«Графический дизайн» - Коммуникационные качества цвета. Введение. Сравнение по цвету. Глубина восприятия. Вывод по сравнению. Схематическое изображение. Схема: работа дизайнер в цепи дизайнер – заказчик - потребитель. Вывод по схеме. Рекламный календарь. Дизайн для человека. Актуальность. Дизайн на службе обществу. Гипотеза.

«Дизайн-проект» - Пример рабочего проекта (Виды 2 3 4). Дизайн-проект офиса рекламного агентства. Дизайн-проект квартиры в Коломенском. МЫ выявляем все ВАШИ пожелания, предпочтения, привычки, получаем представление о ВАШЕМ вкусе, стиле жизни, увлечениях, профессии. Дизайн-проект квартиры в Солнцево. Дизайн-проект квартиры на Кленовом бульваре.

«Направления дизайна» - Ландшафтный дизайн. Графический дизайн и его направления. Промышленный дизайн. Направления дизайна. Виды дизайна. Творческий потенциал. Экодизайн. Визаж. Моменты жизни. Дизайн экстерьера. Фитодизайн. Дизайн причёсок. Дизайн. Графический дизайн. Веб-дизайн. Дизайн интерьера. Дизайн одежды. Дизайн среды.

«Дизайн и его виды» - Ландшафтный дизайн: создание искусственных и реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология; Графический дизайн: шрифты, полиграфия, веб – дизайн, визуальная идентификация,товарные знаки, визуальные коммуникации; Дизайн среды: дизайн городской среды, дизайн интерьеров, световой дизайн, колористика и суперграфика;

«Дизайн спальни» - Декор интерьера спальни. Рекомендуется применять спокойные, неяркие, умиротворяющие тона: персиковый, розовый, голубой, фиолетовый с золотом. Арт-деко характерны легкость и изящество. Можно использовать лепнину: колонны, декоративные карнизы, постаменты, барельефы, молдинг, статуи. Произведения искусства: скульптуры, картины.

«Дизайн в СССР» - 60-е годы. ВНИИ технической эстетики. Аксиоморфологическая концепция. Дизайн в 20 годы. Союз дизайнеров СССР. Пропедевтический курс. Выдающиеся дизайнеры. Деятельность так называемой «Сенежской студии». Государственная система художественного конструирования. Современные здания. Дизайн в СССР. Высшие художественно-технические мастерские.

Наши преимущества:

    Мы генерируем идеи отдельно для каждого проекта. Второго такого же не было и не будет.

    Гарантируем высокое качество работ.

    Используем новейшие технологии и прогрессивные материалы.

    Чтобы вы были уверены в прозрачности наших деловых отношений, работаем строго по договору.

    Стремимся лидировать на рынке, поэтому улучшаем производственно-техническую базу и повышаем квалификацию сотрудников.

    Не завышаем цены своих услуг – ориентируемся на рыночную стоимость работ.

История ландшафтного дизайна

Все имеет свою историю. Искусство оформления территории садов, приусадебных участков и парков – не исключение. История ландшафтного дизайна длинна и многогранна и уходит своими корнями во времена древних цивилизаций.

Традиция по-особому оформлять садовую территорию присуща каждому народу, независимо от местонахождения на карте мира и времени существования на Земле.

Впервые понятие «ландшафтная архитектура» прозвучало в Соединенных Штатах Америки порядка двухсот лет тому назад. Однако, весь путь развития ландшафтного искусства, от момента появления до сегодняшнего дня, исчисляется столетиями.

Ландшафтный дизайн в древние времена

Еще в первобытные времена человек старался окружить себя прекрасным. Тогда для этого использовалось, то, что было под рукой. Чаще всего в качестве основного материала для декора применялся натуральный камень. Первые признаки ландшафтного дизайна можно увидеть в Древнем Египте и странах Ближнего Востока.

Египетское искусство тех времен наглядно демонстрирует не только фараонов и жрецов среди помпезных интерьеров и природы, но и очень грамотные ландшафтные проекты. Здесь можно увидеть аккуратные садовые аллеи, дорожки, декор из стекла и керамики, скульптуры, колонны. В более позднее время все это стало отличительными чертами древнегреческого стиля.

Если человек был очень богат и знатен, то вокруг его дома располагался роскошный сад. Сады состоятельных египтян украшало множество цветов: ландышей, роз, ирисов, лилий, лотосов и нимфей.

Древнеримское ландшафтное искусство отличалось лаконичностью, простотой форм и роскошью. Красивейшие фонтаны, гроты, прямые аллеи и помпезные бассейны – все это можно было наблюдать в ландшафтном дизайне Древнего Рима.

В эти же годы в городе Фивы возникло особое искусство по уходу за садом и приусадебной территорией. Большинство горожан сооружали на территории своих землевладений фонтаны и бассейны с плавучими обитателями. В декоре повсеместно применялась виноградная лоза, кустарники, цветущие розы различных видов и «зеленые беседки».

Жители Вавилона также имели свои предпочтения в ландшафтном дизайне. Основное место здесь было отведено высадке клумб на фоне густых зеленых кустарников. Вавилоняне были настоящими коллекционерами, которые привозили и высаживали в своих садах растения, привезенные из разных уголков света. При этом мастерам строительного дела удалось довести практически до совершенства местные системы орошения почвы.

Зачатки ландшафтного дизайна на территории Персии возникли во времена появления первых парковых зон. В них обитали различные животные, которых древние персы разводили для охоты. Чтобы сделать процесс охоты более приятным и комфортным, местные жители засаживали сады цветами и кустарниками, украшали фонтанами, клумбами и цветущими газонами. Именно в Персии впервые появились «живые изгороди». Они использовались не только для декора экстерьера, но и для зонирования территории. Чаще всего в садах древних персов произрастали тюльпаны, сирень и нарциссы.

История ландшафтного искусства в Азии

Порядка 3 тысяч лет тому назад в Китае начали появляться первые зачатки науки ландшафтного дизайна. Основное влияние на развитие искусства оформления приусадебных территорий оказала религия, особое мировоззрение и философия. В основе оформления любой территории лежала идея максимального единения с природой. Отдельно стоит упомянуть философию под названием Фэн-шуй, история которой началась 6 тысяч лет тому назад. Именно она привела к последующему формированию и развитию разных направлений ландшафтного дизайна в Китае.

История Японского ландшафтного искусства также уходит в глубокую древность. Она повсеместно пронизана философией буддизма и основными догмами японской религии. Японские сады стали воплощением сложности и многогранности. Они представляют собой относительно небольшой участок земли, который выступает символом мира. При этом сам человек находится рядом и стремится испытать максимальную гармонию и единение с природой и познать сущность бытия.

Стоит заметить, что в последние годы японский стиль в ландшафтном дизайне стал весьма популярен в европейских странах.

Невозможно обойти вниманием ландшафтное искусство в Индии. Роскошные дворцы окружали бассейны, цветочные клумбы из натурального камня и, конечно же, всемирно известные плавучие сады. Жители Индии со средним уровнем достатка предпочитали строить большие дома и ограждать их высоким забором, за которым насаживались плодовые деревья, кустарники и цветы.

Особый рубеж в развитии ландшафтного дизайна. Именно в этот период времени во всем мире оформлению садов стали уделять особое повышенное внимание. В садах тех времен можно увидеть огромное великолепие искусственных водоемов, скульптур, редких видов деревьев и цветов. Пик развития науки ландшафтного оформления территории приходится на 19-20 века нашей эры. В этот период взор человека был обращен на поиски чего-то нового и более интересного для оформления садов, выращивание роскошных зеленых и цветущих насаждений. Активно предпринимались попытки удачно объединить в одну композицию архитектурный и ландшафтный дизайн.

Как видим, ландшафтный дизайн имеет долгую историю, которая уходит своими корнями в древние цивилизации и продолжает совершенствоваться и сегодня. А все потому, что каждый человек стремится окружать себя красотой и воплощать в жизнь самые смелые идеи и фантазии.

Ландшафтный дизайн является важной областью деятельности ландшафтного архитектора, архитектора-дизайнера и частич­но инженера зеленого строительства.
Ландшафтная ар­хитектура решает вопросы формирования и сохранения ландшаф­тов с различными соотношениями природных и искусственных компонентов.
За последнее столетие сфера деятельности ландшафтной архи­тектуры значительно расширилась. Ее объектами являются все более обширные городские и загородные пространства.
Ландшафтный дизайн - творческая деятельность, направленная на формирование искус­ственной архитектурной среды с использованием средств декора­тивного озеленения, геопластики, малых архитектурных форм, де­коративного покрытия, визуальной коммуникации. Ландшафтный дизайн - новое направление ландшафтной архитектуры и ее необ­ходимое ответвление.
Главная задача ландшафтного дизайнера - организовать пространство в соответствии с функ­циональными, экологическими и эстетическими требованиями, создать его яркий художественный образ и вызвать у человека положительные эмоции.
Цель ландшафтного дизайна - органичное слияние архитек­туры с природными элементами.

История развития ландшафтного дизайна.

Впервые термин «ландшафтный дизайн» появился чуть больше чем сто лет назад в США, когда там началась закладка первых национальных парков, но это не означает, что история ландшафтного искусства такая короткая. Отнюдь, своими корнями она уходит в далекое прошлое и имеет богатый опыт и бесценное наследие, которое дошло до наших дней.
История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры.

Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась как правило храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.

Зиккурат - многоступенчатое пирамидальное сооружение с храмом на вершине. Это типичная конструкция для месопотамских цивилизаций, а ее форма символизирует стремление человека приблизиться к небу.

Особой известностью пользовались «висячие сады» Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или «висячих садов», оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России («верховые» сады Московского Кремля в конце 17 в.).
Также в Ассиро-Вавилонской культуре существовал обширный парк, созданный ассирийским царем Саргоном II в 8 веке до н.э. у города Хорсбада. В нем были высажены деревья, привезенные из других стран: кипарисы, кедры, платаны, ивы, тополя, самшит, некоторые плодовые. Существовали и обширные парки, предназначенные для охоты и прогулок верхом. Эти парки являются прообразами лесопарков.

Египет
В египетском государстве вместе с развитием градостроительства, архитектуры и растениеводства развивалось и садовое искусство. В Древнем Египте сады в ландшафтном дизайне формировались по следующим принципам:

Регулярный план. Он включает использование симметрии, т.е. осевое построение композиции.
Формируются замкнутые композиции.

Водоемы – главная часть сада.

Ритм используется как композиционный прием.

Аллейные и рядовые посадки.

В ассортименте растений используются экзоты.

При дворцах, храмах и жилых домах состоятельных владельцев создавались сады. Они и составляли зеленое оформление города. Древнеегипетский сад характеризовался органичным слиянием религиозных, утилитарных и эстетических функций.

Древняя Греция

В Древней Греции садовое искусство связано с завоевательными походами Александра Македонского. В древнегреческий ландшафтный дизайн было включено азиатское садовое искусство.
Древняя Греция характеризовалась такими типами озеленения, как герроны (священные рощи), философские сады и частновладельческие сады. Герроны носили чисто мемориальный характер: скульптуры, архитектурные сооружения, лесные массивы с источниками, со временем они превратились в спортивные парки. Для ученых бесед создавали философские сады. Городские площади озеленяли рядовыми посадками вдоль дорог. Частновладельческие сады носили утилитарный характер, цветочные растения – их основное озеленение.

Сады в ландшафтном дизайне Древней Греции были строго пропорциональны. Для их создания использовались принципы равновесия, ритма и симметрии. В древнегреческих садах, в отличие от Египта, использовали террасирование. На террасах высаживали большие деревья, цветы, устраивали фонтаны. Здесь усматривается более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, витые лестницы, много украшений.

Древний Рим

Римское садово-парковое искусство отличается от греческого многими элементами, например, они использовали монументальные и грандиозные конструкции ландшафтной архитектуры в композициях, то есть они как бы старались «подчинить природу». Многочисленные виллы у состоятельных людей включали большое разнообразных декоративных работ: фонтаны, каскады воды, разбитые цветники, искусство стрижки деревьев и кустарников, перголы, крытые аллеи, декоративная скульптура, скамьи и многое другое. Широким был и ассортимент сажаемых кустарников, деревьев, цветов. Свидетельством высокого развития ландшафтной архитектуры являются термы (банные комплексы) с садами, около 700 бассейнов, 500 фонтанов и акведуки. Даже до сих пор многие мосты и акведуки служат для транспортных перемещений. Многие приемы создания регулярных садов, парков, работ с землей, растениями и водными конструкциями берут начало в античности и служат основой создания искусственной среды.

Таким образом, античная и эллинистическая эпоха оказала огромное влияние не только на страны Европы, но и на многие другие регионы мира.

Арабская Испания

Характер испано-мавританского сада – это простота планировки и индивидуальность решения. Основной мотив сада – вода. В регулярной планировке обязательно присутствует внутренний дворик (патио). Устраиваются видовые точки, оформляются аркады. Растения экзотические, которые соответствуют климатическим условиям (мандарины, кипарисы, апельсины, олеандр). Они высаживались свободно, стрижка в основном не применялась. Газон не использовался из-за жаркого климата, территория оформлялась декоративным мощением – это один из важных элементов сада в Арабской Испании.

Аркада (франц. arcade ) - ряд одинаковых арок, опирающихся на колонны или столбы.

Средневековье
Садово-парковое искусство в средневековье – небольшие сады при монастырях и замках.
Монастырские сады. Планировка была простая, геометрическая, с бассейном и фонтаном в центре. Сад в основном делился на четыре части (дорожками). В центре пересечения дорожек высаживали куст розы или устанавливали крест Иисуса Христа. Сформировался Сад-лабиринт. Он представлял собой узор, рисунок которого вписывался в круг или шестиугольник и сложными путями подводил к центру. В раннем средневековье этот рисунок выкладывали на полу храма, а позднее перенесли в сад, где дорожки разделялись стенами стриженой изгороди. Впоследствии сады-лабиринты получили широкое распространение в регулярных и даже пейзажных парках.

Феодальные сады. Сады при замках устраивали внутри их территории. Они были небольшими и замкнутыми. В садах устраивались крытые аллеи из винограда, розарии, выращивались яблони, а также Цветы, высаживаемые в клумбы по специальным рисункам. Появляются такие декоративные элементы, как цветники, трельяжи, перголы и др. При замках крупных феодалов создаются более обширные сады – прато. Позднее средневековье характеризуется открытием первых университетов (Болонья, Париж, Оксфорд, Прага). Садоводство и ботаника достигли высокого уровня развития, появились первые ботанические сады (1525г. в г. Пизе)

Эпоха Возрождения

С Востока, многочисленные крестовые походы приносили европейцам новые культурные веяния. Данное обстоятельство подтолкнуло к наступлению в Европе эпохи Возрождения. Немного раньше, чем у остальных, в 14 веке, культурный подъём начался в Италии, садово-парковом искусстве это привело к началу образования стиля Барокко. Данный стиль предполагал, что сад должен быть логическим продолжением дворца, то есть иметь комнаты, коридоры и соответствующее роскошное убранство. Материальные затраты на устройство сада, стали сопоставимы с постройкой самого дворца. Гористый характер местности предполагал ступенчатое расположение сада на крутых и высоких террасах, связанных между собой лестницами. Подпорные стенки облицовывают камнем, украшают нишами, устраивают гроты. Террасы, увенчанные балюстрадами, скульптурами составляют основу итальянского сада. Характерно наличие большого количества декоративных бассейнов и всевозможных водных устройств - каскадов, каналов, фонтанов являлась необходимой составляющей.

До конца 16 в. итальянские сады были небольшими по размерам 1 – 3,5 Га. Аллеи того времени проектировались узкими и короткими, дворец, обыкновенно, располагался по центральной оси симметрии участка, занимая доминирующее положение.

Сады обсаживались густыми посадками деревьев и кустарников, что формировало их визуальную замкнутость, виды на окружающие ландшафты ограничивались определенными точками и направлениями обзора.

К началу 17 в. итальянские барочные сады увеличиваются в размерах, приобретают особую зрелищность, что отражается и в изменениях планировки. Аллеи приобретают важное значение, уже не просто соединяя между собой "зеленые залы", а объединяют их в роскошную анфиладу, целенаправленно организуя движение по саду в направлении наиболее интересных объектов.

Расцвет Барокко это расцвет топиарного искусства, растительность приобретала фантастическую форму. Использовались ширококронные деревья: платаны и дубы, иногда кипарисы, для создания живых изгородей используют лавр, самшит, кипарис. Также в посадках применяют листопадные и плодовые деревья, маслины. Здесь появился новый прием – боскет. Боскет ограничивается регулярными дорожками, имеет геометрический контур. Внутри высаживаются деревья, которые обрамляются рядовыми посадками или живой изгородью.

Боске́т (фр. bosquet, от итал. boschetto - лесок, рощица ) - элемент ландшафтного дизайна, участок регулярного парка или посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов, которые благодаря декоративной стрижке образуют сплошные зелёные стены в виде ровных стенок (шпалер), геометрические объёмы, иногда имитирующие архитектуру с арками и башенками и т. п.

Из Италии барокко перекочевал во Францию, где с развитием оформилось, в отдельный, известный всему миру стиль - Французский классицизм.

Происходит формирование садов в стиле барокко, заимствованном из итальянских садов. Планировка их простая, но они богато украшены цветниками. Из цветов создаются красивые партеры – бродери. Лесные массивы используют для верховой езды и охоты. Спокойную гладь воды используют для создания каналов и водных партеров.

Бродери (broderie) по-другому называемый «партер де бродери» (partierredebroderie) при дословном переводе этого термина с французского означает: «газон с вышивкой». Данный тип газона был придуман Этьеном Люпераком во Франции.

В последнем десятилетии 18 в. в Англии уже преобладает развитие пейзажного парка. Этому способствует мягкий климат и влажность: создаются обширные луга, украшенные группами деревьев и кустарников. Луга играют роль пастбищ.

В Англии отказываются от регулярного стиля при создании садов, усовершенствуют пейзажные парки. Их основа – это естественность. Устраиваются поляны и лужайки, посадки деревьев – групповые, дорожки - криволинейные, водоемы – с извилистыми берегами. Используют малые архитектурные формы – беседки, павильоны, трельяжи. Их размещают в парках. Также иногда устраивают фонтаны.

Пейзажный парк имеет свои принципы построения – в них подчеркивается естественная красота ландшафта, планировка свободная, все элементы парка подчиняются единому целому.

Луковичные растения высажены на лугах в тени деревьев. Планировка садов и парков в пейзажном стиле проводилась масштабно, включая в себя устройство озер путем строительства дамб на небольших реках, перекапывание огромного количества земли, посадку лесов, которая велась не бессистемно, а в соответствии с высокими эстетическими требованиями.

В начале 19 в. начал падать интерес к пейзажной манере в ландшафтной архитектуре. Возник викторианский сад с симметричными посадками однолетних растений, в котором все прочие компоненты были подчинены расположению цветников. Но в таком виде сад просуществовал недолго. Основной вклад англичан в развитие ландшафтного дизайна - это газон и бордюр из однолетних травянистых растений.

В ходе 19-го столетия городская жизнь становилась всё более масштабной, это привело, к соединению городского архитектурного планирования с традициями ландшафтного садоводства, и придало ландшафтной архитектуре и дизайну нынешний уникальный статус. Следуя данным тенденциям, во второй половине 19-го века Американский архитектор Фредерик Лоу Олмстед завершил серию парков, которая и поныне оказывает огромное влияние на ландшафтную архитектуру. Среди его работ можно выделить Центральный Парк в Нью-Йорке, Проспект Парк в Бруклине и парковую систему в Бостоне, так называемое «Изумрудное ожерелье».

На рубеже 19 – 20 вв. родилось и перемешалось множество стилей и направлений ландшафтного искусства, большинство из них были скоротечны, но некоторые из них прижились и хорошо нам известны, такие как, например – модерн.

Китай и Япония

Ландшафтный дизайн Китая, Японии и Кореи отличался от европейского. Их отношение к природе всегда было связано с философией и религией.

Садовое искусство Китая развивается в направлении пейзажного стиля. В северной части Китая развиваются большие сады, а в южной – малые. Но некоторые черты всех садов характерны. Обязательная часть сада – водоемы. Их очень много, вокруг них размещают дворцовые постройки. Здесь же используются и парковые сооружения – беседки, платформы, мосты, веранды, галереи. Ярко окрашенные сооружения оттеняют зелень парков. Растения очень разнообразны: здесь используются и хвойные (сосны, можжевельники и др.), и лиственные (клен, дуб китайский, кедр и др.), и плодовые (слива, груша, вишня и др.) деревья. Много красивоцветущих растений и цветов. Скульптуры в оформлении используют редко, в основном камни. Ими оформляют берега водоемов, каменистые садики.
Японский сад также формируется в пейзажном стиле. Современные японские сады бывают трех типов: холмистые, равнинные и пересечённые.

Главной особенностью холмистого сада является холм, дополненный прудом и водяным потоком ("холм и вода").

Равнинный сад не имеет даже малейших ухабин, он плоский, как стол. В планировке сада используют камни, деревья, каменные фонари, резервуары с водой и источники. Собранные вместе по вкусу архитектора, они неповторимы.

Японский пересеченный сад - это творение служителей культа и садоводов-профессионалов. Этот сад воспроизводит миниатюрную модель гористого региона Японии с небольшим озером, имеющим островок, оригинально размещенными камнями, декоративными каменными фонарями, мостиками и переходами. Красота японского сада раскрывается перед зрителем постепенно. Прямых линий здесь избегают, предпочтение отдают мягко разворачивающимся, искривленным, как это бывает в натуре. Искусственному фонтану предпочитают водопад или свободно бегущий ручей, асфальтовой дорожке - утоптанную тропинку.

В «сухих» садах галька и песок символически изображают воду. Ассортимент растений в японских садах разнообразен Предпочтительны красивоцветущие деревья и кустарники, цветов очень мало. Активно используются садовые сооружения: скамьи, ограды, мосты, ворота, каменные светильники. Характерная черта сада – японская символика.


Похожая информация.


История развития ландшафтного дизайна, или другими словами садово-парковое искусство, заложило своё рождение примерно тысячу лет назад. Данное направление в культуре присуще всем народам, вне зависимости от географического положения или отрезка времени.

Человек осознанно начал окружать себя камнями и растениями ещё в самые далёкие времена. Одними из самых древних примеров ландшафтной архитектуры располагались на Ближнем Востоке и в Египте. На древних египетских изображениях можно встретить не только жрецов находящихся среди деревьев, а также и очень грамотные (даже для сегодняшних дней) проекты ландшафтного дизайна. Чем лучше и чем красивее был сад, тем выше оценивалось благосостояние человека. Там в основном выращивались цветы, которые источали сильный аромат. У египтян были в моде такие растения как ландыши, левкои, ирисы и лилии. В водоёмах росли нимфеи и лотосы. А вот во время правления Клеопатры, в основном культивировались розы .

Сейчас уже не приходиться сомневаться в том, что история развития ландшафтного дизайна в Египте, начала формироваться в храмовых комплексах. Эти комплексы (или храмовые дворы), представляли собой некую систему, состоящую в основном из портиков и террас. Зачастую, через все этажи террас шла оросительная система, где были разбиты цветники, росли кустарники и небольшие деревья, окружённые водой. Для религиозных обрядов и всякого рода процессий, в храмовых садах разбивались широкие пальмовые аллеи.

Примерно в это же время зародился и садовый дизайн в городе Фивы. В этом городе правили свободные нравы, и каждый уважающий себя житель этого древнего города, сооружал во дворе своего дома бассейн, в котором обитали водоплавающие. Широко использовалась в дизайне пергола, которая тянулась через весь двор, и была густо увешана гроздьями винограда. Беседка же украшалась цветами роз, причём разных видов.

Вавилоняне и ассирийцы разбивали свои цветочные клумбы на фоне диких кустарников. Что же касалось строительства, то здесь они ни в чём не уступали египтянам, возводя те же портики, павильоны и доведя до совершенства систему орошения. В своих садах они выращивали растения со всех сторон света, и даже коллекционировали животных.

История возникновения ландшафтного дизайна в Двуречье была немного иная. Главной особенностью в их архитектуре был зиккурат, который представлял собой массивную ступенчатую пирамиду. Зиккураты озеленялись, на них располагались небольшие беседки, и даже пруды. Сады же здесь поливали при помощи водоподъёмного колеса. На террасах зиккурата высаживались цветники и кустарники .

История ландшафтного дизайна в Персии начиналась с создания парков. Львы, кабаны и другие животные, густо заселяли эти парки, персы их специально разводили там для охоты. А охотиться древние персы любили, и обеспечивали себе полный комфорт во время таких занятий. Для этих целей в парках были разбиты цветочные газоны, клумбы, павильоны и даже били фонтаны! Здесь же, в Персии, впервые начали практиковать стрижку (и соответственно посадку) живых изгородей. С помощью их парк делился на несколько зон, на которых воссоздавались участки разных ландшафтов. Также персы первыми начали выращивать тюльпаны, а также нарциссы и сирень.

В Индии ландшафтный дизайн заслуживает не меньшего внимания. Ведь тут, кроме шикарных дворцов, в которых всегда располагались бассейны из цветного мрамора, Индия ещё прославилась своими плавучими садами. Такими садами были плоты, которые спускались на воду. Их длина составляла примерно 10 метров, а ширина около трёх. Уход за ними производили на лодках. С появлением буддизма, в Индии начали возводить сады и парки для созерцаний. Там же были красивейшие водоёмы, с беседками и цветниками. Мусульмане в Индии строили прямоугольные дворы, которые обносили высокими стенами, вероятно, это было связано с появлением гаремов. Внутри двора находились сады, густо засаженные плодовыми деревьями. Перед самим фасадом здания строили облицованный мрамором узкий канал, вдоль которого высаживались кипарисы.

История развития ландшафтного дизайна уходит корнями к истокам самых древних цивилизаций, и продолжает своё развитие и усовершенствование по сей день. Ведь практически ежедневно людям приходят на ум какие-то абсолютно новые идеи, и они стараются их воплотить в жизнь.

Все статьи

Возможно, вас заинтересует:

Современные стили и модные тенденции в ландшафтном дизайне

Все мы создания природы, и скорее всего поэтому, в нас так часто просыпаются земледельческие инстинкты. Едва овладев небольшим куском земли (участком)

Чудеса света. Древние сады. История и мода.

История развития ландшафтного дизайна

Дорогой друг, как вы думаете, сколько лет существует ландшафтный дизайн? Не знаете? На самом деле даже историки не могут установить точную дату. Но, если говорить о самом названии, то ему всего около 200 лет. А вот суть понятия ландшафтного дизайна берет свое начало в Эдемском саду Адама и Евы. И конечно, самые выдающиеся ландшафтные проекты относятся к 7 чудесам света. Фактически история развития ландшафтного дизайна шла параллельно с историей развития всего человечества. Древний человек был сильно привязан к природе, боготворил и обожествлял её. Древние люди очень хорошо понимали, что от этого зависит их качество жизни. О чем сегодня, мой друг, мы порой забываем. А ведь от природы человек всегда получал пропитание, одежду и жилище. Как и в древние времена, сегодня, в культуре дачного землевладения, близлежащие к дому территории обустраиваются огородами, грядками для чисто утилитарных целей — получения пищи.

Однако в современном понимании ландшафтный дизайн — это, такое пространство, в котором происходит гармонизация и, чем можно любоваться бесконечно, воспевать и вдохновляться. Это то, что доставляет эстетическое удовольствие. И, в конце концов, это то место, куда хочется возвращаться и созидать. И вот такие первые парковые зоны для эстетического созерцания, для удовольствия, для прогулок начали появляться с началом рабовладельческого строя. И чем богаче был человек, тем больше и красивее были сады, окружавшие его владения. В каждой стране история ландшафтного дизайна складывалась по-своему. В каждой стране зарождался и развивался свой стиль. Вы, наверно, знаете, что есть итальянский стиль, французский и японский, русский и т.д... Формирование каждого стиля произошло не случайно. И не случайно каждый стиль приписывают какой-то одной стране. Зарождению определённых стилей способствовали, в первую очередь, рельеф и климат конкретной страны. Например, регулярные парки на холмистом рельефе называют итальянскими, а на ровной местности — французскими, сады с обилием цветов называют — голландскими и т.д. Давайте посмотрим, как развивался ландшафтный дизайн с самых истоков. В Древнем Египте первые «сады для удовольствия» появились у богатых жрецов. Их изображения, где они отдыхают в тени деревьев и наслаждаются вкусом фруктов, можно увидеть на древнеегипетских фресках. В садах жрецов выращивались различные виды цветов с изысканными ароматами, поверхность водоёмов была покрыта лотосами и нимфеями. А в эпоху царствования Клеопатры появилась мода на выращивание садовые розы. Всем известны висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Это сооружение состояло из 4 террас, возвышающихся друг над другом. Две нижние террасы были засажены деревьями, а верхние — кустарниками и цветами. В древнем городе Греции, в Фивах — широкое распространение получила пергола. Это было «воздушное» сооружение, украшенное гроздьями винограда или другими цветущими вьющимися растениями, которое тянулось вдоль всей территории двора. А беседки обвивали ароматные розы. В Персии ландшафтное искусство начало развиваться благодаря созданию парков для животных, похожих на современные заповедники. Такие парки создавались для охоты на животных. Для большего комфорта в этих парках стали разбивать клумбы, цветочные газоны, устанавливать павильоны для отдыха и фонтаны. Именно в Персии появились первые, аккуратно подстриженные живые изгороди, делившие парк на зоны с разным ландшафтом.

А вот в таких странах, как Китай и Япония, пейзажное искусство зародилось в глубокой древности. Садовые стили в этих странах сформировались под влиянием древних философий и религий, которые призывали к единению природы и человека. Садам Китая и Японии свойственна умиротворённость, спокойствие и тишина. В них обязательно присутствовали водные объекты, беседки и камни.