Восхищает удивительное свойство актера Джонни Деппа с одинаковым успехом сниматься как в серьезных лентах культовых режиссеров Джармуша и Гиллиама, так и в насквозь коммерческом развлекалове вроде «Пиратов Карибского моря». Результат в обоих случаях закономерен: тот же «Мертвец» мгновенно становится живой классикой, а ничем не примечательный блокбастер, вдохновленный диснеевским аттракционом, собирает полные залы по миру. Сложно даже представить, сколько обаяния потерял бы любимый фильм всех школьниц без харизматичного капитана Джека Воробья! А так - смотрится на удивление приятно и интересно.

Мерчандайз

Но сейчас нас интересует отнюдь не фильм, а одноименная компьютерная игра «по мотивам» - Pirates of Caribbean: At the World’s End . Уж ее-то никакой Джонни Депп спасти просто не в состоянии. Дело в том, что интерактивные третьи «Пираты» - это классический пример суперпосредственной игры-по-фильму. По жанру это, как водится, экшен от третьего лица, причем самый что ни есть примитивный. Управляя одним из героев картины, мы с саблей в руках бегаем по тесным «рельсовым» уровням и отправляем на тот свет сотни лезущих отовсюду врагов. Если вы ждете от подобной игры зрелищных поединков, кучи спецприемов, крови и отрубленных конечностей, то At the World’s End явно не для вас. И дело не только в «стерильности» (никакой крови, расчлененки и т.п.) местных сражений - возрастной рейтинг обязывает, как-никак. Драться в игре банально неинтересно - слишком проста боевая система. Есть только одна оригинальная находка: блокировать удары врагов можно лишь ограниченное время, пока не иссякнет полоска выносливости. Так что волей-неволей приходится много вертеться, менять позицию и атаковать. Это интересно, спору нет, но скромное количество ударов, топорная боевая анимация и абсолютное отсутствие зрелищности превращают поединки в рутину, которая быстро надоедает. А что может быть хуже для игры, весь геймплей которой построен именно на бесконечном «рубилове»? Возможность палить из мушкета или бросать во врагов бомбы ситуацию тоже не спасает, да и делать это приходится не слишком часто.

Когда же нас не заставляют рубить всех направо и налево, на сцену вылезают знакомые по Resident Evil 4 мини-игры, суть которых заключается в нажатии нужных клавиш в нужное время. Это, без преувеличения, самая кошмарная часть игры, которая потреплет немало нервов даже опытному игроку. Проблема в том, что комбинации клавиш, которые нужно нажать, высвечиваются на экране в самые неожиданные моменты и безо всякого предупреждения. В случае неуспеха приходится начинать весь этап сначала. Ужас - и полное неуважение к игрокам! Особенно если учитывать, что проект-то рассчитан в первую очередь на массовую аудиторию.

Одними мини-играми «недружелюбность» At the World’s End не оканчивается. Управлять игрой с клавиатуры совершенно невозможно - извольте подключить аналоговый геймпад. Вот только клавиши на нем придется назначать вручную, что уж совсем ни в какие ворота ни лезет. И это при том, что в 90 процентах современных PC-игр стандартный контроллер от Xbox 360 благодаря стараниям Microsoft ) определяется и работает как родной.

Общий настрой вполне поддерживает и графика, которая, без лишних слов, безобразна. А жаль - режиссура межуровневых роликов и скриптовых сценок выполнена на вполне достойном уровне, вот только убогий внешний вид портит все впечатление. На Xbox 360 и Playstation 3, к слову, вышла гораздо более продвинутая версия, картинка которой куда ближе к современным стандартам качества. Другое дело, что с игровым процессом там дела обстоят точно так же, потому и печалиться об отсутствии на PC «некстгена» особо не стоит.

Ярых фанатов фильма подобные «прелести», впрочем, не должны остановить - игры по раскрученным лицензиям почти всегда продаются отлично. Но и для них разработчики заготовили подвох: главных героев игры озвучивают совсем не те актеры, что снимались в фильме, а некие безликие дублеры. Локализация, впрочем, исправляет этот недостаток - в ней заняты те же люди, которые «говорили» в русской версии фильма. Но даже при таком раскладе радость от созерцания знакомых киногероев будет сильно подпорчена. Ведь смотреть на низкополигональную и скверно анимированную версию Джонни Деппа - удовольствие очень сомнительное. Как и вся игра в целом.

Genre : Action, Adventure

Rating: PG-13 (for action/adventure violence)

Release Date: July 9, 2003

Actors: Johnny Depp, Geoffrey Rush, Orlando Bloom, Tom Wilkinson, Keira Knightly, Jonathan Pryce, Jack Davenport

Director: Gore Verbinski

Special Notes: To maximize authenticity, all of the actors playing pirates and a few playing British naval officers, spent weeks training with stunt coordinator George Marshall Ruge and his sword masters (who trained Flynn and Fairbanks). Johnny Depp received training in the art of fencing when he starred in "Don Juan DeMarco" several years ago and Orlando Bloom likewise had already spent time with both Ruge and his team on "The Lord of the Rings." Few ships in existence today could pass for a vessel dating back to the 18th century and the studio and producers initially assumed they would have to build every ship featured in the story until they found a full-scale period reproduction of the first American vessel to make landfall on the Pacific Northwest Coast in 1789 -- The Lady Washington. The Lady Washington"s crew was also used in front of the camera. The crew was a combination of men and women, experienced professionals as well as trainees, ranging in age from 16 to mid 50s, all of whom can now claim to have appeared as pirates in a major motion picture; the ladies even sported facial hair. Depp, who developed his ideas for the character of Jack while reading the script in his sauna, says he modeled a large part of the character after legendary Rolling Stones guitarist Keith Richards, added a bit of the cartoon character Pepe Le Pou and tossed in some modern day Rastafarian.

Plot: The story is set in motion in the seventeenth century with 10-year-old Will drifting in the Caribbean Sea amidst the murdered crew and burning wreckage of a British ship that was attacked by pirates. The same day of his rescue, young Elizabeth (who has a romanticized notion about pirates) sees a gold medallion around Will"s neck of a Jolly Roger skull and takes it from the unconscious boy thinking she has spared his life. Years later we see Captain Jack Sparrow (Depp), a charming pirate who has sailed all over the world, come to the Caribbean seeking adventure and treasure. Captain Jack"s troubles begin when his precious ship, The Black Pearl, is stolen by the conniving Captain Barbossa (Rush). Then Jack is accused of kidnapping the governor"s (Pryce) daughter, Elizabeth Swann (Knightly), and thrown in jail by her fiancé, British Commodore Norrington (Davenport). When the town of Port Royal is then attacked by Barbossa and Elizabeth is kidnapped by his men, Jack escapes jail and enlists the help of Elizabeth"s childhood friend, Will Turner (Bloom), to commandeer the fastest ship in the British fleet and go after Elizabeth. As the two get closer to catching the kidnappers aboard the H.M.S. Dauntless, they discover skeletons in Barbossa"s closet. It appears that his crew is cursed to live forever as the undead, with the moonlight eerily transforming them into living skeletons, until their treasure of gold is returned in full to them. When Jack realizes he has the gold coin that could release them from their curse, the deadly chase is on.

Good: Ahoy mates! This swashbuckling adventure is a mixture of old-fashioned with modern day technology that will thrill audiences with its cast of interesting characters, imaginative sets, electrifying sword fights and realistic special effects. Producer Jerry Bruckheimer is at the helm of this live-action adventure that pays homage to the popular Disney ride but isn"t a direct interpretation of the attraction itself (although sketches and original concept drawings were provided by one of the ride"s innovators). Rather, the film is an irreverent wink at the famous Disney theme park attraction which has stood the test of time and captivated so many of us for over 35 years. The ride was merely the seed for the idea of the movie; if you"re a fan of the ride, you"ll spot several familiar tribute scenes (pirates chase women around a balcony, a crab is in the sand next to a skeleton, Depp is in jail and dangles a bone through the bars to lure a dog (holding keys in his mouth) to come closer, and many more). Depp plays his famous pirate-with-a-past to the hilt and does a marvelous job at ultimately giving us a character who mentors Will and teaches him that he can"t just blindly follow nonsensical rules and that a man has to make his own decisions, right or wrong, and go after what he wants in life. Bloom gives us a character who"s coming of age and has grown up without a father figure, so he looks to Jack to open his eyes to what it means to be a man. He gets to be the one character audiences will relate to most. Knightley gets to play a twenty-first century girl stuck in an eighteenth century world. Elizabeth"s strong independence gets her in trouble when she lets her morbid and romanticized curiosity about pirates become an obsession, and in fact she"s shocked when her romantic notions are shaken by the cutthroat, dirty reality of who the pirates really are and what they"re really like. But it"s the attention of both Jack and Will that change Elizabeth"s notions of romance and adventure. I enjoyed Rush in his wonderful portrayal of the feared pirate Barbossa. He"s both scary and intense enough to keep the story suspenseful but personable enough to keep his character human and realistic.

Bad: Gore Verbinski directed the horror thriller "The Ring" and has incorporated the same knack for intense storytelling in this friendlier pirate tale without the darker elements of a horror movie. For parents believing that this movie will be "kid friendly" like the theme park ride, let me clarify that this is not a children"s movie. However, this movie could be considered "teen friendly" because of the mature themes, adult humor and levity throughout the story. By definition a pirate movie is going to have a group of dangerous, unscrupulous characters who drink, use crude language, are filthy to look at and have no qualms about killing. On top of being a nasty bunch, they happen to have a curse on them that makes them turn into ghosts in the moonlight. This crew is willing to do whatever it takes (even kill Elizabeth) to return the gold coin and be freed from their curse. A few funny characters have been thrown in to keep the story humorous (one pirate has a wooden eye that keeps popping out, another has a bird who talks for him, etc.), so the audience doesn"t ever take the story too seriously. There are numerous sword fights with casualties and there are other scenes with knives and swords (Elizabeth stabs a dinner knife into Barbossa"s chest, but since he"s undead, it doesn"t hurt him; a fork lands in a pirate"s fake eye; Jack shoots a pirate in the chest), but nothing is graphically portrayed. And of course there are the scenes of the pirates in the moonlight who appear in their skeletal form and look disgusting and creepy (flesh falling off their bones and their eyes bulging out). I will say if your children have seen the commercials for the movie, then they"ve seen the worst of what the pirates look like. But there are still a few scenes that are intense, so parents, you"ll need to be discerning about what may frighten or disturb your children, depending on their age and maturity. There are a few mild profanities, some mild sexual innuendoes made by Barbossa and several women slap Jack on the face. There is obviously an abundance of violence because of the numerous battles and fights that various characters get into. And again, there are causalities -- but nothing graphic.

Bottom Line: I enjoyed the creative way this movie was made, and the incredible special effects and superb cast make it a memorable movie. I likewise enjoyed spotting the "spoofs" on the Disney theme park ride, and I laughed a lot at the humorous dialogue and swashbuckling antics of Depp and the pirates. But parents let me stress again: the scary and disgusting skeletal appearances of the pirates are definitely not appropriate for children with impressionable minds who get nightmares easily. Like I said, the commercials show what the skeletons look like but the sight of them in an intense, action-packed scene might be terrifying for a child under 13. That"s why this movie is rated PG-13 and is intended for older audiences who can understand the difference between reality and fantasy. I"m obviously not suggesting this movie for everyone -- only those who enjoy a fun-filled fantasy adventure mixed with spooky special effects. Still, it reminded me a bit of the old pirate I used to watch as a kid: "Treasure Island", "The Crimson Pirate" and "Captain Blood." I think even Errol Flynn and Douglas Fairbanks would enjoy this exciting swashbuckling addition to a genre that hasn"t seen much in the way of pirate movies for several years.

Спустя два фильма и две игры после выхода оригинальных «Пиратов Карибского моря» я по-прежнему убежден, что весь растянувшийся сериал — театр одного актера. Орландо Блума (Orlando Bloom) и Киру Найтли (Keira Knightley) можно было бы смело отправить за борт и заменить безвестными статистами — зрители бы и бровью не повели. Но вот не будь на обложке жизнерадостной физиономии Джонни Деппа (Johnny Depp) , флибустьеры бы размахивали саблями в пустых залах. Хотели того сценаристы или нет, кривляющийся пират стал лицом «мыльной оперы». А потому при первом взгляде на At World"s End возникает закономерный вопрос — какого же рожна это лицо так отвратительно нарисовано?

Сравнительно честный отъем денег

Версия игры, перепавшая РС от PS2, вообще бедна графическими изысками, в отличие от HD-собратьев, однако Джек-Воробей в битве за стабильный fps пострадал особенно сильно. Одна отдаленно похожая на человеческую кожу текстура, треугольный нос, мутные глаза и однородная серо-коричневая масса, изображающая прическу, — подобные буратины обычно играют роль «третьего трупа слева», но никак не самого харизматичного персонажа в округе. Даже появляющийся в паре кадров капитан Тиг выглядит лучше.

Насколько обманчивым был обещавший великолепную картинку трейлер (оказывается, снятый для Xbox 360), настолько же не соответствует истине красующийся на коробке заголовок. Вместо того чтобы сосредоточиться на заключительной части трилогии, проект Eurocom работает на два фронта. В итоге больше половины уровней занимает вольный пересказ Dead Man"s Chest, заостряющий внимание скорее не на поисках пресловутого сундука, а на протыкании клинком всевозможных безымянных негодяев. Солдаты Ее Величества, агенты Ост-Индской торговой компании в черных плащах и облепленные морской фауной матросы Дэйви Джонса — все бросаются под удары с целеустремленностью потомственных камикадзе, пока не будет нарезано нужное количество мертвецов и толстая оранжевая стрелка не укажет на следующее скопление пушечного мяса.

Морская болезнь

Дабы истребление не шло в совсем уж конвейерном режиме, его иногда разбавляют вездесущими в последнее время QTE и дуэлями 1 на 1. Но если в первых после Shenmue и God of War придумать что-то новое — задача непростая, то из вторых, как показывают Pirates! и «Корсары », можно сделать неплохой мини-файтинг с блоками, финтами, выпадами и прочими атрибутами настоящего фехтования. Впрочем, по любому поединку видно — авторы PotC на редкость ленивы. Чересчур эффективный контрудар и непробиваемая защита, позволяющая дожидаться удобного момента сколько влезет, делают схватки испытанием не для пальцев, а для терпеливости. Зрелищности — ни грамма, даже по сравнению с древним Virtua Fighter .

Маршрут карибской эпопеи пролегает почти через все декорации, успевшие засветиться на киноэкране: Порт-Рояль, Тортуга, Сингапур, палуба «Черной жемчужины» и «Летучего голландца», острова с джунглями и охочими до печенки аборигенами и шкафчик Дэйви Джонса с бодрой нежитью внутри. Причем эпизоды, состоящие главным образом из расправ над полчищами врагов, чередуются с чуть более мирными гаванями, где четверка героев (Джек, Уилл, Элизабет и капитан Барбосса) может найти и относительно интеллектуальные развлечения. Или, что вероятнее, не найти.

Помимо основных, в каждый эпизод вплетены как минимум два-три дополнительных задания, но стимула выполнять их нет. Разве что из любопытства. Рейтинги, в отсутствие онлайновой табели о рангах, ровным счетом ничего не значат. Открытые модели персонажей и новые мечи, вопреки всякой логике, разрешают использовать лишь при повторном прохождении. Кости и покер вообще бессмысленны — победа за карточным столом приносит бонусы, облегчающие игру в те же самые карты. Единственная достойная награда в виде скудных порций концепт-арта здесь не стоит свеч, ведь, чтобы ее получить, придется собрать в копилку и все остальные «призы».

После этого радоваться можно только управлению, благополучно пережившему смену платформы. Раскладка из десятка кнопок не вступает в ненужные конфликты с клавиатурой и руками. Тоже в некотором роде успех.

Невеселый Роджер

Если фильмы Гора Вербински (Gore Verbinski) показывают лихих, сказочных и романтических пиратов в камзолах и под солнечным небом, то герои At World"s End больше похожи на пиратов современных, торгующих в подземных переходах «лучшими русскими версиями» — такие же серые и помятые. И то, чем они занимаются, так же трудно назвать приключением.

Серия игр по лицензии LEGO одна из самых разнообразных и одновременно одинаковых в зависимости от ваших взглядов на жизнь. Разница между механикой LEGO Star Wars, LEGO Batman и LEGO Indiana Jones примерно такая же как между Mafia, LA Noir и GTA. Во всех играх LEGO превалирует кооперативный режим и необходимо разрушать и собирать кубики для прохождения уровней, но каждый раз это выглядит по-разному. Если LEGO Star Wars Clone Wars пытались экспериментировать с жанром RTS на троих, то LEGO Pirates of the Caribbean возвращается в русло паззл-приключения в стиле LEGO Indiana Jones с небольшими изменениями.

В основе игры лежит история всех четырех частей кино вселенной “Пираты Карибского Моря” с упором на героя Джонни Деппа и странные шутки от разработчиков игры. И если кривляния главных героев с ослами можно понять, то шутки про морковь и свиней относятся к типу ограниченных для восприятия разработчиками и их семьями. Еще одно нововведение игры - это очень длинные сюжетные ролики. Герои в них по-прежнему лишены человеческой речи, но зато маленькие скетчи по неизвестной причине превратились в пятиминутные повествования. Впрочем, основная механика для игр LEGO осталась прежней. Вам необходимо рубить плохих персонажей, разрушать окружение и строить важные объекты все из тех же кубиков LEGO.

Как и в большинстве игр от Traveller"s Tales, каждый из героев обладает своей специализацией. Кто-то отлично сражается на шпагах, другие неплохо кидают ножи, умеют двигать тяжести, ковать сталь и могут разрушать объекты, созданные из специальных серебристых кубиков. Большинство головоломок в игре предполагают взаимодействие двух персонажей с последующим разрушением одного объекта и строительством нового, необходимого для завершения ограниченного по размерам уровня. Иногда героям необходимо прикатить бочку для активации дверного механизма.

Рассчитанная на кооперативное прохождение, LEGO Pirates of the Caribbean слишком сконцентрирована только на одном персонаже. Джек Воробей здесь главный герой, для которого второй игрок является только невольным помощником, подносящим снаряды и открывающим дверь перед мистером великолепие. Джек использует свой компас в специальных местах силы для поиска важных объектов и легко преодолевает большие расстояния, используя натянутые тросы. Капитан Воробей удался разработчикам на славу от движений, до мимики в скудных на эмоции промежуточных роликах. Вероятно, слишком большой фокус на альтер-эго Джонни Деппа сильно оттенил других персонажей, которые на фоне главного героя повествования кажутся блеклыми и плоскими. Например, персонаж Орландо Блума можно отличить от Дейви Джонса (открывается позже в игре) только по типу одежды. Двигаются и ведут себя они одинаково.

Одно из серьезных преимуществ “Пиратов” над тем же Star Wars Clone Wars - это логика повествования и как ни странно, маленькие размеры уровней. Именно большие уровни Star Wars Clone Wars разрывали мозги игроков в кооперативном режиме игры, когда экран постоянно делился в разных пропорциях, меняя масштабы в зависимости от движений персонажей. На маленьких уровнях разделение практически незаметно и потеряться двум игрокам практически невозможно.

Если говорить про существенные недостатки LEGO Pirates of the Caribbean, то кроме фокуса на одном герое, что снижает интерес второго игрока, в истории есть два неприятных момента. Во-первых, это неудачные платформенные уровни с непослушной камерой и неудобным управлением и, во-вторых, не слишком явные головоломки с бочками вначале игры. Если вы сможете преодолеть эти препятствия, то LEGO Pirates of the Caribbean оставит самые приятные впечатления. До выхода следующей части, естественно.

Тестировалась версия для Xbox 360

Рецензия на "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales) 2017

Есть такой аттракцион в Диснейленде - посетители на вагонетке проезжают мимо анимированных скелетов и развлекающихся матросов, размахивающих чёрным флагом с черепом и костями. "Пираты Карибского Моря" называется этот аттракцион и именно им вдохновились создатели, когда придумали историю лихих пиратов, гоняющихся за легендарными сокровищами, проклятыми артефактами и устраивающими яростные морские сражения. Так появился харизматичный антигерой - Капитан Джек Воробей, вокруг которого создали массу увлекательных приключений, пропитанных пиратской романтикой. На экраны вышел пятый фильм про Капитана Джека Воробья, его друзей, врагов и знакомых. Свистать всех наверх?




В центре сюжета оказывается сынишка Уилла Тёрнера - Генри, который сызмальства размышлял о том, как можно снять проклятие с папаши и вернуть его домой с вечной службы на борту "Летучего Голландца". Изучение легенд привело его к поиску Трезубца Посейдона, способного повелевать морской стихией и обладающего силой снять любое проклятие. Судьба сводит его с молодой девушкой-астрономом Кариной Смит, у которой неведомым образом оказался журнал с подсказками, как добыть пресловутую вилку, а следом на горизонте сюжетных перипетий возникает Капитан Джек Воробей, которому упомянутый артефакт пригодился бы самому, потому что пропитая в кабаках удача - очевидный признак неведомого проклятья. Ситуация осложняется тем, что за Джеком начинает охоту призрачный Капитан Салазар, которого тот когда-то давно обрёк на вечное заточение в плену Бермудского Треугольника, но умудрился вызволить своего врага из ловушки сам того не понимая. В поисках Джека Салазар начинает истреблять все встречные пиратские корабли, которые объединил под своим началом одноногий Гектор Барбосса. Всем героям предстоит окунуться в водоворот приключений и попытаться выйти сухими.
Стоит отметить, что по меркам саги о Пиратах Карибского Моря, новый фильм обладает самым коротким хронометражем, но при этом насыщенность событиями не даёт заскучать ни на минуту. Повествование довольно шустро скидывает героев в общую кучу и начинает жонглировать сюжетными линиями. Ключевые герои могут похвастаться проработанными характерами, а второстепенные персонажи дополняют атмосферу местного безумства. Старые знакомые получили расширенную биографию и обросли любопытными деталями, узнавать которые оказывается небезынтересно. Авторы рассчитывают, что зритель в курсе местных перипетий и предыдущих событий, потому что иначе значение некоторых предметов и событий рискует остаться непонятым.
Сценарий вышел довольно ровным и даже не вызывает отторжения, однако уровень диалогов регулярно варьируется от многосложных витиеватых речей до примитивных перепалок с довольно тупыми шутками о хорологии и институтках. Впрочем, за общей насыщенностью действия перестаёшь это замечать.

Со времени выхода предыдущей четвёртой части прошло без малого шесть лет и режиссёрский дуэт Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга ("Кон-Тики", "Бандитки") подошёл к съёмке аккуратно и основательно. Костяк актёрского состава остался без изменений, но в его историю умудрились добавить пару свежих элементов. Практически все сцены смотрятся зрелищно, увлекательно и способны надолго отпечататься в памяти. Призрачные пираты и их хищный корабль, мёртвые акулы в качестве буксира, поездка банка по улицам портового городка и кульминационное сражение на дне океана между двух водных стен - в фильме определённо есть на что посмотреть. Но, к сожалению, без недочётов тоже не обошлось - в первой половине фильма монтаж вышел крайне рваным - местами чувствуется, что фильм нещадно резали - оттого он, видимо и вышел короче всех предыдущих.

Главная претензия к фильму сосредоточена в образе бессменного Джонни Деппа ("Пираты Карибского Моря", "Алиса в Зазеркалье"), сыгравшего Капитана Джека Воробья. С одной стороны, приятно видеть актёра в знакомом амплуа, однако 14 прошедших лет сильно ударили по ощущениям. В первом фильме, да и в оригинальной трилогии Джек вызывал неподдельный интерес - харизматичный и таинственный персонаж, от которого можно было ожидать чего угодно. В пятой части мы видим скорее деградацию персонажа - Джек точно не сделает ничего плохого, но и хорошего от него тоже не дождёшься. Кроме того, Депп уже даже не старается изобразить хоть какую-то актёрскую игру - весь фильм - это набор неуклюжей ходьбы, размахивания руками, регулярных визгов и выкриков по любому поводу. Масла в огонь подлили российские локализаторы, окончательно загубившие характер персонажа - от озвучки персонажа натурально вянут уши, а актёр озвучки наделил Джека излишней наигранностью, которая только раздражает.

Зато все остальные актёры выложились по полной. В первую очередь следует отметить Джеффри Раша ("Король говорит!", "Лучшее предложение") в роли капитана Гектора Барбосса. К пятой части авторы добавили персонажу немного предыстории и драмы, наблюдать за отыгрыванием которой роли - одно удовольствие.
Второе главное актёрское впечатление это Хавьер Бардем ("Море внутри", "Старикам тут не место") в роли капитана Салазара. Каждое появление проклятого испанского капитана, в сердце которого осталась лишь ярость, воспринимается как праздник. Актёр придал довольно однобокому мстительному индивиду яркой харизматичной индивидуальности и даже осознание его отрицательности не развеивает впечатление от положительного восприятия.

Молодое пополнение саги - Брентон Туэйтс ("Посвященный", "Окулус") и Кая Скоделарио ("Молокососы", "Настоящая любовь") сыгравшие Генри Тёрнера и Карину Смит соответственно. Получилась приятная пара, в чём-то восполнившая отсутствие Уилла Тёрнера и Элизабет Суонн. Определённая химия между актёрами присутствует и в целом развитие романтической линии прописано крайне плавно.
К слову о второстепенных персонажах, приятно вновь увидеть в знакомых образах Орландо Блума ("Пираты Карибского Моря", "Властелин Колец") и Киру Найтли ("Пираты Карибского моря", "Игра в имитацию"). Именно благодаря им фильм получил красивое завершение целой саги, а это дорогого стоит.
Картина благоволит внимательному зрителю и одаривает его мелкими, но позитивными моментами. Как и в предыдущих фильмах персонажей сопровождает Кевин МакНэлли ("Пираты Карибского моря", "Сенсация") в роли Гиббса, а пара гвардейцев Муртогг и Муллрой ещё из первой части окончательно опиратилась и заросла. Забавно было заприметить Пола МакКартни (The Beatles), мелодично напевающего по ту сторону тюремной решетки.

В звуковом оформлении авторы без стеснения аранжируют главную тему в различных вариантах, чередуя её с помпезной и динамической оркестровой музыкой. Ничего нового и запоминающегося не придумали, но хотя бы не сломали, что и так работало.
А вот в графическом плане фильму определённо есть чем похвастаться. Титаническая работа со спецэффектами ощущается повсеместно. Особых восторгов у меня вызвала команда капитана Салазара - все эти полу-существующие матросы призраки выглядят непередаваемо круто. Более того, сам Салазар - это какая-то квинтэссенция восторга - наблюдать как в воздухе развеваются его волосы, будто он под водой, кажется, можно бесконечно. Его корабль - сам по себе хищная рыба, раскрывающая свои остовы на манер пасти, чтобы утащить добычу на дно морское - образец грамотно реализованной фантазии. А финальная битва с разошедшимися на библейский манер водами - и вовсе способна снести крышу.

Несмотря на весь скепсис и некоторые недостатки, фильм получился крепким и зрелищным. Главного не отнять - "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" это хороший приключенческий фильм. В нём масса знакомых персонажей переживает увлекательные приключения, а тянувшиеся с первого фильма сюжетные арки нашли здесь своё окончание. Роскошная графическая составляющая и знакомые музыкальные мотивы подогревают интерес к простому, но бодрому сюжету, а плотность событий не даёт заскучать. К сожалению Джонни Депп большую часть времени пучит подкрашенные глаза и вопит налево-направо, размахивая руками. Но зато ситуацию спасают молодые актёры, создавая достойный фон для блистательной игры Джеффри Раша и Хавьера Бардема. Здесь всё ещё радует звон сабель и грохот пушек, а от развевающегося на ветру флага с Весёлым Роджером всё ещё отдаёт пиратской романтикой. Если вам этого не хватало - добро пожаловать на борт!