Икона Святой мученицы Галины - христианская святыня, напоминающая современным верующим о благости теперешнего времени, о ценности свободного общения с Богом, помогающая укрепить веру и наполниться благодатью Божьей.

Значение и почитание иконы

Святая великомученица Галина - ангел-хранитель всех женщин с таким именем. Ее святой образ - надежный оберег, дарующий благодать Божью и покров Спасителя на всю жизнь.

Икона святой Галины Коринфской

За помощью к мученице Галине может обратиться каждый, независимо от имени и пола, цвета кожи и вероисповедания. Галина Коринфская - защитница в дни искушений и яркий пример духовного подвига и самоотречения во имя Иисуса Христа.

Трудно осознать, какой была вера великомученицы, которая собственную жизнь положила на камень страданий за любовь к Христу. Современным христианам сложно представить, как можно так страдать, чтобы не предать имя Иисуса.

Умиротворенный образ святой не передает тех мучений, которые испытывали христиане, наблюдая за пытками над своим учителем. Кондратия повесили вниз головой и были палками, но он находил в себе силы поддерживать учеников, напоминая о скорой встрече с Христом.

Икона святой Галины заставляет размышлять о дарованной нам ценности и благодати, переосмысливать свои поступки перед Богом.

В чем помогает святая икона

Как странно, в век духовной свободы, когда нет гонений и все двери к познанию священной воли Господней открыты, люди добровольно отказываются от веры, пренебрегают познанием Слова и посещением богослужением.

Святая мученица Галина Коринфская

Молитва у иконы святой Галины помогает:

  • подняться в духовном падении;
  • укрепить христианскую веру;
  • избавиться от духовных болезней и немощей;
  • соблюдать посты и пребывать в молитве.

После молитвенного пребывания у святого образа, молящиеся испытывают мужество преодолеть козни дьявола, пытающегося отвлечь христиан от веры.

Икона святой мученицы Галины - напоминание христианам о подвиге веры, о цене, которую платили ученики Иисуса за свою веру в третьем веке прошлого тысячелетия. Святой образ, как в зеркале, отображает наши духовные немощи. История жизни, гонений и страшных мучений заставляется задуматься каждого сознательного христианина о дарованной благодати приходить к чаше Господней без страха за свою физическую жизнь.

Подвижники веры укрепляют верующих во время постов и молитвенных правил, показывая, насколько ничтожна наша жертва по сравнению с ценой, которую платили первые христиане. Святая Галина помогает понять каждому из нас, какое место должна занимать в жизни христиан церковная жизнь для обретения вечной жизни, которая ждет впереди.

На заметку! Церковь вспоминает святых, замученных за веру в Иисуса Христа в ранний период христианства в один день, 29 апреля.

Икона святой мученицы Галины

Третий век от Рождества Христова для Римской империи был беспокойным временем. Периодически вспыхивали восстания, пошатнулись устои. Пришедший к власти новый император Гай Деций решил вернуть сограждан к религии предков. Вероятно, он думал, что неприятности боги посылают за то, что люди перестали так часто приносить им жертвы. Икона Галины, которая пострадала в этот период, напоминает о многих мучениках, умерших за веру в Римских провинциях.


История

В тот далекий период у христиан не существовало храмов, хотя были места, где проходили тайные собрания. Узнавали люди о вере от своих знакомых, друзей, либо случайно. Не в каждой общине был священник. Хотя церковь как организация была, общение между городами затруднялось огромными расстояниями, гонения тоже не улучшали ситуации.

Много христиан пострадало в Коринфе, в том числе святая Галина. Ее иконы сохранили для Православных светлый лик молодой женщины. Она была ученицей отшельника Кондрата. Община была не очень большая, но дружная. Вокруг старца собиралось много людей. Святой был из христианской семьи, его родителей убили, когда он был еще младенцем. Кондрат вырос в благочестии, часто удалялся в горы для молитвы. История сохранила для нас имена других учеников коринфского мученика:

  • св. Киприан;
  • св. Дионисий;
  • св. Хариесса;
  • св. Ника;
  • св. Феодора и др.

Церковная память вспоминает всех в один день, поскольку прославились они вместе, молитва тоже общая. В частой молитве своего святого покровителя можно просить о любой помощи.


Преследования

Когда на престол взошел Деций, он решил «навести порядок» в религии. Важным моментом являлись регулярные жертвоприношения. Но жители империи стали проявлять в этом небрежность. Император-язычник считал, что именно поэтому фортуна стала отворачиваться от Рима. Он издал указ, согласно которому каждый был обязан принести в жертву животное, отведать его мяса, после чего гражданину выдавалась особая справка (либелус).

Поскольку христиане отказывались поклоняться языческим богам, они попали под удар первыми. Святая Галина и другие христиане, которые изображаются на ряде икон все вместе, были арестованы. Поначалу их пытались уговорить - многие христиане действительно приносили жертвы и получали либелусы, но только не ученики Кондрата. Они терпеливо ожидали суда в темнице, готовя свою душу к вечности.

Наместник императора поначалу пытался убедить мученика отказаться от веры при помощи беседы. Св. Кондрат излагал ему свои аргументы, но начальник не желал веровать в то, что Бог мог стать человеком. Он приказал истязать святого, подвесив его вниз головой.


Пытки и казнь

Праведная Галина вместе с другими в этом время ждала казни. Икона не передает тех ужасных часов, когда единомышленники вынуждены были наблюдать за пытками своего учителя. Перед нами предстает умиротворенный лик святой, которая уже обрела вечную награду.

Святой Кондрат мужественно переносил испытания, он находил в себе силы наставлять и поддерживать учеников. Напоминание о скорой встрече с Господом утешало их: ни один не дрогнул, не сдался, не отрекся от веры. На иконе не изображено, какую казнь перенесла мученица Галина. Большинству пленников отсекли головы, некоторых бросали в огонь, разрывали на куски железными прутьями. Часть женщин утопили в море.

Жестокий император недолго правил - вскоре он сам был убит в сражении, как и его сын. Не суждено было сбыться планам Деция о мировом господстве, вскоре Константин получил власть, принял христианство и люди обрели истинного Бога.

Небесная помощница

Для каждого христианина день крещения является особенным, в этот праздник уместным подарком будет образ одноименного святого. Значение иконы для младенцев, крещенных с именем Галина, будет заключаться в получении небесного покровительства. Икону надо разместить в домашнем иконостасе. Можно повесить и около кроватки, только так, чтобы ребенок не смог достать святыню.

Ребенка более старшего возраста можно научить коротенькой молитве - «святая Галина, моли Бога о мне». Пусть ребенок молится возле иконы утром и вечером. Значение молитвы - изгнать из сердца всю суету, ненужные мысли. Привыкнув молиться с раннего возраста, ребенок затем легко войдет в церковную среду. Там будет проще удержаться от искушений окружающего мира, которым поддается все больше молодых людей.

Вот таким простым способом икона святой Галины может помочь в воспитании подрастающего поколения. Молиться можно о даровании терпения, увеличении веры, защите от врагов.

Молитва святому мученику Леониду и мученицам Хариессе, Нике, Галине, Калисе, Нунехии, Василиссе, Феодоре, Ирине и иже с ними пострадавшим

О святии мученицы! Прострите благоприятныя молитвы ваша ко Господу и Создателю нашему и умолите Его благость даровати нам (имена) вся к вечному спасению потребная, таже и к житию сему временному нужная: веруем бо несомненно, яко вся возможна вам, яко истинным Его угодником. Ей, чудотворцы святии! Не посрамите упования нашего, но молитвами вашими сотворите нас наследники быти Царствия Христова, да прославляем человеколюбие в Троице славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и ваше святое заступление, во веки веков.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

На практике молитву святому часто произносят иначе, по церковному обычаю - с именованием чина святости небесного заступника, например: «Моли Бога о мне, святый Архистратиже Божий Михаиле…»; «Моли Бога о мне, святый пророче Божий Илие…»

В эту часть молитвенного правила хорошо также включить тропарь своему святому заступнику, который следует знать и понимать.

Икона св. Галины - в чем помогает, значение, смысл was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

Святая мученица Галина Коринфская пострадала за Христа в III веке (по одним источникам — в 250 г. или 251 г., а по другим — в 258 г).

Во время гонения на христиан (в III веке) одна благочестивая женщина по имени Руфина бежала из Коринфа в горы, спасаясь от преследований. Там она родила сына Кодрата и вскоре после родов скончалась.

Промыслом Божиим младенец остался жить, и был вскормлен чудесным образом: на него опускалось облако, питавшее его сладкой росой. Детство и юношеские годы святого Кодрата прошли в пустыне.

Будучи уже взрослым, он однажды повстречал христиан, которые просветили его светом истинной веры. Кодрат выучился грамоте, а позже изучил врачебное искусство и достиг в нем больших успехов. Но более всего Кодрат любил пустынное безмолвие и большую часть времени проводил в горах, предаваясь молитве и Богомыслию.

Прошло много лет. В пустыню к святому часто приходили его друзья и последователи, чтобы послушать его наставления. Среди них были Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и многие другие.

Святая мученица Галина родилась в Коринфе в начале III века. Коринф в то время был главным городом после Афин и столицей Ахайи, центральной области Греции, где в I веке жил и проповедовал апостол Павел. Милостию Божьей святая Галина повстречала праведного старца Кодрата, который обратил ее к вере во Христа.

Во время гонения на христиан по приказу нечестивого императора Декия (ок. 251 г.), верующих во Христа стали подвергать мучениям. По повелению жестокого Декия в Коринф прибыл военачальник Иасон.

Святой старец Кодрат был схвачен вместе со своими учениками, среди которых была и праведная Галина, и брошен в темницу. Их истязали, но не добившись ни от кого отречения от Христа, бросили по приказу Иасона на съедение диким зверям, но звери не тронули мучеников. Это не остановило гонителей.

Праведников привязали за ноги к колесницам и поволокли по городу, а толпа бросала в них камни. Первые из мучеников были выволочены за город на место, предназначенное для казни. Наконец мучеников присудили к усечению мечом. На месте казни святые попросили себе немного времени для молитвы, а потом один за другим стали подходить к палачу, склоняя голову перед занесенным над ними мечом.

Остальные ученики святого Кодрата также пострадали за Христа: Дионисий (другой) был заколот ножом; Викторин, Виктор и Никифор были заживо раздроблены в огромной каменной ступе; Клавдию отрубили руки и ноги; Диодор сам бросился в приготовленный для него костер; Серафион был обезглавлен; Папия и Леонида утопили в море.

Праведная Галина и другие жены (Хариесса, Калиса/Калида, Нунехия, Василисса, Ника, Гали, Феодора), подражая своему учителю святому Кодрату и сохраняя в своих сердцах его наставления, добровольно пошли на муки за Христа. Они могли укрыться, но не сделали этого.

По одному преданию они были усечены мечем и обезглавлены 10 марта по ст.ст.. На месте, где были казнены за Христа мученики коринфские, явился источник чистой воды для напоминания Коринфу о страданиях святых, проливших реки своей мученической крови.

Согласно другому преданию святые жены Галина, Хариесса, Нунехия, Калиса (Калида), Василисса, Ника, Гали, Феодора — ученицы старца Кодрата, погибли так же, но 16 апреля по ст. ст. в 258 г. (по-видимому, это произошло во время гонения на христиан при императоре Валериане I). Их вместе со святым мучеником Леонидом бросили в море, но они не утонули, а шли по воде, как по суше, и пели духовные гимны. Было это на Пасху.
Римские воины догнали их на корабле, повесили на шеи камни и утопили.

Все они пострадали в Коринфе в период с 250 по 258 год.

Во вре-мя го-не-ния на хри-сти-ан (в III ве-ке) од-на бла-го-че-сти-вая жен-щи-на, по име-ни Ру-фи-на, бе-жа-ла из Ко-рин-фа в го-ры, спа-са-ясь от пре-сле-до-ва-ний. Там она ро-ди-ла сы-на Ко-дра-та и вско-ре по-сле ро-дов скон-ча-лась. Про-мыс-лом Бо-жи-им мла-де-нец остал-ся жить и был вскорм-лен чу-дес-ным об-ра-зом: на него опус-ка-лось об-ла-ко, пи-тав-шее его слад-кой ро-сой. Дет-ство и юно-ше-ские го-ды свя-то-го Ко-дра-та про-шли в пу-стыне. Бу-дучи уже взрос-лым, он од-на-жды по-встре-чал хри-сти-ан, ко-то-рые про-све-ти-ли его све-том ис-тин-ной ве-ры. Ко-драт вы-учил-ся гра-мо-те, а поз-же изу-чил вра-чеб-ное ис-кус-ство и до-стиг в нем боль-ших успе-хов. Но бо-лее все-го Ко-драт лю-бил пу-стын-ное без-мол-вие и боль-шую часть вре-ме-ни про-во-дил в го-рах, пре-да-ва-ясь мо-лит-ве и бо-го-мыс-лию. Про-шло мно-го лет. В пу-сты-ню к свя-то-му ча-сто при-хо-ди-ли его дру-зья и по-сле-до-ва-те-ли, чтобы по-слу-шать его на-став-ле-ния. Сре-ди них бы-ли Ки-при-ан, Ди-о-ни-сий, Анект, Па-вел, Кри-с-кент и мно-гие дру-гие.

По при-ка-зу го-ни-те-ля хри-сти-ан нече-сти-во-го Де-кия (249-251) в Ко-ринф при-был во-е-на-чаль-ник Иа-сон. Свя-той Ко-драт был схва-чен вме-сте со сво-и-ми дру-зья-ми и бро-шен в тем-ни-цу. На до-про-сах Иа-сон ча-ще все-го об-ра-щал-ся к Ко-дра-ту как стар-ше-му по воз-рас-ту. Свя-той му-же-ствен-но за-щи-щал свою ве-ру во Хри-ста Спа-си-те-ля. То-гда его ста-ли ис-тя-зать. Свя-той Ко-драт, несмот-ря на нече-ло-ве-че-ские стра-да-ния, на-хо-дил в се-бе си-лы под-дер-жи-вать дру-гих, убеж-дая их не стра-шить-ся и твер-до сто-ять за ве-ру. Не до-бив-шись ни от ко-го от-ре-че-ния, Иа-сон при-ка-зал бро-сить му-че-ни-ков на рас-тер-за-ние зве-рям. Зве-ри же не тро-ну-ли их. Свя-тых при-вя-за-ли за но-ги к ко-лес-ни-цам и во-ло-чи-ли по го-ро-ду, мно-гие из тол-пы бро-са-ли в них кам-ни. На-ко-нец му-че-ни-ков при-су-ди-ли к усе-че-нию ме-чом. На ме-сте каз-ни свя-тые по-про-си-ли се-бе немно-го вре-ме-ни для мо-лит-вы, а по-том один за дру-гим ста-ли под-хо-дить к па-ла-чу, скло-няя го-ло-ву пе-ред за-не-сен-ным ме-чом.

Осталь-ные уче-ни-ки свя-то-го Ко-дра-та так-же по-стра-да-ли за Хри-ста: Ди-о-ни-сий (дру-гой) был за-ко-лот но-жом; Вик-то-рин, Вик-тор и Ни-ки-фор бы-ли за-жи-во раз-дроб-ле-ны в огром-ной ка-мен-ной сту-пе; Клав-дию от-ру-би-ли ру-ки и но-ги; Ди-о-дор сам бро-сил-ся в при-го-тов-лен-ный для него ко-стер; Се-ра-фи-он был обез-глав-лен; Па-пия и Лео-ни-да уто-пи-ли в мо-ре. Под-ра-жая муж-чи-нам, на му-ки за Хри-ста доб-ро-воль-но по-шли и мно-гие свя-тые же-ны.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Двадцать третье марта. У меня именины. С вечера напекла пирогов. Встала рано. Жду, когда приедет Михаил и отвезет меня, вместе с пирогами, в храм. Время еще есть, дай, думаю, еще раз почитаю житие мч. Галины, хотя знаю его почти наизусть. Раскрываю Минею, и вдруг вопрос в голове: «А что стало с городом Коринфом?». Быстро открываю интернет. Нахожу карту Греции. Совсем недалеко от Афин - старый и новый Коринф. Смотрю глазами по побережью Коринфского залива и вижу г. Лутракион, и прихожу в смятение. Несколько лет назад, путешествуя по Греции, мы были в этом городе и даже купались в заливе. В заливе, в котором приняла свою кончину мч. Галина. Тогда даже ничего не связалось, ничего не стукнуло в голову. И только через много лет, в день памяти мученицы, все и открылось. Я понимала, что чувство вины так и будет жить во мне, пока я не побываю на земле, по которой ходила мч. Галина и не попрошу у нее прощения. В этот же день, на трапезе в храме, было решено в сентябре и отправиться туда, во время отпуска о. Владимира.

Согласно преданию, святые жены Галина, Хариесса, Нунехия, Калиса (Калида), Василисса, Ника, Гали, Феодора - ученицы старца Кодрата - погибли 10 марта по ст. ст. в 258 г. (по-видимому, это произошло во время восьмого гонения на христиан при императоре Валериане). Их вместе со святыми мучениками Леонидом и др. бросили в море, но они не утонули, а шли по воде, как по суше, и пели духовные гимны. Мучители догнали их на корабле, повесили на шеи камни и утопили. Утопили в Коринфском заливе Ионического моря. Туда мы и отправились спустя пять месяцев.

По началу мы хотели остановиться в Лутракионе и просили об этом директора фирмы «Покров» Ольгу Богатыреву. Она сказала «хорошо» и дала нам путевки в Кинетту. Когда мы приехали на место, то оказалось, что отель находится на берегу Саронического залива Эгейского моря. Это в тридцати километрах от Лутракиона. Мы удивились, а потом поняли, что отдыхать на берегу Коринфского залива, где и вода вся освящена мучениками, было бы не хорошо. Вот так началось наше путешествие. Водитель, который вез нас из аэропорта, оказался греком из Киргизии, прекрасно говорящим на русском языке. У него мы спросили, как бы нам организовать поездки по святым местам этого района Греции. Он сказал, что в этом нам поможет его знакомый, который занимается паломниками. Он и помог, потому что в отеле из обслуги не оказалось никого, говорящих на русском, одни греки и французы. Зато первым, кого мы встретили из отдыхающих, был Леонид с семьей, когда-то уехавших в Канаду. Мученики Леонид и Галина вместе проповедовали Христа. И тут такое совпадение. Мы вместе порадовались этой встрече, потому что они оказались верующими, посещающие подворье РПЦ - храм Патриарха св. Тихона в Торонто. Это был хороший знак.

В ближайшее воскресенье мы собрались в Коринф. Договорились с гидом. В назначенный час мы сели в микроавтобус. И он предложил сначала поехать к прп. Патапию. Мы согласились. Приехали туда и постояли на службе, помолились, а потом отправились в Коринф через Коринфский канал, соединяющий Ионическое и Эгейское море. Этот канал пытались прорыть еще во времена античности, но каждый раз проект оставался незавершенным. По легенде, при очередной попытке выкопать канал, из земли начинали бить фонтаны крови. Только в 1881 году одной из французских компаний удалось завершить строительство.

На мосту через канал обычно выходят на обозрение этого грандиозного сооружения. Захватывает дух. Экстремалы прыгают туда на специальных канатах. Правда, мы этого не видели.

Дальше проезжаем новый Коринф, небольшие одно-двухэтажные здания, и подъезжаем к воротам старого Коринфа. Там музей. Пускают по билетам. Вспоминаем историю. Во время посещения этого города апостолом Павлом - это был большой город, не меньше Афин, построенный на развалинах города, разрушенного землетрясением еще в 146 году до Рождества Христова. Богатый город, не имеющих никаких традиций, кроме делания денег. Его считали рассадником пороков. Было слово «коринфианствовать», т.е вести порочную жизнь.

Ап.Павел пришел сюда, после проповеди в Афинах. Здесь уже были христиане. Он остановился у еврейской четы, Акилы и Прискилы. Стал работать с ними, изготавливая палатки и паруса. Потом к нему присоединились апостолы Сила и Тимофей. Здесь он прожил больше чем в других местах, полтора года и потом еще посещал этот город. Написал им два послания. Одно из Эфеса, а другое из Македонии. В первом послании он обращался к образовавшимся в Коринфской Церкви четырем партиям – Аполлосовых, Петровых, Павловых и Христовых. «Молю же вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри...» и далее «Глаголю же се, яко кийждо вас глаголет: аз убо есмь Павлов, аз же Аполлосов, аз же Кифин, аз же Христов. Еда разделися Христос.» А у нас как говорят- мой батюшка, мой - храм, мой приход. Там же, в главе 13, он пишет «Гимн любви»: « Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая и кимвал звучащий...» Вот так полюбил апостол коринфян, и эта любовь дала свой плод.

Христовою любовию уязвилась и мученица Галина, спустя почти больше двухсот лет. Хотя город неоднократно разрушался землетрясениями, но земля оставалась тойже. К ней и припала я со своей молитвой, за себя, за своих родных, за всех Галин (у меня был список из 22 имен Галин), за всех болящих и страждущих, за всех, за всех. О.Владимир отслужил молебен.

Собрали камешки для Галин, Леонидов и Викторов. На душе стало легко и радостно, не только мне, но и всем. Отсюда подъехали к Коринфскому заливу, как к святому источнику, где я и окунулась три раза. После этого я узнала, что такое счастье, которое описать нельзя.

Святая мученица Галина, моли Бога о нас грешных!

Галина Александрова
сентябрь 2013 г.