Этот фильтр (Liquify ) относится к числу наиболее часто применяемых инструментов в программном обеспечении Фотошоп. Он дает возможность изменять точки/пиксели фотографии без изменения самих качественных характеристик картинки. Многих людей немного отпугивает применение такого фильтра, другая же категория пользователей осуществляют работу с ним не так, как это нужно.

В данный момент вы ознакомитесь со подробностями использования этого инструмента и затем также сможете использовать его по назначению.

Пластика – отличное средство и сильный инструментарий для всех, кто пользуется программой Фотошоп, ведь при помощи него можно будет делать обычную ретушь изображений и даже сложные работы с применением большого спектра эффектов.

Фильтр может двигать, делать переворот и перемещение, вздувать и сморщивать пиксели абсолютно всех фотографий. В рамках данного урока мы познакомимся с основными принципами работы этого важного инструмента. Наберите большое количество фотографий, что оттачивать свои навыки, пытайтесь повторить написанное нами. Вперед!

Фильтр можно будет применять при видоизменениях с любым слоем, однако к нашему огорчению он не применятся с так называемыми смарт-объектами. Найти его очень просто, выберите Filter > Liquify (Фильтр-Пластика ), или зажав Shift+Ctrl+X на клавиатуре.

Как только появился данный фильтр, вы сможете лицезреть окошко, которое включает следующие части:
1. Набор инструментария, который находится в левой части монитора. Там расположены основные его функции.

2. Картинка, которая будет подвергнута нашей с вами редакции.

3. Настройки, где существует возможность изменять характеристики кисточки, накладывать маски и т.д. Каждый набор таких настроек позволяет управлять функциями инструментария, находящегося в активном состоянии. С их характеристиками мы познакомимся немного позже.

Инструментарий

Деформация (Forward Warp Tool (W))

Этот инструментарий относится к наиболее часто используемым фильтрам. Деформация может перемещать точки картинки в том русле, куда вы двигаете кисточкой. У вас также есть возможность осуществлять управление числом перемещаемых точек фотографии, и меняя характеристики.

Размер кисти (Brush Size) в поднастройках кисточки в правой части нашей панели. Чем больше характеристики и толщина кисточки, тем увеличенное количество точек/пикселей фотографии переместятся.

Плотность кисти (Brush Density)

Уровень плотности кисточки следит за тем, как идет процесс сглаживания влияния от центральной части к краям при использовании данного инструментария. По исходным настройкам деформация обычно ярко выражается в центре объекта и чуть меньше по перефирии, однако вы сами имеете возможность менять этот показатель от нуля до ста. Чем уровень его больше, тем будет большое воздействие кисточки на края изображения.

Нажим кисти (Brush Pressure)

Этот инструмент может управлять быстротой, с помощью которой идет деформация, как только сама кисточка приближается к нашей картинке. Показатель можно ставить от нуля до ста. Если мы берем низкий показатель, то сам процесс изменения будет идти более замедленными темпами.



Инструментарий Скручивание (Twirl Tool (C))

Этот фильтр делает вращение точек рисунка по часовой стрелке, когда мы нажимаем кисточкой на сам рисунок или занимаемся изменением местоположения самой кисти.

Для того чтобы произошло скручивание пикселя наоборот в другом направлении, нужно зажать кнопку Alt при применении этого фильтра. Можно сделать настройки таким образом, что (Brush Rate ) и мышка никак не будет участвовать в этих манипуляцих. Чем выше уровень этого показателя, тем скорость этого влияния увеличивается.



Инструментарий Сморщивание (Pucker Tool (S)) и Вздутие (Bloat Tool (B))

Фильтр Cморщивание осуществляет движение точек к центральной части изображения, на которую мы навели кисточку, а инструментарий вздутие наоборот от центральной части к краям. Они очень необходимы для работы, если вы желаете изменить размер каких-либо объектов.

Инструментарий Смещение пикселей (Push Tool (O)) по вертикали

Данный фильтр осуществляет перемещение точек в левую часть, когда вы ведете кисточкой в верхнюю область и наоборот в правую сторону, как направляете вниз.

У вас также есть возможность произвести обводку кисточкой нужной картинки по часовой стрелки, чтобы изменить и увеличить его габариты, и в другую сторону, если желаете сделать уменьшение. Чтобы направить смещение в другую сторону, просто зажмите кнопку Alt при использовании этого инструментария.

Инструментарий Смещение пикселей (Push Tool (O)) по горизонтали

Вы можете передвигать точки/пиксели в верхнюю область кисточки и начиная с левой стороны двигаясь в правую, а также в нижнюю часть при движении этой кисти наоборот с правой части в левую сторону.

Инструментарий Заморозить (Freeze Mask) и Разморозить (Thaw Mask)

Вы также имеете возможность защитить некоторые части фотографии от внесения в них корректировок при использовании тех или иных фильтров. Для этих целей служит Заморозить (Freeze Mask ). Обратите внимание на этот фильтр и заморозьте те части рисунка, которые вы хотите не корректировать в процессе редактирования.

По своей работе инструментарий Разморозить (Thaw mask) похож на обычный ластик. Он просто убирает уже нами замороженные части картинки. У таких инструментариев, так как и везде в Фотошопе, вы имеете право настроить толщину кисточки, ее уровень плотности и силы жима. После того, как мы произвели маскировку необходимых частей рисунка (они станут красными), эта часть не будет подвергаться корректировкам при использовании различных фильтров и эффектов.

Параметры маски (Mask Options)

Параметры маски (Mask Options) Пластики позволяет осуществить выбор настроек Выделение (Selection), Прозрачность (Transparency), Слой-маска (Layer Mask) для изготовления разнообразных масок на фотографии.

Также можно корректировать уже готовые маски, забираясь в настройки, которые регулируют их взаимодействие друг на друга. Гляньте на скриншоты и посмотрите на принцип их работы.

Восстанавливаем весь рисунок

После того, как мы изменили свой рисунок, нам может пригодится вернуть некоторые части на прежний уровень, как это было до корректировки. Самый легкий метод – это просто использовать клавишу Восстановить все (Restore All) , которая находится в части .

Инструментарий Реконструировать (Reconstruct Tool) и Параметры реконструкции (Reconstruct Options)

Инструментарий Реконструировать (Reconstruct Tool) дает нам возможность применять кисточку для восстановления нужных частей нашего измененного рисунка.

В правой части окошка Пластики размещается область Параметры реконструкции (Reconstruct Options) .

В ней можно отметить Режим (Reconstruct Mode) для возвращения в первозданный вид картинки, где уже выбран режим Восстановление (Revert) , толкующий о том, что будет происходить восстановления изображения.

Существуют и другие способы со своим деталями, как восстановить наше изображение, все зависит от месторасположения корректированной части и части, где была применена заморозка. Эти способы заслуживают своей порции нашего внимания, но они уже сложнее по использованию, поэтому для работы с ними мы выделим целый урок в будущем.

Реконструируем в автоматическом режиме

На части Параметры реконструкции (Reconstruct Options) существует клавиша Реконструировать (Reconstruct) . Просто зажав ее, мы имеем возможность в автоматическом режиме вернуть картинку в первозданный вид, применяя для таких целей любой из способов восстановления из предложенного перечня.

Сетка и маска

В части существует настройка Сетка (Show Mesh) , показывающая или скрывающая сетку в двухмерном изображения. Вы также имеете право изменить габариты этой сетки, а также корректировать ее цветовую гамму.

В этой же опции есть функция Сетка (Show Mesh) , при помощи которой возможно включение или отключение самой маски или корректировки ее цветового значения.

Любую картинку, которая была изменена и создана при помощи вышеуказанного инструментария, можно оставить в форме сетки. Для таких целей кликните клавишу Сохранить сетку (Save Mesh) в верхней части экрана. Как только наша сетка сохранится, ее можно будет открыть и опять использовать к другому рисунку, для данных манипуляций просто зажмите клавишу Загрузить сетку (Load Mesh) .



Видимость фона

Кроме самого слоя,по которому вы воздействуете Пластикой, существует возможность сделать видимость самого фонового режима, т.е. других частей нашего объекта.

В объекте, где есть множество слоев, остановите свой выбор на том слое, куда вы хотите внести свои корректировки. В режиме Параметры просмотра (View Options) выбираем Дополнительные параметры (Show Backdrop) , теперь нам видны и другие части-слои объекта.



Дополнительные параметры просмотра

Вы также имеете возможность выбирать разные части документа, которые вы желаете видеть в качестве фонового изображения (применяем Использовать (Use) ). Функции также находятся на панели Режим (Mode) .

Вместо вывода

Пластика по праву — один из лучших фильтрационных инструментов для работы в программе Фотошоп. Эта статья должна оказаться вам как никогда кстати.

В этом поучительном уроке я расскажу вам про особенности мощного фильтра Liquify (Пластика) программы Фотошоп, чтобы вы смело могли использовать его в своей работе.

Фильтр Liquify (Пластика) - это один из наиболее часто используемых фильтров в арсенале Фотошоп. Данный фильтр позволяет искажать пиксели любого фото без потери качества. Одних пользователей немного пугает фильтр Liquify (Пластика), а другие просто напросто неправильно его используют.

Что представляет собой фильтр Liquify (Пластика)?

Начиная с ретуши изображений и до создания сложных профессиональных эффектов - фильтр Liquify (Пластика) является мощным и важным инструментом для многих пользователей Фотошоп. С помощью него можно отображать, сдвигать, поворачивать, перемещать, а также делать сморщивание и вздутие пикселей любого фото. В этом уроке вы познакомитесь с основами данного фильтра. Для практики откройте несколько изображений в Фотошоп и попробуйте повторить описываемые действия по мере чтения данного урока. Давайте начнем!

Фильтр Liquify (Пластика) может применяться к любому растровому слою, но к сожалению, не может быть применен к смарт-объектам. Открыть этот фильтр в Фотошоп можно, зайдя в меню Filter > Liquify (Фильтр - Пластика) или, нажав комбинацию клавиш Shift + Ctrl + X на клавиатуре. Как только откроется окно фильтра, то вы увидите следующие области:

  1. Панель инструментов, расположенная в левой части экрана фильтра Пластика, где находятся инструменты: Forward Warp (W) (Деформация), Reconstruct (R) (Реконструировать), Twirl (C) (Скручивание), Pucker (S) (Сморщивание), Bloat (B) (Вздутие), Push (O) (Смещение пикселов), Mirror (M) (Отражение), Turbulence (T) (Турбулентность), Freeze/Thaw Mask (F) (D) (Заморозить/Разморозить маску), Hand (H) (Рука) и Zoom (Z) (Масштаб).
  2. Редактируемое изображение или фотография.
  3. Справа расположена панель настроек, где можно редактировать следующие параметры: Brush (Кисть), Reconstruct (Реконструкция), Mask (Маска) и View (Просмотр). Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, как работать с этими опциями вы узнаете из этого урока.

Инструменты фильтра Пластика

Forward Warp Tool (W) (Деформация)

Forward Warp Tool (W) (Деформация) наиболее часто используемый инструмент в фильтре Liquify (Пластика). Он может перемещать пиксели в направление, в котором вы продвигаете кисть. Вы можете контролировать количество перетаскиваемых пикселей изображения, изменяя Brush Size (Размер кисти) в параметрах кистей справа на панели. Чем больше размер кисточки, тем большее количество пикселей изображения будет перемещено. После применения этого фильтра нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить изменения.

Brush Density (Плотность кисти)

Этот параметр отвечает за то, как происходит сглаживание от центра к краям при применении инструмента. По умолчанию эффект деформации сильнее в центре кисти и слабее по краям, значение плотности кисти варьируется от 0 до 100. Чем больше плотность, тем сильнее эффект на краях кисточки.

Brush Pressure (Нажим кисти)

Данный параметр определяет скорость, с которой происходит деформация при перемещении кисточки по изображению. Значение этого параметра варьируется от 0 до 100: значение 0 - самый слабый нажим, 100 - максимальный нажим. Применяя небольшое значение нажима кисти, изменения будут происходить более медленно, при этом вам будет легче остановить воздействие в нужный момент.

Twirl Tool (C) (Скручивание)

Инструмент Twirl Tool (Скручивание) скручивает пиксели фотографии по часовой стрелке при нажатии на изображении или перемещении кисточки. Чтобы вращать их против часовой стрелки, просто удерживайте клавишу Alt. При необходимости можно подкорректировать значение параметра Brush Rate (Скорость кисти) - управляющий скоростью, с которой происходит процесс скручивания, при неподвижной мыши. Чем больше значение скорости, тем быстрее происходит эффект скручивания.

Инструменты Pucker (S) (Сморщивание) и Bloat (B) (Вздутие)

С помощью инструмента Pucker (S) (Сморщивание) пиксели изображения перемещаются к центру области, на которую наведена кисть. Инструмент Bloat (B) (Вздутие), наоборот, перемещает пиксели из центра при нажатии на изображении или перемещении кисточки. Данные инструменты полезны, если вам нужно уменьшить или увеличить тот или иной объект.

Push Tool (O) (Смещение пикселов) по вертикали

Этот инструмент передвигает пиксели изображения влево при перемещении кисточки вверх и вправо при перемещении ее вниз. Так же можно обвести кистью нужный предмет по часовой стрелке, для увеличения его размера, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить размер. Для того, чтобы поменять направление смещения (вправо или влево), необходимо удерживать клавишу Alt при применении инструмента.

Push Tool (O) (Смещение пикселов) по горизонтали

При перемещении кистью слева направо - этот инструмент передвигает пиксели фотографии вверх, и соответственно, вниз - при перемещении кисточки справа налево.

Mirror Tool (M) (Отражение)

Данный инструмент работает подобно зеркалу. Пиксели, которые расположены перпендикулярно направлению перемещения кисти на изображении, будут дублироваться и отражаться. В зависимости от направления движения кисточки, пиксели будут отражаться вниз (при перемещении слева направо) и вверх (справа налево). Результат получится гораздо лучше, если проводить кистью горизонтальные или вертикальные параллельные линии. Если в процессе применения инструмента Отражение удерживать клавишу Alt, то источник отражения изменится на противоположный.

Turbulence (T) (Турбулентность)

Данный инструмент плавно перемешивает пиксели. При необходимости можно регулировать значение Turbulent Jitter (Колебание) в параметрах кисти. Чем больше данное значение, тем сильнее турбулентность, то есть степень перемешивания.

Инструменты Freeze Masks (Заморозить) и Thaw Masks (Разморозить)

Некоторые области фотографии вы можете защитить от изменений при помощи инструмента Freeze Mask (Заморозить). Для этого на панели инструментов выберите инструмент Заморозить и закрасьте те участки фотографии, которые нужно оставить без каких-либо изменений.

Инструмент Thaw mask (Разморозить) работает подобно ластику, то есть стирает «замороженные» области. Как и у других инструментов вы можете корректировать настройки: изменить размер кисточки, плотность и нажим. После маскирования необходимых областей изображения, они окрасятся в красный цвет, а «замороженная» область останется без изменений при использовании других инструментов фильтра Пластика.

Mask Options (Параметры маски)

Панель Mask Options (Параметры маски) включает в себя следующие функции: Selection (Выделение), Layer Mask (Слой-маска), Transparency (Прозрачность), Quick Mask (Быстрая маска).

Так же вы можете отредактировать ранее созданные маски, выбрав опции: Replace (Заменить выделенную область), Add (Добавить к выделенной области), Subtract (Вычитание из выделенной области), Intersect (Пересечение с выделенной областью) и Invert (Инвертировать выделенную область).

Восстановление всего изображения

После деформации изображения, возможно, вам понадобится восстановить некоторые участки или все изображение в целом. Существует несколько способов восстановления искаженного изображения в фильтре Liquify (Пластика). Самый легкий способ - это нажать на кнопку Restore All (Восстановить все), которая находится на панели Параметры реконструкции.

Reconstruct Tool (Реконструировать) и Reconstruct Options (Параметры реконструкции)

Инструмент Reconstruct Tool (Реконструировать) предназначен для восстановления определенных участков фотографии, искаженные кистью. По умолчанию в панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции) выбран режим Revert (Восстановление), которое означает, что изображение вернется к первоначальному состоянию. Но существуют и другие режимы восстановления с разным поведением в зависимости от расположения искажений по отношению к «замороженной» области. Эти режимы довольно интересны, но и достаточно сложны, поэтому мы оставим их для более подробного рассмотрения.

Автоматическая реконструкция

В фильтре Liquify (Пластика) на панели Reconstruct Options (Панель реконструкции) имеется кнопка Reconstruct (Реконструировать). Нажав на нее, вы можете восстановить изображение автоматически, используя один из режимов из списка.

Параметры просмотра - сетка и маски

На панели View Options (Параметры просмотра) имеется опция Show Mesh (Сетка), показывающая или скрывающая двумерную сетку. Можно уменьшить или увеличить размер ячеек сетки и поменять ее цвет. Чуть ниже есть еще одна опция - Show Mask (Показать маску), можно показать или скрыть видимость маски и поменять ее цвет.

Любая деформация фотографии в фильтре Пластика, которая получена при использовании описанных выше инструментов, может быть сохранена в виде сетки. Для этого необходимо нажать на кнопку Save Mesh (Сохранить сетку) в верхней части панели настроек. Сохраненную сетку можно открыть и повторно применить к другому изображению, для этого нужно нажать на кнопку Load Mesh (Загрузить сетку).

Видимость фона

Помимо видимости слоя, к которому применяется фильтр Liquify (Пластика), можно так же включить видимость фона, то есть другие слои документа. В документе из панели слоев выберите слой, к которому нужно применить деформацию, откройте фильтр Liquify (Пластика). На панели View Options (Параметры просмотра) поставьте галочку возле опции Show Backdrop (Дополнительные параметры), чтобы показать другие слои рабочего документа. Вы с легкостью можете показать или скрыть видимость слоев документа или изменить их непрозрачность.

Дополнительные параметры просмотра

В качестве фона можно выбрать один слой, несколько слоев или все слои. Для этого необходимо выбрать названия нужных слоев в строке Use (Использовать). Кроме того, можно управлять расположением фонового слоя. Для этого необходимо выбрать нужный вариант в строке Mode (Режим), здесь вы можете поместить фоновый слой на передний план, на задний план или совместить данные.

Инструменты фильтра Liquify (Пластика) применяются только к активному слою, остальные слои будут используются в качестве вспомогательных для просмотра.

Альтернатива пластической хирургии

Инструментом Forward Warp Tool (Деформация) можно легко устранить какие-либо дефекты любого изображения или фотографии. В данном примере мы будем использовать два размера кисти, чтобы подкорректировать подбородок и нос девушке, а так же изменить формы губ, чтобы сделать девушку улыбающуюся.

Используя фильтр Пластика, можно до неузнаваемости изменить внешность: сделать маленький рот и большие глаза, уменьшить или увеличить нос, поработать над улыбкой, увеличить размер груди, сделать талию тоньше - всё зависит от вашей фантазии.

Не забывайте, что все изменения должны выглядеть естественно.

Заключение

Фильтр Liquify (Пластика) - один из самых важных и полезных функций в многофункциональной программе Фотошоп, очень важно его изучить и правильно использовать. Надеюсь, что данный поучительный урок окажется для вас полезным и интересным, и поможет вам в дальнейших работах.

ВВЕДЕНИЕ В ФОТОШОП (PHOTOSHOP) (ЧАСТЬ 13. ПЛАСТИКА)


Добрый день, представляем Вашему вниманию, курс по ознакомлению и изучению с графическим редактором Adobe Photoshop . Программа широко распространена на планете и мало кто не пользовался ей, однако профессиональные услуги специализированных организаций, которые оказывают услуги по разного редактированию документов, берут за это довольно большие деньги. Мы научимся не сложным процессам в программе, при этом сохранив наши деньги в кошельке.

В сегодняшней части мы рассмотрим тему: "Фильтр п ластики " в фотошоп . Мы узнаем, как использовать данный инструмент фотомонтажа и для чего он необходим, а также применим на практике данный инструмент. Мы воспользуемся этим методом и обработаем фотографию по изменению пластики лица человека.

Введение в фотошоп (Photoshop) (Часть 13. Liquify/Пластика)


Такой инструмент, как фильтр пластики в фотошоп присутствует в любой версии программы и служит для растягивания и выравнивания поверхности фотографии, в том числе этот элемент широко применяется профессиональными фотографами для фотомонтажа сделанных фотографий лиц людей.

Все прекрасно знают и понимают, что никто и ничто не сделает женщину прекрасней, чем программа фотошоп . В принципе для этого и был создан такой инструмент программы, как "Фильтр Пластики ". Ниже в статье мы на примере покажем на что способен инструмент и чего мы можем добиться от его воздействия на фотографию.


1. Основные особенности инструмента "Фильтр пластики" в фотошоп

Чтобы открыть такой фильтр, как Пластика/Liquify в программе фотошоп необходимо найти на нашей клавиатуре, клавиши Ctrl+Shift+X и нажать их одновременно или переходим в раздел Фильтры , далее Пластика . На фото ниже можем видеть как выглядит диалоговое окно данного фильтра , после того как мы его подключили:

Выше на фото показано диалоговое окно под названием, Forward Warp Tool , которое позволяет изменять очертания почти любый предметов, а точнее создавать из объекта все, что только можно.


Главное меню или другими словами панель инструментов располагается с левой стороны, на фото ниже можем это видеть наглядно:



Выше на фото показано диалоговое окно инструмента Reconstruct Tool , который представляет из себя кисть, которая способна возвращать наши действия к начальному этапу действий на определенном объекте с которым мы работаем.


Кроме того, у фильтра пластики , присутствует группа из 4 элементов, такие как: Twirl , Pucker , Bloat и Push Left , которые применяются для баловства с изображениями, но в серьезной ретуши почти не применяются, поэтому рассматривать их нам смысла в принципе нет.


На фото ниже показано диалоговое окно параметра Brush Pressure , который определяет мощность эффекта от использования инструмента, для того чтобы это увидеть, надо просто попробовать ввести в окошка разные параметры:



Применяя фильтр пластики можно сказать, что мы, как бы берем кусок пластилина и начинаем из него лепить определенные формы, а инструмент Brush Density , позволяет добавлять жесткость и четки окантовки к кисти в фотошоп. Хотя данный инструмент позволяет не только воздействовать на жесткость, но так и на умягчение кисти, а мягкость определяет параметр под названием Density .


Когда мы начинаем делать воздействие на лицо, то параметры Brush Density и Density желательно устанавливать на уровне 25 пунктов , хотя это все субъективно и каждый вправе сам определить оптимальное значение этих параметров.


После того, как мы завершили установку всех параметров, можем смело переходить к волшебству надо фотографией. На всякий случай, устанавливаем размер кисти с небольшим запасом.


2. Применение фильтра пластики на отдельном примере

Ниже на фото мы покажем на примере, как будет происходить корректировка элемента лица человека, а именно носа, поэтому размер кисти устанавливаем чуть больше этой части тела и устанавливаем к кисти ее центр:


Для того, чтобы черты лица или фигуры объекта стали запоминающимися, то можно производить такие изменения, как: подтягивание лица, талии, частей лицевой области и много другого. Для этого необходимо сдвигать контур, не меняя его. Если же мы хотим уменьшить в размере щеки, то необходимо смещать при этом скулы и части нижней челюсти. После этого не каждый человек сможет узнать себя в зеркале.


А если мы хотим сделать лицо худым, то просто делаем передвижение лицевой линии на уровень от верхней части уха до нижней точки челюсти. При этом, форму от нижней челюсти до края подбородка делаем чуть прямее, уменьшив ее выпуклость.


Для того, чтобы сделать корректировку длинного носа, который снят на камеру в профиль, необходимо его уменьшать, при помощи выше описанных в статье инструментов со стороны его ответвлений у ноздрей. На фото ниже наглядно показано, как необходимо производить эти корректировки:



Чтобы создать красивую и более вытянутой шею у объекта, необходимо на фотографии немного опустить плечи, при помощи инструментов пластики . На фото ниже наглядно показано, как происходить трансформация этой части тела:




Кроме того, хочется отметить, что лучше не применять инструмент фильтр пластики на глаза объекта, так как мы можем после использования можем потерять резкость. А для глаз объекта - это крайне не позволительно. Как говорится: "глаза - это зеркало души". Если мы захотим увеличить или уменьшить размер глаз, а также поменять их форму, то лучше воспользоваться иными способами, которые не сбивают резкость.


3. Повышение отдачи и эффективности, от инструментов пластики в фотошоп

Для того, чтобы фильтр пластики потреблял меньше ресурсов и не требовал высокие запросы к системе, необходимо делать загрузку в фильтр изображение не целиком, а только ее часть, где необходимо вносить корректировки и заранее делать выделение, при помощи инструмента, а точнее кисти Marquee Tool . Данный способ обеспечит ускорение производительности на компьютере.

Кроме того, можно сделать уменьшение размера изображения и делать корректировки на уменьшенном фото. Затем после необходимых действий в фильтре пластики нажимаем на кнопку Save Mesh и делаем сохранение с форматом ".msh ". Далее возвращаемся к начальному разрешению, входим в фильтр и загружаем сохраненный файл, при помощи функции Load Mesh . Все, дело сделано, теперь мы получили максимум отдачи и эффективности от инструментов пластики . На фото ниже показано наглядно как производить данные манипуляции:



Подробно ознакомится с данной темоймы можем посмотрев видео урок, который находится в начале материала.

Фильтр пластика.

Так бывает, что на фотографии человек выходит несколько полнее, чем есть на самом деле. Это может случиться из- за не совсем верного ракурса. А может и просто хочется казаться стройнее. В любом случае это можно поправить. Конечно из 60 размера не сделать 40, но на пару размеров постройнить можно. Поможет нам в этом фильтр "пластика".

При работе с этим фильтром важно все делать очень аккуратно. Лучше провести "пластическую операцию" в несколько этапов, что бы можно было вернуться к любому. И конечно, сохранять эти результаты. Если перестарались, вернитесь к исходному фото, что бы все было естественно

Я для урока взяла фото девушкт из интернета.

1. Открываем фильтры и находим нужный.

2. Сегодня нам потребуется деформация (1) и сморщивание (2)

При использовании деформации, мы перемещаем пиксели, попавшие в кисть, а при сморщивании, стягиваем пиксели к центру кисти.

Во всех вариантах, необходимо правильно подобрать кисть. Чем больше кисть, тем больше область будет изменена. Остальные параметры в настройка так же можно менять.

Для начала определимся, что нужно поменять девушке. Я думаю, что нужно сделать талию потоньше, немного стройнее руки и ноги, а так же уменьшить ширину плеч.

Воспользуемся инструментом "сморщивание".(1)

— Подберем кисть и аккуратно пройдемся по линии талии (2), кликая ЛКМ по области.

Но смотрите, что произошло- при стягивании пикселов к центру рука "поплыла". Что бы избежать такого эффекта облать руки надо "заморозить". Это так же инструмент пластики.

Выберем "заморозить" (1), уменьшим кисть и пройдемся по области, которая должна быть неизменна. Я это сделала с телом девушки, что бы поправить руку. (2) Вы можете вернуться в начало и проделать все снова. Для этого есть кнопки "реконструировать" и "восстановить". При реконструировании вы каждый раз будете возвращаться на 1 шаг назад. Это удобно, если шагов было не много или вернуться вам нужно на 5-8 шагов. Если нужно работу начать сначала, то воспользуемся кнопкой "восстановить". Тогда картинка вернется в исходное состояние.

Итак мы заморозили (красная маска) область. Теперь, что бы мы вокруг не делали, закрашенная область останется без изменений. Конечно же есть кнопка и "разморозить", которая находится под кнопкой заморозки.

Теперь немного постройним ноги. Если фон серый или однотонный, то работаем по изображению без дополнительных шагов. Если фон с рисунком, то он обязательно "поплывет" и его нужно быдет замораживать.

Так же нужно быть аккуратным с краями. На фото, при работе с ногами, деформировалось изображение. Эти места можно кадрировать или закрасить штампом.

Для выравнивания контура используем "деформацию". Просто проходимся по краям и сдвигаем области, как нужно

Так же с помощью деформации я немного уменьшила ширину плеч. В противном случае, девушка была бы просто атлеткой с широкими плечами.

Область пересечения контуров ног так же "поплыла". Но тут замораживанием ничего не сделать, т.к. линию нужно было смещать.

Я закрасила все с помощью штампа.

Вот таким образом потихоньку и аккуратно можно скорректировать форму тела. Точно так же не забудьте, что нужно поработать и с лицом, делая его более худым. С лицом нужно быть крайне осторожным. Лучше ничего не делать, чем сделать так, что человек будет не похож на себя (если это только не каррикатура).

Итак в уроке по фотошоп мы сегодня узнали как работать с фильтром пластика. И научились исправлять небольшие дефекты фигуры.

На сегодня все. До встречи в следующих уроках.

Если хотите быть в курсе всех новостей сайта, подпишитесь на обновления.


Фильтр Liquify (Пластика) является одним из наиболее часто используемых фильтров в Photoshop . Этот фильтр позволяет искажать пиксели изображения без потери его качества. Некоторых пользователей немного пугает фильтр Liquify (Пластика), другие же используют его не совсем правильно. Сейчас вы узнаете возможности это мощнейшего фильтра в подробностях и сможете применять его в ваших работах.

Что представляет собой фильтр Пластика

Начиная с ретуши фотографий до создания сложных профессиональных эффектов, фильтр Пластика является мощнейшим инструментом для каждого пользователя Photoshop . Этот фильтр позволяет сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселей любого изображения. Сегодня вы познакомитесь с основами этого фильтра. Запаситесь изображениями для тренировки, пробуйте делать описываемые действия по мере прочтения этого урока. Давайте приступим!


Фильтр Liquify (Пластика) может быть применен к любому растровому слою, но к сожалению не может быть применен к смарт-объектам. Вы можете открыть фильтр Liquify (Пластика) выбрав в меню (Фильтр - Пластика) или нажав Shift+Ctrl+X на вашей клавиатуре.


Когда вы откроете фильтр Liquify (Пластика), то увидите окно, содержащее следующие области:

1) Панель инструментов, расположенную в левой части экрана. Там находятся следующие инструменты: Forward Warp (Деформация), Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror (Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб).

2) Изображение, которое вы редактируете.

3) Панель настроек, где можно редактировать параметры кисти, реконструкции, маски и просмотра. Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, вы узнаете как работать с этими опциями позднее.

Инструменты

Инструмент Forward Warp Tool (Деформация / Клавиша «W»)

Наиболее часто употребляемый инструмент в фильтре Liquify (Пластика) – это инструмент Forward Warp Tool (Деформация), который перемещает пиксели изображения в направлении, в котором вы продвигаете кисть. Вы можете управлять количеством перетаскиваемых пикселей изображения, изменяя Brush Size (Размер кисти) в настройках кисти на панели справа. Чем больше размер кисти, тем больше пикселей изображения будут перемещены. После того, как достигните нужного результата, нажмите кнопку Ok на панели справа, чтобы подтвердить изменения.

Brush Density (Плотность кисти)

Плотность кисти управляет тем, как происходит сглаживание воздействия от центра к краям при применении инструмента. По умолчанию эффект деформации сильнее в центре, и слабее на краях, вы можете изменять значение плотности кисти от 0 до 100 . Чем больше это значение, тем сильнее воздействие кисти на края.

Brush Pressure (Нажим кисти)

Нажим кисти управляет быстротой, с которой происходит деформация по мере перемещения кисти по изображению. Можно установить значение от 0 до 100 , значение 0 соответствует самому слабому нажиму, 100 – максимальному. При использовании небольшого значения нажима кисти изменения происходят более медленно, и тогда вам будет легче остановить воздействие в нужный момент.

Инструмент Twirl Tool (Скручивание / Клавиша «C»)

Этот инструмент фильтра вращает пиксели изображения по часовой стрелке при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Для того чтобы скручивать пиксели против часовой стрелки, удерживайте клавишу Alt при применении инструмента. Можно настроить значение Brush Rate (Скорость кисти), оно управляет скоростью, с которой происходит скручивание, когда мышь неподвижна. Чем больше значение, тем быстрее происходит воздействие.

Pucker Tool (Сморщивание / Клавиша «S») и Bloat Tool (Вздутие / Клавиша «B»)

Инструмент Pucker Tool (Сморщивание) перемещает пиксели к центру области, на которую наведена кисть, а инструмент Bloat Tool (Вздутие) – от центра. Они действуют при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Эти инструменты полезны, если вы хотите уменьшить или увеличить что-либо.

Инструмент Push Tool (Смещение пикселов / Клавиша «O») по вертикали

Этот инструмент передвигает пиксели налево, когда вы проводите кистью вверх, и направо, когда проводите вниз. Вы также можете обвести кистью нужный объект по часовой стрелке, чтобы увеличить его размер, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. Чтобы изменить направление смещения (налево или направо), удерживайте клавишу Alt при применении инструмента.

Инструмент Push Tool (Смещение пикселов / Клавиша «O») по горизонтали

Передвигает пиксели вверх при перемещении кисти слева направо, и вниз при перемещении кисти справа налево.

Инструмент Mirror Tool (Отражение / Клавиша «M»)

Этот инструмент работает как зеркало. Пиксели, расположенные перпендикулярно направлению движения кисти по изображению, будут дублированы и отражены. В зависимости от направления перемещения кисти, пиксели будут отражаться вниз (при перемещении кисти слева направо) или вверх (справа налево). Результат получится намного лучше, если вы будете проводить кистью параллельные линии по горизонтали или по вертикали. Удерживание клавиши Alt при применении инструмента изменит источник для отражения на противоположный (т.е. на тот, который с другой стороны кисти).

Инструмент Turbulence (Турбулентность / Клавиша «T»)

Плавно перемешивает пиксели при применении. Можно регулировать параметр Turbulent Jitter (Колебания) в настройках кисти. Чем больше это значение, тем сильнее турбулентность, т.е. степень перемешивания.

Инструменты Freeze Mask (Заморозить) и Thaw Mask(Разморозить)

Вы можете защитить некоторые области изображения от изменений при применении фильтра используя инструмент Freeze Mask (Заморозить). Выберите этот инструмент на панели инструментов и закрасьте те области изображения, которые вы хотите оставить без изменений.

Инструмент Thaw mask (Разморозить)

Работает как ластик, стирая «замороженные» участки. У этих инструментов, также как и у других, вы можете настраивать размер кисти, ее плотность и нажим. После маскирования нужных участков изображения (они окрасятся в красный цвет), «замороженная » область останется без изменений при воздействии других инструментов.

Параметры маски (Mask Options)

Панель Mask Options (Параметры маски) с правой стороны окна фильтра Liquify (Пластика) дает возможность выбрать опции Selection (Выделение), Transparency (Прозрачность), Layer Mask (Слой-маска) для создания масок на изображении.


Вы также можете редактировать уже созданные маски выбрав опции, учитывающие их взаимодействие друг с другом – Replace (Заменить выделенную область), Add (Добавить к выделенной области), Subtract (Вычитание из выделенной области), Intersect (Пересечение с выделенной областью) и Invert (Инвертировать выделенную область). Посмотрите на скриншоты, чтобы понять, как они работают.

Восстановление всего изображения

После искажения изображения, вам может понадобиться восстановить некоторые области или всё изображение. В фильтре Liquify (Пластика) есть несколько способов для этого. Самый простой способ – это нажать кнопку Restore All (Восстановить все), находящуюся на панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции).

Reconstruct Tool (Реконструировать) и Reconstruct Options (Параметры реконструкции)

Инструмент Reconstruct Tool (Реконструировать) позволит вам использовать кисть для восстановления определенных областей искаженного перед этим изображения. Справа окна фильтра Liquify (Пластика) находится панель Reconstruct Options (Параметры реконструкции). Там можно выбрать Reconstruct Mode (Режим) для восстановления изображения, по умолчанию стоит режим Revert (Восстановление), который означает, что изображение будет возвращаться в исходное состояние. Есть и другие режимы восстановления с различным поведением в зависимости от взаимного расположения искаженной области и «замороженной » области. Эти режимы очень интересны, но достаточно сложны, мы оставим их изучение для другого более подробного урока.

Автоматическая реконструкция

На панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции) есть кнопка Reconstruct (Реконструировать). Нажав ее, вы можете автоматически восстановить изображение, используя для этого один из возможных режимов восстановления из списка.

Параметры просмотра – сетка и маски

На панели View Options (Параметры просмотра) есть опция Show Mesh (Сетка), которая может показать или скрыть двумерную сетку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Также там есть опция Show Mask (Показать маску), соответственно можно включить или отключить видимость маски и изменить ее цвет.


Любое искажение изображения, полученное при применении описанных выше инструментов, может быть сохранено в виде сетки. Для этого нажмите кнопку Save Mesh (Сохранить сетку) вверху панели настроек. Сохраненная сетка может быть открыта и применена заново к любому другому изображению, нажмите для этого кнопку Load Mesh (Загрузить сетку).

Видимость фона

Кроме видимости того слоя, к которому вы применяете фильтр Liquify (Пластика), можно включить видимость фона, т.е. других слоев вашего документа. В документе с множеством слоев выберите слой, к которому вы хотите применить искажения, откройте окно фильтра Liquify (Пластика). На панели View Options (Параметры просмотра) активируйте опцию Show Backdrop (Дополнительные параметры) для включения видимости других слоев документа. Вы можете включать или отключать видимость слоев вашего документа или изменять их непрозрачность.

Дополнительные параметры просмотра

Вы можете выбрать любой слой или несколько слоев вашего документа, которые хотите видеть в качестве фона, или можете выбрать все слои (названия нужных слоев выбирайте в строке Use (Использовать)). Также вы можете управлять расположением фоновых слоев, помещая их на передний план, или оставляя позади редактируемого слоя. Для этого выберите нужную опцию в строке Mode (Режим).


Инструменты фильтра Liquify (Пластика) могут быть применены только к активному слою, остальные фоновые слои используются только как вспомогательные для просмотра.

Альтернатива пластической хирургии

Инструмент Forward Warp Tool (Деформация) может быть использован для устранения дефектов любой фотографии. В следующем примере использовались два размера кисти для коррекции носа и подбородка девушки, а также для изменения формы губ, чтобы сделать девушку улыбающейся.


Помните, очень важно, чтобы все привносимые вами изменения в фотографию выглядели естественно.

Заключение

Фильтр Liquify (Пластика) является одним из самых мощных и полезных средств в программе Photoshop , очень важно его изучить и правильно использовать. Надеюсь, этат урок оказалась полезным для вас и поможет вам в ваших дальнейших работах.


Переводчик: Виноградова Елена ;