Здравствуйте товарищи! В этой статье я расскажу вам про основные инструменты программы ADOBE Photoshop , в данном уроке будет использоваться программ версии CS6. Каждому из инструментов будет уделена потом отдельная статья с подробным его описанием, здесь же мы касаемся его только вскользь и много опускаем, это навигационная статья. Спасибо за понимание.

Мы разберём их все и возможные режимы работы каждого из инструментов , понятное дело, рассказать достаточно полно про каждый инструмент в одно статье — это невыполнимая задача. Скорее всего, позже, будет продолжение этой статьи, точнее, несколько частей. Вот там мы уже дадим волю фантазии и раскроем грязные тайны каждого инструмента.

В данной статье всё структурировано и очень чётко прописано, главная задача её — донести краткую информацию о том, что делает тот или иной инструмент. Мы не ставим целью научить вас им пользоваться, для этого будут другие выкладки. А теперь позвольте закончить вступительную часть и начать. Позволяете? Отлично, я начинаю!

Главная панель инструментов:

Краткое описание всех инструментов фотошоп. Путеводитель по разделу.

1 — Перемещение

Горячая клавиша для вызова данного инструмента — . Названия собственно всё понятно,данный инструмент служит для перемещения отдельных объектов, группы объектов, выделения и т.д. ВИДЕО-УРОК: «Перемещение»

2 — Выделение

Инструмент «Выделение» Горячая клавиша для вызова данного инструмента — . Служит он для выделения, что опять же следует из его названия. В своё очередь данный инструмент имеет, так сказать, группу модификаций:

3 — Произвольное выделение или Лассо разных видов

Инструменты данной группы по функциям похожи на инструменты группы (2), но у них есть одна важная особенность, они выделяют произвольную область, всё зависит от того, какой инструмент вы выбрали:

4 — Инструменты быстрого выделения Photoshop

5 — Инструменты кадрирования и разметки

6 — Вспомогательные инструменты: пипетка, линейка, комментарий

7 — Инструменты ретуширования: восстанавливающая кисть, заплатка

9 — Рисование: кисть, карандаш и др.

9 — Штамп и Узорный штамп

10 — Архивная кисть и Архивная художественная кисть

11 — Листик, Фоновый ластик, Волшебный ластик

12 — Заливка и Градиект

13 — Размытие, Резкость и Палец (О_о)

14 — Осветлитель, Затемнитель, Губка (Боб)

15 — Перо и его модификации. Контуры

16 — Текст

17 — Выделение контура и Стрелка (не та что в космос полетела)

18 — Фигуры

19 — Рука

Рука — лужит для перемещения по холсту, вызвать можно находясь в режиме любого инструмента, зажав пробел.

Полезно знать! Каждый инструмент в программе Adobe Photoshop имеет горячую клавишу , например для кисти , клавиша , для Перо . А знали ли вы, что переключаться между модификациями того или иного инструмента можно при помощи сочетания клавиш + КЛАВИША ИНСТРУМЕНТА. Например + будет переключать инструмент кисть, однократное нажатие = Карандаш и т.д.

Если вы хотите использовать наши материалы - пожалуйста, у нас всё для людей, но мы были бы очень признательны, если вы оставите маленькую ссылочку на наш сайт, или на эту статью у себя. Заранее спасибо!

Доброго времени суток читателям сайта Фотошоп-и-я. Сегодня хочу познакомить вас с интеречным инструментом в фотошопе — палец. Он как бы размазывает пиксели в ту сторону, куда мы ведем линию.

Где его можно использовать? Например в создании коллажей для разглаживания шерсти, волос, рисования травинок и т.п. Рассмотрим, как он работает на примере создания мини коллажа мячик на "лугу".

1. Открываем фото луга.

2.Помещаем на луг фотографию вячика, который заранее вырезали любым удобным способом.

3. Трансформируем (CTRL + T) мячик до нужных размеров и размещаем по месту.

Берем кисть (1) Мягкую, стандартную, круглую (2), черного цвета

Создаем маску на слое с мячиком (2)

Аккуратно стираем нижнюю границу мячика, погружая его в траву.

4. Работаем по маске слоя до тех пор, пока мячик не будет достаточно погружен в траву.

5. Выбираем инструмент палец (1) и проверяем настройки (2)

— переходим на слой с мячиком (3) и начинаем вытягивать травинки от земли на мячик. Стараемся делать как бы продолжение тех травинок, которые не видны под слоем с мячиком. Работаем аккуратно, меняя размер кисти.

6. Что бы коллаж выглядел натурально, нарисуем тень от мячика. Тень можно рисовать многими способами. Я покажу один из них.

Создаем новый слой и меняем наложение на перекрытие, помещаем его под слой с мячиком.

Берем стандартную, мягкую, круглую кисть с очень маленькой непрозрачностью (14-16%), выбираем образец цвета с травы (темные места).

Находясь на новом слое начинаем рисовать тень в том места, где она должна быть. Освещение на лугу очень мягкое, но по тени от травы видно, что освещение идет примерно из правого верхнего угла снимка. Поэтому и рисуем тень от мячика слева. Если эффект очень сильный, то можно или уменьшить непрозрачность слоя, или стереть немного ластиком.

Вот и все. Сегодня мы научились использовать инструменты в фотошопе палец.

До встречи на следующих уроках.

Если статья вам понравилась, шлепните по социальным кнопочкам.

А если хотите новости на почту, подпишитесь на обновления.

Что научитесь делать, посмотрев это видео?

В этом уроке вы узнаете, как можно осветлять или затемнять участки изображения, а также научитесь пользоваться инструментами Размытие, Резкость, Губка и Палец.

Описание видео:

В предыдущем уроке вы учились пользоваться . В этом уроке вы научитесь работать с инструментами Размытие, Резкость, Палец, а также Осветлитель, Затемнитель и Губка.

Для работы откроем фотографию, на которой изображены два тигра. Выберите инструмент Размытие, увеличьте изображение и круговыми движениями водите мышкой по тигру. Сложится впечатление, что тигр находится за мутным стеклом. В настройках можно менять размер и жесткость кисти, а также интенсивность размытия.

Теперь выберите противоположный по действию инструмент – резкость. Водите мышкой по тому месту, которое ранее было размыто. К сожалению, качество изображения восстанавливается не в полной мере – появляется зернистость. То есть, инструмент Резкость – не лучший вариант для восстановления изображения.

Если вернуть картинку в исходное состояние и применить инструмент Резкость, то контуры тигра просто станут немного четче.

Начинаем изучать инструмент Палец. В настройках можно изменить интенсивность. Если вы будете рисовать Пальцем с интенсивностью 25%, то инструмент будет захватывать цвет и размазывать его по ходу перемещения мыши. Мазок будет получаться легким. При увеличении интенсивности, края будут размазываться намного сильнее. Увеличив интенсивность до 100%, изображение будет Пальцем стираться.

Верните картинку в исходное состояние. Допустим, если вам потребуется скрыть какой-то дефект на изображении, то интенсивность нужно устанавливать около 20% и поставить галочку напротив настройки Рисование пальцем, выбрать нужный цвет и начать рисовать по поврежденному месту. Таким образом, участок можно «замыть» и сделать его менее заметным.

Редактирование, ретуширование или восстановление старых фотографий удобно делать с помощью инструментов Осветлитель, Затемнитель и Губка.

Чтобы осветлить отдельные фрагменты изображения нужно пользоваться инструментом Осветлитель. К примеру, вам потребуется осветлить черную шерстку тигра. В настройках инструмента есть параметр Диапазон. По умолчанию стоят Средние тона. Это значит, что инструмент будет воздействовать на средние тона. Если выбрать Тени, то сможете осветлить только темные участки, не задевая при этом белые. Если выбрать Света, то осветлять получится только светлые участки, темные цвета инструмент не заденет. В настройках можно менять параметр Экспозиция — сила нажатия.

Противоположный инструмент – это Затемнитель. Его настройки аналогичны Осветлителю. Установим параметр диапазон в положение Света. Таким образом, будут затемняться светлые тона, а темные останутся без изменений. Если увеличить параметр Экспозиция, то затемнение будет происходить интенсивнее.

Переходим к инструменту Губка. Она используется, чтобы увеличивать или уменьшать насыщенность цвета в какой-либо определенной области. Увеличьте кисть, выберите режим Повысить насыщенность и проведите по тиграм. Заметьте, насколько ярче становится шерсть. Чтобы возвратить все цвета в исходное состояние, нужно выбрать режим Снизить насыщенность. Если увеличить Нажим, то изображение можно сделать очень тусклым, почти черно-белым.

СОВЕТ 3. Инструмент Палец (Smudge Tool) нужно использовать крайне редко и ни в коем случае не для смешивания цветов!

Довольно часто начинающие художники, не зная про то, что цвета можно смешивать благодаря Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим), начинают смешивать, казалось бы, единственным доступным способом - инструментом палец. А потом это настолько входит в привычку, что даже замечания типа "не используйте палец", "видно, что юзали палец", "сильно размыто" и т.д. уже не могут их заставить переучиться. И ежик, продолжая плакать и колоться, лезет снова и снова на кактус, пока не наступает локальный криз и человек попросту перестает слушать, что ему говорят.

Так вот, чтобы этого не произошло - говорю сразу. Исключаем палец как таковой на ближайшее будущее вообще. Им удобно делать маленькие хитрости, подправляя или искажая линии. Но им вовсе неверно смешивать цвета. Потому что эффект будет как... правильно, как пальцем размазали краску.

В качестве примера приведу вот такую маленькую картинку. Кружочки сильно маленькие, но суть должна быть понятной. Из опрошенных мною людей, которые не связаны с рисованием и не разбираются чем и как выполняли смешивание, большинство остановилось в привлекательности на варианте 4. Что, собственно и верно.

Рисунок 1. Это база цветов. У нас есть круг, набросанная тень и свет. По сути дела мы просто имеем три пятна, которые нам нужно смешать.

Рисунок 2. Как видите, результат получился неплохой, но размытый. А при больших размерах изображения мы получим просто одно сплошное "мыло". Такое смешение цветов происходит при использовании мягкой кисти или при использовании пальца с настройками мягкой кисти. На рисунке побольше можно увидеть, как смешиваются цвета пальцем. Как видно, у нас просто происходит заблюривание линии и отсутствуют практически какие-либо промежуточные цвета.

Рисунок 3. Здесь все совсем плохо. Смешивание в этом круге я производила при помощи пальца с настройками твердой кисти. К сожалению, очень многие начинающие художники используют такой вариант и это ужасно, поверьте. На варианте побольше можно увидеть, как страшно все выглядит. Конечно, многие умельцы умудряются довести использование пальца до совершенства, но практически единицам удается сделать так, чтобы работы не отдавали "эффектом пальца".

Рисунок 4. Ну а здесь мы смешивали при разных значениях Opacity обыкновенной твердой кисточкой. Как видите, вариант выглядит более объемным из-за того, что у нас в результате смешивания получилось намного больше оттенков и переходов. Ну и само собой, видно какое сильное отличие и преимущество у этого способа перед другими.

Подводя итоги, повторюсь - никогда не используйте палец для смешивания цветов.