Если вашему ребенку задали придумать сказочную историю - не беда! Фантазия, вымысел спешат вам на помощь. Творческие задания сегодня актуальны как никогда. Министерство образования ввело очередной новый стандарт, которому вынуждены подчиняться как школы, так и учителя. Порой задания действительно интересные: ученику нужно подумать, порассуждать, но иногда встречаются в дневниках такие «удивительные» задания, что у родителей волосы встают дыбом на голове. Но не стоит отчаиваться, настройтесь на рабочий лад и вперед!

Литературная справка

Сказочная история о дикорастущем или культурном растении скоро будет в вашем распоряжении. Подобные тексты в литературе называют мифами или легендами. Литературная традиция Японии богата на подобные вещи. За основу можно взять восточный миф о хризантеме. Китайцы говорят, что если ты желаешь быть счастливым, то в твоем саду непременно должна расти хризантема.

Особым образом в Японии почитают 4 растения, их относят к благородным: хризантему, сакуру, бамбук и орхидею. Все они символизируют человеческие качества, такие как дружба, честность, молодость и мужество. И, соответственно, каждое из этих растений символизирует 4 времени года. Перечислять их не стоит, все и так знают. Древние восточные поэты в своих стихах или преданиях воспевали эти растения, поражаясь их красоте.

История № 1 - о Хризантеме

Наша легенда гласит о цветке по имени Хризантема. Люди Востока называют ее цветком Белого дракона. Однажды это злое и кровожадное чудовище решило принести людям очередное несчастье. В его белую чешуйчатую голову пришла мысль: а не украсть ли Солнце у этих жалких людишек? Без него они умрут от страха, ужаса и голода!

Просчитался Белый ужасный дракон, ведь добыча оказалась не по его силам и зубам! Вскочило чудовище, взмахнуло крыльями, поднялось высоко в небеса. Лучи Солнца обжигали его чешую, а он жадно своими когтистыми лапами рвал тело светила. Горячие и светящиеся искры разлетались в разные стороны, остывая, в падении они превращались в цветы Хризантемы. И устилали они городские улицы, деревенские тропки, сады и парки… Так Великое Солнце одарило человека этим цветком, с тех пор на стали изображать этот прекрасный цветок, а также на монетах и разных печатях. Мудрые японцы добавляют цветки этого растения в салаты и даже в кондитерские изделия!

История № 2 - о Крапиве

В одной деревне вырос кустик Крапивы. Кто бы к ней ни подошел - всех она жалила и обжигала! Народ стал обходить ее стороной. А она от обиды заливалась горькими слезами. Мальчишки поговаривали, что в соседнем поселке старый дед выпорол таким кустом своего внука за разбойничество.

Но в один прекрасный день все изменилось. Из дремучего леса вышла женщина-травница, она спросила у селян, не растет ли тут жгучий куст? Те рассмеялись в ответ, но рукой указали направление. Пришла травница к месту, оглянулась и приговаривает: «Ай, какая свежая и сочная! Ай, какая же полезная!» Старухи сбежались, глаза на лоб у них полезли, от зависти зубы так и свело! Кричат на нее: «Не лезь, дурная, ужалит тебя крапива!..» А травница лишь рассмеялась им в ответ и ушла в свою избушку в глубь леса.

Если вашему ребенку была задана сказочная история о дикорастущем или культурном растении, то смело можете использовать наши легенды.

Растения в легендах и сказаниях Руси


Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ г.о. Тольятти

Данный материал будет интересен учащимся среднего и старшего школьного возраста.
Цель: расширение кругозора детей.
Задачи: познакомить учащихся с красивыми историями, связанными с растениями.

По древним преданиям растениями землю одарил восточнославянский бог Ярило (по мнению ученых, слово это восходит корнями к двум словам яра-весна, и яр-год, не секрет, что раньше, в языческое время, год вел свой отсчет от весны). "Ох ты, гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озёрами, зелёной травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми..." И так каждую весну, расцветает земля от зимнего сна.

ЛЕГЕНДА О ЛАНДЫШЕ

В древнеславянских сказаниях цветы ландыша называли слезами Волховы (хозяйка подводного царства), которая любила гусляра Садко, сердце которого принадлежало земной девушке - Любаве. Узнав, что сердце возлюбленного занято, Волхова не стала открывать своей любви Садко, но иногда по ночам, при свете луны на берегу озера, она горько рыдала. А крупные слезы-жемчужины, коснувшись земли, прорастали ландышами. С тех времен ландыш на Руси стал символом скрытой любви.

ЛЕГЕНДА О РОМАШКЕ

На свете жила девушка и был у нее любимый - Роман, который делал для нее подарки своими руками, превращал каждый день жизни девушки в праздник! Однажды Роман лег спать - и приснился ему простой цветок - желтая сердцевинка и белые лучики расходившиеся в стороны от сердцевины. Когда он проснулся, то увидел цветок рядом с собой и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы такой цветок был у всех людей. Тогда Роман отправился на поиски этого цветуечка и нашел его в стране Вечных снов, но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого - Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке - "Лю-бит-не любит!"

ЛЕГЕНДА О ВАСИЛЬКЕ

Старинный народный миф повествует о том, как в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Любовь их была взаимной, но влюблённые никак не могли решить, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием и превратила его в полевой цветок цвета прохладной синевы воды. С тех пор, каждое лето, когда зацветают синие васильки в полях, русалки плетут из них венки и надевают на головы.

ЛЕГЕНДА ОБ ОДУВАНЧИКЕ.

Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:
- О чём ты мечтаешь, Тюльпан? - спросила она.
Тюльпан, не задумываясь, ответил:
- Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.
От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.
- Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? - поинтересовалась богиня.
- Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти, где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.
Ответ розы не понравился Богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.
- Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? - спросила Богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.
- Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.
В отчаянии Богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.
- Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? - спросила она.
- Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.
Богиня улыбнулась:
- Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.
С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.

ЛЕГЕНДА ОБ АНЮТИНЫХ ГЛАЗКАХ

На Руси существовало поверье, что жила-была красавица Анюта добрая и доверчивая, да всей душой полюбила она красавца-соблазнителя, но он испугался ее любви и уехал, пообещав скоро вернуться. Долго ждала его Анюта глядя на дорогу, угасая от тоски и умерла. На могиле у нее выросли трехцветные «фиалки», и каждый из цветов олицетворял собой Анютины чувства: надежду, обиду и печаль от неразделенной любви.

ЛЕГЕНДА О РЯБИНЕ

Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом и девушка решила убежать из родного дома. Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду. Колдун дождался, пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться».

ЛЕГЕНДА О КАЛИНЕ

Когда-то давно, когда ягоды калины были слаще малины, жила-была девушка, влюбленная в гордого кузнеца. Кузнец не замечал ее и часто гулял по лесу. Решила она тогда поджечь лес. Пришел кузнец к своему любимому месту, а там лишь куст калины растет политый слезами, а под ним сидит заплаканная девушка. Пролитые ей слезы не дали сгореть последнему кусту в лесу. И тогда прикипело сердце кузнеца к этой девушке, да было поздно, как и лес, сгорела молодость и красота девушки. Она быстро состарилась, но к парню вернулась способность отвечать на любовь. И вплоть до старости он видел образ юной красавицы в своей сгорбленной старухе. С тех пор, ягоды калины стали горькими, как слезы от неразделенной любви.

ЛЕГЕНДА О ШИПОВНИКЕ

Существует легенда, которая рассказывает, откуда же появился сам шиповник и как были обнаружены его целебные свойства. Когда-то полюбили друг друга молодая казачка и юноша, но старый атаман тоже положил глаз на красавицу. Он решил разлучить влюбленных и отправил молодого парня на военную службу. На прощание тот подарил своей возлюбленной кинжал. Старый атаман хотел заставить казачку выйти за него замуж, но она сбежала и убила себя подаренным оружием. На месте, где пролилась ее алая кровь и вырос куст, который укрылся красивыми цветками с обворожительным ароматом. Когда атаман хотел сорвать удивительный цветок, куст покрылся колючими шипами и как не старался казак, у него ничего не получилось, только руки все изранил. Осенью на смену цветкам появились яркие плоды, но никто не рисковал их даже попробовать, однажды бабушка старая села отдохнуть с дороги под кустом и услышала, как он к ней девичьим голосом промолвив, чтобы не боялась она, а приготовила чай из ягод. Послушалась старушка и выпив чай, почувствовала себя на 10 лет моложе. Хорошая слава быстро разошлась и шиповник стали знать и использовать в лечебных целях.

ЛЕГЕНДА О БОЯРЫШНИКЕ

По русским преданиям, жила в деревне зеленоглазая девушка с красивым лицом, выше всех добродетелей она ценила верность и чистоту. Но приглянулась она внуку Чингисхана, Бату-хану. Несколько дней он безуспешно пыталась поговорить с ней, но девушка была помолвлена и не отвечала Бату-Хану. Тогда Бату-Хан выследил ее, однако не испугалась русиянка, выхватила из-под шушпана кинжал и ударила себя в грудь. Упала замертво к подножию боярышника, и с тех пор молодых девушек на Руси стали называть боярышнями, барышнями, а молодых женщин - боярынями.

Легенда о растении кукушкины слезы

Говорит о том, что кукушка на праздник вознесенья плакала над этим растением и на его цветках остались пятнышки от ее слез. Присмотритесь внимательно и вы действительно увидите пятнышки - вот почему растение назвали кукушкины слезы! Другое название кукушкиных слез - ятрышник пятнистый.

ЛЕГЕНДА О ПАПОРОТНИКЕ

Всем известна эта легенда, повествующая об Иванове дне (Языческий праздник Ивана Купалы, ранее, до крещения Руси отмечавшийся в день летнего солнцестояния (т.е. самого длинного светового дня года), сейчас его отмечают 7 июля в день Рождества Иоанна Крестителя т.е. астрономическое соответствие языческому празднику теперь утеряно). Так вот, по легенде, именно в полночь на Ивана Купалу зацветал ярко-огненный цветок папоротника, да такой яркий, что смотреть на него невозможно и раскрывалась земля, выставляя напоказ все сокровища и клады. Невидимая рука срывает его, а руке человека почти никогда не удавалось это сделать. Кто сумеет сорвать этот цветок, тот приобретет власть повелевать всем. После полуночи те, кому посчастливилось найти цветок папоротника, бегали «в чем мать родила» по росистой траве и купались в реке для получения от земли плодовитости.

ЛЕГЕНДА ОБ ИВАН-ЧАЕ

Связана она с русским старинным словом «чай» (не напиток!), которое обозначало: скорее всего, пожалуй, по всей видимости и пр. В одной русской деревне жил парень Иван. Очень любил он красные рубахи, бывало наденет рубаху, выйдет на околицу и ходит вдоль опушки леса, гуляет. Жители села увидев яркий красный цвет среди зелени говорили: «Да это Иван, чай, ходит». Так привыкли к этому, что даже не заметили как Ивана в селе не стало и стали говорить на появившиеся внезапно у околицы алые цветы «Да это Иван, чай!»

ЛЕГЕНДА О КУПАЛЬНИЦЕ

Старинная легенда о купальнице пришедшая к нам из Западной Сибири: "Стройный молодой пастух Алексей пригонял часто табуны коней на водопой к Байкалу. С разгону влетали кони в светлые воды озера, поднимая фонтаны брызг, но неугомонней всех был Алексей. Он так радостно нырял, плавал и так заразительно смеялся, что перепугал всех русалок. Русалки стали придумывать разные хитрости, чтобы завлечь Алексея, но ни одна из них не удостоилась его внимания. Уныло вздыхая, русалки погрузились на дно озера, но одна так полюбила Алексея, что не захотела с ним расставаться. Она стала выбираться из воды и незаметно преследовать пастуха. Волосы ее выгорели от солнца и стали золотыми. Холодный взор загорелся. Однако Алексей ничего не замечал. Иногда он обращал внимание на необыкновенные очертания тумана, схожего с девушкой, протягивающей к нему руки. Но и тогда только смеялся и так разгонял коня, что русалка в страхе отскакивала в сторону. Последний раз она сидела недалеко от Алексея у ночного костра, пытаясь обратить на себя внимание шёпотом, грустной песней и бледной улыбкой, но когда Алексей поднялся, чтобы к ней приблизиться, русалка растаяла в утренних лучах, превратившись в цветок Купальницы, который сибиряки ласково называют Жарками."
Как видите, множество сказаний повествуют нам о событиях связанных с растениями. В основном все связаны с высшими человеческими чувствами: любовью, гордостью, верой, надеждой, верностью, смелостью. Также существует ряд преданий о целительной силе растений.

ЛЕГЕНДА О САБЕЛЬНИКЕ.

Мини – рассказ: «Сказочные цветы»

Митякова Полина 6 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение работы: Рассказ предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работников дошкольных учреждений, учителям начальных классов, а так же для любящих родителей.
Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру.
Задачи:
- развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.

В одной прекрасной сказочной стране распускался цветок, под названьем - василек.


С каждым днем цветок был все краше и краше. Радовал всех в округе своим цветением. Я назвала этот цветок – порхающим цветком.
Вы спросите, почему порхающим? Потому, что в один прекрасный день, я наблюдала за этим чудо – цветком, любовалась его красотой, как вдруг в этот момент мимо пролетала бабочка и ей тоже, наверное, понравился цветок, потому, что она на него приземлилась и долго – долго на нем сидела, махала своими крыльями.


Бабочке очень понравилось сидеть на цветке. Стал этот цветок ее любимцем.
И захотелось бабочке сделать приятное - цветку, стала она летать с цветка на цветок и рассказывать, какой цветок – василек добрый, нежный. Решили остальные цветы познакомиться с васильком.


Стали они приглядываться к цветку, наблюдать за ним. Им тоже очень понравился цветок, стали они дружить.
В солнечную, хорошую погоду цветы переливались всеми цветами радуги. А яркое солнышко, так и радовало цветы, опускало свои лучики все ниже, маленькие цветочки подставляли свои головки.


А в дождливую погоду капли дождя поливали наши цветы, смывали пыль с них. Цветочки очень радовались, что их все любят, что они доставляют всем радость.
Ведь цветочный нектар нужен бабочкам, пчелы и шмели тоже любят цветочки.
А вы знаете, что название этого цветка, произошло от мужского имени – Василий.


Возле дачи, на раздолье,
У излучины реки
Разбрелись в колхозном поле
Голубые васильки.
Из этих замечательных цветов получаются очень красивые и нежные венки, которые так любят плести и надевать на свои маленькие головки мои подружки, да и я тоже не исключение.
Вам желаю познакомиться поближе с этими замечательными цветами, полюбить их также, как и я.

Елена Творогова
«Сказка о цветах» (для старших дошкольников)

Чтоб цветы в лесу цвели ,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов…

В один из воскресных летних дней дети вместе с родителями поехали отдыхать за город. Там они остановились в специальных домиках. Место было чудесное : рядом озеро с зеркально-чистой водой и небольшой лесочек. Сначала все много играли, веселились и купались. Потом родители пошли отдохнуть в домиках. А две девочки – подружки Таня и Лена решили прогуляться по лугу до опушки леса и нарвать цветов . Казалось, что это близко, а на самом деле, идти пришлось долго. Девочки очень устали и, выбившись из сил, уснули прямо на траве под негромкое стрекотание кузнечиков.

Сквозь сон Тане послышалось : «Ух, какие тяжеленные, разлеглись тут. Прямо раздавили совсем» . Это сказала очаровательная ромашка своей соседке. «И не говори» , - вторил ей ирис, ещё больше посиневший от возмущения и боли. И цветы повели свой невесёлый разговор : «Помните, сестрицы-ромашки, сколько нас было когда-то, целые белоснежные поля. Мы одаривали своим нежным ароматом всё вокруг. Дружили с бабочками и пчёлками, а они, в благодарность за наш сладкий нектар, разносили от нас пыльцу, и мы разрастались, хорошели и радовались жизни». «А мы всегда стояли рядом по стойке «смирно» , как часовые вокруг вас и нас было так много» - горевали ирисы. А теперь грустно смотреть – вокруг одна сорная трава, да крапива. А всё эти люди – любители природной красоты, рвали нас без разбора, охапками, да ещё так больно иногда выдёргивая даже с корнем. Наверно, мы скоро совсем пропадём и исчезнем с Земли. А мы ведь так любим нашу планету». И цветы горько заплакали .

Девочки внезапно проснулись от сырости, всё кругом покрылось обильной росой. Переглянувшись, Таня с Леной быстро побежали назад к домикам. «Ну, и где же ваши букеты?» - спросили родители. Девочки, опустили глаза и тихо сказали : «пусть цветы лучше ещё на лугу поживут. А то сорванные они быстро завянут и умрут. Давайте, мы лучше себе для букетов посадим много цветов у себя на дачах , согласны? Все поддержали это предложение. А папы, обняв своих дочек, сказали : «ах, вы наши защитницы природы! Ну-ка быстро мыть руки и за стол, а то мы вас заждались уже». Так закончился этот необычный день.

Величко Евгений, Мартыненко Артём, Сасова Елена, Шлапакова Ирина, Гурулёва Ксения и др.

В рамках проведения декады биологии учащиеся написали сказки о цветах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Величко Евгений

8 класс

Жарки

В некотором царстве в цветочном государстве, в лесу жил-был один-единственный Жарок. Было ему скучно. Вокруг цвели семейками стародубы, угасали подснежники, выскакивали сибирские лилейники, и от этого одинокому Жарку становилось ещё тоскливее.

Однажды забрела в этот лес девочка увидела яркий огонёк Жарок. Он ей так понравился своим необычным, редко встречающимся в природе оранжевым цветом и идущим от него теплом, что она решила пересадить его в цветочный горшок и поставить на своё окно.

Но радость была недолгая. Прошло несколько дней после того, как цветок сменил место жительства. Вдруг девочка начала замечать, что лепестки жарка стали осыпаться и медленно угасать. «Ему у меня плохо, он тоскует по родному лесу! И зачем только я его принесла домой?!» - переживала девочка. Она быстро взяла с подоконника горшок с Жарком и побежала к тому месту, где он рос. Она бережно вернула цветок место, поливала его каждый день, но Жарок продолжал терять свои лепестки. Настал тот день, когда все лепестки оказались на земле, остался только стебелёк с оголённым наверху сердечком. Девочка, расплакавшись, ушла домой и ещё долго вспоминала Жарок.

Пролетела зима, весной, когда уже растаял снег и появилась зелень, девочка снова пришла на то место, где рассталась с Жарком. Каково же было её удивление, когда она увидела поляну, полную жарков. Они пылали яркими оранжевыми огоньками, радостно приветствуя девочку.

Мартыненко Артём

8 класс

Розовые розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были два старика. Были у них роскошные сады, и цвели в тех садах прекрасные розы. В одном саду красные, а в другом – белые. Старики жили в вечном споре: каждый из них утверждал, что его розы самые красивые. И вот во время из одного из споров начался сильные ветер, всё вокруг гремело, вертело, переворачивало. С трудом каждый из стариков добрались до дома. Наутро старики поспешили посмотреть, как чувствовали себя после бури их любимицы. Но что это? Они замерли в удивлении. У одного вместо красных роз цвели розовые, и у другого вместо белых бутонов роз тоже распускались розовые! Как такое могло произойти?! Спорить старикам теперь было не о чем, стали они продавать розовые розы по всему царству-государству. Вскоре все улицы и дома стали похожи на розовые шары с лёгким и нежным ароматом. Спустя некоторое время, старики стали выращивать розы самых невероятных цветов и дарить их всем прохожим для хорошего настроения.

Судникович Наталья

8 класс

Розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были дед да баба. Под окошком их дома на клумбе росли красные розы. По утрам первым делом они подходили к окну и любовались дивными розами и уже не представляли своей жизни без них.

Однажды утром дед с бабой как всегда подошли к окну, распахнули его и … О ужас!!! Они не верили своим глазам! Клумба была пуста!

Выбежали дед с бабой на улицу, подбежали к клумбе, где лежало только два лепестка роз. Баба разрыдалась и сказала деду, что розы нужно срочно найти. Пошли они в лес. Искали-искали – нет нигде. Устали, сели на пенёк отдохнуть, видят: заяц бежит.

Заяц, ноги у тебя быстрые, много где побывал, не видел ли ты где наши розы? – спрашивает баба.

Нет, не видал, - ответил заяц и поскакал дальше.

Делать нечего, поплелись дед с бабой дальше. Видят: навстречу медведь идёт.

Медведь, не видал ли ты где наши розы? – спрашивает дед.

Нет, не видал, - ответил медведь и побрёл дальше.

Лиса-лисонька, не видала ли ты где наши розы? – спрашивает баба.

Как же, видала-видала. Недавно юноша верхом на коне ехал и держал в руке целую охапку роз. Вот поспешите прямо на север, может, и догоните его.

Отправились дед да баба на север. Долго ли коротко они шли, только видят, стоит избушка, а возле неё – конь, копытами стучит, гривой трясёт, головой мотает. Подкрались дед с бабой незаметно к окошку, заглянули и видят: за столом сидят юноша и девушка, оба красивые, смотрят друг на друга влюблёнными глазами, а перед ними в вазе букет роз.

Пойдём домой, дед, не будем им ничего говорить, может, у них сегодня самый главный день в их жизни. Пускай живут долго и счастливо, а я новые розы посажу, - вздохнув, сказала баба.

Не успели они отдохнуть после долгих поисков роз, как кто-то стучит в окно. Подошли баба с дедом к окошку, открыли его и видят: стоят перед ними знакомые девушка с юношей, а за их спиной на клумбе посажены свежие розы, краше прежних! С тех пор юноша и девушка, когда приезжают в гости к деду с бабой, привозят им в подарок новый куст роз.

Цыпатова Галина

8 класс

Маргаритки

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была мачеха со своими падчерицами – близнецами и звали их Марго и Рита. Мачеха, как водится в сказках, была злой-презлой и не любила своих падчериц.

Однажды мачеха уехала в город за своими любимыми кактусами и строго-настрого наказала Марго и Рите никого не впускать и ни с кем не разговаривать. Но они её не послушались, когда в двери постучал почтальон. Оказывается, он давно ждал, когда девушки останутся дома одни, чтобы передать им посылку. Наконец он мог это сделать. В посылке девушки обнаружили мешочек с какими-то семенами и письмо. Они отложили в сторонку мешочек и с нетерпением принялись читать письмо. «Дорогие мои доченьки Марго и Рита! Я просила почтальона передать вам это письмо, когда вы вырастете. Я передаю вам эти семена в мешочке, которые достались мне от моей покойной матери. Посейте их, а когда появятся ростки, берегите их как зеницу ока. Это волшебные цветы. Когда они распустятся, вы сможете загадать любое желание, но только одно на двоих. Я живу далеко от вас. Ваша мачеха вас никогда от себя не отпустит, потому что она боится остаться одна. Я вас очень люблю, всегда помню и мы обязательно когда-нибудь будем вместе. Ещё раз вас очень прошу беречь семена».

Едва Марго и Рита дочитали письмо, как в комнату вбежала мачеха, увидела мешочек и тут же, схватив его, прямо на глазах у девушек бросила его в камин, в котором лежали потухающие угли.

Как вы посмели получить какую-то посылку! – злобно кричала она. Девушки стояли молча, боясь даже поднять глаза. Мачеха ушла, а они подбежали к камину и стали ворошить потухшие угольки. Они выгребли аккуратно всю золу и понесли на улицу. Тайно от мачехи далеко за домом они высыпали золу во влажную землю и стали приходить сюда каждый день. И вот настал тот день, когда они увидели росточки. Они не верили своим глазам! Росточки стали расти не по дням, а по часам. И когда они дружно зацвели белым и розовым цветом с жёлтенькой серединкой, Марго и Рита загадали одно-единственное желание и оказались рядом со своей матерью. Мачеха от злости превратилась в самый большой колючий кактус, а люди с тех пор невысокие, дружно цветущие белые и розовые цветы стали называть в честь девушек маргаритками.

Гурулёва Ксения

8 класс

Жарки

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были король и королева. Как-то раз королева сильно заболела, и ей приснился сон, в котором она увидела невиданный цветок. Чей-то голос произнёс имя этого цветка – жарок. Один раз в жизни королева видела жарки и любила их больше всех цветов. Только он сможет помочь королеве. Наутро королева рассказала свой сон королю. Опечалился король, потому что в их царстве-государстве не было жарков. Собрал король всех садовников и дал наказ найти во что бы то ни стало любимый цветок королевы. Нашедшему жарок обещано полцарства и два мешка золота в придачу. Отправились садовники кто куда: кто в города, кто в пустыни, кто в Африку. Один садовник по прозвищу Зяблик очутился в Восточной Сибири на берегу Байкала. Ему так понравилось это место, что он сразу же пошёл осматривать берег. Вдруг Зяблик увидел в озере камень, а на камне кто-то сидел. Подплыв к камню, он увидел русалку, сидящую на камне. Он никогда в жизни не видел русалок! Она была с рыбьим хвостом, белокурые волосы рассыпались по её плечам. Она была безумно очаровательна! Русалка сидела к нему спиной, но почувствовав пристальный взгляд Зяблика, обернулась:

Как тебя зовут, прекрасный юноша?

Садовник вздрогнул и испугался, но быстро успокоился, увидев её улыбку. Он с трепетом в голосе ответил:

Меня зовут Григорий, а прозвище у меня Зяблик.

Что тебя сюда привело?

У моего короля заболела жена, и она попросила принести ей самый любимый её цветок – жарок. Могу ли я узнать твоё имя?

Инда. Знаешь, я могу тебе помочь найти жарок, я знаю, где растёт целая поляна жарков.

И где же?

Они растут на дне нашего озера. Пойдём со мною, и я дам тебе этот цветок.

Но как же я спущусь на дно Байкала? Я не могу дышать под водой, у меня нет жабр.

Я тебе помогу.

Русалка сказала какие-то слова и махнула рукой. И вдруг садовник превратился в дельфина! Они поплыли на дно озера к жаркам.

Инда и Гриша плыли долго. И вот из-за невысокой скалы стал виден оранжевый свет. Вскоре показалась целая поляна жарков! Зяблик замер от восхищения.

А как я доставлю жарки королеве? Они же завянут?!

Не беспокойся,- сказала Инда и сорвала несколько жарков. – И об этом я позабочусь.

Они приплыли на берег. Русалка превратила дельфина в Гришу.

Пока мы плыли на берег, я прочла заклинание. И пока ты несёшь жарки, они не завянут и смогут вылечить королеву. Ступай и не забывай обо мне!

Спасибо, - проговорил садовник с улыбкой. – Спасибо огромное!

Долог был обратный путь Зяблика. Его уже перестали ждать, думали, что он уж никогда не вернётся. А Зяблик как только вернулся, сразу прошёл в королевские палаты и подал королеве букет огненных жарков. Королева уже не надеялась когда-нибудь их увидеть и какова была её радость, когда она смогла подержать жарки в своих руках, вдохнуть их еле уловимый аромат. И случилось чудо! У королевы на щеках появился румянец, ей стало намного легче, и вскоре она почувствовала себя совершенно здоровой.

Король, как и обещал, отблагодарил Зяблика. Спустя некоторое время Зяблик поставил у себя в саду фонтан. Посередине фонтана возвышалась скульптура в виде дельфина рядом с русалкой Индой, держащей в руках букет жарков.

Шлапакова Ирина

5 класс

Одуванчик

В некотором царстве, в цветочном государстве жил-был Одуванчик. Он был грустный, потому что его никто не замечал. Каждый день мимо маленького Одуванчика спешили куда-то люди, мчались большие машины. Но с утра до вечера Одуванчик скучал.

Однажды мимо Одуванчика проходила девочка с мамой. Девочка заметила Одуванчик, остановилась и сказала:

Ой, мама, смотри, какой красивый и одинокий Одуванчик!

Ты что?! Не подходи близко к этому грязному и пыльному цветку. Пошли быстрее отсюда! - недовольно ответила мама.

Нет, можно я ещё немножко постою возле него, - попросила девочка.

В парке на поляне одуванчиков больше, они там всегда свежие, красивые, - уговаривала девочку мама.

Девочка согласилась и пошла с мамой гулять в парк, но про свой Одуванчик она не забывала. Когда девочка утром шла гулять в парк, она брала с собой леечку с водой, умывала Одуванчик, разговаривала с ним, и он был счастлив.

Автушенко Юлия

6 класс

Ландыши

В некотором царстве, в цветочном государстве жил-был юноша Иван. Ему нравилась русалка Ариэль, которая жила в реке. Когда он подходил к этой реке, он превращался в принца. Однажды он приплыл к Ариэль и предложил ей покататься на лодке. Она согласилась.

У Ариэль была сестра, которая превращалась в ведьму. Звали её Урсула, она была тайно влюблена в Ивана. Когда она увидела Ивана со своей сестрой Ариэль, Урсула рассердилась и наколдовала, чтобы сестра превратилась в ландыши. Иван и Ариэль, покатавшись на лодке, вышли на песок, Ариэль присела и тут же превратилась в ландыш. Ивану ничего не оставалось делать, как только сорвать цветок и поставить у своей кровати на столик. Когда он ложился спать, он горевал и вспоминал свою первую любовь.

Рукавишников Павел

6 класс

Подсолнухи

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были на красивом поле подсолнухи. Жили не тужили, все между собою дружили, горя не знали. Вот собрались они на собрание, выступают друг перед другом. Один подсолнух говорит:

Как же мы прекрасны, красуемся на солнце, не зря люди нас назвали ПОДСОЛНУХИ, потому мы под солнцем живём, к солнцу тянемся и сами похожи на солнце, и шляпы наши замечательные.

Все подсолнухи соглашались, молчаливо покачивая своими головами. Потом ещё и другие подсолнухи рассказывали о своей красоте.

Однажды в солнечный осенний день они снова обсуждали свои могучие стебли, листья, наливавшиеся семечки, которые уже чернели, как веснушки на лице. Вдруг раздался грохот. Подсолнухи подумали, что начиналась гроза. Но грохот всё приближался и приближался, и вскоре они увидели большую чёрную машину. Она остановилась, из неё вышли люди, они полюбовались полем с подсолнухами, забрали с собой несколько подсолнухов и уехали. Другие подсолнухи хотели их защитить, но не успели. Мудрый подсолнух всё объяснил:

Мы нужны людям не только для красоты, но ещё и для того, чтобы из нас делали вкусное подсолнечное масло, богатое витаминами, а ещё для того, чтобы нас просто щёлкали для удовольствия, ведь мы такие вкусные, но щелкать надо только понемножку, а то эмаль на зубах испортится.

Кравченко Виктор

6 класс

Розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были розы: и красные, и розовые, и белые, и жёлтые, и кремовые. Однажды пришёл мальчик и срезал розы для букета. Он поставил их в вазу, ухаживал за ними, менял в вазе воду, ставил их на подоконник, потому что розы любили свет. Ещё им нравилось, что люди, проходя мимо, заглядывались на их красоту, и им было приятно осознавать, что они приносят людям радость.

Прошло время, розы начали увядать. Мальчик очень расстроился, когда увидел падающие лепестки роз. Ночью он услышал чей-то шёпот, оказывается, это разговаривали розы. Они обрадовались, когда мальчик к ним подошёл. Розы сказали ему, чтобы он посадил их в землю. Если он будет терпеливо за ними ухаживать, скоро стебельки дадут новые отростки и у мальчика в доме всегда будут букеты из свежих роз.

Тимошенко Анастасия

7 класс

Огненный цветок

В некотором царстве, в цветочном государстве в маленьком доме жили три сестры. Старшую звали Оля, среднюю – Валя, а самую младшую – Лиза. И была у них злая мачеха. Девочки называли её за глаза змеёю, потому что она была злая и делала девочкам всякие гадости.

Приходит однажды мачеха домой и приказывает своим падчерицам:

Старшая Ольга сегодня должна сделать во всём доме уборку, средняя Валя будет поливать цветы, а младшая Лиза сей же час отправится в лес собирать белые грибы.

Сёстры молча выслушали приказания мачехи, и каждая пошла выполнять свою работу.

Заходит Лиза в лес, видит первый гриб, второй, третий, четвёртый. Срезает их и аккуратно складывает в лукошко. Подбежала к пятому и видит около белого гриба лежит чахлый-пречахлый цветок огненного цвета. Лиза достала водичку, которую она берегла для себя, и полила чахлый цветок, не оставив себе ни капельки. Цветок стал подавать признаки жизни, приподнялся и расцвёл. Такого красивого цветка Лиза не видела ни разу в жизни. Она не удержалась и сорвала огненный цветок, чтобы показать его сёстрам. Лиза насобирала грибов полное лукошко и отправилась домой, держа в руке цветок. Вот приходит она домой и рассказывает сёстрам про огненный цветок. Девочки стали её просить, чтобы она и им показала эту красоту. Когда Лиза зашла в комнату с огненным цветком, девочки охнули от удивления и восхищения. С тех пор огненный цветок поселился в комнате у Лизы в большой вазе.

Прошло немного времени. Однажды Лиза сидела и перебирала книги, среди которых оказалась книга волшебных цветов. Лиза с любопытством перелистывала страницы книги в надежде отыскать там и свой огненный цветок. Её надежды оправдались, когда она увидела на странице рисунок её огненного цветка. Оказывается, этот цветок может выполнить только одно желание того человека, который спас его и потом принёс в свой дом. Лиза улыбнулась: она знала, каким будет её одно-единственное желание.

Вскоре Лиза со своими сёстрами поселились в самом красивом доме, но уже без мачехи. Жили они долго и счастливо! Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сасова Елена

8 класс

Роза и Орхидея

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были на берегу Байкала две подружки – Роза и Орхидея. Жили они дружно, всегда друг другу радовались.

Однажды из озера появилась русалка Ариэль, которая не любила цветы. Она села на прибрежный камень, чтобы помечтать, но тут раздался звонкий смех, доносящийся издалека. Ариэль обернулась и увидела ярко-красную розу и прекрасную фиолетовую орхидею. Русалке пришла в голову нехорошая мысль уничтожить эти чудесные цветы.

У Ариэль была сестра и звали её Сирена. Своим голосом она могла убить всё живое на земле. И вот Ариэль приплыла к Сирене с необыкновенной просьбой:

Сестрица, на берегу нашего озера расцвели два прекрасных цветка. Но их внешность обманчива. Я узнала, что они задумали убить нашего батюшку Байкала, направив в него тысячи игломётных стрел. Надо спасти батюшку, необходимо уничтожить эти цветы, пока не поздно! Именно ты должна заняться этим!

Сирена была удивлена, что столь внешне прекрасные цветы задумали смертоубийство самого прекрасного озера в мире. Она решила выяснить сама всю правду. Выбрав момент, она подплыла поближе к берегу и стала слушать разговор Розы и Орхидеи. Они беседовали о солнце, о том, как волнительно поют птицы, какая великолепная природа окружает их, о том, каков могуч и прекрасен Байкал. Их слова были добрыми и прекрасными. В это мгновение Сирена поняла, что Ариэль её обманула, задумав злое дело, а на самом деле цветы совсем не представляют никакой опасности для Байкала, наоборот, они милы и дружелюбны. И ещё Сирена поняла, что Ариэль, задумав уничтожить Розу и Орхидею, в следующий раз попытается сделать так, чтобы исчезли и другие цветы, тогда жизнь на земле станет невыразительной, однообразной, безликой. С тех пор на берегу Байкала, куда выходит Ариэль лежит только песок и холодные камни, а Розу и Орхидею Сирена подарила людям, которые ухаживают за ними и дарят друг другу на счастье.

Трусевич Денис

5 класс

Ромашка

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была белоснежная ромашка с длинными ресничками и серединкой-солнышком. У неё было много друзей: подснежники, хризантемы, кашки и одуванчики. Ромашка была весёлой и счастливой. Но когда наступила осень, все её друзья засохли и завяли. Ромашка росла возле листочка, и она стала скучать по своим друзьям. Днём сюда приходили люди, собирали грибы, но на ромашку никто не обращал внимания. Однажды девочка увидела эту ромашку и сорвала её, чтобы отнести её домой. Дома девочка налила в вазу воды и поставила в неё ромашку. Девочке очень нравился цветок, и ромашка чувствовала себя счастливой, но она по-прежнему скучала по своим друзьям.

Шлапакова Ирина

5 класс

Ромашки-сестрички

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были три ромашки. Больше всего ромашки боялись холодного ветра, тёмных ночей. Каждый раз, когда был ветер, они прятались в своём домике.

Однажды у ромашек во время сильного ветра домик улетел и они остались без крыши над головой. Ромашки прижались друг к другу и так простояли до утра. Утром они стали думать, что им делать. Одна ромашка предложила начать строить новый дом, но сестрички отказались, ссылаясь на то, что это для них непосильный труд. Ромашка их долго уговаривала:

Если мы не построим дом, то зимой вымерзнем от студёного ветра!

Вот и строй сама, до зимы ещё далеко, да и зимой мы проживём как-нибудь и без дома, - смеясь, ответили они.

Прошло несколько дней, ромашка уже заканчивала строить свой домик, как однажды ночью неожиданно подул ледяной ветер и ромашки, отказавшись помогать сестре, начали замерзать. Им было стыдно идти проситься в домик, но делать было нечего. Ромашка их сразу впустила к себе, а когда наступило утро, они все вместе стали достраивать домик и никогда больше не ссорились.

Чернявская Виктория

5 класс

Золушка-роза

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была Роза. У неё была только мама, отец умер давно, когда она была совсем маленькая. Она служила у королевы и мыла у неё посуду, убиралась в королевских палатах. У королевы были две дочери: Мария и Людмила. Однажды они получили из соседнего королевства приглашение на бал. Король хотел, чтобы Мария и Людмила познакомились с его сыновьями. Роза тоже мечтала когда-нибудь, хоть один раз побывать на бале. Но королева ей задала столько работы, что не переделать за два дня. Королева с дочками уехали на бал. Некоторое время спустя к Розе прилетела крёстная фея Ромашка и дала ей корону, красивое бальное платье, золотые туфельки. Роза поехала на бал в карете. Никто её не узнал. А королевич Скай полюбил Розу с первого взгляда и танцевал с Розой все танцы. Подходило назначенное время, в которое Роза должна было возвратиться домой, иначе весь её сказочный наряд исчезнет, и она останется в платье простой служанки. Когда часы забили ровно час, Роза стремглав побежала по ступенькам, потеряв свою туфельку…

Утром приехал королевич в дом королевы, стал примерять туфельку на ногу Марии – она была ей велика, стал примерять туфельку на ногу Людмилы – она ей была мала, стал примерять туфельку на ногу Розы – она была ей в самый раз. Королевич женился на Розе, и жили они долго и счастливо.