Слайд 1 . Здравствуйте, меня зовут Зезюля Дмитрий, я учусь в 6А классе, а также занимаюсь в Дружине юных пожарных. Хочу представить вашему вниманию работу « Мой дом - моя безопасность? ».

Еще в древней Руси, начиная с X–XI вв., по мере роста городов все острее вставал вопрос борьбы с пожарами, которые уносили тысячи жизней людей.

Cлайд 2 Сейчас в России развитию противопожарной безопасности придается большое значение

Но н и для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Каждый день средства массовой информации сообщают нам о бытовых пожарах. Причём, в основном поступает информация о пожарах в жилых домах сельской местности или дачных посёлках. Так, по сообщению МЧС, на территории города в период с начала 2013 года произошло 48 пожаров, унесших жизни троих человек, семеро пострадали.

Таким образом, вопрос о пожарной безопасности был актуален всегда.

А собранный в этой работе материал можно использовать во внеклассной работе в целях профилактики пожарной безопасности.

Слайд 3. Я поставил перед собой цель - исследовать причины возникновения пожаров в жилых помещениях. Для достижения цели я решил следующие задачи, перечисленные на слайде.

Слайд 4 Объект исследования – пожарная безопасность. Предметом исследования является пожарная безопасность в жилье городского типа и в сельской местности (дачном посёлке).

Слайд 5 Я предположил, что в городе вероятность бытовых пожаров меньше, чем в домах сельской местности и дачных посёлках, но соблюдение правил пожарной безопасности снизит их количество.

В работе использовал следующие методы исследования.

Слайд 6 Задавшись вопросом о безопасности жилья, я обратился к Интернету, и первое, что я прочитал, было вот такое определение:

Пожа́р - неуправляемое, несанкционированное горение веществ, материалов и газовоздушных смесей вне специального очага, и приносящие значительный материальный ущерб, поражение людей на объектах и подвижном составе, которое подразделяется на наружные и внутренние, открытые и скрытые;

Слайд 7 Мной рассмотрены статистические данные бытовых пожаров в России за 2012 год. Из указанных цифр видно, что основная причина возникновения бытовых пожаров- неосторожное обращение с огнём. Таким образом, я сделал вывод о необходимости проведения профилактической работы.

Слайд 8 Следующий этап моей работы - определение причин возникновения пожара в быту. Я узнал о следующих причинах представленных на слайде

Слайд 9. Я познакомился с правилами безопасности в городской квартире, которые определяют пожарные.

  • При пользовании газовым оборудованием
  • При пользовании бытовой химией
  • О безопасности во время Новогодних праздников, при использовании пиротехники.

Слайд 10 Также ознакомился правилами, которые нужно соблюдать. Чтобы защитить свою дачу от пожара.

  • При постройке
  • При использовании легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей. Горючих газов
  • При использовании печного отопления
  • При использовании газового оборудования
  • При пользовании электроэнергией и электробытовыми приборами

Слайд 11

Работая в дружине юных пожарных, я знакомился с правилами поведения во время. Основные правила перечислены на слайде.

Также определённые действия необходимо соблюдать после пожара. Они перечислены на слайде.

Слайд 12 На основании требований пожарной безопасности к содержанию квартир городского типа и содержанию домов в сельской местности (дачных посёлков) мной были составлены критерии пожарной безопасности по которым я оценил, насколько безопасна с точки зрения возникновения пожара моя квартира и моя дача.

Слайд 13 В квартире я отметил частичное соблюдение пожарной безопасности по вопросу размещения мебели на расстоянии от газовой печки, а также наличие пожароопасных бытовых веществ.

Слайд 14 Изучая дачу с точки зрения пожарной безопасности я увидел, наличие пожароопасных веществ в большем количестве, чем в квартире.

Слайд 15 Я сделал вывод: городская квартира безопаснее с точки зрения возникновения пожара, т.к. на даче мы не всегда соблюдаем необходимые требования при постройке, а также правила при пользовании печным оборудованием, кроме того на даче мы больше используем легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и горючие газы.

Слайд 16 После я провёл с ребятами 1 класса беседу о правилах пожарной безопасности по теме «Мой дом – моя безопасность?» Цель классного часа - познакомить с основами пожарной безопасности многоквартирном доме и на даче. На классном часе ребятам я предложил разгадать кроссворд. Этот кроссворд представляю для Вашего внимания. (разгадываем кроссворд). Также ребята поработали в группах, выполняя задание на карточках. Предлагаю выполнить задание первой группы и рассказать о своих действиях в случае возгорания телевизора.

Слайд 17 Из изложенного материала следует, что пожары создают угрозу жизни и здоровью людей. Чем быстрее развивается общество, наука и техника, тем актуальнее становится проблема пожаров и обеспечение пожаробезопасности. Мной сделана попытка оценить безопасность своего жилья с точки зрения возникновения пожара. Моя гипотеза подтвердилась. Действительно, вероятность возникновения пожара в городе меньше, чем в домах сельской местности и дачных посёлках, что также подтверждается статистическими данными. Поэтому требуется профилактическая работа с населением по обеспечению пожарной безопасности. Вместе с одноклассниками, работая в дружине юных пожарных, мы проводим такую работу среди ребят нашей школы и также с населением нашего микрорайона.

Следующий этап моей исследовательской работы – отслеживание соблюдения правил пожарной безопасности среди учащихся, родителей и учителей нашей школы.

Слайд 18 Берегите себя, человеческая жизнь – самая большая ценность на Земле!

Спасибо за внимание!


Научно-исследовательская (творческая) работа в области пожарной безопасности может проводиться по направлениям - пожарная профилактика и пропаганда, пожарная техника, автоматика, противопожарное водоснабжение, пожарно-прикладной спорт, пожарно-техническое моделирование.

Объектами поисково-исследовательской деятельности могут быть общественные организации (Всероссийское добровольное пожарное общество (ВДПО), дружина юных пожарных, добровольная пожарная дружина); заслуженные работники и ветераны пожарной охраны, ВДПО; героические действия пожарных; дети, награжденные медалями «За отвагу на пожаре», «За спасение погибавших» и т.п.; выдающиеся спортсмены по пожарно-прикладному спорту.

Критерии оценки

7.1. Оценка конкурсных работ производится на основании следующих критериев:

Раскрытие темы;

Творческий подход, оригинальность;

Дизайнерское решение;

Использование нетрадиционных форм и техник исполнения;

Качество исполнения работы;

актуальность, убедительность содержания, доходчивость формы изложения, выраженность основной идеи.

8. Награждение победителей конкурса

8.1. Работы оцениваются по номинациям среди детей в возрастных категориях (6-10, 11-14, 15-18 лет); участников дошкольного возраста; учреждений начального профессионального образования и педагогов.

8.2. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени.

8.4. Жюри и Оргкомитет имеют право присудить дополнительные, поощрительные и специальные номинации.

Дёмина Т.Б., 33-85-46

Пузиков М.А., 32-23-97


Приложение 2

к приказу МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» о проведении городского детско-юношеского тематического конкурса «Пожарная ярмарка-2013»

Форма заявки

работ на городской конкурс «Пожарная ярмарка-2013»

________________________________________

(образовательное учреждение)

№ п/п Фамилия, имя, отчество автора Год, дата рождения, номер свидетельства о рождении или паспорта, кем и когда они выданы Адрес (город, район, село, улица, номер дома, квартиры) Название номинации, конкурсной работы Наименование учреждения (школы, дома творчества, детско-юношеского центра, детского дома и т.д., название дружины юных пожарных, кружка, коллектива) Фамилия, имя, отчество (полностью), должность, место работы, паспортные данные, ИНН, страховое свидетельство (пенсионное) руководителя, педагога


Подпись директора ОУ

Тема НИР: «Проведение исследований и разработка системы научно-технического проектирования Республики Казахстан»

Послание Главы государства народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана»- это 10-летняя Казахстана, реалистичный и тщательно выверенный перспективный план по дальнейшему повышению благосостояния всего народа, каждой семьи, каждого человека. В числе приоритетов форсированной - нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора; металлургия и производство готовых металлических продуктов; , энергетика и транспорт. Их – источники повышенных индустриальных рисков. Все это ведет к увеличению потенциальных источников возникновения пожаров, а также косвенно несет за собой огромную опасность для жизни и здоровья граждан.

Новые промышленные, транспортные и , бурный индустриально-инновационный рост потребуют от центральных и местных исполнительных органов, а также соответствующих структур МЧС скоординированных с предпринимателями действий по внедрению новых производств и технологических процессов, в том числе обеспечивающих достаточный уровень промышленной и пожарной безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности является неотъемлемой частью государственной деятельности по охране жизни и здоровья людей, собственности, национального богатства и окружающей среды. Необходимо принять меры по повышению ответственности опасных производств, ужесточению технических норм в области промышленной и пожарной безопасности, а также повышению уровня государственного и производственного контроля на взрыво-пожаропасных объектах, а также приступить к развитию и методической базы, регламентирующей безопасную эксплуатацию новых, технологически прорывных производств, выработать к внедрению новые формы и подходы контроля за состоянием промышленной и пожарной безопасности.

3. Разработка пожарам и состоянию пожарной защиты в Республике Казахстан.

4. Разработка и создание республиканской карты рисков возникновения и оценки возможных последствий пожаров

5. Разработка нормативных правовых актов регламентирующих на научной основе создание системы научно-технического проектирования пожарной безопасности Республики Казахстан.

Обоснование выбора направлений и актуальность исследований

Комплексное решение задач по обеспечению пожарной безопасности в стране должно способствовать сохранению жизни и здоровья граждан, сохранению материальных, культурных и природных ценностей, а также дальнейшей интенсивной индустриализации страны и росту благосостояния народа Казахстана.

На основе изучения системы обеспечения пожарной безопасности Республики Казахстан, отдельных ее блоков и элементов нами обозначены основные проблемы, связанные с ее совершенствованием. Глубокий и детальный анализ, моделирование и прогнозирование работы системы позволит нам принимать своевременные меры по ее оптимизации и эффективности деятельности.

Разработка и создание общегосударственной системы мониторинга и прогнозирования обстановки с пожарами и системы научно-технического проектирования пожарной безопасности Республики Казахстан являются основой построения системы пожарной безопасности Казахстана.

Разработанная нами математическая модель, а на ее основе и программа компьютерного моделирования позволят повысить точность и скорость проводимых расчетов.

Разработка программного продукта позволит повысить точность расчетов при решении задач, а также сократит трудозатраты при их выполнении. Представится возможность моделировать и наблюдать за поведением объекта, находящимся рядом с горящим с помощью графических средств. Это позволит наглядно представлять обстановку при пожаре в разные периоды времени, температурного режима облучаемого объекта и его живучести в условиях воздействия опасных факторов пожара, позволит проводить исследования и прогнозировать обстановку при пожаре на виртуальных, смоделированных пожарах.

Использование данного программного продукта позволит изучить наиболее важные и значимые элементы системы пожарной безопасности в Республике Казахстан.

Новизна и перспективность исследований, отличие от ранее проведенных аналогичных исследований в республике, странах ближнего и дальнего зарубежья

В 80-90 годы прошлого века предпринимались попытки создания системы обеспечения пожарной безопасности народного хозяйства. Эта система взаимодействует со всеми элементами народнохозяйственного комплекса страны и призвана активно участвовать в процессе его устойчивого функционирования, безопасности трудовых процессов среды обитания, непрерывно меняющихся и усложняющихся под воздействием научно-технического прогресса. Основной целью ее создания и функционирования являлась охрана жизни и здоровья людей от опасных факторов пожара и защита национального богатства от уничтожения при пожарах, т. е. предупреждение возникновения и ликвидация в случае возникновения. С распадом СССР данная система до конца внедрена не была. А исследования проводимые в области создания систем обеспечения пожарной безопасности касались отдельных городов и населенных пунктов.

Подобные исследования проводятся в России, странах восточной Европы, США, Кубе. В Казахстане ранее подобные исследования не проводились.

Существующая сегодня система государственного пожарного контроля и противопожарной службы была основана еще в условиях административно-командных . В последние годы Правительство Казахстана по инициативе МЧС неоднократно предпринимало попытки реформирования системы обеспечения пожарной безопасности. Однако все они носили, как правило, организационно-структурный характер. И не смотря на комплекс принимаемых организационно-правовых, технических мер, значительных снижений динамики пожаров в стране происходит.

Реалии сегодняшнего дня диктуют необходимость коренного изменения организационно-правовых схем обеспечения пожарной безопасности.

Наши исследования предполагают создание общегосударственной системы проектирования пожарной безопасности, где каждый населенный пункт будет являться компонентом единой системы. Применение зарубежных разработок и моделей ограничено в силу того, что Казахстан имеет свою нормативно-правовую базу, социально-экономические, геополитические, климатические и другие особенности.

Перспективность работы заключается в том, что необходимость создания системы научно-технического проектирования пожарной безопасности диктуется необходимостью обеспечения пожарной безопасности населения и объектов народного хозяйства, а на ее основе будет строиться деятельность всей противопожарной службы Казахстана

Ожидаемые результаты:

1. Будет разработана математическая модель для оценки и прогнозирования обстановки с пожарами в Казахстане;

2. Создана база данных по мониторингу, анализу данных по пожарам и дальнейшему прогнозированию обстановки.

3. Создана республиканская карты рисков возникновения и оценки возможных последствий пожаров

4. Будут подготовлены соответствующие нормативные, технические и методические документы и внесены дополнения в нормативные документы регламентирующие создание системы научно-технического проектирования пожарной безопасности Республики Казахстан

Лариса Селянина
Групповой исследовательский проект «Безопасность»

Введение

Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения , о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. В Законе РФ «О безопасности » понятие «безопасность » трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».

Актуальность проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования, потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту , важностью целенаправленной деятельности родителей и всех работников ДОУ. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений. В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности . Проект был разработан для детей дошкольного возраста, где были представлены разные формы и виды детской деятельности.

Паспорт проекта .

Цель : Сформированные знания детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома .

Задачи :

1. Тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья.

2. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода.

3. Воспитывать чувство самосохранения.

Вид проекта : Исследовательский , групповой .

Сроки реализации :краткосрочный

Объект проекта : Совместная работа Воспитателя детей и родителей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Предполагаемые результаты :

У Детей сформируются знания о правилах безопасного поведения дома , на улице и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницами, иголками, ножами, электроприборами и т. д.)

Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

Цели :

Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников.

Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

Создание развивающей среды по выбранной тематике в виде макетов.

Формировать заинтересованность у родителей к теме «Безопасность ребёнка » .

Мероприятия :

1 Оформить уголок для родителей на тему : «Безопасность ребёнка дома » , «Безопасное поведение ребёнка-дошкольника дома и на улице»

2 Создать в группе развивающую среду по теме «Безопасность » .

2 этап – основной.

Цели :

Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома .

Знакомить детей с опасными предметами.

Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением.

Закреплять знания детей об основных правилах пожарной безопасности .

Знакомить с работой служб спасения, умение самостоятельно вызвать.

Воспитывать чувство самосохранения.

Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.

Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Мероприятия :

1. Рассматривание плакатов на тему : «Безопасность дома и на улице » .

2. Беседы с детьми на темы :

«Один дома» ,

«Опасные предметы»

«Электроприборы»

«Не открывай дверь чужим людям»

«Это не игрушка, это опасно!»

«Вызываем службу спасения!»

4. Чтение художественной литературы : «Кошкин дом» , «Торопливый ножик» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» , «Гуси-лебеди» , «Заюшкина избушка» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Жихарка» , «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

5. Игровая деятельность.

Дидактические игры :

«Попробуй отгадать»

«1-2-3 – опасность назови!»

«Да-нет»

«Где и как хранить предметы?»

«Помоги героям сказки»

«Доскажи словечко!»

«Мы спасатели»

«Что для чего?»

Сюжетно-ролевые игры :

«Мы пожарники»

«Вызываем службу спасения»

«Экстренная помощь»

«Скорая помощь»

6. Эвристические беседы :

1 «Как использовать и хранить опасные предметы» . Цель : Сформированные знание детей о многообразии предметов, которыми необходимо уметь пользоваться, но храниться они должны в специально отведённых местах.

2 «Открытое окно и другие опасности в доме» . Цель : Расширенное представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

3 «Электроприборы, без них нам не прожить» . Цель : Сформированные знания детей о том, что электроприборы могут быть опасны, какими электроприборами можно пользоваться детям с осторожностью.

4 «Вызываем службу спасения!» . Цель : Научить детей правильно пользоваться номерами телефонов экстренных служб (скорой помощи, полиции, пожарной охраны) .

5 «Опасность повсюду» Цель : Рассмотреть и обсудить с детьми разные опасные ситуации, в том числе встречи с незнакомыми людьми. Научить детей правильно себя вести в таких случаях.

7. Работа с родителями :

Консультация для родителей на тему : «Безопасное поведение на улице и дома» .

8. Совместная творческая работа родителей и детей :

Составление творческих рассказов на тему «Как предотвратить беду» .

Изготовление схем для каждого ребёнка по теме «Безопасность дома » .

Изготовление макетов : «Дом с электроприборами» , «Улицы села»

3 этап – заключительный.

Цели :

Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта .

Мероприятия :

1. Итоговое занятие на тему : «Правила безопасного поведения дома » .

2. Сюжетно –ролевая игра «Умею, знаю сам и научу другого»

3. Викторина «Я- за безопасный образ жизни »

Литература :

1. Журнал «Дошкольное воспитание» , № 9, 2000 год, стр. 64-67.

2. «Безопасность » Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

3. «Как обеспечить безопасность дошкольников » , методическое пособие.

4. «Основы безопасности поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева.

5. «Осторожные сказки» Т. А. Шорыгина.

6. Белая К. Ю. и др. «Твоя безопасность » . – М.: Просвещение, 2008.

7. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» . – СПб.: «Детство-пресс» , 2012.

8. Хромцова, Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей до-школьного возраста». - М.: педагогическое общество России, 2005

Научно – исследовательская работа

На тему:

«Пожары и причины

их возникновения»

Власенко Олег,

Бахтигалиев Фархат

учащиеся 2 «А» класса

гимназии № 231

г. Знаменска Астраханской области

Руководитель: Мотченко Марина

Владимировна

учитель начальных классов.

г. Знаменск

Ведение

1. Теоретическая часть:

1.1. Понятие пожара.

1.2. Причины возникновения бытовых пожаров.

1.3. Требования пожарной безопасности к содержанию городских квартир.

1.4. Требования пожарной безопасности к содержанию жилья в сельской местности (дачных посёлках).

1.5. Профилактика возникновения бытовых пожаров.

1.6. Действия в случае пожара.

1.7. Действия после пожара.

Статистика причин пожаров в РФ за 2014 год (по данным МЧС).

Практическая часть:

2.1. Критерии пожарной безопасности к содержанию городских квартир.

2.2. Критерии пожарной безопасности к содержанию жилья в сельской местности (дачных посёлках).

Заключение.

Список литературы.

Введение

Еще в древней Руси, начиная с X–XI вв., по мере укрепления российской государственности, развития хозяйства, роста городов все острее вставал вопрос борьбы с пожарами, которые причиняли неизмеримый материальный ущерб, уносили тысячи жизней людей. В древних летописях содержатся описания грандиозных пожаров, сметавших целые города. По наблюдениям историков, вплоть до XV в. в России пожар в городе считался большим, если сгорало несколько тысяч дворов. О пожаре, который уничтожал сотни дворов, даже не упоминали, такое случалось часто. В 1493 г. даже московский белокаменный Кремль дважды полыхал из-за загорания многочисленных деревянных построек, вплотную подходивших к его стенам.

Принятие в XV–XVI вв. законодательных актов в области пожарной безопасности отразилось на творениях архитекторов и строителей. Строить в Москве теперь начали из кирпича и при проектировании зданий учитывали необходимые меры пожарной безопасности. Большой вклад в развитие пожарного дела внес Петр I. В период его царствования были введены новые правила пожарной безопасности, заимствованные из Голландии.

Актуальность работы связана с тем, что увеличивается количество пожаров в жилых помещениях. Бытовые пожары стали нашими неизменными «спутниками» жизни.

Сейчас в России развитию противопожарного нормирования придается большое значение. В настоящее время обеспечение пожарной безопасности зданий и сооружений различного назначения базируется на развернутой системе противопожарных норм строительного проектирования.

Но н и для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Каждый день средства массовой информации сообщают нам о бытовых пожарах. Причём, в основном поступает информация о пожарах в жилых домах сельской местности или дачных посёлках. Так, по сообщению МЧС, на территории Астраханской области произошло 284 пожара, в которых погибло 24 человека,14 – получили ожоги различной степень тяжести.

Таким образом, вопрос о пожарной безопасности был актуален всегда.

Нам стало интересно насколько безопасна с точки зрения возникновения пожара в квартирах, где проводим большее количество времени, и дачи где мы семьёй проводим лето.

Практическая значимость: собранный материал можно использовать во внеклассной работе в целях профилактики пожарной безопасности.

Цель работы – исследовать причины возникновения пожаров в жилых помещениях.

Задачи:

Познакомиться с понятием пожар, причинами возникновения бытовых пожаров, классификацией материалов по их возгораемости.

Познакомиться с требованиями пожарной безопасности к жилому помещению в городе и в сельской местности (дачном посёлке).

Познакомиться со статистикой бытовых пожаров за 2015 год в Астраханской области.

Составить критерии пожарной безопасности к содержанию городских квартир и содержанию жилья в сельской местности (дачном посёлке).

Сравнить пожароопасность жилья в городе и в сельской местности (дачном посёлке).

Провести классный час по теме «Пожары и причины их возникновения».

Создать презентацию с результатами своего труда.

Объект исследования: пожарная безопасность.

Предмет исследования: пожарная безопасность в жилье городского типа и в сельской местности (дачном посёлке).

Гипотеза: предположим, что в городе вероятность бытовых пожаров меньше, чем в домах сельской местности и дачных посёлках, но соблюдение правил противопожарной безопасности должно уменьшить количество пожаров.

Методы исследования: сравнительно – описательный, метод опроса и анкетирования.

Теоретическая часть

1.1 Понятие пожара.

Пожар - неуправляемое, несанкционированное горение веществ, материалов и газовоздушных смесей вне специального очага , и приносящие значительный материальный ущерб, поражение людей на объектах и подвижном составе, которое подразделяется на наружные и внутренние, открытые и скрытые;

Пожар - это горение веществ, характеризующееся существенными размерами распространения, высокими температурами и продолжительностью, представляющее опасность для людей.

Пожары подразделяются на наружные (открытые ), при которых хорошо просматриваются пламя и дым , и внутренние (закрытые ), характеризующиеся скрытыми путями распространения пламени.

Для пожара необходимы 3 фактора:

1. Горючее вещество

2. Окислитель (кислород)

3. Источник возгорания

Причины возникновения бытовых пожаров

Основные причины возникновения бытовых пожаров:

1. От печного отопления.

Происходит это чаще всего при нарушении следующих условий:

Использование металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности стандартов и технических условий;

Невыполнение инструкций при использовании металлических печей заводского изготовления;

Использование печей, имеющие трещины, неисправные дверцы, с недостаточной разделкой и отступкой от горючих конструкций;

Применение для розжига печи на твердом топливе бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

Перекал печи;

Близкое расположение горючих материалов от печи и сушка белья на них;

Использование печи без металлического предтопочного листа размером не менее 50 х 70 см. (на деревянном или другом полу из горючих материалов);

Оставленная топящаяся печь без присмотра или поручен надзор за ним малолетнему ребенку;

Использование для дымоходов керамических, асбестоцементных или металлических труб, а также силикатного кирпича.

2. Неосторожное обращение с огнем.

Причина каждого третьего пожара - неосторожное или небрежное обращение с огнем: непотушенные спички, окурки, свечи, отогревание огнем факелов и паяльных ламп водопроводных труб, небрежность при хранении горящих углей, золы. Пожар может возникнуть и от костра, разожженного вблизи строения, причем чаще всего от искр, которые разносит ветер.

3. Нарушение правил пользования электрическими приборами.

Анализ таких пожаров показывает, что они происходят в основном по двум причинам: из-за нарушения правил при пользовании электробытовыми приборами и скрытой неисправности этих приборов или электрических сетей.

У оставленной надолго включенной электрической плитки нагрев спирали достигает 600-700°С, а основания плитки - 250-300°С. При воздействии такой температуры стол, стул или пол, на котором поставлена плитка, могут воспламениться.

Водонагревательные приборы уже через 15-20 мин после выкипания воды вызывают загорание почти любой сгораемой опорной поверхности, а при испытании электрических чайников с нагревательными элементами мощностью 600Вт воспламенение основания происходит через 3 мин после выкипания воды.

4. Неисправность электропроводки или неправильная эксплуатация электросети.

Возникновение пожаров по этим причинам заключается в следующем. При прохождении тока по проводнику выделяется тепло. В обычных, условиях оно рассеивается в окружающую среду быстрее, чем успевает нагреться проводник. Поэтому для каждой электрической нагрузки соответственно подбирается проводник определенного сечения. Если сечение проводника меньше, чем положено по расчету, то выделяющееся тепло не успевает рассеяться и проводник перегревается. Также при включении в одну розетку одновременно несколько бытовых приборов возникает перегрузка, нагрев проводов и воспламенение изоляции.

Одной из причин пожаров, возникающих от электросетей, являются короткое замыкание, при соединении двух проводников без изоляции накоротко друг с другом. Вследствие этого, происходит резкое возрастание силы тока в сети, мгновенный нагрев проводов до температуры, плавления металлических жил, наблюдается интенсивное выделение искр и большого количества тепла. Вот почему необходимо следить за исправностью изоляции проводов, не допускать крепления их гвоздями, которые могут нарушить изоляцию.

Из-за неправильного соединения проводов (в скрутку), слабого крепления или сильного окисления контактных поверхностей и мест соединения проводов происходит их сильный разогрев и воспламенение. Неплотный контакт вилок в гнездах штепсельной розетки может привести к сильному разогреву розетки и последующему воспламенению перегородок и стен, на которых смонтирована штепсельная розетка. Это явление обусловлено наличием больших местных переходных сопротивлений. В этих случаях предохранители не могут предупредить возникновение пожара, так как сила тока в цепи не возрастает, а нагрев участка с плохо выполненным соединением проводов достигает опасного предела только лишь вследствие увеличения сопротивления в определенных местах, как правило, на участках большой длины.

Пожарную опасность представляют осветительные лампы накаливания, поскольку происходит сильный нагрев поверхности стеклянной колбы, температура которой может достигать 550°С. Так как в лампах накаливания только 3-8% энергии затрачивается на излучение света, а 92-97% превращается в тепло.

Опасные последствия могут наступить от плохого контакта цоколя лампы с пружиной патрона. Здесь возникает сильный нагрев патрона, что приводит к пересыханию изоляции проводов, потере ими изоляционных свойств и короткому замыканию при включении лампы. Сильный нагрев патрона и, как следствие, высыхания изоляции и короткое замыкание возникают и в том случае, если в обычный патрон ввернуть лампу большой мощности (200-300 Вт).

Разрушение колбы лампы от механических воздействий также приводит к пожарам, так как температура металлических нитей колеблется от 1700 до 2700°С.

Люминесцентные лампы более безопасны в пожарном отношении. Их поверхности всего лишь до 40-50°С.

Для предохранения электросети от перегрузки и короткого замыкания используются плавкие предохранители (пробки), которые срабатывают при повышении напряжения тока выше допустимого.

5. Пожары от бытовых газовых приборов.

Основная причина этих пожаров - утечка газа вследствие нарушения герметичности трубопроводов, соединительных узлов или через горелки газовых плит.

Природный и сжиженный баллонный газ (обычно это пропан-бутановая смесь) способны образовывать с воздухом взрывоопасные смеси. При ощущении запаха газа в помещении нельзя зажигать спички, зажигалки, включать или выключать электрические выключатели, входить в помещение с открытым огнем или с папиросой - все это может вызвать взрыв газа.

Сжиженный газ в отличие от природного обладает более пожароопасными свойствами: большой текучестью, быстрым нарастанием упругости паров и удельного объема жидкости и газа с повышением температуры, низким концентрационным пределом взрываемости и т.д.

Если утечка газа произошла из открытого крана на газовом приборе, то его надо закрыть, тщательно проветрить помещение и только после этого можно зажечь огонь. В случае утечки газа в результате повреждения газовой сети или приборов пользование ими необходимо прекратить и немедленно сообщить в контору газового хозяйства.

6. Шалость детей с огнем.

Приводит не только к пожарам, но и нередко заканчивается трагическими последствиями. Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический прибор или даже устроить костер.

Большую опасность представляют и изготовленные подростками различные игрушки: самопалы, ракеты. Они опасны не только тем, что могут стать причиной пожара. Нередко они взрываются в руках своих "конструкторов", в результате - тяжелые ожоги, увечья, травмы. Особо следует сказать о малолетних курильщиках - по их вине часто возникают пожары, так как, таясь от взрослых, они выбирают для курения самые укромные уголки: чердаки, сараи, подвалы, сеновалы. Забывчивость детей при обращении с электробытовыми приборами и неумение обращаться с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями также приводит к трагическим последствиям.

Особенно много происшествий приходится на дни школьных каникул, когда дети почти целый день предоставлены сами себе.

1.3 Требования пожарной безопасности к содержанию городских квартир.

Для предупреждения пожара в городской квартире пожарные определяют следующие правила:

При пользовании электроэнергией и электробытовыми приборами:

При пользовании электроэнергией включать в электросеть утюг, плитку, чайник и другие электроприборы, только исправные и при наличии несгораемой подставки. Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым предметам и деревянным конструкциям.

Следить, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров.

Не забывать, уходя из дома, выключать электроосвещение. Все электроприборы, в том числе и телевизор, радиоприемник, музыкальный центр и др. (кроме холодильника), отключите от розетки.

Не применять самодельных предохранителей, эл. удлинителей, временных эл. проводов, розеток и т.п.

Не допускать одновременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии (электроплита, электрокамин, чайник и др.), вызывающих перегрузку электросети.

Так же опасно попадание воды на электропровода. Опасно заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители.

Нельзя использовать неисправные выключатели, розетки, вилки, оголенные провода, соединять провода при помощи скрутки.

Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают предохранители только заводского изготовления.

Требуется следить за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. Монтаж электропроводки и её ремонт доверяйте только специалистам.

При пользовании газовым оборудованием:

Нельзя при наличии запаха газа в квартире включать электроосвещение, зажигать спички, курить, применять открытый огонь. В этом случае необходимо немедленно вызвать аварийную службу «Горгаз» и до ее прибытия тщательно проветрить помещения.

Открывая край газопровода, следует проверить, закрыты ли краны у газовых приборов. Перед тем, как зажечь газовую горелку, нужно зажечь спичку, а затем открывать кран горелки.

Следить, чтобы закипающая жидкость не заливала пламени горелки, а под посуду с широким днищем надо подставлять кольцо с высокими ребрами.

Недопустимо оставлять включенными газовые приборы без присмотра. Над газовой плитой нельзя сушить белье. Перед пользованием газовой колонкой в ванной комнате следует проверить наличие тяги в дымоходе, для чего зажженный жгутик бумаги подносят к нижнему обрезу колпака колонки. Втягивание пламени под колпак указывает на наличие тяги в дымоходе. Дымоход газовой колонки следует очищать от сажи не реже одного раза в квартал.

Очень опасно стирать в бензине и других легковоспламеняющихся жидкостях.

Недопустимо курение или зажигание спичек при пользовании бензином, ацетоном, керосином, растворителями.

При использовании бытовой химии:

Многие вещества бытовой химии (мастики, нитрокраски, лаки, клеи и другие) представляют повышенную пожарную опасность, особенно в аэрозольной упаковке. Ни в коем случае не производите подогрев на открытом огне пожароопасных мастик (БМ, гамму, скипидарную, зеркальную на силиконе и т. п.). Опасно курить и применять огонь во время натирки и покрытии лаком полов, наклейки линолеума и плитки.

Общие требования:

Причиной пожара может быть костер во дворе жилого дома, в котором

сжигаются старая мебель, мусор, опавшие листья, тополиный пух. К пожару может привести и отогревание замерзших труб паяльной лампой или факелом.

Не оставляйте детей дома одних, когда горит газовая плита, топится камин, печь или включены электроприборы.

Храните спички в местах, недоступных для детей. Шалость детей со спичками - частая причина пожаров.

Новогодняя елка тоже может быть причиной пожара. Чтобы этого не случилось:

Елку ставьте на устойчивую подставку и подальше от приборов отопления;

Нельзя украшать елку целлулоидными игрушками, обертывать подставку и елку ватой непропитанной огнезащитным составом;

Освещать елку следует электрогирляндами только заводского изготовления;

В помещении не разрешается зажигать различные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, свечи;

Нельзя одевать детей в костюмы из ваты и марли, непропитанные огнезащитным составом.

1.4. Требования пожарной безопасности к содержанию жилья в сельской местности (дачных посёлках).

Прежде всего, обратите внимание на планировку своего дачного участка. Между постройками, например, домом и баней, гаражом, летней кухней и беседкой необходимо соблюсти противопожарные расстояния. Строения должны быть удалены друг от друга минимум на 10 метров – это помешает огню перейти на соседнюю постройку, если пожар всё-таки случится.

Перед наступлением холодов выкосите всю траву на участке и вокруг него на 10-15 метров. Если этого не сделать, то весной сухая трава станет потенциальной угрозой вашему дому.

Уберите с территории участка дрова, инструменты, бумагу, опил и особенно стекло - осколки бутылок под солнцем могут работать как лупа.

Установите на даче громоотвод, молнии тоже могут стать причиной пожара.

Никогда не пользуйтесь самодельными обогревателями - рано или поздно они обязательно загорятся.

Никому не позволяйте устраивать поджоги вблизи вашего участка и соседних: огонь друзей не выбирает, если что-то загорится у ваших соседей, то пострадают все.

Установите в доме детекторы дыма и по возможности пожарную сигнализацию. Эти устройства своевременно оповестят пожарных о возникшей опасности, что позволит предотвратить серьёзный ущерб.

Обязательно изолируйте всю электропроводку в доме. Используйте для этого гофру или полипропиленовую трубу. Эта мера позволит локализовать возможное возгорание и задержать пламя.

Вблизи дымоходов, печей и каминов нанесите специальное покрытие: например, асбестовый картон, штукатурку или асбестоцементные листы - они послужат надежной защитой от случайного возгорания.

Если в доме есть печь, то пол под ней следует покрыть огнестойким материалом на расстоянии как минимум 30 см во все стороны.

Не лишним будет приобрести для дачи огнетушитель и прочие средства первичного пожаротушения (например, ящики с песком, топор, лопата, лом): крупный пожар с их помощью, конечно, не потушишь, но небольшое возгорание – запросто.

Деревянные стены внутри и снаружи, стропила, чердак, а также все перекрытия обработайте специальными защитными составами-антипиренами.

Чтобы защитить свою дачу от пожара достаточно соблюдать следующие правила пожарной безопасности.

Профилактика возникновения бытовых пожаров

В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества необходимо соблюдать следующие правила:

Храните спички и зажигалки в местах, как можно менее доступных для детей;

Не храните воспламеняемые вещества и предметы (спирт, газовые баллоны, бумагу, материю и т.д.) поблизости от источника тепла;

Избегайте накопления тепла (например, ничем не накрывайте телевизоры, калориферы и т.п.);

Не пользуйтесь свечами или же задувайте их перед тем, как покинуть комнату;

Осторожно с золой – она может содержать в себе тлеющие головни в течение нескольких дней. Если она вам нужна, храните ее в огнеупорном контейнере;

Для окурков используйте огнеупорные подносы. Прежде чем выбросить окурки в мусорный бак или ведро, выждите несколько часов;

Не покидайте кухню, если на плите кипящее масло. Перед уходом из дома проверьте, выключены ли на плите все конфорки;

Помните номера телефонов спасательных служб (пожарных, ЕДДС и т.д.).

Действия в случае пожара

При возникновении пожара:

Действуйте спокойно и рассудительно, не поддавайтесь панике;

Известите пожарную службу (“01”), четко сообщите ей свой адрес;

Отключите газ и электричество;

Используйте доступные средства пожаротушения. Никогда не пытайтесь погасить горящие нефтепродукты водой. Если горит электрооборудование, отключите его от источников питания;

Покиньте здание;

Попытайтесь спасти людей и животных, подвергшихся опасности (если на человеке загорелась одежда, набросьте на него одеяло и катайте по земле);

Если лестничные клетки и коридоры задымлены, оставайтесь в квартире, закройте двери и окна, чтобы не допустить сквозняка. Часто поливайте дверь водой и законопатьте щели в двери мокрыми тряпками. Держитесь у окна, чтобы снаружи было видно, что вы в доме (но окна не открывайте);

Если вы находитесь в задымленном месте, держитесь ближе к полу – там есть полоса чистого воздуха;

Избегайте риска оказаться в огненной ловушке;

Во время пожара запрещено пользоваться лифтами;

Если вы находитесь в высотном здании, не бегите вниз сквозь огонь, а пользуйтесь возможностью спастись на крыше здания.

Действия после пожара

После пожара:

Следуйте инструкциям спасательных служб;

Осмотрите дом;

Помогите соседям. Используя аптечку первой помощи, окажите помощь людям, попавшим в беду.

Статистика причин пожаров в РФ за 2014 год (по данным МЧС)

В 2014г. в России произошло 150 804 пожаров, погибли 10 138 человек и получили травмы 10 997 человек.

2. Практическая часть

2.1. Критерии пожарной безопасности к содержанию городских квартир

На основании требований пожарной безопасности к содержанию квартир городского типа и содержанию домов в сельской местности (дачных посёлков) нами были составлены критерии, пожарной безопасности по которым я оценил пожарную безопасность своей квартиры и дачи.

Наличие взрывоопасных, взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов

Хранение легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ), горючих жидкостей (ГЖ), горючих газов (ГГ) в соответствии с указанными требованиями

Исправность газового оборудования

Установка (размещение) мебели и других горючих предметов и материалов на расстоянии от бытовых газовых приборов на расстоянии в соответствии с требованиями

Переустройство и перепланировки квартиры (если есть, то при наличии государственной лицензии)

Эвакуационный выход

2.2. Критерии пожарной безопасности к содержанию жилья в сельской местности (дачных посёлках)

0 – не соответствует указанному критерию

1 – соответствует указанному критерию частично

2 – соответствует указанному критерию

Вывод исследования: городская квартира безопаснее с точки зрения возникновения пожара, т.к. на даче мы не всегда соблюдаем необходимые требования при постройке, а также правила при пользовании печным оборудованием, кроме того на даче мы больше используем легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и горючие газы.

2.3. Классный час «Пожары и причины их возникновения»

В нашем классе был проведён классный час на тему: «Пожары и причины их возникновения».

Целью классного часа было знакомство одноклассников с основами пожарной безопасности в быту.

В ходе проведения классного часа наши одноклассники узнали о причинах возникновения бытовых пожаров, определили правила пожарной безопасности в быту, правила поведения в случае возникновения бытового пожара. Также нами составлен кроссворд по данной теме, наши одноклассники успешно разгадали его.

Заключение

Из изложенного материала следует, что пожары создают угрозу жизни и здоровью людей. Чем быстрее развивается общество, наука и техника, тем актуальнее становится проблема пожаров и обеспечение пожаробезопасности. Нами сделана попытка оценить безопасность своего жилья с точки зрения возникновения пожара. Наша гипотеза подтвердилась. Действительно, вероятность возникновения пожара в городе меньше, чем в домах сельской местности и дачных посёлках, что также подтверждается статистическими данными. Поэтому требуется профилактическая работа с населением по обеспечению пожарной безопасности. Была проведена профилактическая работа с населением. В целях обеспечения пожарной безопасности жилого дома (квартиры) нами вручены памятки населению о соблюдении мер пожарной безопасности.

Берегите себя, человеческая жизнь – самая

большая ценность на Земле!

Список используемой литературы

«Безопасность жизнедеятельности» под ред. О.Н. Русака/ Москва 2008г.