса (которого арабы именуют Идрисом). Западные авторы и адепты тайных обществ и учений считают Гермеса реально существовавшим в прошлом историческим персонажем (чаще всего его ассоциируют с древнеегипетским ученым, архитектором и жрецом Имхотепом, обожествленным египтянами под именем бога знаний, науки, письма, медицины и музыки Тота) и поэтому часто называют алхимию Наукой Гермеса, а связанные с ней знания и учения – «герметическими». Слово «герметический» со временем стало означать «скрытый от непосвященных», «недоступный» (для профанов). Это название появилось как раз в те времена, когда христианский Запад заимствовал алхимию у арабов через Испанию (являвшуюся «пограничной зоной» между мирами христианства и ислама и в то же время «мостом» между этими двумя мирами).

Арабо-испанский историк Саид из Толедо (умерший в 1069 году, за 30 лет до завершения 1-го Крестового похода «франков»-«латинян» в Землю Воплощения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа) приводит следующее предание о Тоте-Гермесе: «Мудрецы утверждают, что все древние науки пошли от Гермеса, жившего в Саиде в Верхнем Египте. Иудеи называют его Енохом, а мусульмане – Идрисом. Гермес был первым, кто говорил о веществе внешнего мира и движении планет. Он строил храмы для поклонения Богу…и занимался медициной и поэзией… Еще до Потопа он предупреждал о наводнении и огненной катастрофе…После Потопа науками, включая алхимию и магию, стали заниматься в Мемфисе под руководством более известного Гермеса Второго...»

Этот Гермес именовался по-гречески «Трисмегистом», то есть «Триждывеликим» или «Триждевеличайшим» (хотя его именовали и «Триединым» - возможно, что под этим именем действовали 3 разных учителя мудрости, жившие в разное время), считается не только отцом алхимии.

Он был одним из древних учителей того, что называют сейчас «путем суфиев». Иначе говоря, и суфии, и алхимики считают его одним из своих Великих Посвященных. Так и восточные, и западные алхимики называют суфия Джафара ас-Садика, суфия Джабира-Гебера и считающегося суфием Гермеса своим учителем.

Методы концентрации, очищения и смешивания, выраженные в (ал)химических терминах, суть не что иное, как попытки организации ума и тела с целью оказать влияние на человека, а не на металлы (или вообще химические элементы). Впрочем, никто не сомневается в том, что были и подражатели, пытавшиеся добиться чего-либо и настоящими химическими опытами. Но в равной степени верным является и то, что вплоть до самого недавнего времени находились люди (а порой такие находятся и сейчас), верившие, что духовные явления имеют определенные эквиваленты в физическом мире.

Кем же был суфий Джафар ас-Садик, мастер и учитель Джабира? Он был не кем иным, как шестым имамом и потомком пророка Мухаммеда по линии дочери последнего – Фатимы, которого многие шииты считают одним из хранителей и передатчиком тайного учения ислама, шедшего от самого Мухаммеда и называемого суфизмом.

Джабир ибн аль-Хайам долгое время поддерживал близкие отношения с Бармакидами (Бармахадами) - вазирами (премьер-министрами) суннитского халифа багдадского Гаруна ар-Рашида (упоминаемого в «Жизни Карла Великого» Эгинхарда под именем «царя персов Аарона», установившего дипломатические отношения с создателем «Священной Римской империи» и передавшего Карлу Великому ключи от иерусалимского Гроба Господня). Бармакиды (в частности, знаменитый Джафар, вошедший в мусульманский фольклор, в том числе в сборник сказок «Тысяча и одну ночь», как злой кознодей и колдун, обманывающий доброго халифа), были (как и шейхи низаритов-ассасинов) иранского происхождения и вели свой род от священнослужителей древних буддийских храмов Афганистана, считаясь адептами древнего учения, переданного им из этого исконно арийского региона. Сам багдадский халиф-аббасид Гарун ар-Рашид, несмотря на свою официальную приверженность ортодоксальной суннитской ветви ислама, постоянно общался с суфиями, и есть свидетельства, что он специально предпринимал из Багдада далекие путешествия для тайных встреч с суфийскими мастерами.

Предположения, что алхимическая традиция пришла из Египта и что начало ей положил именно труды Тота-Гермеса, равно как и другие подобные предположения, не имеют никакого отношения к данному тезису. Суфийская традиция гласит, что это знание было передано через Зу-н-Нуна Мисри (то есть, по-арабски, «Египтянина») – «Царя (Господина) Рыбы» - одного из самых знаменитых, «классических» суфийских учителей.

Теперь присмотримся повнимательней к образу Гермеса (или, как его именовали в Средневековье на Руси, «Ермия»). Кем был Гермес в представлении древних греков? Подобно своему римскому аналогу Меркурию, Гермес был богом, отводившим (проводившим, провожавшим) души умерших людей в подземный (загробный) мир, поэтому эллины именовали его «Психопомпом» («Проводником душ»). Кроме того, Гермес-Меркурий был божественным гонцом, разносившим по миру послания богов. Он был связующим звеном между миром земным и миром сверхъестественным, трансцендентальным или потусторонним). Гермес мог передвигаться с огромной скоростью вне времени и пространства (что характерно и для внутреннего опыта). Гермес изображался в виде атлетически сложенного, физически развитого молодого человека, поэтому считается, что своим внешним видом он олицетворял «совершенного человека» суфиев. В самых древних статуях – гермах - Гермес предстает перед нами зрелым и мудрым мужем, являясь, по мысли создателей этих произведений, результатом правильного, совершенного развития. Он изобрел лиру и с помощью музыки мог изменять состояние своих слушателей, как это делают, в частности, суфии. Звуками своей флейты Гермес усыпил 100-глазого исполина Аргуса, что можно рассматривать как указание на гипнотические свойства Гермеса как суфийского типа. Связь гипнотизма и мистицизма не требует доказательств.

Сохранение и передача древнего знания хорошо вяжутся с образом Гермеса. В синкретических культах эллинистического Египта у него имелась и женская ипостась – Сехета, которая считалась покровительницей строящихся храмов и хранительницей книг, содержащих древнюю мудрость. Подобно «ищущему человеку» суфиев, а также образам суфийской мистики (Симург, Симорг, Сенмурв, взятые из древнего, доисламского, иранского фольклора), Гермес часто изображался в виде птицы. Иногда (причем еще с доэллинистических, древнеегипетских времен) Гермес-Тот изображается с головой птицы ибиса, что указывает на стремления или достижения ума, заключенного в нем.

Мир был сотворен по слову Тота – один произнесенный им звук воздал восемь первоэлементов (половину из которых символизировали боги, а другую половину – богини). Восьмичленный характер суфийского учения символизируется восьмиугольником, олицетворяющим суфийское слово «гуу» («хуу»).

Какие бы другие божества или элементы ни смешивались с Гермесом, Меркурием или Тотом, они сохраняют основные элементы посредничества между человеком и Божеством, мудростью и музыкой, письмом и медициной. В тройственном образе (египетском, греческом и римском) подобное приравнивалось к подобному. Он продолжает ассоциироваться с формой мудрости, передававшейся человеку свыше. Все это, вне всякого сомнения, происходило всеобъемлющим образом, далеко выходя из пределов тех алхимических рамок, в которые был впоследствии заключен Гермес-Идрис.

Б) Об Изумрудной Скрижали

Людей веками сбивало с толку учение, приписываемое Гермесу Трисмегисту и изложенное в так называемой «Изумрудной Скрижали» (якобы найденной в I веке п. Р.Х. философом и теургом неопифагорейско-неоплатонического толка Аполлонием Тианским «в гробнице Гермеса»), которую арабы называли «Великим Тайным Принципом Великого Делания (Великой Работы)». Текст «Изумрудной Скрижали» (в Европе известен его перевод на латынь – «Табула Смарагдина» -, а оригинал – предположительно написанный на греческом языке, утерян), являвшийся главным руководствам алхимиков на протяжении долгих веков, звучит, в одном из вариантов, следующим образом:

«Истина, уверенность, наивернейшее, лишенное лжи. Что вверху, то и внизу. Что внизу, то и наверху. Необходимо добиться чуда единства. Все было создано созерцанием единства, все порождается единством, претерпев определенные изменения. Водителями являются Луна и Солнце. Оно было перенесено ветром и вскормлено землею. Всякое чудо вызывается им, могущество его беспредельно. Брось его на землю, и оно отделится от огня. Неосязаемое отделилось от грубого. С помощью мудрости оно медленно поднимается от мира к небесам. Затем оно снова снизойдет в мир, соединив в себе могущество высшего и низшего. Так ты постигнешь мир, а тьма исчезнет. Это самая могучая сила – она превосходит тонкое и проникает в грубое. С его помощью был создан мир, а в будущем будут сотворены удивительные превращения, ибо оно может сделать это. Я – Гермес, Триединый Мудрец, меня называют так потому, что я соединил в себе три элемента высшей мудрости. Так кончается откровение о работе Солнца».

Для сравнения – другой вариант перевода «Изумрудной Скрижали» (а таких переводов немало – существуют, например, 2 варианта перевода текста «Скрижали» на арабский язык, и они значительно отличаются друг от друга):

1. Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.
4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна. (5) Ветер ее в своем чреве носил. (6) Кормилица ее есть Земля.
5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.
6 (8). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
7 (9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.
8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира).
(11) Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма.
9. Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь.
10 (12). Так сотворен мир.
11 (13). Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше).
12 (14). Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии.
13 (15). Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца.

В предисловии к «Восприятию» суфия Джафара ас-Садика содержатся те же мысли: «Человек – это микрокосм, а Вселенная – макрокосм, единство. Все порождается единым. Всего можно достичь могуществом созерцания. Сначала эту сущность нужно отделить от тела, а потом соединить с ним. Это – Работа (Делание). Ты начинаешь с себя, кончаешь всем. Преображение – прежде человека, превыше его».

Следовательно, комментаторы алхимических трактатов упустили из виду еще одно обстоятельство, суть которого заключается в следующем. Наряду с металлургией, напоминавшей собой алхимию (на уровне терминологии), существовала духовная алхимия, не имевшая ничего общего с (ал)химическими опытами. Джабир (или его последователи, в число которых, несомненно, входили и суфии) действительно занимался химическими исследованиями. Эти люди сделали немало открытий, ставших, по общему признанию, основой современной химии. Для современного человека это означает, что они пытались получить философский камень, то есть добиться превращения металлов. Но разве могли бы они годами заниматься экспериментами и терпеливо сносить неудачи, являющиеся уделом всех алхимиков, если бы не были убеждены в теоретической возможности успеха?

Разве стали бы они ставить столь серьезные опыты вслепую, в условиях отрицательного отношения общества к индивидуальной религиозной практики, действительно пытаясь добиться трансмутации только в целях наилучшей маскировки?

Понять истинное положение вещей в данной области нам мешают понять два изъяна современного мышления. Во-первых, наши современники пытаются судить о людях прошлого по себе. Во-вторых, обычная трудность, с которой сталкиваются поверхностные теоретики, заключается в том, что они никогда не пытаются понять суфизм изнутри. Суфийская традиция имеет многовековую историю. Ее можно охарактеризовать как «делание». С точки зрения современных стандартов, суфийское «делание» может показаться не имеющим ничего общего с наукой (понимаемой в сегодняшнем смысле этого слова). Тем не менее, оно находит широкое применение. Ищущему предлагают завершить какую-нибудь работу. Она может иметь отношение к алхимии или же являться заданием добиться успеха в каком-либо теоретически невозможном деле. Для достижения определенного прогресса в своем развитии ищущий должен отнестись к полученному заданию с полной верой в возможность его осуществления. В процессе его разработки и исполнения он приобретает духовный опыт. Задания, имеющие отношения к алхимии или к другим вещам, могут быть невыполнимыми, но они образуют те рамки, в пределах которыъх совершенсвуются его постоянство и прилежание, интеллектуальные и духовные качества. В этом смысле само задание становится второстепенным, но его нельзя считать второстепенным, если человек занимается им, скажем, всю свою жизнь, так как в этом случае оно становится постоянным кругом его полномочий. Это чем-то напоминает дух соперничества, свойственный спорту, альпинизму, физкультуре и т.д., распространенным в других обществах. Подъем на вершину горы или развитие мускулатуры являются фиксированными намерениями, но подлинной трансформации их благодаря усилиям добиться невозможно: это средство, а не цель. В целом данная концепция может показаться странной, но все же она обладает своей логикой. При помощи приложения усилий можно изменить не внешнее, а самого человека. Значение имеет только развитие человека, и ничто иное.

Существует суфийская аллегория об алхимии, интересная своей связью с западной мыслью: «У одного человека было несколько ленивых сыновей. Умирая, он сказал им, что на своем поле он спрятал золото, и они могут найти его там. Они перекопали все поле, но ничего не нашли. Тогда они засеяли поле пшеницей, которая дала богатый урожай. Так продолжалось несколько лет. Они не нашли золота, но, тем не менее, разбогатели и привыкли к полезному труду. В конце концов, они стали настоящими рачительными хозяевами и забыли о поисках золота».

Таким образом, попытки получить золото с помощью химических опытов привели к результатам, ничего общего не имеющим с формальной (буквальной) целью этих попыток. Эта история была, безусловно, известна и на христианском Западе, так как ее приводили и Бэкон, и химик XVII века Борхав. Смысл ее в том, что работа, направленная на достижение ее предполагаемой цели, важнее достижения этой цели как таковой. Бэкон писал: «Алхимия подобна человеку, сказавшему своим сыновьям, что он спрятал золото на винограднике. Перекопав землю, они не нашли золота, но зато подготовили почву для винограда и получили богатый урожай».

Бэкон дает представление об эволюционной теории алхимии: «Я должен сказать вам, что природа всегда стремится к совершенству золота, но многие обстоятельства изменяют металлы».

Функции философского камня как универсального медицинского средства (лекарства от всех болезней, панацеи) и источника долголетия (эликсир бессмертия, эликсир вечной молодости) освещают еще один аспект духовной алхимии, который совершенно точно совпадает с суфийскими методами. Интересно отметить, что в суфийской традиции термины «камень» или «эликсир» означают «философский камень», то есть определенное состояние ума, на котором концентрируется врач, передавая его затем пациенту и используя для этого его ум. Если связать это с некоторыми западными описаниями излечения больных при помощи камня, нетрудно догадаться, о каком камне идет речь. Результатом определенных методов концентрации и трансформации ума (соединение соли, серы и ртути) будет камень – определенная сила. Этот камень передается больному, и больной выздоравливает.

Тайный (в силу того, что он скрыт в уме) камень (сила) является источником и сущностью самой жизни.

Когда суфийская концепция сознательной эволюции уже освоена, человек начинает постигать другие элементы учения. Точно так же в некоторых учебных заведениях изучают латынь или греческий – прежде всего, с целью развития определенной части ума.

То, что алхимики Запада стремились именно к внутренней целиподтверждается и их собственными словами и бесчисленными тайными пояснениями, содержащимися в их трудах, Алхимические аллегории можно понять, зная суфийскую символику. В XVII веке, то есть через 1000 лет после смерти создателя алхимии Джабира-Гебера, родившегося около 721 года Христианской эры, алхимики христианской Европы располагали хронологическими списками мастеров, весьма напоминающими суфийскую «генеалогию духовного преемства», известную, как «золотая цепь». Причем эта преемственность имеет отношение к людям, связанным между собой только суфийской и мусульманской традициями и не имеющими других внешних точек соприкосновения. В этих списках – имена Мухаммеда, Джабира-Гебера, Гермеса, Данте, Роджера Бэкона.

Исследователи сравнительно недавно показали, что источниками «Божественной комедии» Данте Алигьери послужили суфийские материалы, но о связи Данте с суфиями было известно всегда. На мистика с острова Майорка Раймонда Луллия, коадъютора военно-духовного ордена Калатравы (Сальватьерры) на Балеарских островах, ставшего проповедником христианства среди мусульман, ссылаются как на адепта алхимии, однако в своих трудах он писал о том, что обряды были заимствованы им у суфиев, которых он так и называет.

Арабские и иудейские «просветленные» суфии включают в цепь преемственности (передачи) имена Гермеса (символизирующего древнейшую мудрость неземного происхождения), пророка Мухаммеда (а также некоторых членов его семьи и друзей), Джабира или одного из его партнеров и т.д., вплоть до наставников-магистров и учителей современных тайных орденов, братств и обществ. Латинские западные алхимики прослеживают генеалогию своего учения от Гермеса, Гебера и последующих «просвещенных» или «просветленных» («иллюминатов»). В число последних входили Бэкон, Луллий и многие другие деятели культуры и науки христианского Запада.

Только то, что алхимия была выражена в химических терминах, ограждало ее от нападок, как самостоятельную попытку духовного развития вне официальной церкви. Типичной в данной связи представляется следующая подпись под алхимической диаграммой, символизирующей Работу (Делание), из большого сборника, опубликованного в 1624 году:

«Действие философии в целом. То, что ранее заключалось во многих формах, стало единой формой. Толчок дает учитель (дословно: «старший»), приносящий ключ. Сера, Соль и Ртуть принесут богатство».

Это зашифрованное послание было символическим и имело отношение к тайному учению о самосовершенствовании и алхимизации человека, что доказывается его последними строками, в которых автор предостерегает от буквального понимания алхимии:

«Если ты ничего не увидишь здесь, то не сможешь искать дальше. Ты останешься слепым, даже если ты будешь окружен светом».

В наш век гипертрофированного рассудка цивилизация приучила нас к сдержанности в выражении чувств. Однако форма неотделима от содержания. Мы неизмеримо больше знаем, чем люди XIII века, в массе, вероятно, мыслим логичнее и стройнее, чем они, но чувствуем ли мы с той же силой, что и эти люди?

«Всякая потеря есть приобретение, всякое приобретение есть потеря», как писал великий суфий Джелал эд-Дин Руми...

Здесь конец и Господу нашему слава!