Понятие «Интерьер» в большинстве связано с обстановкой и отделкой того или иного помещения. Архитекторы и дизайнеры рассматривают интерьер в связи с экстерьером. Концепция архитектурного интерьера не может до конца реализоваться в виде отдельно взятого помещения, но проектируется как система пространств с выявление акцентов, направлений физического и эмоционального движения. Каждой исторической эпохе соответствовали свои взгляды, представления о внешнем и внутреннем убранстве архитектурного сооружения, жилища. От максимальной приближенности к природе, до величественных архитектурных построек, показывающих высокое положение в обществе и индустриальных гигантов – олицетворяющих достижения научно – технического прогресса.

Интерьер – (от французского Interieur - внутренний) архитектурное внутреннее пространство здания, жилища, помещения. Особая среда обитания человека, обусловленная функциональным комфортом и эстетической привлекательностью, достигаемая проектированием и созданием внутреннего пространства помещений, линий и форм, фактурой и мебелью, цветом и освещенностью. Подходящий интерьер играет ключевую роль в обеспечении психологического комфорта, а также значительно влияет на производительность, здоровье и безопасность Задачей архитектуры на всем протяжении развития было создать внутри сооружения в каждом помещении художественно – архитектурную среду, которая соответствовала бы его практическому назначению.

Дизайн интерьера – проектирование архитектурных сооружений, отделка и обстановка внутренних помещений.

Человеческое представление, о красоте менялось со сменой эпох. Новые возможности научного прогресса принесли нам новые материалы, возникли новые возможности сделать окружающие предметы по структуре своей, более сложными.

Жизненный стиль человека влиял не только на отдельно взятые предметы дизайна интерьера но и на оформление жилища в целом. Стиль в дизайне интерьера на сегодняшний день – это не только повторение элементов архитектурного проектирования, отдельного исторического периода, для взятого помещения.

Стиль в интерьере –в первую очередь это построение комфортной жизни, среды обитания человека, находящегося в нем.

Каждый человек, независимо от своей специальности и рода деятельности, рано или поздно сталкивается с вопросами обустройства своего жилья, созданием интерьера. В отличие от профессионалов, любитель принимает решения на основе собственной интуиции, по наитию, а действительно правильное решение зачастую появляется после многократных проб и ошибок. Многие люди по тем или иным причинам не имеют возможности обратиться к профессионалу – архитектор или дизайнеру. Но погружаясь в область оформления создания дизайна квартиры, человек сразу же сталкивается с массой вопросов: Как правильно определить какие предметы интерьера необходимы? Сколько этих предметов действительно нужно для оптимального благоустройства квартиры? Как и где их разместить, чтобы они максимально эффективно выполняли свое предназначение? Где лучше есть, пить, спать, отдыхать.. ?Как сделать жилье таким, чтобы оно понравилось нам и живущим с нами людям? Для этого существую правила которых нужно придерживаться всегда.

Правило №1. Помещение должно быть максимально функциональным!

Все жилище должно максимально работать на человека, проживающего в нем. Это значит, что оно прежде всего должно быть функциональным и по возможности более полно отвечать физиологическим и духовным потребностям человека, то есть в нем все должно быть целесообразно. Предназначение жилья определяется на основе требований человека, которые должны быть увязаны с характером.

Смысл правила состоит в том, чтобы не усугубить недостаток личного «замкнутого пространства»и не свести к минимуму положительный фактор его «достатка», превратив своё жилище в выставку достижений мебельной промышленности и бытовой техники или унылый мешок о четырех стенах и сделав себя таким образом приложением к нему.

Основные функции в интерьере.

Сон, прием пищи, гигиенические процедуры, уборка и содержание помещений, приготовление пищи, отдых, воспитание и уход за детьми, супружеские обязанности, уход за престарелыми и больными, выполнение учебных занятий, профессиональной работы….Хранение предметов, обращение и получение информации.

Правило №2. Эстетика жилища не должна доминировать над его функциональностью.

Помещение должно быть прежде всего максимально функционально, а потом уже красиво. Красивое, но не удобное, непрактичное и нерационально е не должно быть в вашем доме. Идеальным является сочетание удобства и красоты, но если приходится делать выбор, то следует остановиться на удобстве. Прежде чем затевать устройство дорогого покрытия пола, подумайте о том, будут ли у вас время и деньги содержать его. Это правило распространяется даже на такие вещи как картины, скульптуры, вазы и прочие произведения искусства. Не имея чисто практического значения для своего хозяина, они тем не менее, могут выполнять функцию удовлетворения потребностей человека в эстетическом наслаждении, сглаживать недостатки интерьера комнат и отдельных предметов в ней, придавать уют, определенную цветовую тональность и создавать у находящихся в ей людей определенный настрой, напоминать о каких – то событиях и т.д.

Правило №3. Параметры необходимых вещей должны быть соотнесены с параметрами жилища.

Специфика каждого жилища определяется не только уровнями его функциональности и эстетики, но и его параметрами – общими размерами и размерами отдельных его помещений, их количеством, характером освещенности, степенью защиты от климатических условий данной местности и внешней среды, качеством строительных материалов, качеством и техническим уровнем его инженерного оборудования и т.д. При обустройстве помещения необходимо помнить, что их функциональность и эстетичность опосредовано зависят от перечисленных факторов и находятся с ними во взаимной связи. Например грамоздкая стиральная машина может мешать вам умываться, а удобный красивый диван может выглядеть некрасивым в комнате, в которой он будет занимать половину площади.

Создание интерьера квартиры.

Это отличный способ выразить свою индивидуальность. Каждый человек хочет видеть свое жилище красивыми уютным, удобным и необычным, что наиболее гармонично удовлетворить все требования и создать свой стиль.

При создании интерьеров квартир применяйте передовые технологии в области дизайна и ремонта, такие как управление освещением и звуком, кондиционирование и озонирование воздуха. Очистка воды, система центрального пылесоса и много другое. В создании интерьеров стремитесь придумать что – то новое, ранее нигде не применявшееся, придать дизайну квартиры свою неповторимость.

Основными элементами дизайна и средствами его реализации являются пространство, форма, линия, фактура, цвет и свет.

Пространство. Пространство, ограниченное стенами, потолками, плоскостью пола и мебелью, было и остается важнейшим и сложнейшим из элементов дизайна. Когда человек находится в пространстве интерьера, его соотношение с ним непрерывно изменяется. Само пространство можно определить как позитивное или негативное. Позитивные пространства образуются массами - предметами мебели, оборудованием, стенами, тогда как негативное пространство - это обычно сам "воздух", окружающий предметы. Именно соотношение позитивного и негативного пространств, выраженное их объемами и конфигурацией, создает атмосферу интерьера. Другими словами, помещение с большим числом позитивных пространств будет ощущаться сложным и замкнутым, тогда как интерьер с большей долей негативных пространств кажется более простым и открытым. То, как взаимодействуют между собой позитивное и негативное пространства, определяет структуру пространства и пути через него. Это обстоятельство особенно существенно в определении того, статичным или динамическим будет характер интерьера. В более статичном интерьере границы позитивного и негативного пространств определены максимально четко, как это происходит с рядами сидений в аудитории. В динамичном интерьере границы между позитивным и негативными пространствами переменчивы - в ресторане, к примеру, где множество столов разного размера и формы расположены под разными углами один к другому.

Форма и контур . И позитивное, и негативное пространство определяется формой и контуром. Под контуром имеется в виду внешний абрис объектов, выраженных в двухмерной проекции, тогда как формой считается трехмерный объем предмета. Дизайнеры классифицируют формы и контуры по их соотнесенности с элементарными геометрическими фигурами - квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником и ромбом. Подавляющее большинство интерьеров основаны на квадрате и прямоугольнике. Они стабильны и придают пространству устойчивость. Треугольники и ромбы более динамичны и обладают собственной направленностью. Наконец, криволинейные фигуры, круги и овалы придают интерьеру мягкость, разнообразие и динамику.

Линия . Основные направления линий - горизонталь, вертикаль, диагональ. Сами они могут быть толстыми и тонкими, прямыми или изогнутыми. При этом дизайнеру помещения приходится считаться с линейным рисунком, заданным архитектурой: углами и линиями, разграничивающими пол, стены и потолок. Кроме того, он обязан принимать во внимание структурные линии предметов меблировки и линии рисунка тканей или обоев. Обычно одно направление линий является в пространстве основным и определяет общее его настроение. При господстве вертикальных линий интерьер будет казаться выше, но вместе с тем более официальным и статичным. Интерьер, в котором господствуют горизонтали, производит впечатление неформального и спокойного. Диагонали вносят динамику в интерьер, их сдержанное использование, например, наклонный потолок или установка мебели под углом к стене, привносит в помещение оттенок необычности и интриги. При этом чрезмерное использование диагоналей грозит созданием ощущения тревоги и даже хаоса. Непрямые линии, изогнутые формы и контуры облегчают жесткую сетку прямых архитектурных линий. Если они длинные, то несут в себе сочетание изящества и покоя, если короткие, - игривость и возбуждение.

Фактура поверхности . Качество поверхности любого объекта является одним из главных элементов в дизайнерском проектировании, поскольку оно воспринимается зрительно и на ощупь. Фактура во многом определяет степень официальности интерьера, она может придавать пространству оттенок холодности или теплоты. Фактуру используют для создания ощущения разнообразия при единстве цвета. Так, сияющие хромированные трубки стульев, контрастируя с грубым ковровым покрытием пола, могут придать очарование интерьеру, который в противном случае казался бы скучным. Среди фактур поверхности выделяют шероховатые и гладкие, твердые и мягкие, блестящие и матовые, прозрачные и непрозрачные. Как правило, шероховатые матовые поверхности, будь то каменная кладка камина или рыхлое плетение шерстяной обивки мебели, считаются неофициальными, а гладкие блестящие поверхности, например, черный лаковый рояль, подчеркивают формальность обстановки. Мягкие ковровые покрытия придают ощущение тепла и комфорта, в то время как гладкие твердые поверхности характерны для холодных деловых по характеру интерьеров. Если дизайнер не учел в достаточной мере архитектурные фактуры, заданные стенами, окнами, каминами и полами, равно как и фактуры мебели, то в одном интерьере может оказаться излишнее разнообразие фактур. Это почти неизбежно приведет к ощущению хаоса и распада интерьера на разные элементы.

Цвет - важнейший элемент, определяющий настроение интерьера, он нередко оказывает на человека физиологическое и психологическое воздействие. По поводу цвета сформировались три области теоретического знания: физиологическое влияние цвета; соотношение цвета и света; цвет и его зависимость от красителей. Цветовой тон (оттенок) определяет наименование цвета. Все цвета образуются смешением трех основных тонов - красного, желтого и синего. Красный и желтый образуют оранжевый, синий и красный - фиолетовый, синий и желтый - зеленый. Цветовые тона определяются в чистом виде, без добавки белого или черного, и соотношение оттенков демонстрируют на так называемом цветовом круге. Чем ближе один к другому оттенки на круге, тем спокойнее их сочетание; оттенки, лежащие на противолежащих частях круга, резко контрастируют, их сопоставление возбуждает. Оттенки цвета подразделяют также на теплые и холодные.

Свет обычно связывается в нашем представлении с количеством черного или белого пигмента в краске. Он измеряется обычно на ахроматической (серой) шкале с градацией от черного до белого. Хотя люди при выборе цветовой гаммы нередко обращают внимание на оттенок, в действительности на характере интерьера сильнее всего сказываются вариации световой плотности.

Насыщенность, или сочность цвета, определяется долей основного пигмента в общем объеме краски. Оттенок, образуемый, к примеру, чистым красным пигментом, обладает максимальной насыщенностью. Насыщенность будет меняться при добавлении черного или белого пигмента, либо пигмента, соответствующего оттенку, лежащему на противоположной стороне цветового круга. Подобно градации световой плотности отстраивается и градация насыщенности в зависимости от пропорциональной добавки черного, белого или контрастного цвета. Тона нулевой насыщенности (серые тона) называют бесцветными (ахроматическими), они образуются смешением черного и белого или двух контрастных цветов в равных долях и различаются по световой плотности.

Цветовые гаммы интерьеров строятся на различных комбинациях цветовых тонов, световой плотности и цветовой насыщенности. Основные колористические схемы бывают монохромные, аналогичные, взаимодополняющие и ахроматические. В монохромной схеме используется только один оттенок, это придает интерьеру ощущение абсолютной цельности, разнообразие в которую привносится варьированием плотности света и цветовой сочности. Аналогичные, или подобные схемы основаны на использовании оттенков, расположенных близко один к другому на цветовом круге. За счет близости оттенков возникает эффект гармонического спокойствия, которое для преодоления возможной монотонности требует привнесения разных вариаций световой плотности и сочности цвета. Взаимодополняющие схемы строятся на оттенках противолежащих частей цветового круга, их контраст добавляет интерьеру интриги, придает ему возбуждающее звучание.

Чтобы несколько затушевать эффект такого контраста, оттенки цвета обычно смягчают. Ахроматические схемы могут быть построены только на черном, белом и промежуточных серых тонах, или с добавлением какого-то оттенка ради обогащения общего эффекта. Ахроматические цветовые гаммы нередко применяют для видимого объединения пространства или зрительного его увеличения. При этом следует помнить, что эти схемы не являются жестким сводом правил, а лишь основными принципами, к тому же не все цветовые комбинации укладываются в четкие схемы.

Правило номер шесть. Расширяем пространство по методу Копперфильда.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни заворожено наблюдал, как фокусник извлекает из пустого, на первый взгляд, и крохотного ящичка довольно упитанного и флегматичного кролика. Фокусники, как никто на свете, знают, как с помощью цвета, формы и зеркал сделать предмет зрительно меньше или наоборот больше, чем он есть на самом деле.

Этими же секретами пользуются и дизайнеры-«иллюзионисты». В их арсенале также есть целый набор средств, с помощью которых можно «раздвинуть» стены и «поднять» потолок. К этим средствам относятся: свет, цвет и, конечно же, стёкла и зеркала.

Причём, зеркало – это один из самых древних и любимых дизайнерами аксессуаров для расширения пространства. Использование парных зеркал, размещённых напротив друг друга, применение наклонных зеркал позволяет зрительно увеличить размеры даже очень маленького помещения. Проведите простой эксперимент – снимите зеркало в ванной, и сразу почувствуете, насколько сильно «сжалась» эта комната!

Говоря о свете, как об инструменте работы с пространством, сложно ограничиться рамками этой статьи. Поэтому приведём лишь некоторые общие советы. При освещении небольших комнат можно смело отказаться от центрального потолочного источника света – используйте несколько локальных световых источников. Активнее применяйте настенные, напольные или настольные светильники, создавая своё собственное, комфортное Вам световое «зонирование». И, конечно же, не забывайте о естественном освещении! Окна, в небольшой квартире не стоит наглухо драпировать плотными гардинами. Лучше использовать лёгкую, полупрозрачную ткань.

Цвет также является одним из главнейших инструментов в работе с пространством и этой теме будет посвящено много статей на нашем сайте. В этой статье также приведем лишь несколько простых советов и рекомендаций. Использование однородного по цвету напольного покрытия и сочетаемого цвета стен в смежных помещениях позволяет зрительно, как бы, объединить их. Выбор светлого тона стен и потолка также помогает добиться зрительного «расширения» пространства. Причём, более светлый тон потолка в сравнении со стенами, естественно «приподнимает» его. О свойствах «полосатого» чередования цвета, наверное, знает каждый – вертикальные полосы увеличивают пространство по вертикали, а горизонтальные – по горизонтали, соответственно.

Правило номер семь. Не превращайте свою квартиру в секретный бункер Бэтмена!

В многочисленных фильмах о крылатом блюстителе порядка его секретный подземный бункер буквально напичкан различными приборами и устройствами, на все случаи жизни! Надо что-то сварить – сварочный аппарат под рукой, требуется что-то заточить – и вот вам токарный станок. Но, как вы помните – у Бэтмена, всё-таки, не было особых проблем с габаритами «официального» и «секретного» жилья. Мы же с Вами не Бэтмены, и не обладаем такими бытовыми пространствами, поэтому стоит задуматься: а так ли нам необходимы все эти предметы мебели и интерьера, которые сейчас загромождают квартиру?

К примеру, так ли необходим детский спортивный комплекс, к которому ребенок не подходит уже лет пять, а эта грандиозная конструкция из труб и перекладин занимает треть комнаты? Если у подрастающего поколения сохраняется тяга к спорту – повесьте складной настенный турник! Или, допустим, ванная, которой последний раз пользовалась для замачивания белья по старинке приехавшая из деревни тёща. Установите душевую кабину, выиграв ещё немного места! Взвесьте, нужны ли Вам классическая «советская» пара кресел с журнальным столиком – может быть их заменить одним единственным креслом-мешком, которое можно легко перемещать по квартире.

Правило номер восемь. «По Сеньке и шапка»

В настоящее время производители мебели предлагают довольно широкий ассортимент многофункциональных трансформеров, готовой стать, по Вашему желанию, кроватью, шкафом для одежды, письменным или обеденным столом! Также для квартир со скромными габаритами уместно будет использование мебели без «архитектурных излишеств» или складной мебели. Ведь, зачастую, производители диванов и кресел, идя на поводу у псевдодизайнеров, выносят огромные подлокотники, или делают непомерно высокую спинку, хотя точно такой же диван можно купить и без подлокотников-«крыльев». Складная мебель – это тоже тема отдельного обсуждения, поскольку современный рынок мебели довольно активно развивает этот стильный тренд.

Все эти «мебельные» советы тоже помогут Вам облегчить и расширить жизненное пространство.

Правило номер девять. Кувалдой делу не поможешь.

Парадокс. Казалось бы, если из двух маленьких комнат сделать одну большую, то она поможет сделать квартиру более просторной визуально. На самом деле это вовсе не так.

Конечно, если сначала полностью очистить квартиру от всей мебели и вещей, окинуть её прощальным взглядом и начать крушить стены кувалдой – в итоге Вы почувствуете появившийся простор. Стен и перегородок – нет, вместо кладовки – отличная ниша, от входной двери до противоположного угла квартиры можно устраивать спринтерский забег. А теперь вернём необходимую мебель и вещи, и сразу станет ясно, что, разрушив стены, разделявшие различные зоны квартиры, мы вынуждены чем-то другим вновь зонировать помещение. Ну, не поставишь же кровать посередине этого пространства!

Европейские дизайнеры по интерьерам в этом вопросе пошли ещё дальше. Они советуют даже в небольшой квартире делать дополнительные каморки, кладовки, комнатки. И начинает работать принцип перехода количества – в качество! Большое количество помещений создаёт иллюзию большого пространства!

Правило номер десять. Финальное. Золотое.

Вместо того, чтобы долго и аргументировано описывать это правило, скажем просто: НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В МАЛЕНЬКОЙ КВАРТИРЕ ГОТОВЫЕ ОБОИ С РИСУНКОМ! Да-да, именно так, заглавными буквами!

Купите качественную, экологически чистую краску, возьмите в руки валик и покрасьте стены своей квартиры! Именно так поступает почти 90% европейцев. Думаете, они глупее нас? При каждой поездке в Европу, почему-то в глупость тамошних жителей веришь с трудом. Европейцы уже давно поняли, что только крашеные стены позволяют сделать своё жилище стильным, комфортным и уютным. Только на фоне крашеных стен, по-особому выглядит красивая мебель. Только крашеные стены создают необходимый простор даже в небольших помещениях.

Завершая тему дизайна малогабаритных квартир, безусловно, следует сказать, что все приведенные в статье правила и советы нужно применять с умом. Простое копирование или использование каких-либо «чистых» идей часто приводит к ещё большему хаосу и безвкусице не только в интерьере, но и во всех сферах жизни. Рекомендации, которые Вы почерпнули текста, выполняют функции своеобразных дорожных указателей, направляющих на более комфортную и короткую дорогу. А куда Вы повернёте на многочисленных перекрёстках трудной и извилистой дороги к стильной квартире – решать только Вам. И, кстати, правила – они для того и нужны, чтобы их, хотя бы изредка, нарушать!

Чтобы не совершить ошибку при создании своего индивидуального стиля оформления квартиры, необходимо четко придерживаться основных правил и принципов, о которых будет указано в дальнейшем в этой статье. Основными принципами интерьера можно назвать: баланс, ритм, гармония, акцент, пропорция и масштаб.

Баланс показывает уравновешенность линий и форм предметов. Ритм предполагает использование одного цвета в разных тонах. Гармония – это сочетаемость всех предметов вместе, это красота помещения. Акцент – это броскость предметов. Акцент необходим для придания помещению «живости», интересности наполнения. Пропорция – это различное соотношение разных составляющих дизайна и интерьера. Масштаб связан с пропорцией, и необходим для создания чертежей и набросков интерьера.

Перед началом ремонта Вам нужно составить план будущих работ и смету расходов. В плане должны быть указаны все замеры стен, окон и дверей, размеры потолков, расчерчены все коммуникации, а также помечены все углы и выступы. По смете расходов посмотрите, сколько денежных средств необходимо выделить для проводимого ремонта.

Посмотрите готовые интерьеры, которые соблюдают основные принципы дизайна интерьера квартиры. Это поможет Вам составить правильную смету работ касаемо количества закупочных материалов и стоимости будущей мебели. Если Вы собираетесь обновить всю мебель, покупки начинайте с самых больших и дорогих предметов.
Цвета стен, мебели и аксессуаров выбирайте в зависимости от планировки. Длинным и узким комнатам подойдёт интерьер в светлых тонах, либо обои с нанесенным на них вертикальным рисунком.

Создайте в каждой комнате индивидуальные интерьеры, тем не менее, которые будут сочетаться между собой, плавно перетекая из одного стиля в другой, чтобы у гостей создавалось ощущения «растворения» в вашем пространстве.

Попробуйте провести зонирование помещения путём установки внутри комнат перегородок, выделяя кабинет, спальню, и зону отдыха. К оригинальным вариантам зонирования можно отнести арки и напольные покрытия.

Добиться умиротворенности в помещениях помогут комнатные растения, благодаря которым не только воздух сделается чище, но и квартира получит красивое природное наполнение. Размещенные растения должны органично вписываться в интерьер. Основные принципы дизайна интерьера квартиры помогут правильной расстановке растений и аксессуаров. Все аксессуары должны сочетаться с цветовым наполнением комнаты, и быть между собой приблизительно в одной цветовой гамме.

Попробуйте поверх напольных покрытий установить небольшого размера коврик, поставить на диваны и кровати декоративные подушки, повесить шелковые шторы. Так Вы добавите акценты на комнату, и добавите атмосферу гостеприимства и умиротворения.

Для придания комнатам глубины можно использовать черный цвет, но его не должно быть слишком много. Например, повесьте картины в черных рамках. Или купите постельное бельё с принтом черного цвета.
На прикроватной площадке можно установить декоративные свечи, либо поставить интересные аксессуары на журнальном столике.

Если Вы любите путешествовать, почему бы не повесить любимые фотографии на видном месте? Такие элементы подчеркнут Ваши увлечения и покажут увлечения и хобби, что, в конечном счете, придаст комнате свою «изюминку» и уникальность.
Если Вы не можете выбрать какой-либо один из стилей, присмотритесь к классическому стилю. Мебель классических форм подойдет к любому декору, органично вписавшись в ваш интерьер.

При завершении ремонта сфотографируйте все помещения и подумайте над тем, что возможно улучшить в получившемся дизайне.

Данные советы достаточно просты, чтобы Вы смогли сами сделать по-настоящему интересный интерьер, который понравится не только Вам, но и Вашей дружной семье. Не забывайте сохранить в творческом воплощении своей идеи баланс между простотой и излишеством. При выполнении этого условия готовый дизайн будет красивым и уютным.

Всем нам иногда приходится заняться ремонтом своего жилья. И хочется не просто поклеить обои, выкрасить полы, а создать что-то особенное и неповторимое. Сейчас много специалистов в области дизайна предлагают свои услуги, но не каждый может ими воспользоваться. Чаще всего, нам приходится делать ремонт своими силами.

До начала ремонта надо продумать и составить общий план дизайна всех помещений дома (квартиры). Ведь дом — единое целое, он должен быть уютным и комфортным для проживания. Не стоит забывать, что ремонт и дизайн жилья взаимосвязаны. Поэтому, достаточно знать основные правила дизайна и декора помещений и использовать их на практике.

Функциональность

Сейчас большое внимание при дизайне помещения уделяется не только красоте и комфорту, но и в большей степени его функциональности. При планировании дизайна комнаты надо учитывать, насколько удобно ею пользоваться. Все должно быть направлено на проживающих членов семьи в этом доме, для получения ими максимальных удобств.

Поэтому и нужно продумать дизайн жилья согласно выполняемым функциям отдельных помещений — приготовление пищи, хранение вещей, гигиенические процедуры, общение, место для работы и сна.

Конечно, основная функциональная нагрузка присутствует в мебели. Она должна быть удобной и занимать небольшое пространство. Например, кухонный гарнитур можно подобрать такой комплектации, что он займет немного места и на нем можно расположить большое количество нужных предметов и бытовой техники. Расставлять мебель необязательно только около стен, не бойтесь экспериментировать, конечно, в пределах разумного, и учитывайте целостность создаваемого дизайна комнаты.

Выразительность и эстетичность

Помещение должно производить такое впечатление, чтобы про него можно было сказать — хозяин дома превосходно чувствует стиль. Все компоненты дизайна должны дополнять друг друга. И для того, чтобы обеспечить эту целостность, нужно грамотно подобрать цветовую гамму.

Лучше выбрать хотя бы три-четыре основных цвета, и дополнительно использовать их оттенки. Элементы декора нужно сочетать определенным образом — они могут быть контрастными или близкими по узору и выбранному цвету. Можно смело применять для интерьера броские акценты, не забывая, конечно, об их взаимосвязи с общим дизайном помещения. Нет никакой необходимости загромождать свое жилье ненужными мелочами, пусть и красивыми.

Предметы декора надо выбирать не только для эстетического наслаждения окружающих, но и чтобы скрыть недочеты в оформлении, если они имеются. Главное подобрать и расставить их правильно, не загромождая пространство.

Баланс и пропорциональность

Очень важно соблюдать равновесие элементов интерьера в доме, то есть баланс. Удачно сбалансировать комнату, значит, правильно расположить все предметы, добиться их визуального равновесия. Баланс бывает симметричным (применяют классический, «зеркальный» подход), асимметричный (используют разные предметы, которые воспринимаются визуально одинаково) и радиальный (интерьер строят вокруг одной точки).

Размеры предмета должны быть пропорциональны по отношению к размерам жилища. Это правило относится ко всему, что находится в комнате, как архитектурным элементам декора (размер дверей, окон, расположение), так и общей обстановке (мебель, рисунок на тканях, различные аксессуары). Поэтому все эти компоненты должны быть пропорциональными в отношении друг друга и подходить по размерам комнаты.

Особенно, это правило значимо в том случае, если помещение очень большое и в нем нужно выделить разные функциональные зоны. Для их выделения можно попробовать множество вариантов, например, использовать мебель, чтобы поделить пространство, и разные по фактуре материалы; установить перегородки, ширмы, многоуровневый пол.

При создании своего проекта дизайна и декора помещения необходимо помнить, что все перечисленные выше факторы — функциональность помещения, эстетичность, пропорциональность — тесно переплетаются между собой и зависят друг от друга.

Конечно, сложно создавать интерьер в нестандартной квартире. Нужно учитывать то, что пространство ограничено, а сама квартира должна выполнять большое количество функций. Даже опытные дизайнеры не всегда берутся за такие заказы. Но при желании всегда существует возможность найти выход — посоветоваться с друзьями, почитать книги, посмотреть готовые дизайны-проекты в Интернете и применить их непосредственно для своего жилья.

Проще в этом плане владельцам больших квартир и собственных домов. Тут уж все зависит от фантазии и возможностей. И каким сделать свое жилище будете решать вы сами. Воплощайте смело свои идеи, и в результате получится уникальное в своем роде помещение, которое будет радовать вас после утомительного рабочего дня и выражать вашу неповторимую индивидуальность.