Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи: 1. Развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции.

2. Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам.

3. Развитие звуко – буквенного анализа и синтеза, логического мышления.

4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.

Оборудование: 2 мольберта, квадратики для звуко – буквенного анализа, конверты со слогами.

Предварительная работа воспитателей.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Логопед: Дорогие ребята! Сегодня у нас интересная и необычная игра – викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Сейчас мы поиграем в интересную игру КВН. Узнаем какая команда самая дружная, самая находчивая и сообразительная.

Врываются кот Базилио и лиса Алиса. – Так что это творится и без нас.

У нас игра викторина КВН.

СКАЗ. Герои: КВН? Это как по телевизору что ли?

Почти. Наши ребята будут показывать свои знания, свою сообразительность.

Сказ. Герои: Ого, ничего себе. Как интересно. А можно с вами?

Ребята возьмем с собой кота и лису? Тогда вы будете помогать командам.

ВСЕМ! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют 2 команды. Приветствуем участников игры. Команда «АБВГДЕЙКИ» Капитан команды………

Команда «Грамотейки» капитан команды……

Работу наших команд будет оценивать компетентное жюри………

Итоги будем подводить в конце игры. Итак начинаем нашу игру.

1 КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ»

Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки»

Наш девиз: АБВГДейки круче всех их ждет большой успех.

С ответным словом выступает команда «Грамотейки»

Наш девиз: Грамотейки просто класс победят сегодня вас.

2 КОНКУРС «Разминка»

Буквы значки, как бойцы на парад в четком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется всё (алфавит)

Сколько букв в русском алфавите (33)

Сколько гласных? (10)

Какие буквы не обозначают звуков? (ъЬ)

Айболиту все сперва говорили букву? (А)

В старом дереве дупло, но совсем как буква? (О)

Давно известно детям всем корова знает букву? (М)

Каждый барашек скажет тебе очень уж любят они букву? (Б)

Для шипенья хороша в алфавите буква? (Ш)

Узнаешь сразу ты её: с двумя глазами буква? (Ё)

Хи – хихи ха хаха так хохочет буква? (Х)

Ходит с палочкой увы по страницам буква? (Ы)

Не получиться борща, если нет в нем буквы? (Щ)

Мы запомнили легко, номер первый буква? (А)

Кусок от бублика я съел и получилась буква? (С)

Круглой формы голова, той же формы буква? (О)

Скажешь ты наверника, на турник похожа? (П)

Слово вкусное УХА начинает буква? (У)

Буква первая друзья начинает буква? (А)

Алфавитную семью возглавляет буква? (А)

Это вовсе не враньё, звука нет у буквы? (Ь, Ъ)

3 КОНКУРС. «Звуковой»

Придумать как можно больше слов к заданному звуку

- «АБВГДейки» - Т

- «Грамотейки» - С

ФИЗМИНУТКА

Ритмичная музыка: дети танцуют

4 КОНКУРС «Найди звук»

Я буду называть слова со звуком И, а вам нужно определить, где этот звук спрятался (в начале, середине, конце)

ИВА, ТУЧИ, ЛИСТОЧКИ, ДОЖДИ, ПОДСНЕЖНИК, ГРАЧИ, ФИАЛКА, ИНДЮК

Прежде чем начать следующий конкурс вспомним: - Какие бывают звуки? (согласные, гласные)

А согласные делятся на? (Твёрдые, мягкие, глухие, звонкие)

5 КОНКУРС? Конкурс капитанов (разбор слова)

А пока наши капитаны заняты мы с вами поиграем.

Ск герои: А давайте поиграем в интересную игру. В неё всегда только мы выигрываем. «Нос, пол, потолок»

6 КОНКУРС «Собери слово»

Каждой команде даются конверты, в них находятся слоги. Из них нужно собрать слова. ВА-ЗА, МЫ-ЛО, УТ-КА, УТ-РО, ШКО-ЛА, МА-ШИ-НА, МА-Га-ЗИН

Ребята вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на вопросы, вы были дружны, сообразительны, находчивы. Вам понравилась игра?

Задания были трудные?

Пока жюри подсчитывает баллы у нас музыкальная пауза.

После музыкальной паузы определяется победитель. Награждение победителей.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Что? Где? Когда?»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Задачи: Закрепить знания, полученные на занятиях. Закрепить умение детей строить предложения из 2-4 слов, графически его изображать, закрепить умение проводить звуковой анализ слов, придумывать слова с заданным звуком, умение изменять слова – заменив один звук; делить слова на слоги и называть их. Развивать речь, мышление. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма.

Оборудование: игровое поле, юла, конверты с изображением сказочных героев и заданиями, черный ящик, зайка, картинки – лиса, рак; призы, фишки; листы с изображением предметов со звуком «З» и «С», карандаши.

Музыкальное сопровождение: записи марша, звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, исполнение песни.

Ход

Под звуки марша дети входят и садятся за столы.

Внимание! Внимание! Сегодня в детском саду № 11 в группе «Одуванчик» состоится викторина «Что? Где? Когда?». Встречаются знатоки старшей группы, а вопросы для них прислали сказочные герои. Герои из сказок решили проверить ваши знания, полученные в кружке «Путь к школе».

Перед вами игровое поле, в центре юла, по краям разложены конверты с заданиями, вам их прислали сказочные герои.

Объясняю правила игры «Что? Где? Когда?»: раскрутить юлу, на какую цифру покажет стрелка, вопросы того конверта я зачитаю, но прежде вы должны узнать героя, который прислал его, отгадав загадку. А вы на них должны отвечать правильно и полным ответом. Если стрелка указывает на цифру, задание которой уже выполнено, то смотрим по часовой стрелке. Итак, знатоки готовы, игра начинается.

1 раунд (звучит музыка).

Выпал конверт № 1. Кого выгнали из лубяной избушки?

Итак, этот конверт нам прислал сказочный герой – Заяц. Внимание! Вопрос! Ребята, кто выгнал зайца из избушки?

Посмотрите, что это?(схема-картинка) Кто это? Сколько звуков в слове лиса? Какой первый звук в слове лиса?(в слове лиса первый звук [л] – согласный, обозначим синей фишкой)Какой второй звук?([и] - гласный, обозначим красной фишкой). Третий звук? ([с] – согласный, обозначим синей фишкой). Четвертый звук? ([а] -гласный, обозначим красной фишкой).

Итак, какие бывают звуки? (гласные и согласные). Каким цветом обозначим гласные и согласные звуки? (гласные– красным, согласные – синим). Ребята, у вас на столах схемы - картинки, посмотрите какие звуки спрятались и обозначьте их соответствующими фишками.

Я думаю, что заяц доволен вами!

2 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 2. Кого лиса похвалила, какая славная песенка? А этот конверт прислал нам сказочный герой – Колобок. Давайте посмотрим, какой вопрос задал нам Колобок! Внимание! Сколько слогов в слове

(дым, грибы, дыня, колобок, машина)? Назовите первый слог в слове машина?[ма]

Второй слог [ши], третий слог [на]. Молодцы!

3 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 3. Как звали девочку, которая не знала, что в лесу опасно разговаривать с волками? Конверт от Красной шапочки.

Придумайте слова со звуком [р]: рыба – [р] в начале слова, корзина – [р] в середине слова, трактор – [р] в конце слова.

Назовите одинаковый звук в словах:

а)ложка, лыжи, пила, ёлка.

б)сыр, лиса, миска, слон, автобус.

в) грабли, игрушка, гусь, книга.

Я считаю, что вы с заданием справились.

Физкультминутка «Мы руками хлоп-хлоп».

4 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 4. Как зовут самого умного поросёнка, который построил самый крепкий дом?

Наф-наф задаёт вам свой вопрос. Ребята, измените один звук в слове так, чтобы получилось другое слово.

Лак-рак; мак-бак; кора-гора; стол-стул; палка-галка; коза-кора; грач-врач; дом-дым; дом-лом, ком; кот-кит; рука-река; река-репа; лёд-мёд; дуб-зуб; лук-жук; корова-корона; малина-калина; калина-кабина; лев-лес; танки-санки; халат-салат; Маша-Паша, Саша, Даша; Коля-Толя.

Я думаю очень приятно Наф-нафу, что вы знаете очень много слов

5 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 5. Кто говорил такие слова: «Сяду, сяду на пенёк, съем, съем пирожок»? Сказочный герой Медведь.

Уважаемые знатоки! Внимание! Чёрный ящик! (музыка)

Отгадайте, что находится в чёрном ящике. Что за зверь лесной.

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Кто это? В черном ящике заяц.

А теперь придумайте про зайца предложение: Заяц любит морковку.

Какое первое слово?(второе, третье). Нужно графически изобразить на доске.

Молодцы!

6 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с музыкальным инструментом. Музыкальная пауза (ребёнок из подготовительной группы исполняет песню).

7 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 6. Ребята, кого лиса уносит за тёмные леса, за высокие горы? Петушок посылает нам задания

Дорогие знатоки! Укажите стрелкой в каких словах живут эти буквы «з» и «с».

Ребята, на все конверты с вопросами и заданиями мы ответили.

Чем же мы сегодня занимались?

  1. Делили слова на слоги;
  2. Определяли количество звуков в слове;
  3. Составляли предложения;
  4. Придумывали слова со звуком [р];
  5. Заменяли одну букву в слове и получали новое слово;
  6. Называли одинаковый звук в словах.

Забегает помощник воспитателя и сообщает, что передали детям посылку. Открываем посылку и читаем: «Дорогие ребята, мы очень рады, что вы справились со всеми заданиями и угощаем вас сладким призом».

Цели:

    обогащать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

    тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, составлять слова с заданными слогами.

    закрепить правильный образ печатных букв алфавита, прочитывать слова.

    развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети делятся на команды, определив принадлежность предметов на картинках (одежда, головные уборы или обувь), садятся за столы. Каждая команда придумывает название («Почемучки», «Знайки», «Знатоки») и выбирает капитана.

На доске размещены квадраты разных цветов с номерами от 1 до 5. Капитан команды называет номер квадрата, ведущий задает вопрос для команды. Ответив правильно на вопрос, команда получает фишку. Если команда не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любая другая команда.

3. Основная часть.

«Зеленый сектор».

Уважаемые игроки! Чтобы узнать, какой сказочный герой задает вам вопрос, посмотрите на картинку. Кому принадлежат эти предметы: пропеллер, банка с вареньем? (Карлсону).

Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук, выберите букву на доске. Дайте характеристику звуку:

Горох, пастух, лопух

Кот, рот, бегемот

Песок, чайник, клубок

Укроп, суп, клоп

Дом, гром, костюм

Дети слушают слова, определяют последний звук, отмечают буквы, дают характеристику звуку.

«Желтый сектор».

Чтобы узнать, кто задает вам вопросы, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

Уважаемые игроки! Я не могу разобраться, какие картинки начинаются с гласных звуков, а какие - с согласных.

Каждая команда получает карточку с картинками и определяет, с какого звука начинаются слова (с гласного или согласного), распределяют картинки на две группы (буквы и квадраты синего и красного цвета).

Физминутка

«Розовый сектор».

Внимательно прослушайте загадку и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Они везде вдвоем всегда,

Зверята - «неразлейвода»:

Он и его пушистый друг,

Медвежонок Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки - ... (Пятачок)

Пятачок: Уважаемые игроки! Как вы знаете, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова. Сделайте их звуковой анализ.

МА-КИ, КИ-ТЫ, ПУ-Х, МУ-ХИ, МО-Х

«Оранжевый сектор».

Посмотрите на картинку – что это? (Туфелька)

Кому она принадлежит? (Золушке)

Золушка приготовила для вас вопрос.

Уважаемые игроки! Помогите мне распределить картинки по вагонам поезда по количеству слогов:

Сом, мыши, корова

Лось, коза, бабочка

Кот, лиса, кузнечик

Волк, медведь, воробей

Слон, белка, ворона

4. Подведение итогов. Вручение сюрпризов.

Конспект викторины для дошкольников 6-7 лет по обучению грамоте. «В гостях у дедушки сома»

Масейкина Людмила Петровна, воспитатель, ГБОУ Школа №138.
Материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп ДУ.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель . Познакомить с типом текста рассуждением.
Образовательные задачи :
Познакомить с новым типом текста - рассуждением.
Продолжать учить определять тип текста.
Упражнять в определении количества слов в предложении.
Упражнять в составлении звуковых схем коротких слов.
Закреплять и углублять знания детей о рыбах.
Развивающие задачи :
Развивать монологическую речь.
Развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи :
Воспитывать целеустремлённость и сотрудничество.
Воспитывать любовь к живой природе.
Материалы .
Картинки: «Сом», «Щука», «Карп», «Налим», наборы фишек для составления звуковых схем, шапочка сома для ребёнка, фишки – рыбки для подсчёта баллов, принадлежности для игры "Сом и рыбёшки", мультимедийный проектор.
Предварительная работа : знакомство с пресноводными рыбами, составление звуковых схем небольших слов, характеристика звуков русского языка, определение количества слов в предложении, упражнение в составлении описательных и повествовательных текстов, заучивание с одним из детей текста, необходимого для проведения викторины, п.и. "Сом и рыбёшки".
Ход викторины
Дети сидят на ковре, включается музыка звуков природы -текущей воды.
Воспитатель: -Сегодня мы отправимся в гости, угадайте к кому?
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом)
Появляется мальчик в шапочке сома. (Звук воды выключается)
- Здравствуйте дети! Я предлагаю вам провести викторину, разделитесь на две команды, пусть одна команда называется «Щука», а другая – «Карп», выберите капитанов своих команд Садитесь за игровые столы. За каждый правильный ответ я буду давать команде игрушечную рыбку.
Задание№1
Составьте звуковые схемы названий своих команд.

(ребёнок - сом проверяет правильность выполнения заданий, . выдаёт фишки-рыбки)
Задание№2
Воспитатель:
-Определите тип текста.
Текст для команды «Щука»:
«Щука стояла в зарослях водорослей и поджидала добычу. Вдруг что-то блеснуло в воде. Щука бросилась на добычу и схватила блесну. Щука стала рваться и крутиться, стараясь оборвать леску. Вот, она рванулась изо всех сил и оборвала леску. Освободившись, щука спряталась под корягу. »
Что это: повествование или описание? (повествование)
Текст для команды «Карп»:
«Щука – хищная пресноводная рыба. У неё вытянутое тело, покрытое чешуёй. У щуки есть и спинной плавник, и брюшные плавники. у неё есть жабры. В пасти у щуки – острые зубы »
Что это: повествование или описание? (описание)
А теперь, послушайте ещё один текст. Текст называется «Налим -полярник» (выставляется картинка)
« Налима называют полярником, потому что он:
во- первых, активен зимой, а летом подолгу спит где -нибудь на
дне; во – вторых, у него двойная чешуя и толстый подкожный
жир, что позволяет ему не мёрзнуть в холодной воде;в – третьих, - у него зоркие глаза, налим может охотиться в темноте. Налим водится в северных холодных реках, а в южных почти не встречается, значит, полярником его называют правильно»
.
Можно ли назвать этот текст повествованием? А описанием?
Как же нам узнать, что это за тип текста?
- Спросить у воспитателя, посмотреть в интернете.
В тексте рассуждается о том, почему налима можно назвать полярником. Поэтому такой тип текста называется.............................рассуждение.
-Да такой тип текста называется рассуждением. В таких текстах о чем – то рассуждают, доказывают свою правоту, делают вывод. В текстах- рассуждениях часто встречаются слова: во -первых. во -вторых, следовательно, значит, таким образом.
А сейчас наш сом расскажет о себе, а вы постарайтесь определить тип текста.
Задание №3
Рассказ сома для команды "Щука"
Меня называют ночным хищником, потому что я: во- первых, не люблю яркое солнце, я люблю полежать в яме на дне или заплываю под корягу. во вторых, днём я сплю где-нибудь в укромном месте, в- третьих, на охоту выхожу ночью, хватаю сонных рыбёшек. Могу даже схватить спящую на воде утку. Следовательно, я действительно ночной хищник.
-Рассуждение
Воспитатель:
- Да, вы правильно сказали, это рассуждение.
А теперь команда "Карп" попробует определить тип текста.
Сома никогда не встретишь в море. Сом - житель рек. А в реках вода пресная. Если сома пустить плавать в солёную воду, то сом погибнет. Следовательно, сом - пресноводная рыба.
_ Рассуждение. (дети получают рыбку - фишку)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра имитация «Сом» - дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой, под мостом,
Жил в реке усатый сом.
Он лежал на дне часами,
Шевелил во сне усами.
На охоту выходил,
Плавниками шевелил.
«Если вверх я приплыву,
И утёнка проглочу.
А потом опять на дно,
Где спокойно и темно.
Воспитатель: Продолжаем нашу викторину. Мы с вами выяснили, что в текстах – рассуждениях, что – то доказывается, вот и вы сейчас попытаетесь составить такие тексты.
Задание№4
Команда «Щука» докажет утверждение – «Сом имеет защитную окраску» (Команде даются две картинки сома, вид сверху на фоне дна, вид снизу на фоне поверхности воды) , команда «Карп» докажет утверждение – «Сом - это рыба.» Каждая команда, посовещавшись, составляет рассказ и рассказывает его. получает фишку, если рассказ правильный.
Рассказ команды " Щука":
Сом сверху тёмный, дно тоже тёмное. Если смотреть на сома сверху, то на дне его не заметишь. Снизу сом светлый. Если смотреть на него со стороны дна, то его не увидишь на светлом фоне поверхности воды. Окраска тела сома позволяет ему быть незаметным. Значит у него защитная окраска .
Рассказ команды "Карп":
Во - первых у сома есть жабры, а жабры есть у рыб.
Во -вторых у сома тело покрыто чешуёй. как у рыб
В -третьих, у сома есть плавники, как у рыб. Рыбы живут только в воде.. Когда сома вытаскивают из воды, сом погибает. Значит. сом -это рыба.

Задание №5
Определите сколько слов в предложении.
Мы поймали карася . (3) - команда «Щука»
Налим ест много рыбы . (4) Команда «Карп»
Итог . Воспитатель:
-Дети, с каким типом текста мы сегодня познакомились?
-Рассуждение
- Давайте подведём итог нашей викторины. Команды, посчитайте заработанные очки, у кого рыбок больше? Команда-победитель совершает круг почёта под аплодисменты детей.
Воспитатель: -Вам понравилось в гостях у сома? Дети, давайте поблагодарим нашего сома- помощника. (Дети хлопают). Сейчас можете поиграть в игру "Сом и рыбёшки" (включается фонограмма звуков текущей воды) Рыбёшки двигаются по группе, по команде "Сом" рыбёшки подходят к укрытиям, на которых написаны числа. обозначающие максимальное количество спрятавшихся рыбёшек. Сом проверяет соответствие числа и количества укрывшихся рыбёшек. Лишних рыбёшек сом уводит к себе. Игра продолжается со сменой ведущего и сменой мест укрытий.
Литература
1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368с.
2. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. М.: Издательство: Балас, 2012-390с.
3. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская. \под ред. Н.д.Дуровой. - М.: Школьная Пресса, 2001. - 144 с.
4. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.--метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 288 с.
5. Физкультминутки: Материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е. Нефёдова.- М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ»; ЗАО НПП «Ермак»,2004. -96с.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звук и буква У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки (утка, удав, утюг, ухо, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, петух, кухня, ива, дуб, будильник, автомат, туфли).Зеркала.
Демонстрационная карточка с буквой У.
Тетради, карандаши.
Разрезная азбука.
Образователь-
ная область Вид деятельности Содержание деятельности
Коммуникация Коммуникативная деятельность 1. Отгадывание загадок.
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это - … (утка)
2. Беседа.
Одна – утка, а когда их много – то это …. (УТКИ)
А как зовут детеныша утки - … (УТЕНОК)
А когда их много, то это…. (УТЯТА)
УУУУТКА – какой первый звук в этом слове? - У.
Мы сегодня будем повторять звук У и выучим букву У.
Физическая культура Двигательная деятельность 3. Пальчиковая гимнастика.
А утка – это кто? – Домашнаяя птица.
Давайте вспомним пальчиковую игру про домашних птиц.
Гуси, куры и индюшки
Наклевалися петрушки,
Закусили лебедой
Побежали за водой.
(все пальчики попеременно «здороваются» с большим в такт стихотворения).
4. Артикуляционная гимнастика.
2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.
- лопаточка
- чашечка
- грибок
- вкусное варенье
- лошадка
- качели и др.
Коммуникация, Социализация Игровая деятельность 5. Игра «Четвертый лишний».
На экране (на доске) : утка, корова, лошадь, свинья.
- Кто лишний? - Утка
Почему? Утка – домашняя птица, все остальные – домашние животные – млекопитающие. (не птицы).
Коммуникация Коммуникативная деятельность 6. Ситуативный разговор, беседа.
Выделение начального ударного гласного У из слова.
УУУУУтка. Какой первый звук в этом слове? - У.Длительное произнесение звука У логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. наблюдение за положением артикуляционных органов, за воздушной струей, голосом;
Характеристика звука У:
поется голосом, тянется,
губы трубочкой,
звук гласный,
обозначается маленьким красным кругом.Так как гласный - фишка красная. (этот материал – для детей не новый, поэтому дети могут отвечать сами).
Коммуникация,
Социализация Игровая деятельность 7. Игра «Поймай звук У» .
а) из ряда звуков: У, И, А, У, О, А, У, С, У, Ш, А, О, У и т.п.
б) из ряда слогов и звукосочетаний: УА, АМ, АУ, ОП, СУ, МУ, АС, УИ и т.п. в) из ряда слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак.8. Игра «Подари картинку со звуком У Ульяне»: (с куклой):
На экране (доске) картинки: утка, гусь, апельсин, иголка, улей, дуб, окна, облако, удав, умывальник, осы, ананас и др. (сколько есть)Найти: утка, гусь, улей, дуб, удав, умывальник.
Коммуникация Коммуникативная деятельность 9. Ситуативная беседа.
Где спрятался звук У в словах – утка, улей, удав, умывальник? - в начале слова.
А в словах – гусь, дуб? - в середине слова
(возможна работа с полосками для определения места звука в слове).
Прохлопать слова, поделить их на слоги.
Физическая культура Двигательная деятельность 10. Физкультминутка. «Утята»
Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят,В воду пять утят глядят, а купаться не хотят.
Речетатив произносит учитель-логопед, дети только выполняют упражнения.
1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – темп медленный.2. И. п. – Имитация ныряния солдатиком (приседание, руки через стороны вверх - темп средний.Коммуникация,
Социализация
Чтение художественной литературы
Социализация Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность 11. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками на звук У (смотри оборудование)
12. Знакомство с буквой У:
Буква У напоминает ушкиУ зайчонка на макушке.У улитки рожки тожеТак на букву У похожи.
Рассматривание карточки с буквой У,
отыскивание ее в разрезной азбуке, обведение контура. Печатание буквы на доске и в тетрадях.
Коммуникация Коммуникативная деятельность 16. Итоговая беседа.
Труд Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


Приложенные файлы