Мультимедийная дидактическая игра «Времена года» для детей дошкольного возраста

Описание:

(Слайд 1) Титульный
(Слайд 2-3) Цель, задачи, правила игры
(Слайд 4) Сейчас мы поговорим о временах года. Послушайте внимательно загадку:
Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (осень)
А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Листочки каким цветом? Как одеты дети?
(Слайд 5) Какое время года изображено на картине? (осень) По каким признакам вы определили? На картине 4 дерева. Назови дерево, которое соответствует времени года? Почему?
(Слайд 6) Отгадай с какого дерева этот лист?
(Слайд 7) Послушай следующую загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что вы увидели на картине? Чем занимаются дети?
(Слайд 8) Осенью вся природа, животные, насекомые готовятся к зиме. Какое животное впадает осенью в спячку и спит всю зиму? Выбери вариант ответа. (Медведь, барсук, еж) Правильно. Как готовятся животные к спячке? (много едят, накапливают под кожей жир) Лиса и волк не впадают в спячку.
(Слайд 9) Отгадайте загадки. Нажмите на квадрат и проверьте отгадку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (заяц)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло - заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит … (белка)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз)
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля - озёрушки
Белый пух да пёрышки. (снегопад)
(Слайд 10) А сейчас время отдыха. Музыкальная физкультминутка.
(Слайд 11)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весна)
А сейчас выберите вариант ответа. Правильно. Что вы увидели на картине? Как одеты дети? Сколько их? Как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых стран?
(Слайд 12) (Звучит пение птиц) Каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их и нажми «мышкой» на эту птицу. (ласточка, грач, скворец, утка) Снегирь и воробей не перелетные птицы. Что изображено на картине? Какое время года? По каким признакам вы определили, что это весна?
(Слайд 13) Я буду читать, а вы закончите мое предложение. Нажмите на квадрат и проверьте ответ.
На проталинках вырастают первые …(подснежники)
Из теплых стран прилетают …(птицы)
Оно стало сильнее пригревать …(солнце)
Зазеленела …(трава)
Тает снег, по земле бегут …(ручьи)
На крышах домов тает снег и появляются …(сосульки)
(Слайд 14) Послушайте следующую загадку:
Солнышко веселое греет по утрам,
И денечки теплые посылает нам.
Но всего три месяца длится чудо это
Есть ему название – подскажите - …(лето)
Выберите вариант ответа. Правильно. По каким признакам вы это определили?
(Слайд 15) Какое время года изображено? Сколько бабочек вы увидели на картине? Найдите эту цифру и нажмите на нее. Сосчитайте бабочек в обратном порядке.
(Слайд 16) Летом белочки собирают грибы, запасают на зиму. Давайте поможем ей собрать грибы. Нажмите «мышкой» на гриб, увидите что произойдет. Сколько грибов в корзинке? Нажмите на ту цифру, сколько грибов в корзине. Сосчитайте их в обратном порядке.
(Слайд 17) В какое время года собралась на прогулку девочка? Выберите вариант ответа. (весна) Объясните свой выбор.
(Слайд 18) В какое время года собрался на прогулку мальчик? Выберите вариант ответа. (осень)
(Слайд 19) В какое время года собралась на прогулку девочка? Выберите вариант ответа. (зима) Объясните свой выбор.
(Слайд 20) В какое время года собрался на прогулку мальчик? Выберите вариант ответа. (лето)
(Слайд 21) Спасибо за игру! Вы, молодцы!
Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.

Презентация на тему: Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»

Галаова Залина
Дидактические игры на тему «Времена года»

Дидактические игры к макету «Пирамида»

Дидактическая игра «Дополни»

(Для детей 4-7 лет)

В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.

Цель : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, дополнить отдельно взятыми элементами по временам года .

Материал к игре : модель «Времена года » , картотека стихотворений и загадок по временам года , раздаточный материал к игре на каждого ребёнка.

Ход игры:

-«Когда это бывает?» Отгадывание загадки или зачитывание стихотворения о конкретном времени года ;

Рассматривание стороны пирамиды с изображением данного времени года ;

Выбрать сторону фишки, подходящая к нему;

Дидактическая игра «Что не по сезону?»

(Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет)

Цель : Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.

Игровое оборудование :

Модель «Времена года » , кукла, одежда, сундучок для одежды (шкафчик) .

Задачи :

Ход игры : На столе макет «Времена года » , с одним из времён года . Перед макетом кукла в одежде, соответствующая данному сезону (с одной ошибкой)

Описывание времени года на макете , характерных признаков;

Рассматривание куклы, её одежды;

Выявление детали одежды куклы, одетая не по сезону.

Объяснение причины выявленной ошибки.

Дидактическая игра «Одень куклу по сезону»

(Для детей 3-7лет)

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель :

Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.

Задачи :

Закреплять умение правильно называть предметы одежды;

Формировать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);

Тренировать навыки последовательного одевания и раздевания;

Развивать пальчиковую моторику;

Игровое задание :

Правильно подобрать одежду и одеть куклу.

Правила игры :

Подбирать одежду по сезону, последовательно одевать куклу.

Игровое оборудование :

Модель «Времена года » , кукла с комплектами одежды : зима, весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года ; книжки с загадками по различным темам, картотеки сезонных примет.

кукла, одежда, сундучок для одежды (шкафчик) .

Ход игры:

(Воспитатель садится напротив детей. На столе макет «Времена года » . Возле неё на стульчике сидит кукла девочки) Предлагает детям выбрать один из времён года на макете . Проводится описание данного времени года .

Как одеваются люди… (называет выбранное детьми время года

Надо одеть Таню по сезону. Какую одежду будем одевать? (Ответы детей)

Откуда можно взять одежду? (из сундучка, из шкафа)

Вспомните, пожалуйста, как правильно надо одеваться на прогулку. (Ответы детей)

Ребята под руководством воспитателя или самостоятельно в нужной последовательности одевают куклу. Детям разрешается поспорить, стоит ли вещь одевать сейчас. То, что не понадобится кукле, дети убирают в сундук или шкаф. Воспитатель благодарит детей .

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Представляю вашему вниманию подборку и изготовление дидактических игр на тему "Осень" для детей моей первой младшей группы. 1. Разрезные.

Дидактическая игра «Мама потерялась» В этой игре используются картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей. Детеныши.

Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Тема занятия: «Месяцы и времена года» Цели занятия: формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Каждая игра начинается со слов: «Я назову (расскажу)... — вы назовёте (расскажете)...»

Все игры годятся для любого времени года, поэтому в них приводятся примеры не только об осени, но и о зиме, весне и лете.

Образец — первая игра, далее для краткости изложения эти слова опускаются.
1.«Мы помним месяцы» (игра проводится, когда дети уже знакомы
с этой лексикой).
- Я назову время года, а вы — месяцы: осень — сентябрь, октябрь, ноябрь; лето — июнь, июль, август и т. д.
- Я назову месяц, а вы — время года: январь — зима, март — весна...
- Какое время года вам больше нравится? Почему?
2.«Мы знаем погоду».
а)Жарко — летом, холодно — зимой, становится теплее— весной, холоднее — осенью, тёплый дождик — летом, холодный дождь — осенью, грозы (гром и молния) — летом или в конце весны и др.
б)Летом — жарко, ярко светит солнце...
в)Какую погоду вы любите? Почему?

3. «Какое небо, солнце?»
а) Небо ласковое, голубое, лазурное, ясное — летом; хмурое, тёмное, затяну то тучами — осенью; неподвижное, серое, словно стальное — зимой; небо проясняется, солнце пригревает всё больше — весной; солнце ярко светит и хорошо греет — летом; постепенно тускнеет, часто затягивается тучами —осенью; светит, но не греет — зимой.
б) Я назову время года, а вы расскажете о солнце, небе в это время.
в) Какое небо, солнце вам больше нравятся? Почему?
4.«Дни и ночи, что длиннее — что короче?»
а) Дни становятся короче— осенью, длиннее— весной, самые короткие ночи — летом и т. д.

б) Зимой — дни короткие, а ночи длинные.
в) Какие вам нравятся дни? Почему? Когда вы дольше спите — летом или зимой?
—Мы ориентируемся по часам.
5.«Поговорим о природе».
а) Листья желтеют, краснеют — начало осени; земля покрыта ковром из листьев — середина осени; деревья почти все голые — конец осени.
На лугу много цветов; реки покрылись льдом; на деревьях распускаются почки; из земли пробивается травка; бегут ручьи... кругом зелёная трава, на полянках много цветов...
в) Какое время года вам больше нравится? Почему?
6.«Чем занимаются?»
а) Осенью — собирают урожай, заготавливают корм для домашних животных и др.
б)Сажают на огородах овощи — в конце весны, работают комбайны —летом; дети катаются на санках — зимой; загорают на пляже — летом и др.
в)Чем занимаются ваши родители дома? Как вы им помогаете? Что делают братья, сестры, дедушки и бабушки? Что вам нравится делать больше всего? Почему?
7.«Какие повадки у домашних животных в разное время года?»
а) Коровы пасутся на лужайке — летом; животные питаются сеном —зимой; травой, сеном — поздней осенью.
б) Зимой животных не выгоняют на пастбище, они всегда в хлеву.
в) Любите ли вы животных? Почему их нельзя обижать? У кого есть дома кошка или собака? Есть ли другие животные? Как вы ухаживаете за ними?
8.«Повадки диких животных».
а) Белка запасает орешки — осенью; медведь убегает от пчёл — летом. (Почему убегает?) Заяц-беляк бежит от лисы — зимой; заяц-русак сидит под кустиком и дрожит — летом, осенью. (Почему заяц меняет цвет?) Лоси подходят к стогам сена, ближе к жилью человека — зимой. (Когда холодно и много снега, люди помогают травоядным животным выжить, подкармливая их сеном.) Хищные звери догоняют ослабленных и больных животных, питаясь их мясом, — в любое время года.
б) Медведь зимой спит в берлоге, летом — собирает ягоды, ищет мёд.(Можно задать вопросы о лисе, зайце, еже, белке.)

в) Каких диких животных вы видели? Какую они приносят пользу?
9.«Что мы знаем о птицах?»
а) Птицы улетают в тёплые края — осенью; подлетают ближе к жилью, ищут помощи у людей (когда им холодно и голодно) — зимой...
б) Весной перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв...
в) Кто-нибудь оказывал помощь какой-нибудь птичке? (Случай из жизни.) Живёт ли у кого-нибудь дома птичка в клетке? Расскажите о ней.
10. «Как одеваемся?»
а) Тёплая шапка, шуба — зимой; платье с короткими рукавами — летом.Лёгкая куртка — весной, осенью; тёплые ботинки, сапоги — зимой.
б) Что надеваете на себя летом? Как одеваете куклу, братика?
в) Какая одежда вам больше нравится? Почему? Что легче надевать?
11. «Какой бывает снег?»
а) Солнце светит, потеплело — снег влажный, мягкий, искристый,
липкий, блестящий; мороз — рассыпчатый снег, твёрдый, хрустящий, покрывается твёрдой коркой (наст).
б) Влажный снег — когда светит солнце... Из него можно лепить снеговика, снежную бабу.
в) Во что вы любите играть со снегом? Почему?
12. «Когда это бывает?» Солнце, сосульки, лужи — весной; листопад, засохшая трава — осенью: яркое солнце, горячий песок — летом.
13. «Назови три главных слова» : о зиме: снег, мороз, санки; о лете: пляж, река, лодка и т. д.
14. «Что бывает?» Зимой — вьюги, метели, сугробы; летом — жара, дожди, грозы; весной...; осенью...
Использован материал: Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей

Аннотация к мультимедийной дидактической игре «Времена года»

Мультимедийная игра позволяет:

  • повысить информативное наполнение НОД;
  • стимулировать мотивацию обучения;
  • повысить наглядность обучения;
  • реализовать доступность и восприятие информации за счет параллельного представления в различных ее модальностях: слуховой и визуальной;
  • осуществить повторение материала предыдущего занятия;
  • создать детям комфортные условия работы в НОД.

Применение мультимедийной дидактической игры в НОД активизирует эмоциональное воздействие на обучающихся тем, что:

во-первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете;

во-вторых, использование анимации является одним из эффективных средств привлечения внимания и стимулирования эмоционального восприятия информации;

в-третьих, наглядное представление информации в виде фотографий и картинок, со звуковым сопровождением оказывает более сильное эмоциональное воздействие на человека, чем традиционное, поскольку оно способствует улучшению понимания и запоминания физических и технологических процессов, демонстрируемых на экране.

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Цель: развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий.

Задачи:

q Формировать целостную картину окружающего мира; Показать взаимосвязь времен года с живыми организмами;

q Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

q Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

q Развивать память, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.

Мультимедийная дидактическая игра «Времена года» предназначено для детей 4-5 лет. Можно использовать в детских садах в средней группе, родителям для домашних просмотров.

Программа разработки: Power Point

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Правила игры:

  • Ø На слайдах написаны загадки или вопросы. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;
  • Ø Если ответ верный - появится картинка и услышишь звуковое сопровождение, а если ответ не верный - картинка исчезнет, поменяет цвет или будет вращаться;
  • Ø Чтобы прейти на следующий слайд нажми в правом нижнем углу на кнопку «> », вернуться на предыдущий слайд - нажми в левом нижнем углу на кнопку « <». Для повторения игры еще раз нажми на кнопку «домик ».

Форма использования:

  • при работе с интерактивной доской;
    • индивидуальная работа с компьютером.

Методика использования:

  • мультимедийная презентация используется для группового (как часть занятия) и индивидуального обучения;
  • в конце просмотра определенного раздела, детям предлагается речевая логическая задача;
  • для закрепления материала можно выбрать показ только необходимых слайдов и на их основе построить беседу, организовать ситуативный разговор.

Образовательный эффект:

q Развитие речи: обогащение словаря, развитие связной речи, развитие функций словообразования.

q Закрепить знания об окружающем мире.

q Учить отгадывать загадки о временах года;

q Закрепить прямой и обратный счет до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;

q Повторить названия перелетных птиц;

q Повторить названия животных, которые впадают зимой в спячку;

q Называть деревья и находить лист с этого дерева;

q Повторить признаки весны;

q Закрепить умение определять по одежде человека время года.

Практическая значимость:

  • появляется возможность оптимизировать и повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития;
  • дети осознанно воспринимают изучаемый материал, обобщают, закрепляют и прочно запоминают его;
  • повышается мотивация, создаются положительные эмоции, за счет динамичности материала: яркие анимационные картинки надолго привлекают внимание детей;
  • мультимедийная презентация позволяет моделировать признаки времени года, которые невозможно увидеть в данный момент (листопад, дождь, снег и т.д.);
  • Использование мультимедийной игры позволяет сделать НОД эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности;
  • предусматривает реализацию и интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Описание:

(Слайд 1) титульный

(Слайд 2-3) цель, задачи, правила игры

(Слайд 4) Сейчас мы поговорим о временах года.Послушай внимательно загадку:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я – … (осень)

А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Листочки каким цветом? Как одеты дети? Сколько елочек на картинке?

(Слайд 5) Какое время года изображено на картине? (осень) По каким признакам ты определил? На картине 3 дерева. Назови их. (Яблоня, рябина, береза.) Назови дерево, которое не соответствует времени года? (береза) Почему? (зеленые листочки)

(Слайд 6) Осенью листья желтеют и опадают. Как называется это явление природы? (листопад) Как называется дерево на слайде? (дуб) Найди лист с этого дерева? Правильно. Этот лист с дуба, значит он какой? (дубовый) С клена – кленовый, с березы – березовый, с рябины – рябиновый.

(Слайд 7) Послушай следующую загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Чем занимаются дети?

(Слайд 8 ) Осенью вся природа, животные, насекомые готовятся к зиме. Какое животное впадает осенью в спячку и спит всю зиму? Выбери вариант ответа. (Медведь, барсук, еж) Правильно. Как готовятся животные к спячке? (много едят, накапливают под кожей жир) Лиса и волк не впадают в спячку.

(Слайд 9 ) Отгадай загадки. Нажми на квадрат и проверь отгадку.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (заяц)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит … (белка)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля - озёрушки
Белый пух да пёрышки. (снегопад)


(Слайд 10 ) А сейчас время отдыха. Музыкальная физкультминутка.

(Слайд 11

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Для чего делают скворечники? Как одеты дети? Сколько их? Сколько прилетело птиц? Как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых стран?

(Слайд 12 ) (Звучит пение птиц) Каких перелетных птиц ты знаешь? Назови их и нажми «мышкой» на эту птицу. (ласточка, грач, скворец, гусь) Снегирь и воробей не перелетные птицы. Что изображено на картине? Какое время года? По каким признакам ты определил, что это весна?

На проталинках вырастают первые … (подснежники)

Из теплых стран прилетают … (птицы)

Оно стало сильнее пригревать … (солнце)

Зазеленела … (трава)

Тает снег, по земле бегут … (ручьи)

На крышах домов тает снег и появляются … (сосульки)

(Слайд 14 ) Послушай следующую загадку:

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - … (лето)

Выбери вариант ответа. Правильно. Сколько детей гуляет по лесу? Как они одеты? Какое насекомое держит мальчик на пальце?

(Слайд 15 ) Какое время года изображено? Сколько бабочек ты увидел на картине? (5) Найди эту цифру и нажми на нее. Сосчитай бабочек в обратном порядке.

(Слайд 16 ) Летом белочки собирают грибы, запасают на зиму. Давай поможем ей собрать грибы. Нажми «мышкой» на гриб, увидишь что произойдет. Сколько грибов в корзинке? (5) Нажми на ту цифру, сколько грибов в корзине. Сосчитай их в обратном порядке. (5,4,3,2,1)

(Слайд 17 Выбери вариант ответа. (весна) Объясни свой выбор.

(Слайд 18 ) В какое время года собрался на прогулку мальчик? Выбери вариант ответа. (осень)

(Слайд 19 ) В какое время года собралась на прогулку девочка? Выбери вариант ответа. (зима) Объясни свой выбор.

(Слайд 20 ) В какое время года собрался на прогулку мальчик? Выбери вариант ответа. (лето)

(Слайд 21 ) Спасибо за игру! Ты, молодец! (звуковое сопровождение) Для повторения игры еще раз нажми на кнопку «домик »

Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.

Для детей 4-5 лет

Знать времена года и называть их в определенной последовательности;

Находить, соответствующие данному времени года картинки;

Оживлять композицию фигурными карточками;

Развивать зрительную память, внимание, речь;

Любить природу в разное время года.

Учить определять время года по его характерным признакам;

Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

Упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

Материалы:

Картины, а их четыре, с изображением дерева в разное время года;

Фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.

1. Игра «Выбери и объясни!»

Ход игры:

На игровом поле дети выбирают одно из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующие определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки.

2. Игра «Что не так?»

Ход игры:

Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встает.

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо, Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

Ответ (лето).

Расчудесная погода

Улыбается природа!

Изумрудная пора

Рада, рада детвора!

Солнышко румяное,

Утречко туманное.

Ответ (лето).

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (осенью).

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я.

Ответ (осень).

Дел у меня немало-я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима).

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла.

Ответ (весна).

Приложения к работе можно .