Несмотря на то, что Флоренция небольшой город. Её население порядка 400 тыс. человек. Достопримечательностей и памятников там просто море. Одного дня на серьезный осмотр совершенно недостаточно. За один день можно только пробежаться вдоль самых основных памятных мест, что мы и сделали.

Флоренция дала миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело, Челлини, Данте, Рафаэль. Уроженцем Флоренции был и Америго Веспуччи, давший свое имя двум континентам. Имя Макиавелли вошло в большинство европейских языков вместе с понятием «макиавелизм», ставшим синонимом коварства, обмана или лицемерия. Фамилия Медичи известна большинству, главным образом благодаря романам Дюма. Семейство Медичи правило Флоренцией около 300 лет.

Все эти люди сделали Флоренцию такой какой мы видим ее сейчас.

Формат длиной всего в один день позволяет осмотреть только самые основные достопримечательности — Пьяцца дель Дуомо с собором, баптистериеми колокольней; площадь Синьории с палаццо Веккьо и лоджией Ланци; мост Понто Веккьо, кстати любимый мост Гитлера; палаццо Питти, только снаружи и сады Боболи, почти бегом.

А для начала нам предстояло припарковать машину.

С парковками во Флоренции все очень плохо. В разгар туристического сезона практически все парковки вдоль улиц заняты. В Италии принято парковаться в так называемых гаражах, мы заехали в один из них, но гараж был забит под завязку и работников гаража нигде не было видно. Некоторые машины при помощи специальных приспособлений были размещены во втором ярусе.

В своих поисках места для парковки мы были не одиноки, кругами по узким улочкам Флоренции ездили немецкие и голландские машины. В результате мы запарковались при помощи африканца-помогалы, как я поняла он целый день торчит на парковке и принимает живое участие в помощи иностранным туристам, естественно пришлось дать ему на чай.

Ездить на машине по центру Флоренции не самое большое удовольствие, поскольку улицы шириной всего в одну машину — движение одностороннее. Чтобы развернуться нужно нарезать не малый круг или пятиться задом, если это возможно и за вами не собрался хвост.

Так что если планируете поехать во Флоренцию на автомобиле не лишним будет озаботится проблемой парковки заранее.

Вид на Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Говорят, настоящий дух города как раз скрыт в таких вот узеньких темных улицах. Флоренция была самым демократическим и самым неспокойным из итальянских городов-государств. Разные семьи все время боролись за первенство. Те кто мог себе позволить превращали свои дома в неприступные крепости, которые сегодня придают узким улочкам довольно мрачный вид.



Узкие улочки Флоренции

Первым делом, мы отправились на соборную площадь (Пьяцца дель Дуомо), где стоит главный собор города Санта-Мария-дель-Фьоре, баптистерий Сан Джованни и колокольня Джотто.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Сфотографировать собор целиком нет никакой возможности, поскольку собор огромный, а площадь маленькая. Флорентийцы начали строить свой собор, когда в Пизе и Сиене, главных конкурентах Флоренции, были уже построены соборы.



Санта-Мария-дель-Фьоре

Естественно, флорентийцы хотели превзойти в масштабности и красоте соборы Пизы и Сиены. В масштабности им это точно удалось, а в красоте наврядли. Снаружи Санта-Мария-дель-Фьоре выглядит гораздо привлекательнее, чем внутри. Снаружи собор поражает воображение великолепной многоцветной мраморной отделкой. Во внешней отделке собора использовали мрамор трех цветов: белый, красный и зеленый.



Санта-Мария-дель-Фьоре 1

Нужно заметить, что обыкновенная уличная копоть с легкостью оседает на белоснежном мраморе собора и флорентийцам приходится все время мыть стены и даже менять внешние мраморные плиты. Мы фотографировали с чистой стороны, а другая стена собора выглядела совсем не так привлекательно. Стены были просто серые.

Пройти внутрь собора можно абсолютно бесплатно, но чтобы не осквернять храм Божий видом голых плеч, придется прикупить пончо за 1,5 евро. Очередь на вход была маленькой и заняла не более 10 минут.

Санта-Мария-дель-Фьоре — так выглядят пончо

Мы взяли аудиогид на русском языке, но нужно признать, что аудио гид совсем не интересный. Там просто сообщается названия картин и других произведений искусства размещенных в соборе сухим административным языком и все. Мы примкнули к русской экскурсии, это было гораздо более занимательно.



Санта-Мария-дель-Фьоре — Данте

После смерти Данте, флорентийцы, раскаявшиеся в том, что изгнали поэта из родного города, устроили в соборе на Пасху публичные чтения его работ. На фреске, кроме самого поэта, изображены ад и рай, какими их представлял Данте, а так же основные здания Флоренции XV века. Поэт похоронен в и ее жители ни за какие вознаграждения не хотят вернуть прах Данте на любимую им Родину.



Санта-Мария-дель-Фьоре — купол Брунеллески

Самых главным украшением собора бесспорно является купол Брунеллески . Сейчас это второй по размеру купол после купола собора Святого Петра в Риме. Тогда же это было просто величайшее достижение инженерной мысли. Купол был построен без лесов по методу консолей и он двойной, чтобы распределить нагрузку.

Многие опасались, что громадный купол раздавит весь собор. Но время показало, что Филлипо Брунеллески был гениальным инженером, купол стоит до сих пор, строили его целых 16 лет.

Чтобы разглядывать росписи купола лучше подняться на верхнюю галерею, снизу росписи видно плохо, очень высоко. Вход на лестницу находится снаружи собора и придется заплатить за билет 10 евро , но этот билет включает в себя еще и посещение музея собора, где выставлены многие подлинники, баптистерия, колокольни Джотто и крипты собора, там похоронен Брунеллески. Эти музеи включены в стоимость .

Однако надо отдавать себе отчет, что подъем к куполу это 463 ступеньки, и 414 ступенек приведут к вершине колокольни Джотто, нужно реально оценивать свои силы.



Санта-Мария-дель-Фьоре

В интерьере собора выделяются необычные часы, идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в ). Когда создавались часы (1443 год) не было еще единого мнения о правильном направлении движения стрелок.

Внутри собор выглядит простовато, по сравнению с великолепием внешней отделки. Мне он даже напомнил лютеранские соборы изнутри, например собор в выглядит почти так же.

На соборной площади стояло несколько машин скорой помощи, чтобы реанимировать туристов, которых постиг тепловой удар. Жара стояла адская +36 градусов.

Баптистерий Сан Джованни

Баптистерий построен между V и VIII веком нашей эры на древнеримском фундаменте. Это старейшая из сохранившихся построек Флоренции. К сожалению во время нашего посещения, баптистерий был закрыт на ремонт, доступными для осмотра были только восточные врата.

Врата баптистерия Сан Джованни

Восточные врата, которые выходят к собору, состоят всего из 10 панелей, но именно их Микеланджело назвал Райскими вратами. Сейчас мы видим слепки с оригиналов, настоящие врата выставлены в музее собора.




На панелях изображены сцены из житий Христа и евангелистов. По исполнению сюжеты резко отличаются от формализма, характерного для Средних веков, таких как мы видели .

Гиберти приступил к изготовлению северных врат, когда ему было всего 25 лет и работал над ними 21 год, после одобрения городских властей ему были заказаны восточные врата и он работал над ними еще 27 лет. Великие мастера создавали свои шедевры десятилетиями, в отличие от некоторых адептов современного искусства.



Соборная площадь, слева баптистерий на ремонте

Площадь Синьории

На площади Синьории стоит палаццо Веккьо или Старый дворец. Более 700 лет площадь была свидетельницей всех самых важных и самых драматичных событий в истории Флоренции.

Здесь сожгли Савонароллу. Его проповеди собирались послушать до 10000 человек, он призывал прихожан покаяться, бичевал грешников, а во время его правления возгорелись Костры Суеты, в которых обращались в пепел предметы роскоши и бесценные произведения искусства. Но в конце концов его отлучили от церкви и страшный конец его был предсказуем, слишком он сильно перешел дорогу сильным мира сего.

Палацо Веккьё

Из окон дворца Веккьо вывешивали преступников, например, были повешены братья Питти после их неудавшегося заговора против братьев Медичи. Несмотря на религиозность средневекового общества, убийство во время мессы не воспринималось, как ужасное злодеяние, братья Питти собирались убить братьев Медичи именно в разгар мессы и священник был в сговоре с ними даже сам Папа Сикст VI принимал участие в заговоре.



Палаццо Веккьо (palazzo Vecchio), копия статуи Давида, Микеланжело

Перед входом в палаццо Веккьо стоит копия знаменитой статуи «Давида», Микеланжело. Настоящая статуя хранится в музее Академии и как утверждают очевидцы производит гораздо более сильное впечатление, чем копия.

А в начале XIX века Уильям Хэзлитт назвал «Давида» «неуклюжим актером-переростком одного из заштатных театров, да еще и голым». Сейчас же изображение статуи Давида стало символом города, абсолютно все путеводители по Флоренции считают своим долгом поместить на обложку изображение головы «Давида».

Во внутренний дворик палаццо можно войти абсолютно бесплатно. Дворик просто очарователен и являет собой разительный контраст со строгим мрачным фасадом палаццо Веккьо.

Внутренний дворик палацо Веккьо

Площадь Синьории просто уставлена шедеврами. Лоджия Ланци сейчас представляет собой музей под открытым небом. В возвели точно такую же лоджию, но установили туда скульптуры баварских полководцев и назвали сие строение Фельдхернхалле, копируют значит нравится.



Площадь Синьории — Лоджия деи Ланци

Так получилось, что почти все скульптуры изображают сцены насилия. Флорентийцы верят, что статуи по ночам расхаживают по площади и общаются друг с другом. И это не удивительно, ведь скульптуры принадлежат к резцу великих мастеров эпохи Возрождения — Микеланджело, Челлини, Джамболоньи.

«Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи

Прямо к площади Синьории примыкает всемирно известная галерея Уффицы, мы добрались до нее уже во второй половине дня, очереди на вход не было. Во дворе сидят многочисленные художники и предлагают свои картины или пишут портреты.



Двор галереи Уффици

Мост Понте Веккьо

Прямо на выходе из дворика галереи Уффици можно увидеть еще один шедевр — мост Понте Веккьо. Это единственный уцелевший средневековый мост Флоренции, говорят, что Гитлер его просто обожал и именно поэтому он не был взорван вместе со всеми остальными мостами при отступлении фашистских войск.



Мост Понте Веккьо

Мост очень своеобразный, изначально на нем селились мясники, туда их сослали, за то что их лавки источали зловоние, а над рекой у мясников было больше возможностей для поддержания чистоты в лавках.

В мост встроен так называемый коридор Вазари , его можно посетить только с экскурсией по предварительному заказу. Коридор связывает галерею Уффици и палаццо Питти на противоположном берегу реки Арно. Коридор был построен по приказу герцога Козимо I для того чтобы обеспечить ему безопасный путь из дома на работу, если можно так выразиться. Коридор Вазари не включен в стоимость .



На мосту Понте Веккьо

Герцогу Козимо I не нравился запах мясных лавок, поэтому он велел выгнать мясников с моста и пригласить ювелиров. Витрины ювелирных мастерских располагаются на мосту и по сей день. Там даже цен не написано, написано звоните в дверь, вам позволят зайти.

На той стороне реки Арно нашей целью стали сады Боболи, несмотря на усталось, я с дочкой пошла осматривать сады, а наши мужчины расположились в кафе на отдых. Поскольку температура на улице была +36 градусов весь день.

Сады Боболи

Сады Боболи находятся за дворцом Питти. У нас был всего один час на осмотр, зато к вечеру уже совсем нет очереди. Билет только в сады стоит всего 7 евро, но там можно приобрести комбинированные билеты дворец + сады + музеи в палаццо Питти.

К билетам ничего не дали, в прошлом году во Франции нам в каждом замке давали красочную брошюру на русском языке с планом осмотра и пояснениями, а со стороны итальянцев просто явные недоработки.



Палацо Питти

Дворец Питти просто огромен, это только его передний фасад. Дворец был построен в 1457 году для Луки Питти, пытавшегося одержать верх над Медичи. Первоначально планы дворца были предложенны Козимо Медичи, когда тот собирался строить свой дворец. Но Козимо отверг проект, как вызывающий.

По иронии судьбы, в 1549 году, когда богатство Питти иссякло, им пришлось продать дворец жене великого герцога Тосканского Козимо I Медичи. Козимо переехал в новый дворец, и вплоть до 1883 года в нем жили все правители Флоренции.



Внутренний дворик палацо Питти

Один час это конечно совсем мало, поэтому мы передвигались очень быстро. В течении осмотра садов придется все время идти в гору. Оттуда открываются просто фантастически живописные виды на Флоренцию и окрестности. Сады были заложены в 1549 году, но расширялись и украшались еще 60 лет.

Сады Боболи

Это единственная клумба в садах. Регулярные клумбы не главное там, в отличие от .



Сады Боболи

Большая часть садов выглядит так — зеленые лужайки, стриженный кустарник, скульптурные формы.

Сады Боболи

Обязательные включения элементов современного искусства стали нормой для классических ренессансных садов. В прошлом году мы видели почти такие же деревья Сады Боболи — Нептун с вилкой

Виды просто сногсшибательные, один лучше другого.



Сады Боболи

На самой вершине садов Боболи есть оказывается музей фарфора и наш билет включал его посещение. Музей не большой. Клумбы перед музеем просто явно засохли, не поливают их очевидно.



Вилла Casino del Cavaliere — там сейчас располагается музей фарфора

Коллекция музея фарфора в основном состоит из фарфоровой посуды, которая принадлежала королевской семье, правившей в Тоскане (Медичи, Лотарингия, Савойя), и таким образом, четко отражает вкусы королевской семьи.



В музее фарфора

Оказывается Наполеон во время своего пребывания во Флоренции выбрал своей резиденцией палаццо Питти. Правда жил он там совсем не долго, но портрет остался. Некоторые из объектов музея фарфора являются подарками от Наполеона его сестре Элизе Baciocchi, великой княгине Тосканы с 1809 по 1814 год.

В музее фарфора

Наше время пребывания в садах стремительно заканчивалось и пришлось очень быстрым шагом идти на выход, а потом таким же быстрым шагом возвращаться на парковку, поскольку оплаченное время уже закончилось.



Площадь Святейшего Благовещения, почему то знаки доллара на медальонах лоджии

Почти бегом прошли сквозь интересную площадь Святейшего Благовещения, там располагается воспитательный дом, построенный тем самым великим и прославленным Брунеллески в 1415-1427 годах.

Флоренция очень интересный итальянский город, но приезжать сюда надо на несколько дней, один день это ничто для Флоренции. Один только осмотр галереи Уффици займет день, ну и конечно хочется увидеть подлинную статую Давида и лично убедится, действительно ли контраст с копией так разителен, как пишут в интернете, а это еще один большой музей Академии.

Для полного знакомства с Флоренцией, вероятно, не хватило бы и полжизни. Но что делать, если в вашем распоряжении всего один-два дня? Специально для вас мы подобрали пешеходный маршрут по Флоренции, который позволит проникнуться ее волшебной атмосферой.

Туристический маршрут по Флоренции следует начинать с посещения кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре . Оттуда можно направиться на площадь Синьории, с которой открывается великолепный вид на Палаццо Строцци. Далее пеший маршрут по Флоренции можно продолжить прогулкой по площади Республики или посещением Палаццо Веккьо.

Если свернете на первом перекрестке налево, через 2 минуты попадете во , а еще через 7 минут - к Баптистерию Сан-Джованни. Отсюда по Via dei Servi можно попасть к Воспитательному дому - второму после собора Санта-Мария-дель-Фьоре гениальному творению Брунеллески.


Далее следуйте по Piazza San Marco до монастыря Сан-Марко , а от него - до Палаццо Медичи-Риккарди. Если от последнего повернуть направо на улицу Via de Gori, пройти по ней и через один перекресток свернуть налево, перед вами во всей красе предстанет церковь Сан-Лоренцо.


Отличным завершением прогулки по городу станет посещение самых изящных мостов Флоренции - Святой Троицы и Понте Веккьо . После этого обязательно поднимитесь на холм над рекой Арно, на котором расположился живописный пригород Фьезоле. С него открывается, пожалуй, лучший вид на Флоренцию.

Флоренция - такой город, что любуясь красивейшими произведениями искусства здесь можно провести не один день. Хотя сам город не такой большой, его историческую часть можно посмотреть за 1 день, совместив с подъемом на , например, и посещением одного . , например - один из самых известных и посещаемых музеев в мире. Только билеты лучше купить заранее онлайн, пусть даже доплатив немного сверху, чем стоять пару часов на жаре в очереди в музей (а без очереди тут совсем не бывает. А уж если это бесплатное первое воскресенье каждого месяца, то вообще день уйдет.

Флоренция - такое популярное место, что в очередях в достопримечательности города можно потратить больше времени, чем на осмотр города, так что аккуратнее. По хорошему, прошвырнуться по быстрому по городу можно даже за пол дня, слазив на и в и обойдя улицы исторического центра. Но это будет прям совсем беглый осмотр Флоренции. По хорошему, здесь надо - , чтоб приобщиться к культурно-прекрасному, а не просто выжрать бутылочку красного под хрустящую пиццу с видом на (хотя и последнее звучит соблазнительно, да:)).

Ниже предлагается карта с тем достопримечательностями, которые непременно стоит посетить за 1 день во Флоренции:

Достопримечательности по маршруту Флоренция за 1 день:

Кликните на название, чтобы открыть описание достопримечательности.

9. - «Старый Мост» - один из символов Флоренции.

И у вас очень мало дней отпуска. Не стоит отчаиваться. В большинстве онлайн советов для туристов будут разубеждать в целесообразности этой поездки, где главный аргумент – Флоренцию невозможно посмотреть за один день. Да, Флоренция большой город. И если вы хотите посетить каждый двор и закоулок, тогда вам даже нескольких недель будет мало. Музеев, памятников, а также редких исторических и архитектурных шедевров во Флоренции не так уж много, и все они собраны рядом, в центре города.

Предварительные приготовления перед поездкой.

— Скачайте оффлайн карту Флоренции. Пусть вам говорят о том, что везде можно найти вай-фай, купить бумажную карту или спросить у местных дорогу. Да, все это так. Но, случаются такие ситуации, когда вай-фай сложно найти, что может занять не один час (а времени у вас не так много), бумажные карты не такие удобные, и зачастую не такие подробные, а местные могут либо не понимать вас, либо отказываться говорить на английском.

— Наметьте на той же карте все места, которые вас больше всего интересуют. Учтите, зачастую гиды советуют те достопримечательности, которые стоят денег. Если вы не хотите тратить много денег на простое посещение парка на холме, подымайтесь туда самостоятельно – это не сложно и не долго.

— Заранее определитесь с тем, где именно вы хотите перекусить, что вы хотите попробовать. Все гиды, особенно наши, рассказывают небылицы о том, насколько во Флоренции кафе в центре стоят дороже, чем на улице напротив, и что только они знают, где самая вкусная еда, и демократические цены. Не верьте. Быть может, повышение цен в центре города существует, но не так заметно, как, например, в Венеции. Еда очень вкусная практически в любом центральном ресторане, да и всегда можно сделать заказ из специального действующего в определенный промежуток времени меню.

— Оплатите вход в музее онлайн, и лучше за месяц. Очереди в Галерею Академии, чтобы посмотреть на подлинник Давида, тянутся вдоль одной улицы, и заворачивают на другую. Так вы рискуете простоять целый день и попасть в музей под его закрытие. То же касается Уффици и Палаццо Питти. Заходите на их официальные сайты, и ищете информацию о том, где купить билеты онлайн. Если у вас проблемы с итальянским, выбирайте английский, или же просто добавьте себе приложение в браузер с автоматическим переводом любого языка.

Если вы приехали в Италию в жаркую пору, не забывайте пить воду. Так же помните, что во Флоренции практически отсутствует понятие «общественные туалеты». Не бойтесь пользоваться туалетами в ресторане или кафе. Помните, что иногда это может стоить вам чашечки кофе или чая.


.

Лучше всего начинать свой день с посещения знаменитого на весь мир собора Санта Мария дель Фьоре. Утром там сравнительно не большая очередь. Важно! Не путайте очереди: одна очередь стоит в башню, чтобы забраться наверх собора, другая идет к центральному входу. Лучше расспросите ваших соседей по очереди, или обойдите ее, посмотрев, где она заканчивается. Вход в башню платный, а в собор – бесплатный. Некоторые гиды утверждают обратное. Оплачиваться в соборе может только экскурсия по желанию, и сувениры в небольшом подвальчике.


Потом можно пройтись к баптистерию Сан-Джованни неподалеку. Внимательно посмотрите на прекрасные ворота, сделанные из золота, которыми восхищался еще Микеланджело. После потопа их заменили на копии.


Пройдитесь по площади Синьории – это бесплатный музей скульптур под открытым небом. Часть из скульптур — копии, но некоторые подлинники. Все они были созданы великими мастерами периода эпохи Возрождения. Позавтракать можно, завернув за угол Синьории, пройдя всего несколько шагов. Говорят, что среди итальянских городов самые вкусные канноли — во Флоренции.


Отдохнув, можно продолжить путь в Санта-Кроче или приберегая его напоследок, начать восхождение на Пьяццале Микеланджело. Многие туристы рекомендует, оставить этот поход на вечер. Все зависит от вас. Если вы хотите спокойно пройтись и осмотреть весь город как на ладони в лучах закатного солнца, тогда так и поступайте. Дойти очень просто – вдоль обмельчавшей главной речки Флоренции – Арно. Однако, те, кто хочет посетить церковь, расписанную великим Микеланджело, купить у местных монахов джем или мыло ручной работы, отправляйтесь на холм пораньше.

После подъема на гору – к Пьяццале Микеланджело, можно отдохнуть на лавочках или в кафе. Возвращаясь, пройдитесь по мосту ювелиров — Понте Веккьо. Это просто Мекка для туристов. На самом деле, ничего особо интересного внутри нет, кроме лавок с арабскими торговцами ювелиркой за большие деньги. Если у вас мало времени, сфотографируйтесь возле цветных домиков на мосту, и отправляйтесь дальше по маршруту. Любителям шоппинга, рекомендуется посетить уникальный небольшой рынок изделий из кожи. Цены средние, уровень мастеров очень разный.


Несмотря на то, что обычно вход во все церкви Европы бесплатный, во Флоренции очень много церквей и соборов, которые причислены к памятникам мирового искусства, и воспринимаются как настоящие музеи. Тем не менее, церковь Святой Маргариты, где похоронена любимая женщина великого флорентийца, при жизни выгнанного из любимого города, поэта Данте, бесплатна для посещения.

Если в вашей жизни не хватает любви, а до стены в Вероне далеко, напишите записочку с просьбой и положите ее в специальную корзинку у надгробия Беатриче. Возле церкви расположен музей, отстроенный по макету дома Данте, где действует постоянная выставка с детальной информацией о жизни Данте и людей того времени в целом.

Еще можно успеть заглянуть в Санта Кроче, куда очередь не большая. И не верьте хитрому гиду, там есть на что посмотреть! Туристы выходят из этой не масштабной базилики, считающейся крупнейшим в мире пристанищем францисканцев, порой под большим впечатлением, чем из галереи Уффици. В Базилике Санта Кроче действительно похоронены все флорентийские и итальянские гении, вроде Галилея, Микеланджело, Россини, Макиавелли и так далее.


Посещая прекрасную , вы можете выбрать совершенно другой – свой личный маршрут, исходя из собственных сил и интересов. Самое главное, получать максимальное удовольствие, накапливая количество воспоминаний, которые потом будут постепенно проявляться в вашей памяти.

Можно ли успеть посмотреть все значимые достопримечательности Флоренции за 1 день? Этот старинный город сам по себе считается «жемчужиной» Италии. Даже простая прогулка по его улочкам подарит незабываемую атмосферу и новые эмоции. Но лучше всего заранее спланировать посещение самых известных мест Флоренции.

Санта-Мария-дель-Фьоре

  • Месторасположение: центр города, Соборная площадь.
  • Время работы для туристов: понедельник-пятница – с 10:00 до 17:00; в субботние дни – с 10:00 до 16:45. Для воскресенья – с 13:30 до 16:45.
  • Стоимость посещения: бесплатно. Исключение составляет осмотр баптистерия – 3 евро.
  • Как доехать: автобусный маршрут С2.
  • Оригинальное название: La Cattedrale di Santa Maria del Fiore .

Это самый большой собор города, включающий в свой архитектурный ансамбль 3 нефа, апсиду полукруглой формы и два боковых трансепта. Общая площадь составляет более 13 тыс. м². Мастерам удалось гармонично совместить некую строгость средневековья и изящество эпохи Возрождения.

Ознакомиться с историей создания этого архитектурного памятника Италии можно непосредственно при посещении. Для этого можно приобрести информационные буклеты или присоединиться к одной из многочисленных экскурсионных групп.

Интересные факты

Примерная дата начала постройки – 1296 г. Уже тогда население города составляло более 90 тыс. человек. Возведение собора – ярчайший пример долгостроя. Свой окончательный вид архитектурный комплекс приобрел только в 1903 г, когда установили бронзовые ворота. В здании есть старейшие часы Европы, установленные в 1443 г. Их стрелка движется справа-налево.

Среднее время осмотра составляет от 3 до 5 часов. Поэтому нужно тщательно спланировать свой день.

Галерея Уффици

Основателем галереи стала знаменитая династия Медичи. Они решили собрать самые важные для них произведения искусства в одном месте. Поэтому изначально перед архитекторами и строителями ставилась задача создать по-настоящему грандиозный комплекс.

В собрание галереи входят работы известных итальянских художников, скульпторов Эпохи возрождения – Боттичелли, Леонардо да Винчи, Тициана. Но «жемчужиной» коллекции считается знаменитая Венера Медичи – уникальная скульптура. Во время осмотра рекомендуется обратить внимание на фрески, которые украшают стены здания.

Интересные факты

Год начала постройки – 1560. Но вход для осмотра коллекции стал возможен только в начале 18-го века.

Перед главным входом стоит бюст Петра Леопольда – основателя музейного дела в мире.

Очередь в музей всегда большая. Поэтому перекупщики предлагают купить билет по 20 евро без очереди.

В комплекс входят библиотека, большой книжный магазин и уютная кофейня.

Баптистерий Сан Джованни

  • Месторасположение: Piazza del Duomo
  • Время работы для туристов: понедельник-суббота – с 08:30 до 19:00; воскресенье – до 14:00.
  • Стоимость посещения: входной билет –8 евро взрослый, для студентов и детей до 12 лет – 4 евро.
  • Как доехать: автобусные маршруты № 6, 14, 17 и 37.
  • Оригинальное название: Battistero di San Giovanni.

Это здание построено в честь покровителя города Флоренции – Святого Иоанна. По непроверенным данным на этом месте в 1 в. до н.э. находился храм одного из богов Олимпа – возможно, Марса. В 9 веке начались первые преобразования здания.

Статус баптистерия был дан в 11 веке. После этого на его крыше появился характерный фонарь. При посещении стоит особое внимание обратить на Восточные ворота – они расписаны 10-ю уникальными картинами, размер каждой составляет 5*2 метра. Внутреннее убранство впечатляет красивейшими фресками.

Интересные факты

В Пизе находится баптистерий с таким же названием. Их нередко путают. В здании есть деревянная статуя Магдалены (15 век).

Для экономии рекомендуется приобрести комплексный билет за 10 евро. Он даст возможность посетить следующие исторические достопримечательности, расположенные на соборной площади – Кафедральный собор (можно подняться на его купол), Колокольня Джотто, Склеп Санта-Репарата, музей Дуомо.