На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.

Типы

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.




Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

дизельный мотоблок "Кентавр"

бензиновый мотоблок "Caiman"

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.




У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

МТЗ-05

МТЗ-12

Мобил-К G85 D CH395» /Grillo

«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4+1, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4+2).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Мобил-К Ghepard CH395

Мотор Сич МБ-6Д

Кентавр МБ 1081Д

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.



Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза. Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.



Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).



Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.

Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.

Не забывайте о соблюдении равновесия: грузы на колесах должны быть равны по массе, а по раме – равномерно распределены, иначе возникнет перекос, из-за которого при выполнении поворотных маневров ваш агрегат может завалиться набок.


Все больше огородников на сегодняшний день задаются вопросом: как произвести тюнинг мотоблока своими руками? Ведь если обращаться к специалистам в этом деле, это может повлечь большие финансовые затраты. В конечном счете переделка мотоблока может обойтись даже значительно дороже покупки нового агрегата.

Но есть несколько доступных вариантов, которые позволяют осуществить тюнинг мотоблока своими руками с минимальными затратами средств и времени.

Улучшение характеристик двигателя

Как увеличить скорость мотоблока? В этом плане ничего кардинально изменить не получится, так как все дело в работе двигателя. Чтобы улучшить его характеристики, необходимо как можно чаще смазывать основные части двигателя. Но главное — своевременно менять масло. Если этого не делать, то двигатель (а вместе с ним и мотоблок) быстро выйдет из строя.

В том случае, если часто приходится работать на морозе или сильной жаре, особое внимание следует уделять свечам. От их качества во многом зависит скорость и общая эффективность работы двигателя. Чтобы мотоблок за час вспахивал больше почвы, следует заменить старые свечи на новые более качественные. Это даст возможность заводить агрегат быстрее, защитит машину от перегрева или промерзания.

Приспособления для уборки снега и сена

В мотоблоке можно дополнительно сделать приспособление для подборки сена. Это особенно удобно для больших фермерских хозяйств. Ведь при ограниченных средствах купить специальную машину для этой цели практически нереально.

Для этого понадобятся старые трубы и пластина. В целом все будет напоминать чем-то большие грабли. Соединяются детали при помощи сварочного аппарата. Необходимо закрепить на мощной толстой пластине штыри и трубы так, чтобы внешне это напоминало грабли. Трубы лучше всего использовать металлические тонкие. Чем они легче и прочнее, тем лучше.

Полученное дополнение закрепляется на задней части мотоблока около мотора. Если приходится работать агрегатом на больших полях со значительными объемами сена, то желательно сделать дополнительную ось с колесами. Это увеличит эффективность работы в час.

Некоторые владельцы загородных домов очень нуждаются в хорошей снегоуборочной машине. Но стоит она немалых денег, да и ставить ее чаще всего некуда. Тогда встает вопрос об усовершенствовании старого мотоблока под снегоход. Это очень удобно, так как можно будет в считанные минуты справиться даже с большими объемами навалившегося снега. Особенно это актуально для северных регионов, где зимы очень суровые.

Усовершенствование мотоблока под снегоход предельно просто. Необходимо будет приобрести только гусеницы, которые позволят агрегату беспрепятственно передвигаться даже по глубоким снежным сугробам. Гусеницы можно закрепить временно вместо колес. Можно также приделать их к агрегату так, чтобы потом летом не приходилось снимать их. Здесь все зависит уже от конкретной модели мотоблока. А чтобы машина не только перемещалась по снегу, но еще и убирала его, в передней части при помощи крючка для прицепов необходимо закрепить лопату. Лучше всего выбирать глубокую лопату большого размера, если предполагается убирать сугробы. И во время крепления следите, чтобы она плотно держалась на крючках и не двигалась. В противном случае уборка снега доставит только дополнительные хлопоты.

Переделка в вездеход и крепление прицепа

Если же регион отличается не только суровой зимой, но еще влажными глинистыми почвами и болотистой местностью, то более разумно будет осуществить усовершенствование мотоблока в вездеход. Это позволит работать с агрегатом при любой погоде и на любой почве. Чтобы такая модернизация была осуществлена успешно, необходимо учесть несколько важных рекомендаций.

Основой такого усовершенствования является специальный каркас не с двумя, а с четырьмя колесами. Именно 4 мощных колеса позволят агрегату передвигаться без больших усилий. Учтите, что вращательное движение к этим колесам в обязательном порядке должно передаваться на заднюю ось через карданный вал. Если передача будет поступать на переднюю ось, то ничего хорошего из такой переделки не выйдет.

Сам корпус мотоблока крепится к такому колесному основанию путем обыкновенной сварки. Только сваривать детали следует тщательно и в нескольких местах, чтобы потом в процессе работы ничего не отваливалось. Такая простая переделка позволяет получить супер-мотоблок, который внешне чем-то будет напоминать небольшой квадроцикл или даже мини-трактор.

Наиболее частым способом модернизации старых мотоблоков является крепление к ним прицепов. Это достаточно удобная вещь. Ведь прицеп дает возможность использовать агрегат не только в качестве машины для уборки снега, сена или для обработки почвы, но еще и в качестве отдельного транспортного средства для перевозки средних и крупных грузов.

Такая модернизация мотоблока подразумевает крепление к нему прицепа. Делается это методом достаточно жесткой сцепки. Во время работы крайне важно соблюдать центр тяжести. Ведь минимальное неправильное его смещение приведет к тому, что груз в прицепе возить будет просто невозможно, так как агрегат все время будет вместе с прицепом переворачиваться. Центр тяжести обязательно должен отходить немного назад. Также рекомендуется установить дифференциал для повышения маневренности мини-трактора и прикрепить впереди специальные втулки, что позволит несколько увеличить ширину передней оси.

Заключение по теме

Итак, доработка мотоблока для сельскохозяйственных работ может быть выполнена своими руками без привлечения специалистов и траты больших денежных средств. Но работа эта должна выполняться крайне внимательно, чтобы не были повреждены основные части агрегата. Тогда модернизированный мотоблок можно будет использовать в совершенно разных целях, не прибегая к покупке дорогостоящих дополнительных устройств.

Нахожу многие вещи, упомянутые в http://mymaster.livejournal.com/410270.html, любопытными и если не "открывающими глаза" - то, по крайней мере, разворачивающими мозг в направлении, доселе им неизведанном. (НЕ рекомендуется к прочтению всяким Кацам, колумнистам "Сноба" и прочим поцам.)
В принципе, все сводится к той же концепции push-pull.
Push - это когда ВСЕ агрессивно лезут на перекресток, толкаясь и выстраиваясь на поворот в два (и даже три) ряда.
Pull - это когда каждый стоит в своем законном ряду и двигается вперед ЛИШЬ когда впереди него возникает свободное место.
Упомянутая ссылка как раз и приводит примеры ИСКУССТВЕННОГО создания pull"a вместо push"a.(*)
На самом деле - так получается намного безопасней и быстрее (на автобанах включается еще и zip-zap).
В принципе, та же философия положена в основу японского kanban.
Лет 15 назад у меня было чудесное Хьюлет-Паккардовское "внутренне" видео, для своих, с презентации этой концепции, попробую найти, в случае успеха непременно выложу (хоть и на английском - но вдруг на найдется энтузиаст, который переозвучит - как это было со знаменитым финским роликом на тему Микрософтовского кастомер сервис)
(*) Примечание
Обычным, всеми виданным примером таких искусственных ограничений являются стойки с лентами в аэропортах на регистрации, упорядочивающие очередь. Другим примером служит организация дел в Макдональдсе, когда мальчик выкрикивает "свободная касса!" - это тот самый pull, символизирующий возникновение того самого свободного места впереди.
В отличие от толкотни в британских пабах в час "пик"- точней "дринк", когда все сгрудились у стойки и кто первым успел - того и тапок,- тьфу, - простите, - бармен (вдобавок эти суки, получив свою пинту - вовсе не отходят, а предпочитают оставаться пить ее и базарить у стойки же, строясь при этом дуэтами, трио и вообще кружками и вынуждая жаждущих адресоваться к бармену через их головы...).
ЗЫ. Да и на дороге все тот же push-pull мы встречаем ежедневно: знак "сбавь скорость до ХХ км" - это pull, а вот лежачий полицейский - это уже push. Можно, в принципе, ограничитель и не "вверх" - его устанавливать, а "вниз" - яму рыть, но это непрактично: ее постоянно будет засыпать, заливать заносить.
А П Д Е Й Т
Вот оно, родимое,- ну конечно же нашлось! Смотреть:
1 часть - http://www.youtube.com/watch?v=yZDRB_z51MQ
2 часть - http://www.youtube.com/watch?v=SOJZMC6uBro
Ну третью часть можно не смотреть, там они показывают живое производство http://www.youtube.com/watch?v=fQUg01vyNJ8 - там, собственно, и всплывает Кайзен, и кружки качества.
Прекрасный пример того, как американцы восприняли и вставили в свои процессы японскую производственную философию.
Самое интересное - это снималось для своих, в зале - те же хьюлетовцы, но смотрят заинтересованно.
Именно после введения канбана (pull"a) тогда у фирмы дела пошли в гору.

Tags: Как сделать чтобы мотоблок ехал быстрее видео

мотоблок по снегу едет как танк

Какие колеса лучше взять на прицеп к мотоблоку, чтобы он ехал быстрее? Так же смотрите все видео - ролики на тему "Уход за мотоблоком и п... ... Как сделать...

Как сделать чтобы скутер 50 кубовый ехал быстрее | Автор топика: Никита

Анатолий  надо похудеть для начала до 43 кило

Виталий  1.Взять его на буксир автомобилем
2. Ехать под горку

Геннадий  Мопед быстре ехать и не должен! Хочешь летать - купи самолёт!

Сергей  сьесть много много гороха, и ехать...

Антон  Поставить тюнингованную ЦПГ 70 кубов. Можно купить например тут:

Эдуард  Получить водительское удостоверение и "взнуздать" больший объем...

Артём  Если без траты денег, то сделай следующее.. .

1,Сними глушитель и выпали его
2,Настрой карбюратор
поменяй топливный жиклер большего диаметра
3,Сними глушилку в вариаторе!

Если мопед более менее новый, то 70 будет бежать Вадим
для большей скорости нужны денежные вложения, но для для мопедов 50сс нету смысла делать тюнинг, подвеска и колеса не предназначены для большой скорости, на ямах можеш легко потерять управление и упасть!

Дима  Залей ядерного топлива.

Пётр  отпулируй продувочные окна поставь фильтр нулевого супротивления воздуха, поставь тюнингованые шестерни заднего редуктора они прибавят скорости но убавят динамики,
поставь спортивный комутатор с регулируемым углом опереждения зажигания относительно оборотов мотора

поставь тюнингованый вариатор с большим выходом ремня

ИМХО поршневая даст силу скорость при этом будет та же если стоковая была в хор сост

Семья Бровченко Как увеличить скорость мотоблока до кмч...

Лучше взять на прицеп к мотоблоку, чтобы он ехал быстрее Так же смотрите все видео ролики... Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. здесь.

Как увеличить скорость мтз

Статья расскажет о том, какие характеристики имеет обычный мотоблок, а также что необходимо сделать, если возникла необходимость в решении вопроса о том, как... Rating is available when the video has been rented. ... Какие колеса лучше взять на прицеп к мотоблоку, чтобы он ехал быстрее? Так же...

Увеличиваем скорость тяжелого мотоблока Мотоблок и навесное оборудование своими руками: https://www.youtube.com/channel/UCU6QJ_LLXMJHQUYh1UTpBcQ?view_as=public

Женя Носов: а какая родная максимальная скорость этого мотоблока

Andrej Shamin: Вариатор с гидроцилиндром решит проблему скоростей — как у скутера — будет переходить от самого малого диаметра на самый большой

Сергей Польза: Я видел колхоз но такого еще не видел!

Віктор Pchola: Продається шків до маховика Шкив трехручейный двигателя R195 130мм

Дмитрий Бубнов: Юрий здравствуйте у меня прораб 10л/с и когда кочаешь маховик вперед или назад по ходу движения слышен стук но когда вставляещь ручку для пуска и качаешь так же маховик стука нет подскажите что может быть

Василь Мазковий: Увеличение шкива и я хочу сделать,а подойдёт 140 мм 3 ручейный шкив на крепление маховика?
Такие есть в интернет магазинах!

саня сток: Денис денис это ты путаеш юрий все правельно сказал

олег сэм: Юрий Здравствуйте! Вопрос не по теме, возможно Вы сталкивались. Не выключается левый фрикцион. Последний раз когда пользовался мотоблоком, все было нормально. А тут собрался ехать, а фрикцион не отводится, молотком постучал слехка, немного отошел, выжимаю, опять зажат.

Алексей Тимофеев: у меня нева мб2 борюсь с еменьшением скорости..тобишь надо снизить скорость на ведомыс шкив с ведущего шкива..это мне надо стандартный шкив уменьшить? а то копалку трясет сильно надо снизить скорость с мотора??????как быть

Николай К: для наших дорог и то что есть. я редко 6 включаю

игорь сусла: Юра помоги решить проблему. У меня миник из кентавра 8 л.с., огород немного под горку, и при фрезеровке ему не хватает силы, он на полном газу еле тянет и дымит как паровоз, это при глубине 12-13 см, а по ровному нормально более-менее, советовали поменять шкив на 110 мм.
А вот обороты фрезы лучше больше или меньше? Когда нагрузка на движок меньше?

максимус кипр: юра,здравствуйте.набор головок у вас,новосибирский? как отзывы?

Андрей Пилко: привет подскажи почему у меня переворачивается ремень

лёшка раздобаров: СТРАННО ЧТО китайцы изначально не сделали асимметричные шкивы было бы круче.а соосность как?на сцеплении ведь не добавили?или на такой длин не не сказывается?

Ruslam Savchin: я купив новий зубр Q 78проробив около 1,5год замінив масло на нове через кілько міняти щераз продавці казали після першоі заміни мінЯти раз у сезон

Андрей Александрович: Здравствуйте, Юрий. Подскажите, почему при нагрузке мотоблок уводит влево? На ходу легко поворачивать влево. Разблокираторы выключены были. Мотоблок такой как у Вас.

Володя ПАЛЬМЕР кулибин: круто придумал

Виталий Качковский: зря это делали.

Как увеличить скорость мотоблока

покататься побыстрее захотелось. для работы это не нужно. а движение на повышенной скорости лишняя нагрузка двигателю. на просёлочной дороге все кишки вытрясешь.

Kadik: Юра.я с Вами согласен.У нас ВЕДУЩИЙ это маховик,соответственно-Ведущий(на маховике)меньше-увеличим тягу,уменьшим скорость.Ведущий (на маховике)-больше-увеличим скорость.уменьшим тягу.

Anatoliy Balanuk: А как нащодт тяги? больше меньше?

Video on this topic

Малогабаритную технику имеют на участке многие садоводы. Нередко их интересует вопрос: как самим изготовить утяжелители для мотоблока своими руками.

Мотоблок - незаменимое оборудование для садовода

Мотоблок по своей конструкции представляет собой трактор, но с одной осью. Это устройство, без которого не обойтись при обработке почвы. Термин мотоблок чаще стал употребляться в 80-ые годы, ранее эту технику называли пешеходным трактором или одноосным трактором. Он намного облегчает монотонную ручную работу по рыхлению грунта для посадки различных садово-огородных культур. К тому же мотоблок может выполнять несколько функций при своей незначительной стоимости. Работа на этом оборудовании происходит таким образом: человек идет вслед за мотоблоком, управляя рулем.

Мотоблоки делятся на колесные и мотокультиваторы. Их отличает способ агрегатирования. Первый включается в рабочий режим при движении колесной ходовой части. У второго колесную часть заменяет фреза.

Эта техника имеет бензиновый или дизельный двигатель, который приводит в движение агрегат, и колесную пару Для полевых работ могут понадобиться и другие приспособления, которые подсоединяются через прицепное устройство мотоблока.

Для чего нужны утяжелители

При обработке некоторых участков поля, например, при бороновании или вспашке зяби на наклонной местности, на твердом грунте, бывает сложно работать из-за пробуксовок. Дело в том, что для обеспечения надежного сцепления колес не хватает веса мотоблока, ведь он малогабаритное устройство. Для решения этой проблемы приходится устанавливать утяжелители на мотоблок - на колеса или грунтозацепы. Дополнительный вес, так называемый балластный груз, увеличивают массу мотоблока. Это особенно необходимо, когда применяется мотоблок с плугом, для мотокультиватора, которые большей частью продаются без навесного оборудования. Иногда предусматривается установка переднего балласта, чтобы уравновесить центр тяжести.

Утяжеление помогает облегчить управление мотоблоком. В этом случае увеличиваются сцепные свойства мотоблока, улучшается развесовка разных частей оборудования. Для колесных пар применяют дисковые утяжелители, для остальных частей - пластинчатые или бруски.

Как изготовить утяжелители самим

Чтобы изготовить утяжелители для колес мотоблока достаточно желания, минимум материала и времени. Тут особых сложностей нет. Нужно приготовить будущие детали этого устройства:

  • 2 пятикилограммовые гири;
  • 2 десятикилограммовых блина;
  • 2 корзины сцепления от «Жигулей»;
  • шестигранный полнотелый профиль (кусок);
  • мотоблочные шплинты (2 шт.).

Все это может заваляться на пункте приема старого лома. Не обойтись без сварочного аппарата с электродами, болгарки с обрезным кругом, дрели со сверлами. Ну и чтобы придать эстетический вид приспособлению, следует запастись краской.

Изготовление:

От шестигранного профиля отрезаются 2 куска, размером около 5 см. В них нужно будет просверлить отверстия для шплинтов. Затем этот отрезок крепят к блину от штанги. Шестигранник вставляется в отверстие от грифа и приваривается.

Потом нужно будет корзину сцепления прикрепить к блину. Для этого применяется сварка - обваривается по окружности маховика.

Увеличение мощности мотоблока позволит максимально эффективно использовать агрегат

После этого нужно присоединить к сцеплению гирю. Теперь остается все покрасить и дать высохнуть краске.

Делается то же для того, чтобы изготовить утяжелитель для другого колеса. В результате мотоблок станет тяжелее на 50 кг.

Внутреннее отверстие оси мотоблока может вместить шестигранное крепление, поэтому сделанные утяжелители легко можно туда прикрепить. Чтобы смонтировать грузила, в оси сверлят отверстие для шплинта. Теперь утяжелители готовы к установке на колесо. Шплинт не будет выпадать, если его закрепить стальной проволокой.

Если колесных утяжелителей мало, то можно добавить веса корпусу мотоблока.

Для этого варят каркас, крепят его на раме мотоблока. Можно найти блин, который весит не меньше 25 кг, приварить его и закрепить болтом. Важное условие - прорезать отверстие в каркасе, чтобы можно было слить масло из двигателя. Такая конструкция может быть сварена из углового профиля и иметь форму ящика.

Заключение по теме

Утяжелители на мотоблок можно купить и в специализированных точках продажи. Такие приспособления экономнее изготовить своими руками, тем более это не сложно. Понадобятся только необходимые инструменты и материалы. Таким образом вы получите дополнительное и дешевое оборудование для нехитрого садового механизма.

Установив их, вы приобретете компактного и удобного в использовании помощника для работы на земле.

как увеличить скорость мотоблока мтз

Производитель мотоблока Агро — публичное акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, выпускаемых им с момента своего создания. Здесь работают более 20 тысяч человек. Предприятие основано в 1925 году.

Адрес: 450039, Башкортостан, ул. Ферина, 2, г.

Увеличить транспортную скорость мб-2

Официальный сайт производителя мотоблока Агро www.umpo.ru

Этот мотоблок, эффективно применяющийся как в фермерском, так и в приусадебном хозяйстве, был разработан в 1996-м году, запущен в серийное производство – в 1998-м году.

В 1999 г. ОАО "УМПО" приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ-341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока "Агрос".

Мотоблок Агро предназначен для механизации сельскохозяйственных работ в личных приусадебных, фермерских хозяйствах, в садоводстве, огородничестве, а так же в коммунальном хозяйстве.

Технические характеристики мотоблока Агро

Наименование Значение
Тип мотоблока Универсальный, одноосный
Модель АГРО мод. 001
Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм
длина
ширина
высота

1700 ±50
1850 ±50
1100 ±50

Масса, кг
конструкционная
эксплуатационная максимальная
150 ± 3
160
Число передач в трансмиссии
вперед
назад
4
2
Максимальная рабочая скорость (определяется положением рычагов переключения мотоблока и дроссельной заслонки двигателя), км/ч
— Вперед:
На 1 передаче:
-с навесным плугом
-с фрезой почвенной

На 2 передаче:
-с навесным плугом
-тележка с грузом не более 400 кг
На 3 передаче:
-тележка с грузом не более 400 кг
На 4 передаче:
-тележка с грузом не более 250 кг
-Назад:
На 1 передаче
-с косилкой:
-со снегоуборщиком:
На 2 передаче:
-с тележкой
Дорожный вертикальный просвет, не менее, мм 250
Колея, мм 600+50 или 700+50 со вставками 42T 001.17.00.001
Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса), м 1,2
Глубина преодолеваемого брода макси-мальная, м 0,3
Предельные значения температуры окру-жающей среды, при которой обеспе-чивается работоспособность мотоблока от -20 °С до +40ºС
Двигатель
Тип двигателя Четырехтактный, карбюра-торный принудительного воздушного охлаждения
Модель УМЗ-341
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 5,88(8) при 3600 мин-1
Топливо Бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
Трансмиссия
Муфта сцепления Фрикционная, коническая "сухого" типа, постоянно зам-кнутая с ручным управлением
Главная передача Пара конических зубчатых колес с круговыми зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, коничес-кий с 2-мя сателлитами с принудительной блоки-ровкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилин-дрическими прямозубными шестернями
Остов, ходовая система, рулевое управление
Остов Безрамный, состоит из корпуса трансмиссии
Ходовая система:
Тип Колесная по схеме 2×2
Размер шин, дюйм 6,0 х 12
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2) 0,08 — 0,12 (0,8 — 1,2)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте, с возможностью переналадки на реверсивное положение, влево или вправо от основного на 30º
Вал отбора мощности
Привод независимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3600 об/мин 1200
Прицепное устройство
Тип Корпус ВОМ со шкворнем и фиксатором
Размеры и расположение См. рис. 12 инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агро скачать

Запчасти для Мотоблока Агро каталог

Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство пользователя скачать

Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать

Более подробно про двигатель для мотоблока Агро читайте на этой странице сайта.

Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.

Методическое указание по переводу двигателя УМЗ-341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 скачать

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.

Универсальный мотоблок тяжелого класса «Агро» производства Уфимского моторостроительного производственного объединения относится к профессиональному типу мотоблоков. Вес 160 кг и двигатель в восемь лошадиных сил, шестеренчатый редуктор говорят сами за себя.

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме с валом отбора мощности. Отечественный двигатель УМЗ-341 бензиновый, одноцилиндровый, 4-тактный, мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин.

Система смазки двигателя такова, что здесь масло не разбрызгивается, а, пройдя фильтрацию в сменном фильтре автомобильного типа, под давлением подается к трущимся частям масляным насосом.
Масло требуется двух видов - моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л). Изначально двигатель рассчитан на 76 бензин, но есть методическое указание от производителя, как перевести двигатель на 92 бензин.

Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341

Трансмиссия включает в себя сухое конусное сцепление, и шестеренчатый редуктор и дифференциал с принудительной жесткой блокировкой, который обеспечивает этой тяжелой машине прекрасную маневренность. Коробка передач, главная передача и дифференциал размещены в одном корпусе. Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач.

Включение дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при повороте мотоблока и при движении по неровной дороге

Коробка скоростей четырех-ступенчатая, с реверсом. Она хорошо держит тяжелые режимы и ударные нагрузки и имеет вал отбора мощности. Правда, при включении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, но работают они в «пониженном» варианте - частота вращения уменьшается примерно в два раза.

Рулевая колонка легко устанавливается под различнымиуглами, как по вертикали, так и по горизонтали (плюс-минус 30 градусов) и даже может разворачиваться на 180 градусов, что позволяет удобно управлять мотоблоком при движении «задом наперед» - например при покосе или уборке снега.

При культивации используется активная роторная почвофреза (122 мм по глубине и 440 мм по ширине) или специальный навесной рыхлитель типа бороны, имеющий четыре длинных зуба-лопатки. Плуг позволяет пахать уже на 200 мм по глубине. Ширина колеи - 500-700 мм. При наличии транспортировочной тележки мотоблок может перевозить 500 кг груза с максимальной скоростью 15 км/ч.

А вот габариты у «Агро» не маленькие -1700x850x1100 мм, впрочем, для своего класса - тяжелого, профессионального мотоблока - вполне приемлемые.

Навесное оборудование для мотоблока Агро.

Эта машина для крупных фермерских хозяйств или коммунальных служб, способная проводить культивацию, вспашку, нарезку гряд, окучивание, боронование, транспортировку груза, кошение травы, отбрасывание снега.

Такому позиционированию способствует и широкий спектр навесного оборудования - это колеса с пневматическими шинами (поставляются в комплекте, что естественно для столь тяжелой машины), а также роторная почвофреза, фронтальная сенокосилка (две модификации - КН-1, КН-1,5), плуги-отвалы (различных размеров), выкапыватель НПД, двухрядный плуг- окучник СТВ, борона, борона-культиватор, грунтозацепы нескольких видов, транспортировочная тележка ПТМ-500 и снегоотбрасыватель, которые можно приобрести дополнительно. Кроме того, в продаже есть универсальная сцепка - она позволяет использовать на «Агро» навесное оборудование от других производителей.

Новую жизнь мотоблокам «Агро» дает соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика».

Мотоблоки «Агро» выпускались на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» с конца 90-х годов. Однако в связи с увеличением объема работ УМПО по основному – авиационному – направлению производство мотоблоков планируется передать на другое предприятие Башкортостана – ООО «Уфа-механика». «Перевод выпуска товаров народного потребления (ТНП), к которым относится и мотоблок «Агро», на производство компании «Уфа-механика» обусловлен необходимостью упорядочить продуктовую линейку предприятия через исключение непрофильной продукции.

Поскольку тяжелый мотоблок «Агро» на российском рынке пользуется большим спросом, принято решение не прекращать производство, а передать его партнерам по Торгово-промышленной палате».

Мотобло Агро видео

Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan. Многие хотят заменить двигатель на более современный, для них очень полезное видео.

Навигация — Главная → Вездеходы →

Каракат из мотоблока

Довольно простой каракат с двигателем от мотоблока "Нева". По сути это трактор так как планировалось на нем так-же и землю обрабатывать. Но хотелось еще и кататься по бездорожью, поэтому были сделаны камерные колеса. На плавучесть каракат не проверялся, но скорее всего не плавает так-как весь всетаки не маленький и колеса небольшие. Колеса от какой-то телеги от сельхозтехники. Скорость небольшая и штатные две передачи редуктора мотоблока. Но по глубокому снегу, хоть и тяжело, но идет. До снежный покров преодолевает до 50см. Вторая передача больше для накатанных дорог и твердого грунта.

Движок хоть бывает и слабоват, но безотказный.

Рама сварена из труб, уголков, в общем изначально не продумывалось ничего, так прикинул, посмотрел что и как можно исходя из имеющегося металлолома и начал варить, резать и сверлить.

Задний привод так же как и передний цельной, без дифференциала. На подшипниках цельная ось со звездочкой, на которую идет цепь с редуктора, сделанного из заднего барабана восхода со штатными тормозами, так сделать оказалось проще и есть тормоза. Держатели подшипников самодельные, выточены для 306-х подшипников.

Передний мост караката собран из ходовой от ВАЗ2108, укороченные полуоси сварены в цельной вал, и штатные ступицы для крепления колес. Рулевая рейка тоже от восьмерки. Радиус разворота правда большеватый, при повороте колеса задевали о раму, поэтому были сделаны ограничители. Рулится вроде не плохо, но понятно что от полного привода без дифференциала ожидать легкости руля не приходится.

На первой передаче редуктора каракат идет по снегу глубиной до 50см. Скорость максимальная на второй передаче где-то около 20км/ч, по накатанным дорогам ее хватает, так как без амортизаторов все равно быстрее не разгонишся, колеса пружинят бывает сильно, хотя вроде не сильно накачены, а на небольшой скорости неровности камеры колес хорошо амортизируют.

Движок хоть и не мощный, но тянет хорошо, правда ему для большей эффективности двух скоростей мало. Поставил коробку от автомобиля ВАЗ, четрех-ступенчатую. Теперь стало ощутимо лучше и можно во время езды переключать передачи, что невозможно было делать в редукторе, который переключать надо остановившись.

как увеличить скорость мотоблока

Первая передача стала не такая скоростная, но зато тяги стало больше. Первая и вторая передачи для тяжолых условий, а третья и четвертая если хочется ехать побыстрее.

По такому снегу ездит без проблем.

А вот по такому снегу уже тяжело, но гребя всеми четырьмя потехоньку пробивается, движку правда приходится туго.

Уже весна.

Вот новые изменения в каракате. Купил для него новый двигатель, а то старый то в мотоблок ставил, то обратно. Новый двигатель Китайский "Champion G390HK-II 13 л/с". "Китаец" заводится хорошо, и тянет неплохо, пробовал заводить даже в двадцатиградусные морозы — заводится.

Так-же поставил автомобильный генератор, теперь есть свет.

Сделал еще прицеп для перевозки людей, уверенно везет даже 4 человека.

В общем хороший вездеходик получился, катаюсь в основном зимой и в межсезонье. По грязи и снегу идет уверенно, но это и не удивительно так как полный привод и без дифференциалов. Надеюсь что мой самодельный каракат камуто понравился и фото были понятны и полезны для вас.

Приспосабливаем мотоблок Нева, для выращивания картофеля

Ни для кого не секрет, что выращивание картофеля на приусадебном участке, одна из важных тем. Покупаемые мотоблоки и культиваторы, не всегда полностью соответствуют этой задаче. Именно по этому их приходится переделывать и модернизировать. обратим внимание, на самый распространенный мотоблок Нева – 2.

Этот средний мотоблок имеет небольшие транспортные колёса. Основная его задача фрезерование почвы. Однако при окучивании картошки клиренс очень маленький, поэтому об гонять картошку можно или на двух фрезах с окучником сзади, по одной разоре, но это крайне не удобно, так как мотоблок при высоком расположении двигателя норовит завалится.

Для установки мотоблока в две борозды, лучше всего заменить штатные колёса на более высокие грунтозацепы 680 х 30 мм. Кроме того на ступицы мотоблока МБ 2С. можно установить диски от легкового автомобиля Москвич, на 5 отверстий, сняв грязезащитные щитки и установив штатные удлинители валов мотоблока.

Далее на эти диски, можно смонтировать любую вездеходную резину на 13 и получится совсем новая машина с шириной колеи — 62 см что и необходимо при выращивании картофеля. Помимо этого увеличивается и дорожный просвет на 7 -8 см что даёт возможность окучивать картофель до трёх раз в год.

Несомненно, что при такой перестановке увеличивается транспортная и технологическая скорость, а это экономия времени и экономичность работы — мощности двигателя то хватает, так как выпускаются и грунтозацепы, как упоминалось выше с диаметром 680мм.

При перестановке, даже центровочный поясок на штатном фланце соответствует по диаметру отверстию в диске.

Варианты тюнинга мотоблока своими руками

А для переделки надо купить или выточить 10 шайб на 10 мм внутренним диаметром и где-то 30-35 мм наружным. Кроме того ещё пристроить крепление балансовых грузов на колёса для увеличения сцепления с почвой.

Однако есть ещё вариант получше, это использование колёс от "Москвичей" на16 дюймов, соответственно диаметр колёс ещё больше (640мм). на такой диск легче найти сельхоз резину с ёлочным протектором.
РВТ

Если подходить серьезно и ответственно к работам на огороде, то рано или поздно приходишь к выводу о необходимости надежного помощника – специальной техники . Огромную пользу приносит мотоблок, который является многофункциональным устройством.

Летом он работает с почвой, зимой - применяется для расчистки снега, а также может использоваться для перевозки различных грузов.


Если появилась мысль о необходимости приобретения вспомогательной техники, нужно подробнее изучить все о мотоблоках и о том, какое к ним применяется оборудование.

Это наиболее универсальное устройство, подходящее для участков земли в 10-35 соток. Его мощности достаточно чтобы качественно справляться с работой на тяжелых и плотных почвах.

Чем больше мощность мотоблока, тем больше функций он сможет выполнять, но и вместе с тем большими будут его вес и габариты.

Важно! Обкатывая мотоблок первые 30 часов, машину нужно эксплуатировать в щадящем режиме без перегрузок и не на полном газу. Это предотвратит преждевременный износ деталей.

Для чего используют навесное оборудование

Существует различное навесное оборудование для мотоблока, способное значительно расширить его функционал. Это делает его наиболее востребованной техникой, ведь он быстро и многократно покрывает свою стоимость и делает работу в поле, огороде и дворе намного проще.

По функциональным возможностям мотоблок можно сравнить с мини-трактором, то есть это нечто среднее между трактором и мотокультиватором.


Навесное оборудование мотоблока справляется с хозяйственными задачами за счёт колесной тяги, а человеку нужно только управлять техникой . Конечно, разные мотоблоки имеют разные возможности, поэтому при выборе агрегата необходимо изучить его конструкцию.

Строение мотоблока должно позволять установить всё оборудование, необходимое для выполнения поставленных задач.

Преимущества использования оборотного плуга на мотоблоке Нева

Разные марки мотоблоков предусматривают ряд навесного оборудования, которое сможет применяться с агрегатом. Мотоблоки Нева в этом плане не исключение. Для них производится ряд стандартного навесного оборудования и специфическое дополнение для редких и локальных работ.

Так, плуг применяется для вспашки земли, делает её взрыхленной и тем самым обеспечивает более качественный посев. Также он используется для переворачивания пласта земли, закапывания минеральных и органических удобрений.

Плуги для мотоблоков Нева бывают трех типов: однокорпусные, оборотные и роторные.

Однокорпусный плуг

Однокорпусный плуг – это плуг, имеющий один простой лемех. Его используют на лёгких почвах и при вспашке лемех переворачивает пласт земли только в одну сторону. Поэтому, чтобы пройти следующий ряд нужно постоянно возвращаться в начало предыдущего.

Оборотный плуг

Оборотный плуг для мотоблока Нева обладает своими преимуществами. Он имеет форму загнутого сверху пера и может сразу переворачивать почву. Такое приспособление отлично подходит для применения на более твердых грунтах и после обработки им остается минимум сорняков.

Нередко оборотный плуг называют реверсивным, поворотным, двухоборотным.

Конструкция оборотного плуга имеет два разнонаправленных лемеха – правый и левый. Закончив вспашку ряда, на оборотном плуге можно поменять лемех на другой, перевернув его, и начать вспашку следующего ряда в обратную сторону, что невозможно с однокорпусным вариантом.


Для смены рабочего плуга нужно только выжать педаль, которая фиксирует расположение стойки и повернуть конструкцию на 90°.

Оборотный плуг является разборной техникой, благодаря чему можно отсоединить затупившийся нож и спокойно заточить его. Существует и еще одно преимущество данного плуга – его можно применять для сбора урожая картофеля и иных корнеплодов.

Роторный плуг

Роторный плуг по своей конструкции имеет несколько лопастей на одной вращающейся оси, и это значительно увеличивает эффективность его работы.

Ось, на которой закреплены лопасти, при работе вращается и переворачивает почву, этим данный плуг и отличается от культиватора. Принцип его работы совсем непохож на рабочий принцип оборотного плуга.

Роторный плуг обрабатывает почву на глубине 25-30 см. Эта модель позволяет передвигаться не только по прямой, но и вспахивать участки земли разных геометрических форм.

Стоимость такого аппарата довольно высокая, но несмотря на это, он популярен для работы на запущенной и заросшей почве.

Как преобразить мотоблок в картофелекопалку или картофелесажалку

Навесное оборудование для мотоблока делает возможным проведение самых разнообразных земельных работ. Как известно, наиболее популярным овощем на наших просторах является картофель, поэтому его посадка и выкапывание - актуальная задача для многих дачников и фермеров.

Ускорить данные процессы можно благодаря мотоблоку, преобразив его в зависимости от надобности в картофелекопалку или картофелесажалку при помощи специального навесного оборудования.

Автоматизирует процесс посадки картофеля, автоматически помещая корнеплод на нужную глубину. Навесная однорядная картофелесажалка, например, модель АПК-3, легко присоединяется к разным мотоблокам.

Шаг высадки можно регулировать при помощи специального механизма, посредством сменных звездочек, которые входят в комплект сажалки. Приспособление к мотоблоку картофелесажалка можно применять для работы на уже подготовленной почве под посадку картофеля.

Картофелекопалки значительно уменьшают время выкапывания картофеля, поэтому пользуются большой популярностью. Есть много разнообразного навесного оборудования для выкапывания корнеплодов, применяемых для разных типов мотоблоков. Работать картофелекопалкой под силу людям даже не самой развитой физической комплекции.


Качество выкапывания картофеля при помощи навесного оборудования достаточно высокое, повреждаемость клубней не критична. Картофелекопалки бывают однорядные, двухрядные и трехрядные, которые могут обрабатывать одновременно соответствующее количество грядок.

Есть вибрационные картофелекопалки с грохотным механизмом, которые совместимы со всеми видами мотоблоков. Принцип работы : выкапывает плоды, просеивает почву, а выкопанный картофель укладывает на поверхности.

Оборудуем мотоблок окучником

Существует еще и такое приспособление для мотоблоков, как окучник . Его навешивают на мотоблок, протягивают между рядами растений, а он, в свою очередь, окучивает их – насыпает почву на корни. Эта насадка помогает приподнять борозды, дает клубням возможность лучше вентилироваться, избавляет их от лишней влаги.

Существуют окучники с регулируемой и фиксированной шириной захвата, также есть дисковые модели. Среди них вам нужно выбрать тот, который будет наиболее оптимален для выполнения задач.

Казалось бы, окучник с переменной шириной захвата имеет только преимущества перед окучником с фиксированной шириной, но у него есть также недостаток, который заключается в частичном осыпании земли в борозду.

Дисковый окучник имеет конструкцию, благодаря которой считается наиболее удобным и эффективным. Его гребни более высокие, высота их увеличивается сближением дисков и угла их атаки. Уменьшить высоту гребня можно раздвиганием дисков, уменьшением заглубления и угла атаки дисков.

Окучники применяют при формировании борозд для посадки. С их помощью качественно разрыхляют почву и подсыпают растения.

Как присоединить к мотоблоку грабли

Можно приобрести и такую навеску на мотоблоки, как грабли, использующиеся для сгребания. Различают два вида: поперечные, и для ворошения.

Поперечные грабли используют для сгребания сена, ботвы растений. Основные узлы данного приспособления – грабельная балка с зубьями, рама с механизмом сбрасывания сена, противовесы, рычаги для поднятия и опускания грабельной балки.

Грабли ворошилки внешне похожи на солнышко, поэтому иногда их так и называют. Они предназначены для сгребания сухого покоса, его укладки в валки и их ворошения.


И поперечные, и грабли для ворошения крепятся к мотоблоку через мотоблочный адаптер. Технологический процесс происходит следующим образом: к прицепной скобе мотоблока присоединяется адаптер, сидя на сидении которого, оператор управляет сцепленным агрегатом.

При движении граблей по прокосу, зубья собирают скошенную массу в валик. Когда зубья набирают определенный объем, оператор должен рукояткой подъема-опускания навесного механизма адаптера поднять зубья и тогда очистительные прутки сбросят набранную скошенную массу с зубьев.

Измельчение веток с помощью мотоблока

Часто ветки с деревьев выбрасывают и даже не рассматривают как топливо. Но если посмотреть на этот вопрос с более практичной точки зрения - в хозяйстве всё можно использовать с пользой.

Отличным помощником станет измельчитель веток , либо рубильная машина, которая также идет как навесное оборудование к мотоблокам. Измельчитель веток подходит для переработки обрезков сада, крон деревьев, древесных отходов.

При помощи данного агрегата можно без больших физических затрат заготавливать дрова. Переработанные ветки идут на изготовление паллетов – топливных гранул из древесных отходов, применяемых для отопления.

Зачастую измельчители веток устанавливаются на тяжелые мотоблоки. Привод осуществляется при помощи одного или двух ремней, которые подключаются к переднему валу отбора мощности на двигателе.

У некоторых моделей таких навесок есть специальные столики и конусы для колки дров. Режущий инструмент – ножевая система.

Как сделать косилку с мотоблока, выбираем навесное оборудование

В летнее время одной из важных задач для фермеров и владельцев земельных участков является скашивание травы. Если заниматься этим вручную, то времени и сил уходит очень много. Поэтому, навеска на мотоблоки в виде косилки является практически незаменимым инструментом.

Она облегчает труд и значительно сокращает временные затраты. К примеру, косилки для мотоблоков помогут быстро заготовить покосы для крупного скота.

При выборе косилки на мотоблок нужно оценить ландшафт участка, на котором она будет использоваться. На каждой территории растут культуры, разные по высоте, густоте и составу трав. Поэтому были разработаны два вида косилок :

  • дисковая (роторная);
  • пальцевая (сегментная).
Оба вида имеют свои особенности.

Дисковая либо роторная навесная косилка применяется для скашивания растительности диаметром до 1 см, густых трав и низких кустарников. Такая модель используется на ровной местности с наклонами не более 15-20°, при боковом наклоне не больше 8°. Трава, скошенная роторной косилкой, укладывается в ряды.


Недостатком таких устройств является высокая вероятность травматизма, а еще при работе с ними необходимо избегать камней, так как это повлечет поломку. Преимущество навесной косилки – простая конструкция, соответственно и низкий уровень поломок (если не считать возможность попадания камней).

Важно! При работе с косилкой необходимо соблюдать правила безопасности. В частности, каждые два часа работы агрегата следует проверять крепление гаек и натяжку ремня, а все обслуживающие манипуляции проводить при выключенном моторе мотоблока. Перед началом работы также стоит проверить прочность всех соединений, а при самой работе нельзя находиться перед режущим аппаратом.

Сегментные косилки подходят к ременным мотоблокам, дизельным тяжелыми мотоблокам и к мототракторам. Их можно использовать на очень заросших участках, для скоса травы на сено. Передвигаться с сегментной косилкой можно не быстрее 2-4 км/ч.

По конструкции сегментная косилка имеет стригущие ножи, которые поступательно двигаются под воздействием вала двигателя. Они не боятся толстых веток и камней. Ременной привод прячется в специальном кожухе. Быстросцепной механизм позволяет быстро демонтировать и обратно устанавливать косилку на мотоблок.