Многие автолюбители, попавшие в небольшое ДТП, в результате которого кузов автомобиля получил вмятины, царапины и прочие дефекты, ищут способ, как правильно отрихтовать крыло. Рассмотрим пошагово, как это сделать своими руками, какие для этого нужны инструменты и оборудование. Кроме того, многих интересуют вопросы, что представляет собой магнитная накидка, как с ее помощи обеспечивается защита крыла и других элементов автомобиля.

Различные беспокрасочные методы удаления вмятины

Начинать ремонтные работы по восстановлению смятого крыла следует с осмотра имеющегося дефекта. Если вмятина не очень глубокая, отсутствуют резкие заломы и не нарушен лакокрасочный слой, нет смысла применять традиционную рихтовку, так как при этом повредится ЛКП, крыло автомобиля придется перекрашивать, а это повлечет дополнительные материальные и временные затраты. В таких случаях целесообразно применить один из способов беспокрасочной рихтовки. Они представлены в таблице.

Способ Описание
Использование магнита Для этого необходим мощный магнит, который надо двигать от края вмятины в направлении центра, при этом тянуть его на себя. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, необходима защита: под магнит положите мягкую подложку (флисовую или фланелевую салфетку)
С помощью специальных рычагов PDR технология выравнивания вмятин считается самой современной и позволяет удалять вмятины любого размера. Рихтовка крыла этим способом подразумевает наличие специального набора рычагов с загнутым концом различной формы и длины. Крыло необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к выпуклой стороне вмятины. Выпрямление надо производить крюком соответствующей длины, при этом оказывая осторожное надавливание на место дефекта. В результате металл постепенно восстановится.
Применение аппликаторов Чтобы отрихтовать крыло машины, с наружной стороны можно воспользоваться аппликаторами по клеевой или вакуумной технологии. Поврежденную поверхность надо вымыть и обезжирить. В центре вогнутой зоны специальным термосоставом клеятся аппликаторы. В течение нескольких минут клей застывает. Центральную часть вмятины аккуратно вытягивают, следя за тем, чтобы не перетянуть. Здесь используют специальные инструменты: мини-лифтер или скобу с вкручиваемым винтом. После завершения вытягивания надо удалить клей
Нагрев с последующим охлаждением Рихтовка без покраски может быть осуществлена методом нагрева с последующим охлаждением. Этот способ вполне выполним своими руками. Приготовьте строительный или монтажный фен и баллончик со сжатым воздухом. Прогрейте феном зону дефекта плавными движениями, затем направьте на нее струю воздуха из баллончика. В результате резкого перепада температур вмятина вытянется. Если дефект среднего размера, то его надо нагревать в нескольких местах

В тех случаях, когда при осмотре вмятины обнаружены царапины, изгибы и прочие повреждения лакокрасочного покрытия, необходима традиционная рихтовка и последующая покраска крыла автомобиля.

Инструменты для традиционной рихтовки

Это довольно непростой и трудоёмкий процесс, для выполнения которого требуются некоторые навыки и необходимый набор специальных приборов и инструментов. Чтобы отрихтовать крыло автомобиля своими руками, надо приготовить:

  1. Рихтовочные молотки с различными бойками.
  2. Резиновый и безинерционный молоток.
  3. Штампы накладные, поддержки и наковальни для закрепления крыла.
  4. Ударное полотно для вытягивания металла.
  5. Рихтовочные ложки для отсоединения сдавленных металлических листов.
  6. Наждачную бумагу, шлифовальную машинку;
  7. Напильники для вытягивания необъемных выпуклостей;
  8. Споттер для выравнивания крыла при помощи точечной сварки.

Чтобы отрихтовать крыло транспортного средства, прежде всего его необходимо выложить на поверхность, покрытую синтепоном, ватином, войлоком или любым другим материалом, смягчающим удары. Совершая лёгкие постукивания, производите требуемые выравнивания поверхности, используя различные молотки и корректируя удары. Если у вас есть специальные приспособления, крыло лучше зафиксировать.

При проведении рихтовки крыла нелишним будет защита других элементов автомобиля, которую отлично обеспечивает фронтальная магнитная накидка с вырезом под крыло. Хорошим подспорьем для рихтовки крыла послужит споттер. Это современный прибор, принцип работы которого основан на сварке сопротивлением. При этом в месте сваривания выделяется тепло. Прибор действует точечно, удаление вмятины происходит за счёт работы обратного молотка.

Окрашивание крыла и рихтовка шпаклеванием вмятин

Если при ликвидации дефектов крыла автомобиля старая краска потрескается или отслоится, то поверхность придется покрасить. Покраска автомобильного крыла ничем не отличается от окрашивания прочих конструкций автомобиля.

  1. На поврежденную зону шпателем в несколько слоев наносится шпаклевка до тех пор, пока поверхность крыла не выровняется. Каждый последующий слой наносится после просушки предыдущего.
  2. После застывания последнего слоя шпаклевка затирается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.
  3. Следующим слоем, методом распыления или с использованием кисти, наносится грунтовка.
  4. После этого поверхность окрашивается при помощи краскопульта или с применением малярной кисти. Защита финишной эмали обеспечивается нанесением слоя лака, полированием поверхности.

Покраска крыла поможет также в случаях образования небольших вмятин, с повреждением лакокрасочного слоя. Поверхность выравнивается путем нанесения и затирания шпаклевки. Затем следует грунтование, покраска и защита ЛКП.

Преимущества использования при ремонте авто магнитной накидки

При проведении ремонтно-технических работ на кузове важно не повредить рядом расположенные элементы и детали автомобиля. Для этого целесообразно применять специальные накидки. Особенно популярна у владельцев транспортных средств магнитная накидка. Это отличная защита лакокрасочного покрытия автомобиля во время проведения ремонтных работ.

Магнитная накидка изготавливается из износостойкого материала (часто для этого используется винил). Такая защита кузова обладает преимуществами:

  • прочная и износостойкая;
  • отлично закрепляется, не падает и не съезжает;
  • такая защита обеспечивает амортизацию ударов;
  • имеется в продаже на разные элементы конструкции автомобиля: магнитная накидка на крыло, магнитная фронтальная с вырезом под крыло.

Накидки можно заказать на определенные марки авто, различного цвета. Если же у вас есть небольшой опыт шитья, то значительно дешевле вам обойдется такая защита для крыла автомобиля, изготовленная своими руками.

Вам понадобятся:

  • плотная джинсовая ткань, синтепон;
  • ножницы, бумага, сантиметр;
  • маркер, нитки;
  • швейная машинка;
  • 3 магнита для крепления.

Первым делом сделайте необходимые замеры и постройте бумажную выкройку. Разложите джинсовую ткань на ровной поверхности и раскроите 2 полотна джинсовой ткани и 1 слой синтепона (он будет служить амортизатором). Синтепон вшейте между слоями джинсовки, закрепив крепежные магниты. На внешнюю сторону можно пришить небольшие кармашки для отверток или ключей. Магнитная накидка готова!

Любому автомобилисту хочется, чтобы его “железный конь” всегда выглядел на высшем уровне, но иногда даже при бережном и тщательном уходе на кузове авто появляются вмятины и прочие подобные дефекты (чаще всего они являются следствием ДТП). К счастью, их можно устранить самостоятельно, и кстати, прилично сэкономить при этом – локальный кузовной ремонт на СТО нынче стоит недешево.

Малозаметную неглубокую вмятину на дверях или капоте авто можно достаточно легко и быстро устранить при помощи специального строительного фена и баллона со сжатым воздухом. Приступая к работе, тщательно очистите дефектный участок от пыли и насухо вытрите, демонтируйте шумоизоляцию и дверную обшивку, максимально поднимите стекло. После этого хорошо прогрейте феном нужный участок кузова, затем направьте струю из баллона на вмятину. Под давлением воздуха небольшое углубление исчезнет в течение нескольких секунд. Выполняйте работу в защитных резиновых перчатках. Для устранения более глубокой вмятины вам потребуется обычный молоток и киянка (молоток с круглой прорезиненной головкой), небольшой деревянный брусок и чистая мягкая ветошь. Перед началом работы полностью разберите внутреннюю обшивку и демонтируйте автомобильную дверь, чтобы получить максимальный доступ к поврежденной поверхности изнутри. Вооружившись резиновым молотком, начинайте осторожно выпрямлять изъян легкими постукивающими движениями (сильные удары могут повлечь за собой осыпание лакокрасочного покрытия). Если неровность не поддается выпрямлению, оберните ветошью деревянный брусок, приложите его к дефектной поверхности и поочередно постукивайте по ней то резиновым, то обычным молотком до полного устранения неровности. Одним из самых эффективных вариантов самостоятельного устранения вмятин на крыле и корпусе автомобиля считается рихтовка. Для рихтовочных работ вам понадобится домкрат (гидравлический или реечный), специальный рихтовочный молоток, различные удлинители, мощный упор и несколько деревянных брусков. Перед непосредственным устранением кузовного изъяна демонтируйте колесо с соответствующей стороны автомобиля. После этого под гнездо домкрата подложите крепкий упор. Далее первый брусок положите под крылом прямо на ребре жесткости, второй брусок – в задней части автомобильного крыла. Затем подходящий удлинитель наденьте на домкрат и поместите эту конструкцию между деревянными брусками. Начинайте качать домкрат так же, как при подъеме машины – в это время воздух распирает крыло, благодаря чему и растягивается вмятина. Зафиксировав домкрат, осторожно подрихтуйте углубление, легонько постукивая по нему молотком с внутренней части крыла (одновременно прикладывайте к наружной стороне крыла поддержку). Важный нюанс: начинайте такой ремонт с ребра жесткости и только потом приступайте к рихтовке других поврежденных участков! По окончании работы не рекомендуется сразу же ослаблять домкрат, лучше наоборот слегка подтянуть его, чтобы избежать деформации крыла. Выровнять вмятину можно при помощи непрофессионального устройства для самостоятельного устранения кузовных дефектов – присоски с термоклеем. В комплект этого нехитрого приспособления входит специальный клей и пистолет для его разогрева, несколько присосок разного диаметра, мост-скоба и шпатель для снятия клея. Пистолетом разогрейте клей, нанесите его на поверхность подходящей присоски (подберите ее по размеру вмятины). Затем присоску приклейте к дефектному участку, а после полного застывания клея закрепите на ней мост-скобу. Далее аккуратно затягивайте болт на скобе до полного выпрямления неровности. После этого снимите присоску и осторожно соскребите шпателем остатки клея. Во время процедуры выравнивания вмятины важно не перетянуть металл, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто. Устранить небольшую вмятину на крыле авто можно при помощи футбольного/баскетбольного мяча с камерой и обычного велосипедного насоса. Поместите мяч с предварительно спущенной камерой между дефектной поверхностью и рамой. После этого начинайте медленно накачивать мяч – постепенно наполняясь воздухом, он “безболезненно” для лакокрасочного покрытия выровняет нежеланную вмятину. После устранения неровности спустите мяч и осторожно извлеките его. Учитывайте, что данный способ подходит для выпрямления мелких вмятин, которые не затрагивают кузовные ребра жесткости.

Следуя нашей инструкции, сделать мелкий кузовной ремонт своего “железного коня” сможет даже начинающий автомобилист.

При изготовлении современных автомобилей используются очень тонкие листы металла, которые образуют внешнюю поверхность изделия. Это приводит к тому, что подобные конструкции очень легко повредить относительно легким физическим воздействием.

Восстановить такие дефекты достаточно просто при наличии определенного опыта и технического оборудования. Поэтому доверять кузовной ремонт уфа следует только проверенным организациям, которые сделают все быстро и качественно.

Выравниваем с помощью шпатлевки

Данный способ является одним из самых универсальных, так как может использоваться, как для незначительных вмятин, так и больших повреждений. Чтобы осуществить подобную операцию вам необходимо приобрести:

  • автомобильную эпоксидную шпатлевку;
  • краску;
  • наждачную бумагу нескольких размеров;
  • средства для покраски (губка, распылитель и т.д.).

Алгоритм выравнивания шпатлеванием производится в несколько последовательных шагов:

  1. На начальном этапе выполняется зачистка поверхности вмятины. При этом обязательно площадь расширяется на ровную поверхность крыла, чтобы затем позволит веществу лучше схватиться. Для зачистки используют только мелкозернистые виды наждачной бумаги.
  2. Когда поверхность очищена она обезжиривается с помощью специального раствора.
  3. На данном шаге, приготовленную специальным образом шпатлевку наносят на вмятину, чтобы образовать ровную поверхность.
  4. После того, как вещество высохнет, его еще раз шлифуют, чтобы добиться идеально ровной поверхности. Затем данное место окрашивается с помощью краски нужного цвета.

Другие методики

Выровнять вмятину на крыле можно с помощью еще нескольких относительно простых способов:

  • Выдавливание. Такая технология предполагает использование деревянного или резинового молотка, а также небольшого бруска, которым нужно аккуратно простукивать со внутренней стороны вмятины. Когда же доступ к этой части получить достаточно сложно, тогда некоторые специалисты используют шурупы, которые вкручивают снаружи в нескольких местах. Затем аккуратно металл выдавливается.
  • Вытягивание. Когда вмятина является относительно плавной и небольшой, тогда можно выровнять ее с помощью мощного магнита. Его просто прикладывают к нужному месту и постепенно оттягивают.

Как видите, процессы выравнивания вмятин относительно просты, но требуют специального оборудования.

Вытягиваем крыло на автомобиле

Для многих людей автомобиль является неотъемлемой частью жизни. Поэтому каждому будет неприятно, если с их верным «железным конем» случится несчастье. А ведь аварии и другие повреждения могут подстерегать на каждом шагу.

Наиболее частыми являются повреждения переднего или заднего крыла (и необязательно причиной будет другой автомобиль). После их возникновения необходимо задуматься о ремонте верного друга.

Ремонт переднего крыла автомобиля в мастерских и станциях техобслуживания

Наиболее рациональным решением будет обратиться в сервисный центр или же на станцию техобслуживания. Тут смогут точно установить весь объем неполадок, оценить ущерб и, наконец, устранить все повреждения. И от их степени зависит, какие из видов восстановительных работ будут применяться.

Переднее крыло автомобиля является съемным. Его ремонт начинают с демонтажа. Затем с поверхности (или только лишь с поврежденной ее части) удаляют остатки лакокрасочных материалов. Далее нужный участок обезжиривается. После всего этого и начинается непосредственный ремонт с применением специальных приборов и оборудования.

Мастера из автосервиса вытягивают переднее крыло специальными инструментами. Затем применяют грунтовку, чтобы скрыть небольшие дефекты и добиться высокого уровня окраски ремонтируемой части. После высыхания грунтовки необходимо наносят антикоррозийное покрытие и покрасить эту часть в специальной покрасочной камере.

Ремонт заднего крыла на СТО

Больших временных затрат и усилий займет вытягивание заднего крыла вашего авто. Эта часть автомобиля - несъемная и заменяют ее в крайних случаях. «Показания» к этому - большие разрывы металла или довольно специфические повреждения. В остальных случаях заднее крыло вытягивают, не снимая. Тут также применяется специальное оборудование. В редких случаях используют электросварку.
Только высококлассные специалисты и обученные мастера при наличии профессионального оборудования смогут осуществить ремонт быстро и качественно.

Вытягивание переднего крыла своими руками

Устранение даже малейших неполадок в автосервисе может стоить вам немалых денег. Поэтому автолюбитель, имеющий некоторый опыт и знания о рихтовке, приложив некоторые усилия, может осуществить ремонт собственноручно.

Приборы и материалы для вытягивания крыла автомобиля

При работе по рихтовке крыла вам понадобятся:

  • гидравлический или реечный домкрат;
  • удлинители для домкрата (отрезки трубы разной формы для каждого вида домкрата);
  • рихтовочный молоток с поддержкой;
  • деревянные бруски.

Установив домкрат под основание автомобиля, прежде всего нужно снять колесо. Затем, приложив поддержку с лицевой стороны крыла, нужно легким постукиванием молотка отрихтовать изнутри крыла вмятину. Тут главное не переусердствовать, так как металл может растянуться, и при малейшем толчке на неровности крыло снова может выгнуться.

Приступая к вытягиванию крыла собственными руками, следует помнить, что рихтовку нужно начинать с краев вмятины и продвигаться к центру по спирали. Когда рихтовка окончена, можно приступать к шпатлеванию и к подкрашиванию тщательно подобранной краской. Но не всегда нужно подкрашивать примятое крыло. При мелких повреждениях иногда бывает достаточно стукнуть несколько раз изнутри молотком с прорезиненным наконечником. Так вы сэкономите деньги на ремонт своего автомобиля.

Помните, при работе с инструментами во время ремонта нужно строго придерживаться правил техники безопасности!

http://kuzovspec.ru

Легковые автомобили зачастую попадают в мелкие "аварии", в результате - слегка помято или поцарапано переднее крыло. Поломка незначительная, однако, на её устранение в авто-мастерской придётся раскошелиться. Но, если ваша машина ремонтопригодна (а в большинстве своем отечественные автомобили именно такие), то советуем вам прочитать эту статью. В ней предложены рекомендации, как выровнять вмятины на крыле автомобиля своими силами, а, следовательно, сэкономить деньги.

Наверняка, большинство из вас имеют достаточную теоретическую подготовку: знают, какие именно инструменты и материалы требуются для ремонта машины, и как их использовать. Кое-кто, вероятно, даже успел заранее обзавестись всем необходимым.

Пришло время применить теоретические знания на практике. Для примера возьмём простой и довольно распространенный случай - повреждение переднего крыла. Разумеется, повреждения бывают разные. Иногда крыло бывает так измято и изорвано, что даже самый квалифицированный рихтовщик не возьмется его восстановить. Но так бывает не часто.

Гораздо вероятнее другая ситуация: ехали извилистой лесной дорогой, слегка зазевались - и задели углом дерево. Или не среагировали на загоревшиеся впереди «стопы», и чуть коснулись уже остановившейся машины. Вроде бы и не удар, ифары целы, а на крыле «пузырь», внешность автомобиля испорчена, и автоинспекторы косятся подозрительно: а, часом, не сбили ли вы кого?

Надо срочно выравнивать вмятины на переднем крыле автомобиля. Что для этого нужно?

  • В первую очередь, домкрат. Хорошо бы, гидравлический. Но можно обойтись и реечным, такими до сих пор укомплектованы большинство отечественных автомобилей.
  • Во-вторых, домкрат нужно дополнить удлинителями разной длины: гидравлический - отрезками толстостенной круглой трубы, реечный - квадратной, плотно надевающейся на зубчатую рейку. Если не нашли квадратную трубу, её можно заменить двумя уголками, сваренными в квадрат. Самый длинный удлинитель должен быть размером 40-45 см.
  • В-третьих, нужен рихтовочный молоток и массивная поддержка, а также несколько штук хороших крепких деревянных брусков.

Если всё это приготовлено, можно приступать к работе по выравниванию вмятины.

Прежде всего, снимем переднее колесо у повреждённого крыла. Под гнездо домкрата установим надёжную опору-подставку. Далее один подходящий брусок расположим под крылом на ребро жёсткости рядом с углублением для фары, а другой брусок поместим на передний щит кузова автомобиля, то есть в заднюю часть крыла.

Наденем квадратную трубу-удлинитель на зубчатую рейку домкрата (будем рассматривать этот вариант, как более привычный), домкрат с удлинителем вставляем между брусками и, работая домкратом, как при подъёме автомобиля, будем распирать крыло изнутри, растягивая складку. "Пузырь" станет уменьшаться на глазах. И, вероятно, исчезнет совсем, останется только небольшая вмятина по нижней отбортовке крыла. Вот тут, собственно, и наступает пора чистой рихтовки.

Прикладывая с лицевой стороны поддержку, следует подрихтовать эту вмятину, легким постукиванием молотка изнутри крыла, не ослабляя при этом домкрат. Вероятно, небольшой пузырь останется и у декоративной рельефной линии крыла. Но и тут есть выход. Нужно обернуть тряпкой деревянную рейку, проложить её точно под линией и, ударяя молотком по рейке, удалить вздутие.

Вообще, по поводу рельефной линии - разговор особый, поскольку, какую бы деталь кузова автомобиля вы ни рихтовали, почти наверняка там будет присутствовать эта линия.

Дело в том, что помимо декоративной функции она же является ребром жёсткости. И если это ребро попадает в район рихтовки, начинать надо именно с него. Сначала надо править, выколачивать ребро жёсткости, доводить линию до её первоначального состояния и только потом рихтовать другие участки. Это, с позволения сказать, одно из наиглавнейших правил, маленький "профессиональный секрет", который влияет на качество работы.

Не ослабляйте домкрат, как только закончили рихтовку - бывает, что из-за остаточной упругости крыло снова может деформироваться. Чтобы этого избежать, окончив работу, подтяните домкрат ещё на один-два щелчка, как бы пересиливая эту самую упругость, вызванную деформацией. А теперь можно снимать домкрат.

Нередко без всяких видимых причин на крыле автомобиля вдруг образуется то, что профессионалы на своем жаргоне называют "хлопунцом": не вооруженным глазом видно, что крыло слегка вздулось наружу. Если на такой пузырь слегка надавить рукой, он исчезает, иногда издавая характерный щелчок (потому и "хлопунец"). Но любой толчок на неровности, и крыло снова выдувается как прежде. И так может продолжаться до бесконечности.

Такой дефект появляется от того, что крыло растянулось, образовалось как бы некоторое количество лишнего металла: деться ему некуда, только выгнуться пузырем.

Ну а если причина ясна, то становится понятно, как лечить. Лишний металл убираем, крыло "натягиваем". И тут снова приходит на выручку декоративная линия. Нужно рейку обернуть тряпкой, упереть её в декоративную линию, и подбивать молотком снизу так, чтобы крыло подтянулось под линию. Зачастую пары-тройки ударов достаточно, чтобы избавиться от "хлопунца", крыло снова тугое и жёсткое. В этом заключается второй "профессиональный секрет".

В рассмотренных выше случаях деформации крыла рихтовка, как таковая, почти не применялась: мы вытянули крыло домкратом, и лишь слегка подправили металл на ребрах.

Но бывают случаи, когда удар приходится не в торец крыла автомобиля, а сбоку - в результате на крыле образуется вмятина. Такую вмятину только вытягиванием выровнять не удастся. В этом случае придется прибегнуть к рихтовке.

Суть рихтовки в том, что образовавшийся от растяжения "лишний" металл, равномерно разгоняют в большое количество мелких бугорков. Чем таких бугорков будет больше, и чем они будут мельче, тем качественнее ваша работа.

Но, прежде чем приступить к рихтовке, необходимо учитывать ещё одно правило: рихтовку надо начинать с краев вмятины, и двигаться по сужающейся спирали, заканчивая в центре. Это третий "секрет".

Сначала нужно определить, где вмятина заканчивается. Для этого проведем по ней рихтовочным напильником крест-накрест, а потом начнем выколачивать крыло изнутри, пользуясь молотком с острым клювиком и поддержками. Когда рихтовочное полотно начнет снимать верх бугорков по всей поверхности, то есть когда металл натянулся, можно приступать к выравниванию вмятины. Тут воспользуемся рихтовочной "пилой". И не надо бояться, что она продырявит металл: толщина крыла автомобиля - 0,5-0,6 мм, снять такой слой очень нелегко.

А после полотна выравнивать поверхность следует шпатлёвкой или припоем. На этом можно было бы закончить. Но ведь при любых рихтовочных работах, а тем более, используя разного рода подъёмные устройства, особо важное значение имеют вопросы техники безопасности .

Следует запомнить:

  • Поднятый автомобиль нельзя оставлять на домкрате - нужно обязательно использовать надёжные, прочные подставки. При установке домкрата для вытяжки кузовных деталей, необходимо убедиться, что он прочно упирается и не соскользнет.
  • Необходимо использовать только исправный инструмент. Особое внимание обращайте на насадку молотков. Ручка молотка должна быть гладкой, без заусенцев, трещин и сколов.
  • Работая, надевайте рукавицы или, хотя бы, нитяные перчатки.

Вот и всё. Теперь незначительные дефекты и вмятины переднего крыла своей машины вы можете исправить и выровнять сами. Это поможет вам сберечь семейный бюджет, а заодно вырасти в своих глазах, и в глазах ваших близких и друзей. Но еще лучше, не попадайте в аварии, даже небольшие.