Группа №4

Презентация выполнена: воспитателем МБДОУ №27 «Журавушка»

Шиловой Ириной Владимировной



При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:

  • Растения должны быть безопасны (если хотя бы у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано).
  • В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
  • Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
  • Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
  • Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.

Растения в средней группе

С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.

Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья - влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами.

Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая - нужно полить, если земля темная - растение в поливе не нуждается).


ПАСПОРТ

КОМНАТНЫХ

РАСТЕНИЙ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ № 4




Условные обозначения

Отношение к

свету

Полутень

Рассеянный свет

Прямые лучи

Полив

подсушивание земли

Уровень воды в поддоне

Постоянно влажная земля

Лёгкое подсушивание земли

Мытьё под душем

Регулярное опрыскивание

Чистка щёточкой

Уход за листьями

Протирание

влажной тряпочкой

Выносливость

К апризное

В ыносливое








МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:











Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.








Цели . Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Интеграция образовательного процесса:

Познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.

Социализация - Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах.

Материал . Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.

Предварительная работа . Целевая прогулка на луг.

Ход беседы.

«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.

Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).

Воспитатель выставляет картинку с ромашками:

Белая рубашка,

Желтенький платок

Как зовут?

Ребенок.

Полевой цветок.

Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.

Затем выставляется гвоздика:

Цветик - невеличка,

Алый, огневой,

Как зовут?

Гвоздичка,

Цветик полевой.

Дети рассматривают цветок, любуются красотой.

Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?

Лиловый

Колокольчик я.

Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Одуванчик,

Полевой цветок.

Воспитатель . Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)

Физкультминутка.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Дети - пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».

Воспитатель . Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы

Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты

Если я и если ты, И не будет доброты!

О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).

Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)

В конце беседы дети поют:

Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,

Из цветочков полевых, А кому его носить?

Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,

Из цветочков полевых. А кому его носить?

Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.

Будет Коля в нем ходить,

Будет Колюшка водить,

Ай люли, ай люли,

Будет Колюшка водить.

Наталья Алябьева

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы.

Цветы – сама жизнь

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Проекты, на мой взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно – образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «Бал цветов».

Участники проекта – дети, педагоги, и родители.

На начало работы по проекту была проведено исследование. Большинство детей допускали ошибки в названиях цветов. Не могли аргументировать свой выбор (садовые цветы и комнатные растения). Затруднялись рассказывать, что необходимо растениям для роста и как правильно ухаживать за растениями.

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта:

Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Для реализации цели были выделены следующие задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые.

3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту

Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе)

Для этого разработаны этапы проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Перспективный

На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

Адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

Разработано содержание образовательной деятельности разных видов,

Целевые прогулки по территории детского сада;

Подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты;

Считаю, что правильно организованная предметная экологическая среда несет в себе огромную ценность и определенным образом воздействует на ребенка, оказывает большое значение на воспитание экологической культуры у дошкольников. Обдумывая интерьер группы, я постаралась создать атмосферу тепла, красочности, удобства и уюта, где ребенок чувствует себя хорошо и комфортно. Все пространство группы разделили на небольшие мини-центры:

Уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений.

Центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей:

Центр творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания;

Книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки;

Игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре.

На втором (деятельном) этапе родители принимали участие в выставке поделок на тему: «Цветы вокруг нас». Совместная работа пробуждает у родителей интерес к жизни группы и детского сада в целом.

Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры. В утренние и вечерние часы проводили с детьми игры «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки» и другие.

Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строение цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился в цветок, сколько времени проходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.

В процессе наблюдения знакомили детей с их названиями (герань, фикус, хлорофитум, бегония и пр., строением и другими характерными особенностями.

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.

Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Беседы «Красота спасет мир», «Насекомые и цветы», «Берегите природу». Оформлены альбомы «Садовые и полевые цветы», «Луговые цветы», «Комнатные растения».

Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.

Чтение художественной литературы.

Потешки «Травка - муравка», «божья коровка», «дождик, дождик пуще…».

Произведения А. Босев «Дождь», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).

Заучивание стихотворений «Что такое лето?» М. Ивенсен, «Рисуем лето» Е. Соколова, «Лето» В. Шуграева, «Пчелка» Н. Мигунова.

Слушание. «Подснежники» муз. В Калинникова, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня.

Пение. «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой, «Дождик» рус. нар. закличка.

Песенное творчество. «Закличка солнца» И. Лазарева, «Цветики».

Музыкально - ритмические движения. «Упражнения с цветами» муз. А. Жилина.

Хороводы и пляски. Танец с цветами под русскую народную плясовую мелодию; танец кузнечиков «Кузнечики»; хороводная игра «Цветы».

В группе прошла выставка детского творчества «Цветы».

Работа с родителями.

Оформление выставки поделок «Цветы вокруг нас»,

Оформление фото – альбома «Дети и цветы»,

Изготовление атрибутов к проведению игры «Цветы вокруг нас» (шапочки цветов и кузнечиков).

Заключительный этап – защита проекта «Цветы вокруг нас».

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Приложение 1

Дидактические игры для детей

1. Дидактическая игра: «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

2. Дидактическая игра: «Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника, гороха, а затем раскрашивают картину.

3. Дидактическая игра: «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

4. Дидактическая игра: «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например:

У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

5. Дидактическая игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».

Например:

Цветы – цветочки.

Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.

Приложение 2

Загадки для детей

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы.

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Ответ: Мак.

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

Ответ: Кактус.

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух.

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики.

Приложение 3 (Фото)

Выставка альбомов

Дидактическая игра «Составь цветок»


Дидактическая игра «Собери цветок из геометрических фигур»



Выставка поделок «Цветы вокруг нас»


Выставка детского творчества «Цветы»




Рисование мелками «Цветы»




Наблюдение методом фотографирования



Посадка цветов





Исполнение песни «Цветики»


Чтение стихотворения «Лилия»


Упражнение с цветами


Игра «Кто быстрее соберет цветик –семицветик»



Хороводная игра «Цветы»


Танец «Кузнечики»


Игра «Раз, два, три – цветок свой найди!»



Чтение стихотворения (по методике «расскажи стихи руками») «Заботливое солнышко»





Людмила Степанова (Бойцева)
Конспект НОД в средней группе на тему «Весенние цветы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема : «Весенние цветы »

Возраст : 4-5 лет

Образовательная область : познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Бойцева Людмила Борисовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) на тему «Весенние цветы » , осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель : Расширить представление детей о весенних цветах .

Задачи :

образовательные :

1. Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов , частями растений и их значением в жизни человека;

2. Закреплять знания о приметах весны, названиях весенних месяцев ;

3. Закрепить умение сопоставлять цифру и число, сравнивать предметы по количеству и цвету ;

4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

развивающие :

1. Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

воспитательные :

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

2. Воспитывать любовь к природе;

3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Предварительная работа :

Беседы на тему «Приметы весны» , просмотр мультфильма «Одуванчик» , чтение стихотворений о весенних месяцах , сказки «Двенадцать месяцев» , наблюдения за изменениями в природе весной.

Оборудование :

Фотографии весенних цветов , видеофильм «Весенние цветы » ,

схема строения растений, магнитная доска, телевизор, торфяные горшочки, тазик, земля, лейка с водой, поднос,

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Присаживайтесь на свои места.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

А какие весенние месяцы вы знаете ?

Давайте подойдём к окну.

Что вы видите?

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах .

Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось ещё одно окно. Закрыто на замок оно. Чтобы открыть замок, нам нужно отгадать загадку :

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят,

Как их называют?

Правильно. Замочек открывается, ставни отворяются. Что же мы видим?

Воспитатель открывает бумажные ставни. На экране телевизора изображение цветов .

Какие замечательные весенние цветы . Давайте внимательно посмотрим в это окно.

Воспитатель показывает видеофильм

«Первые весенние цветы » . Демонстрация сопровождается рассказом об окраске цветов , их особенностях.

В лесу :

Мать-и-мачеха.

Подснежники.

Ветреницы.

Первоцвет .

Одуванчик.

Гусиный лук.

Медуница.

В саду :

Тюльпаны.

Нарциссы.

На нашей планете огромное множество цветов . Они украшают наши будни, делают мир ярче. И так хочется собрать красивый букет и поставить его в вазу.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал. А зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и увял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Любите и берегите нашу природу.

Ребята, какие весенние цветы вы запомнили ?

Воспитатель закрепляет на магнитной доске фотографии первоцветов , чётко проговаривая их названия.

А чем похожи все цветы ?

Правильно. Цветы похожи по строению . У каждого растения есть корень, стебель и цветок .

Воспитатель закрепляет на магнитной доске изображение частей растения (одуванчик) .

А чем они отличаются?

Давайте мы с вами сейчас превратимся в аленькие цветочки .

Физкультминутка :

Наши алые цветочки

Распустили лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Какой шалунишка ветерок. Сорвал лепесточки у цветов и все их перепутал .

Давайте попробуем догадаться с каких цветочков эти лепестки .

Воспитатель показывает лепестки разного цвета . Согласно ответам детей закрепляет их рядом с фотографиями.

Ребята, а для чего нам нужны цветы ?

А ещё цветы очищают воздух от вредных веществ. Являются пищей для насекомых. Как вы думаете, можно ли срывать цветы в большом количестве?

А что можно сделать, чтобы цветов было больше ?

Конечно. Мы посадим в землю маленькое семечко, из которого проклюнется росток. У растения появятся листья, а потом и цветы , которыми мы можем любоваться на нашей клумбе.

Подойдите, пожалуйста, к столу.

Что вы видите на столе?

Сегодня мы с вами посадим цветы бархатцы .

1. Возьмите ваши горшочки и аккуратно с помощью ложек наполните их землёй.

2. Возьмите семена бархатцев и опустите их в землю.

3. Засыпьте семена землёй.

А теперь давайте поставим наши горшочки на поднос, и я полью их водой.

Семена мы посадили. Но в горшочки можно посадить в и другие цветы . Как же не запутаться какие растения в горшочках?

Воспитатель приклеивает фотографию на поднос.

Но чтобы из посаженных семян появились цветы , нужно за ними ухаживать. Как мы будем ухаживать за нашими цветочками ?

У меня есть маленькие подсказки. Давайте их тоже приклеим на поднос, чтобы не забывать ухаживать за цветами .

Воспитатель приклеивает алгоритм ухода за растениями на поднос. Ставит поднос на окно.

А теперь вытрете ваши руки салфетками. И присядьте на ваши стульчики.

Сегодня мы говорили с вами о первых весенних цветах .

Какие весенние цветы вы запомнили ?

Что вам запомнилось больше всего?

Наше занятие закончено.

Конспект беседы в средней группе «Первоцветы»

Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенниецветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, вы знаете дети, какое сейчас время года?

Ответы: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? Почему, это происходит?

Ответы: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках появляются первые цветы.

Воспитатель: Когда появляются первые цветы в лесу?

Ответы: Как только растает снег, и появятся первые проталины.

Воспитатель: Как называют первые цветы?

Ответы: подснежники.

Воспитатель: А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.

Почему подснежник так называется?

Ответы: Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике, а вы внимательно его послушайте.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Про весну говорят - Весна - красна, а как ещё можно сказать про весну? Давайте вместе подумаем и скажем весна, она, какая?

Ответы: Тёплая, красивая, добрая.

Воспитатель: Ребята, а что нужно цветам для роста?

Ответы: Свет, тепло и вода, солнышко.

Воспитатель: Мы ведь тоже любим играть на солнышке, правда?

Игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки, где нарисованы цветы с очень интересным названием.

Мать - мачеха - это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем. Еще мы его называем - одуванчик. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля - цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах.

Ветреница - это растение названо за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. К тому же тонкий, нежный стебелек ее качается от любого ветерка.

Ветер по земле гуляет

Ветреница засыпает.

Тонкий, нежный стебелек

Клонит легкий ветерок.

Чисто-желтые цветы,

Далеко видны в дали.

Подснежник - растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.

Крокус - цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно -голубые, сиреневые.

Гусиный лук. Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили. Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка - гусиный лук. И верно, стоит появиться первымцветкам гусиного лука, как тут же высоко-высоко в небе появляются стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою родину.

Медуница - появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие - сиреневые, третьи - ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает - синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх).

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Ответы: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Ребята, назовите, какие вы знаете первые первоцветы?

Ответы: ландыши, одуванчики, подснежники, ветреница, гусиный лук и т. д.

Воспитатель : Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе с вами:

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. -Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. -Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета.

Воспитатель подводит итог занятия:
- Ребята, понравилось вам занятие? Что особенно было вам интересно?

С какими первыми цветами Весны мы с вами сегодня познакомились?
Чем похожи все цветы?
Что у них общего?
А чем они различаются?