Разбираю наши с Левушкой архивы. Сегодня покажу как мы играли в поделки из пластилина . К сожалению, фотографий мало. Я больше фотографировала ребенка, а не результаты нашей деятельности. Но все равно, понять, о чем идет речь можно.

Итак, сказка "Муха-цокотуха"

У нас сказка живет в нескольких печатных вариантах. И есть два "Советских" мультфильма.

Мультфильм "Муха-Цокотуха" 1960 года Режиссер: Борис Дежкин, Владимир Сутеев

Мультфильм Муха-Цокотуха, 1976 год © Союзмультфильм, Режиссёр: Борис Степанцев

На момент игры Леве было 2,5 года.

1. Почитали сказку, посмотрели мультики (не одновременно, в разные дни).

Однажды вечером, Лева очередной раз вытащил из кладовки старый нерабочий самовар. Под рукой оказался пластилин. И меня тут же посетила идея - поиграть в сказку "Муха-цокотуха" .

Герои лепились очень-очень быстро, по мере их включения в действие. Поэтому они и получились такие неуклюжие. Но по-другому было никак. Если бы я сосредоточилась на "красивостях" пластилиновых персонажей, внимание ребенка было бы потеряно.

В общем, слепилась Муха, самовар вот он - перед глазами и мы начали " Муха, муха, Цокотуха, позолоченое брюхо". Сказку я знаю наизусть, поэтому мы легко обошлись без книжки.

Домашнее представление прошло на "Ура"!

Ну, а теперь несколько фотографий нашей пластилиновой Мухи-Цокотухи!

Здесь комарик, за ним паук держит Муху, букашка спряталась



Спасибо за Ваше внимание!
Thank you for your attention!
Текст, фото - авторские. Использование разрешается только при наличии индексируемой гиперссылки.
Copyright ©

Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет

Мастер-класс. Лепка насекомых.

Автор: Чепелева Татьяна Александровна
Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.

Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?

Материалы: синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.


Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки.
Задачи:
Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке.
Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Уточнять и обогащать знания детей о насекомых;
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого.
Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к миру насекомых, природе.

Весна-художник (в сокращении)
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес - ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело.
(Георгий Скребицкий)
Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим.
№1 Стрекоза
Ты все видишь стрекоза -
Большие у тебя глаза!
Твой стрекочущий полет,
Будто в небе вертолет.
Ты при «экстренной» посадке -
Выставляешь смело лапки.


- Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?


1. Лепим такие же - голову, туловище, хвост.
2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания.
3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке.
4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья.
5. Соединяем все детали.
6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!»
7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики - отличные глаза!


№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила)
Посажу жучка в ладошку -
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)


1.Рассматриваем зеленого жука.
2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую.
3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем.
4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!


№ 3 Паук – птицеед.
В уголке паучок,
Сплёл и домик, и сачок.
Теперь вот отдыхает,
Мушку поджидает.


- Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.


1. Скатываем большой, средний, маленький шары.
2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза.
3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем.
4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий!
№ 4 Муха

Назойливая муха. Юрий Энтин

Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.


1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель.
2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем.
3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их.
4. Соединяем все части в единую муху.


Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого
«Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.

«Корней Чуковский» - (Кран). Дедушка Корней. Корней Иванович Чуковский. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Жизнь и творчество К.И.Чуковского. Загадки К.И.Чуковского. Корней Иванович Чуковский 19 марта 1882 - 28 октября 1969. «Муха-Цокотуха». «Краденое солнце». «Федорино горе». И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю.

«Чуковский Корней Иванович» - (Айболит). (Доктор). Барабек -. III тур «Аукцион». («Бармалей»). (Улитку). Тотошка, Кокошка -. (Захрюкали, хрю- хрю). («Муха – Цокотуха»). (Детей). Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. (Темно). Каракула -. 9. В каких сказках героем является крокодил? («Тараканище»). Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

«Лидия Чуковская» - Софья Петровна. Мемуары. Чуковскую исключают из Союза писателей. Словесное отделение при Институте истории искусств. Почему этих людей можно назвать гуманистами. Растопила корку лжи. Многолетняя дружба Чуковской и А. А. Ахматовой. Мемориальный музей. Лидия Корнеевна Чуковская. Поглощенная литературным трудом.

«Произведения Чуковского» - А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ! Но только я лёг – Звонок! Подумайте. Айболит. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Муха - цокотуха. Что за чудо? Мойдодыр. Тараканище. Вот так чудо – паровоз! Продолжи. Паровоз Без колёс! Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. Корней Иванович Чуковский. Пляшет Муха с Комаром.

«Творчество Корнея Чуковского» - Айболит. Друзья. Сосны. Муха. Мойдодыр. Снег. Таня. Библиотека. Кабинет. Паровоз. Муха-цокотуха. Федорино горе. Под ногами. Николай Васильевич Корнейчуков. Корней Чуковский. Зубы. Весёлые костры. Барабек. Кусты. Красная Шапочка. Белый дом. Красные двери. Краденое солнце. Мартышки. Мудрец. Телефон. Чудо-дерево.

«Чуковский 1 класс» - Цели урока: Воспитывать любовь к произведениям Корнея Чуковского. На окошке крошку мошку Ловко ловит лапкой кошка. Составь слово. Выставка книг. Иди искать такси. Игра «Потерялись малыши». Графическая арифметика. Хочу, чтобы вы, дорогие читатели, недаром за чтением время потратили! Корней Иванович Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

Разбираю наши с Левушкой архивы. Сегодня покажу как мы играли в . К сожалению, фотографий мало. Я больше фотографировала ребенка, а не результаты нашей деятельности. Но все равно, понять, о чем идет речь можно.

Итак, сказка "Муха-цокотуха"

У нас сказка живет в нескольких печатных вариантах. И есть два "Советских" мультфильма.

Мультфильм "Муха-Цокотуха" 1960 года Режиссер: Борис Дежкин, Владимир Сутеев

Мультфильм Муха-Цокотуха, 1976 год © Союзмультфильм, Режиссёр: Борис Степанцев

На момент игры Леве было 2,5 года.

1. Почитали сказку, посмотрели мультики (не одновременно, в разные дни).

Однажды вечером, Лева очередной раз вытащил из кладовки старый нерабочий самовар. Под рукой оказался пластилин. И меня тут же посетила идея - поиграть в сказку "Муха-цокотуха" .

Герои лепились очень-очень быстро, по мере их включения в действие. Поэтому они и получились такие неуклюжие. Но по-другому было никак. Если бы я сосредоточилась на "красивостях" пластилиновых персонажей, внимание ребенка было бы потеряно.

В общем, слепилась Муха, самовар вот он - перед глазами и мы начали " Муха, муха, Цокотуха, позолоченое брюхо". Сказку я знаю наизусть, поэтому мы легко обошлись без книжки.

Домашнее представление прошло на "Ура"!

Ну, а теперь несколько фотографий нашей пластилиновой Мухи-Цокотухи!

Здесь комарик, за ним паук держит Муху, букашка спряталась



Спасибо за Ваше внимание!
Thank you for your attention!
Текст, фото - авторские. Использование разрешается только при наличии индексируемой гиперссылки.
Copyright ©

Занятия лепкой - это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих других пластичных материалов. Для малышей лепка - это еще и отличная возможность всестороннего развития. Разминание пальчиками сырья для лепки, способствует улучшению мелкой моторики. Развивается память, воображение и творческий потенциал. Детки учатся концентрироваться и сосредотачиваться. Занятия, зачастую, имеют тему и сопровождаются рассказами о предмете лепки, так малыши увеличивают словарный запас и количество информации об окружающем мире. Тематикой лепки для занятий с детьми может стать все что угодно. И конечно же интереснее лепить то, что малыши уже видели, например, насекомых. Красивая разноцветная бабочка, или ярко зеленая гусеница станут отличными моделями для создания поделок своими руками. Лепить можно из разных материалов и адаптировать любой мастер класс под сырье, которое есть в наличии, не составить труда.

Играя на лужайке, малыши не раз видели кузнечика и, без сомнения, захотят его слепить.

Кузнечик.

Чтобы слепить кузнечика необходимо:

  • Рабочая доска или стол;
  • Пластилин разных оттенков зеленого и коричневого цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Проволока;
  • 2 фасолины для глаз.

Кузнечик готов.

Разноцветная гусеница.


Чтобы слепить гусеницу нужно:

  • Пластилин желтого, белого, красного, оранжевого, синего, черного и фиолетового цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Зубочистки.

В это поделке будет необходимо смешивать пластилин 2 цветов. Желтый + оранжевый = светло-оранжевый, оранжевый + красный = красно оранжевый и красный + синий = светло фиолетовый.


Гусеница готова. Осталось только посадить ее на листок.

Пчелка.


Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания. Они приносят пользу. Дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы потом на них созрели плоды. Создать пчелку смогут даже самые маленькие детки. Инструменты и материалы понадобятся такие же, как и в предыдущих случаях.


Пчелка готова.

Божья коровка.

Все детки знают, как выглядит божья коровка. Слепить ее может даже самый маленький скульптор.


Божья коровка готова.

Бабочка.


Малышам постарше можно предложить слепить бабочку. Перед этим можно выйти на прогулку и внимательно рассмотреть, как бабочки порхают с цветочка на цветочек. Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания. Чем ярче, тем веселее.

Для создания бабочки понадобится:

  • Рабочая поверхность (доска или стол);
  • Пластилин разных цветов;
  • Нож для резки (стека);

Сформировать: