Плот является исключительно обычной постройкой водного транспорта, и сделать его гораздо легче, нежели каноэ либо лодку. Существуют различные методики возведения плотов, можно сделать обычную конструкцию из досок или брёвен, с использованием бочек, либо труб из ПВХ, которые будут удерживать его на плаву. Кроме того, можно соорудить плот полностью из пустых бутылей от прохладительных напитков - это правда, проверено на практике! Берётся широкая клейкая лента, с помощью которой все бутылки скрепляются между собой.

Из чего можно сделать плот

Один из популярных видов плотов - древесный. Чтобы изготовить такое плавсредство, необходимо выбрать качественные бревна и дощечки из крепкой древесины. О строительстве древесного плота подумывают многие мастера, поскольку такой вид водного транспорта отлично подходит для рыбалки и для длительных туристических походов.

Но, кроме этого, существуют и другие виды плотов. Это может быть пенопласт, камеры от автомобилей, пластиковые и железные бочки, а также канистры либо пластмассовые бутылки, а о том, как сделать плот из пластиковых бутылок, вы узнаете ниже. Для изготовления плотов продаются и особые понтоны, но они довольно дорого стоят. Наиболее доступный и простой вариант — водная конструкция из пластмассовых бутылок.

Как изготовить плот

Не знаете, как сделать плот из бутылок? Можно изготовить плавсредство собственными руками, для этого вам потребуется:

  1. 20-25 пластиковых бутылок объёмом 2 литра.
  2. Скотч водонепроницаемый.

Количество бутылей можно изменять по собственному усмотрению, в зависимости от размера плота и численности людей, которые будут находиться на нём.

Процесс строительства плота

Как сделать плот своими руками из бутылей и с чего начать?

  • Раскрытые пустые бутыли охладить в холодильной камере, после этого плотно закрутить крышки для придания жёсткости ёмкостям.
  • Склеить подготовленные тары в единое полотно. Влагоустойчивым скотчем соединять поочерёдно 4 бутылки, выложенные в 2 ряда. Двухслойный плот получается намного устойчивее и прочнее. Следует обратить внимание на то, чтобы пробки от бутылок располагались с одной стороны. Для полноценного плота понадобится примерно 5-6 двурядных блоков.
  • Из готовых блоков склеить ряды. Для прочности системы следует укладывать бутылки следующим способом: 2 штуки по горизонтали и 3 по вертикали. В результате образуется стандартная «подушка» прямоугольной формы.
  • Объединить бутылки. Примыкающие ряды необходимо укладывать друг за другом согласно схеме пробка-дно. По бортовой части плот следует дополнительно укрепить скотчем. Это сооружение рассчитано на 1 пассажира!

Как сделать плот из бутылок своими руками для двух либо трёх человек? Всё очень просто — численность пластмассовых ёмкостей увеличивается в два и три раза. В случае если вам не хватает бутылок объёмом 2 литра, то можно брать другие объёмы (5, 1,5 и даже 1 литр). Сверху на склеенные бутылки рекомендуется уложить тонкий фанерный лист или пластик, чтобы под действием массы человека плот не продавливался.

Не бойтесь проводить эксперименты и фантазировать, но и не забывайте о правилах безопасности!

Бревенчатый плот

Не знаете, как сделать плот своими руками из дерева? Для того чтобы изготовить конструкцию из брёвен, понадобится сухая сосновая или еловая древесина, то есть при постукивании по ней топором звук должен быть звонким. Но нужно учитывать, что для строительства плавательного сооружения совсем не годится сухой материал со старенькой древесиной. Такое дерево очень быстро отсыреет, а сам плот затонет. Чтоб определить удельную массу, нужно с торца бревна инструментом отпилить маленький кусочек около 10-11 см. Потом бросить его плашмя в воду. Если обрубок уйдёт на 5-6 см вниз, то эта древесина хорошо подходит для строительства плота. Итак, как сделать плот из досок?

Вам понадобится:

  • Брёвна шириной 8-9 см и протяжённостью 1,5 м - 2 штуки.
  • Дощечки из дерева толщиной примерно 2,5 см, шириной 13 см и длиной 91 см - 11 штук.
  • Тонкие дощечки толщиной 5 мм, шириной 13 см и протяжённостью 91 см - 5 штук.

Процесс изготовления

Не знаете, как сделать плот? Процесс сборки состоит из следующих шагов:

  • Два бревна уложить параллельно друг другу на расстоянии 85 см.
  • Расположить одиннадцать дощечек поперёк брёвен, чтобы образовалась палуба. Доски нужно уложить таким образом, чтобы они чуть-чуть выходили за линию брёвен, которые, в свою очередь, должны немного выглядывать со всех сторон из-под палубы.
  • Забить всё это гвоздями.
  • Перевернуть плот днищем кверху.
  • Вставить пенопласт между брёвнами. Постарайтесь подобрать кусок такого же размера, что и плот. Если найти нужный размер не получилось, тогда можно воспользоваться отдельными кусочками, главное, аккуратно их расположить.
  • Разложить 5 тонких досок поперёк брёвен для фиксации пенопласта.
  • Приколотить их гвоздями.
  • Перевернуть плот и опустить его на воду. Такая конструкция рассчитана на одного взрослого пассажира средней комплекции.

Важно! При использовании плота на озере нужно обязательно надевать спасательный жилет. Нельзя брать эту конструкцию на реку, поскольку она неустойчива и может быть опасна на движущейся воде. Для таких передвижений подходит только надувной плот, который используют в спортивных видах спорта, таких как рафтинг, но стоит он довольно дорого. Конструкция из брёвен, сделанная собственноручно, отлично подойдёт для озера, на нём можно рыбачить или загорать.

Особенности строения

Как сделать плот из дерева, вы уже знаете, самое время разобраться, как правильно подобрать материал.

  • Наибольший диаметр бревна - 25-30 см.
  • Минимальный - 10 см.
  • Чтобы будущий плот из брёвен обладал хорошей стойкостью, тонкие брёвнышки располагают посередине, а потолще - по борту. В случае если брёвна немного кривые, то этими частями их укладывают в нижнюю часть.
  • Позволительные промежутки между брёвнами - 2-3 сантиметра. В обратном случае водная конструкция будет ненадёжной и инертной, кроме того, построить плот по всем правилам просто не выйдет.
  • Брёвна складываются на стапеле, после чего раскатываются в стороны, и помечаются их верхние части.

Пазы плота

На небольшой дистанции в 80 см от торца на основном бревне формируются пазы (пилятся или вырубаются). Непременное условие — расположение нижних пазов на одинаковом уровне. По глубине они должны приближаться к центру бревна - это очень важно. При несоблюдении этого условия, забивая клин, вы рискуете повредить запиленную древесину. В качестве образца используется специальный торец, который вытёсывается из влажной берёзы. Она укладывается на предназначенное брёвнышко центральной частью.

Не знаете, как сделать плот из дерева? Далее, в заранее подготовленный на нём паз, оно свободно располагается сверху, а нижняя часть заполняет верх паза. Между пазовой стенкой и стороной наклона вбивается клин. Он должен быть древесным и сухим, ронжины помещаются в одну плоскость.

Отработав технику на образце, можно переходить на остальные брёвна и делать такие же пазы. Они последовательно закрепляются клиньями к основному бревну. Перед укладкой последних брёвен в них формируются другого вида пазы, подходящие для ваг. Кроме того, вырезаются 3 особые стойки шириной около 11 см и высотой примерно 70 см.

После этого на них натягивается основная верёвочка, вместо которой можно использовать проволочные скрутки или верёвочные стяжки.

Выбор конструкции

Не знаете, как сделать плот? Если вы собираетесь использовать плот на спокойных озёрах, то лучше воспользоваться «П» схемой. В брёвнах заранее врезаются 2 стойки, на которые впоследствии надевается палуба. Её нужно расклинить и вырезать участок для гребли. Чтобы избежать отколов стоек, гребли следует располагать на расстоянии 50 см от кормы и носовой части.

На быстротечных и труднопроходимых реках необходимо использовать конструкции с железным каркасом, для построения которых используются модули и муфты. Модули можно брать разной длины, а вот муфта должна быть фасонной. Для того чтобы построить такой плот, потребуется немало усилий. Нужно будет много сверлить, а также потребуется помощь токаря.

Но несмотря на все вышесказанное, получившийся в результате плот будет достаточно легко собираться и разбираться. Для упаковки конструкции потребуется два байдарочных чехла и отдельный кофр для хранения вёсел.

Привлекательно то, что получившийся каркас можно при желании разделить на два маленьких плота или даже собрать катамаран.

Плот из автомобильных камер

Вы приняли решение провести летние дни на берегу речки либо озера и возникла проблема отсутствия плавательного транспорта? В этом случае можно воспользоваться системой мелкосидящего туристического плота, который способен выдержать до 6 человек с рюкзаками, кроме того, конструкция обладает достойной устойчивостью, в том числе и на быстротечной реке. Далее вы узнаете, как сделать плот, этот процесс максимально прост.

Вам потребуется:

  • Камеры от автомобиля диаметром до полутора метров - 6-10 штук.
  • Древесные шесты диаметром не меньше 6 см и длиной 5 м - 3 штуки, длиной 1,7 м - 4 штуки.
  • Куски дюралюминиевых труб.
  • Железные или дюралюминиевые полосы шириной около 10 мм.

Изготовление

Не знаете, как сделать плот своими руками? Выполните следующие шаги:

  • Положите деревянные шесты длиной 5 метров вдоль, те, что короче, поперёк них на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • Далее начинается изготовление основной палубы и «капитанского» моста. Они представляют собой 3 щита из собранных жердей. В первую очередь изготавливается основная палуба. На двух обтёсанных шестах протяжённостью 1,7 м раскладываются жерди или отрезки двухметровых дощечек шириной 20 мм (это даже лучше) и забиваются гвоздями. «Командирские» мостики сооружаются аналогично.
  • Опорами для навеса являются ивовые прутья. К изготовлению плота следует переходить только после их установки. В первую очередь верёвками к основанию привязываются автомобильные камеры, потом устанавливается основная палуба и «капитанские» мостики. Бортики выполняются из 4 обтёсанных шестов, а навес — из кусочка целлофана.
  • Опоры греблей (управляющих вёсел) располагаются по диагонали на мостиках: на фронтальной части — справа, а на задней — по левой стороне. Опоры выгибаются из трёх дюралюминиевых труб и укрепляются двумя стальными или дюралевыми полосами. Сами гребли делаются из длинных шестов (250 см), а лопасти - из дюралевых или фанерных листов (размеры подбираются индивидуально).
  • Каркас формируется с использованием троса диаметром 6 мм и модулей протяжённостью 200 см, их соединительными деталями служат шарниры. В этом месте образуется изгиб на 20 градусов. Каркас весит примерно 80 кг. На основательных валах возможны разрывы тросов.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать плот, поэтому, если вы задумываетесь о предстоящем отдыхе на озере либо реке, продумываете досуг на берегу и неторопливые водные прогулки, вам нужно построить мелкосидящий водный транспорт на 5-6 человек. В представленной выше схеме предусматриваются и их рюкзаки. Для рыбалки на спокойном озере в одиночестве вполне подойдёт плот, сделанный из пластиковых бутылок.

В течении многих лет мы связывали различные надувные лодки, каноэ для того, чтобы создать плавучую сцену на которой играли музыканты. Из-за растущей популярности и ограниченного количества посадочных мест в лодках, было принято решение построить плот для музыкального фестиваля своими руками .

Шаг 1: Собираем материалы для плота

Для плавучей сцены необходимо было собрать достаточно количество пластиковой тары. Пластиковые ведра можно использовать для разных целей. 5 галлонные ведра идеально подойдут для плота. Они очень прочные. Кроме того, собирал 2-х литровые и 1 галлонные бутылки. В тот момент у меня не было идей относительно конструкции, просто было поставлена задача собрать, как можно больше материалов и это все нужно было сделать за один год! Окончательная конструкция состоит из пластиковых ведер и 2 литровых бутылок, но в следующем году уже есть задумки, чтобы расширить плот с помощью пластиковых канистр .

Шаг 2: Сначала расчеты

Мои родители построили дом в начале 80-тых, включая эти ставни. Спустя 30 лет эти ставни станут основой всего моего проекта. Была проделана работа по поиску правильной конструкции для плота. В основе всего проекта лежит закон Архимеда.

Закон Архимеда формулируется следующим образом: на тело, погружённое в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу жидкости (или газа) в объёме тела.

Воспользуемся конвертером единиц объёма в килограммы давления.

1 л = 1 кг; 1 галлон = 3.79 л = 3,79 кг; 5 галлонов=18.93 л=18,93 кг.

После этого привяжем сначала 6 ведер к каждой ставни . Вся конструкция эволюционировала, но это позволило легче перемещать ведра в то время, когда были сомнения в выборе между катамараном и плотом. В конце концов, выбор остановился на плоте. Рассматривая несколько вариантов для настила , стало понятно, что первоначальный выбор будет отнимать больше плавучести, чем планировалось.

Шаг 3: Тестирование

Во-первых, плот тестировался лишь с 20 ведрами и облегченным настилом. По размерам приблизительно 2,1 м на 1,8 м . Каждое ведро имеет собственное крепление , что прикреплено к низу палубы.

Хотелось провести испытания для того, чтобы убедится в том, что это все не пустая трата времени. Полости внутри плота не полностью заполнены и поэтому в такой конфигурации он не выйдет в свой первый рейс. Это не пустая трата времени, но было очень много сомнений.

Нужно было распределить вес по всей поверхности плота, для того чтобы держать равновесие. Все это было пробным испытанием, оно помогло разобраться в существующих проблемах.

Шаг 4: «Крылья»

Заменим переднюю и заднюю доски на более длинные, чтобы создать дополнительные места для установки ведер. К «крыльям» добавлены 4 дополнительные ведра и 70 двухлитровых бутылок. Каждый набор из двухлитровых бутылок (35 с каждой стороны ) вынудил добавить дополнительные выступы для разрешения ведер в каждом углу плота, для увеличение устойчивости всей конструкции.

Все что осталось – это отшлифовать, покрасить и перевезти для спуска в протоку.

Шаг 5: Финальный тест и спуск

Все было завершено в ночь перед спуском на воду, кроме этого было сделано несколько завершающих штрихов в день самого спуска. Для транспортировки плот был повернут на бок, перед поездкой необходимо было проверить, как сетка держит наборы из бутылок.

Каждое из ведер, что располагались по углам и торпеды из бутылок были съемными , что позволило более удобно производить транспортировку и спуск на воду.

Это самоделка стала центром внимания и пользовалась большим успехом! Мы плавали на нем в течении всего фестиваля (3 дня).

Дополнительные измерения, расчеты и примечания:

Для затопления плота необходимо разместить на его поверхности больше 594 кг.

24 пластиковых ведра могут удержать на плаву 454 кг.

70 двухлитровых бутылок 140 кг .

Нужно , чтобы запас плавучести на 25% был больше загруженной массы.

594 кг*75%=445 кг на груз и материалы (настил, люди и т.д).

Финальный расчет: палуба – 68 кг , 4 пассажира по 90 кг каждый. 454-428=26 кг . Итого 166 кг (с учетом 25% плавучести) остается для безопасного плаванья.

Спасибо за внимание. Удачного всем плавания!

Каждый рыболов-любитель подтвердит вам, что рыбалка с берега хороша, но еще лучше с лодки или плота. У вас пока нет ни лодки, ни плота? Не проблема: если самому лень, то попросите кого-нибудь из детей сделать плот из пластиковых бутылок. Пусть он соберет валяющиеся под ногами пустые пластиковые бутылки по полтора литра, которыми всегда полон окружающий ландшафт.

Пусть набьет ими четыре пластиковых ящика для пивных бутылок (по 20 бутылок) расположив бутылки пробками ко дну ящиков. Пусть ребенок не переживает, если бутылки приходится заталкивать силой и при этом они немного деформируются. Выталкивающая сила для плота обеспечена.

Остается соорудить корпус и палубу.

Корпусом может быть модифицированная старая раскладушка из чулана или со свалки (она сделана из алюминия и потому очень легкая). Палубой послужит одна обыкновенная доска. Получится самодельный плот (см. рисунок), который сможет выдержать вес одного взрослого рыболова или двух мальчишек. Правда, часть ног (по щиколотку) будет в воде, но ведь можно надеть резиновые сапоги.

Изготовление самодельного плота

Строительство «судна» надо начать с корпуса. Если у раскладушки полотно цело, его надо использовать: оно послужит в качестве мягкой палубы. Если же полотно порвано, его остатки надо удалить вместе с пружинками. Ножовкой по металлу надо отпилить у самых шарниров дугу изголовья.

Эту дугу надо прикрепить к двум половинкам рамы (наподобие шины при переломе руки или ноги), для того, чтобы рама не складывалась посередине, а была одним целым. Для крепления можно использовать отожженную стальную проволоку (которая хорошо гнется и не ломается) с диаметром полтора-два миллиметра. Плоскогубцами надо сделать по четыре скрутки на каждую сторону.

Для большего шика при креплении можно использовать хомутики (столько же). К тому же хомутики позволят разобрать плот на две половинки, что облегчит его транспортировку.

Теперь надо прикрепить ящики-поплавки. Их надо привязать бечевкой (желательно капроновой, чтобы не боялась сырости) по четырем углам раскладушки. Верхний поясок более длинной стенки каждого ящика надо привязать к трубке рамы раскладушки, а нижний поясок – к одной из крайних дуг – ножек раскладушки.

Чтобы нагрузка на конструкцию была более равномерной, надо перед привязыванием ножки повернуть в шарнирах к положению, перпендикулярному раме. Для усиления поплавков можно миллиметровой проволокой слегка стянуть посередине верхние пояски ящиков.

Палубу, она же сиденье, можно сделать из доски шириной 20 см. Толщина может быть 2-3 см, а длина – больше расстояния между крайними дугами – ножками. В нашем случае раскладушка лежит ножками кверху. Доску-сиденье надо пропустить под средней ножкой так, чтобы она сверху опиралась на две крайние. Доску надо выровнять по оси раскладушки и крепко привязать веревкой или проволокой к средней ножке.

Теперь ваш самодельный плот из раскладушки готов. Если описанная технология его постройки неукоснительно соблюдена, то он будет обладать приличной остойчивостью, будет надежен в эксплуатации и легок в ремонте.

В качестве весла лучше всего подойдет двустороннее байдарочное весло. По мелководью можно плавать, просто отталкиваясь шестом.

Лодка или плот своими руками из пластиковых бутылок, самодельное плавсрество. Иногда бывает так, что очень нужно какое нибудь плав. средство, а денег на покупку например надувной лодки нет, а рыбачить или просто плавать хочется. Выходом из положения может стать изготовление лодки или плота из подручных, или покупных материалов. Но несмотря на то, что полноценную лодку, например из фанеры сделать достаточно просто и дёшево, не у всех есть навыки и возможности по самостоятельному построению лодок. Но выход всё-таки есть... Желательно набрать 5-ти литровые бутылки в большом количестве, так-как их надо меньше, и значит меньше крепить к каркасу, также можно использовать и пластиковые канистры, которые на 5л, и часто попадаются на 10л. Ниже я хочу рассмотреть 2 варианта построения плав. средств из пластиковых бутылок объёмом 5 литров. Первый вариант это плотик похожий формой на лодку, для его изготовления 81шт. пятилитровых пластиковых бутылок. Такой плот выдержит около 120 кг. При необходимости большей грузоподъемности просто увеличить размеры и количество бутылок. Основа плота изготавливается из жердей, но каркас собирается поэтапно. Сначала надо нарубить нужное количество жердей диаметром 5-8 см, можно и толще. Далее надо связать между собой две жерди с расстоянием между собой 5-10см, в зависимости от толщины. Это расстояние нужно чтобы бутылка дополнительно удерживалась о бортики этих жердей. Значит 2 жерди связываем между собой с помощью маленьких палочек, и долее на эти жерди привязываются пластиковые бутылки. С одной стороны за горлышко, и обхват по центру бутылки. Привязывать можно как капроновой нитью, так, тонкой, мягкой проволокой, так-же можно привязывать и толстой леской. В итоге должна получится длинная секция, состоящая из двух жердей с привязанным рядом бутылок. Далее нужно сделать такие-же секции в нужном количестве. Пример на рисунке 6 секций. И далее все 6 секции составляются и уже между собой связываются с помощью поперечных жердей. Поперечные жерди нужно тщательно и жестко связывать, иначе у плота не будет жесткости. Бутылки достаточно фиксировать в 2-х местах, первое крепление за горлышко, оно и будет держать бутылку на своём месте, а второе обхватывающее крепление, чтобы бутылка не выскочила со своего места. В итоге получается бесплатное плав. средство, которое можно сделать за день, и при этом оно надёжное и лёгкое, так как основной вес этого каркаса, будет весить не более 20-30кг, ну и бутылки 2-3 кг. Так-же можно сделать ещё более легкий плотик из пластиковых бутылок, применив вместо деревянных жердей например тонкие пластиковые трубки в качестве "скелета"(т.е. основы), обрешетки плота или лодки. Каркас из например дюймовых пластиковых трубок будет весить как минимум в 2 раза легче чем деревянный каркас, который к тому-же будет намокать и становится более тяжелым. Но в этом случае надо потратится на пластиковые трубки. Для плота как на рисунке нужно 5 пар пластиковых жердей, т.е. 12 штук. Но здесь есть один плюс, бутылки на пластиковые жерди можно крепить с помощью широкого скотча. Если крепить с помощью скотча на деревянные жерди, то после намокания дерева скотч на нём не держится и все бутылки начнут ползать по жердям. А на пластике скотч держится отлично и под приклеенные поверхности вода не попадает и скотч отлично держит бутылки. Лодка с пластиковым каркасом будет весить всего около 10 кг. если как на рисунке, и не будет намокать и впитывать воду как дерево,а значит и тяжелеть после плавания. С постройкой такой лодки на пластиковых бутылках справится любой человек, да и построить можно за 1-2 дня не торопясь, а использовать можно годами, и при этом в варианте с деревянными жердями и найденными бутылками такое плав. средство не стоит ни копейки, разве что верёвки или леска для привязки бутылок и сборки каркаса лодки. При этом конструкция достаточно легка чтобы таскать такую лодку в одиночку, да и оставлять её без присмотра не страшно, так-как таким плав. средством мало кто заинтересуется и захочет украсть.