1 вариант.

Ученика (цы) ____________________________________________________

    Как называется часть тела, где расположен мозг?

    конечности

    Туловище

2.Перед тобой названия животных: змея, лягушка, комар, волк

    Найди несъедобный гриб?

    бледная поганка

  1. подосиновик

5.Приведи три примера достопримечательностей своего города

6.Назови примеры названий трёх планет Солнечной системы:

    _________________

    _________________

    _________________

8.Подпиши части Земли.

9.Что учащимся нельзя делать в школе?

      дежурить по классу

      проходить медосмотр

      бегать по коридорам

      выполнять домашнее задание

10. Вычеркни то, что не является частью гриба.

Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

11. В каких природных зонах обитают животные, соедини стрелками

Животные Природные зоны

Полярный волк Зона тундры

Северный олень Зона лесов

12. Запиши по2 животных в каждую группу.

Насекомые

Земноводные

млекопитающие

13. Какое слово пропущено: ___________ ...._ ____________ -взрослая рыба?

14. О какой природной зоне идёт речь в тексте.

Погода стоит морозная, температура воздуха часто опускается до -30…50.

Солнце светит низко над горизонтом, земля укрыта мощными толщами снега, лежит снег и на лапах хвойных деревьев. Не слышно пение птиц.

      зона тундры

      зона арктических пустынь

      зона тайги

      зона лесов

Итоговый тест по окружающему миру.

2 вариант.

    Что не является частью туловища?

2. Перед тобой названия животных: змея, лягушка, комар, волк . Впиши названия трёх животных в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:

______________________________________________________________

3.Найди ядовитую ягоду?

    голубика

  1. вороний глаз

4. .Раскрась правильно флаг России и флаг Республики Коми.


5. Приведи три примера достопримечательностей своего города

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назови примеры названий трёх планет Солнечной системы:

    _________________

    _________________

    _________________

7.Как называется промежуток времени, в течении которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца?

8.Подпиши части Земли.

9. Что учащимся нельзя делать в школе?

      дежурить по классу

      проходить медосмотр

      бегать по коридорам

      выполнять домашнее задание

10.Какой гриб в строке «чужой»? Вычеркни его.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

11. В каких природных зонах обитают животные, соедини стрелочками.

Животные Природные зоны

Белый медведь зона степей

Степной заяц

Морж зона арктических пустынь

12..Запиши по2 животных в каждую группу.

Насекомые

Земноводные

млекопитающие

13.Какое слово пропущено: яйцо- личинка- ,,- бабочка?

14. . О какой природной зоне идёт речь в тексте.

Южнее зоны лесов, тепла больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры- суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду распаханы поля.

      зона степей

      зона арктических пустынь

      зона тайги

      Итоговый тест по окружающему миру за 4 класс

      Ф. И.____________________________

        Самая длинная по времени эпоха:

      А) Средних веков;

      Б) Первобытная;

      В) Новое время

      2. Знак древнеегипетского письма называется:

      А) иероглиф;

      Б) буква;

      В) литера

      3. Христофор Колумб открыл:

      А) Антарктиду;

      Б) Америку;

      В) Африку

      4. В XX веке появился:

      А) телефон;

      Б) лифт;

      В) телевизор

      5. Русь приняла христианство:

      А) XI век;

      Б) IX век;

      В) X век

      6. Столицей Древней Руси был город:

      А) Великий Новгород;

      Б) Константинополь;

      В) Киев

      А) Петра Мстиславца;

      Б) Нестора;

      В) Ярослава Мудрого

      8. Какое событие произошло в XIII веке:

      А) Нашествие Батыя на Русь;

      Б) Крещение Руси;

      В) начало книгопечатания в России

      9. В битве русских и шведских войск 15 июля 1240 года русские войска возглавлял:

      А) Ярослав Мудрый;

      Б) Иван Калита;

      В) Александр Невский

      10. Основатель Москвы:

      А) Ярослав Мудрый;

      Б) Юрий Долгорукий;

      В) Иван Калита

      11. Первый царь в истории России:

      А) Иван Грозный;

      Б) Дмитрий Донской;

      В) Александр Невский

      12. Свои первые учебники Ломоносов назвал:

      А) «врата учености»;

      Б) «наука побеждать»;

      В) «потехи»

      13. Главное сражение Отечественной войны 1812 года произошло:

      А) на Бородинском поле;

      Б) на Куликовом поле;

      В) у реки Невы

      14. Восстание декабристов произошло:

      А) в 1861 году;

      Б) 1800 году;

      В) 1825 году

      15. Какое событие произошло в 1861 году:

      А) освобождение крестьян:

      Б) открытие первой железной дороги;

      В) празднование 300-летия правления Романовых

      16. Последний русский император:

      А) Александр Второй;

      Б) Николай Второй;

      В) Петр Первый

      17. В 1917 году в нашей стране:

      А) произошли революционные события, изменившие судьбу страны:

      Б) открыта железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом;

      В) был введен счет лет от Рождества Христова

      18. Основной закон страны называется:

      А) Конвенция;

      Б) Конституция;

      В) Декларация

      19. Какая международная организация приняла Всеобщую декларацию прав человека:

      А) Гринпис;

      Б) ООН;

      В) Всемирный фонд дикой природы

      20. Главой нашего государства является:

      А) Председатель Совета Федерации:

      А) Президент России;

      В) Председатель Правительства России

      21. Какой праздник и когда мы отмечаем в память событий 1612 года:

      22. Какие города получили высокое звание города-герои? (назови 5 и более)

      Москва,___________________________________________________________________________________________________________________

      23. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов:

      А) право на жизнь;

      Б) право на равную защиту законом;

      В) право на труд;

      Г) прав на владение имуществом;

      Д) право перехода улицы на любой свет светофора.

      24. С какого возраста мы имеем право участвовать в управлении делами государства? Обведи нужную букву.

      А) с 18 лет;

      Б) с 14 лет;

      В) с 20 лет.

      25. Какой орган власти в России является законодательным? Обведи нужную букву.

      А) Верховный совет;

      Б) Общее собрание граждан;

      В) Федеральное собрание.

      26. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.

      Герб, флаг, Президент, гимн – это _____________________________ ___________________________________________________________.

      27. . В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.

      А) белая, красная, синяя;

      Б) белая, синяя, красная;

      В) красная, синяя, белая.

      28. Кто ввёл порядок расположения цветов на флаге? Обведи нужную букву.

      А) Иван III ; Б) Пётр I ; В) Екатерина II .

      29 . Допиши предложение.

        Основной закон нашей страны – это _________________________________.

        Правила, обязательные для всех жителей страны – это __________________ _____________________________________________________________.

      30. Напиши, что за праздники отмечают в данные даты

      Итоговый тест по окружающему миру, 4 класс.

      На выполнении работы дается 40 минут. Работа включает 12 заданий

      Перечень проверяемых умений

      Человек и общество

      Знать название родной страны, государственную символику России; государственные праздники, историю своей страны.

      Человек и природы. Природные объекты и явления

      Уметь определять основные свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).
      Уметь устанавливать причинно-следственные связи в природе.

      Человек и природа. Изучаем природу.

      Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

      Уметь различать части растения. Уметь определять общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

      Человек и природа. Здоровье и безопасность

      Знать строение тела человека, основные правила безопасного поведения в окружающей среде.

      Человек и природа. Планета Земля.

      Уметь ориентироваться по физической карте полушарий, России.

      Знать и уметь показывать на карте океаны, различать моря и озера.

      Критерии оценивания

      2,3,5,12 – по 1 баллу за правильный ответ

      1, 8 – 3 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

      4 – 4 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

      6,11 – 8 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)

      7 – 2 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

      9, 10 – 6 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)

      Оценивание

      «5» - 40-44 б

      «4» - 35-39 б.

      «3» - 31-34 б.

      «2» - 30 баллов и ниже.

      Итоговый тест по окружающему миру

        Перечисли основные символы России

        В каком месяце отмечается День народного единства?

      Ответ:_________________________________________________________________

        Укажи в строке ответа номер правильного высказывания.

        Первым русским царём был Иван III Грозный.

        Первым царём из рода Романовых был Михаил Фёдорович.

        Морской флот в России появился во времена правления Екатерины II Великой.

        Крепостное право в России было отменено по указу царя Александра I.

      Ответ:______________________________

        Из представленного ниже списка выпиши в строку ответа природные явления.

      Снежный ком, гроза, дождь, камень, рассвет, птичья стая, метель, ручей.

      Ответ:_________________________________________________________________

        Какой океан отмечен на рисунке знаком вопроса? Запиши название в строке ответа.

      Ответ:_________________________________________________________________________

        Раздели природные явления на две группы, запиши в таблицу.

      Ветер, снежная лавина, наводнение, северное сияние, туман, дождь, ураган, землетрясение.

      Природные явления

      Стихийные бедствия

        Исправь ошибки, если они есть. Запиши правильное слово в скобках.

      Глаза – зрение (_____________), нос – осязание (_____________), уши – слух (__________), язык – вкус (_________________), кожа – обоняние (_________________).

        Что не имеет отношения к личной гигиене? Запиши номера высказываний в строке ответа.

        Кататься на лыжах

        Чистить зубы два раза в день

        Регулярно принимать душ

        Закаляться водой

        Пользоваться для вытирания личным полотенцем

        Одеваться по погоде

        Мыть руки перед едой

      Ответ:_________________________________________________________________

        Распредели названия по соответствующим строкам в таблице.

      Чёрное, Байкал, Баренцево, Средиземное, Ладожское, Онежское.

        Соотнеси номера названий органов человека с буквами, которые обозначают функцию этого органа.

      А) головной мозг

      1) очищает кровь от вредных веществ

      2) обогащают кровь кислородом, выводят из организма углекислый газ

      3) защищает организм от проникновения вредных веществ и микробов, от переохлаждения и перегрева

      4) посылает команды органам

      5) переносит кислород и питательные вещества ко всем клеткам, выносит вредные вещества

      Е) легкие

      6) позволяет двигать частями тела

        Определи съедобные растения для человека или нет. Поставь знак «+» или «- «. Соотнеси названия растений с теми его частями,которые человек употребляет в пищу. Заполни таблицу.

      Растение

      Съедобное

      Несъедобное

      Хлопчатник

      Подорожник

      Картофель

      Мышиный горошек

        Чаще всего дупла встречаются на старых и мёртвых деревьях. Почему же лесники не спешат вырубать такие деревья в лесу? Запиши самую важную причину. Если сможешь, запиши другие причины.

      Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Ответы

        Герб, флаг, гимн.

      1. Гроза, дождь, рассвет, метель.

        Индийский (океан).

        Природное явление: ветер, северное сияние, туман, дождь. Стихийное бедствие: снежная лавина, наводнение, ураган, землетрясение.

        Нос – обоняние, кожа – осязание.

        Озеро: Байкал, Ладожское, Онежское. Море: Чёрное, Баренцево, Средиземное.

        А - 4, Б – 6, В – 1, Г – 5, Д – 3, Е – 2.

      Растение

      Съедобное

      Несъедобное

      Часть растения, употребляемая в пищу

      Хлопчатник

      Подорожник

      Стебли, листья, семена

      Картофель

      Клубень (видоизменённый стебель)

      Мышиный горошек

        Если вырубить все деревья с дуплами, то птицам, которые выращивают в дуплах свое потомство, негде будет селиться. Птицы улетят из такого леса, в нем разведется большое количество насекомых вредителей, которые будут губить лес. (Дополнительно: дупло может служить местом ночного и дневного сна, хранилищем запасов еды, убежищем в непогоду для других животных).

      Тест и контрольная соответствуют данным учебников по предмету окружающий мир УМК «Перспектива» авторов А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тест содержит 31 задание. Нужно отметить правильный ответ (подчеркнуть или обвести букву). В контрольной 13 заданий.

      Тест по окружающему миру 1 класс итоговый

      1. Какой город является столицей России?

      а) Санкт-Петербург
      б) Москва
      в) Новгород

      2. Какое животное изображено на гербе России?

      а) орел
      б) медведь
      в) лев

      3. Что не относится к живой природе?

      а) гриб
      б) солнце
      в) собака

      4. Что должен делать человек в природе?

      а) разорять птичьи гнезда
      б) выжигать траву
      в) лечить раненых животных

      5. В какое время года можно наблюдать листопад?

      а) осенью
      б) весной
      в) летом

      6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?

      а) деревья
      б) кустарники
      в) травы

      7. С какого дерева этот лист?

      а) клена
      б) дуба
      в) березы

      8. Сколько ног у насекомых?

      а) 4 ноги
      б) 6 ног
      в) 8 ног

      9. Найди насекомое.

      а) стрекоза
      б) паук
      в) летучая мышь

      10. Чем звери отличаются от других животных?

      а) они большие
      б) они покрыты шерстью
      в) они умеют хорошо бегать

      11. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

      а) уличные
      б) дикие
      в) дикорастущие

      12. Какое растение изображено на рисунке?

      а) гладиолус
      б) гиацинт
      в) сансевьера

      13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

      а) комнатные
      б) домашние
      в) культурные

      14. Кто не является зверем?

      а) лягушка
      б) олень
      в) волк

      15. С какого дерева эта шишка?

      а) ели
      б) сосны
      в) лиственницы

      16. Какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?

      а) порез
      б) укол
      в) ожог

      17. Что посетителям можно делать в зоопарке?

      а) кормить зверей
      б) шуметь
      в) смотреть на зверей

      18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?

      а) дождь
      б) гроза
      в) снегопад

      19. Каким цветом на карте изображены леса?

      а) зеленым
      б) желтым
      в) коричневым

      20. Какая птица зимующая?

      а) аист
      б) стриж
      в) поползень

      21. Где можно переходить улицу?

      а) где нет машин
      б) где переходят другие люди
      в) где нарисована зебра

      22. Какое время года идет после зимы?

      а) осень
      б) лето
      в) весна

      23. Что не надо делать перед сном?

      а) чистить зубы
      б) проветривать комнату
      в) плотно ужинать

      24. Какая часть растения находится под землей?

      а) корень
      б) стебель
      в) цветок

      25. Выделите хвойное растение.

      а) береза
      б) сосна
      в) черемуха

      26. Какой орган помогает определить вкус пищи?

      а) нос
      б) кожа
      в) язык

      27. Где надо ставить большинство комнатных растений?

      а) в тени
      б) ближе к свету
      в) в затемненных местах

      28. Во что превращается снег в тепле?

      а) в туман
      б) в воду
      в) в пар

      29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

      а) Энциклопедия
      б) Красная книга
      в) Учебник «Окружающий мир»

      30. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?

      а) лев
      б) зубр
      в) бурый медведь

      31. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.

      а) стрекоза
      б) божья коровка
      в) дровосек реликтовый

      Годовая (итоговая) контрольная работа по предмету окружающий мир 1 класс Перспектива

      1. Какое время года изображено на картинке? Отметь знаком «х».

      2. Подчеркни, что относится к природе:

      горы, стекло, бабочка, ножницы, стул, солнце, слон, камень.

      3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.

      1) осыпание

      2) гниение

      3) листопад

      4) исчезновение

      4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».

      5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.

      1) кедр, ель, осина

      2) сосна, ель, лиственница

      3) берёза, клён, тополь

      4) рябина, сосна, ель

      6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

      1) шампиньон

      2) лисичка

      3) белый гриб

      7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь знаком «х».

      2) земноводные

      3) млекопитающие (звери)

      8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей? Отметь знаком «х».

      2) насекомые

      3) пресмыкающиеся

      4) млекопитающие

      9. Зачеркни название аквариумной рыбки.

      1) бархатцы

      10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход? Обведи.

      11. Продолжи предложения.

      Я живу в стране ___________________________ .

      Её столица – город _________________ .

      12. Как называется глава государства в России?

      б) президент

      в) король

      13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.