Безопасность на дороге в любое время суток - самое главное для любого автомобилиста. Особенно актуален этот вопрос в темное время суток, именно на него приходится большое количество ДТП и аварийных ситуаций связанных с недостаточной видимостью.

Именно поэтому качество света фар стало для автомобилистов и автопроизводителей вопросом номер один. С появлением ксеноновых ламп, которые светят в два раза ярче, все изменилось. Спектр освещения ксенона близок к естественному солнечному свету, который не только обеспечивает идеальную видимость, но и к тому же меньше утомляет глаза водителя. В туман, дождь или снег, ксеноновые лампы способны "пробивать" стену дождя или снега, обеспечивая достаточную для движения видимость.

Что такое ксенон?

Ксенон - это инертный газ, которым наполняются газоразрядные лампы, они работают совершенно по другому принципу нежели лампы накала. Ксеноновые лампы правильнее было бы называть - газоразрядная или HID-Lamp (от английского High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд), в этих лампах содержится газ «ксенон», а также примеси солей и металлов. Свечение формируется в результате образования электрической дуги (что-то похожее можно увидеть во время работы сварочного аппарата). Чтобы создать эту дугу в комплекте ксеноновых фар имеются блоки розжига, которые генерируют высоковольтные импульсы напряжения, в результате чего образуется яркое мощное свечение. Цветовая температура ксенона - 4000 - 12000 К, для сравнения, у галогеновых ламп это значения равно - 2800 К.

Через некоторое время после появления ксеноновых ламп был придуман биксенон, который имеет характерные отличия от обычного ксенона.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В основе ксенона и биксенона лежит один и тот же принцип свечения, отличия в основном заключаются в реализации самого освещения. Стандартный ксенон, как правило, обеспечивает только ближний свет, на дальний устанавливаются галогеновые фары. В то время как биксеноновые фары это - два в одном, они умеют совмещать в себе функцию ближнего и дальнего света. То есть, у вас одна и та же ксеноновая лампа будет давать и ближний и дальний свет, обычные ксеноновые лампы не позволяют этого сделать. Поэтому биксенон и называется биксеноном, приставка "би" говорит о том, что лампа совмещает в себе две функции - ближний и дальний свет.

Биксеноновые лампы

Биксеноновые фары производят дальний свет за счет специального у свойства, состоящего из экрана-лампы или светящейся колбы, расположенной в самой лампе, которая перемещается под управлением электромагнита в зависимости от выбранного режима. Цена биксенона будет немного выше, к тому же его установка требует кардинальных изменений в штатной системе освещения

Таким образом можно сделать заключение, что в вопросе, что лучше ксенон или биксенон, на этот однозначный ответ довольно сложно, поскольку это практически одно и то же. С точки зрения удобства, безусловно установить биксенон будет лучше - одна лампа обеспечит и дальний и ближний свет, в то время как установив обычный ксенон, вам придется еще ставить "галогенки", которые будут обеспечивать вам дальний свет. Если брать во внимание цену, то ксеноновые лампы выигрывают, поскольку дорогостоящий биксенон обойдется в разы дороже, к тому же вам придется выложить немало за его установку.

А если в целом, то покупая любой из двух претендентов - вы выигрываете в любом случае, т. к. и ксенон и биксенон намного лучше и эффективнее обыкновенных «галогенок», в которых установлены лампы накала.

Четкая картина дорожной ситуации ночью или в непогоду (дождь, туман, песчаные бури) – первоочередное требование безопасности дорожного движения. Например, современные авто для этого оснащены светодиодными фарами. Бюджетные марки и подержанные машины владельцы комплектуют камерами заднего вида или заменяют галогенные лампы фар на ксенон и биксенон.

Однако прежде переустановки ламп, стоит выяснить назначение первого и второго, в чем отличие ксенона от биксенона, и в каких случаях возможна установка данного типа освещения.

Ксенон: определение, назначение, характеристики

В широком смысле – это химический элемент, разновидность инертного газа. Не имеющий цвета и запаха, удобен и безопасен, применяется в электротехнических приборах и медицинской технике.

В автомобилестроении ксенон применяют для создания лампочек для фар.

Газоразрядные лампы не имеют нитей накаливания: в колбе размещают 2 электрода, на них подается высокое напряжение. В результате воздействия возникает свечение газа, заполнившего колбу.

Преимущества ксеноновых ламп:

  • Мощность лампы превышает в разы галогеновое освещение;
  • Ксеноновый свет с возрастанием температуры приобретает синий оттенок, дающий частоту колебаний волн в разы выше, чем желтый. Это приводит к интенсивному рассеиванию;
  • Сравнительно небольшое энергопотребление – снижает затраты;
  • Устойчивость к вибрациям, поскольку отсутствуют нити накаливания;
  • Низкая рабочая температура сберегает стекло фар;
  • Световой поток ксенона максимально приближен к естественному свету, что снижает утомляемость глаз водителя;
  • Срок службы – 3000-4000 ч.

Биксеноновые лампы: есть ли разница между ксеноном и биксеноном

Приставка «би» означает «удвоение». Однако удвоение относится к ксенону не как к газу, а именно как к классу источника освещения.

Биксенон – это ксеноновый комплект, который способны регулировать изменение ближнего и дальнего света. Биксеноновые лампы устанавливаются на автомобиль, у которого за ближний и дальний свет отвечает одна лампочка.

Сравнение: чем отличается ксенон от биксенона

Устройство блока розжига ксенона и биксенона одинаково, принцип работы освещения идентичен. Тогда какая разница между ксеноном и биксеноном?

  • Первое отличие заключается в устройстве и проводке: биксеноновые лампы способны менять направление света.

Биксенон имеет особое устройство, включающее металлическую перегородку, способную перемещаться за счет магнита и регулировать дальность и близость светового потока. Одна лампа выполняет функцию как «ближний» и «дальний» свет фар.

  • Второе отличие логически вытекает из первого – режим работы.

Ксенон создает свет в режиме ближнего света, биксенон – усовершенствованная оптика с возможностью подсветки ближних и дальних предметов.

  • Соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения автомобилей различаются по типу:
  1. Моно – в них используются приборы, совмещающие оба направления освещения. Для них возможен только биксенон;
  2. Раздельные – под каждый режим необходима отдельная лампочка.

Недостатки ксенона и биксенона

Вопрос корректного освещения должен стоять в приоритете каждого водителя. Современные разработки позволяют обезопасить дорожное движение даже для автомобилей старого образца и доступны каждому автовладельцу: стоимость комплекта ксенона и биксенона колеблется от 1400 р. до 2800 р.; отдельные лампы (по 2 шт) – от 800 р.

В последнее время водители все чаще прибегают к модернизации своего светового оборудования автомобиля, тем более, что на рынке освещения появились современные световые излучатели: ксенон, биксенон, светодиодные лампы. Чем они отличаются, какие плюсы и минусы имеют?

Перед привычными галогенными лампами у них есть явные преимущества:

  • дальность и информативность освещения дороги значительно выше;
  • современный световой дизайн;
  • срок службы значительно выше;
  • престижность (тоже немаловажно).

К недостаткам можно отнести:

  • большую стоимость;
  • необходимость переоборудования электропроводки;
  • возможная установка дополнительного оборудования;
  • появление дополнительных трудностей при прохождении техосмотра и общении с сотрудниками ГИБДД.

Если при оценке всех возможных вариантов, выбор пал на ксеноне или биксеноне (самых оптимальных на текущий момент вариантах), следует окончательно разобраться в чём разница между ксеноном и биксеноном.

Отличие биксенона от ксенона

Сначала предлагаем понять что такое ксеноновая лампа вообще. Она принципиально отличается от галогенной лампы: световой поток образуется не от нити накаливания, а от электрического разряда в газе, который именуется ксенон, отсюда и красивое название таких ламп.

Так как недолговечная нить накала, которая при тряске автомобиля сильно страдает, в ксеноне отсутствует, то и срок службы таких ламп значительно выше. При газовом разряде формируется световой поток более приятного и современного оттенка. К тому же, ксеноновая лампа более энергоэкономична.

Минусом ксенона, кроме прочих, является тот факт, что для включения таких ламп недостаточно привычного выключателя (реле). Их необходимо разжигать (типа, как костер), а на это необходимо время. Диаграмма розжига ксенона выглядит примерно так.

Немного поясним английские иероглифы. На верхней диаграмме показана зависимость напряжения (подаваемого лампе от блока розжига) от времени.

При подаче команды включения на блок розжига в течение 30 миллисекунд (миллисекунда это 1/1000-я доля секунды) идет «раскочегаривание» высоковольтного импульса, после которого формируется импульсное напряжение амплитудой 25 кВольт, который первоначально формирует ток розжига искры 12 Ампер (показан на нижнем графике).

Далее идет процесс запала, потом система прогревается еще некоторое время, после чего разгорается 6-8 секунд, далее входит в рабочий режим. В рабочем режиме на поддержание разряда подается импульсное напряжение амплитудой около 65-105 Вольт при токе 0,41 Ампера. Это приведено для 35-Ваттной ксеноновой лампы. Впрочем, этот процесс грамотно описан одним из основоположников марскизма-ленинизма: «Из искры возгорится пламя» ;-).

Согласно этому графику видно, что на вхождение лампы в рабочий режим требуется не менее 5 секунд. Для лампы ближнего света это не принципиально: его можно включить заранее. А вот для дальнего — существенно: поморгать быстро уже не удастся. А это тсползуется не только для солидарной помощи водителей, но и, согласно Правилам дорожного движения, это необходимо делать об опасной ситуации на дороге.

Наука не стоит на месте, и производители разработали биксеноновые лампы, в которых регулировка потока производится перемещением рефлектора-шторки (отражателя) в магнитном поле, регулируемым контроллером от штатной системы освещения автомобиля.

Видео — ксенон и биксенон, разница в цоколе, цвете света и другие нюансы:

Другими словами биксенон — это как бы 2 лампы ксенон в одном корпусе. То есть, биксеноновая лампа это та же ксеноновая, в которой установлен дополнительный отражатель с переключением на ближний — дальний свет. Рефлектор изменяет фокусное расстояние источника света. Это как в карманном фонарике, в котором можно, вращая линзу, менять световой поток ближе — дальше. С помощью электромагнитной системы это можно сделать гораздо быстрее. То есть, автомобиль едет, светит ближним, если необходимо, за счет перемещения лампы относительно отражателя фары, мгновенно переходит на дальний.

Биксенон устанавливают на автомобили с совмещенной оптикой — в которых не предусмотрена раздельная оптика, то есть отдельные фары для ближнего и дальнего света. Если в фарах вашего автомобиля используются цоколи H4, то в 99% случаев в них придется использовать биксенон, а не ксенон.

Но, оборудуя автомобиль с совмещенной оптикой биксеноновыми лампами, необходимо учитывать следующее:

  • некоторые типы биксеноновых ламп могут не подходить конструктивно в штатные места;
  • если совместимость световых потоков биксеноновой лампы с креплением штатной оптики будет нарушена, вероятнее всего, встречные водители получат лишнюю порцию слепящего света, это отразится и на вашей безопасности;
  • дополнительные линзы должны быть конструктивно и электрически совместимы с фарой.

Разобраться с этими технически сложными вопросами помогут грамотные продавцы, а для их установки лучше обратиться к специалистам которые имеют опыт в данном деле. Если вы все же решились установить биксенон самостоятельно, можно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, которые приведены ниже.

Приобретая ксенон, вы должны не раз убедиться в том, что система может быть установлена именно на вашу модель автомобиля. Здесь необходимо учитывать и конструктивные особенности фар, и систему электрооборудования, и наличие штатных систем регулировки светового потока фар. Необходимо перед покупкой обратиться к нескольким продавцам, к сведениям на форумах или к профессиональным установщикам для консультации.

После приобретения комплекта первым делом следует убедиться в его работоспособности, потом в его конструктивной совместимости. Для того, чтобы проверить работоспособность световой системы, по существу, требуется собрать электрическую схему подключения.

Это лучше делать еще до установки ламп в автомобиль. В практике не раз бывали случаи, когда предварительно устанавливались конструктивные элементы, менялась электропроводка, лишь после этого оказывалось, что система изначально была нерабочая.

Есть много вариантов электрического подключения биксенона. При покупке комплекта убедитесь, что в руководстве или инструкции есть развернутая электрическая схема с описанием, иначе без специальных знаний, вам едва ли удастся правильно произвести подключение.

Один из возможных вариантов включения приведен на рисунке:

Есть еще вариант параллельного включения, но при этом придется увеличивать штатные номиналы предохранителей автомобиля. Скорее всего, в комплекте будет более упрощенная схема подключения, подобной

Некоторые комплекты, рассчитанные именно на вашу модель авто, подключаются вообще за несколько минут. Необходимо только внимательно ознакомиться с инструкцией по установке, и правильно произвести подключение, потом еще раз проверить, лишь после этого включать. После проверки и установки необходимо уложить дополнительную проводку, прикрепить ее хомутами в не нагреваемых местах подкапотного пространства пластмассовыми хомутами. Все дополнительные блоки и элементы надо закрепить саморезами на свободные места элементов кузова (не фильтров, патрубков и т.п.!).

Видео — подключение биксенона своими руками:

Наконец, немного печальных сведений, описанных далее.

Разрешен ли ксенон и биксенон в России

Даже сейчас однозначного ответа на этот вопрос нет. В разных источниках имеются различные трактовки нормативных документов. Ранее предъявлялись единые требования: источниками светового излучения должны быть штатные лампы и фары, предусмотренные заводом-производителем .

Приблизительно такие требования предъявлялись и ко всему значимому оборудованию, влияющему на безопасность движения: рулевому управлению, ходовой, тормозной системе.

Затем требования немного смягчили: допускалась установка ламп, соответствующих типам фар, то есть маркировка фар должно включать международную классификацию с символом D. Правда, как доказать, какие фары в штатной комплектации, оставалось вопросом.

Чуть позже требования еще более смягчились: ксенон допускалось устанавливать при наличии устройства очистителя фар плюс автоматического регулятора светового потока фар. При проведении техосмотра на эти нештатные устройства требовались соответствующие документы, свидетельствующие об их установке на СТО или в мастерской с соответствующими сертификатами. То есть, фактически, самостоятельное переоборудование светового освещения на ксенон осталось под запретом.

Большинство автовладельцев перед техосмотром вновь возвращают «родной» свет, не заморачиваясь установкой доп. оборудования. К тому же, установка очистителя фар и регулятора светового потока на сертифицированной СТО обходится более 15.000 рублей.

Что касается биксенона, то здесь вообще сложно. По-существу, его можно устанавливать только на автомобиль, который оборудован штатными биксеноновыми линзами. То есть остается только один вариант: если некоторые модели вашего авто комплектуются биксеноном, а именно в вашем авто «забыли» их поставить, то тогда можно установить биксеноновые линзы.

Автомобилисты являются достаточно практичными существами. Всегда все усилия производителей и автомобилистов направлены на то, чтобы достичь максимально комфортного управления автомобилем и достичь максимальной безопасности при вождении. Особенно достижение такого рода позитивных аспектов при езде актуальным является в ночное время, когда достаточно сильно ограничена видимость. Кроме того, достаточно часто автомобилисты стыкаются с проблемой, что встречные фары являются ослепительными. Раньше были такие времена, когда на автомобиль устанавливали дополнительные фары.

Это связано непосредственно с тем, что множество аварий случаются из-за малого и недостаточного количества освещения. Тем не менее, в современном мире существует иное решение подобной проблемы. Дело в том, что производители придумали новый вид , в основе которых лежат газоразрядные лампы, показатели технические которых просто уникальны. Так, данные лампы способны увеличивать яркость, в сравнении с обычными, в три раза. Такие лампы называются ксеноновыми, так как в них используется инертный газ. Следовательно, в современной автомобильной природе различают два вида ламп: ксеноновые и биксеноновые.

1. Общие понятия ксенона и биксенона.

Важно заметить, что лампы ксеноновые наполнены газом, а основное отличие от обычных ламп заключается в отсутствии устройства нити накаливания. Принцип работы такого рода лампы достаточно простой: посреди двух электродов возникает высокое напряжение, что способно вызывать свечение газа, который находится непосредственно в самой лампе. Так, ксеноновая лампа имеет постоянное излучение, изменение направления которого является невозможным.

Лампа биксеноновая является такой самой ксеноновой лампой. Тем не менее, данное устройство обмундировано механизмом, посредством которого в наличии присутствует возможность в изменении направления свечения. Роль такого механизма в данной конструкции играет металлическая шторка, перемещение которой происходит под воздействием магнита. При таком движении возникает открытие разных участков лампы.

2. Основные отличия ксенона от биксенона.

Все новички в автомобильном деле, который вообще не довольны штатным светом фар, которые не самым лучшим образом освещают ночную дорогу, наверняка сначала попытаются исправить данную ситуацию посредством замены лампочек света на новые. Тем не менее, перед тем, как приступить к выбору ламп высокой яркости, следует ознакомится с тем, какой именно соответствующий класс осветительного оборудования будет более предпочтителен.

Основное отличие визуальное биксенона от состоит в том, что устройства имеют различные режимы работы. Таким образом, обычный ксеноновый источник света, который не имеет усовершенствований в конструкционных особенностях оптики, может работать лишь в одном режиме – ближнего освещения. Лампа биксеноновая имеет отличие в том, что в ее арсенале имеется возможность в подсвечивании предметов еще и в режиме дальнего света.

Переключение между режимами освещения в установках биесенона происходит посредством изменения положения дуги, которая и передает свет. Таким образом, электроды располагаются в подвижном корпусе, способность которого заключается в перемещении внутри колбы, которая вызывается командой электроники. Сама конструкции обычной ксеноновой лампы являет собою достаточно жесткую фиксацию электродов непосредственно внутри колбы. При этом, возможность в изменении положения напрочь отсутствует.

Если рассматривать вопрос о том, что же лучше ксенон или биксенон, то следует учитывать все визуальные и конструктивные различия ламп. Кроме того, следует обращать внимание и на соответствие их под определенные типы фар. В современных автомобилях блоки головного освещение делятся на два типа: раздельные, где на каждый отдельный режим освещения выделяется своя лампа и моно, в которых лампы устанавливаются с устройствами совмещения ближнего и дальнего света.

Если исходить из этого, то лампы головного света, которые имеют две нити накаливания, будут заменяться только лишь на биксенон. В двухрежимном ксеноне предусматривается также установка и в фары, которые относятся к раздельному типу.

3. Что лучше выбрать ксенон или биксенон.

Множество опытных автомобилистов ставят под сомнение целесообразность установки разного рода биксеноновых пакетов освещение. Так, множество обладателей сильно яркого света, который исходит от биксеноновых ламп, довольствующиеся еще недавно освещением галогеновым, отмечают странную тенденцию, что в режиме дальнего света картина вообще не меняется, либо же только ухудшается.

Таким образом, данная проблема заключается в отличии биксеноновых свойств от идентичных ксеноновых. Кроме того, обусловливается дополнительно данная проблематика непосредственно конструкцией фары. Ксеноновый свет, у которого спектр по течению увеличения температуры приближается к синему цвету, имеет значительно большую и высокую частоту колебаний волн, чем желтый галогеновый цвет, следовательно, он достаточно интенсивно рассеивается.

Помимо того, галогеновые двухнитевые лампы в большинстве случаев используются без линз, вследствие чего для них требуется дополнительный рассеиватель для того, чтобы полноценно осветить попутный участок дороги. Лампа ксенонавая, так само как и биксеноновая, которые установлены в фаре класса галоген, в режиме ближнего света будут ослеплять всех водителей встречных, хотя освещение при этом участка дороги будет отличное. Дальний высокочастотный биксеноновый свет, который устанавливается на обычную фару будет достаточно интенсивно рассеиваться, вследствие чего будет достаточно низкая яркость пятна, которое располагается спереди.

Несмотря на то, что газоразрядные лампы имеют достаточно низкую эффективность, которая обусловливается непосредственной конфигурацией фары, множество автомобилистов считают, что лучше всего устанавливать именно ксенон или биксенон, чем располагать светом, который является более тусклым и опасным. Так, множество специалистов, которые разбираются во всех конструктивных аспектах рассматриваемых устройств, склонны к тому чтобы не устанавливать биксеноновые лампы именно из-за несовершенности их конструкции. Так, правильная установка устройства ксенона будет не только менее затратной, но и даст достаточно положительный эффект.

Корректность в методиках монтажа ксенона в фарах раздельного галогенового типа будет заключаться в нескольких аспектах: предварительно следует установить линзы и отполировать рассеиватель фар. Делается это для того, чтобы удалить все преломляющие элементы.

В том случае, когда монтируется многоксеноновая лампа, высокий уровень интенсивности освещения будет обеспечиваться за счет искусственного фокусирования определенного пучка света в едином участке. Все автолюбители, которые будут встречаться попутно, не будут ощущать какой-то особый уровень дискомфорта и неприятности от того, что работают данные фары. Дальний свет, а именно лампу, следует ставить .

4. Сравнения ксенона с биксеноном.

Следует все же более конкретно остановиться на том, в чем же заключаются основные отличия ксеноновых ламп от биксеноновых. Если сказать самым простым языком, то лампы ксеноновые способны давать лишь ближний свет, в то время как биксеноновые способны переключать свет с ближнего на дальний. Биксеноновое освещение строится на том, чтобы изменять фокусное расстояние, в то время как обычная ксеноновая лампа может менять свое положение посредством плавающей колбы или переключающего рефлектора-шторки.

Таким образом, ксеноновые фары в своем подавляющем большинстве оснащают те представительские автомобили, которые оборудуются чуть ли не проблесковыми маячками. Такого рода фары способно обеспечивать отменное освещение дороги. При замене привычных галогеновых фар на ксеноновые, автомобилист просто ошарашится от того, как мог раньше передвигаться без них. Важно не забывать, что именно яркость света – то непременное условие, которое будет обеспечивать безопасное передвижение на дороге. Свет такого рода ламп не будет ослеплять всех встречных автомобилистов. При всем этом, данные лампы служат как минимум два года и являются достаточно экономичными.

Ксеноновые и биксеноновые фары имеют идентичный принцип формирования свечения. Кроме того, показатели яркости, экономичности и надежности также являются одинаковыми. Тем не менее, если автомобиль предусматривает раздельную оптику, то следует обратить свой взор на фары биксеноновые. Их установка может быть произведена самостоятельно при наличии инструкции. При непосредственной покупке следует обращать внимание на то, какое обозначение у цоколя лампы.

В условиях ограниченной видимости, а особенно ночью, любой автомобиль превращается в средство повышенной опасности, поскольку в это время существенно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Чтобы этого не допустить, многие водители используют разные средства. Самыми популярными из них в последнее время стали Они представляют собой устройства, в основу действия которых положено применение Такие лампы принято делить два типа - ксеноновые и биксеноновые. В данной статье речь пойдёт о том, чем отличается ксенон от биксенона. При этом следует отметить, что как одно, так и другое устройство позволяет улучшить видимость в несколько раз.

Такие технологии сейчас используются в стандартной комплектации многих автомобилей представительского класса. Лампы биксенон и ксенон (разница между ними описана ниже) обеспечивают очень качественное освещение трассы. Привычные в этом показателе отстают очень существенно. Ещё одним преимуществом газоразрядных ламп можно назвать то, что, несмотря на свою яркость, они не ослепляют глаза водителей машин, двигающихся во встречном направлении.

Понятие ксенона

Ксенон функционирует за счёт инертного газа. От обычных автомобильных осветительные устройства отличается отсутствием нити накаливания. Главный принцип работы ксенона построен на том, что между парой электродов здесь проходит высокое напряжение. Именно оно заставляет светиться газ, которым наполнена лампа. На выходе образовывается излучение, оно является постоянным и не меняет своё направление. вполне экономичны, ведь минимальный срок их использования составляет около двух лет. Что касается необходимого импульса напряжения для устройства, то он создаётся за счёт По сравнению со стандартными лампами, стоимость ксенона является более высокой, однако эту цену можно назвать оправданной, ведь устройство повышает безопасность движения.

Понятие биксенона

Первое, чем отличается ксенон от биксенона, - это время его появления. Дело в том, что биксенон как тип газоразрядных ламп был изобретён немного позже. В него встраивается механизм, предназначением которого является изменение направления светового излучения. Это устройство представляет собой металлическую шторку (её ещё называют «плавающей колбой»), передвижение которой происходит за счёт действия магнита. Это позволяет открывать различные зоны действия. Само переключение осуществляется за счёт отсечения части светового потока. По состоянию на сегодняшний день в списке самых лучших осветительных приборов лидирующие показатели принадлежат именно этому виду ламп.

Проблема выбора

При эксплуатации автомобиля важнейшее значение, вне всякого сомнения, имеет безопасность водителя и его пассажиров. Автомобилисты зачастую улучшают некоторые узлы автомобиля, в том числе и освещение. В связи с этим многие из них задаются вопросом относительно того, что лучше: биксенон или ксенон? Большинство экспертов рекомендует остановить свой выбор на более современном первом варианте. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что установка ксеноновых фар также обеспечит гораздо лучшее освещение по сравнению с нитевыми лампами.

Яркость, надёжность и экономичность

Принципиальное у ламп, таких как ксенон и биксенон, отличие, как уже было ранее отмечено, заключается в организации фокусирования. По таким параметрам, как экономичность, надёжность и степень яркости света, они являются одинаковыми. В том случае, когда разделительной оптикой автомобиль не оснащён, лучше отдать предпочтение биксенону, установить который можно даже самостоятельно, без определённых навыков. В данном случае важно просто хорошо изучить инструкцию. Что касается выбора товара, то здесь внимание необходимо обратить на обозначение цоколя.

Ближний и дальний свет

Ключевое у таких типов ламп, как ксенон и биксенон, отличие заключается в использовании режимов освещения. Дело в том, что первый вид применяется только для получения ближнего света. Что касается биксеноновых газоразрядных ламп, то используемая для них технология предоставляет возможность изменять их фокусное состояние, другими словами - переключать ближний свет на дальний, и наоборот.

Стоимость

Далеко не последнюю роль при выборе играет разница между ксеноном и биксеноном в денежном выражении. Минимальная стоимость комплекта первого типа газоразрядных ламп с учётом установки составит около 1900 рублей, за самый же простой набор второго вида придётся выложить около 3000 рублей.

Самая распространённая комбинация

Самой большой популярностью у водителей, которые хорошо разбираются в том, чем отличается ксенон от биксенона, сейчас пользуется комбинация, когда для дальнего света используются галогенные лампы, а для ближнего - ксеноновые. Объяснение этому очень простое. Дело в том, что очень яркий дальний свет обычно требуется лишь для длительных поездок за пределами городов. Как показывает статистика, большинство водителей около 90 процентов поездок осуществляют на не очень дальние расстояния, обычно в чертах населённых пунктов.

Выводы

Зная, чем отличается ксенон от биксенона, сделать выбор в пользу одного или другого достаточно просто. Оба вида фар продаются практически во всех автомагазинах и позволяют существенно повысить безопасность вождения. Главное, что следует помнить: такие фары являются источником поэтому нельзя допускать эксплуатации авто при их неисправности, нужно срочно обратиться в сервисный центр. В противном случае повышается вероятность возгорания устройства.

Подводя итог, следует отметить, что принцип работы у ксеноновых и биксеноновых фар является идентичным. Стандартные лампы первого вида могут функционировать в режиме как ближнего, так и дальнего света. Во втором типе такая возможность сочетается в одной фаре, другими словами, биксенон переключается за счёт корректировки направления светового потока. Поэтому многие эксперты отдают предпочтение именно ему. Вместе с этим, обе технологии являются современными, и большинство автомобилистов делает свой выбор исходя из своего бюджета, комплектации машины и личных предпочтений.