Творческое название проекта: "Волшебные цветы, необычной красоты"

Ознакомление с окружающим, формирование мировозрения детей через красоту цветов; оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагога и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Горбунова Светлана Валентиновна

Бекетова Ольга Михайловна

Воспитатели ГБДОУ №16 Московского района г. Санкт-Петербург

ТЕМА ПРОЕКТА: «Цветы вокруг нас»

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

«ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ, НЕОБЫЧНОЙ КРАСОТЫ»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, информационно-исследовательский, художественно-эстетический, групповой

ВИД ПРОЕКТА: среднесрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: май – ноябрь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

Ознакомление с окружающим, формирование мировозрения детей через красоту цветов, оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

«Зачем цветы на Земле?»

ЦЕЛЬ:

Развитие экологического и эстетического воспитания детей;

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ :

  • Дать понять, что такое цветы
  • Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, поле, сад, город, дом)
  • Отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека
  • Познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством
  • Дать понять, что цветы могут быть не только в природе, а использоваться как декоративное украшение, цветочные росписи, каменные цветы, волшебные цветы в сказках, украшают ограды и решётки города
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, объектов культуры и искусства нашего города
  • Развивать умения передавать свои чувства в рисунках и поделках
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, полевых, садовых, комнатных, сказочных и декоративных
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, заботиться о них
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

  • Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств
  • Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления
  • Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей
  • Эвристический: направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий, воспитатель предлагает самостоятельно выполнить задание
  • Исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения
  • Практический: связан с применением знаний в практической деятельности
  • Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры .
  • Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Познавательные занятия (природный и социальный мир, развитие речи, Петербурговедение, аппликацмя, конструирование, лепка, рисование, музыка)
  • Экскурсии
  • Дидактические и развивающие игры,
  • Викторины
  • Самостоятельная деятельность детей в групповых уголках
  • Индивидуальные занятия с детьми
  • Слушание музыки
  • Разучивание танцев
  • Проведение консультаций для родителей
  • Мастер – класс «Цветы»
  • Итоговое мероприятие

ПРОДУКТ ПРОЕКТА (результат)

  • Развитие познавательного интереса детей, расширенное представление о цветах
  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребёнка
  • Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями
  • Индивидуальные и коллективные работы в разных видах деятельности
  • Конкурс совместных работ родителей и детей
  • Итоговое мероприятие:

«Путешествие к Феи Цветов»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап

Проблема: Зачем цветы на Земле?»

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подборка стихотворений, загадок, сказок, мифов, легенд.

5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

7. Задания родителям по данной теме.

2. Деятельный (основной) этап

  • Беседы с детьми

Беседа:

«Цветы – краса Земли»; «Почему их так назвали»; «Цветочные сны»; «Цветы – талисманы»; «Цветы в сказках»; «Цветы в решётках и оградах Санкт-Петербург

Экскурсии: по Санкт-Петербургу; Цветочный магазин; В парк

Чтение познавательной, художественной литературы;

Заучивание и чтение стихов;

Загадывание загадок, ребусов

Цель: знакомство с цветами моего города.

Беседа:

«Цветы в легендах, стихах, загадках, сказках, песнях»;

«Профессии людей, занятых в цветоводстве»

«Красота спасёт мир»

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»;

«Найди цветок по описанию»

Цель: закреплять умения различать цветы, находить нужный цветок среди других, группировать по цвету, составлять красивые букеты; уточнять знания о строении цветка; закреплять знания детей о комнатных растениях; наблюдать за пробуждением земли, о первоцветах.

Познакомить детей с волшебным миром цветов, через сказки.

  • РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ

О цветниках дома, на даче, в городе;

Как вместе с родителями заботятся о цветах;

Какие цветы занесены в «Красную книгу природы»

В каких случаях дарят цветы;

В каких местах цветы украшают наш город

Цель: формировать умение составлять рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем, воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

  • ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О.В. Маринечева, Н.В. Ёлкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Под кустом» - сказка, «Незабудка», «Первоцветы», «Май – Цветень»

В. Александров «В рощах секретных» - главы из повести «Мой хутор»

В. Бахревский «Сокровенный цветок»

Алексей Толстой «Иван да Марья»

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Русская народная сказка «Золотой венок»

А. Майкова «Пейзаж»

Т. Нуждина «Мать-и-мачеха»

Ф. Абрамов «На мартовском солнышке»

А. Шевченко «Весна мастерица»

В. Степанов «Летающий цветок»

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Ф. Троицкий «От чего завял цветок»

В. Катаев «Цветик семицветик»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

П.П Бажов «Каменный цветок»

Л. Ермолаева «Прогулки по Петербургу»

А. Булах «Каменное убранство Петербурга»

Сборник «Что? Где? Когда?»: «Летний сад»

  • ЧТЕНИЕ СТИХОВ

М. Познанская «Ромашка» Д. Михайловский «Цветок»

В. Ивченко «Васильки» В. Боков «Иван-чай»

М. Пронько «Подсолнух» А. Островский «Ландыши»

И. Беляков «Подснежник проснулся»

Г. Новицкая «Ромашки» И. Белоусов «Осень»

Наташа Б. «Подснежник» - стихотворение сочинённое детьми

А. Фет «Осенняя роза» И. Бунин «Подснежник»

А. Блок «Глушь» С.Я. Маршак «Круглый год»

Е.А. Благина «Черёмуха», «Одуванчик»

З.Н. Александрова «Белая черёмуха», «Подснежник»

А. Ахматова «Я к розам хочу…»

«Стихи о Петербурге для детей» - пособие для воспитателей детского сада

  • СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Цветочный магазин», «Аптека», «Продавец цветов», «Садовник»

«Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Цветок – твой талисман», «Угадай цветок по описанию», «Узнай цветок по загадке, иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Укрась цветочный ковёр», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок», «Ошибка художника».

  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Воскобовича: «Эталон цвета (лепестки)», «Чудо цветик», «Чудо крестики – 1», «Чудо крестики – 2», «Чудо крестики – 3», «Двухцветный квадрат», «Четырёхцветный квадрат», «»Логоформочки 1-2-3», «Читайка на шариках 1-2»

«Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»

Развивающие игры Никитиных «Сложи узор»

Мировые головоломки: «Танграм», «Пифагор», Колумбово Яйцо», «Вьетнамская головоломка»

Пазлы с видами Санкт-Петербурга

Цель: развитие умственных способностей и творческой активности детей в процессе игровой деятельности.

  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ

Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветцы»;

Изготовление цветов из бумаги, бросового материала;

Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ладошки, ватные палочки, набрызги, метод «тычок», рисование по мокрому);

Принимать участие в выставках в детском саду:

  • «Первые цветочки – Мать-и-мачеха»
  • «Красная книга - Ландыши»
  • «Осенние цветы»
  • «Цветы в решётках и оградах города»
  • «Цветы из сказок»

Коллективное рисование и коллективные работы по аппликации, конструированию, лепке, бумагопластике;

Цель: создавать сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, скручивания, вырезания бумаги; развивать эмоционально-ценностные отношения к художественным образам.

  • МУЗЫКА

Слушание музыки:

  • Ю. Антонов «Не рвите цветы»
  • В. Моцарт «Цветы»
  • П. И. Чайковский «Вальс с цветами»
  • Г. Гладков музыкальная пьеса «Добрая пьеса»
  • Ф. Шуберт «Вечерняя серенада»
  • Композиция на пьесу Поля Мориа «Звёзды в твоих очах»

Разучивание танцев:

  • Ю. Чичков «Волшебный цветок»
  • Г. Гладков «Упражнение с цветами»
  • Ф. Шуберт «Танец цветов и бабочек»
  • Поль Мариа «Лирический танец»
  • «Журавлиный клин»

Цель: формирование основ музыкальной культуры для детей.

  • ОПЫТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Где семена быстрее взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

Если долго не поливать цветы, листочки увядают, цветочек падает;

Проращиваем семена –луковица;

Наблюдаем как растёт лук (зарисовываем)

Цель: развивать у детей любознательность, наблюдательность –основы исследовательской деятельности.

  • ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • На участке, в группе – посадка цветов, уход за ними;
  • Собрать коллекцию:

Цветы сделанные из разного материала

Цветы на ткани

Открытки «Букеты цветов»

Цель: формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных представлений о труде.

  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста);

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной, летом, осенью);

Консультации «Как разводить сады и огороды на подоконнике»;

Оформление фотоальбома «Цветы вокруг детей»;

Участие в выставке поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

Организация экскурсий «Сады и парки Санкт-Петербурга», «Ботанический сад», в «Выставочный зал «Цветы»»;

Помощь в изготовлении костюмов детям;

Сочинение сказок о цветах;

Изготовление книжек-малышек «Мой любимый цветок», «Мои цветы на даче»;

Сочинение стихов, изготовление игр с цветами;

Мастер-класс «Цветы»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЗТАП

  • Выставка детских работ
  • Выставка совместных работ на тему «Цветы вокруг нас»
  • Фотоальбомы «Цветы вокруг детей»
  • Книжки-малышки
  • Оформление зала
  • Итоговое мероприятие «Путешествие к Феи Цветов»

ВЫВОД

В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов;

Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений;

Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;

Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности;

Познакомились с цветами и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного и бросового материала;

Сформировали творческую личность ребёнка, умеющую проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность;

Развили более высокий уровень мелкой моторики, технические навыки и умения;

Развили устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Материально-техническое:

  • Компьютер, канцелярские принадлежности, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, вата, ткань с рисунком цветов, ножницы, проволока, садово-огородный инвентарь, рассадники.

Наглядный материал:

  • Цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
  • Дидактические игры;
  • Настольно-печатные игры;
  • Развивающие игры;
  • Альбом «Цветы в решётках и оградах Санкт-Петербурга»

Оснащение природным и бросовым материалом;

Подготовка развивающей среды для самостоятельной деятельности:

  • Материалы для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка);
  • Подготовка иллюстраций и демонстрационного материала;
  • Сюжетно-ролевые, развивающие игры

ЛИТЕРАТУРА

1. О.В. Мариничева, Н.В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «академия развития», 2002г.

2. Н. Виноградова «Развитие умственных способностей детей через ознакомление с природой» Москва, 1978г.

3. Л. Горбань «Народный календарь» Киев, 1990г.

4. О. Дыбина «Неизвестное рядом» Москва, 2001г.

5.М. Лучин «Детям о природе» Москва, 1989г.

6. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск, 1988г.

7. Л. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников» Минск, 1999г.

8. Н. Новотворцева «Развитие речи детей» Ярославль, 1995г.

9. Т. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

10. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С-ПБ «Детство-Пресс», 2004г.

11. Т.Б. Ладыгина «Стихи к детским праздникам» М. ТЦ Сфера, 2012г.

12.Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» С-Пб, Паритет, 2008г.

13.А. Таланина «Решётки и ограды Санкт-Петербурга»

14. В.В. Гербова и другие «Книга для чтения в детском саду и дома» Москва, «Оникс», 2001г.

15. С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» С-Пб «Детство-Пресс», 2001г.

16. И.М. Петрова «Объёмная аппликация» С-ПБ, «Детство-Пресс», 2001г.

17. Г.И. Долженко «100 поделок оригами» Ярославль, «Аадемия холдинг», 2004г.

18. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия холдинг», 2004г.

19. Т. Сержантова «365 моделей оригами» Рольф, «Айрис-пресс», 1999г.

20. А.П. Аверьянова «Батик»

21. И.А. Лыкова «Лепилка»

22. Г.Н. Давыдова «Пластилинография. Цветочные мативы» Москва, 2008г.

23. Г.Н. Давыдова «Поделки из бросового материала. Цветы» Москва,2008г.

24. Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» Москва, 2008г.

25. И.М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких» С-ПБ, «Детство-пресс», 2000г.

26. Е. Румянцева «Праздничные открытки» Москва, «Айрис-пресс», 2005г.

27. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Москва, Мозаика-Сити, 2005г.

28.Л.Б. Фксюкова «Уроки экологии» Ранок, 2007г.

29. «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», Цветы в картинках.

30. С.А. Васильева, В.И. Мирясова «Цветы, деревья» Школьная пресса, 2003,2004г

31.М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Познаём мир. Развивающие игры с карточками» Вентана-гаф, 2006г.


Экологический проект

Цветы нашего детского сада

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92



Цели исследования

Образовательная :

  • Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в детском саду.

Развивающая:

  • Развитие всех компонентов речи и творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитание бережного отношения к природе и желания помогать и сохранять её.

Образовательные задачи

  • Учить различать цветы.
  • Дать представления о том, почему одни цветы могут расти сами, а другие- с помощью человека.
  • Обратить внимание на то, что цветы могут расти не только из земли, но и из веток кустарников и деревьев.
  • Уточнять и расширять представления детей о садовых и дикорастущих цветах.
  • Формировать эстетический вкус.

Развивающие задачи

  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Продолжать развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Закреплять навыки ухода за цветами.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.
  • Развивать связность речи.


Мы хотим узнать

  • Как мы можем помогать природе?
  • Все ли цветы растут из земли?
  • Одинаковый ли уход требуется цветам?

  • Спросим у воспитателей
  • Почитаем книги
  • Посмотрим в компьютере
  • Спросим у родителей
  • Понаблюдаем
  • Рассмотрим картинки
  • Поиграем в игры
  • Порисуем, сделаем аппликацию
  • Научимся правильно ухаживать за цветами.

Наши действия

Однажды утром к нам пришло письмо от Незнайки. В нём он просил помочь ему. В школе ему задали задание: нарисовать те цветы, которые растут не из земли. Но он не знает таких цветов.

Мы удивились, что это за цветы? Ведь все имеют корень, который находится под землей, стебель, листья и цветок. Но всё же решили помочь Незнайке.


Наши действия

Мы отправились в маленькое путешествие по территории нашего детского сада, чтобы узнать, какие цветы там растут.


Мы играли Для начала мы, конечно, решили поиграть.

Подвижные игры

  • «Живая клумба»
  • «Мы - цветы»
  • «Собери букет»
  • «Незабудка»
  • «Догони цветок»

Дидактические игры

  • « Цветочный магазин»
  • «Кто быстрее соберет цветок»
  • «Цветы-медоносы»
  • «Найди пару»
  • «Посади цветок»
  • «Назови цветок»

Пальчиковые игры

  • «Пчёлки и жуки»
  • «Цветок»
  • «1, 2, 3 – выросли цветы»
  • «Аленький цветочек»

  • Стихи и загадки о цветах
  • « Золотой луг» М.М. Пришвин
  • «Рассказы о цветах» В. Ветлина
  • «Неизвестный цветок» А. Платонов
  • «Жёлтый, белый, лиловый» Н. Павлова
  • «Тропинка полевая» А. Онегов
  • «Синий цветочек для мамы» Л. Гераськина
  • «Квакша» К. Паустовский
  • «Солнечный цветок» В. Кастрючин.

Наши воспитатели

Вера Сергеевна показала нам презентацию, из которой мы узнали, что цветы есть полевые и садовые. Дикорастущие цветы вообще не требуют человеческого ухода, они растут сами по себе, их даже не нужно поливать. У нас в детском саду есть: ромашка аптечная, лук слизун, колокольчик, журавейник, вьюн полевой, одуванчик, клевер.


Наши воспитатели

Также мы узнали, что одуванчик является большим медоносом, поэтому его очень любят пчелы, ещё он является лекарственным растением, его добавляют в кремы, а отвар помогает нашей печени. У нас есть целая поляна одуванчиков «Золотой луг».


Наши воспитатели

Зинаида Борисовна показала и рассказала, как правильно сажать и ухаживать за садовыми цветами. У некоторых из них есть луковица. На нашу клумбу мы высадили: анютины глазки, бархатцы, ирисы и крокусы.


Мы трудились

Чтобы садовые цветы росли быстро и ярко им необходима хорошая и питательная почва, ежедневный уход: полив, рыхление земли и прополка.


Мы трудились

Каждый день мы ухаживали за нашей клумбой, даже мальчики не остались в стороне. И в конце лета наши цветы порадовали нас.


Мы наблюдали

На других клумбах тоже были посажены цветы и мы с удовольствием на них любовались и узнавали о них что-нибудь интересное!


Мы узнали

Тюльпаны – это луковичные растения, в мире существует их около 80 видов. Цветки могут быть любого цвета. Весной тюльпан цветет и закладывает под землю новые луковицы, осенью луковица дает новые корни. Родина тюльпанов страна Нидерланды.


Мы рассмотрели

На соседнем участке мы нашли нарциссы. Оказалось это тоже луковичное растение. Цветки имеют очень сладкий запах. Серединка цветка похожа на колокольчик. Это растение бывает желтых и белых цветов.


Мы удивились

Путешествуя по детскому саду, мы искали цветы, которые не растут из земли. Паша спросил: «От куда же они могут еще расти?» Настя обратила внимание на куст Жасмина, растущий на нашем участке и увидела на ветках бутоны.


Мы удивились

Жасмин очень душистый кустарник, когда он цветет, аромат его цветков чувствуется на расстоянии, ночью их аромат усиливается, так как понижение температуры заставляет раскрываться его цветки. Из жасмина делают масла и даже духи.


Мы увидели Посмотрев внимательно по сторонам, мы заметили цветущие деревья и кустарники!

Самым первым из них начинает цвести Черёмуха (есть примета: черемуха зацвела-жди холодов).

Цветы Черёмухи очень душисты и распускаются в мае, а в июле или августе на их месте созревают плоды темного цвета в виде ягод. Плоды Черёмухи продаются в аптеках и помогают при болезнях.


Мы рассмотрели

Есть на нашем участке шиповник.

Оказывается по его цветкам можно определять время: в 5 утра его цветки распускаются, а в 8 вечера – закрываются. На месте цветков появляются плоды, они очень полезны, в них содержится витамин С, который помогает бороться с микробами. Отварами из шиповника лечат заболевания кожи.


Мы рассмотрели

Рядом с шиповником стоит вишня. Она также цветет прекрасными цветками, из которых летом появляются плоды-ягоды, которые можно есть. Цветы на вишневых деревьях распускаются раньше чем листья.


Мы рассмотрели

А рябин у нас на участке целых 3. Она тоже красиво цветет маленькими белыми цветам, из которых к концу лета появляются оранжевые или красные ягоды. Чаще всего они горькие. (есть примета: много ягод на Рябине предвещает суровую зиму).


Мы подметили

На территории детского сада растет много яблонь, а также слива (напротив медицинского кабинета). Все эти деревья и кустарники похожи, ведь весной все они цветут маленькими светлыми цветками, а к концу лета дают плоды, которые полезны.

Теперь мы всё знаем и подскажем Незнайке.


На занятиях

Полюбовавшись на цветы, нам очень захотелось нарисовать их, слепить, вырезать. В этом нам помогли наши воспитатели.


Мы сделали

Со своими мамами мы также много узнавали о цветах, чтобы их отблагодарить, мы сделали для них небольшие подарочки.


Мы бережем цветы

Мы знаем, что природу надо беречь, нельзя срывать цветы с клумб, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат. А чтобы цветы радовали нас и дома, наши воспитатели рассказали о том, из каких материалов можно изготовить цветы своими руками.


  • Природу надо беречь и помогать ей
  • Только садовые цветы требуют ухода
  • Цветы растут на кустах, деревьях, земле
  • Из большинства цветков на ветвях появляются плоды
  • Многие растения являются лекарственными
  • Одуванчик является самым богатым медоносом для пчел
  • Некоторые растения подсказывают время или погоду
  • Все цветы по-своему красивы и ароматны.

Актуальность проекта:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения» .

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о цветущих и декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. Также решили пополнить цветущими растениями нашу группу, спланировали понаблюдать за дикорастущими растениями (цветами) .

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми, комнатными и дикорастущими цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Организация труда дошкольника в природном уголке, в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Проблема

Недостаточные знания детей о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений в группе и на участке детского сада

  • Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений

Задачи проекта:

  • познакомить с профессией дизайнера
  • расширить знания детей о цветах; - упражнять в классификации цветов
  • учить детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения
  • вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране; воспитывать бережное отношение к труду людей
  • привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Тип проекта:

Познавательно- творческий

Сроки реализации проекта: Краткосрочный (март-июнь)

Участники проекта: педагоги, дети и родители.

Ожидаемый результат:

  • Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
  • Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами) .
  • Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
  • Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»
  • Составление картотеки стихов, загадок.
  • Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация) .
  • Выпуск стенгазеты «Лекарственные растения» .

Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами» , «Что нужно для роста растений» ,

  • Более бережное отношение детей к растительному миру.
  • Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

1. Этап Подготовительный

Цель:

Диагностика «Представление ребенка о цветах» . Определение уровня знаний детей по теме.

НОД по познавательному развитию «Цветы – красота природы» Уточнить знания детей о садовых, дикорастущих и комнатных цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы) . Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.

Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами.

  • Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации) Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Приобретение семян цветов и их рассматривание

  • Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений..

Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов, обсудить задачи проекта. Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март – апрель

Мероприятие

Познавательное развитие 1. НОД «Чудо природы – цветы»

2. НОД «Весенние первоцветы»

3. «Путешествие в страну лекарственных растений» .

4. Показ презентации «Путешествие по лугу»

5. Экскурсия по участку детского сада «Рассматривание цветов на клумбах»

Углубить знание детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закрепить понятия: комнатные растения, садовые, луговые, полевые, лесные цветы, пополнение и обогащение словарного запаса детей; упражнять в подборе прилагательного к существительному, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;

  • Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец) , монологическую речь; развивать познавательный интерес к природе родного края
  • Активизировать мышление.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.
  • Познакомить детей с многообразием растений луга. Способствовать умению использовать модели взаимосвязи растений и условий их жизни. Активизировать и обогатить словарь детей. Развивать наблюдательность и любознательность у детей в процессе ознакомления с природой. Воспитывать у детей умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку.

Речевое развитие

6. Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой

7. Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций

8. Пальчиковые игры

  • «Цветы» , «Растения»
  • «О чем рассказали цветы» Ж.Санд
  • «Легенды о цветах» И. Соколов- Микитов
  • «Цветы солнца» А.Смирнов
  • «Как поссорились растения» из учебного пособия А.Плешкова

9. Заучивание наизусть - «Одуванчик» В.Мирясова «Василек» В.Мирясова «Фиалка» С. Васильева

  • Развивать умение инсценировать произведение; развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность. Конкретизировать представление о взаимосвязи насекомых и цветов в природе

Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

  • Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам. Развивать речь, внимание

Художественно-эстетическое развитие

10. Аппликация «Астра из ниток» .

11. Рисование «Мой любимый цветок» (нетрадиционное рисование)

12. Оригами «Тюльпан»

13. Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» .

14. Хороводные игры

  • «Мы на луг ходили»
  • «Веночек»

Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.

закрепить способ нетрадиционного рисования цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. закреплять умение правильно держать кисть.

закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата

Учить детей выполнять движения со словами, развивать выразительность и пластичность движений. Воспевать красоту полевых цветов.

Социально-коммуникативное развитие

15. Полив комнатных растений

16. Мытье комнатных растений.

17. Поливка цветов на клумбе

18. Посадка рассады цветов

«Посадка семян циннии, львиный зев» .

19. Черенкование комнатных растений

(герани)

Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Дать представления о жизни растения, научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними

Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

Физическое развитие

20. Подвижные игры

«Солнышко и дожди «Цветы и ветер» «Волшебная палочка» , «Найди свое место» , «Любимый цветок» , «Садовник» .

Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость

Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту. Ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

3. Этап Итоговый (заключительный) .

  1. Выставка рисунков на тему «Цветочная поляна» .
  2. Презентация альбома «Цветочный калейдоскоп» (картинки с изображениями цветов, загадки и стихи о цветах) .

Результат: у детей сформировался интерес к окружающему миру, реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, расширились знания детей о садовых, луговых, комнатных растениях.

Структурное подразделение детский сад « Ромашка» муниципального казенного образовательного учреждения школы среднего (полного) общего образования № 16 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Проект «Цветы бывают разные»

Средняя группа «Медвежата»

Руководитель проекта:

воспитатель, Е. П. Баянова

2017 г.

Проект: «Цветы бывают разные»

Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности: средней продолжительности (2 месяца).

Формы реализации проекта:

  1. занятия;
  2. дидактические, с\р игры;
  3. беседы;
  4. заучивание стихотворений о цветах;
  5. отгадывание загадок;
  6. рассматривание иллюстраций;
  7. чтение художественной литературы;
  8. развлечения;
  9. презентации;
  10. экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
  11. художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликации, изготовление книги о цветах)
  12. трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
  13. работа с родителями;

Предполагаемый результат проекта:

Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Создание гербария;

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;

Этапы работы над проектом :

  1. Подготовительный этап

Воспитатели: Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта. Родители принимали участие в выставке на тему: «Цветы вокруг нас».

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  1. чтение художественной литературы
  2. заучивание стихотворений
  3. рассматривание иллюстраций
  4. театрализация
  5. просмотр м\ф
  6. беседы
  7. занятия
  8. рисование
  9. аппликация
  10. лепка
  11. дидактические игры
  12. сюжетно – ролевые игры
  13. пальчиковые игры
  14. подвижные игры
  15. слушание песен
  16. наблюдение
  17. труд
  18. безопасность

1. Чтение художественной литературы:

Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях», Е.Трутнева «Цветы», Я. Колас «Цветок», «Короткие сказочные истории про цветы», В.П. Катаев «Цветик – семицветик», П. Соловьева «Подснежник»;

И. др.

2. Заучивание стихотворений: «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка» и др.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

4. Театрализация : «Волшебный цветок»

5. Просмотр мультфильмов: «Ночной цветок», «Чудесные цветочки», «Развивающие мультики про цветы» и т.д.

6. Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах?», «Какие бывают цветы?», «Почему цветы осенью вянут? и т.д.

7. Занятия: Цветы» - экология, «Цветочная поляна» - развитие речи.

8. Рисование: «Мой любимый цветок», «Цветочек для мамы», раскрашивание раскрасок «цветы», (техника - рисование пальчиками): «Желтый одуванчик», «Дорисуй цветок» и т.д.

9. Аппликация : «Цветики-цветочки» , Коллаж «Ваза с цветами» и т.д.

10. Лепка: «Волшебные цветы», «Цветочная клумба» и т. д.

11. Дидактические игры: – «Найди растение», «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Отгадай», «Собери букет», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Я садовником родился», «Опиши цветок», мозаика «Выложи цветы», и т.д.,

12. Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин».

13. Пальчиковые игры: « Цветки», «Мак», «Хризантемы», «Цветок» и т.д.

14. Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов», Цветочные полянки» , Мы – цветы и т.д.

15. Слушание песен: Детская песенка про цветочки, детская песня о цветах и т.д.

16. Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе, «Растения нашего участка», «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?» и т.д.

17. Труд : Полив и мытье комнатных растений.

18. Безопасность: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

3. Заключительный этап:

Оформление фото выставки;

Открытое занятие по теме «Цветы» развитие речи;

Создание альбома о цветах со стихами и иллюстрациями к ним;

Совместная работа с родителями ко Дню Матери: «Ваза с цветами» (нетрадиционная лепка)

Создание гербария.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

2. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой;
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы - цветы.

Список используемой литературы:

Х. К. Андерсен «Дюймовочка»

А.Толстой «Колокольчики»

У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях»

Е.Трутнева «Цветы»

Я. Колас «Цветок»,

В.П. Катаев «Цветик – семицветик»

П. Соловьева «Подснежник»;

«Короткие сказочные истории про цветы

Интернет – ресурсы.

Наблюдение: «Растения нашего участка»

Дид. игра «Собери цветок из лепестков»

Рисование: «Дорисуй цветок»

Раскрашивание - «Мой любимый цветок»

«Цветы для мамы»

Рассказывание стихотворений о цвета

Собери цветок из геом. фигур (конструирование)

Васильева Ольга Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова Ярославской обл.
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-20 Проект по экологии на тему «Цветы волшебной красоты» Васильева Ольга Евгеньевна Данный проект рекомендуется для детей средней группы детского сада и направлен на глубокое изучение разнообразия растительного мира.

Просмотреть свитедельство о публикации

Проект по экологии на тему «Цветы волшебной красоты»

Подготовила: Васильева Ольга Евгеньевна — воспитатель МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова Ярославской обл.

Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки цветочной клумбы.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: февраль – август 2017 г.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.


Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, какие бывают цветы и как за ними ухаживать.
Задачи:
1) Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие –садовые, луговые цветы.
Познакомить с окружающим миром.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развить творческий и исследовательский интерес к цветам.
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
Организация совместного творчества родителей и детей.
Бережное отношение к природе.

Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд

6. Экскурсия

7. Презентация


Ресурсное обеспечение:
Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме);
Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (семена садовых цветов, цветочная рассада, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки), материал для оформления творческих работ.


Этапы работы:
Организационно-подготовительный этап.
Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.
Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян.
Заключительный итоговый . Выставка творческих работ по теме, составление гербария, презентация итогов Проекта.


Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.

Реализация проекта:
Этап 1 – подготовительный

— подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме Проекта;
— подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
— адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
— целевые прогулки по территории детского сада, разработана экскурсия в «Летний сад» города Данилова;
— беседы о цветах, составление описательных рассказов;
— рассматривание фотографий и картинок цветов;
— подготовка контейнеров с землей, семян.

Этап 2 – исследовательский
В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян садовых цветов, подписали контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив.
Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
— «Какие бывают цветы?»

— «Как рождаются цветы?»

— «Первоцветы»

— «Какой должна быть клумба»

— «Почему цветы осенью вянут?

Опытно-экспериментальная деятельность:

— Опыт «Может ли растение дышать?»

Цель: Выяснить поглощает ли растение кислород.

— Опыт «Как растение ищет свет?»

Цель: Выяснить как влияет на растение свет и тень.

— Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Опыт «Растения «пьют» воду»

Цель: доказать, что растения поглощают воду.

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.


Наблюдения:
— «Растения нашего участка».
Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий.

— «Какие они – растения? » Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

— «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.

«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

— «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.


Игры по экологии:
«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух — названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся — выбывает из игр, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Какого растения не стало? »
На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.


Этап 3 – заключительный
— Презентация «Как мы выращивали цветы»
— Выставка творческих работ «Цветы волшебной красоты»
— Сбор семян цветов

— Составление гербария

— Лэпбук по экологии «Цветы»
— Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

Календарно-тематический план

Месяц

Тема

Цели и задачи

Формы работы

с детьми

с родителями

февраль

Какие бывают цветы?

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

— Беседа «Какие бывают цветы?»;

— НОД Рисование с натуры «Комнатное растение в горшке»;

— Опыт «Может ли растение дышать?»;

— Игра-викторина «Мои зелёные друзья».

Консультация для родителей «Неприхотливые комнатные растения»

март

Рождение цветка – настоящее чудо!

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – садовые, луговые цветы.

— Беседа «Как рождаются цветы?»;

— Посадка цветочных семян в комнатных условиях, выращивание рассады, полив и рыхление;

— НОД Аппликация «Букет для мамы»

— Опыт «Как растение ищет свет?»;

— Д/игра «Цветочная поляна».

— Беседа «Какие садовые цветы выращиваете на своей клумбе?»

апрель

Первые цветы

Формирование познавательного интереса к природе, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

— Беседа «Первоцветы»;

— НОД Лепка «Подснежники»

— Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»;

— полив и рыхление цветочной рассады, наблюдение за ростом;
— П/игра «Земля, вода, огонь и воздух».

Консультация для родителей «Секреты флористики»

Волшебная клумба

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

— Беседа «Какой должна быть клумба?»

— Наблюдение «Растения нашего участка»;

— Создание на территории участка для прогулки цветочной клумбы

(высадка рассады в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом);

— НОД Рисование «Полевые цветы»;

— Опыт «Растения «пьют» воду»;

— Д/игра «Какого растения не стало».

июнь

Цветочные помощники

Развивать творческий и исследовательский интерес к цветам.

— Наблюдение «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?»;

— Уход за цветами, наблюдение за ростом и цветением;

— НОД Аппликация «Поднос с цветами»;