30.09.2010 27.01.2018

Если вы учитесь рисовать или уже рисуете — этот урок будет вам очень полезен. Мы будем рисовать мужское лицо но основе набросков на бумаге.

Сделайте набросок карандошам на бумаге и отсканируйте его в фотошоп.

Создайте новый слой и назовите его Эскиз. С помощью Brush Tool (кисть) обведите набросок.

Создайте новый слой и поместите его под слоем Эскиз. Теперь опять используйте кисть, но уже цветом #e9b68b чтобы закрасить лицо.

Давайте определим источник света — он будет в верхнем левом углу.
Теперь необходимо сделать затемнения на лице, используя цвет лица но темнее. Сделайте это с помощью кисти.

Уменьшите непрозрачность кисти и продолжите, делая тени еще темнее.

Теперь с помощью Smudge Tool сделайте переход между цветами — тени и цвета лица.

Добавьте детали волосам. Нарисуйте тонкие линии, каждая в разных направлениях. Используйте для этого темный (#9f815d ) и более светлый цвета (#1e0d05 ). При помощи Smudge Tool ® с непрозрачностью 20 , размажьте волосы. Это поможет вам сделать волосы более реалистичными.

Вы должны направить волосы вдоль головы, пока не получите что-то похожее на изображение ниже.

Теперь добавим света на лицо. С помощью кисти цветом #ffdebb добавьте света. Не забудьте установить немного прозрачности.

Усильте цвет и детали глаз

Нанесите блики на глаза — это придаст реалистичности. Кроме того, создайте тень. Вам необходимо создать эффект толщины века, нарисуйте тень на нижней стороне века.

Аккуратно сотрите эскиз, и добавить больше света на глаза.

Теперь разберемся со ртом

Губы раскрасьте цветом #d58b6a

Вверхняя губа должна быть темнее нижней, поэтому раскрасьте ей цветом #8f6048

Теперь подрисуйте небольшие трещинки на губах. И немного размойте их.

То же, что вы сделали с верхней губой нужно сделать с нижней губой, но на этот раз используйте более светлые цвета, чтобы сделать губы блестящими. Кроме того, нужно сделать выделение вокруг верхней губы и использовать Burn Tool (O), чтобы добавить больше деталей.

Теперь тоже самое с нижней губой, добавьте немного деталей. В процессе стирайте эскиз.

С помощью Burn Tool добавьте морщин у глаз.

Не помешает также добавить немного румянца щекам — цветом #e6986e . Начните рисовать щетину мягкой кистью с низкой прозрачностью, а затем, используя инструмент Smudge Tool , смешайте цвета. Цвет #908478 . Кроме того, как вы видите, я добавил еще теней на лице.

Сотрите эскиз и размажьте кончики волос. Это придаст объем.

Сгладьте немного кожу и брови.

Размажьте волосы на лбу, чтобы создать корни волос

Добавьте немного света на носу и под носом. Это заставит их блестеть

На этом все. Фон можно залить каким нибудь цветом.

Шаг 1. Первым шагом, конечно же, является поиск исходного фото. Я могу смотреть на фотографии Анжелины Джоли целыми днями, поэтому я буду использовать ее фото. Всегда. Такая вот у меня навязчивая идея.

Шаг 2. Я создала слой с черными тонкими контурами при помощи инструмента Polygonal Lasso (Многоугольного лассо) (прим. После того как вы образуете выделение этим инструментом, нажмите правую кнопку мыши, выберите Stroke (Обводка) и задайте контур). Участки в пределах контурных линий я закрасила основными цветами, для каждого цвета был создан отдельный слой.

Шаг 3. Здесь были добавлены еще некоторые цветные детали. И опять каждый цвет расположен на отдельном слое.

Шаг 4. Немного векторной колоризации. Ярко освещенные и затемненные участки раскрашены путем их выделения инструментом Polygonal Lasso (Многоугольного лассо) и закрашивания различными оттенками.

Шаг 5. Участки смешаны между собой инструментом Blur (Размытие) и некоторыми кистями, установленными в режиме Screen (Осветление) и Multiply (Умножение) с различными уровнями opacity (непрозрачности). Использовались только различные оттенки одного и того же цвета.

Шаг 6. Большее внимание уделите отдельным векторным линиям для достижения большей равномерности. Во время рисования обращайте внимание на то, что вы рисуете в пределах выделенной области, т.е. вы не должны закрасить контур.

Шаг 7. Добавлены детали на губах, снова при помощи инструмента Polygonal Lasso (Многоугольного лассо). Я несколько раз возвращалась к исходному фото, чтобы правильно разместить света и тени.

Шаг 8. Отдельные линии на губах были размыты, а некоторая глубина была создана при помощи кисти в режиме screen (осветление ) и multiply (умножение ). Верхняя и нижняя губы закрашивались отдельно, посредством предварительного выделения каждой.

Шаг 9. Добавление дополнительного цвета к бровям и глазам с помощью инструмента Brush (Кисть) в режиме Screen (осветление) и Multiply (умножение) от ярко - синего до черного цвета, придает им некую глубину, а также я прошлась поверх глаза ярко - розовым цветом.

Шаг 10. Более мелкие детали были добавлены в области глаза с небольшим smudging «смазыванием» ресниц, а также от них было добавлено небольшое отражение. Брови осветлены путем смешивания с близлежащим цветом.

Шаг 11. Брови дорисованы с помощью тонкой кисти различных цветов, слегка смешанных между собой (прим. инструментом smudge (размазывание)). Я дублировала слой с бровями и применила к верхнему слою blending option (режимы смешивания) так, чтобы видны были оба слоя с бровями. Так брови смотрятся гуще. Самый первый слой с черными контурами был закрашен, чтобы смешать контуры с прилегающими участками, но не полностью.

В завершение были созданы волосы с помощью линий различных оттенков коричневого и блонда, затем смешаны между собой с помощью инструмента blur (размытие) и жесткой кисти инструмента smudge (размазывание).

Поскольку различные детали портрета Анжелины расположены на отдельных слоях, цвета и уровни могут быть применены к ним независимо. Поиграйте с ними до тех пор, пока не достигните натурального оттенка. Завершите работу слиянием слоев и легким размытием выделяющихся участков.

Готово. Конечно, вы можете потратить на это больше времени, если хотите усовершенствовать детали, полагаясь на оригинал фото и на свое усмотрение. Надеюсь, данный урок был вам полезен.

Привет тебе начинающий художник! Я хочу показать тебе, как легко можно нарисовать свой или чужой портрет, потратив при этом совсем немного усилий и усидчивости. Урок предназначен для людей, имеющих представление о Фотошопе и о слоях.

Легко и быстро.. «невозможно!» скажешь ты. Но нет ничего невозможного, главное подготовить почву (найти понравившуюся вам фотографию) ииии следовать за мною!

Этап 1. Контур и выбор основного цвета

Для нашего рисунка я выбрала фотографию мужчины, которая мне показалась удачной, немного обрезала ее, оставив лишь лицо человека и плечи, поставив ее как мне кажется композиционно более удачно.

Итак, создаем новый фаил в фотошопе, и еще один слой. На одном мы будем рисовать, второй останется основным, так будет проще корректировать наш рисунок.

На верхнем слое рисуем основные черты лица, плечи, грубо говоря обводим рисунок. Вот так:

Далее необходимо выбрать основной цвет фотографии. Придумать естественный цвет из головы поначалу сложно, поэтому я вам советую взять цвета из любой другой понравившеся фотографии, чем ярче и чище они будут, тем интереснее получится законченный рисунок. Берем большую стандартную кисть и на нижнем слое просто разукрашиваем рисунок.

Этап 2. Свето-тени

Мой самый любимый этап, ибо здесь начинается волшебство художника, делающего эту работу творческой! Свето-тени! Благодаря ним любой рисунок и фотография становятся интереснее, главное правильно это подать.

Для света я взяла желтый и желтовато-розовый цвет. Для теней — затемнила основной цвет лица. А теперь, одним глазом поглядывая на фотографию, а другим на свой рисунок, мягкой кистю на основном слое рисуем тени и свет для нашего портрета. Не концентрируйтесь на мелочах, смело широкими мазками выделяйте светлые области и темные, не заходя за края контура. Получается очень размазанно и нечетко, но ощущение портрета начинает чувствоваться.

Немного размягчим жесткие края на лбу, щеках и шее. И закроем оставшиеся белые пятна. Для своего рисунка в качестве основы я вляла голубой цвет, захотелось чего то яркого, но ненавязчивого и сочетающегося с цветом кожи.

Этап 3. Детализация

На самом деле то, чем мы сейчас начнем заниматься, это все более и более детализировать портрет человека. Закроем оставшиеся белые пятна. Если одежда у человека на рисунке белая, как у меня, ее не стоит оставлять белой на 100%, тень, полутень и свет есть везде.

Так хочется начать рисовать сразу что то конкретное. Что ж, на этом этапе мы уже можем к этому приступить. Я обычно начинаю с глаз, носа и губ, но не забывая обо всем остальном, на каждом этапе необходимо пройтись по всему рисунку, лицо или одежда, что бы все было на одном уровне.

Итак, мы прорисовали лицо, стоит обратить внимание на задний план и волосы. Придадим им форму и обьем. Как видите, почти на каждом этапе портрета, я не забывала про кожу лица, делая ее все более и более мягкой.

Основная ошибка новичка, взяв широкую кисть с прозрачностью прорисовать широкие места и больше уже кожей не заниматься, отчего она начинает в конечном варианте выглядеть размыто. Это правильно в начале рисунка, но потом, когда основные цвета уже найдены, кожа так же нуждается в детальной прорисовке.

Правило: Чем меньше у кисти размер, тем более прорисованнее будет казаться любая деталь рисунка.При этом желательно взять кисть с неровными краями, они придадут больше реалистичности.

На этом этапе многие заканчивают свои творения, не доведя их до совершенства. Терпения, друг, осталось совсем немного! Сделай перерыв, а потом подойди и твердым взглядом оцени свой портрет. Может он слишком блеклый или недостаточно контрастный? Чего ему нехватает, свежести?

В моем портрете, мне показалось, что нехватает у человека на шее контрастности, шея выглядит совсем не интересно. Поэтому ее не интересно рисовать. Следим за тем, что бы нам было интересно рисовать все!

Правило: если какую то деталь в рисунке рисовать не хочется, значит она у тебя не получается или ты считаешь, что она выглядит некрасиво. Это первый сигнал для художника, что здесь кроется проблема, которую надо решить: изменить сам рисунок или его цвет, свет, что то добавить или убрать.

Итак, я придала немного теплоты в тенях.

Почти законченно. Сравниваем фотографию и рисунок. Порою для похожести нехватает правильного света или немного теней в нужном месте. Но я довольна. Доработаю губы, задний фон и добавлю немного теней. Вауля, наш законченный портрет человека!

P.S. Хотите научиться Фотошопу? Лучше всего для этого подходят видеоуроки фотошоп для начинающих . На сайте www. photoshop-help.ru вы найдете массу полезных обучающих видео уроков для Фотошопа.

Сегодня мы продемонстрируем, как создать цифровой портрет девушки. Нам понадобятся навыки в работе инструментами Кисть (Brush Tool) , Палец (Smudge tool) , Размытие (Blur) и Перо (Pen Tool) . Используя настройки кисти и оттенки цветовой палитры, мы создадим интересный образ. Начинаем.

Предварительный просмотр финального результата:

Шаг 1.

Создаем новый документ в Фотошоп (Ctrl+N) размером примерно 600х800 рх с белым фоном.


Перед началом работы было бы правильным создать эскиз пропорционального лица. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и жесткой (100% hardness) Кистью (Brush) темного цвета рисуем произвольно эскиз лица. На примере ниже я показал, как нужно расположить части лица (рот, нос, глаза, лоб, подбородок) , исходя из канонов пропорций по Штратцу. Горизонтальная линия, пересекающая лицо на уровне зрачков, делит его пополам; кончик носа находится на середине расстояния от зрачков до подбородка; рот с подбородком занимают 1/5 часть головы; ширина лица равна пяти значениям ширины глаз. Ваш слой с эскизом должен всегда находиться поверх всех слоев в работе, чтобы в любой момент можно было воспользоваться им.


Шаг 2.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с эскизом и заполняем его (Edit-Fill) цветом кожи #f2c5b3. Используя Перо (Pen Tool) в режиме контуров (в верхнем меню иконка пера в рамке) , обведите лицо и создайте выделение контура (Ctrl+Enter) , затем скройте лишнее на маске (Layer Mask) , нажав на ее иконку (круг в квадрате) внизу панели слоев.


Начнем рисование с глаз. Выберите жесткую Кисть (Brush) черного цвета и на маске слоя (Layer Mask) с заливкой лица удалите внутреннюю часть глаз (склеры, радужку и зрачок) .


Шаг 3.

Для работы с глазами я создал три отдельных слоя. Сначала создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с лицом и заливаем его светло-серым цветом #e6ecf1. Это будет слой склер (белков глаз) . Далее, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего для радужки глаз и выбираем инструмент Овальное выделение (Elliptical Marquee Tool) . Образуем круглое выделение радужки глаз, удерживая Shift, и заливаем его (Shift+F5) синим цветом (#024986) . Снова создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с радужкой и инструментом Овальное выделение (Elliptical Marquee Tool) создаем зрачок. Заливаем его темно-синим (почти черным) цветом.



Далее, выбираем инструмент Размытие (Blur Tool) и растушевываем границы составляющих глаза (радужки, зрачков, склер) . Эти зоны обозначены красным цветом на примере ниже. Для растушевки радужки и зрачка используйте инструмент с интенсивностью (Strenght) около 50-70%, для границы склер 30%.



Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя со склерами, и рисуем слезные протоки внутри и снаружи глаза. Используем жесткую Кисть (Brush) цветом #c79492, непрозрачностью (Opacity) 20% и нажимом (Flow) 60%.


Далее, начинаем «оживлять» глаза, придавая им более правдоподобный вид, используя инструменты Затемнитель (Burn Tool) и Осветлитель (Dodge Tool) . На слое с радужкой сначала выбираем Затемнитель (Burn Tool) с кистью «Мел» размером 25рх в режиме средних тонов (Midtones) и с экспозицией (Exposure) 11%. Затемняем края и верхнюю часть радужки. Затем, кистью более мелкого размера добавляем темные полоски по диаметру радужки.


Переключаемся на Осветлитель (Dodge Tool) с теми же настройками, что и прежде (кисть мел и 11% экспозиции) , и осветляем область радужки ближе к зрачку.



Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя со зрачком, и рисуем отражение на нем в виде светлого блика. Для рисования используем либо Перо (Pen Tool) , создав контур, а затем заполнив (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем из меню – Fill Path) его белым цветом (#ffffff) ; либо делаем блик жесткой Кистью (Brush) маленького размера белого цвета. После того, как вы нарисуете блик, смягчите его края инструментом Размытие (Blur Tool) .


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с лицом (выше блика на зрачке) . Устанавливаем режим смешивания (Blending Mode) этого слоя на Умножение (Multiply) . Затем, мягкой круглой Кистью (Brush) черного цвета с непрозрачностью (Opacity) 15-20% создаем тень по верху и сторонам склер, как на примере ниже.


Шаг 4.

Теперь приступаем к созданию реалистичной кожи лица. Я использовал функцию аэрографа в настройках Кисти (Brush) для рисования бровей, волос и ресниц. Это очень удобно в данном случае. Для создания кожи мы будем использовать слои с Обтравочными масками (Clipping Mask) к слою с лицом. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и в диалоговом окне активируем флажок «использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer to Create Clipping Mask) . Я создавал все тени и осветления кожи на одном слое, вы же можете выполнять данные манипуляции на отдельных слоях. Также, ниже я представил палитру используемых оттенков кожи.



Выбираем инструмент Кисть (Brush Tool) и открываем панель настроек инструмента (Window-Brush или F5) . Выбираем жесткую (hardness 100%) круглую Кисть (Brush) из набора программы. Активируем опцию Динамика формы (Shape Dynamics) , затем в разделе Другая динамика (Others Dynamics) в параметре Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) устанавливаем управление (Control) на Переход (Fade) со значением 40. Не забудьте активировать функцию Аэрограф (Airbrush) . Установите непрозрачность (Opacity) кисти на 15%. Я использовал данную кисть для рисования теней и освещенных областей лица. Используя инструмент Пипетка (Eyedropper) , смешивайте темные и светлые оттенки палитры, объединяя их вместе, чтобы получить естественный результат.



Далее, рисуем нос. Сделаем это в четыре этапа. Ниже я представил скриншоты моих действий. Сначала создайте контур носа на отдельном слое при помощи Пера (Pen Tool) или жесткой кисти (Brush) маленького размера. В примере 2 я показал красными линиями области возвышения (осветления) на носу, а зелеными линиями показаны очертания носа и направление движения кистью при рисовании. Для создания носа используем жесткую круглую Кисть (Brush) с аэрографом, которую мы использовали на предыдущем этапе.

Выбираем цвет, указанный в палитре ниже и закрашиваем центральную часть носа. Далее, выберите цвет немного темнее предыдущего, и по сторонам носа сделайте несколько штрихов. Обозначьте темным цветом ноздри, места над ноздрями и углубление под носом. Ниже на скриншоте они помечены красным цветом. Эти тени добавят естественности форме носа.


Шаг 5.

Для губ создаем три новых слоя (Ctrl+Shift+N) : один, как базовый цвет губ, второй – для тени, третий – для осветления выпуклых областей. Используя перо (Pen Tool) создаем форму губ ниже слоя с эскизом. Закрашиваем область губ обычной круглой Кистью (Brush) розового цвета, темнее тона кожи лица.


Далее, добавляем тень на верхнюю губу. Для этого используем следующий пустой слой с обтравочной маской ((Clipping Mask) Alt+Ctrl+G) к слою с базовым цветом губ. Выбираем более темный оттенок кисти с аэрографом (см. предыдущий шаг) и короткими штрихами закрашиваем нижнюю часть верхней губы.


Поскольку источник света в нашем случае находится слева, то правую часть губ сделаем немного темнее, чем левую. Кистью светлого оттенка осветлите выпуклые области губ особенно с левой стороны изображения. Добавляем темные штрихи по краям нижней губы, особенно справа.


На новом слое подчеркните края губ и возвышения под носом очень светлым оттенком, которым мы рисовали центр носа. Инструментом Размытие (Blur Tool) растушуйте края губ, делая плавный переход к коже лица.


Важно! Слои с губами должны быть выше всех слоев в панели, слои с затемнением и осветлением кожи и носом должны иметь обтравочные маски (Clipping Mask) к основному слою с лицом. Слои с глазами у вас должны быть под слоем с лицом. Порядок в расположении слоев поможет вам в любой момент изменить цвет, оттенок кожи.


Шаг 6.

Теперь, будем добавлять тени и свет на лицо. Начнем с теней. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоями с губами и создаем на нем Обтравочную маску (Clipping Mask) к основному слою с лицом. Используем жесткую круглую Кисть (Brush) с настройками аэрографа, как прежде, с непрозрачностью (opacity) 10-15%. Цвет выбираем красноватого оттенка и начинаем с областей скул.


Затем, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) с обтравочной маской (Clipping Mask) выше предыдущего слоя и заполните (Edit-Fill) его цветом #fcc1b3. Измените режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Умножение (Multiply) и снизьте непрозрачность (opacity) , пока не получите правдоподобный оттенок кожи.


Шаг 7.

Для создания бровей и ресниц мы будем использовать другие настройки Кисти (Brush Tool) . Откройте палитру настроек инструмента (F5) и установите в разделе Динамика формы (Shape Dynamics) управление колебанием размера (Size Jitter) на Переход (Fade) со значением 25, а минимальный диаметр (Minimum Diameter) на 43%.


В опции Другая динамика (Other Dynamics) управление колебанием непрозрачности (Opacity Jitter) поставьте на переход (Fade) со значением 50.


Рисуем данной Кистью (Brush) верхние ресницы. Для нижних ресниц я использовал эту же кисть, но с непрозрачностью (opacity) 20-30%.



Далее, приступаем к бровям. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и начинаем рисовать волоски кистью с предыдущими настройками. Красным я обозначил направление штрихов кисти при рисовании. Нарисовав еще больше волосков, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под предыдущим слоем и темным цветом (светлее, чем волоски бровей) круглой жесткой Кистью (Brush) 5% непрозрачности (opacity) создаем окантовку линии бровей. Инструментом Размытие (Blur tool) немного размойте края окантовки.


Создайте тень между верхними веками внутренней части глаза и бровями Кистью (Brush) темного цвета.


Шаг 8.

Мы подошли к самой трудной части урока – рисованию волос. Этот процесс достаточно трудоемкий, если вы используете мышь, а не планшет, но, постаравшись, можно получить качественный результат. Для создания шевелюры используем также инструменты Палец (Smudge tool) и Деформацию (Warp Tool) . Вот список моих инструментов для создания волос:


Жесткая Кисть (Brush) и Кисть с аэрографом (airbrush) для создания линий волосков;
Палец (Smudge tool) для сглаживания границ;


Слои (Layers) с режимами смешивания (Blending Mode) Перекрытие (overlay) и Умножение (Multiply) для создания света и тени на волосах.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и рисуем основу для создания прядей волос. Используем жесткую Кисть (brush) темно-коричневого цвета с непрозрачностью (opacity) 90%. Вы можете для создания основы волос использовать Перо (Pen Tool) .


Слой со скулами должен в этот момент находиться ниже всех слоев. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя со скулами и добавьте несколько волос позади головы.
Для удобства выбора оттенков при рисовании волос, я создал образец градиента. Вы тоже можете это сделать, активировав инструмент Градиент (Gradient) . В верхнем меню настроек установите свои цвета для градиента, сохранив его.



Активируем инструмент Кисть (Brush) и открываем панель настроек (F5) . В разделе Форма отпечатка кисти (Brush Tip shape) устанавливаем размер на 15 рх с 100% жесткостью (hardness) и интервалом (spacing) 22%. В разделе Динамика формы (Shape Dynamics) ставим колебание размера (size Jitter) на 0% с управлением (Control) Переход (Fade) 25; минимальный диаметр (Minimum Diameter) устанавливаем на 92%. Выполнив настройки, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем цвет с образца градиента чуть светлее основы волос с непрозрачностью кисти (opacity) 20-30% и рисуем базовые линии для будущих волосков.



Снижаем непрозрачность (opacity) Кисти (brush) до 10-20% и уменьшаем ее размер. Выбираем более яркий цвет градиентного образца и на новом слое (Ctrl+Shift+N) рисуем линии тоньше предыдущих.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и изменяем его режим смешивания на Перекрытие (Overlay) . Выбираем Кисть (Brush) белого цвета размером 5-10 рх и непрозрачностью (opacity) 10-15%. Осветляем пряди на макушке головы, придавая волосам в этом месте объем. Используем Палец (Smudge Tool) с кистью 100% жесткости (hardness) и интенсивностью (Strength) 30-40% для сглаживания линий волос.


Кистью (Brush) темного цвета создаем тень в области пробора волос по центру головы.



Используя предыдущую технику, я создал яркие пряди волос внизу. В завершении работы над волосами, возвращаемся на слой с основой волос и дублируем его (Ctrl+J) . Изменяем режим смешивания дубликата на Умножение (Multiply) и получаем более темный оттенок. Волосы, обведенные зеленым, я создал на отдельном слое ниже слоя со скулами. Рисуем их с помощью Кисти (Brush) , активируя функцию Аэрографа (Airbrush) .
Чтобы лицо не выглядело плоским, я затемнил правый край щеки, добавив ей объем.


Шаг 9.

Переходим к рисованию тела девушки. Мы будем использовать ту же технику, как при рисовании лица. Я использовал два отдельных слоя для ее правой руки: первый будет основой цвета, второй – для осветления и затемнения участков руки. Остальную часть тела я расположил также на двух отдельных слоях.


Сначала рисуем фигуру тела девушки инструментом Перо (Pen Tool) на новом слое (Ctrl+Shift+N) , затем заливаем (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем – Fill Path) контур фигуры основным цветом кожи.


Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего слоя, и разными телесными оттенками Кисти (Brush) рисуем свет и тень на плече.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) для детализации оттенков света и тени. Выбираем круглую Кисть (Brush) с жесткостью (hardness) 60% и непрозрачностью (Opacity) 20%. Используя промежуточные оттенки цвета кожи, смешиваем область тени и света между собой.


Ниже слоя с рукой создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и добавляем тень на область тела.


Шаг 10.

В финальном шаге я использовал слой для подкрашивания губ. Еще в конце я добавил фон для портрета и свет, падающий на левую сторону волос.


Создаем новый обтравочный слой (Ctrl+Shift+N с активацией флажка обтравки) выше слоя с губами и заполняем (Shift+F5) его cветло-красным цветом. Изменяем режим смешивания этого слоя на Цвет (Color) и регулируем непрозрачность (opacity) , чтобы получить удовлетворительный результат.



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и заполняем его (Edit-Fill) серым цветом. Выбираем Кисть (Brush) «Мел» №23 (Chalk) cветлого цвета и создаем гранжевую текстуру позади девушки. Затемните правую часть фона и сделайте ярче левую.



Теперь соединим с фоном образ девушки, добавляя на портрет яркие светлые линии поверх ее волос.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом смешивания Перекрытие (Overlay) и выбираем жесткую круглую Кисть (Brush) белого цвета с низкой непрозрачностью (Opacity) . Рисуем светлые линии поверх левого края волос.


Добавляем тень на правую часть волос. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом смешивания Умножение (Multiply) и затемняем волосы.



И вот наш финальный портрет! Получилось очень оригинально и красиво.



Благодарю за прочитанный урок. Надеюсь, такая техника цифрового рисования вам пригодится.

Приветствую всех. Наконец я решилась на очень важный для себя отзыв, в котором я хочу рассказать о своем добром друге, инструменте вдохновения и источнике множества творческих идей – программе Adobe Photoshop.

C фотошопом я познакомилась еще в 2008 году .

Тогда я начала посещать курсы «графического дизайна». Пишу в кавычках, потому что все, чему меня научили на этих курсах – это создавать новый документ. Но тогда я установила себе эту программу с диска, выданного на курсах, и почувствовала себя невероятно важной персоной. Начало, как и интерес к программе, было положено.

Поначалу я делала немудрящие вещи, которые делает каждая девушка, дорвавшаяся до фотошопа. Грамотных уроков тогда было раз-два и обчелся, помню, на ютубе на полном серьезе учили ретушировать кожу, разблуривая ее. Смотреть на обработку фотографий тогдашнего моего периода без смеха невозможно.

Но... шло время. Я поняла, что в этой программе таятся поистине неисчерпаемые возможности для творчества. Мой внутренний дизайнер вылез из спячки и требовал все большего количества просмотренных уроков и чтения обучающих книг. Что из этого вышло – судить вам.

Я использую версию СС (Creative Clouds) в англоязычной раскладке.

Мне так удобнее, потому что многие качественные уроки являются переводом, вся терминология на английском, и не нужно ломать голову над локализацией.

В этом отзыве я не буду описывать интерфейс программы или учить, как кадрировать фото.

О ретуши фотографий, думаю, тоже не стоит распинаться, в конце концов, в формате отзыва подробно осветить этот вопрос является невыполнимой задачей, а по верхам прыгать смысла нет, к тому же в сети огромное количество уроков разной степени сложности.

А рассказать я хочу о том, что мне нравится больше всего делать, что приносит огромное удовольствие и неплохой заработок, а именно – создание векторных портретов по фото.

Иллюстрации по фото сейчас приобретают огромную популярность. Портреты в стиле ГТА, в стиле аниме, обработка поп-арт, в стиле гранж, мурчиано, и прочее. Многие хотят украсить своим рисованным изображением страничку в соцсетях или поставить в качестве аватарки для группы. А еще это отличный подарок для друзей или близких. Попробуйте, не исключено, вас увлечет эта тема, и в вас проснется настоящий художник!

В сети я почти не видела внятных уроков на эту тему, и до многих вещей мне пришлось доходить самой. Профи, возможно, фыркнут на мои художества, но я на уровень профи и не претендую.

Хочу предупредить, урок этот не для новичков. Предполагается, что такие понятия, как «режим наложения», «размытие по гауссу», «понизить прозрачность» и «мягкая круглая кисть» не вызывают у вас приступов паники.

ДЛЯ НАЧАЛА РАЗБЕРЕМСЯ С МАТЧАСТЬЮ.

Есть много способов рисования портретов, с помощью графического планшета и без него. Мне больше нравятся портреты, нарисованные мышкой с помощью перышка, они выглядят аккуратнее, хотя орудовать пером на планшете, безусловно, быстрее.

Что такое векторный портрет?

Это портрет, который создан с помощью кривых. Его удобно рисовать в кореле, но если корела под рукой нет, можно управиться только одним фотошопом, ведь там есть очень мощный инструмент "Перо", с помощью которого легко создавать фигуры произвольных очертаний и размеров. Этим векторная графика отличается от растровой – ведь векторный объект состоит не из точечек-пикселей, а из кривых и линий, которые, как известно, бесконечны. Поэтому размеры векторных фигур можно сколько угодно изменять без потери качества.

Что такое "Перо" и как оно работает?

Если мы ставим точки пером, не зажимая левой кнопки мыши, из точек вытягиваются обычные прямые линии. Но если потащить курсор с зажатой левой кнопкой мыши, точки превращаются в узлы, из которых вытягиваются направляющие («усы»), и линия выходит изогнутой. Чем более длинные направляющие тянутся из узла – тем более изогнутой получается линия. Редактировать контур можно с помощью черной и белых стрелок на панели инструментов.

С помощью белой стрелки можно редактировать незавершенный контур, с помощью черной – перемещать замкнутый контур. Так же функцию белой стрелки выполняет нажатая клавиша Ctrl. Если нам нужно создать незамкнутый контур – необходимо щелкнуть на пустом месте с нажатым Ctrl.

Инструмент "Перо" имеет свою отдельную палитру, которая так и называется Paths (Контуры). Как только вы начинаете что-то рисовать пером, в палитре автоматически создается временный слой, под названием Work Path. Именно в этом слое отражаются все действия, которые вы производите с инструментом. Слои с контурами в палитре Paths можно выделять, дублировать, переименовывать – точно также, как в палитре Layers (Слои).

Прежде чем рисовать портрет,

нужно потренироваться производить 2 операции с контурами.

1) Обводка контура векторной фигуры фоновым цветом.

Создаем пустой слой. На нем с помощью инструмента "Перо" выводим вот такую загогулину.


Выбираем кисть для обводки. В палитре кистей она четвертая от начала.

Правой кнопкой мыши щелкаем по нарисованной нами фигуре. Выбираем из выпадающего меню Stroke path (Обводка контура).


Ставим галочку Simulate pressure (Имитировать нажим кисти).


Контур превращается вот в такую линию, широкую посредине и сужающуюся на концах. У меня был выбран коричневый цвет, поэтому линия окрашивается коричневым.


Рабочий слой с этой загогулиной создан в палитре контуров (Paths).


Его можно удалить, нарисованная линия остается в палитре слоев (Layers).


2) Заливка векторной фигуры фоновым цветом.

Теперь делаем нашу загогулину замкнутой. Для этого перышком подводим контур к той точке, где мы начинали ее рисовать, при этом курсор приобретет форму нолика, или кружка.


Чтобы закрасить нарисованную нами фигуру каким-либо цветом, нужно нажать кнопку Fill path with foreground color (Залить фоновым цветом).Она находится на палитре Paths внизу слева и выглядит как белый кружок.


Я выбрала красный, поэтому вся наша фигура закрашивается в красный цвет. Как видите, в палитре контуров рабочий слой имеет ту же форму.


Удаляем рабочий слой из палитры контуров. Наша фигура остается только в палитре Layers на новом слое.


Вот и вся премудрость.

С помощью всего лишь этих двух манипуляций мы и создадим наш векторный портрет.

НА ЭТОМ СО СКУЧНОЙ ТЕОРИЕЙ ЗАКАНЧИВАЕМ, ПЕРЕХОДИМ К ПРАКТИКЕ.

Специально для этого отзыва я нарисовала портрет по одной из своих старых фотографий.

Для рисунка стоит брать фотки хорошего качества, с отличным освещением. Я выбрала эту.

Вначале удалим задний фон с фотографии, используя инструмент «Перо». Создаем дубликат слоя ctrl +j. Теперь нам нужно подготовить черновик-трафарет нашего будущего изображения, который мы будем обводить.

Для этого заходим во вкладку Image - Adjustments - Posterize (Изображение - Коррекция - Постеризовать). Подвигайте ползунок так, чтобы на фото явственно обозначились света, полутени и тени. Можно размыть изображение Filters - Blur - Gaussian blur (Размытие по гауссу), чтобы сгладить неровности.


ВАЖНО! Каждую деталь своего будущего портрета я создаю на новом прозрачном слое. Это позволяет в любой момент внести коррективы.

Итак, создаем первый слой, назовем его «Контур головы».

Заливаем его бежево-розовым цветом, похожим на оттенок нашей кожи.

Теперь на новом слое обводим волосы перышком, заливаем коричневым цветом. Впрочем, можно использовать любой цвет, на данном этапе это несущественно. Вернемся к этому чуть позже. Назовем слой "Волосы".

Поскольку на фото у меня видна часть черной кофточки, я еще нарисовала и залила черным цветом кусок одежды. У нас готова вот такая грубая болванка.


На новом слое прорисовываем отдельные выбившиеся из прически волоски, чтобы волосы выглядели естественно. Рисуем произвольные линии, которые обводим тем же цветом, что и вся прическа (Stroke path). Для получения незамкнутого контура нужно щелкнуть на свободном пространстве с зажатым Сtrl.


Теперь начинается самое интересное.

Наше лицо не плоское, как бумажный лист, а трехмерное. Чтобы лицо выглядело объемным, необходимо прорисовать на нем тени, средние тона (полутени) и блики.

Имейте в виду, чем больше оттенков цвета вы будете использовать, тем интереснее и многограннее получится портрет. Для средних тонов я использую оттенок, который чуть темнее основного тона кожи, для глубоких теней – еще более темный оттенок, для бликов – более светлый оттенок.

Вначале создаем новый пустой слой, назовем его «Cредние тона». Обводим перышком все пятна, которые создают среднюю тень. Это глазницы, боковые части лица, часть щеки. Заливаем цветом. Я выбрала вот такой – серо-бежевый. Поскольку источник освещения во время фотографирования находился справа, левая щека у меня получилась более темной. Значит, тень в этом месте будет более широкой.

Потом создаем слой «Тени». Также обводим перышком, ориентируясь на наш черновик, который мы создали в шаге 2. Это тень у корней волос, под подбородком, впадинка у глазниц. Заливаем более темным цветом. Подойдет бежево-коричневый.

Следующий слой – «Блики». У меня это световое пятно на лбу и на носу.


Получается вот такой светотеневой рисунок. Напомню, каждая тень должна быть на новом слое. Когда вы хотите что-то добавить к своему портрету, будь то штрих, тень или линия, создавайте его на новом слое. Тем самым вы избежите многих проблем, если понадобится что-то откорректировать. Схлопнуть слои всегда успеете.

Потом тем же макаром прорисовываем светотеневой рисунок на волосах .

Блик ближе к макушке, как положено, потому что на волосы падает свет от люстры.


Абсолютно тот же алгоритм для рисования губ и носа .

Вначале создаем пустой слой, обводим контур, заливаем основным цветом, опять создаем пустой слой, обводим более темное пятно(тень), заливаем другим цветом, опять пустой слой, обводим контур светлого пятна (блик), заливаем третьим цветом и так до упора. Контуры не растушевываем, в этом прелесть векторного портрета.


Если вы поняли, что где-то ошиблись с цветом, например, тени у вас получились слишком рыжими или слишком серыми, вы можете сделать 2 действия.

  • понизить прозрачность слоя (вкладка Opaсity (Прозрачность);
  • изменить цвет слоя с помощью стиля слоя Color overlay (Наложение цвета). Для этого нужно дважды щелкнуть по иконке слоя, и выбрать в меню соответствующий пункт. Цвет набираете пипеткой, щелкая по слою с вашим изображением, которое служит у нас черновиком-трафаретом.

Что касается меня, я всегда ориентируюсь на те цвета, которые есть в самой фотографии, это помогает свести ошибки к минимуму. А можно упростить себе задачу. В инете я видела такой способ: заранее создаётся табличка с 3 цветами, плавно переходящими друг в друга (свет, полутень, тень), и для создания светотеневого рисунка используются только эти цвета. Мне это способ кажется скучным, но у каждого своего предпочтения.


Как закончили с губами и носом, рисуем брови . Их можно было бы тоже сделать многослойными, но я поленилась, сойдет и так. Добавим пару торчащих волосков из бровей для более естественного вида.

На глазах я остановлюсь более подробно.

Глаза – зеркало души, самая важная часть портрета, которая первым делом приковывает к себе внимание. Некрасиво, когда глаза выглядят как голубые или коричневые кружкИ (а этим часто грешат новички, рисующие портреты по фото). Поэтому мы должны придать им глубину и объем с помощью нескольких слоев и совмещения режимов наложения.

Вначале рисуем очертания глаза – верхнее и нижнее веко. Для этого я использовала серо-коричневый цвет. Черного стоит избегать по максимуму, он дает слишком грубый и резкий эффект.


На слое под контуром глаза рисуем радужку. Напоминаю, радужка нашего глаза не идеально круглая, а как бы приплюснутая сверху и внизу. Заливаем ее базовым цветом. У меня это темно-зеленый. Выглядит отвратно. Немного размываем по гауссу, чтобы не было резких границ.


Теперь на новом пустом слое (каждый раз новый слой, не забываем) мягкой кистью и более светлым цветом прорисовываем полутень.


Наша радужка не монохромная, а как бы с вкраплениями разных цветов. Чтобы имитировать эти вкрапления, я на пустом слое потыкала в произвольном порядке белой кисточкой, потом на другом новом слое создала рыжие пятнышки. Немного размываем эти «пятнышки» по гауссу.


Теперь фокус-покус. Слой с белыми и рыжими пятнами переводим в режим наложения Soft light (Мягкий свет). Глаза обретают ту самую глубину и объем. Можно несколько раз продублировать слои с пятнышками, чтобы свечение было более ярким и более мягким. Для уменьшения эффекта просто понижайте прозрачность слоя.

На отдельных слоях я рисую белок глаза, слизистую, слезные борозды (или как там они называются), зрачок и блики, которые имитируют влажность роговицы. Не забываем про «макияж» и морщинки под глазами. Кажется, чего-то не хватает. Но чего? Конечно, теней из-под ресниц! Подрисовываем мягкие тени, чтобы белок казался как будто «затемненным».


Но ресниц-то у нас пока и нет! Не беда, нарисуем! Я не стала возиться, и скачала готовый набор кистей из инета. Девушки, не вздумайте использовать их для придания густоты ресницам на своих фотографиях – готовые кисти-ресницы выглядит неестественно! Но для портрета пойдет.


Наш портрет почти готов.

Теперь осталось добавить мелкие «вкусности», которые сделают его более привлекательным.

Для этого создаем тени под нижней губой и на носу. Сразу оговорюсь, не нужно рисовать их черным цветом! Это выглядит очень грубо. Так, на крыльях носа тень будет розовая (потому что там падает отсвет от щек), а тень под губой – бордовая (рефлекс от малиновой помады). На прозрачном слое максимально мягкой кисточкой рисуем тень соответствующего оттенка, потом переводим в режим наложения Soft light или Multiply и понижаем прозрачность до 10-15 процентов. Вуаля!

Теперь осталось только разобраться с задним фоном.

На носу у нас Новый год, и мне захотелось перенестись в атмосферу сказочного снежного леса с веселыми снеговиками. Такой рисунок я нашла в сети.

Инструментом "Эллипс" рисуем круг, помещаем поверх него выбранный рисунок, и прикрепляем его к фигуре с помощью Cliping mack (с зажатым Alt кликнуть между слоями).

Для пущего праздничного антуражу я кинула на волосы блестки (которые тоже скачала из инета). Готово!


В итоге у моего портрета получилось 49 слоев , каждый со своим названием.

Работа заняла у меня в общей сложности около 4х часов. Однако это время пролетело для меня абсолютно незаметно - когда я сажусь и начинаю творить, я ничего вокруг себя не вижу.

Ну и в скобках сообщаю, стоимость такой работы составляет около 2х тысяч рублей. Сравним два изображения - можно заодно и оценить сходство