Какая должна быть высота стола и стула для ребенка?

Родители каждого первоклассника сталкиваются с проблемой подбора правильного стола и стула для своего ребенка. Ведь рабочее место должно быть одновременно и комфортным, и красивым, а также стимулировать школьника к учебе. К сожалению, родители не в силах проконтролировать какая парта у ребенка в школе, но вот позаботиться о создании уютного и комфортного места они все же могут.

Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на осанке и зрении ребенка. Поэтому пренебрегать правилами и советами по выбору детской мебели не стоит.

Таблица подбора высоты детского стола и стула по росту

Как уже упоминалось, неправильно подобранная мебель может появление проблем со здоровьем в будущем. Например, если вы ошиблись в выборе стула и купили слишком низкое, то у ребенка от низкого сидения может нарушиться кровообращение. От сильно высокого стола у школьника может в худшую сторону изменится симметрия плеч, слишком низкий - может спровоцировать нарушение зрения и работы дыхательной системы.

Поэтому, чтобы правильно выбрать стул необходимо усадить ребенка на него и убедиться, действительно ли оно подходит ему. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам не ошибиться в стола и стула выборе:

  • Ступни ребенка должны всей подошвой стоять на полу, при этом между голенью и бедром должен образоваться прямой угол. В случае если вместо прямого угла образовался тупой, то сидение слишком высокое для ребенка, если же угол острый, то нужно подобрать стул чуть повыше.
  • Также обратите внимание на расстояние между коленками школьника и столешницей. Оно должно быть около 10-15 см.
  • Сидение стула не должна врезаться в подколенные чашечки.
  • Спинка стула должна иметь прямой угол и быть прочно зафиксированной, чтобы школьник мог при необходимости опереться на нее и при этом не отклоняться сильно назад.
  • Не желательно покупать ребенку крутящейся стул, лучше всего остановить свой выбор на стуле с четырьмя ножками.
  • В случае, если вы купили слишком высокий стул, сделайте под него деревянную подставку, чтобы ножки малыша не свисали.
  • Должное внимание нужно уделить тому, на какой удаленности от крышки стола находится лицо ребенка. Правильное расстояние легко измерить - оно должно быть таким же, как расстояние от кончиков пальцев ребенка до локтя.

Облегчить выбор рабочего места для школьника поможет вам специальная таблица, в которой указан рост ребенка и соответствующая высота стола и стула.

Таблица среднего роста детей по возрасту (от 1 года до 15 лет)

Очень часто люди подбирают стол в соответствии со средним роста ребенка определенному возрасту. Но на самом деле не стоит этим руководствоваться, так как дети одного и того же возраста могут иметь совершенно разный рост. Лучше всего придерживаться выше описанных рекомендаций. Но на всякий случай мы сделали специальную таблицу среднего роста ребенка по возрасту от 1 года до 15 лет.

Другие параметры - длина, ширина и глубина

В основном родители покупают стол с прямой столешницей, но все же если вам удастся найти крышку с небольшим наклоном, то это будет самым лучшим вариантом. Дело в том, что небольшой наклон крышки стола облегчит работу глаз.

Если же вам не удалось приобрести стол с наклонной столешницей, то не расстраивайтесь, ее можно заменить подставкой для книг. Это поможет разместить учебник под углом 30-40 градусов.

Что касается ширины, то она должна быть минимум 1 м и более, а вот глубина-60 см. Если вы покупаете стол с ящичками, то следите за тем, чтобы под столом оставалось пространство для ног, желательно, чтобы оно было не меньше 50 × 50 см.

Если же вы подбираете письменный стол для двух детей. то советуем ознакомиться со статьей указанной выше.

Цвет также имеет значение. Не стоит брать стол слишком ярких оттенков, так как это может повлиять на концентрацию школьника. Лучше всего выбирать пастельные тона и успокаивающие, например, персиковый, бежевый, кремовый или же под цвет дерева.

Если стол слишком высокий - что делать?

Бывает и такое, что при покупке стол соответствовал всем рекомендациям, но придя домой, родители замечают, что ошиблись в высоте. Что же делать в таком случае, оставить все как есть или принять какие-то меры? Ответом будет – принимать какие-то меры! Дело в том, что это может повлиять на осанку малыша и на зрение. Существует два способа решить эту проблему:

  1. Подставка под ноги. Для начала нужно определить, на сколько купленный вами стол выше нормы, после чего эту разницу отобразить в подставке для ног. Подставку можно сделать из любого дерева и обтянуть тканью, чтобы зимой ножкам было тепло.
  2. Подрезать ножки. Это еще один эффективный способ, который поможет вам сделать нужную высоту стола. Единственным недостатком является то, что дети растут очень быстро и возможно, вы через время пожалеете, что решились подрезать ножки. Поэтому, наверное, оптимальным вариантом будет сделать подставку под ноги.

Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий

  1. Увеличить высоту стола можно с помощью подиума. Он должен быть немного шире, чем сами ножки и столешница. Помимо этого данная конструкция крепко зафиксирует стол, и он не будет шататься. Высоту подиума нужно делать такой, на сколько вам нужно поднять сам стол. Еще одним плюсом подиума является то, что он будет служить для вас в качестве подставки для ног.
  2. Также сами ножки можно заменить на более длинные. Сейчас в магазинах можно приобрести обычные ноги- опоры без самой столешницы.

Методическая разработка практического занятия для студентов всех факультетов

по теме «Методика гигиенической оценки школьного (учебного) кабинета и школьной мебели»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: освоить методы гигиенической оценки детской мебели.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: научиться находить отклонения от ГОСТа при определении номера детской мебе­ли и суметь увязать эти отклонения с наруше­ниямиосанки,деформациямиопорно-двигательного аппарата и близорукостью.

МАТЕРИАЛЫ САМОПОДГОТОВКИ

ЦЕЛЬ: ознакомиться с гигиеническими требованиями, предъяв­ляемыми к мебели различных детских учреждений.ЛИТЕРА ТУРА: 1. Большакова М.Д. «Гигиена детей и подростков» М.1966.

2. «Гигиена детей и подростков». Под редакцией Карда-шенкоН.В.М.1980.

3. Покровский В.А. «Гигиена» М.1979.

4. «Руководство к практическим занятиям по гигиене де­тей и подростков» под редакцией Белоусова А.З. М.1972.

Дистанция сиденья - расстояние по горизонтали от переднего края сиденья до перпендикуляра, опущенного от заднего края стола. Дистанция сиденья может быть отрицательной, положительной и, нуле­вой. При отрицательной дистанции край стола на 3-5 см. заходит за край скамьи, перпендикуляр падайг на скамью. При нулевой дистанции край стола и стула расположены на одной вертикали. Если дистанция сиденья положительная, перпендикуляр проходит впереди края скамьи. Поло­жительная дистанция необходима учащемуся только при ответе с места,

усаживаний за парту и при выходе из-за нее. Это создается наличием от­кидной крышки парты. При письме наиболее благоприятна отрицатель­ная дистанция, поэтому она считается наиболее гигиеничной. Допустима мебель с нулевой дистанцией. Парты с положительной дистанцией си­денья в школьной практике не рекомендуются.

Для обеспечения правильной посадки во время работы на поверх­ности сиденья параллельно его переднему краю на разных расстояниях наносят сплошные или прерывистые линии, указывающие предел напи­сания края стола над поверхностью стула. Это необходимо для сохране­ния отрицательной дистанции сиденья.

Для стола А этот размер установлен в 40 мм. Б - 50 мм. В-60 мм. Г - 70 мм. Д - 80 мм.

Дистанция спинки - расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки сидения. Эта величина Должна равняться пе-

реднезаднему диаметру грудной клетки плюс Ч 2 ? см. для дыхательных движений грудной клетки.-.-.

Высота сидения над полом должна соответствовать длине голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см. на высоту каблука. Это позво­ляет ученику ставить ноги все^ртупней на пол или подножку.

Глубина сидения ^переднезадний размер)- должна соответство­ватьУл длины бедра, что обеспечивает удобство и устойчивость посадки. Рельеф сидения должен быть профилированным по форме бедра и яго­диц, с углублением 10-15 мм. в переднем отделе. Для профилированного положения позвоночника во время сидения необходимо, чтобы стул был со спинкой. Рельеф спинки ^Ьлжен соответствовать изгибам позвоноч­ника в поясничной и грудной частях.

Правильная посадка обеспечивается также рациональным устрой­ством стола (крышки парты), его размерами. Крышка парты устраивает­ся из 2 частей - горизонтальной и наклонной. Горизонтальная часть служит для размещения письменных принадлежностей, наклонная - для выполнения письменных работ. Для создания наиболее оптимальных условий угол наклона крышки должен быть в пределах 12-15°.

Правильно подобранная мебель в детских и подростковых учреж­дениях служит полноценному проведению учебно-воспитательного и трудового процесса. Соответствие мебели пропорциям тела ребенка оп­ределяет правильный расход энергии организмом, нормальную функцию и деятельность различных органов и систем. Значение правильной позы

и удобство мебели особенно возрастает в настоящее время, когда дея­тельность современного чел<%ёка, включая и детские контингента, свя­заны с недостатком движения и длительным сидением. Недостаточная подвижность сама по себе неблагоприятна для растущего организма, а в сочетании с неудобной мебелью во время работы и отдыха может слу­жить одним из факторов, отрицательно влияющих на осанку ребенка, его зрение. Это способствует развитию ряда патологических процессов, так как в положении сидя затрудняется функция системы дыхания и кровообращения, изменяется положение некоторых внутренних органов, возможны сдавления сосудов и нервов. При сидячем положении созда­ются условия, нарушающие нормальную статику позвоночника и его связочный аппарат, что ведет к изменению осанки, формированию ско­лиозов и других нарушений опорно-двигательного аппарата.

Исходя из этого, врачи, осуществляющие медицинское обслужи­вание детей в детских дошкольных и подростковых учреждениях, долж­ны проводить гигиеническую оценку мебели по следующим показаниям:

Соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и тру­дового процесса;

Определение размеров мебели и соответствие их возрастно-

ростовым показателям;

Расстановка мебели в учебных помещениях;

Санитарное содержание мебели.,

Прежде всего, врач устанавливает соответствие вида мебели ха­рактеру учебно-воспитательного и трудового процесса.

Парта с наклоном крышки стола наиболее удобна для чтения и письма, поэтому классные комната для учащихся 1 -4 классов оборудует­ся партами различной конструкции.

В настоящее время выпускаются двухместные деревянные парты на деревянной и металлически основе. Двухместные парты предназна­чены для общеобразовательных школ. Наряду с этим выпускаются од­номестные парты, которые в основном предназначены для специальных и вспомогательных школ.

Учебные комнаты и лаборатории оборудуются двухместными столами и стульями, так как они наиболее полно соответствуют специ­фики самостоятельных работ учащихся старшего и среднего школьного возраста. Ученические стулья изготавливаются двух типов: 1-е посто­янными параметрами; 2- с регулируемыми. Пользоваться в школах табу­ретами и скамейками запрещается.

В настоящее время парты, столы и стулья выпускаются пяти но­меров, каждый номер предназначен для детей определенной ростовой группы.

Таблица №1.

Каждая парта или ученический стол и стул должны быть промар­кированы: на внешней боковой поверхности парты или стола делают рельефную маркировку с обозначением номера (числитель) и роста де­тей (знаменатель), для которых изготовлена мебель.

_ Например, Б/(131-145)

Кроме этого с обеих боковых сторон столов наносят дополнитель­ную цветовую маркировку в виде круга диаметром 25 мм. или горизон­тальной полосы шириной 20 мм. На ученических стульях рельефная маркировка наносится на задней поверхности спинки, цветовая - на ножках с обеих сторон стула.

Для школьной мебели установлена следующая цветовая марки­ровка: А - желтая

Б- красная В - голубая Г - зеленая Д - белая.

Определение номера мебели производят путем измерения санти­метровой лентой основных размеров парты или стола и стула, которые затем сравнивают с данными ГОСТа. При измерении мебели нужно осо­бое внимание обратить на размеры (параметры), (ем. таблица №2).

Дифференциация пары (стола)- это расстояние по вертикали от заднего края крышки стола до поверхности сидения. Правильной будет та дифференциация, которая соответствует расстоянию от локтя согну­той и прижатой к туловищу ру1^и сидящего до поверхности скамьи плюс 2-2,5 см.".- - "

Таблица №2. , ___________Основные размеры школьной мебели, мм. ________

Показатели

Группы мебели

Длина крышки одноместного Стола

Длина крышки 2местного стола

1200 для всех групп

Ширина крышки

Высота крышки стола со стороны сидящего_

Высота переднего края сиденья

стула над полом

Ширина сиденья (глубина) стула

Высота переднего края спинки стула над поверхностью сиденья

Школьная мебель, изготавливаемая на предприятии, маркируется на самом предприятии. При ремонте мебели, осуществляемой школой, маркировка должна проводиться под контролем школьного врача, при этом должны строго соблюдаться основные размеры мебели, а также применяться только те отделочные материалы и краски, которые разре­шены Министерством здравоохранения РФ.

При распределении школьной мебели по классам и кабинетам, не­обходимо учитывать потребности школьников в группах мебели (см. таблицу №3).

^ Таблица №3.

Примерное распределение школьников по классам и группам мебелипроцентах)

Группа мебели

Как видно из таблицы, для учащихся начальных классов требуется мебель только первых трех номеров. Поэтому-парты, которыми обору­дуются классные помещения для учащихся 1-4 классов, выпускаются только номера: А, Б, В. Ученические столы и стулья для кабинетов изго­тавливаются всех 5 номеров, столы для лабораторий выпускаются по­следних трех номеров: В, Г, Д.

Парты, столы и стулья расставляются в классе по группам: мень­ших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше, для детей с пониженной остротой зрения и слуха, парты независимо от их размера, ставят впереди. Не менее двух раз за учебный год учащиеся, сидящие в 1-ом и 3-ем рядах, меняются местами, не нарушая соответствия мебели их росту. Парты и столы устанавливаются вдоль класса в три ряда. В классе продольной конфигурации расстояние между наружной стеной его и первым рядом парт (столов) - 0,6-0,7 м. В школах первого клима­тического района парты (столы) отдаляют от наружной стены не менее чем на 1 м. Ширина проходов между рядами - 0,6-0,7 м., расстояние ме­жду внутренней стеной класса и партами (столами) - 0,5 м., от задней стены до парт (столов) - 2,4-2^6 м. и не более 8 м. до последней парты;

самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее б м.

В классных комнатах или кабинетах квадратной или поперечной конфигурации в расстановки мебели в четыре ряда расстояние от доски до первых парт (столов) должно быть не менее 3 м., от окон до 1-го ряда

0,8-1 м., от последних парт (столов) до шкафов, расположенных вдоль задней стены - 0,9-1м., ширина проходов между рядами - 0,6 м.

При оценки санитарного состояния и содержания мебели необхо­димо учитывать, что школьная мебель должна быть прочной, удобной для передвигания во время уборки, а также безопасной в отношении травматизма (без шипов, острых углов и т.д.) поверхности крышек сто­лов и стульев должны быть однотонными, окрашенными устойчивыми к применению моющих средств и теплой воды в течение всего периода эксплуатации красками. Коэффициент отражения света крышками стола и стула должен составлять 35-55%, каркасом из дерева - 30-35%, из ме­талла - 15-55%. Покрывать крышки столов лаком не следует, так как блескраздражаеторганзрения.

МЕБЕЛЬ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Не меньшего вниманиЦ заслуживает оборудование мебелью ДДУ. Детские комнаты для детей грудного возраста в яслях и объединенных дошкольных учреждениях оборудуются манежами прямоугольной фор­мы, для ползунковых групп - горками-манежами, одноместными или общими столами.

Групповые комнаты в детских учреждениях оборудуются детски­ми столами, стульями. В соответствии с государственными стандартами на детскую мебель предусматривается изготовление столов четырех ти­пов:

1- стол четырехместный (70х70 см.) для детей 1,5-5 лет;

2- стол двухместный с неменяющимся наклоном крышки для де­тей 5-7 лет;

3- стол двухместный трапециевидной формы - 1,5-4 лет;

4- стол одноместный для использования в быту(60-45 см.). Столы и стулья для ДДУ установлены шести ростовых групп де­тей (см. таблицу №4).

Таблица №4..,

Таблица №5. Основные размеры мебели для детей дошкольного возраста (в см).

номер мебели

Размеры стола

Размеры стула

Высота над полом

Переднезадний размер

Длина одного места

Высота сидения над полом

Глубина сидения

Высота верхнего края подлопаточной спинки над сидением

Ширина стула: А-22, Б-24, В-26, Г-28, Д-30, ж-32.

ГОСТ 1930173-73 «Мебель детская дошкольная - функциональ­ные размеры кроватей» предусматривает изготовление для детских уч­реждений двух типов кроватей. Для детей до 3-х лет предусматривается изготовление кроватей с ограничением (сетка или решетка) и перемен­ной высотой ложа от 50 до 30 см от пола, длинной 120 см. При возрасте от 3 до 7 лет - кровати без ограничений с высотой ложа 30 см, длиной 140 см и шириной 60 см.

Прило жение 1

СХЕМА САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ КЛАССА

1. Наименование школы............................................................... класс........................................

2. Этаж, на котором расположен класс

3. Размеры класса: длина, м.................... ширина, м..................... высота, м.......................,

площадь, м2 ......................., кубатура, м...................

4. Освещение: а) естественное: количество окон.................................................

ориентация окон........................................................ площадь остекления, м2 .......................

световой коэффициент..................................... угол падения световых лучей.......................

угол отверстия............................... коэффициент естественного освещения.........................

б) искусственное: количество светильников..................... тип светильников..........................

общая мощность ламп, вт................... расчетная освещенность (по методу ватт), лк..........

5. Вентиляция: количество фрамуг или форточек.......................... их площадь, м2 ................

величина вентиляционного воздуха, мЗ...................................скорость обмена

воздуха в час........................ наличие вентиляционных устройств........................................

их эффективность...............................................................

6. Отопление: вид......................................................... месторасположения обогревательных

приборов................................................................. их защита...................................................

температура воздуха.......................................

7. Водоснабжение: имеется ли в классе подводка водопровода с кранами и раковиной.......

8. Внутренняя отделка помещений: состояние стен; их окраска...............................................

потолок.............................. пол...............................

9. Оборудование класса..................................................................................................................

10. Заключение.................................................................................................................................

Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ

по оценке школьной парты и пользованию ростопартометром

Гигиеническую оценку классной мебели проводят по следующим показателям: по положению телапри пользовании мебелью, основными размерами мебели и соответственно их возрастно-ростовым показателям, по расстановке мебели. Измеряя параметры стола и сиденья (стула), сравнивайте их с показателями ГОСТ 11015-71 и ГОСТ 5994-79.

Парты школьные, типы и функциональные размеры ГОСТ 5994-79

Размеры

Нормы для парт группы, мм

1. Высота крышки парты со стороны сидящего

2. Длина крышки парты одноместной двухместной

3. Ширина и крышка парты

4. Ширина пространства для ног в парте, не менее:

одноместной

двухместной

5. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до вертикальных опор, не менее

6. Глубина зоны перед коленями сидящего,

7. Высота пространства для ног, не менее

8. Высота зоны над стопой сидящего, не менее

9. Высота переднего края сидения над полом

10. Глубина сидения, не менее

11. Длина сидения и спинки парты, не менее:

одноместного

двухместного

12. Высота нижнего края спинки над сиденьем

13. Высота спинки

14. Дистанция спинки

15. Отрицательная дистанция сиденья

16. Расстояние от края сиденья до вертикальных опор скамьи, не менее

17. Общая глубина парты по основанию,

18. Угол наклона сиденья, град.

Выписка из ГОСТ 11015 - 71

Ростовая группа, см № парт _______ Размеры парт, см __________

____________________________высота сиденья | дифференция | высота стола

До 130 А32"22 54 от 131 до 145Б36 24 60 от 146 до 160В40 26 66 от 161 до 175Г44 28 72 от 176 и выше Д48 30 78

Ростопартометр - метровая линейка на которой с одной стороны нанесены метки 32, 36, 44, 48, 50, 54, 60, 66, 72, 78 см. Цифры до 50 обозначают высоту сиденья, выше - высоту стола. Буквы слева указывают номера парт. На другой стороне линейки нанесены метки I 30, 45, 60, 75 см, которые указывают рост учащихся (+100). Между метками указаны номера парт, необходимые данной длине учащегося.

Для определения номера парты партометр ставят (наружным) нижним концом на пол у переднего края сидения и заднего края стола парты. Если парта стандартная или правильно отрегулированы ее параметры, то уровень сидения и стола покажет один и тот же номер парты.

Для подбора парты для ученика ростометр прикладывают к косяку двери на высоте 1 м от пола, измеряют длину тела ученика, а по длине тела читают номер парты, необходимой этому ученику.

Основным оборудованием класса является парта. Неправильно устроенная или не соответствующая росту парта может быть причиной ухудшения зрения, искривления позвоночника.

Наиболее распространена парта Эрисмана. Парты могут быть одноместными и двухместными, деревянными или на металлической основе (рис. 27).

Рис. 27. Основные элементы парты и их размеры:
А - горизонтальная доска крышки парты; Б, В - наклонная доска; Б - неподвижная часть; В - поднимающаяся часть; Г - спинка скамьи; Е -боковые стойки; Ж - полозья-бруски; ЦТ - центр тяжести; ТО - точка опоры.

Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.

Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3-3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.

Дифференция - расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья - должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7- 1/8 часть роста.

Дистанция скамьи - расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья - отражает соотношение между краем стола и краем скамьи. Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3-4 см (рис. 28).


Рис. 28. Дистанция сиденья парты:
А - отрицательная; Б - нулевая; В - положительна

Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°. При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.

В настоящее время разработаны и разрабатываются новые модели парт (легкие, светлой окраски).

Путем сравнения величины отдельных частей стола и стула с соответствующими размерами тела учащегося устанавливают, соответствует ли стол и стул сидящему за ним.

Парта или стол и стул каждого номера служит для определенной ростовой группы. Ученические столы и стулья изготавливаются пяти групп:
А для учащихся, имеющих рост до 130 см;
Б » » » » от 131 до 145 см;
В » » » » » 146 » 160 »;
Г » » » » » 161 » 175 »;
Д » » » » более 176 см.

Каждая парта или ученический стол со стулом должны иметь маркировку: на внешней боковой поверхности парты или стола делают рельефную маркировку с обозначением номера стола в числителе и поста учащихся в знаменателе. Например, Г/161-175.

Кроме того, на обеих внешних боковых сторонах ученического стола должна быть нанесена дополнительная цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы (кольца) шириной 20 мм.

На ученических стульях рельефная маркировка наносится на задней поверхности спинки, а цветовая - на ножках с обеих сторон стула.

Для ученических столов и стульев установлена следующая цветовая маркировка:
для группы А - желтая » Б - красная
» В - голубая
» Г - зеленая
» Д - белая
Согласно новому ГОСТ на школьную мебель, ученические столы и стулья изготовляют двух типов: I тип - с постоянными параметрами и II - с регулируемыми параметрами, причем ученические столы могут быть одно-и двухместными. Рабочая поверхность столов должна быть отделана прозрачными лаками или эмульсиями и другими материалами, отвечающими гигиеническим требованиям, иметь светлую окраску, ровный тон и цвет, допускать мытье теплой водой (60°) с применением моющих средств.

Классные доски длиной 3-3,5 м и шириной 1,2 м располагаются обычно посередине передней стенки класса.

Нижний край доски должен немного возвышаться над партами.

В начальной школе доску укрепляют на уровне 80-85 см от пола, а в средних и старших классах - 90- 95 см. По нижнему краю доски делают лоток для предупреждения загрязнения пола меловой пылью. По верхнему краю доски прикрепляют крючки для развешивания таблиц. Над досками должно быть добавочное местное освещение.

Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Для покрытия классных досок используют линолеум, пластмассу, резину. Цвет доски для кабинетов черчения рекомендуется черный, а в остальных случаях - темно-зеленый, коричневый.

Вы хорошо помните свои школьные годы? Строгая форма, белые банты, галстучки, тяжелые ранцы и потертые столы в классах. Сегодня банты и галстуки стали атрибутом праздника, портфели гораздо легче и удобнее, неизменной остается лишь парта школьная, размеры которой, кстати, очень важны для хорошей успеваемости.

Виды школьных парт

Казалось бы, ну школьный стол, что в нем может быть особенного. Он один-единственный и неповторимый. Но не тут-то было. Оказывается, существует несколько видов этой мебели, и различаются они не только по дизайну, но и по функциональности.

  1. Парта школьная регулируемая - это удобный вариант, если стол нужен на несколько лет учебы. Такая мебель позволяет регулировать высоту столешницы и стула.
  2. Ортопедические парты - модель, которая в первую очередь подходит для детей с отклонениями опорно-двигательной системы. Но это не значит, что нельзя приобрести для здорового ребенка ортопедическую мебель. Ведь здоровье легче сохранить, чем возвратить, а позвоночник - это вам не шутки!
  3. Парта-моноблок. Этот вид школьных столов хорошо знаком каждому. Обычно их используют в младших классах. Столешница прикреплена к скамейке, что позволяет приучить ребенка к правильному положению за партой.
  4. Одноместные или двухместные парты.
  5. Откидные - такие парты чаще всего используются в больших аудиториях. По сути это стул с небольшим на подлокотнике.
  6. Парты с ящиками очень удобны. В них можно хранить учебники, тетради и другие школьные принадлежности.

Парта первоклассника

Дети растут очень быстро. Вот и ваше чадо собирается в первый класс, а значит, нужно подумать не только о покупке школьной формы и принадлежностей, но и о надежном рабочем месте, чтобы делать уроки. Сегодня школьные парты для дома представлены во множестве магазинов. Но важно ответственно подойти к выбору этой мебели, ведь неудобный стул или слишком высокий стол может запросто испортить ребенку настроение и отбить желание заниматься. Если это парта школьная, размеры должны соответствовать нормам, кроме того, она должна отвечать параметрам безопасности, как и домашняя.

При выборе места для установки парты заранее продумайте момент с освещением. Важно, чтобы дневной свет падал правильно, а в случае его отсутствия должна быть розетка для настольной лампы. Конечно, не стоит забывать о ящиках и полках. Все должно быть под рукой, чтобы ваш первоклассник не бегал по всей комнате за нужными ему учебниками и пособиями.

Парта или письменный стол?

Нередко родители задаются вопросом, что лучше прикупить, парту или все-таки обычный Это все дело вкуса. Ведь если разобраться, что такое парта школьная, регулируемая она или старого образца - это стол или столешница и стул (скамейка). Поэтому главный критерий при выборе - удобство и комфорт для ребенка, и конечно, безопасность.

Сегодня много письменных столов, которые прекрасно заменяют классическую школьную парту. Такая мебель может быть самой разнообразной:

  • с ящиками или без них;
  • из массива или из легких материалов;
  • с откидной столешницей или цельной;
  • с и т. д.

Очень часто можно увидеть в магазине, что обычный стол называется школьная парта. Цена его при этом может достигать даже 15-20 тысяч рублей. Внимательно присмотритесь, возможно, этот стол не так уж прост, как кажется на первый взгляд.

Школьные парты для дома

Домашний вариант школьной парты - это целый комплекс, который может заменить массивную мебель. Ведь столы, как правило, имеют множество стационарных или выдвижных ящиков и тумб, а иногда и встроенные полки для учебников. Это отличный выбор, если вы не располагаете большой площадью для организации учебного места, например, живете в однокомнатной квартире.

Особенности выбора парты

Чтобы не пожалеть о потраченных средствах, важно ответственно подойти к выбору, ведь чаще всего рабочее место приобретается не на один год, а с перспективой долговременного использования. Итак, на что обратить внимание, когда нужна парта школьная:

  1. Размеры стола - он должен быть достаточно широким и длинным, чтобы ребенок мог комфортно разместить на нем не только тетради, но и учебные пособия и принадлежности.
  2. Стул должен быть удобным. Ноги ребенка должны касаться пола. Идеальным вариантом будут с анатомической спинкой, которые можно регулировать по высоте.
  3. Высота школьной парты должна подходить под рост ребенка. Лучше обратить внимание на регулируемые столы, чтобы рабочее место росло вместе с вашим учеником.
  4. Рассчитать идеальную высоту парты достаточно просто: на каждые 15 сантиметров роста ребенка приходится 6 сантиметров Аналогичным образом подбирается и стул, только на 15 сантиметров роста малыша должно приходиться 4 см высоты сидения.
  5. Для первоклассника ростом 128 см лучшим вариантом будет парта высотой 51-52 см, а стул 34-35 см.

Основные ошибки при выборе

Несмотря на множество советов и расчетов, многие родители все-таки делают ошибки при покупке. И чаще всего они весьма банальные. Вот лишь самые распространенные из них.

  1. Глянцевое покрытие. Для ребенка это минус, глянец будет бликовать и мешать заниматься.
  2. Узкий стол. Из-за нехватки места на столешнице ребенку будет неудобно делать уроки.
  3. Неподходящая высота стула или стола.
  4. Недостаточное внимание к подвижным элементам. Помните, все регуляторы и места соединений должны быть выполнены из качественного материала.

Теперь вы знаете, как важна для ребенка парта школьная. Размеры лучше подбирать непосредственно перед началом учебы либо выбирать рабочее место с возможностью регулировки высоты.

Август - жаркая пора не только для школ, которые готовятся к новым ученикам, но и для родителей. Все продумать, все купить, все организовать. Сегодня поговорим о том, как выбрать правильную парту для будущего школьника

Источник фото: dailymail.co.uk

Выбор парты, что очевидно, это не только вопрос дизайна детской комнаты, но и вопрос здоровья ребенка, ведь за уроками ему предстоит провести не один час своего времени на протяжении долгих лет.

Родителям стоит помнить при этом, что неудобная парта запросто может привести ребенка к нежеланию сидеть за ней, и соответственно, к нежеланию учиться.

Проведенные в нескольких школах России исследования показали, что более 50% младших школьников испытывают дискомфорт и даже боль при использовании неподходящей мебели. Это вызвано несоответствием размера мебели и тела ребенка.


Источник фото: smarttutor.com

Анкетирование детей показало, что в классах с неправильной мебелью уставшими к концу урока себя чувствует порядка 40-60 % опрошенных, в то время, в классах, где мебель подобрана правильно, дети не устают даже к концу последнего урока.

Из-за неправильно подобранной парты у детей вырабатывается неправильная осанка и искривляется позвоночник, а это, как известно, необратимые последствия.

Рынок предлагает большое разнообразие парт для дома, как же среди прочих найти свою «правильную»?

1. Парта должна быть регулируемой

Ее нужно регулировать минимум два раза за учебный год в зависимости от скорости роста вашего ребенка.

Часто родители покупают или слишком высокий стул, что мешает ребенку поставить ноги на пол, или слишком низкую/высокую парту, которая не подходит к росту и покупается как бы «на вырост».

Делать этого нельзя! Правильные соотношения роста ребенка с высотой парты и стула (в мм) по ГОСТу 5994-93:

Рост ребенка/высота рабочей плоскости

1000 -1150/ 460
1150 -1300 / 520
1300 -1450 / 580
1450 -1600 / 640

Когда ребенок сидит на правильно отрегулированном по росту стуле, опустите столешницу парты на высоту локтя свободно свисающих рук ребенка.

Плечи не должны напрягаться. Если положить руки на парту, локти должны быть согнуты под углом 90 градусов.

Существует так называемое правило «трех углов»: колени под столом образуют один прямой угол, линия бедер и спина - второй, а руки, согнутые в локтевом суставе - третий.

Во время письма правильно сидеть — это значит держать голову слегка наклоненной вперед. При этом расстояние от тетради до головы должно быть достаточно большим — 35—40 см.

Плечи должны находиться на одном уровне, а оба локтя — лежать на крышке стола. Стул необходимо ставить так, чтобы его край заходил за крышку стола на 2—4 см. Обе стопы должны стоять на полу так, чтобы голени были расположены под прямым углом к бедрам.

При такой посадке тело имеет достаточно точек и площадей опоры, не наступает утомления от длительного сидения и не возникает никаких искривлений позвоночника.

Во время чтения посадка может быть более вольной в том отношении, что при желании стопы могут быть выдвинуты вперед и увеличена опора на спинку стула, можно несколько откинуться назад, но тоже только при условии, что край стула заходит за крышку стола.

Последнее правило должно соблюдаться всегда, сидишь ли ты во время занятий за партой или за столом во время еды. Только такое взаимное расположение стола и стула позволяет не сутулиться, хорошо видеть то, что пишется или рассматривается на столе.

2. Глубина стола должна быть не менее 50 см

3. Парта должна иметь регулируемую столешницу

Столешница должна регулироваться так, чтобы при выполнении различных задач угол ее наклона мог меняться.

Небольшой угол наклона (7-12 градусов) подойдет для письма. Для чтения и рисования наклон столешницы придется увеличивать.

Хомчик Алексей Владимирович, врач травматолог-ортопед ортопедического отделения 17-й городской детской клинической поликлиники:

Очень важно иметь возможность регулировать угол наклона столешницы, в зависимости от вида деятельности. Для того, чтобы взгляд на рабочую поверхность падал под правильным углом. Ведь у детей, в отличие от взрослых, расстояние до глаз при письме значительно меньше.

Поэтому тетрадь должна быть приближена к глазам, а не наоборот. Иначе это приводит к сутулости, болям в спине, головным болям или другим осложнениям. Установки, рекомендуемые для детских столов: рисование 0 - 5°; письмо 7-12°; чтение 30°.

4 .Материал должен быть экологически чистым и безопасным. Не стесняйтесь спросить продавца о наличии сертификата качества.

5. Дизайн парты должен устраивать не только вас, но и вашего ребенка, ведь именно ему предстоит пользоваться ей каждый день.

6. Парта не должна занимать основную часть комнаты. Это непрактично. Постарайтесь выбрать наиболее рациональный вариант исходя из размера детской комнаты.

7. Парта должна быть устойчивой и надежной .

Выбирая парту для школьника, стоит помнить, что неправильно организованное рабочее место - еще одно условие, провоцирующее нарушение осанки.

Хомчик Алексей Владимирович, врач травматолог-ортопед ортопедического отделения 17-й городской детской клинической поликлиники:

К сожалению нарушения осанки и сколиозы у детей школьного возраста встречаются все чаще. Тревогу вызывает и то, что эти заболевания «молодеют». Не редки случаи выявления сколиоза 2-й степени у детей 5-7 лет, что является тяжелой патологией для такого возраста. Основными причинами нарушения осанки, на мой взгляд, являются неправильная осанка при сидении и малоподвижный образ жизни.


Источник фото: dobre.stb.ua

Сейчас дети предпочитают провести время за компьютером, планшетом, телефоном, а не поиграть на улице со сверстниками в футбол, волейбол и другие подвижные игры. В результате отсутствует адекватное развитие мускулатуры, не формируется достаточный «мышечный корсет», что, в свою очередь, приводит к искривлению позвоночника.

А по каким критериям вы выбирали стол для школьника?