20.04.2016, 19:56

Классы авиабилетов в первую очередь отличаются комфортностью кресел и питанием на борту. На сегодня существует три класса авиабилетов: Эконом, Бизнес и Первый. Это самые дешевые, а потому и самые популярные билеты на самолет, с минимальными удобствами и комфортом. Багаж при обслуживании этим классом может быть вообще не включен в стоимость перелета. Если перелет длится более 1,5 часов, пассажирам может быть предложено питание. До самолета пассажиров довозят на автобусе. Обычно билеты эконом-класса являются невозвратными и необмениваемыми.

Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • W – премиальный;
  • S, Y – обычный экономический класс (различные уровни комфорта);
  • B, H - со скидкой (разные виды скидки);
  • K, L - дешевый класс (экономический со скидкой);
  • M – туристический;
  • N, Q, T, X, O - различные виды скидок;
  • V - со скидкой (молодежный класс);
  • G - групповой (резервирование при определенных условиях).
Это средние по стоимости билеты на самолет, позволяющие пассажирам сидеть на более удобных креслах, перевозить больше багажа и ручной клади, проходить регистрацию на отдельной стойке. У пассажиров бизнес-класса отдельный зал ожидания. До самолета их обычно довозят на специальном транспорте, а во время полета предлагают широкий ассортимент питания и бесплатные напитки (в том числе и алкогольные).

Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
  • J – премиальный;
  • C – обычный;
  • D, Z, I – со скидкой (разные системы скидок, от которых может зависеть стоимость авиабилетов бизнес класса).
Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе. Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати, дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню. Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений. До самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте, часто на автомобилях премиум-сегмента. Нормы веса багажа в первом классе обслуживания гораздо выше, чем у пассажиров эконом и бизнес-класса.

В некоторых случаях авиакомпании разбивают классы на подклассы (например, Премиум, Расширенный и другие).

В каждом случае, перед бронированием авиабилета на странице оформления заказа необходимо обязательно ознакомиться с правилами применения тарифа.

Первому классу авиабилетов соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • P – премиальный;
  • F – обычный;
  • A – со скидкой.

Таблица условных буквенных обозначений классов обслуживания/бронирования в авиабилетах

Условные буквенные обозначения для авиабилетов первого-класса

Р

сверхзвуковой

Ф

премиальный первый

П
А

первый со скидкой

Условные буквенные обозначения для авиабилетов класса

И

премиальный

Б

бизнес-класс

Д

со скидкой

Ш

со скидкой

Ы

бизнес-класс со скидкой

Условные буквенные обозначения для авиабилетов эконом-класса

Ю

экономический премиальный

С

экономический

Э

экономический

Ж

экономический со скидкой

Ц

экономический со скидкой

К

дешевый (экономический со скидкой)

Л

дешевый со скидкой (экономический со скидкой)

М

туристический (экономический со скидкой)

Н

экономический со скидкой

Я

экономический со скидкой

Т

экономический со скидкой

В

экономический со скидкой (молодежный)

Х

экономический со скидкой

Е

челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации

У

челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы

Г

групповой, резервирование при определенных условиях

О

экономический со скидкой

«ЧИТАЕМ» АВИАБИЛЕТ!
Где на билете написан номер рейса?

Казалось бы, просто, а тем, кто летает редко, этот вопрос покажется вполне оправданным. Итак, на примере наиболее распространенного типа авиабилетов мы расскажем, как правильно «сканировать» информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку.

Верхнее поле билета подскажет, ожидают ли вас пересадки.

1. Выдан/ISSUED BY - наименование авиакомпании, билет которой вы покупаете. Передаточная надпись/ограничения / ЕNDОRЕSEМЕNТS / RЕSТRIСТIONS - в этой графе указываются ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность передачи пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано SU/КL ONLY, то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлота» (SU) и КLМ (КL), и если условия тарифа позволяют, то даже уже по выписанному билету вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если ваш тариф позволяет какие-либо изменения, то это должно быть отражено в этой графе. Например, RЕS СНG USD50 или ONЕ INВОUND RЕВ FRЕЕ означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО».

2. Код тура/TOUR CODE - обозначение для групповых и конфиденциальных тарифов (чаще всего дается в верхней части билета).

3. Пункт отправления/назначения/ORIGIN/DESTINATION трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слэш пункт прилета по всему маршруту.

4. Для отметок авиакомпании/AIRLINE DATA - буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

5. Выдан в обмен на/ISSUED IN EXCHANGE FOR - если билет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета.

6. Дополнительный билет/CONGUCTION TICKETS - Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках, и в графе 6 каждого указывается номер дополнительного билета. Эти несколько бланков считаются одним билетом, и даже если вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.

7. Дата и место выдачи/DАТЕ AND PLACE OF ISSUE- уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его адрес, уникальный номер офиса, буквенно-цифровую референцию агента, выписавшего билет, дату выписки билета. Среднее, расчерченное поле.

8. Фамилия пассажира/NАМЕ ОF PASSENGER указывается только в латинской транскрипции. За фамилией следует первая буква имени или все имя, а также пол (МR - мистер, МRS/МSS - мисс или миссис). По международным нормам это поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания (дается или в верхней или в средней части билета).

9. Маршрут полета/FROM/TO - в графе указываются все пункты отправления и прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов, за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

10. Перевозчик/CARRIER- двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются Международной ассоциаций авиаперевозчиков и могут быть как достаточно очевидными: LH – Lufthansa, AF - Air France, ВА - British Airways, так и не очень: АY- Finnair, UN- Трансаэро, АZ - Alitalia.

11. Номер рейса/FLIGHT.

12. Класс бронирования/CLASS - не надо путать с классом размещения пассажиров. Первый класс обычно обозначается буквой F или J, бизнес-класс - буквой C, другие буквы обозначают экономический класс.

13. Дата вылета/DATE.

14. Время вылета/TIME - всегда местное.

15. Статус бронирования/STATUS - обычно: ОК/НК -- броня подтверждена, РQ/НL - лист ожидания/на свободные места (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус NS.

16. Вид тарифа/PARE BASIS - буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

17. Не действителен до/не действителен после /NOT VALID BEFORE /NOT VALID AFTER - дата, раннее которой и, соответственно, позднее которой нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат).

Норма бесплатного провоза багажа/ALLOW - ставится либо разрешенный вес в килограммах, либо количество мест. В нижней части авиабилета вы можете узнать.

18. Тариф/FARE - тариф в валюте начала перевозки. Страны с нестабильной валютой имеют тарифы, опубликованные в долларах США

19. Эквивалент тарифа/EQUIV. FARE PD - эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен в графе 1 или 23.

20. Такса/ТАХ - двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки.

21. Всего/TOTAL - полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) может быть как в рублях, так и в долларах.

22. Расчет тарифа/FARE CALSULTATION - подробный расчет стоимости авиабилета. Абсолютно бесполезная информация для обычного пассажира.

23. Форма оплаты/FORM OF PAYMENT- форма оплаты билета. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOCE или INV (безналичная оплата), CC - (кредитная карта).

Электронные авиабилеты сегодня все более нескромно вытесняют традиционные бумажные. Поиск билетов на самолет становится все проще и доступнее.

Бумажных же авиабилетов существует в настоящее время два вида. Это, так называемые, «сэндвичи» или автоматически копирующийся авиа билет. И автоматические купонные билеты с посадочным талоном.

Первый в английском варианте звучит как ТАТ — Transitional Automated Ticket, второй — Automated Ticket / Boardind Pass. Итак, что же представляет собой ТАТ – наиболее распространенный вариант бумажного авиабилета в России. Такие авиакомпании гиганты как Аэрофлот и Уральские авиалинии, например также предлагают своим пассажирам именно бланки ТАТ. Расшифровка авиабилета далее в посте.

«Сэндвич» — это сразу несколько купонов, к каждому прилагается копировальный слой. Когда оператор печатает информацию о пассажире, данные пробиваются сквозь все эти слои. Так что, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это и есть главное преимущество авиабилетов ТАТ .

Чаще всего встречаются авиабилеты с четырьмя купонами. Конечно, далеко не всегда количество перелетов совпадает с количеством купонов. Если авиаперелетов меньше, на лишних купонах ставится печать «VOID», что значит недействителен. Для еще большей убедительности, оператор отрывает лишний купон с печатью.

Последний купон – это всегда пассажирская копия, без которой авиабилет будет не действительным.

  1. Цена авиабилета

TOTAL – здесь полная сумма оплаты за авиа билет, включая тариф и все аэропортовые сборы. Валюта зависит от пункта оформления авиабилета. Бывает, что сумма не указывается в билете, в тех ситуациях, когда авиабилет оформляется по конфиденциальному тарифу. Вместо стоимости может стоять слово «FORAIT» или «IT».

  1. Аэропортовые сборы

ТАХ/FEE/CHARGE – здесь указывается сумма аэропортового сбора и две буквы. Случается, что вся сумма просто не «влазит» в графу, в результате чего в последнюю строчку переносится сумма оставшихся сборов, а ее расшифровку можно найти в 21 графе.

  1. Тариф

FARE – сумма тарифа, выписанная в валюте начала маршрута. То есть, если авиабилет будет выписан по рейсу Нью-Йорк – Санкт-Петербург, то сумма будет выписана в американских долларах. Если авиабилет начало перелета в стране с «мягкой» валютой, как например Россия, то тариф может быть выписан и в долларах. EQUIV. FARE PD – может стоять и такая надпись. Это значит «эквивалент тарифа», то есть, если валюта пункта оформления авиабилета отличается от валюты начала перелета, то тариф указывается в валюте первого. В таком случае в авиабилете будет указан и курс пересчета, эти данные будут пропечатаны в 7 или 21 графе.

  1. Маршрут перелета

FROM/TO – сначала указывается пункт вылета, строкой ниже – пункт прилета. Графа FROM – это город отправления, если между конечным пунктом будут пересадки, каждая из них будет обозначена в графе TO. Если указанный город маршрута имеет несколько аэропортов, дополнительно обозначается и код аэропорта.

  1. Индикатор «стоповер»

Х/О – при остановке в пункте пересадки более чем на сутки в этом поле указывается «О» или оно остается пустым. Если город пересадки является транзитным пунктом, то поле заполняется буквой «Х».

  1. Имя пассажира

NAME OF PASSENGER – здесь латиницей указываются данные пассажира. Фамилия, через косую черту первая буква полного имени, и через пробел обращение: MR/MRS/MSS – мистер/мисс/миссис. Написание фамилии должно быть как в загранпаспорте. Если верить международным нормам, в этом поле вы можете без зазрения совести ошибиться до 3-х раз, НО – так, чтобы звучание фамилии не было искажено.

  1. Передаточная надпись/ограничения

ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS – в этом поле пропечатывается информация по всем ограничениям вашей категории авиабилета, и кроме того, здесь же указывается возможность «передачи» пассажира другой авиакомпании. Для примера: если в этом поле указано «SU/KL ONLY», это говорит о том, что он действителен для авиаперевозчиков KLM (KL) и Аэрофлота (SU). То есть, даже уже по выписанному авиабилету пассажир сможет перейти от одной авиакомпании к другой. Дозволенные по авиабилету изменения также указываются в этой графе. Например, «ONE INBOUND REB FREE» — одно изменение одной даты бесплатно, или «RES CHG USD50» — изменение бронирования со штрафом 50 долл., и т.д. Как правило авиабилеты эконом класса и льготные категории авиабилетов отличаются стандартным содержанием этой графы, которое может выглядеть как «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT». А это значит, что билет действителен только для указанной авиакомпании/авиабилет не подлежит возврату/изменение даты авиаперелета невозможно/изменение маршрута перелета запрещено. В этом же поле могут быть указаны служебные данные.

  1. Перевозчик

CARRIER – здесь указывается код авиакомпании – две буквы латиницей. Все коды регламентируются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков.

  1. Рейс – здесь все понятно. FLIGHT – это номер рейса.
  2. Класс авиабилета.

CLASS – помимо традиционных первого, бизнес и эконом класса, существует также совсем уж люксовый – сверхзвуковой класс авиабилетов, актуальный для самолетов Concord. Он обозначается буквой R. Буквы F, P, A — первый класс. Буквы J, C, D, I, Z — бизнес класс. Буквы W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.

  1. Дата вылета

DATE – дата указывается в виде двух цифр и трех букв месяца. С цифрами все понятно, месяцы обозначаются следующим образом: JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AVG, SEP, OCT, NOV, DEC.

  1. Время

Time – всегда указывается местное время вылета, то есть время часового пояса пункта начала маршрута.

  1. Статус бронирования

STATUS – как правило выписка авиабилета происходит уже со статусом ОК, то есть, с подтвержденным местом. Существует также пометка RQ, что говорит о запросе места во время регистрации, и пометка NS – без статуса, актуальна для детей до двух лет, которые летят без предоставления отдельного места.

  1. Пункт отправления/прибытия

ORIGIN/DESTINATION – здесь указываются три буквы пункта вылета и через косую пункт прилета. Если пунктов прилета несколько (с пересадками), то все они указываются через косую в том порядке, в котором будут производится пересадки.

  1. Отметки авиакомпании

AIRLINE DATA – в этой графе указывается код бронирования, который состоит из букв и цифр.

  1. Поле валидатора

Здесь ставится штамп агентства бронирования, в котором должны быть указаны: название агентства, номер офиса (в России начинается с 922 у аккредитованных агентств), адрес, дата выписки авиа билета и код агента, которые его выписал.

  1. Норма бесплатного багажа

ALLOW – здесь указывается цифра, обозначающая количество «бесплатных килограммов».

  1. Недействителен до/Действителен после

NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – в этом поле указывается дата, раньше или позднее которой по этой авиабилету перелет невозможен, для тех тарифов, которые подразумевают возможность изменения даты перелета. Для тарифов эконом класса в этом поле обычно указывается дата, которая совпадает с датой вылета. Если графа не заполнена, это говорит о том, что по данному авиабилету перелет можно совершить в течение года.

  1. Вид тарифа

FARE BASIS – здесь указывается буквенно-цифровой код тарифа авиабилета.

  1. Форма оплаты

FORM OF PAYMENT – здесь информация о том, каким способом была произведена оплата. Чаще всего встречаются CASH, то есть наличные, INVOICE или INV – когда оплата была произведена по безналичному расчету, и CC – оплата кредиткой.

  1. Расчет тарифа

FARE CALCULATION – в этом поле указывается подробный расчет тарифа по авиабилету. Он представляет собой сочетание трехбуквенного кода города, двухбуквенного кода города, и так называемых, «нейтральных единицах расчета» — деталей тарифа. В этом же поле вписываются аэропортовые сборы, если они не вместились в поле номер 2. Здесь же может быть указана информация о пересчете курса, разного рода служебная информация.

  1. Дополнительный билет

CONJUNCTION TICKETS – в тех ситуациях, когда маршрут состоит из нескольких перелетов, количество которых превышает число купонов авиабилета, билет выписывается сразу на нескольких бланках, и каждый из них в поле 22 включает номер дополнительного билета. Очень важно понимать, что вся эта кипа бланков – ОДИН БИЛЕТ. И даже если вы пролетели большую часть маршрута, бланки по этому перелету выбрасывать ни в коем случае нельзя. Такой авиабилет будет недействителен. Есть вариант, когда в поле 22 стоят номера билетов, выписанный по групповому тарифу. То есть, если вы берете несколько билетов по такому тарифу, каждый из них будет содержать номера всех остальных.

  1. Выдан в обмен на

ISSUED IN EXCHANGE FOR – в это поле вписывается номер авиабилета, который был обменян на другой. То есть, если вы решили изменить маршрут и меняете авиабилет на другой, вам будет вписан номер первоначального билета.

Дополнительные обозначения в расшифровке авиабилета

  • Завтрак или чашка, включенные в перелет, обозначаются буквой В
  • Горячий обед или ужин символизируется скрещенными ножом и вилкой, или буквами L или D
  • Холодные закуски обозначаются буквой S, или символом булочки
  • Многоразовое питание – символ Х
  • Если в полете пассажирам будет транслироваться полнометражный фильм – в расписании будет стоять буква М, если фильм будет короткометражным – буква F

Расшифровка купонного авиабилета с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)

Главное отличие авиабилета АТВ в том, что каждый его полетный купон пропечатывается отдельно. На каждом таком купоне имеется специальная магнитная полоска, которая содержит информацию о перелете. То есть, авиабилет АТВ можно смело использовать для автоматической регистрации.

Правая часть каждого купона представляет собой отрывной талон, на котором в процессе регистрации печатаются данные о месте, номере выхода и времени посадки. Пассажирской копией является совершенно отдельный купон PASSENGER RECIEPT. Отечественные авиакомпании не используют этот вид авиабилета, однако многие представленные в России авиаперевозчики пользуются именно такими билетами. Например, Air France и Lufthansa. В остальном же поля и графы такого билета, как правило, совпадают с обозначениями авиабилетов ТАТ.

Есть 3 класса авиабилетов: Эконом, Бизнес и Первый. В чем отличие? Комфорт кресел и предлагаемое питание.

Авиабилеты эконом-класса

Одни из востребованных на рынке, так как являются самым бюджетным вариантом. Зачастую багаж приходится оплачивать дополнительно. Питание при перелете свыше 1 часа предлагается пассажирам, исходя из решения конкретной авиакомпании. Пассажиров до самолета доставляет автобус. Билеты нельзя вернуть и обменять в авиакассах.

Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • W – премиальный;
  • S, Y – обычный экономический класс (различные уровни комфорта);
  • B, H — со скидкой (разные виды скидки);
  • K, L — дешевый класс (экономический со скидкой);
  • M – туристический;
  • N, Q, T, X, O — различные виды скидок;
  • V — со скидкой (молодежный класс);
  • G — групповой (резервирование при определенных условиях).

Авиабилеты бизнес-класса

Билеты данного класса дают возможность гражданам занимать более комфортные места, бесплатно перевозить багаж. Регистрация на рейс осуществляется без очереди. Ожидают самолет пассажиры в отдельном зале ожидания. Питание предлагается разнообразное, напитки бесплатно алкогольные и безалкогольные.

Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • J – премиальный;
  • C – обычный;
  • D, Z, I – со скидкой (разные системы скидок, от которых может зависеть стоимость авиабилетов бизнес класса).

Авиабилеты первого-класса

Билеты самые дорогие и престижные. Стоимость значительно превосходит все остальные классы билетов. Пассажиры получают VIP-обслуживание. Удобные сидения, вкусное питание и элитные напитки. До самолета каждый пассажир доезжает на специальном транспорте чаще всего автомобиле премиум-класса. Багаж пассажир может провозить значительных габаритов.

Перед бронирование, необходимо прочитать правила применения тарифа, так как разные авиакомпании разрабатывают индивидуальные тарифы.

Расшифровка авиабилета:

Р — первый класс, улучшенный. К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные мониторы и спальные места. Предоставляется на разных самолетах производства Airbus и Boeing

F — первый класс.

А — первый класс со скидкой. Для билетов такого типа авиакомпании предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени (сезонные скидки).

J — бизнес-класс, улучшенный. Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд, предоставляются развлечения (например, компьютерные игры).

С — бизнес-класс.

D — бизнес-класс со скидкой. Для билетов такого типа авиакомпании предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени (сезонные скидки).

W — экономический класс, улучшенный. Расстояние между рядами несколько большее, чем в обычном экономическом классе.

К, S — экономический класс с фиксированными тарифами. На такие билеты никакие скидки не предусмотрены.

В, Н, L, M, Q, Т, V, Y — обычно это экономический класс. Буквы обозначают тариф авиакомпании. Для билетов такого типа авиакомпании предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени (сезонные скидки).

Авиакомпании могут вводить различные ограничения на бронирование билетов. Наиболее часты ограничения по времени заказа и количеству билетов. В этом случае используется код G. Некоторые авиаперевозчики на рейсах малой дальности осуществляют «челночное» обслуживание по экономическому классу, которое обозначается литерами Е (бронирование не производится, место подтверждается при регистрации) или U (бронирование не требуется, место гарантируется).

Общие условные обозначения на авиабилете

Name of passenger — имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

From/To — маршрут полета. На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона в латинской транскрипции. Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

Коды аэропортов для Москвы:
ВНК(UKO) — Внуково
ДМД(DME) — Домодедово
ШРМ(SVO) — Шереметьево

Stopover — индикатор «стоповер». X/O (нет/да). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х». Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

Carrier — перевозчик. Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются международной ассоциацией авиаперевозчиков (ИАТА) и могут быть как достаточно очевидными: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.

Flight — номер рейса.

Class — класс бронирования. Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R «Сверхзвуковой» (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X -экономический класс. Более подробно о классах обслуживания читайте ниже.

Date — дата вылета по данному купону.

Time — время вылета. Всегда местное время пункта вылета.

Status — статус бронирования. Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS».

Fare basis — вид тарифа. Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону: NVB/NVA (Not valid before/not valid after) — Не действителен до/ не действителен после. Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному авиабилету (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по авиабилету. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

Fare calculation — расчет тарифа. В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы). В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные.

Fare — тариф. Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «Forfait»).

Total — всего. Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки авиабилета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «Forfait»).

Equiv/Fare PD — эквивалент тарифа. Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

Tax — такса. Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки.

Form of paint — форма оплаты. Бывают следующие варианты:
cash — наличные
Invoce или INV — безналичная оплата
CC — оплата кредитной картой. Стоит номер кредитной карты.

Origin/Destination — пункт отправления/назначения. Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

Airline data — для отметок авиакомпании.

PNR Code — буквенно-цифровой номер бронирования.

Endorsements/Restrictions — передаточная надпись/ограничения. В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе.

Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «Изменение бронирования со штрафом 50 долларов США» или «Одно изменение обратной даты бесплатно».

Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» — «Билет действителен только на перевозчике ХХ/Билет возврату не подлежит/Изменения дат по билету не возможно/Изменение маршрута запрещено».
В этой графе может быть отображена также служебная информация.

Issued in exchange for — выдан в обмен. Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета.

Conjunction tickets — дополнительный (соединенный) билет. Если маршрут включает в себя больше перелетов, чем есть полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках и здесь ставятся перекрестные ссылки на другие номера билетов. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер дополнительного билета (при групповых путешествиях).

Additional endorsements/restrictions — дополнительные ограничения. Содержит информацию не поместившуюся в графу Endorsements/Restrictions.

Tour code — код тура. Условное обозначение, применяемое при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

Validator place — поле валидатора. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

Другие условные обозначения на авиабилете


В или чашка — завтрак
L, D или скрещенные вилка и нож — горячий обед или ужин
S или булочка, или нож с вилкой — холодные закуски
Х — многоразовое питание.
M в расписании — во время полета пассажирам будет показан полнометражный фильм
F в расписании — короткометражный фильм.