За свои деньги отыгрывают на 100%.

Разобрал полностью весь зад, для дальнейшей установки. Выпиливал лобзиком, и то овалы выпилить не смог, мешало стекло, но зато экономия времени. Выпилил прямоугольники, ну да некрасиво, а что поделать:

Итог 2 сломанных лезвия по металлу. Сняв стандартную полку, я понял, что она испорчена.

Была когда то красивой.
Вооружившись виброизоляцией и валиком принялся за работу, в тот день было жарко и поэтому 5 минут вибры на крыше и она как тряпка, каталась на ура, толщина 2мм SGM

Убил целый час на раскатку, зато хорошо раскатал.
Нашел фанеру, толщина была немного велика, но я не отчаивался и пошел дальше:

Нужна была фанера размером 131×33 см, с запасом, толщина фанеры составила 19мм.
Скорее хотелось начать делать ну я и помчался, привез старую полку и давай чертить, сначала я придал очерк стоковой полки:

После несколько часовой работы руками, все делал вруную, кроме отверстий для колонок, так как отсутствует свет, получил такой результат, а точнее форму стоковой полки:

Получилось вроде неплохо.
Но полка никак не входила на свои места, была слишком велика, поэтому уже на месте началась подгонка, где что мешает, аккуратно подпиливал, ровнял напильником и снова подгонял. Ну вот подгонка прошла успешна, полка сидит на своем месте:

Ну а дальше пошли в ход формы под ремни безопасности, вырезал примерил все хорошо, но только вот один большой минус, изначально хотел сделать все цельное и кожух для ремней безопасности и полку, но полка с установленными ремнями не встает на место, слишком маленькие отверстия, а больше я делать не хотел, поэтому установка полки немного трудоемкий процесс, я решил, что сделаю кожухи отдельно, которые будут одеваться сверху на установленную полку и крепится к ней.

Ну и начертил расположения отверстий.
Поехал домой и выпили отверстия:

Динамика сели как родные.
Теперь пришла очередь крепления полки, закрепил с помощью болтов. 5 штук. Сделал их незаметными, они будут под кожзаменителем, врезанные в фанеру:

Как то так сидят, довольно крепко, чтобы достать его, необходимо постучать по нему с обратной стороны, рукой не достается.

А вот собственно и расположение болтов. P.S. отмечены красным. После установки болтов, примерки её с колонками, поехал домой, чтобы обшить полку. Заранее знал что буду покупать кожзаменитель, обошёлся он мне в 225 рублей

Купил 50 сантиметров, тоже с запасом, размеры его 150×50 см(по словам продавца. Полтора часа работы, и вот получаем результат, довольно хорошо получилось, мне нравится:

Итоговый вид полки. Ну и для наглядности размеры болтов, таких болта 3, расположены они ближе к сиденью

К сожалению не сфоткал те, что у стекла, но они длиннее примерно на 3 см. Ну вот и собрал я свою полку, поставил все на место:


Теперь осталось дело за малым, сделать кожухи для ремней безопасности и все. Собственно говоря об отличиях звука, звук приятнее, басит теперь(причем не слабо даже. Вот так дорогие друзья я и сотворил акустическую полку для своей семерочки!…

Немного кого устраивает качество звука в автомобиле. Порой складывается такое ощущение, что он каждый уходит в багажник, оставляя в салоне лишь шумы. Исключительно это приметно на бюджетных автомобилях с кузовом хетчбек, но и седаны нередко страдают такой болезнью. Исключительный выход из данной обстановки это установить акустическую полку. Но приобретать готовую дорого – ручная работа все-таки, а порой необходимую нереально обнаружить – нет подходящей для вашей модели авто либо не устраивает дизайн. Выход есть – изготовить полку самому.

Вам понадобится

  • Фанера 7 мм, карпет, рулетка, линейка, электролобзик, дрель, шурупы и саморезы, строительный степлер, клей для дерева (ткань-дерево), перфорированная железная лента, уголки, шарниры, рояльные петли.

Инструкция

1. Первое, что надобно сделать, – это снять размеры вашей полки. Сразу стоит оговориться, что в седане полку необходимо делать одним элементом, даже если штатная состоит из нескольких. В хетчбеке также допустимо производство полки одним элементом боковины и полка, но в этом случае вы утратите функциональность багажного отсека машины с данным типом кузова, оптимальным для хетчбека является производство полки и боковин в заводском формате. Размеры элементов стоит замерять в том расположении, как они стоят в машине. Начертите эскиз на листе бумаги и запишите замеры, через дефис запишите размеры элементов полки снятых с автомобиля, так у вас получатся поля допусков.

2. Дабы не испортить фанеру и не переделывать все по новой, нанесите размеры заготовок вначале на плотный картон (коробка от телевизора либо холодильника), вырежьте с резервом и подгоните по месту в кузове автомобиля. Для хетчбека изначально следует изготовить боковины, они, как водится, зеркальны, следственно, изготовив одну, с легкостью сделаете и вторую. Когда детали боковин готовы дозволено сделать контрольную примерку, закрепить крепления и установить их на штатные места. Сейчас вторично производят замеры расстояний для стержневой полки и по ним выпиливают элементы полки.

3. Объедините между собой элементы полки с подмогой петель, установите крепления-шарниры и примерьте. Если все детали легли на штатные места без натяга, устанавливается спинка сиденья и без помех закрывается дверь багажника, то дозволено считать, что самая тяжелая часть работы исполнена. Сейчас необходимо определиться с местом расположения динамиков, вы можете установить как штатные круглые динамики, так и больше сильные и оптимальные по звучанию размером 6х9 дюймов. Если они будут стоять на боковых элементах полки, то примеряйте их на установленных боковинах, что бы в последствии их размещению не мешали элементы кузова автомобиля. Позже чего выпиливаем отверстия по динамики либо производим направленные подиумы под них.

4. Когда все работы с деревом завершены, приступаем к оклейке элементов тканью – карпет. Куски ткани отрезайте с резервом 3-4 см с всей стороны, это надобно что бы обернуть края элементов полки. Покрываем клеем лицевую часть полки и ткань с изнаночной стороны, наложив ткань на полку, скрупулезно разглаживаем ткань по поверхности, карпет – дюже покладистая ткань, он отлично тянется по изгибам и углублениям. Края карпета закрепляем при помощи строительного степлера. Позже чего устанавливаем элементы крепления боковин, динамики и размещаем все на штатных местах. Сейчас вы будете поражены тому, как стала звучать музыка в салоне.

Все реальные автолюбители имеют в автомобиле приемник и магнитолу, по крайней мере. Современные автолюбители имеют еще и CD-проигрыватель. А дабы слушать любимую музыку в надлежащем качестве, в машине нужно иметь акустические колонки. Сколько и где, решает всякий для себя.

Вам понадобится

  • запастись фанерой толстой (10 мм) и тонкой (1,5 мм), клеем ПВА и клеем для ткани, шурупами, карпетом, лобзиком и электродрелью, отверткой и аэрозольной краской.

Инструкция

1. Дабы сотворить стереоэффект, колонки установите спереди и сзади по две штуки. Некоторые особенно продвинутые меломаны устанавливают колонки и на потолок. Передние колонки монтируются в дверях под обшивкой. Задние колонки вставляют в полку позади задних сидений. Порядочные машины из порядочных стран теснее оснащены штатными полками и колонками. Впрочем в отечественных машинах задние полки выполняются из хлипкого пластика, тот, что не только не даст звучать колонкам, но и вряд ли их выдержит. Следственно полки доводится приобретать отдельно, ну либо делать их независимо.

2. Полка под колонки состоит из верхней и нижней панели, 2-х планок, одна из которых прилегает к сидению, а иная – к стеклу и 2-х боковых подпорок, зеркально повторяющих друг друга.

3. Сложите заднее сидение и старательно вытянете заднюю штатную полку при помощи отвертки. Применяя размеры штатной полки, сделайте чертеж и выкройку нужных деталей на бумаге. Верхняя панель должна иметь два отверстия примерно прямоугольной формы, дабы создавать рельеф полки. Нижняя панель должна иметь два овальных отверстия по величине колонок , которые надлежит вставить. Также измерьте боковые подпорки и переднюю и заднюю планки, нарисуйте их на бумаге. Не позабудьте про отверстия для ремней безопасности.

4. Из толстой фанеры выпилите лобзиком верхнюю и нижнюю панели, нужные отверстия в них, а также боковые подпорки. Из тонкой фанеры выпилите переднюю и заднюю планки. Соберите верхнюю декоративную панель и нижнюю панель в одну конструкцию, склейте ее клеем ПВА, после этого проделайте небольшие отверстия дрелью под крепеж. Боковые планки также промажьте клеем, а после этого укрепите по бокам полки на шурупах. Скрупулезно приклейте и укрепите переднюю и заднюю планки, также укрепите их шурупами.

Акустический подиум предуготовлен для совершенствования качества звучания аудиосистемы. При установке такого подиума снимаются многие ограничения по выбору аудиоаппаратуры. Акустический подиум повышает комфортабельность машины, потому что возрастают вероятности установки акустики для пассажиров сидящих на передних сидениях. Самосильно сделать акустический подиум дозволено без применения дорогостоящих материалов и трудных спецтехнологий.

Вам понадобится

  • 1. Фанера толщиной 8-10 мм
  • 2. Восемь деревянных брусков
  • 3. Эпоксидный клей
  • 4. Стеклоткань либо чулки/колготки
  • 5. Монтажная пена
  • 6. Краска
  • 7. Шпатлевка
  • 8. Электродрель
  • 9. Электролобзик
  • 10. Клей ПВА, ножик и отвертка
  • 11. Саморезы

Инструкция

1. Вначале изготовьте выкройки по обшивке дверей. Выкройку расположите на листе фанеры, обведите маркером и вырежьте лобзиком.

2. После этого надобно сделать бруски и кольца. Бруски обязаны придать грядущему подиуму необходимый наклон в 15-20 град. Их нужно 6: два низких, два средних и два высоких. Высокие обязаны стоять под кольцами, низкие над кольцами, средние по сторонам. Конструкция склеивается клеем и соединяется саморезами. Перед вкручиванием саморезов просверлите под них надобные отверстия. Получившийся скелет акустического подиума классно просушите.

3. Сейчас сделайте двойные кольца, которые придадут защитной сетке нужное расположение по отношению к подиуму. Вначале вырежьте кольцо по внутреннему диаметру защитной сетки. При этом сетка должна плотно устанавливаться в кольцо. После этого с подмогой лобзика вырежьте кольцо по внутреннему диаметру посадочного места динамика. При этом динамик в кольцо устанавливайте не слишком плотно. Готовые кольца соединяются саморезами, смазанными клеем ПВА.

4. Расположите скелет подиума на застеленный газетами пол и приготовьте монтажную пену. Этой пеной залейте всецело каждый скелет в несколько приемов, потому что, высыхая, пена возрастает в объеме примерно вдвое. После этого высушите залитый пеной скелет в течение суток.

5. Придайте пене нужную форму ножиком, после этого точильным бруском отшлифуйте. Полученный подиум укрепите с подмогой стеклоткани либо чулок/колготок. Для этого ими обтяните подиум и обработайте эпоксидным клеем в два слоя. 2-й слой должен быть нанесен через два часа позже первого. Просушите клей в течение 12 часов.

6. Высушенный клей обработайте наждачной бумагой, после этого выровняйте шпатлевкой. Высохшую шпатлевку вновь обработайте наждачной бумагой до приобретения максимальной гладкости поверхности.

7. Окрашивать подиум следует в отменно проветриваемом помещении, не оставляя подтеков. В готовый акустический подиум установите динамики и соберите в обшивке двери.

Видео по теме

Акустическая полка это теснее давным-давно не роскошь в отечественном автомобиле, а является одним из самых примитивных и нужных элементов, дозволяющих довести звук в вашей машине «до ума», потому что штатная продукция далека от совершенства. Акустическая полка способна гораздо усовершенствовать качество звука.

Вам понадобится

  • – фанерас;
  • – столярный клей;
  • – лист вибропласт;
  • – карпет;
  • – электролобзик;
  • – дрель.

Инструкция

1. Подготовьте машину для монтирования акустической полки. Проложите акустические провода в задней части автомобиля перед установкой акустической полки. Прокладку проводов исполните по полу по туннеля по различные его стороны. Дальше разметьте на полке кузова отверстия под динамик.

2. Дабы расширить стереобазу, выберите места для отверстий таким образом, дабы максимально отдалить их от центра к задним стойкам. Позже этого вырежьте отверстия, для этого нужно демонтировать стекло. Возьмите ножницы по металлу, просверлите дрелью отверстия, ножницами прорежьте по линии. Все это обклейте вибропластом.

3. Поместите образец полки, в качестве лекала используйте декоративную обивку полки задней части. Используйте линейку и рулетку, примерьте и подкорректируйте его размер, подметьте отверстия под динамики. Будьте предельно опрятны при разметке, обрезать вы неизменно поспеете.

4. 2-й лист выпилите по примеру первого. Дальше склейте оба листа, промажьте клеем оба листа, в итоге у вас получится монолитная доска, а ее толщина будет составлять около 15 мм. Нанесите на нижнюю сторону полки что-то плотное, но деформируемое, это обеспечит плотное прилегание акустической полки к кузову, для этого используйте макрофлекс.

5. Выдавите макрофлекс в емкость с водой, размешайте его лопаткой, нанесите его на полку. Размоченный материал позже застывания становится дюже крепким. Позже того как он застынет, подрежьте ножиком, дабы подкорректировать расположение акустической полки.

6. Дальше обшейте полку карпетом, установите на место. Карпет вырежьте по размеру и форме полки, к всем краю добавьте по пять сантиметров. Загните края ткани, прикрепите к торцам полки с поддержкой пистолета и скрепок. Таким образом, вы можете сделать акустическую полку для своего автомобиля собственными руками.

Обратите внимание!
Пред тем как начать пилить, сверлить, приклеивать, прикручивать еще раз проверьте размер детали, пускай класснее она будет несколько огромнее, маленькую деталь придётся переделывать снова.

Полезный совет
Размеры элементов полки отличнее наносить способом обвода заводских элементов, с дальнейшей дорисовкой (корректировкой линейкой).При изготовлении 2-й боковины, вначале приложите к месту крепления на кузове готовую первую либо макет из картона, опрокинув его зеркально.На боковых элементах добавочно учтите места для прохождения ремней безопасности.Больше выраженного стереоэффекта дозволено добиться, разместив динамики, на максимальном удалении друг от друга.Ребро полки, прилегающее к стеклу, элементам кузова либо двери багажника дозволено обклеить губчатой резиной, под карпетом, учтите толщину резины при примерке деталей.Элементы полки отменнее делать из 2-х листов фанеры, так она будет больше грубой на прогиб, между собой листы объедините клеем и саморезами.

Вам понадобится

  • Фанера 7 мм, карпет, рулетка, линейка, электролобзик, дрель, шурупы и саморезы, строительный степлер, клей для дерева (ткань-дерево), перфорированная стальная лента, уголки, шарниры, рояльные петли.

Инструкция

Первое, что нужно сделать, - это снять размеры вашей полки. Сразу стоит оговориться, что в седане полку нужно делать одним элементом, даже если штатная состоит из нескольких. В хетчбеке также возможно изготовление полки одним элементом боковины и полка, но в этом случае вы потеряете функциональность багажного отсека машины с данным типом кузова, оптимальным для хетчбека является изготовление полки и боковин в заводском формате. Размеры элементов стоит замерять в том положении, как они стоят в машине. Начертите эскиз на листе бумаги и запишите замеры, через дефис запишите размеры элементов полки снятых с автомобиля, так у вас получатся поля допусков.

Чтобы не испортить фанеру и не переделывать все по новой, нанесите размеры заготовок сначала на плотный картон (коробка от телевизора или холодильника), вырежьте с запасом и подгоните по месту в кузове автомобиля. Для хетчбека первоначально следует изготовить боковины, они, как правило, зеркальны, поэтому, изготовив одну, с легкостью сделаете и вторую. Когда детали боковин готовы можно сделать контрольную примерку, закрепить крепления и установить их на штатные места. Теперь повторно производят замеры расстояний для основной полки и по ним выпиливают элементы полки.

Соедините между собой элементы полки с помощью петель, установите крепления-шарниры и примерьте. Если все детали легли на штатные места без натяга, устанавливается спинка сиденья и без помех закрывается дверь багажника, то можно считать, что самая тяжелая часть работы выполнена. Теперь нужно определиться с местом расположения динамиков, вы можете установить как штатные круглые динамики, так и более мощные и оптимальные по звучанию размером 6х9 дюймов. Если они будут стоять на боковых элементах полки, то примеряйте их на установленных боковинах, что бы в последствии их размещению не мешали элементы кузова автомобиля. После чего выпиливаем отверстия по динамики или изготавливаем направленные подиумы под них.

Когда все работы с деревом закончены, приступаем к оклейке элементов тканью – карпет. Куски ткани отрезайте с запасом 3-4 см с каждой стороны, это нужно что бы обернуть края элементов полки. Покрываем клеем лицевую часть полки и ткань с изнаночной стороны, наложив ткань на полку, тщательно разглаживаем ткань по поверхности, карпет - очень податливая ткань, он хорошо тянется по изгибам и углублениям. Края карпета закрепляем при помощи строительного степлера. После чего устанавливаем элементы крепления боковин, динамики и размещаем все на штатных местах. Теперь вы будете удивлены тому, как стала звучать музыка в салоне.

Все настоящие автолюбители имеют в автомобиле приемник и магнитолу, по крайней мере. Современные автолюбители имеют еще и CD-проигрыватель. А чтобы слушать любимую музыку в надлежащем качестве, в машине необходимо иметь акустические колонки. Сколько и где, решает каждый для себя.

Вам понадобится

  • запастись фанерой толстой (10 мм) и тонкой (1,5 мм), клеем ПВА и клеем для ткани, шурупами, карпетом, лобзиком и электродрелью, отверткой и аэрозольной краской.

Инструкция

Чтобы создать стереоэффект, колонки установите спереди и сзади по две штуки. Некоторые особо продвинутые меломаны устанавливают колонки и на потолок. Передние колонки монтируются в дверях под обшивкой. Задние колонки вставляют в полку позади задних сидений. Приличные машины из приличных стран уже оснащены штатными полками и колонками. Однако в отечественных машинах задние полки выполняются из хлипкого пластика, который не только не даст звучать колонкам, но и вряд ли их выдержит. Поэтому полки приходится покупать отдельно, ну или делать их самостоятельно.

Полка под колонки состоит из верхней и нижней панели, двух планок, одна из которых прилегает к сидению, а другая - к стеклу и двух боковых подпорок, зеркально повторяющих друг друга.

Сложите заднее сидение и аккуратно вытащите заднюю штатную полку при помощи отвертки. Используя размеры штатной полки, сделайте чертеж и выкройку необходимых деталей на бумаге. Верхняя панель должна иметь два отверстия почти прямоугольной формы , чтобы создавать рельеф полки. Нижняя панель должна иметь два овальных отверстия по величине колонок , которые надлежит вставить. Также измерьте боковые подпорки и переднюю и заднюю планки, нарисуйте их на бумаге. Не забудьте про отверстия для ремней безопасности.

Из толстой фанеры выпилите лобзиком верхнюю и нижнюю панели, необходимые отверстия в них, а также боковые подпорки. Из тонкой фанеры выпилите переднюю и заднюю планки. Соберите верхнюю декоративную панель и нижнюю панель в одну конструкцию, склейте ее клеем ПВА, затем проделайте небольшие отверстия дрелью под крепеж. Боковые планки также промажьте клеем, а затем укрепите по бокам полки на шурупах. Тщательно приклейте и укрепите переднюю и заднюю планки, также укрепите их шурупами.

Акустический подиум предназначен для улучшения качества звучания аудиосистемы. При установке такого подиума снимаются многие ограничения по выбору аудиоаппаратуры. Акустический подиум повышает комфортабельность машины, так как увеличиваются возможности установки акустики для пассажиров сидящих на передних сидениях. Самостоятельно сделать акустический подиум можно без использования дорогостоящих материалов и сложных технологий.

Вам понадобится

  • 1. Фанера толщиной 8-10 мм
  • 2. Восемь деревянных брусков
  • 3. Эпоксидный клей
  • 4. Стеклоткань или чулки/колготки
  • 5. Монтажная пена
  • 6. Краска
  • 7. Шпатлевка
  • 8. Электродрель
  • 9. Электролобзик
  • 10. Клей ПВА, нож и отвертка
  • 11. Саморезы

Оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить, и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно изготовить хорошую заднюю акустическую полку для размещения на ней двух динамиков размера 6х9. Материал пригодится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.

Из материалов нам понадобится:

  • Лист фанеры толщиной 18 мм
  • Кусок карпета размерами примерно 1 м х 1,5 м
  • Аэрозольный клей для карпета
  • Морилка по дереву
  • Скобы для мебельного степлера, размер 8 мм
  • Две петли для откидывающейся части полки
  • Малярный скотч
  • Саморезы

Необходимый инструмент:

  • Электролобзик
  • Рубанок
  • Шуруповёрт (или дрель)
  • Мебельный степлер
  • Нож канцелярский
  • Ножницы
  • Линейка
  • Карандаш

Впрочем, этот список можно сократить, но времени затратите больше на выполнение определенных операций вручную, без помощи инструмента.

Шаблон полки можно выкроить самостоятельно, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно взять кусок плотного картона, и путем измерений и подгонки изготовить макет будущей акустической полки. Например, контуры будущей полки можно обрисовать, сняв штатную полку с пластиковыми боковинами (крайне рекомендуется изготавливать полноразмерную полку, от стекла до стекла) и разложив это дело на листе картона.

Для ленивых могу предложить вот такой готовый (скачать), большая благодарность его создателю. Его нужно просто распечатать на листах формата А4 на обычном принтере и разложить в определенном порядке, разберетесь.

Также стоит учитывать тот факт, что на наших автомобилях возможен некий разброс размеров при сборке автомобилей. Поэтому если вы пользуетесь готовым шаблоном, по месту полку подгонять все равно придется.

Кладем на верстак фанерный лист, наносим на него контуры будущей полки по шаблону. Не забываем про отверстия под динамики, а также обработку краев под обводы задних стоек и резинку заднего стекла.
Затем вырезаем откидывающуюся часть полки, крепим ребро жесткости и покрываем все детали морилкой. После высыхания морилки можно прикрутить петли.

Теперь расстилаем карпет на будущей полке, и отмеряем, оставляя припуск по 4 сантиметра с краев. Вырезаем, наносим клей и равномерно аккуратно приклеиваем карпет к дереву полки. Отдельные места требуют тщательной проклейки.


С торцов полку также необходимо проклеить карпетом, остаток заворачивается на нижнюю грань. Чтобы все не измазать клеем, пользуемся малярным скотчем.


Далее пробиваем край карпета по периметру полки строительными скобами при помощи степлера. Можно оставить припуск карпета над петлями для крышки, и их будет не видно снаружи. Теперь лишний не приклеившийся карпет обрезаем канцелярским ножом.



Остается только прикрутить откидную часть, и все, наша полка готова, можно ее устанавливать на автомобиль.
Вот так она выглядит внешне:


Пластиковые боковины, там где расположены отверстия под штатные динамики убирать не нужно, наша полка кладется на них сверху и прикручивается снизу при помощи саморезов.

Усилить басовитость и качество звучания задних динамиков можно установкой, который можно разместить на этой же полке между динамиками, она выдержит.

Хороший звук в авто получить довольно сложно, но реально. Помехой является не только шум, но и слабый стереоэффект, что особенно выражено на задних колоннах. Для устранений это проблемы используют следующие варианты:

  • Точечный звук. В этом случае динамик должен быть направлен на слушателя. В случае с автомобилем, единственный способ реализовать такое решение - закрепить динамики в центре потолка, соорудив акустический подиум. Однако, как показала практика, организовать надежное крепление сложно, к тому же отсутствуют басы.
  • Отраженный звук. Здесь динамик направлен на заднее стекло, отражаясь от которого происходит усиление стереоэффекта и звук приобретает объемность. Для реализации такого варианта необходима правильно изготовленная акустическая полка.

Не смотря на то, что в магазинах такого товара довольно много, но истинных ценителей качественного звука далеко не всегда устраивает их качество. Поэтому вопрос: «Как сделать акустическую полку?» - весьма актуален.

Особенности самостоятельного создания акустической полки

Создание акустической полки своими руками позволит значительно сэкономить. К тому же она будет выполнена в соответствии с вашими предпочтениями и такой же не будет больше ни у кого.

В нашем распоряжении были коаксиальные динамики овальной формы 6х9, классическая вазовская модель авто, ДСП подходящего размера и набор несложных слесарных инструментов. Вот так просто может быть изготовлена акустическая полка на ВАЗ 2107 своими руками. При этом можно вносить свои коррективы, исходя из собственно понимания прекрасного и исходных составляющих. Например, можно использовать оборудование, имеющее другие габариты и форму, либо другие способы отделки. Не возбраняется и использование более современных моделей авто, поскольку акустическая полка на Гранту своими руками будет изготовлена практически по тому же принципу.

Этапы изготовления

Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:

Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.


Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.

Этап 2. Выпиливание. Конечно, можно справиться с этой работой и вручную, но лучше, если имеется подходящий электроинструмент.


Выполнение предварительной примерки:


Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков


Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:

Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:


Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку

Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.


Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:


Следующее действие - вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.


Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:


А потом установили и еще:


Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой


Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.


Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно.
Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.


На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:


Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.

Поделюсь своим вариантом акустической полки и опытом размещения саба для 22- летней Камри…

Когда стал вопрос - изготовить полку (так как родной у меня просто не было, как и большей части салона в момент покупки авто) задумался – где разместить саб? В наличие было два саба и оба корпусных, но так не хотелось портить щедроты багажника моей Камрюхи –этим большим деревянным сундуком… Да и качество саба в седане – катающегося в багажнике – совершенно меня не впечатляло (из опыта на приведущих авто)

Решил вытащить саб из насиженного гнезда и установить в заднюю полку. В данном исполнении он будет играть на объём багажника, так как пока корпус к полке мастерить не стал. Заметил, что на многих корейских авто - саб установлен именно так! Опробую пока в таком варианте – если не устроит – напрягу все кулибинские извилины и смастерю короб. Короб не стал делать не столько из лени – сколько из-за места. Ширина – которую позволила пропилить задняя полка – заставит сделать короб необходимого объёма, достаточно узким, а следовательно – почти или да же до самого дна багажного отделения – а этого бы очень не хотелось.

Почему не разместил саб – в багажнике в нише крыла? Да во - первых: он начнёт играть в багажнике, а не в салоне, а следовательно не избежать того, что так хотелось миновать; а во –вторых: ширина багажника позволяет мне возить в нём сноуборд поперёк и для меня это крайне ценно, так как я его вожу по три – четыре раза в неделю.

В общем, не найдя других вариантов – остановился, на том, что сделаю полку из фанеры, чем убью двух зайцев – первый – понятно – это установка звука, второй – сделаю полку, так как у меня ее просто нет.

Процесс работы:


Взял кусок фанеры, необходимого размера (с небольшим запасом)

После долгих измерений – обрезал её по предварительной форме


Примерил, ещё обрезал, ещё примерил и т.д. Красота – страшная штука – не правда ли?


Ещё один спорный момент – задний диван от БМВ, который у меня установлен, не совсем был по форме родной спинки и предстояло примерять полку ещё и к нему… В одиночку – это просто «идеальная» работа прыгать с полкой и задним диваном - приходилось использовать и руки и ноги и подбородок, знакомо?
Следующим спорным моментом, который я заметил ещё давно – стали петли петли крышки багажника – проштамповка под них, не давала возможности полки из толстой фанеры опуститься ниже шелкографии стекла – а это некрасиво.

Решение нашлось в процессе – так как больше ни чего не мешало (чему удивился), то я просто сделал прорези в полке под эти проштамповки.


Подогнав полку по месту, принялся за саб. Вынул его из корпуса и начал примерять. Первым делом пропилил с помощью электрического лобзика – в металлической полке – отверстие по центру под саб.


Затем примерил полку и совместив центры – пропилил отверстие в ней.




отверстия в кузове совпали и их ширины было достаточно для новых, поэтому лишний раз кромсать кузов не стал.

Понадобится: Два листа ДСП (один лист с размерами 39х108х2 см. второй 26,5х108х2 см), Шпатлёвки приблизительно 1,5 кг. Пена монтажная где-то полтора баллончика. Два мебельных навеса, гвозди или саморезы, лак по дереву, и материал для обшивки.

Инструменты: Канцелярский нож, напильник, дрель, электролобзик, наждачная бумага, отвёртка или шуруповёрт.

За основу автор взял ДСП из старого шкафа. Листы нужно распилить на два куска, одна часть будет подниматься, а во вторую будут вмонтированы динамики. ДСП требуется обработать лаком, что бы в дальнейшем ему не грозила влага. Так как у автора ДСП из шкафа на нём были неровности и отверстия, с помощью шпатлёвки всё убираем. Под каждое авто свои индивидуальные размеры, автор описывает размеры приблизительные. На втором куске удлинение по бокам отрезал.


Часть где будут установлены колонки шире.


Часть которая будет подниматься.



На схеме примерные размеры.
Далее всё из того же ДСП нужно сделать под динамики подиумы. С помощью линейки и карандаша делаем разметку динамики можно использовать в качестве шаблона. Для того что бы начать выпиливать лобзиком, потребуется просверлить отверстие в центре.


Такие же отверстия нужно выпилить на самой полке.

Для подиумов нужны держатели 4 шт. Автор их сделал из остатков ДСП. Угол можно выбрать любой на ваше усмотрение, у автора он 45 градусов. Держатели и подиумы соединяем саморезами, предварительно для надёжности промазав их каким нибудь клеем и прикручиваем их к полке.



Когда пена высохнет канцелярским ножом обрезать всё лишнее. Чтобы загладить все неровности автор пошпаклевал. После того как всё хорошо высохло он отполировал наждачной бумагой.

Оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить , и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно изготовить хорошую заднюю акустическую полку для размещения на ней двух динамиков размера 6х9. Материал пригодится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.

Из материалов нам понадобится:

  • Лист фанеры толщиной 18 мм
  • Кусок карпета размерами примерно 1 м х 1,5 м
  • Аэрозольный клей для карпета
  • Морилка по дереву
  • Скобы для мебельного степлера, размер 8 мм
  • Две петли для откидывающейся части полки
  • Малярный скотч
  • Саморезы

Необходимый инструмент:

  • Электролобзик
  • Рубанок
  • Шуруповёрт (или дрель)
  • Мебельный степлер
  • Нож канцелярский
  • Ножницы
  • Линейка
  • Карандаш

Впрочем, этот список можно сократить, но времени затратите больше на выполнение определенных операций вручную, без помощи инструмента.

Шаблон полки можно выкроить самостоятельно, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно взять кусок плотного картона, и путем измерений и подгонки изготовить макет будущей акустической полки. Например, контуры будущей полки можно обрисовать, сняв штатную полку с пластиковыми боковинами (крайне рекомендуется изготавливать полноразмерную полку, от стекла до стекла) и разложив это дело на листе картона.

Для ленивых могу предложить вот такой готовый (скачать), большая благодарность его создателю. Его нужно просто распечатать на листах формата А4 на обычном принтере и разложить в определенном порядке, разберетесь.

Также стоит учитывать тот факт, что на наших автомобилях возможен некий разброс размеров при сборке автомобилей. Поэтому если вы пользуетесь готовым шаблоном, по месту полку подгонять все равно придется.

Кладем на верстак фанерный лист, наносим на него контуры будущей полки по шаблону. Не забываем про отверстия под динамики, а также обработку краев под обводы задних стоек и резинку заднего стекла.
Затем вырезаем откидывающуюся часть полки, крепим ребро жесткости и покрываем все детали морилкой. После высыхания морилки можно прикрутить петли.

Теперь расстилаем карпет на будущей полке, и отмеряем, оставляя припуск по 4 сантиметра с краев. Вырезаем, наносим клей и равномерно аккуратно приклеиваем карпет к дереву полки. Отдельные места требуют тщательной проклейки.

С торцов полку также необходимо проклеить карпетом, остаток заворачивается на нижнюю грань. Чтобы все не измазать клеем, пользуемся малярным скотчем.

Далее пробиваем край карпета по периметру полки строительными скобами при помощи степлера. Можно оставить припуск карпета над петлями для крышки, и их будет не видно снаружи. Теперь лишний не приклеившийся карпет обрезаем канцелярским ножом.

Остается только прикрутить откидную часть, и все, наша полка готова, можно ее устанавливать на автомобиль.
Вот так она выглядит внешне:

Пластиковые боковины, там где расположены отверстия под штатные динамики убирать не нужно, наша полка кладется на них сверху и прикручивается снизу при помощи саморезов.

Усилить басовитость и качество звучания задних динамиков можно установкой , который можно разместить на этой же полке между динамиками, она выдержит.

Основной целью установки динамиков на задней полке становится желание построить стереофоническое звучание автомобильной акустической системы. На задней полке можно установить дополнительные мидбасы или широкополосные «вуферы». Пригодна акустическая полка и для установки компактных активных сабвуферов небольшой мощности.

Некоторым акустикам нравится, когда звукоизлучатели удалены от автомобильного мотора - основного источника шума, другие меломаны считают, что стереофоническую инсталляцию лучше строить на звуке колонок, отраженном от заднего стекла машины. За счет более высоко расположенных, стационарно закрепленных акустических полок, можно увеличить полезный объем багажника отечественных седанов и хэтчбеков.

В любом случае штатные задние полки седанов и, тем более, подъемные полки хэтчбеков и универсалов не пригодны для акустических целей. Даже без размещения динамиков полки из тонкого пластика признаны постоянным источников шумов и скрипов. Готовые полки, которые в изобилии продаются отечественными производителями автомобильных аксессуаров, фактически являются полуфабрикатами качественной акустической полки по материалам, шумоизоляции, неточному расположению и направлению вырезов по динамики.

Вместо того чтобы переделывать такие полуфабрикаты, любители акустического тюнинга предпочитают сделать полку самостоятельно или заказать изготовление и установку акустической полки в специализированном автосервисе.

Материалы для изготовления акустической полки

Штатные декоративные полки, не подходящие для акустических целей, изготавливаются из тонкого, непрочного, дребезжащего пластика. Кроме бытового пластика, для акустической полки плохо подходят тонкая жесть или металлический лист, ДВП, ДСП. Такие прочные пластмассы, как винипласт фиберглас, текстолит, оргстекло - дороги и не всем доступны.

Профессиональные акустики считают лучшими материалами для изготовления акустических полок натуральную древесину (брусок и тонкую доску) и многослойную фанеру. Дерево обладает достаточной прочностью, долговечностью, великолепно гасит вибрации металла автомобильного кузова. Многослойная фанера (толщиной 12–20 мм) давно признана лучшим акустическим материалом, так как является резонатором для низкочастотного звукового спектра.

Для прочного крепления задней акустической полки можно использовать дюралюминиевый или алюминиевый уголок, нержавеющий профиль, тонкостенную профилированную (прямоугольную или квадратную) трубу. Для наружной обшивки задней полки используются специальные акустические ткани, кожзаменитель или автомобильный карпет.

Самостоятельное изготовление задней акустической полки

Работы по изготовлению акустической полки начинаются с изготовления шаблона. Для некоторых отечественных и популярных импортных моделей такие шаблоны продаются в Интернете, в других случаях выкройку несложно сделать самостоятельно. Перед изготовлением полки для хэтчбека нужно продумать ее конструкцию (возможно - предусмотреть откидную часть). В седаны устанавливаются сплошные полки, которые вырезаются из одного листа фанеры. Для изготовления шаблона можно использовать штатную декоративную полку, прибавив допуски планок, прилегающих к стеклу и заднему сиденью.

Если вы не хотите испортить дорогую фанеру, шаблон нужно вырезать (с запасом) из плотного картона и примерить по месту установки, подгоняя точные размеры. Для точной вырезки основы полки из фанеры лучше использовать электролобзик, который позволяет выпиливать криволинейные поверхности. После изготовления основы ее примеривают на месте, проверяя установку спинки задних кресел и беспрепятственное закрывание двери багажника.

Под динамики, которые нужно установить в акустическую полку, выпиливаются сквозные отверстия нужной формы и размера. Крепить динамики нужно на проставочные кольца или специально изготовленные подиумы. При привинчивании динамиков нужно звукоизолировать место установки громкоговорителя спленом.

Более сложные конструкции полок предусматривают брусовый каркас с ребрами жесткости, к которому крепятся основа из толстой фанеры и нижняя обшивка (из тонкой фанеры), закрывающая динамики снизу. Готовая акустическая полка проклеивается вибропластом по торцам (в местах примыкания к кузову) и обтягивается кожзаменителем или карпетом.

Материал можно приклеить или прикрепить к основе мебельными скрепками при помощи степлера. Профессионалы комбинируют оба способа, на круглых и овальных вырезах под карпет крепится строительная серпянка. Полностью готовая полка жестко крепится к штатным пластмассовым боковинам, профилированной трубе или уголку, установленному за задней спинкой пассажирских сидений. Звуковые кабели от автомагнитолы или усилителя прокладывают под снятыми облицовками порогов, обшивкой багажника, внутри полки. Правильная укладка кабелей может стать самой сложной операцией для новичков.

Профессиональные акустики отмечают такие типичные ошибки новичков при самостоятельном изготовлении акустической полки и установке динамиков:

  • выбор неправильного материала для изготовления полки (тонкие материалы ломаются под весом динамиков или дребезжат, прочные конструкции на металлической основе утяжеляют машину);
  • неправильное крепление динамиков (крепление без подиумов вызывает вибрации, помехи, нестабильную работу колонок);
  • изготовление подиумов из строительной монтажной пены, других бытовых материалов (не приносит ощутимых результатов, не обеспечивает крепление и постоянное направление динамиков);
  • сплошную проклейку обшивки (толстый слой аэрозольного клея гасит высокие звуковые частоты);
  • неправильное расположение динамиков (весь звук уходит в мягкий потолок салона);
  • скрутки и недостаточную изоляцию кабельных соединений (вызывают помехи, приводят к коротким замыканиям);
  • повреждения элементов салона, обшивки.

Приступая к сложному изготовлению задней акустической полки начинающим любителям тюнинга нужно объективно оценить свои силы и возможности. Для многих новичков более реальным вариантом станет заказ полки и установки динамиков у опытных профессионалов.

Заказ профессионального изготовления полки под акустику

Для правильной настройки объемного стереофонического звучания имеют значение не только места расположения динамиков или сабвуферов, но и угол их наклона. Наши мастера-акустики располагают проверенными схемами расположения колонок для различных моделей авто, построенными на точных акустических расчетах. В них учтены не только места установки колонок, но и угол наклона подиумов по горизонтали и вертикали (смещение направления звука к центральной оси автомобиля).

Вы можете проконсультироваться у опытных акустиков перед покупкой задних мидбасов или компактных сабвуферов. Уже приобретенное оборудование наши мастера установят в изготовленную полку на надежные подиумы, сконструированные специально для ваших динамиков.

При заказе полки мастера нашего акустического цеха, после утверждения вами проекта и сметы, технологически правильно выполнят необходимые работы:

  • изготовят щиты и фальш-панели задней акустической полки в любой конфигурации;
  • сконструируют и изготовят подиумы под динамики;
  • заменят пластиковые кронштейны для крепления полки на металлическую конструкцию;
  • проложат, шумоизолируют, герметизируют звуковые кабели от автомагнитолы или усилителя;
  • прозвонят существующие кабели акустической системы;
  • заменят ненадежные электрожгуты;
  • проверят правильную полярность подключения динамиков;
  • декорируют новую акустическую полку, изготовят декоративные решетки для неукомплектованных динамиков;
  • проверят акустическую систему при движении машины.

При установке полки и подключении динамиков штатная электропроводка машины остается нетронутой, снятые элементы салона правильно устанавливаются на места. Дополнительно к основным работам наши мастера могут оборудовать светодиодную подсветку багажника, улучшить шумоизоляцию.