Красный шарфик, зеленые брючки, оранжевая сумочка, синий берет, желтые туфельки и фиалковая блуза. С чем ассоциируется такой набор вещей? Может это попугай или новогодняя елка? Нет, к сожалению, на сегодняшний день так выглядит большинство женщин, запутавшись в своем желании выделиться за счет ярких акцентов в одежде. И если для кого-то даже самая незначительная яркая деталь в образе – это целое испытание, то для других неумеренное использование яркого цвета – стиль жизни.

Чтобы не выглядеть как самый яркий в мире попугайчик, нужно помнить простые правила уместных ярких акцентов в одежде.

«Цвет акцента»

Если уж душа просит чего-то яркого и сочного в одежде, то этот элемент должен быть чистейшего цвета. Можно даже сказать идеально чистого цвета. Ну не будет смотреться зеленый, как яркий акцент, если он болотного оттенка. Или синий, если он цвета грязной лужи. Поэтому выбирать нужно исключительно чистые цвета.

«Количество – не значит качество»

Сколько ярких акцентов уместно в одежде? Один. Ни два, ни три, а именно один. Нельзя акцентировать внимание на всем одновременно, только на одной детали. Будь то шарфик, массивное ожерелье, сумка либо обувь.

«Оттенки-родственники»

Если желание надеть одновременно несколько пестрящих вещей невероятно сильное, то следует запомнить простое правило: оттенки этой одежды должны быть перекликающимися, то есть из одного цветового ряда, в таком случае весь образ будет смотреться гармонично.

«Черный — самый яркий цвет»

Идеальное сочетание ярких акцентов будет выглядеть с черным цветом. Черный, сам по себе, яркий оттенок, как бы противоречиво это ни звучало. Все яркие цвета с ним смотрятся безупречно, тот же малиновый, небесно-голубой, оранжевый. Сочетать яркие акценты с черным цветом – признак хорошего вкуса.

«Модный прием»

Самой модной тенденцией на сегодняшний день являются яркие аксессуары. Чтобы не перегружать образ броскими вещами дизайнеры рекомендуют использовать такой прием, как яркие мелочи. Это может быть ожерелье, браслет, серьги, сумка или же обувь. Одна такая вещь будет прекрасно разбавлять спокойные оттенки одежды и гармонично смотреться в целом.

Пренебрежение этими правилами ведет чаще всего к негативным последствиям. Использование чрезмерной яркости может не только прибавить возраст, но и «замечательно» подчеркнуть все недостатки фигуры. Поэтому выбирая яркие акценты необходимо следить за тем, чтобы образ не выглядел перегруженным. Пусть это будет всего одна вещь, но такая, с помощью которой внешний вид ее обладательницы будет безупречным.

Яркие акценты в интерьере малогабаритной квартиры: 4 лучших варианта

Присутствие ярких акцентов в интерьере может сыграть решающую роль в создании иллюзии простора. В нашей подборке - примеры отличных дизайнерских решений для квартир с площадью менее 50 кв. метров.

Дизайн интерьера от Яны Осипенко

Квартира молодой киевской пары ожила благодаря сбалансированному сочетанию оттенков серого в декоре. Но пространство вовсе не выглядит монохромным и чрезмерно минималистским. Яркая вспышка зелени преображает его. Композиция из растений в центре комнаты напоминает о годах юности владельцев.

Медные подвесные светильники гармонируют с деревянными шкафчиками и кремовым фартуком кухни. Тёплые оттенки создают приятный контраст с зелёными растениями в гостиной.

Необработанная деревянная рама зеркала, полка и отделка стен привносят шик в белый интерьер прихожей. Изящные природные элементы добавляют интерьеру изящества в противовес урбанистическому исполнению остальных комнат.

Оригинальная конструкция в форме белоснежного куба, основной функцией которой является , образует место для спальни и кабинета. Раздвижные двери скрывают неиспользуемые части, делая интерьер просторным и светлым.

Особым шармом обладает ванная комната. Деревянные панели украшают пол и стену позади глубокой отдельностоящей ванны. Остальные участки облицованы светлым кафелем. Таким образом скромное помещение, украшенное живыми растениями, визуально удлиняется.

Тёплые акценты от Франциско Маркизио

В этой небольшой квартире всего лишь одно окно, потому яркие оттенки жёлтого, делающие интерьер более жизнерадостным, кажутся особенно актуальными. Чтобы деревянные покрытия не поглощали много света, дизайнер сделал выбор в пользу слегка отражающей сатинированной отделки. За раздвижными книжными стеллажами скрывается спальня.

Общий план позволяет оценить продуманность и компактность дизайна: множество выдвижных шкафов и скользящих панелей даёт возможность разместить всё необходимое.

Оформление квартиры от Павла Алексеева

Студия, спроектированная для молодого москвича, изобилует серыми оттенками и яркими вкраплениями насыщенного жёлтого цвета. Автор не побоялся добавить в оформление броские узоры и текстуры. Получилось эффектно!

Кольцевидная люстра и треугольный приставной столик разбавляют совокупность геометрических форм дизайна, основу которой составляют прямоугольники. Белая окантовка застеклённых раздвижных дверей спальной зоны также способствует структурированию интерьера.

Цветовая гамма столовой, основанная на сочетании цвета соломы с тёмными оттенками, поддерживает общую концепцию. Обеденный стол от Исаму Ногути создаёт индустриальное настроение. Дополняет образ гарнитур из четырёх стульев работы Роберто Лаццерони.

Спальня выдержана в более чувственных тонах - ярко-синем, лиловом и кофейном.

Компактная кухня содержит всё необходимое, и в том числе множество вместительных шкафов. С этой точки хорошо визуализируются эффектные переходы между тёмной мраморной плиткой и пепельно-серым напольным покрытием из древесины.

Рабочее пространство оформлено в классических цветах - чёрном, белом и сером. Умиротворённости добавляет голубой оттенок в декоре стены, покрытой штукатуркой в венецианской манере. Бархатистая, обладающая интересной текстурой, она стала фокусным элементом этой зоны.

Кирпичные стены в интерьере от Виктора Канищева

Благодаря удачной планировке этой квартиры, имеющей площадь 35 кв. метров, дизайнер получил свободу в выборе темы для её оформления. В результате реализации его замысла паркет и шероховатая кирпичная кладка остались неизменными, а большой красный диван и контрастные сине-стальные элементы предстали в роли броских акцентов.

Оригинальная люстра, напоминающая модели от дизайнера Линдси Адельман, представляет собой разветвлённую модульную конструкцию.

Маленький кабинет обосновался в открытой солнечной комнате. Стол, перегораживающий узкое пространство между двумя стенами, спроектирован таким образом, чтобы за ним могли с комфортом разместиться два человека.

Спальня заключена в периметр серых стен, одна из которых почти полностью застеклена и снабжена шторами для обеспечения конфиденциальности.

На стальном кухонном столе можно и готовить, и трапезничать. Отсутствие громоздких конструкций позволяет помещению с одним окном оставаться достаточно светлым.

. .

Чтобы создать стильный образ , желательно, чтобы он выходил за рамки чего-то ординарного, но при этом не выглядел излишне экстравагантно (хотя, на некоторых людях и это смотрится органично, все зависит от вашего способа самовыражения). Нужна какая-то «фишка», своя изюминка. Именно такой изюминкой может стать какой-нибудь акцент в вашем образе .


Добавление акцента может мгновенно превратить даже заурядный комплект в интересный и стильный наряд.
Давайте посмотрим на примере, какие бывают акценты, и как этот прием работает.

Джинсы и белая рубашка, надетые вместе, выглядят неплохо, но довольно банально. Такой образ сам по себе трудно назвать действительно стильным. Есть ощущение, что чего-то не хватает, какой-то "изюминки".

Он сразу преобразится, если вы добавите обувь или сумку яркого цвета .


Цветовой акцент может быть и не таким дозированным: живописный жакет превратит эту довольно скучную пару в прекрасный холст, который не будет отвлекать от его красок.


Даже яркая помада может послужить таким цветовым акцентом — не игнорируйте ее.


Акцент может быть создан не только с помощью цвета, но и с помощью текстуры или принта , а иногда — и того и другого сразу!

Примеры: акцент в виде сумочки с ярко выраженной текстурой, туфли с леопардовым принтом, жакет и клатч с принтом:

Также в виде акцента может выступать и сама форма какого-нибудь предмета одежды или аксессуара. Например, туфли и сумка здесь черного нейтрального цвета, но их заостренная форма привлекает внимание, комплект сразу же выглядит интереснее — чем не акцент?


Различные аксессуары также играют роль акцента в образе, и не только упомянутые обувь и сумки. Например, платок или шарф, повязанный поверх такой рубашки полностью преобразит ее.


Не забывайте об очках, ремнях и шляпах: они также могут послужить прекрасным дополнением к вашему образу.


И, конечно же, различные украшения являются великолепным акцентом, способным превознести даже самый скромный комплект на новый уровень. На то они и украшения, это их прямая функция — украшать.


Как видите, акценты в образе действительно работают — они способны сделать стильным даже такой незамысловатый наряд. Представьте теперь, какие интересные комплекты можно создавать, смешивая различные акценты! Но... не переборщите. Если вы боитесь добавлять сразу несколько ярких цветов, разных текстур или принтов, то начните с одного акцента, как на многих примерах выше. Со временем вы научитесь виртуозно с ними управляться, не сомневайтесь!

А теперь давайте построим формулу использования акцентов в образе , и, заодно, посмотрим, как ими пользуются иконы стиля: Алекса Чанг (британская модель, телеведущая и редактор Vogue), Дженна Лайонс (креативный директор J.Crew) и Тейлор Томаси Хилл (директор американского Marie Claire), и еще несколько просто стильных людей, запечатленных стрит-стайл фотографами.

Цветовой акцент

Смешивайте базовые вещи с акцентными, чтобы образ казался интереснее.
Тейлор разбавила базовые объекты необычной юбкой и красочным жакетом.

Можно добавить и еще один цветовой акцент в виде аксессуара (сумки или обуви, например). Два ярких акцента должны хорошо сочетаться по цвету между собой ().
Тейлор подобрала к желтой юбке синий клатч, они особенно выделяются на фоне нейтральных свитера и колготок.
Второй комплект очень простой, но эффектный: наденьте к джинсам блузу с принтом, добавьте ремень и сумку нейтральных цветов и завершите образ яркими лодочками.

Добавьте к базовым вещам яркую обувь или сумку.
В качестве акцента Дженна выбрала ярко-желтую сумочку, а Алекса — красные туфли. Все остальные цвета довольно спокойные.

Пользуйтесь помадой, чтобы добавить цвета в монохромный образ либо комплект, состоящий из нейтральных цветов .


Еще один интересный стильный прием: добавьте аксессуар (или помаду — почему бы и нет?) цвета какого-то предмета одежды, либо цвета, встречающегося в принте вашей одежды.
Помада Дженны совпадает с цветом кюлот, а ее туфли дублируют цвет принта на свитере:

Синяя сумочка играет роль не только акцента, но и связующего звена, которое объединяет одним цветом два пестрых принта на брюках и платке.
Желтый клатч отсылает нас к жакету.

Акцент в виде принта

Как и с цветовым акцентом, это может быть как предмет одежды, так и аксессуар. Он не обязательно должен быть цветной, даже монохромный принт имеет достаточно сильное воздействие.

Также, это может быть и то, и другое. Кстати, цветочный орнамент на сумочке Алексы очень напоминает принт на юбке, поэтому смешение этих двух узоров выглядит гармонично.

Акцент в виде текстуры

Выраженная текстура ткани или кожи также может выступать в качестве дополняющего акцента. Такими акцентными текстурами могут быть не только кружево, но и бархат, кожа с выраженной текстурой, атлас, жаккард, букле, твид и т.д.

Акцент в виде формы

Таким акцентом может быть как сама одежда необычного кроя,


так и выразительные по форме аксессуары. Например, черные туфли на Тейлор, несмотря на нейтральный цвет, привлекают внимание именно за счет формы. Сумочка в виде зайчика у Алексы оживляет этот довольно базовый комплект и придает ему игривую нотку, хотя она и нейтрального темно-синего цвета.

Аксессуары в качестве акцента

Это самое очевидное — все аксессуары очень хорошо справляются с этой ролью.

Как корректировать силуэт с помощью акцента

Одно важное замечание: не забывайте, что акцент — это элемент вашего образа, который притягивает внимание. Поэтому с помощью акцента вы можете выделить какую-то часть тела, которая вам нравится больше всего. Будьте внимательны! Не расставляйте акценты рядом с теми формами или объемами, которые вы не хотели бы подчеркивать.
Например, если у вас широкие бедра, и вы не хотите акцентировать внимание на этом факте, лучше остерегаться яркого клатча в руке на уровне бедра. Зато вы его можете носить под мышкой, таким образом привлекая внимание к тонкой талии и т.д.

Чтобы всем было удобно, мастер-класс устроили в субботу, к тому же в самом центре Москвы: в Высшей школе средового дизайна МАРХИ.

Секретами декораторского мастерства делился дизайнер интерьеров Александр Безвушко , хорошо известный зрителям «Квартирного вопроса» и «Дачного ответа». Послушать его собрались в основном коллеги по цеху – практикующие дизайнеры. Были и те, кто пришел по личному вопросу, увлекшись ремонтом собственной квартиры или дачи. Часть учеников нам увидеть не удалось – они принимали участие удаленно. Оказывается, мастер-класс можно было смотреть и слушать онлайн, не выходя из дома.

Александр начал с того, что всячески хвалил и рекомендовал цветовые акценты как технически несложный прием, который безотказно работает в любом интерьере, если правильно им воспользоваться.

Даже имея в арсенале самые нехитрые средства, такие как краска и текстиль, с помощью цвета можно создать очень интересное и запоминающееся пространство. Правда, сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Первая трудность – подобрать к обстановке правильный акцентный цвет. Вторая – внедрить этот цвет в интерьер в нужном количестве. Если переборщить, будет слишком пестро или ярко. Акцент начнет спорить с основными цветами и перестанет быть изюминкой. Если же добавить мало цвета, акцент вовсе потеряется на общем фоне.

Казалось бы, такие тонкие вопросы можно верно решить, лишь обладая «абсолютным» вкусом. Но, как выяснилось, и в этой области есть вполне конкретные правила. Так, для выбора акцентного цвета Александр Безвушко рекомендовал использовать один из четырех основных методов.

Схема первая, очень распространенная – «контраст по тону». Смысл в том, что в качестве акцента можно взять какой-то другой оттенок цвета, который доминирует в комнате. Он может быть темнее или светлее – как вам больше нравится.

Схема вторая – «тепло-холодно». Она интереснее и сложнее в исполнении. Основана на контрасте теплых и холодных цветов. Так, если в комнате, скажем, преобладают теплые тона (желтый, оранжевый, терракотовый), в качестве акцента можно выбрать какой-нибудь холодный цвет, например голубой или синий. Это внесет в интерьер некоторую динамику и еще сильнее подчеркнет его теплоту.

Схема третья – «дополнительная» предлагает использовать в качестве компаньонов цвета, которые в цветовом круге находятся друг напротив друга. Если в помещении преобладает, например, оранжевый цвет, то в роли «изюминки» уместно будет смотреться голубой, синий или фиолетовый. А в зеленом помещении можно смело расставлять красные или фиолетовые акценты.

Схема четвертая – «аналогичная». Самая спокойная и популярная для жилых помещений. Чтобы не прогадать, можно брать тона, которые в цветовом круге расположены по соседству с основным цветом интерьера.

Чтобы наглядно представить, как эти схемы работают, да и вообще поупражняться в колористике, Александр советует воспользоваться онлайн примерочной на сайте www.dulux.ru , где можно сколько угодно красить виртуальные интерьеры в любые цвета, не боясь ошибиться. А уж потом, набравшись опыта онлайн, переходить к практическим занятием.

Всех, кто только собирается выбирать колер и красить стены, дизайнер предостерег от одной распространенной ошибки.

Даже если какой-то цвет вам очень понравился, не стоит покупать краску сразу на весь объем.

Для начала лучше взять пробники и сделать выкрас – покрыть часть стены (размером хотя бы 80 на 80 см). Так можно будет увидеть, как тон выглядит в массе. А еще очень важно посмотреть на этот фрагмент в разное время суток: утром, вечером, при дневном и искусственном освещении. Цвет может измениться практически до неузнаваемости.

Итак, с акцентный цветом вроде разобрались, теперь хорошо бы научиться определять, сколько должно быть в комнате этого цвета, чтобы пространство заиграло. Александр рекомендует не гадать на кофейной гуще, а воспользоваться проверенной формулой.

Согласно формуле, примерно 60% всех поверхностей в интерьере, включая текстиль и аксессуары, должен занимать основной цвет, 30% может быть отдано второму по значению, дополнительному тону. Акцентный цвет выполнит свою роль, если его доля составит около 10%.

Закончив с правилами и формулами, ведущий перешел к примерам из собственной практики, а после всех пригласили закрепить свежие знания на практике. Рядом уже стояло несколько десятков открытых банок с краской самых жизнерадостных оттенков.

Вооружившись валиками, ученики принялись за работу. Перед нами стояла задача придумать колористическое решение для комнаты и, разумеется, подобрать к ней цветовой акцент. Оценок не ставили, так что каждый имел возможность самовыражаться без ограничений.

Урок подошел к концу , оставив ощущение с пользой проведенного времени и желание еще раз вернуться, чтобы узнать что-то новое про удивительный мир красок. К счастью, такая возможность представится очень скоро. Уже 6 июля состоится новый дизайн-класс Dulux. Присоединяйтесь!