К сожалению, у многих женщин самооценка напрямую зависит от всей любовной сферы. От того, как на них реагируют мужчины. От наличия или отсутствия партнера. У противоположного пола такая проблема встречается реже, хоть тоже бывает.

В спальне женщины-невротики самоутверждаются, ведут переговоры, торги и делают много всего такого, что не имеет никакого отношения ни к любви, ни к удовольствию. У меня нет вопросов к женщинам, которые просто не могут лечь в постель с малознакомым человеком. У представителей обоих полов есть такие индивидуумы - они не испытывают влечения к тем, кого встретили всего несколько дней назад. Чтобы заняться сексом, им нужно чувствовать доверие. «Обнюхать» человека, понять, что это за тип. Это нормально.

Проблемы - это женщины, которые постоянно говорят себе «нет». Они предлагают малознакомым людям, которых встретили пару часов назад в Tinder, поиграть в игру «Завоюй меня». Такие женщины относятся к мужчинам прагматично. Они ставят себе цель - найти партнера, чтобы тот решал их проблемы. Взял замуж или предложил, как девочки говорят, «серьезные отношения». Они превращают интимную жизнь в разменную монету, а свое тело - в товар. И даже если очень хотят заняться сексом, делают все возможное, чтобы этого не произошло. Они лишают себя наслаждения, потому что «иначе он отнесется ко мне, как к дешевке». И ведь речь о нормальных, живых людях, у которых есть желания и тело, к которому прилагаются вполне определенные потребности. Такие женщины после свидания приходят домой и мастурбируют.

Запущенный случай

Есть еще более тяжелая форма невроза. Это женщины, которые используют секс, чтобы восстановить самооценку. Они «динамят» просто для того, чтобы за ними «побегали». Причем нужно им это всего лишь для того, чтобы залатать раны, чтобы почувствовать себя желанными, ощутить, что они достойны любви. И когда мужчины вовлекаются в эту игру, начинают ухаживать, такие женщины чувствуют уверенность, силу. Это дает им мнимое ощущение, что их любят и принимают.

Но самое грустное то, что обе стороны все прекрасно понимают. Женщины отдают себе отчет, что за ними бегают ради секса. Мужчины видят, что от них требуются поступки, и сами копают себе могилу. Всем понятно, что будет дальше: мужчина получит секс и пропадет, а женщина вновь ощутит себя нелюбимой и ненужной. И снова начнет эту игру под названием «завоюй меня»… уже с новым партнером. И так до бесконечности.

Откуда это берется?

Причин несколько. Во-первых, воспитание. И я сейчас не говорю про семьи, где девочкам внушали, что «секс – это грязь и разврат». Я говорю о тех, кого учили не считаться со своими желаниями. Кому внушали, что надо быть удобной, надо нравиться. Кого лишали возможности самостоятельно принимать решения. Кого не спрашивали, что они хотят на завтрак, куда мечтают поступить, и дальше по списку.

Конечно, большую роль играет и родительское подавление. Одних целовали в попку, носили на руках, обожали и хвалили. Такие девушки вырастают в женщин, у которых, как правило, проблем с самооценкой нет. А другим популярно объясняли, что «нос кривой», «руки растут из одного места» и вообще, «кто тебя с таким характером замуж возьмет». Не получив безусловной родительской любви, они выходят во взрослую жизнь и начинают ее искать в каждом встречном. Вот и результат.

Начать жить

Я никого не призываю срочно начать спать со всеми подряд, а говорю о другом. Дело в том, что проблема с сексом - это симптом, индикатор проблемы со всей жизнью. С тем, как вы сами к себе относитесь. Как реализуете свои желания, как проявляете себя, как выстраиваете отношения с другими.

Начните, наконец, с собой считаться. Прислушайтесь к тому, что хотите именно вы, а не к тому, что, как вам кажется, хотят от вас. Научитесь говорить «нет», когда чего-то не хотите. Прекратите всеми силами «стараться понравиться». Не сравнивайте себя с другими и не ищите подтверждений своей привлекательности вовне.

Начните день с того, чего вы реально хотите: от завтрака и макияжа до маршрута, которым идете на работу. Мало-помалу что-то начнет меняться.

Процесс восприятия

Восприятие - это процесс выборочного отражения информации и приписывания ей значения. Наш мозг отбирает информацию, получаемую через органы чувств, организует отобранную информацию, интерпретирует и оценивает ее.

Внимание и отбор

Хотя мы подвергаемся постоянному воздействию огромного количества сенсорных стимулов, мы обращаем внимание на относительно немногие из них. Отбор стимулов частично зависит от наших потребностей, интересов и ожиданий.

Потребности

Мы с большей вероятностью обращаем внимание на информацию, которая соответствует нашим биологическим и психологическим потребностям. Когда вы входите в аудиторию, ваш настрой на обсуждаемую тему, вероятно, будет зависеть от того, считаете ли вы эту информацию важной для вас, то есть удовлетворяет ли она вашим потребностям.

Интерес

Мы с большей вероятностью обращаем внимание на информацию, соответствующую нашим интересам. Например, вы можете не обратить внимания на служащую фоном мелодию, пока вы вдруг не узнаете «забытый шлягер». Точно так же, когда какой-то человек действительно интересен нам, более вероятно, что мы обратим внимание на то, что он говорит.

Ожидания

Наконец, мы с большей вероятностью воспринимаем то, что ожидаем увидеть, и игнорируем ту информацию, которая не соответствует нашим ожиданиям.

Организация стимулов

Даже если наше внимание и процессы отбора ограничивают количество стимулов, которые должен обрабатывать мозг, общее число стимулов, попадающих в область нашего внимания в каждый отдельный момент, все же довольно велико. Наш мозг использует определенные принципы упорядочивания этих стимулов для придания им смысла. Два наиболее часто используемых принципа - это простота и выделение паттернов.

Простота

Если стимулы, на которые человек обращает внимание, очень сложны, мозг упрощает их до каких-то обычных узнаваемых форм. Например, взглянув на одежду, осанку и выражение лица незнакомой женщины, мы можем воспринять ее как «успешную деловую женщину», «стюардессу» или «мать футболиста». Подобным же образом мы упрощаем полученные вербальные сообщения. Например, Тони целый час провел у босса, где была дана оценка его работы. Босс сообщил ему о его четырех сильных сторонах и трех областях, в которых ему надо поработать над собой. Встретив своего сослуживца Джери, Тони сообщает ему: «Ну, лучше мне кое в чем измениться, или меня уволят!»

Паттерн - это набор характеристик, отличающих одни предметы от других, который используется для группирования предметов, имеющих одинаковые характеристики.

Паттерн облегчает интерпретацию побуждений. Например, когда вы видите толпу людей, а не каждого человека в отдельности, вы можете сосредоточиться на половых отличиях и «увидеть» мужчин и женщин или вы можете сосредоточиться на возрасте и «увидеть» детей, подростков, взрослых и пожилых. В нашем взаимодействии с людьми мы пытаемся найти паттерны, которые помогут объяснять их поведение и реагировать на него. Например, каждый раз, когда Джейсон и Билл случайно встречают Сару, она спешит к ним, пытаясь вовлечь в оживленную беседу. Но когда Джейсон один пробегает мимо Сары, она просто говорит ему «Привет!». По прошествии некоторого времени Джейсон может заметить паттерн поведения Сары. Она излучает тепло и дружелюбие, когда рядом Билл, но когда его нет поблизости, она не так дружелюбна.

Интерпретация побуждений . Интерпретировать - приписывать значения отобранной и систематизированной информации.

По мере того как мозг отбирает и систематизирует информацию, которую он получает от органов чувств, он также интерпретирует эту информацию, приписывая ей значения. Посмотрите на эти три набора чисел. Что вы о них можете сказать?

В. 4632 7364 2696 2174

В каждом из этих наборов можно увидеть ключи, которые придадут смысл этим числам. Поскольку человек использует аналогичные паттерны каждый день, вы, возможно, объясните пример А как телефонный номер. А как насчет Б? Возможное объяснение - это номер карточки социального страхования. А насчет В? Те, кто использует кредитные карточки, могут объяснить этот набор цифр как номер кредитной карточки.

ВОСПРИЯТИЕ СЕБЯ: «Я»-КОНЦЕПЦИЯ И САМООЦЕНКА

«Я»-концепция - это чувство собственной идентичности. Это мысль или мысленный образ, которые сложились у человека о собственных навыках, способностях, знаниях, компетентности и индивидуальности. Самооценка - это ваша общая оценка своей компетентности и ценности (Mruk, 1999).

Формирование и поддержание «Я»-концепция

Наша «Я»-концепция основана на отдельных интерпретациях себя, данных нами, исходя из нашего опыта и реакций других людей.

Восприятие себя

Формируя впечатление о себе, основанное на нашем собственном восприятии, основываясь на собственном опыте, мы развиваем наше собственное восприятие своих навыков, способностей, знаний, компетентности и индивидуальности. Например, если вы считаете, что легко завязываете беседу с незнакомыми людьми и вам нравится непринужденно беседовать с ними, то можете сделать заключение, что вы необыкновенно дружелюбны. Мы подчеркиваем огромную роль первого опыта как специфического феномена. Например, кто-то, отвергнутый при первой же попытке назначить свидание, может воспринимать себя непривлекательным для противоположного пола. Если последующие опыты привели к аналогичным результатам, первоначальное восприятие закрепляется. Даже если первый опыт не повторится немедленно, вероятно, может потребоваться еще не одна успешная попытка, чтобы изменить первоначальное восприятие. Когда мы получили положительный опыт, возникает высокая вероятность поверить, что мы обладаем теми личными качествами, которые у нас ассоциируются с этим опытом, и эти характеристики становятся частью нашего общего представления о себе. Так, если Соня быстро отлаживает компьютерные программы, с которыми безуспешно борется Джекки, она, наиболее вероятно, будет считать себя «компетентно решающей проблемы» в своей «Я»-концепция. Ее положительный опыт подтверждает, что она обладает определенными навыками, следовательно, эта характеристика получает подкрепление как часть ее «Я»-концепция.

Реакции других людей в дополнение к нашему восприятию себя наша «Я»-концепция формируется и поддерживается тем, как на нас реагируют другие люди. Например, если в ходе «мозгового штурма» один из сотрудников сказал: «Вы мыслите действительно творчески», - то вы можете решить, что эти слова как нельзя лучше подходят к вашему имиджу. Такие комментарии имеют особенную власть, воздействуя на восприятие себя, если вы уважаете человека, сделавшего вам комплимент. Эти замечания более действенны, если сделаны сразу после вызвавшего их факта (Hattie, 1992). Вы используете высказывания других людей как подтверждение вашего мнения о себе. Они могут подтверждать, укреплять или изменять наше восприятие того, кем и чем мы являемся.

Некоторые люди имеют очень детальную «Я»-концепция, они могут описать большое количество навыков, способностей, знаний по многим вопросам и личных качеств, которыми они обладают. Чем богаче наша «Я»-концепция, тем лучше мы знаем и понимаем, кто мы такие, и тем лучше мы можем справиться с трудностями, возникающими при взаимодействии с людьми. Наша «Я»-концепция начинает формироваться на ранних стадиях жизни, и информация, которую мы получаем от своей семьи, изменяет нашу «Я»-концепцию (Demo, 1987). Члены семьи должны чувствовать ответственность за развитие на основе их слов и поступков правильной и сильной «Я»-концепции у других членов семьи. Например, когда мама говорит: «Петя, твоя комната выглядит чисто убранной. Ты очень организованный мальчик», или брат замечает: «Наташа, дав взаймы Тамаре, ты действительно выручила ее. Ты очень великодушна», - это поможет Пете или Наташе осознать важную часть своей индивидуальности.

К сожалению, во многих семьях их члены наносят вред «я»-образу других, особенно развитию «Я»-концепции у детей. Очень вредно обвинять, давать клички и постоянно обращать внимание на недостатки других. Когда отец кричит: «Филлип, ты так глуп! Если бы ты только немного подумал, этого бы не случилось», он разрушает веру сына в свои умственные способности. Когда старшая сестра дразнит: «Эй, Слониха, сколько раз тебе говорить, ты слишком неуклюжа, чтобы быть балериной», она разрушает в сестре восприятие грациозности.

Развитие и поддержание самооценки

Вспомните, что самооценка, или наша общая оценка своей компетентности и личных достоинств, - это наша положительная или отрицательная оценка «я»-концепции. При этом иметь высокую самооценку - это не то же самое, что чувствовать себя в полном порядке, нужно еще иметь на это основания. Наша оценка личных достоинств основана на наших ценностях, и все время совершенствуется в результате опыта. С точки зрения Мрука (Mruk, 1999), самооценка - это не только то, как хорошо или плохо вы что-то делаете («Я»-концепция), но и то, какое значение мы сами придаем своим действиям или как оцениваем, хорошо мы что-то делаем или плохо. Например, частью «я»-концепции Федора является уверенность, что он физически силен. Но если Федя не считает физическую силу или другие качества, которыми он обладает, достойными внимания, в этом случае он не будет иметь высокую самооценку. Мрук считает, что высокую самооценку определяют восприятие имеющихся качеств и уверенность в том, что эти качества имеют ценность. Когда мы успешно используем наши навыки, способности, знания или личные качества в стремлении стать достойным человеком, мы повышаем самооценку. Когда мы не можем использовать наши навыки, способности, знания, компетентность или личные качества или когда мы используем их для достижения неблаговидных целей, мы снижаем самооценку.

Правильность «Я»-концепции и самооценки

Правильность нашей «Я»-концепции и самооценка зависит от точности собственного восприятия и от того, как мы реагируем на восприятие нас другими. Все мы переживали успех и неудачи и все мы слышали комплименты и критику в свой адрес. Если мы придаем чрезмерно большое значение успешному опыту и положительным результатам, наша «Я»-концепция может гипертрофироваться, и самооценка подвергнется инфляции. Если же мы, тем не менее, принимаем неудачи близко к сердцу и низко оцениваем наши успехи или если мы долго помним полученные критические замечания, наш образ себя может быть не сформирован и наша самооценка занижена. Ни в том ни в другом случае наши «Я»-концепция и самооценка не будут точно отражать, кем мы являемся.

Неконгруэнтность - это разрыв между неправильным восприятием себя и реальностью. Это становится проблемой, поскольку наше восприятие себя, вероятно, сильнее воздействует на наше поведение, чем наши реальные способности (Weiten, 1998). Например, Саша может на самом деле обладать всеми навыками, способностями, знаниями, компетентностью и личными качествами, чтобы стать успешным лидером, но если он не считает, что обладает этими качествами, он и шагу не сделает, когда появится необходимость в руководителе. К сожалению, отдельные личности склонны подкреплять свое восприятие себя, изменяя свое поведение в соответствии со своей «я»-концепцией. Таким образом, люди с высокой самооценкой склонны вести себя, демонстрируя большую уверенность, тогда как люди с низкой самооценкой склонны вести себя, всячески подтверждая низкую самооценку, во власти которой они находятся. Неточность искаженного образа себя усиливается посредством самоисполняющихся пророчеств и через фильтрацию сообщений.

Самоисполняющиеся пророчества - это события, которые происходят в результате собственных или чужих предсказаний, ожиданий или разговоров. Самоисполняющиеся пророчества - это те прогнозы, которые вы делаете о себе. Мы часто предрекаем себе успех или неудачу. Например, Денис видит себя легко входящим в контакт и способным без усилий узнавать людей, и он говорит: «Сегодня я собираюсь развлечься на вечеринке». В результате своего положительного самосознания он ожидает встретить новых людей, завязать несколько новых знакомств и развлечься. В противоположность ему Артур видит себя лишенным навыков к созданию новых отношений, и он говорит: «Сомневаюсь, что я кого-нибудь тут знаю. Мне предстоит совершенно отвратительный вечер». Поскольку он боится знакомиться с новыми людьми, он чувствует себя неловко, когда его представляют кому-то, и, как он и предсказывал, проводит время, одиноко стоя у стены и мечтая о том, когда он сможет уйти.

Самооценка оказывает важное воздействие на предсказания, которые делают люди. Например, люди с положительной самооценкой оценивают успех позитивно и уверенно предсказывают, что они могут его повторить. Люди с низкой самооценкой приписывают свой успех удачному случаю и предсказывают, что они не смогут повторить его (Hattie, 1992).

Предсказания других также могут воздействовать на ваши действия. Например, когда преподаватели ведут себя так, как если бы их студенты были способными, последние «покупаются» на ожидания и преуспевают. Таким же образом, когда профессора ведут себя так, как если бы их студенты были бездарными, последние могут «опуститься» до навязанного им предсказания. Таким образом, когда мы говорим с другими, у нас появляется возможность влиять на их будущее поведение.

Фильтрация сообщений

Наше восприятие себя также может быть искажено, когда мы фильтруем сказанное другими. Даже если мы «слышим» сообщения правильно (то есть наши уши получают сообщения, а наш мозг записывает их), мы не воспринимаем их одинаково. Например, вы составили план занятий для вашей студенческой группы. Кто-то говорит, что вы хороший организатор. Вы можете не услышать этот комментарий, можете проигнорировать его или ответить: «Любой может это сделать - здесь нет ничего сложного». Если вы действительно считаете себя хорошим организатором, вы обратите внимание на комплимент и можете даже усилить его, бросив реплику вроде: «Благодарю, я много работал, готовясь к занятиям, но это окупилось. Решение само шло в руки».

Человек – это творение вышестоящих (более развитых) цивилизаций. Не столько по образу и подобию, сколько по желанию и предназначению.

Итак, человек в полном, цельном смысле этого слова – это симбиоз биологического робота (оболочка) с набором рефлексов и сознания, некой энергетической субстанции, решающий определенные цели и задачи. Если более просто и понятно, то тело – это робот, управляемый дистанционно, оператором, в среде не пригодной для существования самого оператора.

Оператор имеет сильную психофизическую связь с телом (оболочкой), а задачи в большинстве (и за редким исключением) требуют полного слияния с ним. По этой причине так остро и так критично ощущаются базовые потребности тела, хотя на самом деле значимость их уже системой искусственно возведена в Абсолют. Также стоит осознавать тот факт, что сознание является главенствующим, оно всегда определяет приоритет целей и задач, а кроме того их значимость в текущий момент времени. Тело же может не более чем посылать сигналы о своем текущем состоянии и потребностей для продолжения оптимального рабочего ритма.

Но выбор всегда за сознанием. Для осознания данного факта йоги и занимаются этой своей всякой лабудой. Само же сознание даже в теле не находится. Как оно выглядит и где находится - не важно. Важно понимать факт того, что сознание управляет телом, а оно ему полностью подчиняется. Появление сознания (осознанности) дает независимость от тела, оно перестает быть хозяином ситуации. Развитие его сверхспособностей по большому счету не играет значимой роли для достижения целей и задач жизни. Это не более, чем занятие спортом на профессиональном уровне. На определенном уровне осознанности жизнь становится похожа на фильм «Суррогаты». Большинству людей этого не надо, оно будет только мешать процессу их обучения. Так что не слишком заморачивайтесь насколько крутой уровень осознанности вы сейчас имеете. Достаточно просто иметь ее саму.

Фокус внимания, текущий момент



Правильней будет сказать, что фокус внимания – это фокус сознания, направленный большей его частью на конкретную ситуацию. Для простоты понимания этого проведем сравнение с человеком и его средствами восприятия мира. Ваше зрение на 80% направлено прямо и на 20% присутствует периферическое (боковое) зрение. Если взять за 100% и то и другое, получится, что на текущее событие вы тратите 80% своего внимания, а 20% его оставляете на контроль окружения.

Так и сознание присутствует в нескольких мирах и телах, разделяя себя в зависимости от необходимости. Тут имеется ввиду более высокие сущности, частью которых мы и являемся.


Непосредственно нас же интересует наша сущность и тело. Так вот, возьмите и как бы со стороны, обезличенно, взгляните на все то именно количество вещей, о которых вы сейчас и постоянно думаете. Даже находящихся в вас где-то очень глубоко и казалось бы незначительно. Вы увидите, что в реальности все свое сознание вы разделили на очень, очень и очень много вещей, которые только потребляют ресурс энергии, но никакого значения не имеют для вас, а на значимые части в таком случае выделяется не более чем остаток той общей энергии. Поэтому и результаты и жизненные показатели у вас такие же. Очень важно уметь находиться в текущем моменте здесь и сейчас, то есть уметь выбрать наиболее значимое из всего, отбрасывая все остальное до изменения критерия важности.

Если совсем упростить, то нужно полностью очистить голову от всех мыслей, стать чистым и обезличенным от всего – это и есть присутствие в текущем моменте. Перенос части сознания (внимания) на конкретное событие, перенос фокуса внушения. Зарождение эмоций касательно чего-либо, наделение важностью данного события. Эмоциональный окрас событий, ваше отношение к ним определяет критерий важности. Для попадания в текущий момент необходимо стать обезличенным, убрать все критерии, погасить эмоциональный окрас, отключить внутренний диалог и выкинуть ворох мыслей. При первом попадании в это состояние ощущения будут своеобразные. Вы наконец-то сможете видеть все, что происходит. Это интересно – просто смотреть. Существует достаточно много различных состояний, момент из них – это состояние спокойного обезличенного созерцания.

После его освоения, человек получает возможность выбора уровня свей реакции на что-либо и определения его критерия для себя. Это не так сложно, как может показаться. Немного практики и все получится.

Состояние Потока или на гребне Волны

Я тут очень много говорю об эмоциях, и это все не просто так. На самом деле те, кто из вас достигнут успеха в развитии, а это именно все вы, просто в разное время, будут контролировать только свое внутреннее (эмоциональное) состояние, а дальше выбирать независимо от чего какое хотите. Ведь эмоция – это просто нейтральная энергия, она изначально ни хорошая, ни плохая. А вот в какую сторону ее направить, в какие цвета окрасить, – выбор у каждого свой. Когда любой из вас ловит этот момент переключения эмоций (вернее их окрас), и это у него получается, как же интересно на вас смотреть! Вы все начинаете без умолку болтать, такое ощущение, что вам надо рассказать очень срочно всю вашу жизнь. И вы видите, сколько моментов можно было прожить по-другому. Вот сами задумайтесь, где, какую и когда эмоцию испытывать вам говорили с детства. Кроме основополагающих, прошитых в глубокий уровень подсознания, таких как: чувство самосохранения или любопытство, и конечно лежащие в их основе состояния страха или любви. Ваша эмоциональная реакция и есть тот продукт, ради получения которого вас поместили в стадо и доят – такое вот своеобразное человеческое молоко.

Ведь по большому счету, если вы разбили машину, то можно и радоваться. Весь вопрос в том, как это воспринимать.


Как же вас тогда научили реагировать на этот случай?

Разбили машину → ее нет → проблемы с ремонтом → непредвиденные затраты →

разочарование → усиление (самораскрутка) → злоба и агрессия.

И вот уже вы ходячая, и отнюдь не сексуальная, бомба. Попробуйте просто в такой момент выдать другую реакцию, а не ту, что привыкли.

Теперь перейдем к двум длительным состояниям:

1). Глубокая депрессия;

2). Эйфория, состояние Потока.

Любые длительные состояния – это собранный паззл из более мелких состояний, имеющих общую производную и цель.

Так вот, депрессия – это постоянная цепь событий, воспринимаемых негативно. Глубина депрессии зависит от количества негативных событий, их постоянства и силы испытываемых вами отрицательных эмоций. А так как они потребляют (сжигают) энергию, то через короткий промежуток времени уже нет ни сил, ни желания из нее выбраться. Поздравляю, вы в глубокой жопе. Что делать – разберем позже.

Однако так как этот мир дуален, то существует и полная противоположность вышеописанному. Многие из вас слышали о «состоянии Потока», «быть на гребне волны успеха», «поймать удачу за хвост» и тому подобных многих разных слов и речевых оборотов.

Иллюзии

Как уже я и говорил, выбор эмоциональной реакции на происходящие в жизни события – личный выбор каждого. Это основа, от которой стоит отталкиваться и принимать. У каждого в жизни (хотя бы раз) была цепочка событий, которая вызывала сугубо положительные эмоции. Они шли один за другим, общее эмоциональное состояние возрастало, пока вы не стали им полностью наполнены, настолько полны, что даже любой негатив не мог в вас больше тогда проникнуть, в вас просто не было уже свободного места, куда его поместить. Любой негатив либо отскакивал, либо оставался незамеченным. Если сознательно поддерживать такое состояние, то со временем ваш мозг поставит своеобразное слепое пятно на негативную эмоциональную реакцию, вы просто разучитесь ее давать.


Думаю, уже понятно, что любое существо, имеющее сознание, не будет желать негатива и страданий. Вам всем стоит понять, что в негативе жить не верно, это путь в никуда, поэтому стоит прежде всего изменить себя, взять под контроль свои реакции и просто начать испытывать положительные. Очень скоро у вас появится желание жить (двигаться дальше), вы станете наполняться позитивом, пока полностью не станете им. И вот вы уже в состоянии Потока. Вы полны энергией, как батарейка «Энерджайзер», все у вас спорится, все получается, и удача – ваш лучший друг. В таком состоянии люди будут сами к вам тянуться, желать общаться, вести дела и т.д. В принципе, вот вам и понимание что такое Удача, и как поймать ее за хвост. Только не забывайте в таком состоянии правильно питаться, даже заставляйте себя отдыхать, потому что наполняемость вас энергией и ее расход идут тогда колоссальные, и к этому надо привыкнуть. Вы теперь как бурный горный поток, который несется вперед, не смотря ни на что.

Кем быть – либо бурной горной рекой или же высохшим ручьем, который наполняется очень редко, выбор того у каждого свой, но знайте, что все будут в жопе до тех пор, пока самим не надоест в ней сидеть. Поэтому то, когда все это поймут, поднимут свою попу, перестанут себя жалеть, и все в жизни начнет меняться есть только вопрос времени.

Иллюзорная реальность - это человеческое восприятие самого себя , мира. В связи с переходом на новый уровень развития, на Земле стали происходить разделение реальностей. Многие люди об этом не догадываются, но они это ощущают. Самый яркий пример разделения, когда ты разговариваешь с человеком, а он тебя не понимает, не слышит, говорит как будто тебя нет.

Человек, поднимаясь в своем развитии, увеличивает в себе высокие частоты, с 1ого иллюзорного мира поднимается выше. Он проходит интересный период в своей жизни, где-то колеблясь и сомневаясь в своих изменениях. С 1 по 9 уровни меняется восприятие самого себя и окружающего мира. Внутри появляется внутреннее спокойствие, из которого Человек думает, говорит по-другому. Световые частоты тоже меняются, и только твердость, непоколебимость в решении идти к изменениям поможет этот путь быстро пройти как интереснейший опыт для Души.

Реальности разносятся, чтобы люди не соприкасались друг с другом. Делая себя, Человек уходит на более высокие вибрационные уровни.

Существует 9 иллюзорных реальностей. Большинство людей на Земле находятся в 1-2 иллюзорном мире.

Характеристика людей 1-4й иллюзорной реальности и восприятие самого себя на этих уровнях.

  • много говорят
  • испытывают страхи
  • присутствуют энергии борьбы
  • Душа кричит от безысходности
  • снаружи улыбка, а внутри грех: страх смерти себя, детей, «не получится», зависть, осуждение, неверие, потребность кому-то что-то доказывать и т.д.

Угол восприятия самого себя расширяется по мере продвижения по иллюзорной лестнице. В 6-7 реальности повышается осознанность, происходит быстрое реагирование на свои негативные проявления, быстрая их трансформация, повышается чувствование. Благодарность дает возможность быстро подняться выше по лестнице иллюзорной реальности.

С 9-ого иллюзорного мира и дальше Человек находится в высоких частотах. У таких людей отсутствует эмоциональность, животное сознание, зависимость от ума, при этом очень развито чувственное сознание, которое дарует напрямую общаться с Создателем. Внутри улыбка, радость, спокойствие, внутренняя легкость, тишина, постоянное созерцание, а снаружи все что угодно.

Высокочастотные энергии льются на Землю, несут быстрые изменения в Человеке на Земле. Эти изменения происходят у всех по-разному в зависимости от загрязнений, энергопотенциала. Разделение реальностей проживает сама Земля. Люди даже не знают об этом.

Не откладывай собственное преображение, вместо тебя никто этого не сделает.

Одним из самых важных пониятий, которыми человек может определить собственное отношение к себе, является понятие самооценки. Что же это такое? Самооценка - это отношение и чувства к себе, представление человека о самом себе, как вообще, так и в определенный момент времени. Самооценка проявляется в поведении каждого из нас.

Жизнь любого человека может быть наполненной или пустой, они могут ощущать радость жизни или быть надломленными ощущениями собственной ненужности. К сожалению, в жизни каждого могут наступить моменты, когда человек чувствует себя усталым, неинтересным, обиженным, не способным любить. Существует много научных понятий, которые используют профессиональные психологи для определения самооценки, которые звучат совершенно нежизненно, выглядят стерильными. Людям легче выразить свои чувства и ощущения с помощью метафоры и, с ее же помощью, легче понять других людей.

Есть используемая многими метафора "котел", который употребляется, когда имеется в виду самоценность или самооценка. Откуда она взялась и что означает? Взялась она из обычной жизни. В семье психоаналитика на ферме был котел, которым пользовались все, кому это было нужно. Мама готовила в котле суп. В разгар молотьбы котел наполнялся тушеным мясом. В другое время года отец хранил в нем луковицы цветов. Любой, кто хотел использовать этот котел обязательно должен был поинтересоваться: чем он сейчас наполнен? Насколько он полон? Когда можно будет им воспользоваться? Так и с людьми, с их душой, сознанием, чувствами. Самооценка - это способность человека честно, в первую очередь для самого себя, с любовью и по достоинству оценить себя. Тот, кто любим, открыт для нового. Самое важное, что происходит внутри каждого человека и между людьми - это самооценка, личный "котел" каждого.

Человек, чья самооценка высока, создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания, он чувствует себя важным и нужным, он ощущает, что мир стал лучше оттого, что он в нем существует (не даром существует такое выражение "что во мне, то и во вне", которое используется и применяется многими учениями, религиями, практиками). Он доверяет самому себе, но способен в трудную минуту просить помощи от других, однако он уверен, что всегда способен принимать самостоятельно решения, совершать обдуманные поступки. Только ощущая свою собственную высокую ценность, человек способен видеть принимать и уважать высокую ценность других людей, он внушает доверие и надежду, он не пользуется правилами, которые противоречат его чувствам. В то же время он не идет на поводу у своих переживаний. Он способен делать выбор. И в этом ему помогает его интеллект.

Он ощущает собственную значимость постоянно. Конечно же, жизнь ставит перед ним сложные задачи, когда возникает состояние временной усталости, когда проблемы вдруг возрастают и требуют своего решения, когда жизнь заставляет прилагать большие усилия одновременно во многих направлениях, самооценка такого человека может снизиться. Однако он воспринимает это временное чувство как собственный результат возникшего кризиса. Этот кризис может оказаться началом каких-то новых возможностей. Ясно, что в период кризиса чувствуешь себя не лучшим образом, но человек с высокой самооценкой не прячется от трудностей, зная, что преодолеет их и сохранит свою целостность. Чувствовать себя не на высоте - это не то же самое, что чувствовать свою низкую самоценность. По сути, второе из этих чувств означает, что вы испытываете какие-то нежелательные переживания и стараетесь себя вести так, словно их вовсе нет. Нужно иметь достаточно высокую самооценку, чтобы принять переживания неуспеха. Люди с высокой самооценкой то же могут чувствовать себя не на высоте. Однако из-за этого они не считают себя безнадежными, и не делают вид, что ничего такого не чувствуют. Они также не перекладывают свои переживания на других. Вполне естественно время от времени чувствовать себя не в лучшей форме. Это очень большая разница - обманываете ли вы себя, что все в порядке или признаете, что бывают нелегкие времена, с которыми вам необходимо справится. Чувствовать себя не на высоте и не признаваться в этом, значит обманывать себя и других. Отрицая, таким образом, свои чувства вы начинаете недооценивать и самих себя. Все остальное, это происходит с нами, часто является следствием такого отношения к себе. До тех пор пока это только отношение, необходимо попробовать поменять его.
Для того чтобы почувствовать себя увереннее можно сделать простое упражнение: расслабиться, закрыть глаза и сосредоточиться на собственных ощущениях. Что Вы чувствуете? Что произошло с Вами или что происходит в эту минуту? Как Вы реагируете на то, что происходит? Что Вы чувствуете по поводу своей реакции? Если Вы чувствуете себя скованно, расслабьте Ваше тело и проследите за своим дыханием, затем откройте глаза, вы ощутите в себе силы или ваше состояние просто изменится в лучшую сторону. Это упражнение придает устойчивость Вашей позиции и делает более ясным сознание.

Можно проделать следующие упражнение вместе с членами Вашей семьи. Выберете себе партнера и расскажите друг другу о своих чувствах. Необходимо выслушать друг друга и поблагодарить, не давая ни каких оценок. Нужно как можно чаще делать это упражнение с людьми, которым Вы доверяете. А теперь расскажите друг другу о том, что помогает Вам чувствовать себя на высоте, а что, напротив снижает веру в себя. В результате могут открыться новые перспективы в отношениях с людьми, с которыми Вы жили все эти годы. Вы почувствуете, что стали ближе друг другу, более реалистично посмотрите на себя и своих родных. Когда закончите это упражнение, позвольте себе рассказать о том, что с Вами сейчас произошло.

Ребенок приходит в мир без прошлого, без каких-либо представлений о том, как себя вести, без критериев самооценки. Он вынужден ориентироваться на опыт окружающих его людей, на те оценки, которые они дают ему как личности. За первые 5-6 лет он формирует свою самооценку почти исключительно на информации, которую получает в семье. Потом в школе на него влияют другие факторы, но роль семьи по-прежнему очень важна. Внешние факторы, как правило, подкрепляют высокую или низкую самооценку, которую ребенок приобрел дома:

· уверенный в себе подросток успешно справляется с любыми неудачами в школе и дома;

· ребенок с низкой самооценкой, несмотря на все свои удачи, постоянно терзается сомнениями, для него достаточно одной промашки, чтобы зачеркнуть все предыдущие успехи. Каждое слово, мимика, жесты, интонация, тембр и громкость голоса, прикосновения и действия родителей несут ребенку сообщения о - его самоценности. Большинство родителей даже не осознают, какой именно смысл содержится в этих посланиях своему ребенку.

Можно проделать следующий эксперимент: вечером, когда вся семья соберется за ужином, постарайтесь почувствовать, что происходит с Вами когда к Вам обращаются другие члены семьи. Конечно же будет много реплик, которые не вызовут никакой реакции. Однако некоторые могут вызвать чувство собственной ценности или ненужности. Все зависит от тона, выражения лица собеседника, от времени когда была произнесена та или иная фраза, а может быть Вас перебили, выразив при этом полное равнодушие к Вашим намерениям важно здесь и то как вы сами к себе относитесь. Когда ужин будет подходить к середине, взгляните на ситуацию по-другому. Прислушайтесь, что Вы сами говорите своим близким. Постарайтесь поставить себя на их место и представить что они чувствуют когда Вы разговариваете с ними так, как Вы это обычно делаете. Помогаете ли Вы своим близким почувствовать, что они пользуются вашим уважением и любовью?

На следующий день расскажите им о Вашем эксперименте. А теперь предложите. Всем принять участие в нем. А после обеда обсудите то, что Вы заметили и почувствовали. Ощущение самооценности может сформироваться только в такой атмосфере, где принимаются любые индивидуальные различия, где любовь выражается, открыто, где ошибки служат для приобретения нового опыта, где общение откровенно и доверительно, а правила поведения не превращаются в застывшие догмы, где личная ответственность и честность каждого неотъемлемая часть взаимоотношений. А это и есть атмосфера зрелой семьи. Не удивительно, что дети в такой семье чувствуют себя нужными и любимыми, вырастают здоровыми и умными.

Дети из неблагополучных семей часто беспомощны, они растут в атмосфере жестких правил, критики, постоянно ждут наказания и не имеют возможности почувствовать личную ответственность за что-либо. У них высок риск деструктивного поведения по отношению к самим себе или к окружающим. Их внутренний потенциал остается нераскрытым.

Подобные различия в самооценки проявляются и у взрослых членов семьи. Если семья не влияет на представление взрослого о себе, то самооценка родителей сильно влияет на то, какой тип семьи они создадут. Родители с высокой самооценкой вероятнее сформируют гармоничную семью. Родители с низкой самооценкой, скорее всего, создадут неблагополучную семью, Система отношений в семье зависит от родителей. Опыт работы убеждает в том, что все боли человека, его проблемы, а иногда и преступления - это результат низкой самооценки, которую люди не смогли ни осознать, ни изменить.