Справочный материал для 8 класса по теме

«Главные и второстепенные члены предложения»
Все члены предложения делятся на:

Главные Второстепенные
Подлежащее Сказуемое Дополнение Определение Приложение Обстоятельство


Главные члены предложения:


  1. Подлежащее - это главный член предложения , который обозначает то, о чём или о ком говорится в предложении, связанный со сказуемым и отвечающий на вопросы именительного падежа кто? или что?

Способы выражения подлежащего:


Способы выражения

Примеры

1. Имя существительное в именительном
падеже (или другая часть речи,
употребленная в значении
имени существительного)

Метель надвинулась сразу. (Н. Островский)
Собравшиеся обсуждали повестку дня.

2. Местоимение в именительном падеже

Каждый отправился в комнату, ему предназначенную.
(А. Пушкин)

3. Неопределенная форма глагола

Охранять природу - значит охранять Родину.
(К. Паустовский)

4. Фразеологизмы

В поле вышли от мала до велика.

5. Собственное наименование

Широкой полосой, от края до края, протянулся
Млечный Путь . (В. Арсеньев)

6. Синтаксически цельное словосочетание

Мы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак.
(М. Горький)

  1. Сказуемое - это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он?

Сказуемое может быть простым и составным .

Сравните предложения:

Листья желтеют . (Простое глагольное сказуемое – ПГС )

Листья начинают желтеть . (Составное глагольное сказуемое – СГС )

Листья становятся жёлтыми . (Составное именное сказуемое – СИС )
ПГС состоит из одного слова , но может состоять и из двух, если


  1. Сложная форма будущего времени – буду рисовать

  2. Фразеологизм – бить баклуши


Неопределённая форма глагол

Вспомогательный глагол
СГС состоит из двух слов


Именная часть

Глагол-связка

СИС состоит из двух слов

Второстепенные члены предложения:


Член предложения

Признаки

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1. Второстепенный член предложения, который называет признак грамматического предмета (имени существительного), чаще всего подлежащего или дополнения.
2. Отвечает на вопросы Какой? Который? Чей?.
определение подчеркивается волнистой чертой.

Согласованное определение

1. Определение, которое согласовано с главным словом, то есть стоит в том же роде , числе и падеже. При изменении формы главного слова точно так же меняется и форма определения.
2. Согласованные определения бывают выражены прилагательными, причастиями, местоимениями-прилагательными, порядковыми числительными: красный цветок, увядший цветок, каждый цветок, пятый цветок.

Несогласованное определение

1. Определение, которое связано с главным словом не согласованием, а другими способами подчинительной связи : управлением или примыканием.
2. Бывают выражены:
1) управляемым, то есть стоящим в определенном падеже существительным, форма определения не меняется, когда меняется форма главного слова: платок в горошек > платка в горошек;
2) примыкающим прилагательным в сравнительной степени , наречием или глаголом в инфинитиве: кофе покрепче, кофе по–турецки, мечта учиться.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Согласованное определение, выраженное именем существительным, которое согласуется с главным словом в падеже , в формах рода и числа оно может совпадать или не совпадать с ним: Меркнут знаки зодиака над просторами села, спит животное собака (согласование в падеже, совпадение в числе и несовпадение в роде), дремлет рыба камбала (согласование в падеже и совпадение в роде и числе)
2. Отвечает на вопросы: Какой? Который?
3. При грамматическом разборе приложение подчеркивается волнистой чертой.

ДОПОЛНЕНИЕ

1. Второстепенный член предложения, обозначающий объект, с которым производится действие в предложении; в безличных предложениях и в пассивных конструкциях - субъект действия или состояния.
2. Отвечает на вопросы косвенных падежей (все, кроме И. п.)
3. Прямые выражены формой винительного падежа без предлога, косвенные – формами других косвенных падежей или винительным с предлогом: Я пишу письмо брату ручкой, Мне не смешно, Дом построен отцом.
дополнение подчеркивается пунктиром.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

1. Второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак признака.
2. Отвечает на вопросы: Как? Где? Почему? Зачем? и другие
3. По значению выделяются обстоятельства:
а) места: Сад был на горе;
б) времени: А поутру они проснулись;
в) причины: Сидим дома из-за дождя;
г) условия: При должном упорстве подготовиться к экзаменам можно;
д) уступки:При всем желании я вам не смогу помочь;
е) образа действия: Слониха–щеголиха так отплясывает лихо
ж) меры и степени: А она очень аппетитна, очень недурна
з) сравнения: Как все московские, ваш батюшка таков
4. При грамматическом разборе подчеркивается штрихпунктирной линией.

Вспомним:

Падежи:

Именительный – Кто? Что?

Родительный – Кого? Чего?

Дательный – Кому? Чему?

Винительный – Кого? Что?

Творительный – Кем? Чем?

Предложный – О ком? О чём?

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • Формировать представления о второстепенных членах предложения.
  • Учиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении, обозначать графически.
  • Тренироваться использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.
  • Совершенствовать орфографические навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Проверка правильной посадки.

Настроимся на хорошую работу.

Приветствую тебя, новый день! Мы так рад, что ты наступил! Это значит, что перед нами откроются новые пути к успеху во всех делах. Мы здоровы и полоны сил. Всё, что мы наметили на сегодня, обязательно сбудется. Мы начинаем день с ощущением счастья и уверенности. Мы твёрдо знаем, за что бы я ни взялись, у нас всё получится замечательно.

II. Чистописание.

Откройте тетради и запишите число и предложение “Классная работа.”

Назовите орфограммы.

Минутка чистописания:

Что нужно помнить, когда будем прописывать. (о наклоне и высоте букв)

Пропишите буквосочетания.

ов во ав ва ив ви ев ве яв вя ув ву ёв вё

III. Словарная работа.

Расшифруйте слово.

Что такое ветер?

Узнаем лексическое значение слова “ветер”.

Вемтер - движение, течение, поток воздуха. По силе своей ветер бывает: ураган, шторм, буря (обычно с бурей соединены гроза и дождь), жестокий, сильный, ветримща: средний, слабый, тихий ветер или ветеромк, ветеромчек; по постоянству силы: ровный порывистый, шквалистый; по постоянству направления: пассатный или полосовой; постоянный; изменчивый, шаткий или переходный; смерч, вихорь, то есть круговой.

Виды ветров:

  • Муссон - периодический ветер, несущий большое количество влаги, дующий зимой с суши на океан, летом - с океана на сушу. Муссоны наблюдаются главным образом в тропическом поясе.
  • Пассаты - постоянные ветры, дующие с довольно постоянной силой трёх-четырёх баллов; направление их практически не меняется, лишь слегка отклоняясь.
  • Местные ветры:
    • Бриз - тёплый ветер, дующий с берега на море ночью и с моря на берег днём; в первом случае называется береговым бризом, а во втором - морским.
    • Бора - холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину.
    • Фён - сильный тёплый и сухой ветер, дующий с гор на побережье или долину.

Есть ли польза от ветра? Что бы случилось, если бы ветра не было?

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака). Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов). Вырабатывает электроэнергию. Ветер “съедает” горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа. Помогал мореплавателям. Переносит семена растений и споры грибов.

Подберите имена прилагательные к слову ветер.

Поставьте ударение в слове.

Какую букву надо запомнить? Почему?

Как называются слова написание надо запомнить?

Проверьте безударную гласную.

Запишите слово ветер . Подчеркните ошибкоопасные буквы в слове, поставьте ударение.

Подберите однокоренные слова.

Вемтер, ветеромк, ветеромчек, вемтреная (погода), вемтряная (мельница).

Разберите слова по составу.

Что нужно помнить, при записи однокоренных слов?

Вывод: В однокоренных словах корень пишется одинаково.

IV. Проблемная ситуация.

  • Весна.
  • Дует лёгкий ветер.
  • Лёгкий.
  • Тают снега.

Исследуйте и докажите, какие из данных примеров являются предложениями?

Что называется предложением? (Предложение – это законченная мысль. В предложении слова связанные по смыслу .)

На какие группы разделите предложения? (распространённые и нераспространённые предложения )

Найдите подлежащее и сказуемое.

Решение проблемы: 1, 2, 4 – предложения, 3 – не предложение.

Доказательство:

1 – только из одного главного.

2 – состоит из главных и второстепенных членов

3 – только из второстепенных членов.

4 – состоит только из главных.

Что знаете о подлежащем?

Подлежащее - главный член предложения; обозначает предмет; отвечает на вопросы: кто? что?; в предложении выражено именем существительным или местоимением; подчеркиваем “_____”

Что такое сказуемое?

Сказуемое - главный член предложения; обозначает действие; отвечает на вопрос: что делать?; в предложении выражено глаголом; подчеркиваем “====”

Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое).

Предложение может состоять из каких членов предложения? (Может состоять только из одного главного подлежащего, из одного главного сказуемого, состоит только из главных подлежащего и сказуемого, состоит из главных и второстепенных членов)

Вывод: Предложение может состоять из главных и второстепенных членов, или только из главных, из второстепенных – не может. Вот почему подлежащее и сказуемое называют главными, а другие – второстепенными членами предложения.

Нужны ли второстепенные члены предложения?

Вывод: Второстепенные члены предложения помогают более точно о чём-то рассказать. Иначе бы наша речь была бы бедной и некрасивой. Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.

Сформулируйте тему урока? (Ученики формулируют тему и цель урока). Тема урока: “Второстепенные члены предложения”

Цель: Узнать, что такое дополнение, определение и обстоятельство. Научиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении. Тренироваться употреблять дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.

VI. Открытие нового.

Запишите распространенное предложение в тетради. Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради. Комментированное объяснение.

Дует лёгкий ветер.

Обозначьте орфограммы.

Найдите в предложении главные члены предложения

Слово “лёгкий”

Определение - второстепенный член предложения; обозначает признак предмета; отвечает на вопросы: какой? какая?… , в предложение выражается прилагательным; подчеркиваем “~~~~”

Грачи вьют гнёзда.

Обозначьте орфограммы.

Слово “гнёзда” на какой вопрос отвечает? Что обозначает? Какой частью речи является?

Дополнение - второстепенный член предложения; обозначает предмет; отвечает на вопросы косвенных падежей; в предложении выражено именем существительным; подчеркиваем “– – – ”

Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради. Комментированное объяснение.

Светит ласково солнце.

Обозначьте орфограммы.

Найдите в предложении главные члены предложения.

Слово “ласково” на какой вопрос отвечает? Что обозначает? Какой частью речи является?

Обстоятельство - второстепенный член предложения; обозначает признак действия, способ и место действия; отвечает на вопросы как? куда? где? откуда? когда? в предложении выражено наречием, именем существительным подчёркиваем: “–. –. –”

Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради.

По дорогам звонко бегут быстрые ручейки.

Обозначьте орфограммы.

Разобрать по членам предложения и частям речи.

Вывод: Назовите второстепенные члены предложения? Что знаете о дополнении? Что знаете об обстоятельстве? Что знаете об определении?

V. Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа.

Прочитайте предложения. Какая тема объединяет предложения?

Подберите к слову весна имена прилагательные.

Это весна красивая, звонкая, нарядная. Весна - замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Новые звуки, краски, запахи дарит весна. Недаром поэты называют весну “утром года”.

Составьте предложения о весне.

Составьте cинквейн на тему “Весна”. (Звучит музыка)

Прочитайте cинквейн “Весна”.

VIII. Итог урока.

Подведём итоги урока. Какая тема урока?

Ребята, как вы думаете, так ли уж необходима эта тема? (Необходима, так как второстепенные члены предложения помогают более точно о чём-то рассказать.)

Молодцы, эта тема очень важна. Иначе бы наша речь была бы бедной и некрасивой.

Вывод: Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.

Назовите второстепенные члены предложения? Что знаете о дополнении? Что знаете об обстоятельстве? Что знаете об определении?

IX. Домашнее задание.

  • Учебник О. В. Пронина, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева “Русский язык” 3 класс с.133 упр.415

Литература.

1. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова “Толковый словарь русского языка”

Как часто нам приходится отвечать на вопрос о том, что такое второстепенные члены предложения? В повседневной жизни довольно редко. Но тем, кто учится и имеет дело с грамматикой и синтаксисом русского языка, ответ на этот вопрос следует знать. Именно для них мы и подготовили данный материал. Мы обсудим и структуру предложения, и ее составляющие. Но основное внимание будет уделено сегодня таким членам предложения, как дополнение, определение и обстоятельство.

Предложение

Прежде чем обсуждать, что такое второстепенные члены предложения, нужно разобраться в самой его структуре. Давайте вкратце вспомним о том, что такое предложение и какого типа они бывают. Итак, предложение - это набор слов, объединенных между собой общим и находящихся по отношению друг к другу в грамматически обоснованных формах. По типу высказывания оно может быт:

  • повествовательным (Маша идет в магазин);
  • вопросительным (Куда он уехал?);
  • отрицательным (Мы не купили продуктов).

По структуре:

  • простым (Папа работает в большой фирме);
  • сложным (сложноподчиненные и сложносочиненные).

Слова в предложениях не стоят так, как кому хочется. Все они имеют свое место и форму. Более того, спрягаются по лицам, склоняются по падежам, имеют разные временные формы. Но нас сейчас интересует, какие именно члены предложения наполняют его смыслом.

Главная грамматическая основа

Подводя читателя к теме, что такое второстепенные члены предложения, нужно для начала разобраться в том, а какие вообще бывают члены предложения. Если есть второстепенные, значит, есть и главные. Ими являются такие члены, как:

  • подлежащее;
  • сказуемое.

Подлежащее - это слово, которое является главным исполнителем действия, совершающегося в предложении, и отвечает на вопрос «кто? что?». Например:

Сережа учится в специализированной школе. (Главное действующее лицо в предложении - Сережа, это и есть подлежащее).

При разборе предложения подлежащее всегда подчеркивается одной сплошной линией.

Сказуемое - это слово, которое выражает непосредственно действие, совершающееся подлежащим, и отвечает на вопрос «что делает? что сделал? что сделает?» в разных временах и для разных лиц. Например:

Мы готовимся к сдаче экзаменов летом. (При наличии подлежащего «мы», действие в предложении выражено словом «готовимся», это и является сказуемым).

При разборе сказуемое подчеркивают двумя сплошными линиями.

Другие члены предложения

А теперь пришло время поговорить о том, что такое второстепенные члены предложения. Ведь кроме главных членов, в предложении есть и другие слова. Это могут быть либо простые, либо однородные второстепенные члены предложения:

  • дополнение;
  • определение;
  • обстоятельство.

В случае простого варианта данные слова стоят в единственном экземпляре, выполняя свою функцию в предложении. Если же какой-то из членов стоит в компании с таким же словом, то это показывает их однородность. Например, сравните:

  1. Папа любит готовить. Папа и мама любят готовить (однородные подлежащие).
  2. Катя плавает хорошо. Катя плавает и бегает хорошо (однородные сказуемые).

Ниже, разбирая каждый из второстепенных членов, мы сделаем акцент на их однородности, показав на примерах их использование.

Дополнение

Разбирая второстепенные члены предложения, дополнение всегда рассматривают первым, и не напрасно. Данное слово играет очень важную роль. Оно уточняет признак или является непосредственно объектом действия в данном предложении. Если говорить о вопросах, на которые отвечает данный участник высказывания, то это:

  • «кого? что?»;
  • «кому? чему?»;
  • «кем? чем? чего?»;
  • «о ком? о чем?».

При этом употребление может быть как с предлогом, так и без. Дополнение может выражаться с помощью разных частей речи: существительного, наречия, числительного. В зависимости от того, какую роль играет и при каком члене предложения оно стоит. Так, дополнение может стоять в паре с глаголом. В этом случае различают прямое и косвенное дополнение. Прямое отвечает на вопрос «кого? что?» и не имеет никаких предлогов перед собой. А косвенным дополнением считаются все остальные варианты.

  • Дедушка принес щуку. Дополнение «щука» отвечает на вопрос «что?» и является прямым по отношению к глаголу.
  • Я думаю о тебе. Дополнение косвенное, так как вопрос «о ком?».

При разборе дополнение всегда подчеркивают штриховой линией. Если в предложении стоят два дополнения, то они подчеркиваются оба, причем это могут быть как однородные, так и неоднородные слова. Например:

  • Я попросил ее спеть .
  • Мария насыпала сахар и соль .
  • Она посмотрела на мужчину и женщину .

Таким образом, можно сказать, что это самый простой из всех второстепенный член предложения.

Определение

Иначе обстоит дело с определением. Данное слово также не отличается трудностью в использовании и достаточно легко определяется в предложении. Определение - это слово, показывающее и описывающее признаки предметов. Отвечает оно на вопросы «какая? какое? чей? чьи?» и все их производные. По типу данный член предложения может быть двух вариантов:

  • согласующийся;
  • не согласующийся.

Здесь берется согласование определения со словом, которое оно описывает. Если происходит полная гармония в форме падежа, числа и рода, то это первый вариант. Например:

  • На улице сегодня прекрасная погода.
  • Он приобрел недавно красивую машину.

При разборе определение подчеркивают волнистой линией. В случае если мы имеем дело с не согласующимся типом, то здесь могут быть разные варианты:

  • Мы увидели дом дяди (принадлежность).
  • Свет луны придавал ситуации романтичность (описание признака).
  • Париж сегодня - это совсем другой город (обстоятельственное наречие).
  • Я купил книгу поинтереснее и поновее (сравнительная степень прилагательного, однородные слова).
  • Желание нравиться - естественное стремление для женщины (инфинитив).
  • Его лицо, с красными щеками , стояло у меня перед глазами (словосочетание).

Таким образом, мы видим, насколько многогранно употребление определения и как по-разному могут выглядеть второстепенные члены предложения.

Обстоятельства

Данное слово играет роль условия, при котором происходит действие. В зависимости от вопроса, различают разные обстоятельства:

  • времени;
  • места;
  • причины;
  • цели;
  • образа действия;
  • меры и др.

При этом главное - правильно задать вопрос к слову. При разборе предложения обстоятельство подчеркивают штрихпунктирной линией. Лучше всего разницу обстоятельств можно увидеть на примерах:

  • Слева стоял рояль (где? - обстоятельство места).
  • Мы приехали накануне (когда? - время).
  • Он запрыгал от радости (почему? - причина).
  • Она пришла в магазин покупать платье (зачем? - цель).
  • Они ехали медленно и тихо (как? - образ действия, однородные слова).
  • Мы дважды заходили сюда (как много? - мера).

В конце отметим, что вне зависимости от того, с каким предложением вы имеете дело, с простым или сложным, для определения его члена нужно правильно задать вопрос, и трудностей с разбором у вас не возникнет.

Второстепенными членами предложения являются члены предложения не входящие в грамматическую основу. Они главные члены предложения. То есть поясняют и уточняют их.

Например:

Это предложение является распространенным, так как, помимо главных членов, имеет и второстепенные члены предложения.

Второстепенными членами предложения являются определение, дополнение и обстоятельство.

– второстепенный член предложения, который определяет признак предмета. Определение отвечает на вопросы:

  • какой?

Определение может быть выражено разными частями речи: ,
или . Подчеркивается волнистой линией.

– второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (всех, кроме именительного), а именно:

  • кого? чего?
  • кому? чему?
  • кого? что?
  • кем? чем?
  • о ком? о чем?

Дополнение может быть выражено существительным или местоимением . Подчеркивается пунктиром.

Примечание:

Имя существительное, в именительном падеже, в предложениях является подлежащим, а в винительном падеже – это второстепенный член предложения, а именно дополнение.

Котята перевернули миску.

В этом случае существительное миска – в винительном падеже и не является подлежащим, а является дополнением.

– второстепенный член предложения, обозначающий причину, место, цель, время. Отвечает на вопросы:

По образу действия:

  • каким образом?

По месту:

  • куда?
  • откуда?

По времени:

  • когда?
  • как долго?
  • с каких пор?
  • до каких пор?

По причине:

  • почему?
  • отчего?

По цели:

  • зачем?
  • для чего?

Обстоятельство может быть выражено наречием , существительным или местоимением . Подчеркивается штрих – пунктиром (точка – тире).

Разбор простого предложения

  1. Определяем грамматическую основу предложения – главные члены: подлежащее и сказуемое. Указываем, какими частями речи они выражены.
  2. Определяем группу подлежащего – члены предложения, зависящие от подлежащего. На какие вопросы они отвечают, какими частями речи выражены.
  3. Определяем группу сказуемого – члены предложения, зависящие от сказуемого. На какие вопросы они отвечают, какими частями речи выражены.
  4. Если в группе подлежащего или сказуемого есть второстепенные члены, зависящие от других второстепенных членов, указываем их, а также какими частями речи они выражены.

Вечером шёл пушистый снег.

Снег – подлежащее , отвечает на вопрос «что? » выражено именем существительным в именительном падеже.

Снег (что делал? ) – шёл – сказуемое , выражено глаголом .

Определяем группу подлежащего:

Снег (какой? ) – пушистый – определение , выражено прилагательным .

Определяем группу сказуемого:

Снег шёл (когда? ) – вечером – обстоятельство , выражено наречием .

Членов предложения: дополнение, и обстоятельство.

Дополнение

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает объект, на который направлено или с которым связано действие, выраженное сказуемым.

Дополнения бывают

Прямыми (образуются существительным в форме винительного без предлога); прямое дополнение всегда относится к переходному глаголу;
- косвенными (все прочие дополнения).

В предложении дополнение чаще всего бывает существительными или местоимениями в косвенных , но может быть выражено и другими частями речи (прилагательным, причастием, глаголом, числительным, и даже фразеологическим оборотом), если они выступают в функции .

Определение

Определение обозначает признак, свойство или качество предмета и отвечает на вопросы «какой?», «какие?». В предложение определение может относиться как к подлежащему, так и к дополнению или обстоятельству.

Выделяют 2 вида определений:

Согласованные , которые находятся в том же роде, падеже и числе, что и слово, которое они определяют; такие определения могут быть выражены прилагательным, порядковым числительным или причастием, а также местоимением в роли прилагательного;
- несогласованные определения, которые связаны с определяемым по типу связи управление и выражаются существительными в любых падежах, кроме именительного (косвенных), наречиями, или личными местоимениями.

Особым видом определения является приложение. Этот , выраженный существительным, содержит уточнение качеств определяемого слова (социальный статус, возраст, род занятий и пр.). Такие определения пишутся через со словом, к которому относятся. Исключение составляют приложения, выраженные именами собственными (топографические названия, имена людей, названия произведений и т.п.).

Обстоятельства

Обстоятельство обозначает признак действия или другого признака и относиться к сказуемому. Различают 8 видов обстоятельств в зависимости от вопросов, на которые они отвечают:

1. места действия (Где? Откуда? Куда?);
2. образа действия (Каким образом? Как?);
3. времени (Когда? В периода времени? Как долго?);
4. причины (Почему? По какой причине?);
5. цели (Для чего? Зачем? С какой целью?);
6. условия (При каком условии?);
7. меры и степени (В какой степени (мере)?);
8. уступки (Вопреки чему? Несмотря на что?).

В предложении обстоятельства выражаются существительными в косвенных падежах, наречиями, деепричастиями (деепричастными оборотами), местоимениями и глаголами в неопределенной форме.