Место работы: МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область
Назначение: Данный праздник проводится для учащихся младшего и среднего школьного возраста.
Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.
Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.
Ход мероприятия:
Ведущий
- сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!
С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.
Ведущий
– теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».
Команды выбирают себе капитанов.И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).
2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.
3 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.
Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы
4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.
Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик)
Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря (Радист)
5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.
Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)
Ведущий
– а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
На свой ум надейся, а за чужой держись.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Гордись не ростом, а умом.
6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.
Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло
2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +
3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +
5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий
. А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
7 конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.
Ведущий
– Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
8 Конкурс «Умелый кок»
Каждой команде выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий
– Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).
Итог мероприятия.
Награждение победителей.
Ведущий. Построил как-то раз прапорщик молодое пополнение на плацу, обходит строй, кому ремень поправляет, кому – воротничок. Подходит к одному, достает у него из кармана головной убор, надевает солдату на голову.
Прапорщик. Головной убор надо носить на голове. Иначе можно заболеть менингитом. Менингит – это очень страшная болезнь. После нее либо умирают, либо становятся дураками. Вот мы с братом болели: брат умер, а мне повезло.
Итак, начинаем наши занятия. Вот летит самолет, он сделан из люминия...
Сидоров. Не из люминия, а из алюминия, товарищ прапорщик!
Прапорщик. Кто сказал?
Сидоров. Рядовой Сидоров...
Прапорщик. Выйти из строя! Лечь – встать. Лечь – встать. Лечь – встать. Из чего сделан самолет?
Сидоров. Из люминия...
Прапорщик. Продолжим. Вот летит самолет. Он сделан из люминия и везет едрену бомбу...
Сидоров. Не едрену, а ядерную.
Прапорщик. Опять Сидоров? Выйти из строя! Лечь – встать. Лечь – встать. Лечь – встать. Какую бомбу?
Сидоров. Едрену...
Прапорщик. Подлетев к нашей части, он сбрасывает едрену бомбу! Что делает рота?
Сидоров. Спасает товарища прапорщика!
Прапорщик. Кто сказал?
Сидоров. Рядовой Сидоров.
Прапорщик. Сидоров, выйти из строя! Рота! Лечь – встать. Лечь – встать. Лечь – встать. Вы у меня будете работать, работать и еще раз работать!
1-й солдат. А как же насчет «учиться, учиться и учиться»?
Прапорщик. Это кто сказал?
1-й солдат. Это сказал Ленин.
Прапорщик. А вас, Ленин, я буду посылать в наряд, в наряд и еще раз в наряд! Значит так, сейчас первый взвод пойдет грузить люминиевые трубы…
2-й солдат. Не люминиевые, а алюминиевые.
Прапорщик. А самый умный пойдет грузить чугуниевые трубы!
3-й солдат. Товарищ прапорщик! Разрешите вопрос?
Прапорщик. Разрешаю...
3-й солдат. Товарищ прапорщик, а если бы армии не было, вы кем бы были?
Прапорщик. Пожарником.
4-й солдат. А если бы и пожарников не было?
Прапорщик. Тогда милиционером!
5-й солдат. Ну а если бы и милиции не было?
Прапорщик. Ну чего пристал! Я бы все равно не работал! Рота! На леву! Шагом – марш! Сено, солома! Сено, солома! Сено, солома!
Следующую сценку можно с одинаковым успехом использовать как в рамках школьного мероприятия, так и для корпоративной вечеринки.
Сценка к 23 февраля «Как закосить от армии»
На сцене стол, на котором табличка
[Агентство «Откоси от армии»]
Ведущий : В современном мире все больше призывников пытаются найти способ избежать военной службы. Каждому, обратившемуся к нам призывнику, мы подберем достойный способ откосить от армии.
Способ №1
В военкомате сидят призывники у кабинета окулиста. В кабинет заходит первый призывник.
Врач : Вы видите верхнюю строчку?
Призывник : Вижу!
Врач : А вторую?
Призывник : Вижу!
Врач : А следующую еще ниже видишь?
Призывник : Нет!
Врач : Значит пойдешь в снайперы! Следующий заходи!
Входит второй призывник.
Врач : Верхнюю строчку видите, молодой человек?
Призывник : Вижу!
Врач : А ниже?
Призывник : Нет, не вижу!
Врач : Значит идешь в морфлот служить. Следующий, заходи!
Входит третий призывник.
Врач : Верхнюю строчку видите?
Призывник : Нет, доктор, не вижу!
Врач : Хитрый какой. Пойдешь служить в разведку!
Ведущий : Да, не совсем удачный пример. Ну что же, тогда мы предлагаем еще один, более надежный способ избежать службы.
Способ №2
У двери медкомиссии сидят два призывника. Один спокоен, другой молится. Первый спрашивает:
— Ты чего так молишься?
— В армию идти не хочу, боюсь.
— А я знаю, как тебе помочь!
— Давай я тебе выбью сейчас зубы передние, и тогда тебя уж точно никто в армию не возьмет!
— (неуверенно ) Ну, если только это точно поможет… давай.
(Первый призывник размахивается и имитирует удар в лицо. Второй закрывает лицо руками и заходит к доктору. За это время он должен кусочком черной бумаги залепить передние зубы. Через некоторое время призывник выходит из кабинета доктора, веселый, улыбается «беззубым» ртом.)
— Ну что, не взяли? Я же говорил…
— (перебивает, говорит шепеляво ) Неа, не вжяли! У меня плошкоштопие!
Ведущий : Способ несколько кровожадный, ну на что только порой не согласны пойти наши призывники, чтобы избежать армии.
Способ №3
Призывник сидит в кабинете у невропатолога и рассказывает:
— Это все Дед Мороз виноват, он все перепутал. Я у него пятнадцать лет назад попросил подарить мне на Новый год военную форму. И вот только сейчас ее получил.
Психиатр в это время что-то пишет. Потом спрашивает
— У вас имеются психические расстройства?
Призывник : (испуганно ) — Н-нет.
Психиатр резко вскакивает и, наклоняясь к призывнику, кричит:
— А если найду!!!
Ведущий : И это далеко не все варианты, которые наше агентство готово предложить всем желающим…
(входят все призывники, за шиворот выталкивают ведущего со сцены. Табличку с надписью выкидывают следом за ним )
Об армии любимой
Знает стар и млад.
И ей непобедимой
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты
Танкисты, моряки
Все сильные ребята
Им не страшны враги!
И мы служить готовы тоже,
Стать защитниками страны.
День и ночь землю родную
Охраняя от войны!
Сценка на 23 февраля в школе «Три богатыря»
В славном городе…
Жили-были, не тужили
Три богатыря.
Знает их здесь каждый малый,
Знает он, и ты, и я.
(на сцену выходят три богатыря
Илья Муромец:
Да, жизнь сейчас хорошая,
Согласись со мной, Алеша.
В мире тишь и благодать,
Отдыхает наша рать.
Алеша Попович:
С нами наша силушка,
Храбрая дружинушка.
Только пусть нос сунет враг
Покажем ему что и как!
Добрыня Никитич:
Чтобы спали сладко люди,
Мы на страже мира будем
День стоять, и ночь стоять,
В стране пусть будет благодать.
Илья Муромец:
Русь всегда была сильна,
Неприступна как стена!
Армией своей гордится
Наша крепкая страна.
Алеша Попович:
Наготове мечи наши
За Русь ляжем, только скажут.
Добрыня Никитич:
Илья Муромец:
А мальчишкам молодым
Наш напутственный наказ.
В армии служить должны вы
Это долг ваш, не приказ!
Сценка на 23 февраля для школьников
1 принцесса: Ох и скукота! Ничего интересного, вообще нечем заняться.
2 принцесса: Ну так давайте придумаем что-нибудь этакое разэтакое!
3 принцесса: Например?
2 принцесса: Например, войну объявим кому-нибудь.
1 принцесса: Ой, я тебя умоляю! Война сейчас не в моде!
2 принцесса: А, может быть, женихов себе подыщем?
1 принцесса: Интересно, и где ты собираешься их искать?
3 принцесса: А мне какой попало жених не нужен. Я хочу сильного, крепкого, умного, достойного!
1 принцесса: Да и я бы от такого не отказалась, если они вообще существуют.
2 принцесса: Да вы посмотрите вокруг! Вон их сколько развелось, женихов-то! Неужели мы в нашем царстве не сможем найти себе ни одного достойного?
1 принцесса: Предлагаю устроить состязания между представителями сильного пола. Проверим у них силу и ловкость, смекалку и эрудицию. Самых лучших выберем в женихи.
2 принцесса: Давайте! Глашатай! (Входит глашатай со свитком. Одна из принцесс что-то ему говорит тихонько, он делает вид, что записывает. После этого выходит на середину сцены, разворачивает свиток и громко читает ):
Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Всему мужскому населению необходимо
Явиться в царский дворец
Для участия в соревнованиях!
Победителя ждет достойный приз и царский ужин!
(После этого объявления ребята-участники поднимаются на сцену).
Юмористическая сценка на 23 февраля для школьников «Новобранцы»
(В часть прибыли новобранцы. Прапорщик построил всех)
Прапорщик : Так, молодняк! А ну живее давайте, построились! Отставить разговорчики! Равнение на меня! Смирно! Отставить! Равняйсь! Смирно!
(Пока прапорщик говорит, он все время ходит вдоль строя. Наконец останавливается около одного из новобранцев)
Прапорщик: Вот объясни мне, солдат. Почему ты пришел в армию?
Солдат : Я хочу Родину свою защищать.
Прапорщи к: Правильно, а еще?
Солдат: Служба сделает меня сильным и крепким!
Прапорщик : Все верно говоришь.
Солдат: И вообще, моего согласия никто не спрашивал!
(Прапорщик хмурится и отходит от солдата, останавливается перед строем)
Прапорщик : Ну что, давайте познакомимся! Иванов!
Прапорщик : Петров!
Прапорщик : Сидоров!
Прапор : Вы что, братья?
— Никак нет, однофамильцы!
Рядовой 1 : Смирнов. Образование: восемь классов.
Рядовой 2 : Зайцев, среднее специальное.
Рядовой 3 : Новиков, МГУ.
Прапорщик : Что? Что?
Рядовой 3 : МГУ…
Прапорщик: Да что ты там все мычишь? Писать-то хоть умеешь?
Рядовой 3 : (пожимает плечами) Умею…
Прапорщик : Кто из вас умеет варить, шаг вперед!
(один солдат делает шаг вперед)
Прапорщик : — Будешь поваром! А тебе вообще когда-нибудь приходилось варить в больших котлах?
Прапорщик : И что же ты варил?
— Асфальт!
Прапорщик продолжает движение вдоль шеренги.
Прапорщик: Почему ремень расслаблен? Ты что, Рембо, что ли? А вы, рядовой, что вертитесь, как муха на мопеде?
(Останавливается около другого новобранца)
Прапорщик : Что с рукой?
Рядовой: А это кровь из пальца брали.
Прапорщик : А почему рука в гипсе?
Рядовой : А я не давал…
Вбегает опоздавший.
Прапорщик: А вы где были?
Рядовой. В туалете.
Прапорщик: Вы бы еще в театр сходили! А теперь запомните: по команде «Становись!» все должны немедленно занять место в строю. Больше всего я не люблю опоздунов!
Сидоров: А разве такое слово есть?
Прапорщик: Я смотрю, товарищ солдат, вы слишком умный!
Сидоров: Кто, я?
Прапорщик: Ну не я же?! Считайте, что я не люблю опазданцев!
(Прапорщик останавливается напротив одного из новобранцев, у которого нет руки)
Прапорщик: Эко ж тебя так?! Ты где руку-то потерял?
Солдат: Оторвали… когда сюда тащили…
Головной убор где надо носить? На голове. Иначе можно заболеть менингитом. Менингит — это очень страшная болезнь. После нее либо умирают, либо становятся дурака-ми. Вот мы с братом болели: брат умер, а мне повезло.
Рядовой : Товарищ прапорщик, а можно спросить…
Прапорщик (перебивает) : Ну чего пристали! Потом спросите. А сейчас, Рота! Налево! Шагом-марш! Раз, два!(все уходят со сцены под звуки марша)
Сценка на 23 февраля для детей дошкольного возраста
Небольшие детские стишки о папе.
Мой папа самый лучший,
Он добрый, малость строгий.
Работает водителем,
Изъездил все дороги.
Миша:
Неправда, лучший папа
Конечно, у меня!
Он ласковый и славный
Мне подарил коня!
Лиза :
Мой папа не водитель,
Бандитов ловит ночью.
Мой папа — полицейский,
Он храбрый очень-очень!
Коля :
А мой приходит вечером,
Меня он обнимает.
Мой папа самый лучший,
Мне сказки он читает.
Мой папа самый лучший!
Он доктор, людей лечит.
Со мной, играя в игры,
Проводит целый вечер!
Даша:
Вне всякого сомненья,
Мой папа лучший самый.
Готовит сам варенье,
Цветы нам дарит с мамой!
Костя :
Мой папа лучший в мире,
Он умный, самый честный.
Герой мой папа для меня,
И нет его чудесней!
Сегодня повод важный
И есть удобный случай
Сказать тебе, ты — папочка
Вместе: На свете самый лучший!
Кроме избитых традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза или необычной подводки под конкурсную программу как нельзя кстати подойдут театрализованные инсценировки. Эти сценки отлично впишутся в любой сценарий праздника 23 февраля.
Хотите узнать, как оценивать учеников, как эффективно проводить работу над ошибками, о рефлексии и саморефлексии? Пройдите предварительную регистрацию на вебинар, и мы сообщим вам о дате проведения.
Число слушателей ограничено! Торопитесь зарегистрироваться.
День защитника отечества всегда отмечается в начальной школе. На праздник приглашаются родители и особенно в гости ждут пап и дедушек. Ведь именно для них этот праздник. Как удивить гостей? Показать новые сценки к 23 февраля. В начальной школе можно разыграть разные варианты сценок, которые понравятся гостям. У нас есть несколько вариантов, которые могут вам помочь в подготовке к празднику. Давайте смотреть их.
Сценка – разные военные профессии.
Эта сценка расскажет и покажет самые разные военные профессии. Для сценки вам необходимо подготовить игрушки или вырезать из картона необходимый материал. Например, танк, самолёт, корабль и так далее. Всё это надо для того, чтобы, когда идёт сценка и дети рассказывали про какую-то профессию, другие участники на примере игрушек показывали, как всё это работает.
Профессия танкист.
Выходит ученик и рассказывает про танкистов. А другие при помощи игрушек показывают, что это и как всё происходит.
Профессия лётчик.
Следующий ученик рассказывает про лётчиков и про то, что они делают. Помощники также при помощи самолётов показывают всё происходящее. Можно инсценировать воздушный бой. В котором наши самолёты побеждают врагов.
Профессия радист.
Теперь про радистов. Тут также можно всё показать. Например, выйдет один ребёнок с рацией и радио и как будто передаёт куда-то сигнал.
Профессия пограничник.
Многие папы и дедушки служили на границе, и это им будет интересно. Тут ученики рассказывают про пограничников и про их службу.
Профессия военные врач.
На войне это. Пожалуй, самая тяжёлая профессия – военный врач. Он помогает раненым и постоянно в работе. Дети рассказывают стих про военных врачей, а помощники показывают, как врачи перевязывают раненых.
Профессия военный моряк.
И, наконец, главная военная профессия в 23 февраля – моряк. Данный стих большой и его могут рассказывать несколько учеников. А остальные показывать, как могут вести боевые действия корабли в море.
Сценка – дедовщина.
Все знают, что в армии была, а может и есть, дедовщина. Это когда старший по званию или по сроку службы заставляет делать все других. В этой сценки вы на примере это увидите.
Сперва на сцене маленький мальчик отжимается, а им руководит мальчик постарше. Потом заходит ещё старше мальчик и заставляет отжиматься уже того, кто руководил до этого. Потом приходит ещё старше и уже он заставляет отжиматься того, кто был старшем до него и так далее. И вот выходит девочка, которая играет роль жены, и обращается к самому старшему, к своему мужу. Спрашивает его – почему он не дома? Он не может дать точного ответа, и жена заставляет его отжиматься.
Посмотрите на видео, как выглядит эта сценка:
Эта небольшая зарисовка рассчитана на участие всего 2 человек, поэтому вполне уместна для постановки в небольшой группе. Ее также необходимо включить в более разнообразную программу с играми, конкурсами и номерами самодеятельности.
По дороге идет солдат, останавливается.
СОЛДАТ: Эх и долго же я иду. Притомился, отдохнуть бы надо. Когда солдат один, он сам себе командир. Вот сейчас сам себе и скомандую: «Привал!» И сяду на пенек, съем пирожок.
Солдат садится, ест пирожок.
СОЛДАТ: Ну вот, вроде, я и отдохнул. Сил набрался. Теперь снова в путь можно... Но чувствую, чего-то не хватает. Чего?
Солдат оглядывается по сторонам. На ветке дерева скачет сорока.
СОРОКА: Здравствуй, солдат, сокол мой ясный, позолоти лапку, всю правду скажу, чего тебе не хватает. Дай-ка мне копеечку.
Солдат ищет в карманах. Находит монетку достоинством в 10 рублей и дает сороке.
СОРОКА: Ох, много даешь, сокол!
СОЛДАТ: Да мелкие деньги солдату носить тяжело. Да и читал я где-то, что сороки любят собирать блестящие предметы. Так что это тебе для коллекции.
СОРОКА: За это спасибо. Теперь скажу, чего тебе не хватает, — настроения!
СОЛДАТ: Да где же я его возьму в дороге-то?
СОРОКА: Видишь, растут цветы, возьми любой, вот настроение и поднимется.
СОЛДАТ (смотрит)-. Тут роза, гвоздика и ромашка, какой же взять?
СОРОКА: Возьми розу, она самая красивая. С ней хоть на бал!
СОЛДАТ: Роза очень величавая!
СОРОКА: Возьми гвоздику. Она строгая, ее в петлицу пиджака можно.
СОЛДАТ: Не говори мне про пиджак, от этого настроение вовсе до нуля опустится!
СОРОКА: Возьми ромашку, она, как маленькое солнышко.
СОЛДАТ (смотрит): Да, твоя правда, сорока, ромашка такая обаятельная, наша, полевая. Возьмешь ромашку, и настроение снова займет свою боевую позицию. На ромашке и погадать можно на удачу! Ведь для солдата что главное? Удача!