Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 000 комбинированного вида»

«Рисование пластилином (пластилинография) »

Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

Саранск – 2014г.

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми, именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.

В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о таком аспекте, как подготовка кистей рук к занятию письмом, которое в наше время нередко начинается ещё до того, как ребёнок отправится учиться в школу.

Итак, стало окончательно ясно, что занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии малыша.

В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне развитыми.

Именно в детстве впервые все мы узнаём о существовании пластилина. Но, оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины.

Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова "пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности, нетрадиционная техника использования пластилина.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, плоскостных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник.

Зачем рисовать пластилином? - спросите вы. Очень просто. Далеко не каждый научился писать маслом. Этому в школе не учат. А создать рельефный шедевр хочется уже сегодня. Пожалуйста, к вашим услугам пластилин. Хотите знать, как будет выглядеть картина? - пересмотрите "Пластилиновую ворону".

Пластилином можно не только лепить, но и с помощью его рисовать.

Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным, увлекательным решением задач творческого развития детей .

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Важное значение приобретает цвет пластилина, как средство выразительности.

Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином;

Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

Развитие мелкой моторики;

Ознакомление с окружающим миром;

Развитие эмоций и фантазии.

Использование приемов и материалов нетрадиционной техники позволяют добиваться следующих результатов:

Дети увереннее работают с пластилином, в итоге нет одинаковых работ;

Становятся более внимательными;

Улучшает речевое развитие детей;

Формируются положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками;

Развивается волевое усилие (дети стараются выполнить до конца работу, увидеть свой конечный результат);

Развивается общая и мелкая моторика.

Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и интеллекта ребенка.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

Итак, не каждый пластилин, подходящий для лепки, годится для рисования. Проведем его тестирование.

Пластилин плавающий флюорисцентный "Акваформ", компания "Гамма" (Россия):

Пластилин вначале пластичный, в процессе размягчения начинает немного подсыхать. И это "немного" - играет роль во время рисования. Вначале пластилин приклеивается к бумаге, но, подсыхая, начинает крошиться. Для рисования его лучше не использовать, иначе уже в процессе работы будет происходить потеря покрытия.

Пластилин плавающий, "Луч" (Россия):

Эластичнее других плавающих пластилинов. Можно смело соединять детали - они не упадут через десять минут с основы, следовательно цельность работы удастся сохранить до момента помещения в рамку и под стекло. Пластилин - матовый, если вы хотели бы получить "эффект масла", то он не отразит замысла художника.

Пластилин плавающий, Koh-I-Noor (Чешская Республика):

Слабозакрепленные цвета окрашивают не только пальцы, но и пограничные элементы. Поэтому при работе таким пластилином работа будет выглядеть несколько неряшливо. Пластилин неплохо клеится к бумаге, но не держит соединение между отдельными элементами. Таким образом, это один из самых неудобных для рисования видов пластилина.

Паста для моделирования Idigo (Италия):

Паста не держится на бумажной основе. Отдельные элементы также не удается соединить. Уже в процессе работы, когда основа еще лежит на горизонтальной поверхности, покрытие высыхает и начинает отваливаться кусками. Таким образом, паста вообще не подходит для рисования.

Пластилин "Мультики", компания "Гамма" (Россия):

Хорошо ложится на бумагу, но труден в работе: требует хорошего нагрева в руках и длительного размягчения. Таким образом, для рисования придется не только приложить определенные усилия, но и потратить больше времени. В остальном он очень удобен и дает рельефное глянцевое покрытие, которое не крошится. Несколько подкачали в наборе оттенки, что является для многих художников важным моментом. Цвета отличаются насыщенностью, но не чистотой.

Пластилин на растительной основе, Jovi (Испания)

Очень мягкий пластилин, рисовать с его помощью достаточно удобно. Хотя он хорошо подходит только для нанесения на основу методом размазывания. Создавать рельефные картины с его помощью труднее: он легко теряет форму, да и количества в наборе обычно недостаточно для рельефной картины. Пластилин дает глянцевое покрытие.

Пластилин с золотом "Престиж", компания "Луч" (Россия):

У этого пластилина - все в меру: он достаточно жесткий, чтобы держать заданную форму (тем самым он дополнительно укрепляет основу) и достаточно мягкий, чтобы наносить на основу. Кроме того, он в меру "липкий", но не размазывается по пальцам. Пластилин идеально подходит для рисования пластилином.

Восковой пластилин "Малыш", компания "Гамма" (Россия):

Удобен для рисования маленьким детям, так как пластилин - мягкий, хорошо клеится к основе и между собой, легко распределяется по поверхности, при этом мало пачкает руки.

Пластилин, Koh-I-Noor (Чешская Республика):

Очень похож по характеристикам на плавающий пластилин Koh-I-Noor, чуть эластичнее. В любом случае с ним лучше не связываться в качестве пластилина для рисования.

Несколько советов начинающим.

Для основы картины лучше использовать плотный, неглянцевый картон. Можно и бумагу для рисования, но также плотную, чтобы картина держала форму и не сбрасывала готовые элементы. В качестве долговечной основы подойдет оргстекло и фанера.

При частичном покрытии поверхности, проверьте предварительно качество соединения пластилина с основой. Если пластилин плохо приклеивается, он в любой момент работы может отвалиться.

Стек используют для нанесения контуров на пластилиновую поверхность или придания поверхности фактуры.

Дополнительные детали можно сделать из бусин, бижутерии , пуговиц, желудей и других мелких элементов.

https://pandia.ru/text/79/152/images/image005_51.jpg" width="298" height="222 src=">

Наносите пластилин с верхней части картины, чтобы не испортить ладонью уже готовые участки.

Готовую работу можно вставить в рамку со стеклом. Таким образом удастся надолго сохранить цельность картины и защитить ее от налипания пыли.

https://pandia.ru/text/79/152/images/image009_33.jpg" width="158" height="209 src=">

Приемы работы с пластилином и возраст ребенка:

С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить следующие простейшие приёмы работы с пластилином:

Раскатывать «колбаски» и «шарики»,

Сплющивать «лепешки»,

Вытягивать пластилин,

Слеплять детали друг с другом.

Регулярная работа с пластилином уже к старшему дошкольному и младшему школьному возрасту позволяет ребенку создавать более сложные композиции (фигурки, пластилинографию) с помощью разнообразных и комплексных приёмов:

Выполнение декоративных налепов разной формы,

Прищипывание,

Сплющивание,

Оттягивание деталей от общей формы,

Плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. В

И даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».

Приемы нанесения пластилина на основу.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начать в младшем возрасте с простых приемов и создания простых картинок, постепенно к старшему возрасту переходить к созданию более сложных картин.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

Первоначальными приёмами обучения в рисовании пластилином являются: скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров (не более 3), их надавливание, размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или полурельефного изображения.

Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Смешивание пластилина.

Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами:

Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно.

Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Пластилин наносят на картину не кистью или валиком, а пальцами. С такой работой справится не только взрослый, но даже карапуз. К тому же в пластилиновую картину всегда можно внести коррективы. НО! Есть к пластилину одно главное требование - он должен хорошо держаться на основе. Плюс ряд "неглавных" требований: материал должен быть эластичен (чтобы не трескался и не отваливался кусками), гладким (чтобы элементы не выглядели, как кожа бегемота), теплостойким (чтобы не потерять шедевр однажды жарким днем).

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.

Наш опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Список использованной литературы

1. , «Поделки из пластилина и солёного теста», Москва, ОНИКС, 2009г.

2. , «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», Ярославль, 1998г.

3. «Лепим с мамой», Москва, 2005 г.

4. , «Технология», Москва, 2005г.

5. Из опыта работы.

Лариса Савчук

Пластилинография - новый вид декоративно прикладного искусства.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, и «пластилин» - подразумевается материал, при помощи которого осуществляется замысел.

Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал - пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

В конце апреля мне предстоит провести с педагогами нашего детского сада мастер-класс по пластилинографии. В связи с чем, мне пришлось осваивать эту новую для меня технику. Сначала я училась сама, не включая в эту деятельность детей, а затем стала обучать и их.

Сегодня, дорогие коллеги представляю Вашему вниманию мои первые работы в технике "Пластилинография" и небольшие мастер-классы по ним. Может кому пригодится в работе.

Материал: плотный картон, контурные рисунки, хороший пластилин, салфетки для рук, вода в мисочке, стеки, доска для лепки.

Итак, приступаем.

"Оленёнок"

1. На картон наносится рисунок (можно использовать картинки с раскрасок).

2. Делаем фон картинки. Сначала определить цвет фона.

От пластилина отщипывают небольшие кусочки пластилина и в виде мазков наносят на поверхность. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы.

3. Пластилиновые мазки размазываются пальцами по всей поверхности не заходя за контур рисунка.

4. Затем скатываются небольшие жгутики, выкладываются по контуру рисунка, прижимаются и размазываются пальцем к середине заполняя центр элемента рисунка.

6. Контур рисунка выкладываем тонкими жгутиками чёрного цвета.

Готовую работу оформляем в рамку.

Аналогичным образом делаются и другие работы.

"Подводное царство"

1. На плотный картон в виде мазков нужного цвета наносим пластилин.


2. Пальцами размазываем пластилин по всей поверхности в направлении слева - направо.


3. "Заселяем" воду обитателями, растениями и т. д.


"Божья коровка на ромашке"

1. На плотном картоне делаем эскиз изображения.

2. Аналогичным образом пластилином заполняем фон.


3. Изображаем ромашку, затем божью коровку.

4. С помощью стеков, фигурных палочек, печаток - украшаем работу.


Вот такие первые работы в технике "пластилинография" у меня получились. С другими работами в этой технике и с работами моих воспитанников познакомлю Вас в следующих постах.

2

Счастливый ребенок 07.11.2017

Дорогие читатели, сегодня я хочу познакомить вас с очень интересным видом живописи – пластилинографией. Живопись пластилином сравнительно новый вид творчества, который очень доступен и понятен как детям, так и взрослым. Сам процесс очень завораживает, заставляет с головой погрузиться в творчество, почувствовать себя свободным от повседневных житейских забот и хлопот. Более подробно с рисованием пластилином вас познакомит уже хорошо знакомая вам молодая мама, художник и педагог Павловских Анна. С удовольствием передаю ей слово.

Здравствуйте, дорогие читатели! Я заметила, что обзоры различных творческих занятий с детьми находят отклик среди читателей блога Ирины, поэтому сегодня решила рассказать еще об одной очень интересной технике – пластилинографии. Пластилиновая живопись – очень актуальный и современный вид живописи, которым можно заниматься даже с самыми маленькими ребятами. Пластилинография позволяет создавать рельефное или ровное изображение на твердой основе, чаще всего на картоне. В детских поделках для декора пластилиновой живописи также используются бусины, бисер, пайетки, крупы.

Разминание пластилина, отщипывание, скатывание мелких шариков, перебирание мелких деталей декора не только тренирует мелкую моторику, но и благотворно сказывается на нервной системе. Особенно ценно то, что в пластилиновой живописи без труда можно исправить ошибку, что важно для детей, которые тяжело переживают свои личные неудачи, принимают их близко к сердцу. На примере пластилиновых картин очень просто показать, что нет безвыходных ситуаций, все можно поправить и изменить.

Живопись может выполняться как по предварительному рисунку, так и без него, кроме того, можно использовать распечатанные раскраски и готовые контурные изображения.

Материалы для рисования пластилином

  1. Пластилин, лучше всего подходит восковой, он более мягкий, легко разминается и размазывается, имеет богатую, яркую палитру.
  2. Основа для рисования. Это может быть картон, плотная бумага, пластик и даже стекло.
  3. Всевозможные стеки, палочки, зубочистки.
  4. Элементы для декора: бусины, бисер, пайетки.
  5. Медицинский шприц для выдавливания колбасок.
  6. Влажная тряпочка для рук.
  7. Доска для лепки, чтобы раскатывать колбаски, лепить мелкие шарики.

Чтобы избежать проявления жирных пятен от пластилина на картонной основе, можно предварительно оклеить ее прозрачным скотчем.

Дорогие читатели, предлагаю вам рассмотреть основные приёмы пластилинографии, которые вы можете использовать при совместных творческих занятиях с детьми.

Размазывать пластилин удобнее всего указательным пальцем, при этом размазывать можно по-разному: след от размазывания может оставаться более длинным или коротким в зависимости от того, что мы хотим изобразить – лепесток цветка, длинную травинку или гриву льва.

Предложите ребенку размазывать пластилин попеременно разными пальчиками разных рук. Это дополнительно простимулирует мозговую активность малыша.

Расплющивание скатанных горошков на основе

Расплющивая пальчиками мелкие пластилиновые горошинки, можно получить очень декоративные работы. Попробуйте использовать этот приём в комплексе с другими или заполните всю плоскость такими пластилиновыми точками. Такой вид живописи уже будет похож на пуантилизм – вид живописи, в котором плоскости заполняются цветными мазками-точками.

Размазывая пластилин по основе, вы можете заполнить достаточно большие пространства. При этом роль будут играть не только выбранные цвета, но и толщина пластилинового слоя. Дополнительным способом придания живописности является смешение цветов пластилина, как на кусочке арбуза и яблочка.

Если пластилин твердый, можно погреть его в ладошках, читая при этом веселый стишок про пластилин:

Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!

А. Орлова

Поверхности, заполненные пластилином, украсьте узорами, выполненными с помощью процарапывания. Инструментами могут служить стеки, зубочистки, пасты от ручек. Так на представленных фотографиях зубочисткой задекорированы плавники рыбок.

Один из самых интересных пластилиновых приемов для детей это скатывание колбасок. В пластилиновой живописи эти колбаски просто нужно прижать к основе. Из них можно выкладывать снежинки, орнаменты, делать скрутки-улитки, скручивать одну колбаску из двух разноцветных.

Живопись пластилином из шприца

Если вы решили сделать творческую работу из множества ровных колбасок, то для более быстрой и аккуратной поделки попробуйте использовать обыкновенный медицинский шприц. Для работы необходимо срезать тонкий наконечник у основания, подготовить кружку с горячей водой. Положите кусочек пластилина в шприц и погрузите его в горячую воду. Примерно через минуту начинайте выдавливать пластилин на бумагу.

Дайте пластилину немного охладиться, чтобы жгуты стали более твердыми. Теперь можно формировать форму колбасок в зависимости от рисунка. Из тонких жгутиков получаются очень красивые спирали, ими можно заполнять детали рисунка, а можно просто выкладывать пластилиновые жгуты рядом по форме нарисованных объектов.

Дорогие читатели, сегодня я познакомила вас с несколькими приемами пластилиновой живописи. Показала для иллюстрации и вдохновения работы моей дочери Светланы. Используя различные декоративные способы пластилиновой живописи, вы вместе с детьми сможете создать свои шедевры. Пробуйте, компонуйте эти варианты вместе, экспериментируйте, используйте дополнительные элементы декора в виде бисера и пайеток. Уверена, все обязательно получится!

Пусть пластилин станет любимой игрушкой для вас и вашего ребенка. Потратив немного времени на то, чтобы увлечь ребенка этим удивительным занятием, вы всегда сможете занять малыша, когда вам нужна свободная минутка. Освойте эти основные приёмы сами и обучите своих детей. За интересным занятием ваш ребенок познает мир, радость творчества и разовьёт уверенность в собственных силах.

Всех рада видеть у себя в гостях! Вот сейчас скажу, что все вы и так знаете! Согласитесь, все наши малыши невероятно талантливы! Даже не буду по косточкам разбирать таланты, скажу так, талантливы все, и всем. А остальное зависит и от родителей, что они развивают, и от возможностей, и от предпочтений самого крохи. Вот сегодня и поговорим о задатках творчества в наших маленьких. И попробуем посмотреть, как развить эти задатки, мастеря картинки из пластилина. Обещаю, будет интересно! Присоединяйтесь!

Итак, о чем будет беседа? Какие возможности дают занятия с пластилином, с кем актуальны такие игры и что можно сконструировать при помощи этого материала.

Вдохновляемся

Предлагаю слепить картинку для самых маленьких:

Наш результат я показывала в инстаграме:

Публикация от Селиванова Елена (@сайт) Окт 12 2017 в 9:21 PDT

Замечательные урок по лепке картинок пейзажа из пластилина можно найти на канале Видео Лепка. Видеоуроков немного, но одного-двух вполне достаточно, чтобы понять основной принцип и даже создавать шедевры.


И наш резкльтат по этому уроку:

Публикация от Селиванова Елена (@сайт) Окт 12 2017 в 10:10 PDT

Прошу не относиться к такому творчеству, как к чисто малышовому. Есть картины, которые достойны восхищения и могут занять почетное место на стене квартиры. У нас, например, стоит картина, которую мы лепили по сказке Пушкина «Руслан и Людмила. Помните начало:
«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том …»


Вторая наша любимая картина

Вы только посмотрите, какие шедевры можно создавать. Иногда даже масляная живопись не смотрится так эффектно и объемно, как пластилиновая.

Развиваем карапуза при помощи пластилина

Для детей любое совместное занятие с родителями – уже полезное и правильное времяпрепровождение. Ведь, карапуз за это время, видит искренние проявления любви к нему: улыбки в его адрес, поцелуи и поглаживания, слышит добрые слова. А еще, он играет! Все эти факторы способствуют развитию его личности.

Но вот карапузу исполняется год, и уже хочется начать закладывать основание его творческому потенциалу. Обучать делать что-то своими руками. И пластилин в этом сыграет наиважнейшую роль! А дело в том, что он, словно подхватывает эстафету у тех игрушек, которые мы покупали крохе для развития мелкой моторики. Его приятно мять в руках малышу (конечно, если мы предварительно размяли материал, и довели его до предельно пластичного состояния). А когда обнаруживается, что он «рвется» и снова слепливается, малыш будет счастлив!

Подытожу польза лепки:

  • Развивается мелкая моторика;
  • Закладывается основа творческой личности;
  • Малыш эмоционально развивается;
  • Ребенок получает удовлетворение, когда понимает, как сделать ту или иную вещь самому;
  • Укрепляется память;
  • Лепка – наглядная демонстрация цвета, формы и объемы предмета;
  • Укрепляются мышцы рук.

Ребенок 2 3 года уже в состоянии не просто получать удовольствие от того, что разминает в ручках податливый пластилин, но может уже начать поэтапно творить! Что это будет? Давайте поговорим об этом!

Но прежде, хочу обратить ваше внимание на выбор этого материала для лепки. Хорошо, когда его цветовая гамма настолько разнообразна, что позволяет создавать любые, даже очень яркие поделки. Но самое главное, что должно волновать родителей – это безопасность вещества. Проверьте состав и убедитесь, что можете доверить его крохе.

























Поделки из цветного пластилина

Что можно создать благодаря пластилину? Есть некоторые интересные и необычные техники работы с этим материалом. Благодаря чему возможно:

  • Лепка животных;
  • Рисование пластилином;
  • Создание картинки заплатки.

Как слепить с малышонком животных? Если кроха совсем мал, поручите ему отдельные легкие и простые детали, которые в принципе, могут быть любой формы. А сами возьмитесь за более сложные вещи, например, за голову с ее ушками, глазками, носиком и т.д. Соединив, получите достойную работу.

Малыш растет, и теперь он уже научился делать все сам. От начала и до конца он может слепить животного, домик, солнышко или человечка.

Для раскрашивания уже имеющейся картины, нужно выделить те части, с которыми справится ваш карапуз. Ему годика 2? Тогда покажите, как отщипнуть небольшой кусочек от бруска и скатать его.

Какие элементы вы можете научить его делать? Пока самые простые: полоски и шарики. Но и этого достаточно, чтобы кроха поучаствовал в работе любого масштаба. Он при помощи этих двух фигур может сделать многое; из шариков – лепестки цветочка, снежинки или звездочки. А из полосок – веточки, стебельки, гребни волн.

Для аппликации пластилином понадобится чуть больше сноровки, умения и подготовки. И в первую очередь подготовим все необходимые инструменты.

Нам понадобится:

  • Идея;
  • Шаблон;
  • И цветной пластилин.

На картоне или на бумаге рисуем картинку. Можно скачать шаблон в интернете, или самому придумать содержание, можно просто взять любимые раскраски. Изображение может носить любую идею. Например, актуально отложить на зимние каникулы подарки на новогодние праздники. Тогда аппликация, выполненная карапузом. Станет отличным сюрпризом родным и близким.

Техника исполнения:

  1. лепка готовых деталей и затем приклеивание их к основе, как аппликация
  2. лепка маленькими кружочками
  3. просто заполнение рисунка, так сказать размазывание пальцами
  4. тоненькими веревочками из пластилина — расскатывают максимально тонкие колбаски из пластилина и выкладывают их, заполняя рисунок

Предлагаю шаблоны для картинки. Внимание, лайфхак: распечатывать не обязательно, можно приложить лист бумаги к монитору и обвести контуры.

Картинки увеличиваются по клику.







Присутствие детского творчества в жизни вашего ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития. Творческие занятия помогают формировать фантазию, мелкую моторику рук, способствуют усидчивости, дают возможность ребенку по-другому узнать окружающий мир. Одним из вариации детского творчества является пластилиновая живопись из шприца, которую активно используют в детских садиках и кружках.

Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Считается, что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем, благодаря какому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина. Чуть позже методикой рисования пластилином воспользовалась художница из Канады – Барбара Рейд, проиллюстрировав детскую повесть.

Рисование пластилином это в первую очередь вид искусства, который соединяет в себе жанры объемного изображения и плоскую живопись. Пластилином является материал, используемый для лепки, в состав которого входит глина, воск, а также добавляются жиры и вазелин, благодаря каким материал не высыхает. С его помощью можно создавать не только поделки, а настоящие художественные произведения искусства,

Пластилин, в отличие от других художественных материалов, имеет следующие особенности:

  • высокая пластичность, благодаря чему быстро приобретает любые формы. Его легко раскатать и выложить на любую поверхность.
  • является очень вязким материалом, способным прилипать к поверхностям.
  • обладает богатой цветовой гаммой.
  • с помощью нагревания можно очень легко и быстро сделать его очень мягким и эластичным.

Главным инструментов при рисовании пластилином являются руки художника, однако, на сегодняшний день, существует большое разнообразие и других вспомогательных инструментов, одними из каких часто используются одноразовые медицинские шприцы без игл. С их помощью можно не только детализировать и сделать более выразительными части предмета, но и получить большое количество одинаковых предметов картины.

Для рисования таким методом отличным выбором станут пластилины марок «Гамма», «Centrum», «Faber», «Jovi» — они яркие, пластичные и качественные.

Примером рисования с использованием шприца является изготовление травы, веток или паутин, чтобы их сделать, необходимо:

  1. раскатать часть пластилина в колбаску.
  2. протолкнуть раскатанный материал в шприц.
  3. лишний пластилин необходимо отрезать стеком.
  4. закрыть с помощью поршня шприц и нагреть его содержимое с помощью воды или микроволновки.
  5. теплый материал необходимо выдавить на рабочую поверхность «длинными нитями». При необходимости получения «толстеньких линий» можно воспользоваться шприцом для кондитерских изделий.

Такой метод пластилиновой живописи из шприца не сможет оставить равнодушным даже самого требовательного ребенка.

Фото примеры пластилиновой живописи из шприца


Кроме этого способа есть еще четыре техники рисования пластилином:

«работа на картоне» являет собой нанесение мазков на поверхность с целью достижения фактуры, напоминающей гладкий шелк,

«работа на стекле»

использование приемов «горошинки» и «жгутики»

в этой технике на поверхность (картон) наносят небольшое количество пластилина, выравнивают инструментом (стеком, ножом), а сам рисунок процарапывают с помощью зубочистки, иглы или стека.

Таким образом, пластилиновая живопись интересный и захватывающий процесс, который поможет в развитии даже самых маленьких детей, главное не переоценить способности своего ребенка, а предоставить ему доступное задание.