Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе. В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.

Предназначение шинной пилорамы

Человек давно использует древесину разных пород для изготовления предметов, что необходимы ему для жизнедеятельности. В течение этого времени люди работали над модернизацией деревообрабатывающего оборудования. Ручные пилы, которые использовались раньше, практически канули в лету. Пришли им на смену более современные и удобные станки, к которым относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, а также шинные пилорамы.

Любое строительство или обслуживание построек сопровождается большими денежными тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок или деталей мебели. Все это, безусловно, вы можно приобрести в розницу в торговой сети, однако при покупке новенькой шинной пилорамы все расходы окупятся быстро, и с помощью собственного деревообрабатывающего станка вы построите дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.

Основное назначение самодельной шинной пилорамы состоит в высококачественной продольной распиловке брёвен любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распиловки тонкомера. Пилорамы данного типа разработаны для производства небольших партий пиломатериалов, обработки нестандартных бревен и получения особого размера заготовок.

Шинные пилорамы не требуют для монтажа большой площади и могут свободно устанавливаться на ограниченном земельном участке. Безусловно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку или венцевому резаку, но резать брус и изготавливать доску вы сможете своими руками. На фото шинных пилорам вы увидите, что различают станки, которые работают от электрической сети и являются стационарными установками, а также автономные варианты, работающие на бензине, с которыми можно выезжать в лес и заготавливать нужный пиломатериал.

Конструкция шинной пилорамы

Шинная пилорама состоит из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического двигателя, шины и цепной пилы. Станина пилорамы имеет небольшой вес, поэтому её можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Шинную пилораму можно сравнительно легко перенести и установить в непосредственной близости от бревна, которое распиливается, - на складе лесоматериалов или строительном участке.

Можно распиливать на шинной пилораме брёвна почти любой длины. А если предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так можно увеличить длину бревна ещё на пару метров. Это считается очень выгодным при возведении дома или дачного домика для производства перекрытий.

Достаточно простой и удобной является конструкция прижимных упоров. Два прижима располагаются в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам. В процессе распиловки можно опустить упоры на соответственный уровень.

Подвижную тележку можно смонтировать из стальной плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают штурвал и упорный уголок. Затем ее ставят на ролики или подшипники. В качестве цепи для передвижения тележки можно применять цепь от комбайна. Использование заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила. Такую пилу фиксируют на специальной каретке, которая посредством рельс движется по станине.

Ее роль отлично выполняют два стальных швеллера, что имеют длину 8 метров и высоту 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора по всей длине швеллеров проделывают отверстия, в которые принято устанавливать стяжки, к примеру, из отрезков водопроводной трубы. Вся конструкция изготовленной своими руками шинной пилорамы требует установки на стойки.

Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический двигатель, который имеет мощность 5,5 кВт, или можно применять автоматический четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 5,5 лошадиных сил. Скорость пиления в данном случае составляет соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на специальных приваренных уголках.

Шина и цепь на пилораме применяются обычные. При распиловке жёсткость шины исключает появление ряда дефектов, таких как, к примеру, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины. Во время распиловки шиной толщина пропила не является больше, чем при использовании дисковой пилы. В конце устанавливают удобное фиксирующее устройство на шинное пилораме, что предназначено для закрепления бревна.

Принцип работы шинной пилорамы

Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в процессе обработки лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая закреплена на движущейся каретке. Главное различие между этими моделями кроется в применении в работе цепной пилы, прикрепленной к шине.

Пильная цепь является намного дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, быстрее и легче подготавливается к работе и отличается продолжительным сроком службы. А вот ленточное полотно нельзя использовать после работы на протяжении 10 часов, чтобы оно восстановило свои свойства. Если неправильно произведена заточка или разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается плохого качества или непригодным для использования.

Таким образом, использование в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено с множеством проблем. Пильные же цепи, что применяются в шинных пилорамах, не нуждаются в подобном уходе и тщательной подготовке к работе, о чем свидетельствует видео о шинной пилораме своими руками. Цепь затачивают и сразу же устанавливают на пилораму. К тому же даже при плохом качестве заточки не пострадает качество распила: оно будет отличным за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не возникнут ни при каких обстоятельствах.

Шинные пилорамы можно устанавливать в любых помещениях, если выполняется условие защиты электрического оборудования от воздействия осадков. Это должны быть закрытые помещения или открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке. Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально.

Распиловку на шинной пилораме совершают в горизонтальной плоскости, перемещая при этом ручным способом каретку с шиной. Перемещение проводят по направляющим элементам относительно обрабатываемого бревна, что расположено неподвижно. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская или поднимая шину.

Для увеличения времени полезной службы новой цепи предварительно рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь. Если износилась ведущая звездочка, нельзя надевать на нее новую цепь, так как необходимо поменять старую звездочку, как показано на видео о шинной пилораме. Следите во время работы цепи за её натяжением, которое должно быть тщательно отрегулированным, и за смазкой шины, поэтому регулярно закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.

Интенсивная работа на шинной пилораме вызывает надобность произведения регулярной заточки пильных цепей. Заточку в среднем принято делать каждые полтора - два часа, зависимо от плотности распиливаемой древесины. Для заточки пильной цепи нужно использовать заточной станок, который легко подстраивается под любой шаг пилы и угол заточки. Чтобы не допустить остановки процесса распиловки, рекомендуется всегда под рукой иметь запас запасных пильных цепей.

Изготовление шинной пилорамы

Шинная пилорама, изготовленная своими руками, станет надежным помощником в подсобном хозяйстве. Станину принято производить из 2 стальных швеллеров, что имеют длину 8 и высоту 0,14 метра. Кроме этого применяют металлические уголки или рельсы. Заготовки нужны такие, которые имеют идеальную прямую форму. По длине швеллеров проделывают отверстия диаметром близко 14-16 миллиметров на расстоянии приблизительно 1,5 метров, что можно увидеть на чертежах шинных пилорам.

В соответствии с количеством отверстий необходимо изготовить специальные стяжки из отрезков трубы для водопровода. Детали нужно закрепить при помощи болтов или шпилек с резьбой. Составляющие конструкции пилорамы, что предварительно подготовлены, нужно собрать вместе и установить на стойки. Число стоек зависит от длины. Крайние стойки размещают на расстоянии до одного метра от конца направляющих.

Для придания конструкции жесткости следует рационально зафиксировать раскосы. Затем установите подвижную тележку, которую получиться смонтировать из стальной плиты, толщиной 4-6 миллиметров, а длиной — 0,6 метров, зависимо от размеров электродвигателя. Для тележки подберите зажимные пластины и прокладки.

Элементы отвечают за обеспечение свободного передвижения механизма, как показано на видео о самодельных шинных пилорамах. При этом одновременно необходим предельно минимальный зазор. Стяжка прокладок выполняется с помощью болтов. Устраните поперечный люфт, прикрепив к тележке упорный уголок. Тележка может устанавливаться на ролики или подшипники.

На вале электрического двигателя напресован алюминиевый профиль с двумя ручьями. Усилие от мотора через два ремня передается на шкив, что размещается на режущем кронштейне. Шкивы, что по внешней кромке имеют диаметр 80 миллиметров, можно взять от мотоблока. Ведомый шкив усилие передает через валик, вращаемый на двухподшипниках, на звездочку, а потом на пильную цепь.

Цепь используется с целью передвижения тележки с пилой и мотором. Цепь на шинной пилораме должна быть хорошо натянутой, как на фото самодельной шинной пилорамы. Натяжение ремней и цепи можно делать вручную, фиксируя двумя болтами с гайками. Можно дополнительно поставить на натяжитель цепи натяжной болт, но усилий щипцов хватает, чтобы цепь была хорошо натянутой. Рекомендуется для облегчения работы цепи смазывать её постоянно машинным маслом.

Штурвал монтируют на одной из втулок звездочек, которые располагаются по краям направляющих. После этого можно заняться изготовлением фиксирующего устройства для бревна: в трубы диаметром 3-4 сантиметра вставляются подвижные штанги, что в стопор входят на необходимой высоте винтом М8. Закрепляются поверх штанг прижимающие детали, которые имеют длину не менее 1,5 сантиметров и кулачковые зажимы.

Использование самодельной пилорамы

После того, как сделали самодельную шинную пилораму, можно приступить к её монтажу. Пилораму устанавливают на направляющие рельсы с помощью четырех опорных роликов. Ролики можно переделать из натяжителей того же мотоблока. Запомните, что шина и цепь должны быть специальными для продольной распиловки. Чем цепь будет острее, тем легче пилить дерево. В день вам придется менять от 2 до 4 цепей. На фото шинных пилорам можно посмотреть характеристики цепи и шины.

Для установки толщины выпиливаемых досок можно установить вертикальный винт, в котором при вращении рамка передвигается с пильным агрегатом. Размер для начала выставляйте по линейке, а когда станете опытным рамщиком, у вас получиться устанавливать толщину заготовок по оборотам винта.

В начале работы закрепите бревно согласно чертежам шинной пилорамы своими руками, откройте на бачке с маслом кран, запустите электрический двигатель, опустите винтом рамку и можно начинать движение шинной пилорамы. Усилие, с которым по рельсам будет перемещаться пилорама, небольшое. Этот показатель зависит от толщины бревна, породы и сучковатости дерева, состояния древесины — сухая или свежая, а также от уровня наточенности цепи.

Изготовленная своими руками пилорама способна пилить любую древесину, но желательно использовать свежезаготовленную, а не высушенную, как говориться, запаренную. Пилить легче хвойные бревна, мягкие лиственные породы — ольху, клен, тополь, осину, тяжелее — ясень, вяз, дуб. Тяжелее всего работать с запаренной акацией, потому что у этой породы очень плотная и твердая древесина.

Самодельная пилорама способна распилить бревно, максимальная длина которого составляет 7 метров, а максимальный диаметр — 40 сантиметров. Скорость пиления древесного материала можно охарактеризовать так — трехметровая доска из сосновой заготовки, что имеет диаметр 25 сантиметров, пропиливается за 7 минут.

Таким образом, вы узнали, как сделать шинную пилораму самостоятельно. Шинная пилорама отличается высококачественной распиловкой древесины, точностью, компактностью, невысокой ценой шинной пилорамы, простотой конструкции, надежностью, малым весом, эргономичностью при эксплуатации, легкостью транспортировки, долговечностью и безопасностью. Если вам предстоит большая стройка, то самое время подумать об изготовлении шинного станка, что предназначен для продольной обработки бревен.

Ленточная пилорама обеспечивает распил древесины для ее последующего использования в целях ремонта, строительства, производства различных деревянных изделий. Собранная ленточная пилорама своими руками позволяет заменить заводские станки, линейка которых представлена в обширном ценовом диапазоне.

Каждый опытный рамщик на ленточную пилораму должен знать, как функционирует данное устройство, какие используются запчасти как эти запчасти менять и пр. Без этого работа даже на мини станке недопустима. Инструкция обязана строго соблюдаться, будь то мини или промышленный агрегат.

  • Конструкция пилорамы состоит из двух вращающихся компонентов. Это шкивы. Причем часто вместо шкивов осуществляется установка автомобильных колес. Преимущество колес в том, что они легко доступны, некоторым при сборке собственной пилорамы своими руками не приходится тратить деньги на покупку колес. Специализированные шкивы обойдутся дороже;
  • Между шкивами или колесами пилорамы натягивается пила;
  • Катушки пилорамы вращаются, за счет чего шкивы осуществляют возвратно-поступательные движения для пилы. Это обеспечивает распил заготовки;
  • Заводская, как и самодельная ленточная пилорама функционирует в горизонтальной плоскости;
  • Режущая часть пилорамы фиксируется на тележке, которая является подвижной;
  • Мобильная телега осуществляет свое перемещение по специальным рельсам пилорамы. Это расстояние равно длине обрабатываемого дерева;
  • Крепление бревна на каркасе ленточного станка осуществляется в неподвижном состоянии. Чтобы обеспечить фиксацию древесины правильно, нужно предусмотреть в конструкции струбцины. Они фиксируют бревно, позволяя станку распилить его;
  • Длина обработки напрямую зависит от того, какую длину имеют рельсы пилорамы, предназначенные для перемещения тележки;
  • Предельная ширина формируется за счет расстояния, имеющегося между компонентами натяжения режущего инструмента ленточного станка.

Умелый рамщик на ленточную пилораму способен своими руками сделать полноценный станок, на котором можно эффективно распилить элементы древесины или целые бревна. Все зависит от того, работа с каким типом древесины вам требуется. Некоторые чертежи позволяют сделать мини станок для работы в домашних условиях. Либо можно сделать большие модели. Обычно такие конструкции выбирают опытные пилорамщики, которым требуется обрабатывать большое количество древесины. Опираясь на чертежи, стоит дополнительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть видео уроки по сборке большого или мини станка.

Инструкция по работе на пилораме не сложная, хотя рамщик на ленточную пилораму обязан знать буквально все об инструменте, на котором он работает. Как менять запчасти, как правильно регулируется каретка, каким образом работать по дереву разной породы.

Условия качественного распила

Чтобы работа ленточного станка осуществлялась правильно, пилорамщики указывают на необходимость соблюдения нескольких условий:

  • Бревно обязано быть надежно зафиксированным на ленточной пилораме. Инструкция четко это прописывает, иначе правильно и безопасно распилить заготовку не получится;
  • Выполнена градация, для чего подойдет электронная линейка, выставлены все параметры среза;
  • Сделать проверку натяжения ленточной пилы, убедитесь, что не требуется заточка;
  • Удостовериться в соответствии режущего инструмента характеристикам обрабатываемого материала.


Заточка должна выполняться периодически, как гласит инструкция. Правильная заточка обеспечивает сохранение режущих свойств ленточной пилы, а также гарантирует эффективную обработку бревна и древесины.

Электронная линейка — это выбор сугубо индивидуальный. Опытные пилорамщики утверждают, что им электронная линейка ввиду опыта не требуется. Хотя если рамщик на ленточную пилораму возлагает большие надежды как инструмент, способный сделать максимально точный распил бревна, лучше, чтобы электронная линейка была установлена.

Распиловка и ее этапы

Если вы не знаете, как функционирует ленточная пилорама, видео поможет получить наглядное представление. Работа происходит в три этапа.

  1. Нужно сделать сортировку древесины, разобрав ее по длине, диаметру и пр. Вручную рамщик на ленточную пилораму подгоняет габариты древесины под возможности устройства.
  2. Проводится распиловка. Но перед самым первым срезом пилорамщики обязаны проверить, выполнена ли заточка, работает ли электронная линейка, выставлены ли все настройки.Только после этого можно распилить бревно, сделать требуемые срезы на своем промышленном или мини станке.
  3. Бревна дорабатываются вручную. Если ленточная пилорама Кедр может дать достаточно точный результат обработки, то работа самодельных устройств имеет определенные отклонения. Потому в домашних условиях не редко приходится дорабатывать изделия своими руками, используя рубанок, болгарку и прочие инструменты.

Сборка своими руками

Если вам нужна качественная, высокопроизводительная распиловка бревна, древесины, стоит обратить внимание на заводские модели станков. Заметным спросом пользуется ленточная пилорама МВ 2000, хотя и ленточная пилорама Байкал ей не сильно уступает.

Если же вы хотите сделать устройство своими руками, запрещать это никто не будет. А вот с основными принципами сборки ознакомиться нужно.

Начните с чертежей. Чертежи можно выполнить своими руками, либо найти готовые варианты. На них следует указать все размеры, длина, ширина, параметры будущего станка, его технические характеристики. Так вы будете знать, какие материалы вам потребуются для сборки и сколько на это уйдет денег.

Среди основных узлов будущей конструкции следует выделить:

  • Раму;
  • Направляющие для перемещения пильного элемента;
  • Винтовой узел для движения режущей ленты;
  • Пружина для натяжения пилы;
  • Шкивы — неподвижный и подвижный;
  • Защитный чехол;
  • Передаточные узлы;
  • Электродвигатель (можно заменить бензиновым);
  • Емкость с жидкостью для системы охлаждения;
  • Стопор;
  • Устройства фиксации обрабатываемых заготовок.

Уделите внимание режущему элементу. Многие пилорамщики при создании самодельных мини станков используют электрические и бензиновые пилы. Они отлично подходят, когда нужно сделать небольшой объем работ.

Применение колес может заменить шкивы. Главное грамотно подобрать размер колес, чтобы они прочно и эффективно удерживали, натягивали пильный элемент.

  1. Сначала выполняется сборка рельс. Ориентировочная длина — 8 метров. Чтобы не деформировать их под весом бревна, усильте конструкцию металлическими ножками. Если планируется работа с крупными заготовками, правильно будет установить станок стационарно, сделать фундамент под него.
  2. В роли подвижной телеги будет выступать стальная бесшовная плита. Ее длина — 60 сантиметров, а ширина — на 80 мм больше, чем ширина рельсового пути.
  3. Подвижная каретка, она же тележка, также предназначена для монтажа колес или шкивов. Одно из колес фиксируется в неподвижном состоянии, а второе будет подвижным.
  4. Не рекомендуется размешать шкивы параллельно друг другу. Лучше сделать отклонение в 4 градуса в вертикальной плоскости. Это не позволит ленте слетать со своего места во время работы устройства. Не каждая инструкция это указывает, хотя рекомендация важная.
  5. Если удастся, выполните блок управления для пилорамы. Но на простых моделях используется штурвал, движение от которого можно передавать через металлическую цель.
  6. Завершается сборка установкой прижимов на пилораму.
  7. Напоследок оставьте монтаж режущей пилы и электрического двигателя.

По мере модернизации вашего самодельного ленточного устройства на нем может появиться электронная линейка, более мощный двигатель, всевозможные запчасти. Также некоторые расширяют габариты станка, чем обеспечивается работа с более крупными заготовками на пилораме.

Если собирать самостоятельно ленточную пилораму не хотите, инструкция кажется сложной, тогда выбирайте заводские модели. Ленточная пилорама Байкал, которая пользуются внушительным спросом, стоит порядка 150-200 тысяч рублей. Цена не маленькая, но и возможности станка огромные.

Доброго времени суток! Не будем долго говорить и сразу перейдем к делу. В данном материале вам представлено руководство, при помощи которого делается ленточная пилорама своими руками. Итак, приступим к описанию.

Шкивами, которые используются в данном устройстве, раньше обладал комбайн похожий на «Неву», они обладают диаметром 300-320 мм. Шкивы немного стачиваются, это делается для того, чтобы добиться небольшого выступания ремня. В дальнейшем, ремни могут быть сняты совсем, это позволит устройству работать более тихо и продуктивно.

Токарные работы тут задействованы по минимуму. Это стало возможно, благодаря тому, что как направляющие используются полдюймовая труба и труба, которая надевается на нее сверху с зазором 1- 2 мм.

Для начала,рассмотрим «рельсы»

В качества рельсы, пользуемся уголком 5 см, который устанавливается так, чтобы сторона была сверху, чаще всего, устанавливают, чтобы ребро угла было вверху. Это дает возможность колесу не стереться.

В качестве «Шпал» пользуемся профильной трубой 2,5 на 2,5 см. Тоже приваривается как шпалы, меж профильных трубок, и труба на полдюйма, которая оснащена крепежами когтями. Передвижение и наклон крепежей осуществляется в свободном режиме, дерево зажимается при помощи ударов молотком по зажиму, который, благодаря этому заклинивается.

Реализовано и выступание профильных трубок за пределы рельс. Эти выступы оснащаются регулировочными болтами (М14 на 100 мм).

Профильные трубки обладают «мостиками», поверх которых укладывают палено. Расстояние от одного мостика до другого — 500 мм (под короткие заготовки).

Шкива своими корпусами (ступицы от автомобиля «Москвич») привариваются на трубки, и вся конструкция в целом передвигается вдоль горизонтальных трубок-направляющих (полдюймовых трубок) и фиксируется при помощи болтов.

  • Натяжка правого (ведомого) шкива производиться автоматом при помощи пружины (взятой в амортизаторе «КаСики»).
  • Положение левого (ведущей) — фиксированное, но есть возможность передвижения, когда меняется размер в ленточной пиле.

Ленточная пилорама своими руками не может быть сделана без роликов. Разрабатывая ролики, стоит помнить, что они должны быть закаленные. Вся пилорама может быть произведена в гараже, проблемы могут быть только с токарными работами.

Исходя из соображений простоты, осуществляем выполнение «роликового узла», используя для этого набор подшипников, пара одинаковых и сзади немного больше.

Установка «Роликов» выполняется на выточенный вал, чтобы имелась возможность для установки шайб между подшипниками (если меняется ширина пилы). Установка вала осуществляется в той же пара труб, что описывалась ранее, вал и полдюймовка свариваются так, чтобы оси были смещены (показано синим).

Вся конструкция прикрепляется поверх направляющих трубок таким образом, чтобы можно было осуществить регулировку узла по вертикали и перемещение из стороны в сторону с возможностью фиксации (чтобы регулировать проем в соответствии с диаметром полена). К ролику, который установлен там, где ведомый шкив, крепим капельницу для СОЖ. Для изготовления рамы используется швеллер (100) высота которого составляется 150 см. Ужесточение рамы производиться при помощи косынок. Рама может слегка «играть», это не страшно. Люфт присутствует даже в пилорамах заводского производства.

Перемещение «Режущего блока» осуществляется поверх швеллеров с помощью винтов-шпилек. Чтобы установка «режущего блока» была жесткой, пользуемся болтами с контргайками. Детали механизма подъема на изображениях.

Пилорама - полезное оборудование, предназначенное для распила древесины. В частном хозяйстве с ее помощью можно производить брус и доски разного сечения. При желании и при наличии достаточных финансовых средств ее без проблем можно приобрести в специализированном магазине. Однако нехватка денег зачастую препятствует совершению такой покупки, а дисковая пилорама самодельная - отличная альтернатива.

Устройство и ее разновидности

Дисковые пилорамы используются в случае, когда необходимо распилить ствол древесины вдоль его волокон. Источником энергии для работы станка служит электричество.

Главными компонентами оборудования являются рама, дисковые пилы, передвижная каретка, электродвигатели:

Пилорамы подразделяются не только на две разновидности. Есть и множество других вариантов конструкции станков. Например, существует такая, которая работает не от одного, а от двух двигателей: один отвечает за вращение пилы, а другой - за передвижение каретки. Независимо от того, к какой разновидности относится та или иная пилорама, она будет продаваться по высокой цене. Именно поэтому многие желающие приобрести такое оборудование, увидев ценник, отказываются от покупки.

Отказ от покупки не означает отказ от желания иметь в своем распоряжении этот замечательный инструмент для обработки древесины. Можно сделать его самому, главное подойти к процессу создания со всей серьезностью и ответственностью.

Создание пилорамы

Для создания дисковой пилорамы своими руками в домашних условиях необязательно прибегать к сложным чертежам и схемам. Если пилорама требуется только на один раз, лучше сделать конструкцию как можно проще, исключив все ее составляющие, которые не являются особо важными. К тому же оборудование, созданное по упрощенной схеме, является более безопасным.

Создание пилорамы проходит в три этапа:

  1. Изготовление каркаса несущей рамы.
  2. Создание подающей части.
  3. Изготовление режущего инструмента.

Итак, решив сделать пилораму своими руками, прежде всего, необходимо приобрести материалы и инструменты, которые для этого потребуются. Что касается необходимых инструментов, то они все обычные. Никаких экзотических, труднодоступных приспособлений искать не придется. И уж тем более не придется тратить на их приобретение большие деньги.

Основным элементом пилорамы является электродвигатель , поэтому о его приобретении нужно позаботиться в первую очередь. Для изготовления остальных частей оборудования понадобятся металлические пластины, крепежные элементы, доски, деревянные или металлические строительные козлы. Приобрести все это можно в любом строительном магазине.

Как только все инструменты и основные элементы будущей пилорамы будут подготовлены, следует определиться с тем, какого вида оборудование будет изготавливаться.

Инструкция по сборке

Самый простой вариант - это конструкция, состоящая из стола, двигателя и вала с пилой. Чтобы создать такое оборудование, сначала нужно выполнить раму. Для этого козлы соединяются дисками.

Поверхность стола выполняется из металлических пластин толщиной около 1 мм и шириной около 24 см. Соединяются пластины посредством винтов и перемычек , затем они закрепляются на деревянном основании.

Для соединения всех деталей пилорамы потребуются такие крепежные элементы, как винты и гайки. Между пластинами должны сохраняться маленькие зазоры. После того как пластины будут закреплены, в основании ствола следует сделать паз. Он должен находиться в таком месте, где диск пилы не будет касаться его стенок.

Сам диск пилы можно купить в готовом виде или сделать своими руками. При этом следует помнить: он должен иметь радиус не менее 23 см.

Изготовление диска и балансировка

Пилорама - это оборудование повышенной опасности. При изготовлении дисковой пилы необходимо соблюдать меры безопасности: вращающиеся части должны быть закрыты.

Для самостоятельного изготовления диска понадобится либо стальная, либо дюралюминиевая заготовка диаметром около 45 см и толщиной 0,3 см. Чтобы эту заготовку превратить в пилу, достаточно просто сделать на ней всего пару зубов. Можно сделать и больше, но двух будет достаточно для того, что инструмент справлялся с любым деревом.

Резцы можно создать из металлических пластинок. Когда они будут готовы, их останется только прикрепить к диску посредством сварки.

После того как будет изготовлена самодельная пилорама дисковая своими руками, потребуется ее сбалансировать, чтобы повысить качество распила. Режущий элемент закрепляется на валу . Выточить его можно на токарном станке, и хотя тщательную балансировку проводить необязательно, все-таки нельзя допускать, чтобы диск соприкасался со стенками распила. Пила будет хорошо работать при расположении резцов под углом около 30 градусов, а угол заднего схода должен составлять 15 градусов.

Изготовление пилорамы - несложный процесс, который требует лишь небольших финансовых вложений для покупки необходимых компонентов. В целом самодельная пила обойдется гораздо дешевле, чем станок, купленный в готовом виде.

Ленточная пилорама довольно часто используется в небольших хозяйствах, частных домах для обработки древесины, причем в немалом количестве. Это – простой и надежный инструмент (при грамотном подходе к его созданию), который обойдется куда дешевле, нежели покупной вариант. Чтобы самодельная деревообрабатывающая конструкция работала действительно эффективно, следует иметь представление о том, как правильно сделать ее своими руками. Далее детально об этом.

Ленточная пилорама: особенности, принцип работы

Ленточная пилорама представляет собой достаточно простую конструкцию, в основе которой лежит распиловочная лента, изготавливаемая из инструментальной стали. Располагается этот элемент между двумя узлами пилорамы, которые при вращении обеспечивают качественное и постоянное движение лезвия при осуществлении работ с древесиной.

Конструкция с ленточной пилой позволяет качественно проработать грубый материал, должным образом подготавливая бревна, подогнав их под общий размер и форму. Также рассматриваемый инструмент для работы с деревом позволяет распилить бревна по четко заданной схеме после грамотной настройки оборудования.

Конструкции ленточного типа пользуются большой популярностью среди строителей ввиду нескольких причин:

  • После распиловки материала образуется ничтожно малый пропил, что позволяет добиться высокого выхода готового материала из первоначальной грубой заготовки (выход готового продукта составляет порядка 75%);

Схема устройства пилорамы

  • Удобство работы на пилораме с заготовкой большого диаметра;
  • Удобство подбора оптимальной толщины распиловки первоначального материала;
  • Чистота и достаточная гладкость получаемого на выходе продукта.

Внимание! Для работы с распиловочной конструкцией ленточного типа подходит исключительно хорошо просушенная древесина (кроме хвойной). Первый тип древесины усложняет работу, второй приводит к сильному налипанию древесной смолы на режущие пилы.

Чтобы самодельная пилорама могла эффективно выполнять свои функции, следует обеспечить погрузку и устойчивость движения бревен, вес которых может достигать 300 кг, а также регулировку толщины распиловки.

Процесс сборки конструкции

Тип материалов для создания пилорамы необходимого качества подбирается в зависимости от того, есть ли на руках чертежи и насколько они сложны. Так, в той или иной степени вам понадобятся следующие материалы:

  • Трубы различного диаметра;
  • Шкивы (подойдут как новые, так и ранее использованные);
  • Профильные трубы (для шпал);
  • Швеллер;
  • Рельсы (можно вместо них использовать уголки).

Для работы вам понадобится также набор определенных инструментов: фрезеровальный станок, струбцина, болгарка, электродрель, сварочный аппарат, крепежные элементы, уровни и пр.

Совет. Сбор самодельной пилорамы – процесс непростой, поэтому браться за ее изготовление в домашних условиях стоит лишь тем, у кого есть определенный опыт работы с подобными конструкциями. Важно также понимать, что настройка подобной конструкции такого изделия потребует немалых усилий.

После подготовки всех необходимых элементов можно приступать непосредственно к сборке воедино основных частей пилорамы (предварительно ознакомьтесь с фото- и видеоматериалами):

  1. Первым делом следует подготовить станину (неподвижная часть). Для ее создания подойдут два швеллера/рельсы). При использовании рельс необходимо устанавливать их таким образом, чтобы подошва оказалась вверху. Если используется швеллер, то его высота должна составлять не менее 14 см, а длина – около 8 м.
  2. По всей длине станины необходимо сделать отверстия с шагом около 1,5 м.
  3. Швеллеры стягиваются между собой при помощи труб длиной около 25 см. В качестве крепежа подойдут болты либо резьбовые шпильки.
  4. Следующим шагом идут стойки, на которые будет установлена готовая конструкция. Их количество напрямую зависит от длины и сложности конструкции. Так, на стандартную 8-метровую пилораму будет вполне достаточно 4 стоек.
  5. Чтобы добавить пилораме жесткости, в конструкцию добавляются раскосы.
  6. Последний этап – сбор мобильной тележки. Ее размеры напрямую зависят от ширины станины. Важно, чтобы тележка немного выступала за пределы станины с обеих ее сторон.

Чтобы повысить эффективность работы пилорамы ленточного типа, следует соблюдать несколько простых, но действенных правил:

  • Конструкцию следует создавать с учетом будущей нагрузки а, значит, она должна быть устойчивой и достаточно крепкой.
  • Поскольку пилорама в сборе очень массивна и отличается немалым весом, ее сборку следует осуществлять непосредственно в месте, где она будет использоваться по назначению.
  • Имейте в виду, что самодельная пилорама «разбрасывает» стружку от древесины, поэтому для нее понадобится дополнительная конструкция либо же придется постоянно убирать мусор после рабочего процесса.
  • Пилу перед началом эксплуатации пилорамы следует тщательно наточить, а зубья развести.
  • Оптимальный двигатель для запуска пилорамы – бензиновый. Можно использовать бензопилу, а ее полотно подойдет в качестве ленты для будущей деревообрабатывающей конструкции.

  • Для более эффективной работы инструмента по дереву следует использовать прокладки/пластины. Прокладки обязательно должны быть толще швеллера на 0,5 см.

Вот и все нюансы, которые следует учитывать для того, чтобы создать надежную и эффективно работающую ленточную пилораму. Будьте внимательны к деталям и аккуратны в работе. Удачи!