Многие считают, что холодный гараж — вполне подходящий дом для автомобиля. И сильно ошибаются. Чтобы кузов автомобиля оставался как можно дольше нетронутым ржавчиной, нужно теплое помещение. Когда нет резких скачков температуры воздуха, значит, нет и условий для образования конденсата.

Правильно утепленный гараж защитит машину от появления ржавчины.

Температура в гараже, где стоит автомобиль, должна быть не ниже +5°, иначе уже через некоторое время железо начнет портиться и гнить. Рассмотрим, как утеплить железный гараж и какие утеплители можно использовать при этом. и стены в гараже, вы сэкономите на обогреве автомобиля, а заодно создадите приличные условия для себя, если вам нужно будет здесь поработать.

Виды утеплителей для гаража

Использование утеплителей позволяет не только утеплить гараж, но и решить вопрос шумоизоляции. Известные в настоящее время утеплители бывают нескольких видов:

  • утеплители из минеральной ваты;
  • утеплители из стекловаты;
  • полимерные утеплители.

Выбирая изолирующий материал, чтобы утеплить железный гараж, придерживаются следующей позиции:

  1. Чтобы он был огнестойким и водонепроницаемым, что позволит уберечь постройку от неожиданного возгорания и скопления избыточной влажности.
  2. Чтобы он был пригодным для постепенного монтажа, так как утепление гаража проводится зачастую поэтапно: сначала ворота, потом потолок и уже в завершение — стены.
  3. Должно быть наилучшее сочетание цены и качества утеплителя.

Рассмотрим положительные стороны и недостатки теплоизоляторов, используемых чаще всего. Известная минеральная вата всем хороша, но ей необходима добавочная защита от сырости, ее применение возможно только при наличии предохранительного слоя гидроизоляции.

Стекловата более доступна по цене, чем минвата, но тоже очень восприимчив к влажности и к тому же легко воспламеняется.

Самым удобным теплоизолятором для гаражей можно считать пенопласт, который не хуже минваты по своим свойствам.

Данный материал дешевый и легкий, с ним легко работать, что дает возможность использовать его для термоизоляции гаражей. Разработана специальная марка пенопласта с пометкой «ПБС-С» с содержанием антипирена, понижающего его горючесть, именно ее профессионалы советуют брать, чтобы утеплить железный гараж.

Существуют и жидкие утеплители, например, пеноизол или жидкий пенопласт, которым можно быстро и на должном уровне утеплить всякую хозпостройку. Он не горит, паропроницаем, устойчив к грибкам, плесени, в нем не заводятся насекомые и мыши, отлично держит тепло, лучше, чем пенопласт и стекловата, имеет продолжительный срок службы — более 40 лет. При его распылении пена наполняет пустующие промежутки утепляемой конструкции и затвердевает, получается бесшовный теплоизоляционный слой.

Еще один жидкий теплоизолятор — астратек, внешне похож на краску белого цвета. На любую утепляемую поверхность его наносят с помощью кисти. Напыление из астратека толщиной в 1 мм по своим свойствам равноценно слою минваты толщиной в 50 мм. Его можно наносить на любой строительный материал, а также на металл и пластик. Так что для металлического гаража вполне можно применить.

Вернуться к оглавлению

Термоизоляция стен и гаражных ворот

Все работы по теплоизоляции автогаража проводятся в несколько этапов:

  • монтаж обрешетки для термоизолятора;
  • укладывание теплоизолятора;
  • обшивание внутренней поверхности украшающим материалом.

Обрешетка из дерева нужна для образования пространства между стенками гаража и отделкой, которое потом будет заполнено утеплителем. К поверхности стен металлического гаража ее можно крепить с помощью болтов.

При изготовлении обрешетки размеры ее ниш подгоняют под размеры пластин закупленного материала: стекловаты, минеральной ваты или пенополистирола. Когда обрешетка готова, размещают материал термоизолятора, укладывая его в ниши обрешетки.

Возможно утепление гаража и без обрешетки. Этот вариант предполагает обычное приклеивание листов пенопласта к металлической поверхности. По окончании этой работы можно сделать декоративную отделку, применив облицовочные материалы. Обычно для этого используются плиты ПВХ, ДВП или вагонка.

Можно также утеплить гараж простым распылением жидкого утеплителя на поверхности стен, ворот и покрытия. Среди жидких утеплителей, наносимых на металл, наиболее популярны астратек и пеноизол. После затвердевания они создают на плоскости небольшую, но довольно действенную тепловую прослойку.

Начинают утепление с гаражных ворот. Для этого подойдет пенопласт или минвата, а для обшивки листы профнастила. Зачастую конструкция ворот такова, что теплоизоляцию можно провести быстро и без проблем. Для обычной рамной металлоконструкции, обшитой с лицевой стороны железом, делают изнутри обрешетку, при помощи которой устанавливают утеплитель. Затем его обшивают вагонкой или профнастилом.

Можно поступить проще, утеплитель прикрепить к двери клеем или пенкой, потом, используя резину, заделать щели между проемом и полотном ворот. Бывает, что утепления ворот хватает, чтобы в гараже держалась плюсовая температура. Это зависит от расположения гаража.

Местоположение автогаража влияет и на . Их можно изолировать как снаружи, так и изнутри. При наличии внутри большого количества полок и стеллажей лучше это делать снаружи.

Но чаще всего стены гаража теплоизолируют изнутри. Для этого применяют все тот же пенопласт. Его листы просто наклеивают прямо на стенки гаража, а потом обшивают вагонкой. Оперативно и недорого.

Периодическое замерзание и оттаивание автомобиля приводит к быстрому износу железных деталей автомобиля. Чтобы предотвратить это, необходимо содержание в тепле и сухости. В зимний период наиболее приемлемыми условиями содержания машины является температура плюс 5 или выше.

Однако в металлическом гараже добиться этого без применения обогревателя практически нереально.

Именно поэтому такой дом для гаража обязательно нужно утеплять . Если не провести утепление, то зимой температура внутри гаража будет около минус 20-ти.

Выезжая из гаража, придётся греть мотор не меньше 5 минут.

Наличие утепления также поможет защитить внутренне пространство от чрезмерного перегрева в летнюю жару.

Поскольку это также неприятно, ведь автомобиль перегревается, и находиться в нём, пока не будет проведено проветривание, невозможно .

Итак, утеплять гараж нужно таким образом, чтобы зимой температура не опускалась ниже 4-5 градусов, а летом не поднималась выше 25-28.

Важные моменты

Как утеплить железный гараж изнутри?

  1. Материалом покрываются все поверхности гаража, включая пол.
  2. При укладке рулонных или листовых материалов особое внимание стоит уделять стыкам . Чтобы в щели не проникал холод, нужно листы накладывать внахлёст и соединять их алюминиевым скотчем.
  3. Особое внимание уделяйте укладке материала в углах и местах стыков конструкции гаража.
  4. Особое внимание стоит уделить . Идеальным будет сооружение в них небольшой двери, чтобы каждый раз не открывать полностью ворота.
  5. Утепляющий материал должен монтироваться вплотную к металлическим деталям гаража, иначе в воздушных прослойках будет скапливаться конденсат . Образовавшаяся влага ускорит коррозийные процессы, и строение придёт в негодность за очень короткий срок. Именно поэтому гаражи из волнового железа рекомендуется покрывать жидкими утеплителями , плотно покрывающими металл.

Инструменты и материалы

Для утепления железного гаража своими руками нужен следующий инструмент:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • ножницы по металлу;
  • ножовка;
  • шуруповёрт;
  • рулетка;
  • степлер по дереву.

Для монтажа утеплителя понадобятся следующие материалы:

  • деревянные рейки или металлический профиль;
  • скобы;
  • саморезы;
  • кисти или валики для нанесения утепляющей краски.

ВАЖНО! Не забудьте о мерах предосторожности и подготовьте маску и перчатки для работы.

Способы утепления

Для утепления металлического гаража используются традиционные и современные виды материалов. Выбор их в каждом случае зависит от наличия материальных ресурсов и конкретных климатических условий, в которых находится гараж. Каждый из выбранных вариантов имеет свои достоинства и недостатки .

Классический

Является традиционными и приемлемыми по цене. К ним относятся:

  1. Плиты из минеральной ваты. Имеют высокие показатели теплоизоляции, поэтому часто применяются в строительстве. Однако у данного материала есть существенный недостаток – он неустойчив к влаге . Поэтому его нужно применять вместе с гидро- и пароизолирующим слоем.
  2. Стекловата. Более дешёвый. По сравнению с предыдущим материалом имеет меньшую стоимость. Недостатком же её кроме неустойчивости к влаге является низкая пожаробезопасность. Стекловата – легковоспламеняющийся материал. Поэтому в гараже её использование не вполне уместно.
  3. Пенопласт. Водонепроницаем, прост в монтаже. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Кроме того, пенопласт устойчив к образованию плесени и грибка. К тому же этот материал имеет низкую цену. Минусом пенопласта является его горючесть, поэтому для гаража рекомендуется выбирать исключительно марку ПБС-С с антипиреном в составе.

Современный

Утепление металлического гаража изнутри своими руками с помощью современных материалов :

  1. Пеноизол — жидкий пенопласт. Он водонепроницаем, устойчив к горению, долговечен. Стоимость его ниже , чем у пенопласта.
  2. Астратек – наносится на поверхность как обычная краска, поэтому прост в применении . Надёжно будет защищать стены металлического гаража. По теплоизоляционным свойствам слой астратека сравним с покрытием минватой в 500 мм.
  3. Пенополиуретан (ППУ). Для его применения понадобится спец. оборудование. Этот способ утепления самый надёжный и долговечный (покрытие служит от 70 лет), но при этом достаточно дорогой .

На фото ниже утепления металлического гаража своими руками:

Описание процесса

Как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж?

Качество теплового покрытия поверхностей гаража зависит от соблюдения технологии . Каждый из способов имеет свои нюансы и последовательность проведения процесса. Опишем процесс проведения работ поэтапно:

Для снижения теплопотерь во время выхода из гаража можно сделать в воротах небольшую дверь или соорудить рядом с ними завесу. Материалом для завеса может служить плотная ткань или плёнка в 0,8 мм. Делается это следующим образом:

  • набивается деревянная рейка рядом с воротами;
  • отрезается материал необходимых по высоте размеров;
  • материал полосами в 20 см внахлёст крепится к рейке при помощи степлера.

Более надёжным способом будет утепление ворот обшивкой подходящим материалом.

Чаще всего для этого применяется пенопласт . Такой выбор обусловлен его лёгкостью и простотой монтажа.

Пенопласт режется ножом на необходимые куски. Для крепления на ворота набиваются деревянные планки, которые и будут держать пенопласт.

Металлические поверхности покрывают гидроизоляцией, а рейки пропитывают средством от грибка.

ВАЖНО! Приобретайте только устойчивый к горению пенопласт.

Куски пенопласта смазываются специальным клеящим составом и крепятся к воротам. Щели и стыки необходимо замазать герметиком или запенить.

Поверхность утеплителя можно закрыть рейками, пластиковыми панелями или любыми материалами, устойчивыми к воздействию влаги.

По периметру обязательно проложите поролоновую или резиновую прокладку, чтобы в щель не попадал холодный воздух .

Если в нижней части расположены водостоки или отдушины, на зиму затыкайте их тряпками.

Все перечисленные способы утепления подойдут и для применения их снаружи . Применение одновременного утепления снаружи и изнутри позволит получить максимально тёплое помещение , в котором будет не только эффективно хранить автомобиль, но и комфортно выполнять различные виды работ.

Соблюдение технологии и всех перечисленных правил утепления металлического гаража позволит получить гарантированный результат. Ваш автомобиль будет находиться под надёжной защитой.

Полезное видео

Как утеплить металлический гараж своими руками? Смотрите видео:

Для хранения машины многие автовладельцы приобретают гараж. Идеальный вариант, когда строение отапливается. Если в вашем владении металлический гараж, наверняка вам знакома проблема перегрева помещения на солнце летом и промерзание его зимой. Оба эти явления опасны для автомобиля. Чтобы стабилизировать температуру воздуха в металлическом гараже, целесообразно утеплить его стены, потолок и полы. Эти же меры можно применить в неотапливаемом каменном и бетонном гаражах.

Эффективные и безопасные материалы для утепления холодного гаража

Чтобы поддерживать оптимальную температуру в гараже, важно правильно подобрать утеплительный материал, а затем правильно его смонтировать и защитить.

Для теплоизоляции могут быть использованы только те утеплители, которые не поддерживают горение, не воспламеняются, ведь на полу и стенах то и дело появляются пятна и капли горючих веществ. Что можно использовать для изоляции стен и полов:

  • Огнестойкий пенопласт, который содержит в себе огнеупорные присадки. Плиты материала легкие и без усилий крепятся к ограждаемым конструкциям;
  • Плиты минеральной ваты (базальтовые, стекловолоконные) не поддерживают горение и не воспламеняются, обладают низким коэффициентом теплопроводности;
  • Сэндвич-панели, в которых основным утеплительным агентом является пенополистирол или минеральная вата;
  • Пенополиуретан (ППУ) - распыляемый полимер, отличающийся одними из самых лучших характеристик по энергоэффективности;
  • Астратек - современный жидкий утеплительный раствор, который наносится на рабочую поверхность кистью;
  • Фольгированные утеплители, отражающие нагретый воздух внутрь помещения.

Теплоизоляция конструкций может быть произведена вручную плитными материалами, для распыления ППУ следует обратиться к профессионалам.

Утепление гаража изнутри

Прежде, чем начинать монтаж утеплителя, следует привести в порядок металлическую стену и потолок: очистить их от ржавчины, обработать антикоррозийными составами или эмалями. Современный рынок предлагает эффективные средства 2-в-1, что сэкономит ваше время. Поверх эмали не лишним будет нанесение гидроизоляционной мастики под утеплитель вместо пленки.

Начинать работы необходимо с потолка, после чего приступать к стенам и в последнюю очередь - к полу. Таким образом, двигаясь сверху вниз, мы получим качественное утепление и отделку всех поверхностей.

Как утеплить металлический гараж минеральной ватой

Минеральная вата из стеклянного волокна или базальта монтируется одинаково:

  1. После высыхания грунта и мастики к потолку, стенам и воротам крепят обрешетку: направляющие профили из дерева или металла. Под металлические профили рекомендуется положить слой гидроизоляции для предотвращения коррозии. Направляющие фиксируют вертикально с шагом, равным ширине утеплителя, можно сместить бруски на 1-2 см друг к другу для жесткой фиксации матов.
  2. Теперь можно размещать минераловатные плиты. Их вставляют между направляющими профилями встык друг другу, прижимая утеплитель к потолку, затем к стене. Есть альтернативный вариант: взять минеральную вату в рулоне и раскатывать ее по поверхности, параллельно фиксируя материал длинной рейкой. Такую работу нужно делать с напарником.
  3. Далее следует слой пароизоляции. Для этого подойдёт толстая полиэтиленовая пленка или специальная мембрана. Ей перекрывают утеплитель и фиксируют материал на направляющие рейки степлером.
  4. Далее следует еще один слой обрешетки, если размеров основного каркаса для обшивки недостаточно. Второй ряд крепят перпендикулярно первому, после чего обшивают поверхность сайдингом или панелями.

Для ворот потребуется дополнительная проработка стыков полотна и проема. Чтобы изолировать помещение от потери тепла, специалисты рекомендуют:

  • Проклеить периметр двери поролоновой лентой. Она перекроет щели в дверном проеме;
  • Отверстия водостоков на зиму надо забить тканью.

Внутреннее утепление пенополистиролом

Утепление металлического гаража пенопластом изнутри аналогично процессу монтажа минваты, только обустройство обрешетки не требуется. Плиты специального огнеупорного утеплителя садят на клей прямо на подготовленный потолок, затем на стены.

Достоинства метода:

  • Пенополистирол и пенопласт не боятся влаги, потому при их монтаже не требуется обустройство паро- и гидроизоляции.
  • Фиксация на клей исключает нарушение целостности стены из металла;
  • Простой монтаж за короткое время;
  • Низкая стоимость материала.

По верху пенопласта устраивается обшивка.

Утепление металлического гаража ППУ

Нанесение пенополиуретана требует использования компрессора и распылителя. Это оборудование есть у профильных специалистов, но при желании его можно арендовать. Сырье для утеплителя стоит совсем недорого.

Пенополиуретан, как и пенопласт, не боится влажности, потому для него тоже не нужна гидроизоляция. Пену наносят рядами на потолок, потом на стены. Нужно учитывать толщину утеплителя, поскольку при застывании он незначительно увеличивает свой объем.

Для облегчения процесса обшивки перед нанесением ППУ можно установить вертикальные профили, а затем между ними распределять вспененную жидкость.

Сэндвич-панели: быстро и просто

Утепление внутренних стен сэндвич-панелями решает сразу 2 задачи:

  • Надежное утепление;
  • Не возникает потребности в обшивке.

Панели можно купить или изготовить заранее самостоятельно. Для этого понадобятся профилированные металлические листы или полимерные сайдинговые панели. Берем по 2 изделия и крепим между ними слой утеплителя на клей. Получаются своеобразные детали конструктора, которые в итоге можно собрать у стены и прикрепить к ней на саморезы.

Как утеплить пол в металлическом гараже

Даже при качественной теплоизоляции стен гаражу требуется хорошо оборудованный и изолированный от проникновения холода пол.

Подготовку для теплоизоляции следует сделать перед установкой металлического каркаса. Если во владении уже готовый гараж без утепленного пола, нужно:

  1. Снять верхний слой пола сантиметров на 10;
  2. Постелить слой рубероида для защиты от поступающей из грунта влаги. Нахлёст полос должен быть не менее 8 см. Желательно сплавить между собой стыки, разогрев края горелкой или проклеить их мастикой для получения герметичности. Перекрыть следует всю площадь и сделать нахлест на стены.
  3. Засыпать 20-30 см керамзита и выровнять слой.
  4. Сверху укладывается арматура диаметром 8-10 мм, собранная в каркасные сетки.
  5. Заканчивает покрытие заливка слоя бетона, для надежности - 5…7 см. Толстый слой стяжки должен выдержать вес автомобиля и сохранить целостность покрытия и керамзитовых шариков.

Пол по такой же технологии можно утеплить экструдированным пенополистиролом (ЭППС), заменив им сыпучий утеплитель.

Вместо заливки бетонной стяжки для размещения небольшого автомобиля можно обустроить деревянный настил. Конструкция простая:

  • На подготовленное основание выстилается рубероид;
  • Устанавливаются лаги;
  • Между лагами насыпается керамзит или укладывается ЭППС;
  • Выстилается гидроизоляционная пленка;
  • По лагам настилаются доски.

Такой пол обойдется значительно дешевле.

Утепление смотровой ямы

Нередко гаражи обустраивают смотровой ямой, чтобы автомобиль можно было осмотреть и починить самостоятельно. Выемка в грунте, как и остальные поверхности, способна отдавать тепло за пределы помещения. Утеплить ее можно по той же самой технологии, что стены или пол:

  • Стенки перекрываются гидроизоляционной пленкой. Стыки полотен должны перекрывать друг друга на 10-15 см, их необходимо проклеить двусторонним скотчем;
  • На пол насыпают керамзит, на него укладывается арматурная сетка, слои закрываются бетонной смесью толщиной 2-3 см;
  • Боковые стенки можно выложить кирпичом или навесить на них фольгированный утеплитель.

Как утеплить металлический гараж снаружи

Если помещение для хранения авто маленькое, утеплительные слои размещают с внешней стороны гаража. Правда, так можно поступить только со стенами. Процесс теплоизоляции аналогичен внутренней обшивке:

  • По стене выстилается полиэтиленовая утолщенная пленка и крепится на скотч;
  • Поверх пленки крепится каркас из деревянных или металлических направляющих;
  • Укладывается утеплитель между направляющими. На углах следует укладывать 2 слоя плит;
  • Утеплитель перекрывается пленкой для защиты от воды;
  • Осуществляется обшивка.

Таким образом можно сэкономить внутреннюю площадь гаража.

Чем обогреть гараж

Качественная теплоизоляция бессмысленна, если в зимний период теплому воздуху в помещении неоткуда взяться. Существует несколько вариантов обогрева для гаража:

  1. Отопление электрическими обогревателями. Эффективно, безопасно, компактно, но расход электричества немалый.
  2. Воздушный обогрев эффективный и быстрый: прибор повышает температуру проходящего сквозь него воздуха и выдувает его в помещение. Плюс метода - высокая скорость обогрева, минус - поток воздуха поднимает пыль с пола, потребуются частые уборки.

Эти компактные приборы занимают мало места в гараже, их можно включать на короткий промежуток времени, эффект сохраняется надолго.

К более массивным и основательным установкам относятся:

Выбор этих установок целесообразен только при постоянном использовании гаража и достаточной внутренней площади.

14234 0 7

Как утеплить металлический гараж всерьез и надолго

Теплый гараж является вожделенной мечтой любого автомобилиста. В свое время я радовался как ребенок, когда мне удалось обзавестись хорошим, как мне на тот момент казалось, металлическим гаражом. Но очень скоро выяснилось, что в межсезонье он сыреет, а зимой защищает только от ветра. Поэтому довольно быстро встал вопрос об утеплении. Этот материал я решил посвятить тому, как утеплить металлический гараж своими руками. В нем я поведаю о собственном опыте и расскажу о том, какие советы мне давали разные специалисты.

Если верить СНиП 21.02-99, для комфортного хранения легкового и грузового автотранспорта и запуска двигателя без предварительной подготовки, температура в боксе (гараже) не должна опускаться, ниже +5ºС, от этой цифры и следует отталкиваться.

Какой утеплитель лучше взять

Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.

  1. Плитные материалы средней и высокой прочности;
  2. Мягкие волокнистые;
  3. Пена;
  4. Жидкие утеплители.

Плитное утепление

  • Как в прошлом, так и по сей день при утеплении металлических конструкций одним из самых популярных материалов являются плиты пенопласта . Такая всенародная любовь связана, прежде всего, с доступной стоимостью. Но это не единственное достоинство старичка пенопласта. Эти плиты не боятся влажности и в нормальных условиях закрытого гаража могут служить не менее 25 – 30 лет. Из отрицательных качеств в нашем случае можно назвать только горючесть, хотя и здесь рынок предлагает самозатухающие плиты ПСБ-С;
  • Ближайшим родственником и конкурентом пенопласта считается экструдированный пенополистирол, в нашей стране больше известный как Пеноплэкс (по названию фирмы производителя). Этот материал практически по всем характеристикам обходит своего предшественника.

Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.

Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.

Ватные утеплители

Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.

Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.

Пена

  • Самым известным материалом в этой нише является пенополиуретан . Разработчики обещают, что такая «шуба» будет служить не менее 50 лет. Она довольно прочная, не боится влаги, а по теплоизоляционным характеристикам немного уступает только пеноплэксу.
    Но есть у нее 2 серьезных изъяна: во-первых, цена на материал выше среднего, а во-вторых, вам придется заплатить еще и специалистам за нанесение этой пены, так как самостоятельное обустройство в данном случае невозможно из-за отсутствия у вас дорогостоящего оборудования;
  • Так называемый пеноизол, обходится не намного дешевле, чем предыдущий вариант . Я не стану его расхваливать, скажу лишь, что это тот же пенопласт, только в баллонах. По сравнению с плитами, он выигрывает разве что за счет герметичного бесшовного монтажа.

Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».

Новомодные полимерные краски

  • Самым известным, на данный момент жидким полимерным утеплителем является теплоизоляционная краска «Астратек» . Это отличный выход для богатых и ленивых. Наносится она валиком или обычной кистью. Толщины слоя в 1 мм достаточно чтобы заменить пятидесятимиллиметровый ватный мат. Она не боится влаги, не горит и по заверениям разработчиков служит не менее 10 – 15 лет.
    Но чтобы обеспечить покрытие толщиной в 1 мм на 1м², вам понадобится чуть более 1 литра такой краски, а стоит этот 1 литр от 400 рублей и выше. Если учесть, что таких слоев нужно как минимум 2, не трудно посчитать во что вам обойдется все утепление;
  • Недавно на рынок вышла новая теплоизоляционная краска под маркой «Корунд» . Она составила достойную конкуренцию предыдущему варианту, так как при цене порядка 600 рублей за литр, для обеспечения того же уровня теплоизоляции на 1м² необходимо всего лишь 400гр состава, экономия очевидна.

Как утеплить гараж

С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.

Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.

Несколько слов о подготовке

Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.

Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.

Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.

Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.

Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.

Монтируем пенопласт

На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.

Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.

Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.

Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.

В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.

Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.

Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.

Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.

Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или , мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.

Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.

Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.

Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.

Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.

Утепление пола

Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.

Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.

Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.

Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.

Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.

По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.

Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.

Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.

Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.

Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.

Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.

Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.

Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.

Альтернативные варианты

Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.

Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.

В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.

Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.

Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.

Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.

Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.

После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.

Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.

То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.

Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.

Вывод

Теперь вы имеете представление о том, как утеплить металлический гараж самостоятельно. На фото и видео в этой статье помещена дополнительная информация по теме. Если вы знаете другие способы утепления подобных конструкций или у вас остались вопросы, пишите в комментарии, мы все это обсудим.

4 сентября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!